сро в рекламе что это
Сро в рекламе что это
CPO или в полном написании Cost per Order переводится с английского как «стоимость оформленного заказа/заявки». В интернет-маркетинге несколько десятков показателей, с помощью которых определяют эффективность кампании. СРО – один из них. Определение этой метрики звучит так:
Как обстояло дело раньше, то есть до использования СРО? Рекламодателю предлагалось платить либо за показы баннеров и объявлений или же за клики по ним. Как таковой модели оплаты за оформленный заказ не было. В СРА сетях использовали приближенный показатель – это оплата за целевое действие клиента. Сюда можно отнести регистрацию на сайте, просмотр видеоролика, заказ товара, заявку на обратный звонок и другое. Список целевых действий разнообразен.
Соответственно рекламодатель видел данные по целевым действиям и оплачивал их. Но, например, звонок консультанту ещё не гарантирует продажу услуги или товара. Так появилась необходимость в использовании более узкого показателя – стоимости за оформленный заказ/покупку.
Мы узнали, что Cost per Order – это модель продаж, когда рекламодатель оплачивает вебмастеру или партнерской площадке стоимость факта покупки, которую совершил привлеченный лид. Таким образом, показатель оптимально использовать для анализа эффективности кампаний, нацеленных на продажи.
СРО в отличие от СРА, СРС и СРМ не является параметром управления РК. Это показатель расчета эффективности рекламных каналов. Например, у кампании могут быть отличные данные по переходам на сайт с контекстных объявлений. Но при этом трафик плохо конвертируется в продажи. То есть маркетологу следует искать «пробоину» в оффере или в работе отдела продаж. Кроме того, СРО помогает наглядно сравнить рекламные каналы и узнать, где заказы обходятся дешевле.
Формула расчета CPO
В интернет-маркетинге показатель стоимости за оформленный заказ рассчитывается по общей формуле:
CPO = затраченный бюджет на рекламу / количество покупок или оформленных заказов
Например, проанализируем рекламную кампанию онлайн-магазина бытовой техники. На привлечение клиентов с баннеров в РСЯ потратили 50 000 рублей, получили 80 заказов. Считаем СРО = 50 000/80 = 625 рублей стоимость получения одной продажи. Если цена за товар ниже показателя СРО, то кампания убыточна. Если выше, то канал привлечения целевого трафика эффективен.
Другой пример более сложного расчета СРО. Рекламодатель планирует продать товар на 2 000 000 рублей, на кампанию выделен бюджет 300 000 рублей, известна средняя конверсия в продажу – 50%, средний чек – 7000 рублей. Считаем:
Требуемое количество продаж, чтобы выполнить план = 2 000 000/7000 = 285;
Необходимое количество заказов = 285/0,5 = 570;
Стоимость оформленного заказа СРО = 300 000/570 = 526 рублей.
Мы получаем, что для получения дохода в 2 000 000 рублей, магазин должен получить минимум 570 заказов с конверсий в продажу – 50% и со средней стоимостью не дороже 526 рублей за единицу продукции.
Ещё один пример группового подсчета СРО. Рекламодатель привлекает трафик на сайт из нескольких каналов: SEO, контекстные объявления в AdWords и Яндекс.Директ, баннеры в СМИ. Требуется узнать, из какого канала приходят самые дешевые заказы. Бюджет на SEO 40 000 рублей и 135 продаж; контекстная реклама 70 000 рублей и 512 продаж; баннеры 300 000 рублей и 830 продаж. Считаем:
SEO = 40 000/135 = 296 рублей;
Контекст = 70 000/512 = 136 рублей;
Баннерная реклама = 300 000/830 = 361 рублей.
В итоге получаем, что дешевле всего обходятся заказы из контекстной рекламы. Маркетологу следует направить больше средств на более эффективный канал и отключить малоприбыльные и дорогие источники.
В контекстной рекламе формула эффективности рассчитывается следующим образом:
СРС – это средняя стоимость перехода на целевую страницу. Рассчитывается как частное суммы затрат на кампанию и количества кликов.
С1 – первая ступень конверсии – воронки продаж, когда пользователь выбирает товар, переходит в корзину, заказывает консультацию или коллбэк.
С2 – вторая ступень конверсии, когда лид становится клиентов. То есть оформляет покупку, оплачивает заказ.
Преимущества и недостатки СРО
Данный показатель имеет свою плюсы и минусы для рекламодателя. Рассмотрим очевидные достоинства:
Рекламодатель оплачивает по факту совершения сделки. Например, посетитель конвертировался в клиента и совершил покупку. Продавец получил доход от целевого действия. За это он и платит рекламной площадке или вебмастеру.
Экономия бюджета. Если заказчик платит только за продажи, то он оптимизирует затраты на рекламу. В этом есть плюс не только для продавца, но и для партнерской площадки. Вебмастер, работая по модели СРО, получает солидный процент вознаграждения от реальной продажи. В некоторых нишах выплаты могут достигать 50-60% стоимости товара.
Целевой трафик. Заказчик рекламы получает на сайт заинтересованных в товаре/услуге посетителей. Соответственно конверт в покупку нередко превышает 40%.
Достаточно простой и точный показатель эффективности рекламных каналов. Для бизнеса лучший показатель продуктивности того или иного источника привлечения клиентов – это стоимость покупки товара. Чем она ниже по сравнению с ценой продукции, тем эффективнее канал трафика.
Например, если товар стоит 200 рублей, а привлечение покупателя – 500 рублей, то подобный канал трафика принесет убытки бизнесу. Каждый клиент будет расходовать по 300 рублей из бюджета, принося доход 200 рублей. Соответственно если посетитель конвертируется в покупателя за 50 рублей, то он приносит доход с одной продажи 150 рублей.
Это достаточно очевидные принципы продуктивности бизнеса, которые зачастую забываются рекламодателями при анализе кампаний.
Модель СРО имеет и ряд недостатков:
Большие проценты выплат за привлечение клиентов. Сама по себе модель оплаты за продажу не вызывает энтузиазма у вебмастеров. Достаточно сложно привести «теплого» клиента, который в перспективе купит товар. Поэтому заказчики рекламы предлагают высокие комиссионные за услуги генерации продаж.
Высокие ценники на товары и услуги. Этот недостаток вытекает из первого – повышенные комиссионные. Рекламодателю приходится держать стоимость выше среднего по рынку, чтобы не работать в убыток. Довольно часто похожие товары можно найти в интернете дешевле в 1,5-2 раза.
В интернет-маркетинге для анализа эффективности рекламной кампании используют несколько метрик, помимо СРО. Основными считаются следующие метрики:
Cost per Order – это модель расчета эффективности бизнеса, которая основана исключительно на продажах. То есть в учет берутся только целевые действия клиентов, приносящие конкретный доход. В отличие от модели СРА, в которой цель может не являться продажей товара или услуги. Для рекламодателя СРО – одна из перспективных моделей взаимодействия с партнерскими площадками. Во-первых, оплата за продажу снижает неэффективное расходование бюджета. Во-вторых, генерируется максимально целевой трафик. В-третьих, растет количество постоянных клиентов.
Для вебмастеров с трастовыми сайтами или группами в соцсетях данная модель также выгодна. Заказчики рекламы предлагают высокие комиссионные за приведенного клиента.
Мы изучили, что такое модель оплаты за совершенную продажу. Рассмотрели на примерах, как выполнить расчет СРО и схожих метрик эффективности рекламы. Узнали о преимуществах и недостатках Cost per Order, сфере применения и перспективах данной модели.
CTR, CPA, CPO или ДРР — Какую метрику эффективности контекстной рекламы выбрать Статьи редакции
Максим Рыжов, руководитель отдела контекстной рекламы агентства цифрового маркетинга «Профитатор» (Kokoc Group), рассказал ЦП о различных методах измерения эффективности рекламных кампаний — и объяснил, какой из них лучше всего использовать в работе.
Сегодня существует четыре основных метода для измерения эффективности контекстной рекламы, которыми пользуются маркетологи: CTR (отношение кликов к показам), CPA (цена за действие), CPO (стоимость заказа), ДРР (доля рекламных расходов).
Каждый из этих показателей полезен для анализа эффективности рекламной кампании и, естественно, имеет минусы. Мы предлагаем измерять эффективность самым главным показателем, а именно — конечной прибылью рекламодателя.
Формула расчета: CTR = количество кликов / количество показов * 100%.
Принцип действия: Это первичная метрика, демонстрирующая соотношение показов рекламного объявления и кликов на него. CTR помогает понять, на каких площадках объявления привлекают больше кликов пользователей.
К примеру, на одном ресурсе реклама была показана 10 тысяч раз, и на неё кликнули 100 человек. При этом на другом сайте с таким же количеством показов объявление получило 1000 кликов. Исходя из полученных данных, маркетолог может понять, какие объявления работают хорошо, а какие стоит заменить.
Инструменты: Для определения CTR не нужны отдельные инструменты, его автоматически подсчитывает «Яндекс.Директ» или Google AdWords. Так, в «Директе» нужно зайти в раздел «Статистика» активной рекламной кампании и выбрать период.
Минусы: CTR не отражает реальную прибыль рекламодателя. Так, объявление может привлечь много кликов, но не повлиять на количество продаж. Поэтому метрика используется только как промежуточный, но не конечный показатель эффективности.
Формула расчета: CPA = сумма расходов на рекламу / количество целевых действий.
Принцип действия: Рекламодатель сам решает, что понимается под целевым действием (к примеру, звонки или просмотр видеоролика) и каков допустимый размер показателя CPA.
Допустим, на контекст было потрачено 100 тысяч рублей, и рекламодателю позвонило 1000 человек, значит, стоимость каждого звонка составила 100 рублей. Если эта стоимость ниже или равна допустимому показателю CPA, рекламная кампания признаётся эффективной.
Инструменты: Для подсчета CPA можно использовать практически любую платформу оптимизации контекстной рекламы: К50, Origami, Alytics. Рассмотрим пример сервиса Alytics.
Система интегрируется с Google Analytics или CRM и автоматически проставляет UTM-метки для каждого ключевого слова. Таким образом, Alytics получает информацию о том, с каких ключевых слов и объявлений приходят продажи. Сервис ежедневно сводит данные по затратам на каждое ключевое слово с данными по продажам из Google Analytics или из CRM. В результате в Alytics отображается подробная статистика основных показателей, в том числе CPA.
Минусы: Прибыль может оказаться отрицательной, если доход от целевого действия оказался ниже запланированного показателя.
Формула расчета: CPO = сумма расходов на рекламу / количество подтверждённых заказов.
Принцип действия: Идея та же, что у CPA, но в данном случае целевое действие — только покупка. Показатель CPO помогает понять, во сколько клиенту обходится каждый заказ.
К примеру, на контекст было потрачено 100 тысяч рублей, и в результате рекламной кампании интернет-магазин сделал 1000 продаж. Таким образом, стоимость одного заказа составила 100 рублей. Если эта стоимость ниже цены каждого проданного товара, то кампания признается эффективной. При этом, как правило, общий показатель CPO устанавливается для всех заказов с сайта.
Инструменты: Поскольку эта метрика практически идентична CPA, то измеряется она теми же инструментами со схожим алгоритмом действия. Ниже — пример расчета CPO в интерфейсе платформы Origami.
Минусы: Прибыль может быть отрицательной, если пришедшие с контекста посетители приобретали товар, стоимость которого ниже установленного показателя. К примеру, в объявлении рассказывалось о дорогостоящих холодильниках, а клиенты покупают дешевые микроволновые печи.
Формула расчета: ROI = (доход — инвестиции) / инвестиции * 100%.
Принцип действия: Коэффициент доходности бизнеса с учетом инвестиций. ROI показывает, окупается ли бизнес с учётом всех вложенных в него средств. К примеру, за полгода сумма вложений составила 1 млн рублей, а доход за этот период — 3 млн рублей. Значит, показатель ROI составил 200%.
Инструменты: ROI можно посчитать в системе Alytics, о которой говорилось в разделе CPA.
Минусы: Подсчёт ROI осложняется тем, что зачастую компании сложно оценить реальные инвестиции и прибыль онлайн- и офлайн-магазинов.
Формула расчета: ДРР = расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100%.
Принцип действия: Эта метрика очень похожа на ROI, но наибольшей популярностью пользуется именно в российском e-commerce. ДРР — это доля рекламных расходов, которая показывает соотношение затрат и реальных денег, которые получил рекламодатель.
Поскольку ДРР зависит от конечного оборота, он даёт максимально объективную оценку рекламной кампании. К примеру, инвестиции в контекст составили 500 тысяч рублей, а товаров было продано на сумму 1 млн рублей. Значит, ДРР этой кампании равен 50%. Чем ниже показатель, тем эффективнее рекламная кампания.
Минусы: Подсчет ДРР — не менее сложный и трудоёмкий процесс, чем вычисление ROI. Необходимо учесть заказы с сайта, звонки, посещение офлайн-магазинов (если есть). Свести всю статистику до недавнего времени можно было только вручную, а это занимало много времени.
Решение и инструменты: Проблему с расчетом показателя ДРР решил пакет, состоящий из инструментов «Статистика» и «Оптимизатор», разработанный компанией К50.
Преимущество «Статистики»: в одном интерфейсе представлены все данные, собранные из Calltouch, Google Analytics и «Яндекс.Директа». В программе предоставляет статистику целиком или по определенному параметру, например, данные по ключевым фразам. Таким образом, время на сбор статистики сокращается в разы.
«Оптимизатор» взаимодействует с инструментом «Статистика», подгружая из него данные по кампании, и анализирует её эффективность.
К примеру, на контекстную рекламу было потрачено 100 тысяч рублей, а прибыль составила 20 тысяч рублей, то есть эффективность кампании низкая. Раньше менеджеру приходилось самостоятельно анализировать все ключевые фразы и вручную перераспределять ставки на более эффективные. «Оптимизатор» делает это автоматически: он анализирует весь объем и определяет фразы, которые принесли эти 20 тысяч рублей. По итогам программа повышает ставки по эффективным фразам, снижает по неэффективным и рассчитывает ДРР.
За пять недель использования «Оптимизатора» в рекламной кампании мебельного магазина ДРР сократился более, чем в два раза с 106,9 до 45,2.
Таким образом, правильнее использовать KPI, максимально приближенный к задачам клиента. Так, если у вас интернет-магазин, то оптимальные метрики — ДРР или ROI. Для новостного портала, где целью является подписка, больше подойдет CPA. CTR не отражает итоговой прибыли, поэтому его лучше использовать не в качестве конечного KPI, а как дополнительный показатель.
Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Сро в рекламе что это
Cost Per Order или CPO — это индикатор производительности рекламы. Его рассчитывают как отношение рекламного бюджета к числу заказов или покупок. По факту, это цена одной продажи. Если рассчитать CPO, рекламодатель узнает, сколько рекламных денег ушло на привлечение одного покупателя или заказчика. Вот как его считают.
Допустим, рекламная кампания обошлась нам в 100 000 рублей. По рекламному объявлению к нам пришло 200 человек, которые оформили на сайте заказ и сделали покупку. Значит, наш CPO — 500 рублей = 100 000 рублей ÷ 200 заказов.
Зная CPO, рекламодатель может легко посчитать, окупается ли объявление или реклама приносит убытки. Это полезно в любой рекламной кампании, цель которой — стимулирование продаж.
Почему СРО — это важно
Без CPO расчет стоимости целевых действий в рекламной кампании считается примерным.
Например, в CPA-сетях с рекламодателя берут деньги за оплату целевых действий: регистрацию, оформление заявки, заказ, просмотр рекламного видео. Рекламодатель платит за список совершенных пользователем действий. Но их совершение совсем не значит, что они конвертируются в сделку. Ничего не мешает пользователю положить товар в корзину, но не завершить заказ.
Расчет CPO устраняет этот пробел. С его помощью можно объективно посчитать, сколько рекламных денег ушло на привлечение одного клиента и определить каналы, в которых можно получать заказы дешевле всего.
Как и зачем считать CPO
В интернет-маркетинге считать CPO просто, используем формулу:
CPO = рекламный бюджет ÷ число продаж
Эту формулу можно использовать для оценки производительности любой рекламной кампании, независимо от способа продвижения.
Допустим, мы запустили контекстную рекламную кампанию в Яндекс.Директ и потратили 60 000 рублей. С нее мы получили 100 заказов. Считаем CPO: 60 000 ÷ 100 = 600 рублей, во столько нам обошлась одна сделка. Если на рекламируемом товаре мы зарабатываем меньше, кампания оказалась убыточной, если больше — реклама окупилась. Но это еще не значит, что она эффективна. Возможно, канал окупается, но хуже остальных каналов продвижения.
Если у нас запущено несколько кампаний, мы можем узнать какая эффективнее. Допустим, мы потратили на SEO-продвижение 50 000 рублей и получили 95 заказов. Кроме SEO, мы размещали баннеры в интернет-СМИ — потратили 80 000 рублей и привлекли 126 заказов. А еще запустили контекстные объявления в Google Ads — вложили 25 000 и привлекли 50 клиентов. Считаем CPO:
Для SEO: 50 000 ÷ 95 = 526 рублей
Для баннерной рекламы: 80 000 ÷ 126 = 634 рубля
Для контекстной рекламы: 25 000 ÷ 50 = 500 рублей
Получается, что дешевле всего оказалось продвижение через контекстные объявления. Рекламодателю стоит перераспределить бюджеты, а самые дорогие и наименее эффективные рекламные каналы отключить.
CPO и себестоимость
Важно понимать: доход бизнеса зависит не только от расходов на рекламу и выручки, но и от себестоимости продвигаемого продукта. Если не учитывать этот показатель, CPO не отразит реальной картины.
Как правильно работать с CPO
CPO — это объективный показатель стоимости привлечения клиентов по одному конкретному каналу. Но это далеко не единственный индикатор, который нужно учитывать при определении эффективности интернет-рекламы. Правильно анализировать рекламу комплексно. Бывает, что каналы с низкой конверсией помогают другим источникам продавать лучше.
Допустим, у нас запущено несколько кампаний, включая таргетинговую рекламу Вконтакте и контекстные объявления в Google Ads. У таргетинговой компании высокий CPO и низкая конверсия, поэтому ее хорошо бы отключить и перераспределить бюджет в пользу Google Ads.
Но сквозная аналитика показала, что половина покупателей, привлеченных контекстными объявлениями, сначала видели рекламу Вконтакте, а конечное решение принимали увидев рекламу в Google. Если мы отключим таргетинг Вконтакте, наши продажи упадут, при том, что сам по себе канал имеет низкую конверсию.
Иногда проблемы с продажами вызваны совсем не низкой эффективностью рекламы. Бывает, что реклама приводит клиентов, но сделок нет. Проблема может крыться в ошибках менеджеров по продажам. Они могут не обрабатывать заявки с обратным звонком, забывать перезвонить клиентам или терять контакты. В этих случаях CPO не поможет, лучше подключить хорошую CRM-систему. Она будет контролировать продажников и поможет конвертировать заявки в сделки.
С чем не стоит путать CPO
В интернет-маркетинге кроме CPO есть вагон других индикаторов, на основе которых тоже оценивают эффективность рекламных кампаний. Не стоит их путать.
CPA — это стоимость целевого действия. Ее считают по тому же принципу, что и CPO — рекламный бюджет делят на количество действий, но разница есть. CPA может охватывать любые целевые действия, например, регистрацию на сайте, подписку на новости или заказ консультации. Нет гарантий, что такое действие завершится сделкой. Но часто как раз они, а не прямые продажи, считаются целью рекламы. Например, когда нужно сформировать пул клиентов и собрать их контактные данные, целевое действие — подписка или регистрация.
CPL — это стоимость лида. Лид — это прогретый пользователь, который оставил на сайте свои контакты. Чтобы рассчитать CPL, рекламный бюджет делят на количество привлеченных лидов. Важно понимать: лид — еще не покупатель. Человек может заказать обратный звонок, консультацию или расчет стоимости услуг, но и так и не оплатить заявку.
CPM — это стоимость тысячи рекламных показов. Такую метрику обычно используют как модель оплаты контекстной, медийной рекламы или таргетинга в соцсетях. Например, если мы запускаем кампанию Вконтакте, можем выбрать способ оплаты «Оплата за показы» и самостоятельно установить стоимость 1000 этих самых показов. Чем больше мы заявим цену, тем чаще нашу рекламу будут показывать. Но проблема в том, что показы рекламы далеки от конвертации в продажи. Поэтому CPM обычно используют для оценки стоимости массовых кампаний, цели которых — охват аудитории, а не прямые продажи.
CPC — это стоимость клика по рекламному объявлению. Чтобы посчитать СРС, рекламный бюджет делят на количество переходов по рекламе. Этот индикатор обычно используют для оценки релевантности баннерной и контекстной рекламы. Чем меньше CPC, тем дешевле обходятся рекламные переходы. А значит, объявление релевантно запросу пользователя — реклама эффективна.
CPT — это стоимость тысячи кликов по рекламному объявлению. Как СРС, только базовый показатель, не один, а сразу тысяча переходов.
CTR — это индикатор кликабельности рекламного объявление. Его рассчитывают как отношение количества переходов к общему числу показов рекламы. Например, если объявление показали 1000 раз, из них 50 пользователей перешли по объявлению, CTR = 5%. Эта метрика помогает понять, насколько привлекательным является объявление.
CRM — это система управления продажами. Например, OkoCRM. Она не является метрикой, но тоже помогает оценивать эффективность. Не только рекламы, но и продавцов
Преимущества CPO как модели оплаты
Если используют CPO как модель оплаты за рекламу, обычно ее называют CPS или Cost Per Sale. У нее есть три больших плюса.
Эффективность. Такая реклама работает гораздо лучше, чем при оплате за клики или показы. Вебмастер заинтересован в том, чтобы привлеченные с его сайта люди заключили сделку. Поэтому он работает на результат, а не набивает показатели в статистике.
Экономия. Рекламодатель платит только за закрытые сделки. Если пользователь пришел на сайт, но ничего не купил, заказчик не несет никаких расходов. В итоге рекламный бюджет не будет «слит» или «скликан», а потратится только на реальные сделки.
Простота. Нет никаких сложных расчетов и формул эффективности. Используются только две составляющие: бюджет и число продаж. Чем меньше их соотношение, тем эффективнее реклама.
Недостатки CPO
Вместе с плюсами, у такой модели оплаты есть три жирных минуса:
Большие комиссионные. Чтобы заинтересовать вебмастера, рекламодателю придется платить большие комиссионные. На иных условиях партнерские сайты не согласятся работать. Им проще разместить баннер и брать деньги за показы и клики, чем стараться привлечь реальных покупателей.
Рост ценника. Большие комиссионные на рекламу нужно за счет чего-то компенсировать. Либо за счет дохода рекламодателя, которым он поделится с вебмастером, либо за счет повышения стоимости своего продукта. Обычно выбирают второй вариант, и это заметно снижает привлекательность предложения.
Сложности с подбором площадки. Привлечение реальных покупателей — большой труд. Нужно попасть в аудиторию, подготовить вовлекающее объявление, убедить человека. Если он перешел на сайт рекламодателя, совсем не факт, что сделал заказ. А если решение о заказе было принято не сразу, рекламная площадка вообще лишится своих комиссионных. Поэтому найти партнера, который готов работать на таких условиях, задача не из простых.