срп что это в доу

Срп что это в доу

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Радуга»


общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Служба ранней помощи

Служба ранней помощи – это служба помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, в которой работает междисциплинарная команда специалистов. Междисциплинарная команда отвечает потребностям ребёнка и семьи.

Младенчество и ясельный возраст являются самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша. Именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить самую лучшую современную педагогическую помощь. Индивидуально подобранная система обучения и воспитания позволит предупредить появление значительных отставаний в психическом развитии ребенка.

Вам кажется, что ваш ребенок слишком мал, он еще не ходит в детский сад и консультации этих специалистов вам не доступны или не нужны? Вы ошибаетесь! Младенческий возраст ребенка не является препятствием для получения квалифицированной помощи этих специалистов и откладывания сроков начала обучения и воспитания.

Для того, чтобы помочь Вам развивать и воспитывать детей, на базе нашего детского сада открылась Служба ранней помощи (СРП), специалисты которой ждут Вас и вашего ребенка.

Основной задачей специалистов Службы является обеспечение родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, методах и приемах развития его познавательного потенциала, обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка.

Служба ранней помощи (СРП) – это структурное подразделение государственного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, деятельность которого направлена на оказание адресной психолого-педагогической помощи.

Целью деятельности СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Основными задачами Службы являются:

— проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;

— оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической

— поддержки их семьям;

— осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);

— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

СРП оказывает помощь детям от 2 месяцев до 3х лет с нарушениями развития или риском возникновения нарушения, не посещающим образовательные учреждения.

Важным условием работы специалистов СРП является обязательное присутствие родителей на занятиях (игровых сеансах) с целью их обучения специальным развивающим педагогическим технологиям, которые они смогут применить в домашних условиях. Повышение педагогической компетентности родителей позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребенка непрерывным, организовать его как в педагогическом учреждении, так и в повседневной жизни семьи, тем самым использовать время и возможности ребенка максимально эффективно. Специалисты СРП могут организовать коррекционно-педагогические занятия на дому в случае невозможности посещения ребенком детского образовательного учреждения по состоянию здоровья. Специалисты СРП призваны оказать психологическую и профессиональную поддержку семье.

Источник

Родительской собрание «Служба ранней помощи в ДОУ»

Родительской собрание «Служба ранней помощи в ДОУ»

Младенчество, ясельный и ранний возраст являются самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша.

В некоторых случаях функции организма оказываются нарушены, даже если медицинские обследования не обнаруживают каких-либо нарушений в структурах. Это так называемые функциональные нарушения, при которых ребенок может испытывать серьезные трудности в своей повседневной жизни даже при отсутствии очевидных причин на уровне строения его организма. Так, понимание и использование речи может быть снижено, несмотря на хороший слух и развитие артикуляционного аппарата малыша.

На развитие малыша может повлиять и нарушение здоровья : например, затянувшийся или регулярно повторяющийся отит

Вне зависимости от причин, любая задержка развития или трудность в повседневной жизни ребенка и семьи может быть устранена или уменьшена. Ключевым моментом в успешности и эффективности программы помощи такой семье зачастую становится ранний возраст ребенка, в котором эта помощь начинает осуществляться. Поэтому первой задачей является своевременное обнаружение имеющихся у ребенка трудностей.

Для того, чтобы помочь Вам развивать и воспитывать детей, на базе нашего ДОУ с нового учебного года открылась Служба ранней помощи (СРП, специалисты которой ждут Вас и вашего ребенка.

Команда состоит из специалистов,представляющих различные дисциплины: педагог- психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный и медицинский работники, педагоги групп раннего возраста.

Цель работы Службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической помощи детям на раннем этапе развития, а также консультативная работа с родителями.

Задачи службы:

1. Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.

2. Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.

3. Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.

4. Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.

Клиенты службы ранней помощи – семья с детьми с выявленными отклонениями в развитии, нервно-психическими нарушениями, которые могут приводить к проблемам в будущем; дети групп биологического и социального риска. В службу ранней помощи они принимаются по заявлению родителей или направлению педагогов с согласия родителей.

Показаниями для направления семьи с ребенком в СРП могут быть следующие проблемы со здоровьем и развитием:

1. Дети с выявленными отклонениями в развитии — нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, наследственно-дегенеративными аномалиями в развитии, врожденными аномалиями в развитии, органическими поражениями ЦНС, нервно-психическими нарушениями.

2. Дети биологической группы риска – недоношенные, переношенные; дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболеваниями во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес и др., у которых матери страдали токсикозом беременности; дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму и др.

3. Дети социальной группы риска – из семей социального риска; дети родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией; от малолетних родителей, из семей беженцев, переселенцев, двуязычных семей и др.

К числу ведущих направлений деятельности Службы ранней помощи можно отнести:

1. Консультативно –диагностическое направление:

• определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;

• максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;

• анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;

• консультирование родителей по вопросам;

• обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;

• реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

• создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;

• консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:

• разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;

• обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

• проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

• информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т. д.

• информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;

• создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;

• повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.

В условиях групп раннего возраста ДОУ психолого-педагогическая помощьдетям с ограниченными возможностями оказывается в процессе:

• развивающих занятий в соответствии с программой воспитания детей раннего возраста, реализуемой в ДОУ. Содержание занятий дифференцируется в зависимости от уровня развития ребенка. Развивающие занятия проводятся по подгруппам, с детьми, имеющими близкий уровень развития, или индивидуально с детьми, значительно отличающимися от большинства детей группы своими познавательными, коммуникативными возможностями;

• коррекционных занятий, проводимых специалистами службы в соответствии с индивидуальными программами психолого-педагогической помощи.

• игр, режимных моментов, развлечений, праздников, что обеспечивает коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса в отношении детей.

Осуществляется оказание психолого-педагогической помощи родителям раннего возраста. Помощь оказывается через консультирование и заседания СРП, где решаются образовательные задачи с целью повышения компетентности родителей в вопросах педагогики раннего детства. Заседания проводятся практически ежемесячно специалистами и педагогами ДОУ. Они носят большей частью практический характер. Здесь переплетаются различные формы и методы активизации родителей: компьютерные презентации, практические задания, тренинги, выставки игрушек и оборудования, показ открытых занятий, снятых на видео, круглые столы и т. д.

Индивидуальное консультирование осуществляется узкими специалистами по инициативе самих педагогов, либо по инициативе родителей.

Механизм реализации ранней психолого-педагогической помощи:

1. Комплексная психолого-педагогическая диагностика отклонений в развитии.

2. Выявление детей раннего возраста, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

3. Собеседование с родителями ребенка по выявленным проблемам. Обращение семьи в Службу ранней помощи.

4. Разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку.

5. Промежуточная диагностика.

6. Внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения ребенка.

7. Итоговая психолого-педагогическая диагностика.

8. Определение дальнейшего образовательного маршрута.

Скрининги развития– простые инструменты, позволяющие быстро оценить соответствие текущих навыков малыша примерной возрастной норме.

Важно отметить, что скрининги не являются очень точными инструментами для определения задержки развития. Основная задача скрининга – зафиксировать наличие существенной задержки, а также дать возможность отследить эту задержку не только специалистам в области детского развития (педиатру, педагогам, психологам, но и ближайшему окружению ребенка, которое обычно не имеет специального образования в этой области (например, родителям и другим близким взрослым). В связи с этим возможны ситуации, когда скрининг не обнаруживает небольшое отставание, или наоборот, фиксирует задержку там, где ее нет, поскольку не может учесть индивидуальные особенности конкретного ребенка. Поэтому, если Вас что-то беспокоит в развитии малыша, лучше все равно по возможности получить консультацию профильного специалиста.

Если скрининг развития показал наличие у ребенка задержки – это повод обратиться к специалистам и установить, с чем она может быть связана. Это также повод зафиксировать ее в правовых документах, которые могут дать льготы и доступ к услугам социальных и других служб.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

срп что это в доу. Смотреть фото срп что это в доу. Смотреть картинку срп что это в доу. Картинка про срп что это в доу. Фото срп что это в доуФотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

срп что это в доу. Смотреть фото срп что это в доу. Смотреть картинку срп что это в доу. Картинка про срп что это в доу. Фото срп что это в доуИсследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

срп что это в доу. Смотреть фото срп что это в доу. Смотреть картинку срп что это в доу. Картинка про срп что это в доу. Фото срп что это в доуКонспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

срп что это в доу. Смотреть фото срп что это в доу. Смотреть картинку срп что это в доу. Картинка про срп что это в доу. Фото срп что это в доуСценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

срп что это в доу. Смотреть фото срп что это в доу. Смотреть картинку срп что это в доу. Картинка про срп что это в доу. Фото срп что это в доуЗанятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Источник

Служба ранней помощи-новое подразделение ДОУ

Анализируя состояние образовательной системы ДОУ, мы пришли к выводу о необходимости создания службы, которая бы на ранних стадиях проявления нарушений в развитии у дошкольников, проводила бы коррекционные и профилактические мероприятия. В связи с этим началось изучение педагогического опыта по коррекции нарушений у детей раннего возраста.

В 2010 году в нашем детском саду в рамках муниципальной экспериментальной площадки была открыта Служба ранней помощи. В организации нового подразделения ДОУ оказал огромную помощь ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» г. Йошкар-Олы.

Цель работы Службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1.5 до 3 лет жизни, для содействия его оптимальному развитию и социализации в обществе.

Задачи службы:

1. Информировать родительские, общественные и профессиональные организации о работе службы ранней помощи, ее миссии, целях и задачах.

2. Формировать позитивное отношение к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.

3. Взаимодействовать с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования.

4. Планировать и организовывать процесс комплексной диагностики функционирования семьи и развития ребенка групп риска и ребенка с выявленными отклонениями в развитии.

5. Оказывать комплексную помощь ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.

6. Оказывать информационно-просветительскую, консультативно-методическую и психотерапевтическую помощь в семье, сопровождать ее на всем протяжении нахождения в службе.

7. Планировать и организовывать процесс управления службой ранней помощи и непрерывного профессионального образования специалистов.

Клиенты службы ранней помощи – семья с проблемными детьми с 1.5 до 3 лет: с выявленными отклонениями в развитии, нервно-психическими нарушениями, которые могут приводить к проблемам в будущем; дети групп биологического и социального риска. В службу ранней помощи они принимаются по заявлению родителей или направлению педагогов с согласия родителей на основании справки о состоянии здоровья.

Показаниями для направления семьи с ребенком могут быть следующие проблемы со здоровьем и развитием.

2. Дети биологической группы риска – недоношенные, переношенные; дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболеваниями во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес и др., у которых матери страдали токсикозом беременности; дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму и др.

3. Дети социальной группы риска – из семей социального риска; дети родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией; от малолетних родителей, из семей беженцев, переселенцев, двуязычных семей и др.

Зачисление семей с детьми в службу производится на основании заявления родителей и заключения психолого-медико-педагогического консилиума службы ранней помощи в порядке, определяемым Уставом учреждения.

Перечень должностей работников Службы ранней помощи определяется в соответствии с приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. №463/1268, приказом Минобразования науки РФ, Госкомвуза РФ от 14 августа 1995 г. № 622/1646 и постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. №32.

Примерное штатное расписание: руководитель Службы, методист, социальный работник, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, врач-педиатр, врач детский невролог, врач детский психиатр, медицинская сестра.

К числу ведущих направлений деятельности Службы ранней помощи можно отнести:

1. Консультативно –диагностическое направление:

• определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;

• максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;

• анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;

• консультирование родителей по вопросам;

• обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;

• реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

• создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;

• консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:

• разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;

• обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

• проведение индивидуальных (в присутствии родителей) и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

• проведение психотерапевтических занятий с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного рождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

• информирование населения об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощисовместно с социальными институтами детства: женскими консультациями, роддомами, детскими поликлиниками и больницами, ДОУ (информирование с помощью буклетов, объявлений, информационных писем;

• информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;

• создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;

• повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.

• организация взаимодействия службы с учреждениями здравоохранения по выявлению детей раннего возраста с ограниченными возможностями;

• координация деятельности специалистов разного профиля и родителей по реализации индивидуальной программы психолого-педагогической помощи;

• организация взаимодействия службы ДОУ и республиканского Центра ранней психолого-педагогической помощи по вопросам выявления детей раннего возраста с отклонениями в развитии, координации содержания и методов ранней психолого-педагогической помощи;

• организация обобщения и распространения опыта ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями.

Организационная модель службы представлена тремя взаимосвязанными блоками.

1 блок ориентирован на детей и включает в себя организованные формы оказания помощи детям раннего возраста с ОВЗ.

В условиях групп раннего возраста ДОУ психолого-педагогическая помощьдетям с ограниченными возможностями оказывается в процессе:

• развивающих занятий в соответствии с программой воспитания детей раннего возраста, реализуемой в ДОУ. Содержание занятий дифференцируется в зависимости от уровня развития ребенка. Развивающие занятия проводятся по подгруппам, с детьми, имеющими близкий уровень развития, или индивидуально с детьми, значительно отличающимися от большинства детей группы своими познавательными, коммуникативными возможностями;

• коррекционных занятий, проводимых специалистами службы в соответствии с индивидуальными программами психолого-педагогической помощи.

Коррекционные занятия с каждым ребенком проводятся индивидуально 1-2 раза в неделю в присутствии родителей. Это особенно важно, так как на занятиях родители обучаются методам и приемам грамотного взаимодействия с ребенком, происходит их вовлечение в коррекционный процесс;

• игр, режимных моментов, развлечений, праздников, что обеспечивает коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса в отношении детей.

Второй блок ориентирован на оказание помощи педагогам, работающими с детьми раннего возраста. Большую часть педагогов групп раннего возраста составляли молодые воспитатели, то для них в детском саду не первый год функционирует «Школа молодого педагога», на которой освещаются теоретические вопросы методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Практические навыки воспитатели получают при посещении и наблюдении за работой своих педагогов-наставников, а также при проведении открытых мероприятий.

В 2011- 2012 учебном году методическая работа с педагогами раннего возраста осуществлялась через педагогическое объединение «Особый малыш», где заседания проводились не только педагогами-наставниками,но узкими специалистами: логопедами, дефектологами, психологами и т. д. Воспитатели осваивали методы и приемы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с проблемами в развитии.

Деятельность третьего блока в организационной структуре Службы направлена на оказание психолого-педагогической помощи родителям раннего возраста. Помощь оказывается через консультирование и «Школу заботливых родителей».

Заседания «Школы заботливых родителей» носят большей частью практический характер.Здесь переплетаются различные формы и методы активизации родителей: компьютерные презентации, практические задания, тренинги, выставки игрушек и оборудования, показ открытых занятий, снятых на видео, круглые столы и т. д.

Индивидуальное консультирование осуществляется узкими специалистами по инициативе самих педагогов, либо по инициативе родителей.

Механизм реализации ранней психолого-педагогической помощи

1. Комплексная психолого-педагогическая диагностика отклонений в развитии.

2. Выявление детей раннего возраста, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

3. Собеседование с родителями ребенка по выявленным проблемам. Обращение семьи в Службу ранней помощи.

4. Заседание ПМПк. Квалификация выявленных отклонений в развитии. Разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку.

5. Промежуточная диагностика.

6. Внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения ребенка.

7. Итоговая психолого-педагогическая диагностика.

8. Определение дальнейшего образовательного маршрута.

Подводя итоги деятельности Службы ранней помощи, можно с уверенностью отметить положительные ее результаты. Так, если в 2010-2011 году из Службы ранней помощи были выведены 35% детей, то в 2011-2012 г. г. этот показатель вырос до 68%.

Т. о., наш опыт показывает, что специально организованный процесс, взаимосвязь всех специалистов в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и испытывающими трудности в обучении, общении, поведении, дает положительный результат и позволяет снизить количество детей с нарушениями в развитии в старшем дошкольном возрасте.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий Реализуя программу развития, коллектив ДОУ работает в направлении здоровьесбережения детей дошкольного возраста. На протяжении трех лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *