сро что за должность

CEO, CFO, COO — кто это такие, или кто главнее среди C-Level

В предыдущей статье мы выяснили, как устроена типичная крупная корпорация, узнали кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level.

Теперь разберем подробнее кто есть кто в топ-менеджменте — среди C-Level.

1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. Часто подчиняется совету директоров, которым руководит председатель. Иногда генеральный директор и председатель совета директоров — одно и то же лицо.

CEO — главный исполнительный директор — находится на вершине иерархии и обычно управляет всеми остальными людьми, имеющими должности уровня C, а также президентом, если такая должность предусмотрена в компании.

President — Президент — должность обычно используется в небольшой компании, в которой нет генерального директора. В более крупной президент обычно является вторым лицом в компании. СЕО отвечает за обеспечение стратегического, финансового и операционного руководства компанией, тесно координирует и работает с Советом директоров и командой высшего руководства. CEO компании могут быть выходцами из любой карьерной среды, если они приобрели значительные лидерские качества и навыки принятия решений в ходе карьеры.

Роль CEO в корпорации чрезвычайна важна. По сути, это —лицо компании.

СEO может быть одновременно и членом Совета директоров компании — например, Марк Цукенберг в Facebook является также основателем компании.

Знаменитый Уоррен Баффет является председателем и CEO в Berkshire Hathaway Inc.

Абигейл Джонсон, одна из самых богатых и влиятельных женщин мира по версии Forbes, совмещает титулы председателя, президента и CEO в Fidelity Investments.

2. Chief Financial Officer — CFO — финансовый директор — отвечает за финансы. В стратегическом плане финансовый директор отслеживает тенденции рынка, анализирует их и дает финансовые прогнозы.

В финансовой индустрии должность финансового директора представляет собой вершину корпоративной лестницы для финансовых аналитиков и бухгалтеров. CFO управляет портфелем, отвечает в целом за бухгалтерский учет, инвестиционные исследования и финансовый анализ. Финансовый директор корпорации мыслит глобально, ведет поиск новых возможностей для бизнеса, взвешивая финансовые риски и выгоды каждого потенциального предприятия.

Топ-финансовые директора, известные в мире:

— Рут Порат/ Ruth Porat – Alphabet Inc. Занимает должность финансового директора Alphabet Inc. и ее дочерней компании Google с 2015 г.

— Лука Маэстри/Luca Maestri – Apple Inc. Старший вице-президент и главный финансовый директор Apple Inc. Ранее работал в Xerox Corporation в качестве исполнительного вице-президента и финансового директора.

— Дэвид Венер/David Wehner – Facebook Inc. Вехнер пришел в Facebook в 2011 г. на должность вице-президента по корпоративным финансам и бизнес-планированию. В 2014 г. Вехнер сменил Дэвида Эберсмана на посту финансового директора Facebook.

3. COO — The Chief Operations Officer — Главный операционный директор — управляет повседневной деятельностью корпорации: внутренними бизнес-операциями, оставляя генеральному директору или президенту представительскую роль лица компании.

Среди известных топ 10 COO назовем женщин-руководителей:

— Шерил Сэндберг/Sheryl Kara Sandberg, ставшая с июня 2012 г. первой женщиной в совете директоров в истории существования Facebook.

— Белинда Джонсон/Belinda Johnson, Airbnb: в настоящее время она работает в советах директоров Airbnb и PayPal.

— Кэти Бессант/Cathy Bessant: является главным операционным и технологическим директором Bank of America, а также членом исполнительного руководства компании.

CEO или CFO — кто главнее?

Является ли главный исполнительный директор выше финансового директора?

Главный исполнительный директор — это самая высокая общая должность во всей компании, а финансовый директор — самая высокая финансовая должность. Несмотря на то, что обе эти должности крайне важны в любой компании, их роли значительно различаются. Финансовый директор подчиняется непосредственно главному исполнительному директору.

Источник

Что такое СРО и для чего она нужна

сро что за должность. Смотреть фото сро что за должность. Смотреть картинку сро что за должность. Картинка про сро что за должность. Фото сро что за должность

Что такое СРО в сфере строительства? Для компаний, работающих в сфере строительства, членство в саморегулируемом объединении стало в соответствии с законом обязательным условием для осуществления профессиональной деятельности и заменило получение лицензий на строительство, проектирования и изыскания в прошлом. Чтобы заниматься строительством, инженерными изысканиями и проектированием, нужно 3 отдельных свидетельства от разных СРО о допуске к каждому из этих видов деятельности. С начала 2010 г. такая процедура полностью заменила собой государственное лицензирование, значительно упростив для строительных компаний процесс получения разрешения на работу.

Структура организации

СРО — это объединение не менее чем 25 субъектов предпринимательской деятельности во главе с президентом/директором. В основе ее работы лежат демократические принципы самоуправления, поэтому президент избирается общим собранием, состоящим из всех компаний-участников. Каждый из членов объединения располагает одним голосом.

Президент занимается рассмотрением спорных ситуаций и выносит их на общее обсуждение, представляет интересы компаний-участников в госорганах и рекомендует кандидатов на вступление в организацию.

Дополнительно избирается правление объединения, в круг обязанностей которого входит решение текущих вопросов, выработка принципов работы организации, получение и грамотное распределение финансов, оценка деятельности президента и контроль за исполнением ее членами принятых обязательств.

На практике члены строительных СРО чаще всего не вовлечены в управление и выборные процедуры в СРО. Часто это большие организации с сотнями и тысячами членов. Стоит воспринимать СРО как организацию, которая выдает строительным организациям свидетельство о вступлении (допуск) при вступлении и осуществляет регулярные проверки на соответствие организаций-своих членов требованиям законов при продлении.

Основные цели СРО

С какой целью создаются саморегулируемые организации? Прежде всего, чтобы повысить качество предоставляемых услуг и выпускаемой продукции в той отрасли, к которой относится СРО (строительных работ, инженерных изысканий, аудиторской и др.). Кроме этого, саморегулируемые объединения помогают избежать недостатков в работе компаний-участников и причинения ими физического и материального ущерба третьим лицам, окружающей среде, памятникам культуры и пр.

Законодательная база

Фирма, вступившая в СРО, осуществляет свою работу, опираясь на принятый в 2007 г. Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также на поправки к нему, определяющие виды деятельности, для которых вступление и членство в СРО обязательны. Внутренняя документация разрабатывается правлением и общим собранием компаний-участников. Это положения, определяющие процедуру вступления и требования к членам объединения, размеры взносов, меры дисциплинарных взысканий, предоставление отчетности, обучение и переаттестацию сотрудников, способы контроля за деятельностью компаний и пр.

Права и обязанности организации

СРО имеет право оспаривать решения госорганов, идущие вразрез с интересами ее участников. Правление организации уполномочено принимать участие в подготовке законодательной базы, связанной со сферой ее деятельности, и выносить на рассмотрение собственные законопроекты. В отношении своих членов СРО имеет полномочия применять дисциплинарные меры, если был установлен факт нарушения принятых в организации правил и норм.

Саморегулируемое объединение обязано:

Некоторые СРО также занимаются сертификацией услуг и продукции, выпускаемой входящими в ее состав ИП и юридическими лицами.

Функции СРО

Что такое СРО и каковы ее главные функции? Основными направлениями работы объединения являются:

Саморегулируемая организация наделяется правом контролировать деятельность своих членов. Компания-участник, в работе которой было выявлено несоответствие принятым в объединении правилам и стандартам, подвергается дисциплинарному наказанию.

Членство в СРО

Участник СРО — это ИП или юрлицо, вступившие в саморегулируемое объединение. Чтобы войти в число компаний-членов организации, необходимо:

Окончательное решение о вступлении нового члена в саморегулируемое объединение принимается на общем собрании компаний-участников.

Допуск СРО

Что это за документ — свидетельство о допуске СРО, и почему отдельным компаниям так важно его получить? Выдавая его, саморегулируемое объединение предоставляет компаниям-участникам разрешение на оказание определенного рода услуг или проведение работ. Также его наличие часто является обязательным условием для участия в тендерах, занятости в капитальном строительстве и работы на опасных объектах.

На территории РФ действует ряд нормативно-правовых актов, определяющих перечень работ, законное проведение которых невозможно без получения свидетельства о допуске. Документ действителен на территории всей страны. Это означает, что компания имеет право вступить в любое саморегулируемое объединение, подходящее по виду деятельности, не привязываясь к конкретному региону. А получив свидетельство, может беспрепятственно заниматься соответствующими работами в любой области РФ.

Саморегулируемое объединение имеет право выдавать допуски только своим членам, поэтому вступление в СРО — главное условие его получения. Порядок действий при этом значительно упрощен, по сравнению с процедурой гослицензирования. Достаточно собрать минимальный пакет документов, которые не нуждаются в заверении у нотариуса, и, если все требования соблюдены, разрешение будет выдано в короткие сроки.

Свидетельство о допуске — бессрочный документ, но его действие приостанавливается, если:

Если работы проводятся без допуска, на компанию налагается штраф. Повторное нарушение грозит руководителю уголовной ответственностью или судебным разбирательством, по результатам которого ИП или юрлицо могут быть ликвидированы.

Зачем вступать в СРО

Какие преимущества дает членство в СРО? Стандартная гослицензия предоставляет предпринимателям только право на осуществление работ, без каких-либо дополнительных выгод. Став членом саморегулируемого объединения значит, что организация получает возможность:

Кроме этого, наличие лицензии СРО — это знак качества для предпринимателя, повышающий его имидж и выгодно выделяющий на фоне конкурентов.

Источник

CEO, CFO, CVO, CАO

сро что за должность. Смотреть фото сро что за должность. Смотреть картинку сро что за должность. Картинка про сро что за должность. Фото сро что за должность

Но есть и десятки других похожих аббревиатур, о которых сегодня и расскажем.

Что такое C-level и зачем нужны аббревиатуры

Заметьте, что все аббревиатуры здесь начинаются с буквы «С» и заканчиваются на «О». C (Chief) — это указание на то, что человек относится к C-level — руководящему составу компании. О (Officer) — означает специалиста. Средняя буква — обозначение сферы деятельности.

Соответственно, все эти должности обозначают главных специалистов (директоров) в той или иной сфере и относятся к уровню топ-менеджмента. Например, CFO — Chief Financial Officer — это финансовый директор, CAO — Chief Analytics Officer — главный аналитик.

Зачем вообще нужны англоязычные названия? Назывались бы по-русски, так привычнее. Все просто: в основном на российском рынке подобные аббревиатуры вводятся, чтобы было проще работать с иностранными партнерами и говорить с ними на одном понятном языке и вести бизнес на международном уровне.

17 популярных должностей C-Level

Должность СЕО — Chief Executive Officer

Расшифровка аббревиатуры СЕО — генеральный директор компании.

Должность CFO — Chief Financial Officer

Это CFO, или финансовый директор. Второе лицо в компании после СЕО.

Должность CMO — Chief Marketing Officer

Это CMO, или директор по маркетингу. Также может называться коммерческим директором.

Должность CVO — Chief Visionary Officer

Это CVO, или директор по развитию.

Должность CIO — Chief Information Officer

Это CIO, или директор по IT.

Должность СОО — Chief Operating Officer

Это СОО, или исполнительный директор.

Должность CSO — Chief Security Officer

Это CSO, или директор по безопасности.

Должность СТО — Chief technical officer

Это СТО, или технический директор. Как вариант — главный инженер компании.

Должность CDO — Chief Data Officer

Это CDO, или директор по данным.

Должность CAO — Chief Analytics Officer

Это CAO, или директор аналитического отдела.

Должность CLO — Chief Learning Officer

Это CLO, или директор по обучению.

Должность CCO — Chief Communications Officer

Это CCO, или директор по связям с общественностью.

Должность CCO — Chief Customer Officer

Это еще один CCO, на этот раз директор по работе с клиентами.

Должность CPO — Chief Product Officer

Это CPO, или директор по продуктам.

Должность CRO — Chief Reputation Officer

Это CRO, или директор по репутации.

Должность CRO — Chief Risk Officer

Это CRO, или директор по рискам.

Должность CWO — Chief Web Officer

Это CWO, или web-директор.

Мы внесли ясность в общепринятые названия должностей C-level. Правильно употребляйте эти слова, принимайте на работу соответствующих специалистов или устраивайтесь на работу мечты сами!

Источник

Discovered

О финансах и не только…

сро что за должность. Смотреть фото сро что за должность. Смотреть картинку сро что за должность. Картинка про сро что за должность. Фото сро что за должность

Кто такие CEO, CFO, CCO, CIO, CMO, CRO и т.п.?

Многие наверняка знают кто такой CEO или кто такой CFO, но в корпоративной иерархии есть целый ряд других должностей, аббревиатура которых может быть непонятна большинству людей. В данной статье мы рассмотрим ключевые должности, используемые в деловой сфере. В основном подобные сокращения используются в компаниях с иностранным капиталом, которые принесли с собой и корпоративную культуру, используемую в мировой практике.

Для удобства английские аббревиатуры будут представлены в алфавитном порядке:

CA (Chief Architect) — главный архитектор. Отвечает за проектирование систем для обеспечения высокой пропускной способности и масштабируемости, особенно в технологических компаниях (архитектор программного обеспечения).

Многие национальные правительства и государства имеют в штате государственное должностное лицо, именуемое главным архитектором или государственным архитектором. Конкретные обязанности и области ответственности государственных архитекторов различаются, но они обычно включают ответственность за проектирование и/или строительство общественных зданий и сооружений.

CAE (Chief Audit Executive) — руководитель службы аудита, ответственный за внутренний аудит в компании. Аналоги должности — директор по аудиту, директор службы внутреннего аудита, генеральный аудитор или главный контролер — независимый исполнительный директор высокого уровня с общей ответственностью за внутренний аудит.

CAIO (Chief Artificial Intelligence Officer) — руководитель направления исследований в сфере искусственного интеллекта.

CAO (Chief Academic Officer) — проректор (старший академический администратор) во многих высших учебных заведениях Соединенных Штатов и Канады, эквивалент проректора-канцлера в некоторых учреждениях в Великобритании и Ирландии или заместитель вице-канцлера (академик) в большинстве Австралийских университетов. CAO некоторых колледжей в Великобритании и Ирландии называются ректорами.

CAO (Chief Accounting Officer) — главный бухгалтер, отвечает за бухгалтерский учет в компании, формирование учетной политики, обеспечивает функционирование системы синтетического и аналитического учета, построение бухгалтерской отчетности, обеспечивает контроль за движением активов предприятия и выполнением обязательств. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем компании документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства.

CAO (Chief Administrative Officer) — административный директор, ответственный за управление бизнесом, включая ежедневные операции. Позиция административного директора существует не только в частных компаниях, но и в ряде государственных, где он де-факто является высшим руководителем организации.

CAO (Chief Analytics Officer) — главный аналитик — это должность руководителя, ответственного за анализ данных внутри организации. Эта позиция, наряду с деятельностью ИТ-директора (CIO), возросла в связи с ростом информационных технологий и сбором данных. Эти две позиции аналогичны, поскольку оба имеют дело с информацией, но ИТ-директор фокусируется на инфраструктуре, необходимой для поддержания и передачи информации, в то время как CAO фокусируется на инфраструктуре, необходимой для генерации и анализа информации.

CBDO (Chief Business Development Officer) — директор по развитию бизнеса. Отвечает за планы развития бизнеса, проектирование и внедрение процессов для поддержки роста бизнеса. Директор по развитию бизнеса имеет широкие и всесторонние знания по всем вопросам, связанным с бизнесом организации, с целью выявления новых перспектив продаж и роста бизнеса и требований к разработке продукта, которые будут согласованы с функциями R&D (НИОКР).

CBO (Chief Business Officer) — бизнес-директор, отвечает за заключение коммерческих сделок в компании, обеспечивает достижение стратегических целей, которые позволят компании осуществить свою научно-техническую миссию и увеличить акционерную стоимость, при необходимости обеспечивает управление сотрудниками компании по разработке продуктов.

CBO (Chief Brand Officer) — бренд-менеджер, относительно новая должность исполнительного уровня в компании. Бренд-менеджер отвечает за формирование и поддержание положительного имиджа компании. Для этого обеспечивает администрирование всех ключевых аспектов деятельности компании, занимаясь маркетингом, рекламой, брендингом, связями с общественностью и отделами по обслуживанию клиентов.

CCO (Сhief Commercial Officer) — коммерческий директор (иногда называемый бизнес-директором — CBO (Chief Business Officer)) является исполнительной должностью, а ее владелец несет ответственность за реализацию коммерческой стратегии и развитие организации. Обычно его деятельность включает в себя деятельность, связанную с маркетингом, продажами, разработкой продуктов и обслуживанием клиентов, чтобы стимулировать рост бизнеса и увеличение доли на рынке.

CCO (Сhief Communications Officer) — директор по связям с общественностью (паблик рилейшнз менеджер). Отвечает за общение с сотрудниками, акционерами, СМИ, блоггерами, влиятельными лицами, прессой, целевой аудиторией и общественностью.

CCO (Сhief Compliance Officer) — комплаенс-директор — руководящее должностное лицо, отвечающее главным образом за контроль и регулирование вопросов соответствия нормативным требованиям в рамках организации. Эта должность давно существует в компаниях, которые работают в сильно регулируемых отраслях, таких как финансовые услуги и здравоохранение.

CCO (Сhief Content Officer) — контент-директор отвечает за разработку и создание контента (медиа) для вещательных и мультимедийных каналов: текст, видео, аудио, анимация и т.п. Должность контент-директора является одной из ключевых в информационно-развлекательных организациях.

CCO (Сhief Creative Officer) — творческий директор (директор по креативу) — это самая высокая позиция творческой команды в организации. В зависимости от типа компании эта позиция может отвечать за общий внешний вид маркетинга, средств массовой информации и брендинга. CCO также может заниматься управлением, развитием и администрированием коллективом креативных директоров, арт-директоров, дизайнеров и копирайтеров.

CCO (Сhief Customer Officer) — директор по работе с клиентами является ответственным лицом, ориентированным на клиента, отвечает за общие отношения с клиентами организации. CCO несет ответственность за влияние на корпоративную деятельность клиентов, поэтому курирует колл-центр, продажи, маркетинг, пользовательский интерфейс, финансы (биллинг), предпродажную и послепродажную поддержку.

CDO (Сhief Data Officer) — директор по данным (информационный директор) является корпоративным должностным лицом, ответственным за управление предприятием и использование информации в качестве актива, посредством получения данных, их обработки и анализа, торговли информацией и т.п.

CDO (Сhief Design Officer) — директор по дизайну. Отвечает за контроль всех аспектов дизайна продуктов и услуг компании, включая дизайн продукта, графический дизайн, дизайн пользовательского интерфейса, промышленный дизайн и дизайн упаковки, а также прямо или косвенно отвечает за аспекты рекламы, маркетинга и разработки.

CDO (Сhief Digital Officer) — директор по цифровым технологиям, задачей которого является превращение традиционных «аналоговых» компаний в цифровые, используя потенциал современных онлайновых технологий (т.е. цифровое преобразование, см. Цифровая экономика), а также постоянный мониторинг операций в быстро меняющихся цифровых секторах, таких как мобильные приложения, социальные сети и связанные с ними приложения, виртуальные товары, а также управление информацией и маркетингом на основе веб-технологий.

CDO (Сhief Diversity Officer) — директор по разнообразиям (культурным отличиям). Данная должность в основном присутствует в мультинациональных корпорациях. CDO занимается организацией и управлением программами, направленными на развитие продуктивных отношений между людьми разных культур, создание равных возможностей для трудоустройства.

CEngO

CEngO (Chief Engineering Officer) — главный инженер, как и технический директор (CTO), ответственный за вопросы в сфере разработки и исследований технологии/продукта и/или производства в технологической компании, контролирует разработку коммерциализируемых технологий. Должность сокращается как CEngO, чтобы не путать с CEO.

CEO (Chief Executive Officer) — генеральный директор, ответственный за общее видение и руководство организацией, принятие окончательных решений по всем операциям корпорации. Высший сотрудник управления; часто является также председателем правления. Более детально о CEO можно почитать здесь.

CFO (Cchief Financial Officer) — финансовый директор, который несет основную ответственность за управление финансами компании, включая финансовое планирование, управление финансовыми рисками, ведение учета и финансовую отчетность. В некоторых секторах финансовый директор также отвечает за анализ данных. Более детально о CFO можно почитать здесь.

CGO (Chief Gaming Officer) — директор по играм. ТОП-менеджер компании, который сосредоточен на исследованиях и технических вопросах в компьютерной игровой компании.

CHRO (Chief Human Resources officer) — директор по персоналу (HR-директор), который курирует все аспекты политики, практики и операций в области управления трудовыми ресурсами в организации.

CINO (Chief Innovation Officer) иногда данная должность обозначается как CTIO (Chief Technology Innovation Officer) — директор по инновациям, который в первую очередь отвечает за управление процессом инноваций и управление изменениями в организации, а также в ряде случаев должностное лицо которое «генерирует новые идеи, но также признает инновационные идеи, предложенные другими людьми». CINO также управляет технологическими изменениями.

(CIO) Chief Information Officer — ИТ-директор, который отвечает за информационные технологии (ИТ), особенно в ИТ-компаниях или компаниях, деятельность которых в значительной степени базируется на ИТ-инфраструктуре.

(CIO) Chief Investment Officer — инвестиционный директор, ответственный за инвестиции и/или за управление активами (ALM) типичных крупных финансово-кредитных учреждений, таких как банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды.

(CISO) Chief Information Security Officer — директор по информационной безопасности, ответственный за формирование и реализацию стратегии и программы предприятия по обеспечению и защите информационных активов и технологий компании. CISO направляет действия персонала на выявление, разработку, внедрение и поддержку процессов внутри предприятия для снижения информационных рисков и рисков информационных технологий.

(CITO) Chief Information Technology Officer — директор по информационным технологиям. Зона ответственности — информационные технологии. Данная должность является эквивалентной должности CIO (Chief Information Officer) или CTO (Chief Technology Officer) — в компании, которая занимается продажей ИТ.

(CKO) Chief Knowledge Officer — директор по знаниям, ответственный за обеспечение того, чтобы организация максимизировала свою ценность, которую она достигает благодаря «знаниям». CKO отвечает за управление интеллектуальным капиталом и является хранителем практики управления знаниями в организации. CKO могут помочь организации максимизировать отдачу от инвестиций в знания (люди, процессы и интеллектуальный капитал), использования ее нематериальных активов (ноу-хау, патентов, отношений с клиентами), повторить ранее достигнутые успехи, обмениваться передовыми методами, совершенствовать инновации и избегать потери знаний после организационной реструктуризации.

(CLO) Chief Legal Officer — директор по юридическим вопросам (главный или генеральный юрисконсульт). Отвечает за вертикаль юридических вопросов во всех подразделениях (департаментах) компании и ​​их взаимосвязь, а также корпоративное управление и бизнес-политику.

(CLO) Chief Learning Officer — директор по обучению, отвечающий за управление обучением. CLO могут быть специалистами по корпоративному или личному обучению со степенями в области образования, коучинга, бизнеса или аналогичных областях. Квалифицированные CLO должны иметь возможность управлять корпоративной стратегией и осуществлять развитие персонала в соответствии с бизнес-целями организации.

(CMO) Chief Marketing Officer — директор по маркетингу. В число его задач входит управление продажами, разработка продуктов, управление каналами дистрибуции, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации (включая рекламу и рекламные акции), ценообразование и обслуживание клиентов.

(CMO) Chief Medical Officer — директор по медицине (главврач). Отвечает за научную и медицинскую работу, особенно в фармацевтических компаниях, системах здравоохранения, больницах. Должность CMO используется во многих странах для старшего правительственного чиновника, который консультирует по вопросам общественного здравоохранения.

(CNO) Chief Networking Officer — директор по налаживанию контактов. В контексте бизнес-сетей CNO управляет социальным капиталом компании. CNO связывает персонал и бизнес-подразделения внутри компании с другими компаниями и с потребителями. Миссия CNO заключается в передаче (продвижении) ноу-хау, стимулировании инноваций, содействии росту прибыли.

(CNO) Chief Nursing Officer — менеджер, который выполняет руководящие функции управления и принятия решений в организациях, работающих с медсестрами, т.е. управление медсестринской практикой.

(COO) Chief Operating Officer — операционный директор, ответственен за деловые операции, включая управление операциями, исследовательские операции и (если это применимо) производственные операции; роль является весьма условной и ситуационной, меняющейся от компании к компании и даже от генерального директора до его заместителей в той же компании.

(CPO) Chief Privacy Officer — директор по конфиденциальности, ответственен за конфиденциальность всех данных в организации, включая обеспечение соблюдения политики конфиденциальности. Должность особенно актуальна в компаниях, которые работают с финансовой информацией или медицинскими данными.

(CPO) Chief Process Officer — директор по процессам. CPO отвечает за бизнес-процессы и прикладную теорию процессов, определяя правила, политику и принципы для обеспечения того, чтобы основные цели соответствовали стратегии компании, а также устанавливали механизмы контроля.

(CPO) Chief Procurement Officer — директор по закупкам. CPO отвечает за закупки, поиск товаров и услуг для предприятия, ведет переговоры о ценах и заключении контрактов.

(CPO) Chief Product Officer — директор по продуктам, отвечает за все вопросы, связанные с продуктом. Обязанности CPO включают в себя видение продукта, стратегию продукта, пользовательский интерфейс, дизайн продукта, разработку продукта и маркетинг продукта.

(CQO) Chief Quality Officer — директор по качеству. CQO отвечает за качество и обеспечение качества, установление целей в области качества и обеспечение того, чтобы эти цели продолжали достигаться с течением времени.

(CRDO) Chief Research And Development Officer — директор по исследованиям и разработкам, ответственен за весь комплекс НИОКР.

CRO (Chief Reputation Officer) — директор по репутации. CRO отвечает за репутацию, бренд, паблик рилейшнз, а также согласованность всех внутренних и внешних коммуникаций, чтобы создать благоприятную основу для крепких и длительных отношений с заинтересованными сторонами, от которых зависит организация.

CRO (Chief Research Officer) — директор по исследованиям. CRO отвечает за все исследования, которые поддерживают цели предприятия.

CRO (Chief Restructuring Officer) — директор по реструктуризации. CRO является ТОП-менеджером компании, которому предоставлены широкие полномочия для пересмотра всех аспектов финансовой деятельности компании для решения вопроса надвигающегося банкротства или реструктуризации компании после возбуждения дела о банкротстве.

(CRO) Chief Revenue Officer — директор по доходам, ответственный за все процессы генерации доходов в организации, их измерение и максимизацию. CRO несет ответственность за интеграцию и согласованность между всеми функциями, связанными с доходами, включая маркетинг, продажи, поддержку клиентов, ценообразование и управление доходами.

(CRO) Chief Risk Officer — директор по рискам. Иногда данная должность обозначается как CRMO (Chief Risk Management Officer) — директор по риск-менеджменту. CRO осуществляет весь комплекс работ по управлению различными видами рисков, присущих деятельности компании, в частности осуществляет идентификацию рисков, их измерение, анализ и контроль, осуществляет поиск путей минимизации влияния различных видов рисков на деятельность компании.

(CSE) Chief System Engineer — главный системный инженер. CSE ответственный за всю спецификацию системы, валидацию и верификацию в процессах разработки.

(CSO) Chief Sales Officer — директор по продажам, ответственный за все процессы, связанные с реализацией продукции.

(CSO) Chief Science Officer — директор по науке (главный научный сотрудник), ответственный за науку, обычно прикладную науку, включая исследования и разработки, а также новые технологии.

(CSO) Chief Security Officer — директор по безопасности, который отвечает за организацию процесса обеспечения безопасности на предприятии, включая физическую безопасность, кибербезопасность и другие виды безопасности.

CSO (Chief Services Officer) — директор по услугам. CSO занимается разработкой различных услуг в компании и, как правило, отвечает за разработку процессов и инструментов как внутри компании, так и за ее пределами, чтобы обеспечить максимальную ценность для всех заинтересованных сторон.

(CSO) Chief Strategy Officer — директор по стратегии. CSO отвечает за стратегию, обычно стратегию бизнеса, включая стратегическое планирование и стратегическое управление. Помогает главному исполнительному директору разрабатывать, выполнять и поддерживать стратегию. Иногда эта должность обозначается как CSPO (Chief Strategic Planning Officer) — директор по стратегическому планированию.

(CSO) Chief Sustainability Officer — директор по экологии, ответственный за реализацию программ по защите окружающей среды и экологический контроль на предприятии.

(CTO) Chief Technology Officer — технический директор или директор по технологиям. CTO отвечает за технологии, исследования и разработки, надзор за развитием технологий, которые будут коммерциализированы.

(CVO) Chief Value Officer — директор по ценностям. Задачей CVO является обеспечить, чтобы все программы, действия, новые продукты, услуги и инвестиции создавали и завоевывали потребительскую ценность.

(CVO) Chief Visionary Officer — руководитель, который отвечает за определение корпоративного видения, бизнес-стратегии и рабочих планов.

(CWO) Chief Web Officer — web-директор, отвечает за все вопросы связанные с присутствием компании в сети — как интернет, так и интранет, включая различные веб-приложения, мобильные приложения и т.п.

(CXO) Chief Experience Officer — руководитель, ответственный за пользовательский опыт и надзор за дизайном пользовательского интерфейса. Пользовательский опыт относится к эмоциям и отношениям человека к использованию определенного продукта, системы или услуги. Кроме того, он включает в себя восприятие человеком системных аспектов, таких как полезность, простота использования и эффективность.«CXO» не следует путать с термином «CxO», который обычно используется для обозначения любого ТОП-менеджера.

Другие статьи:

Кто такие CEO, CFO, CCO, CIO, CMO, CRO и т.п.? : 3 комментария

На фоне глобализации, развития технологий и усиления коммуникаций с иностранными партнёрами заимствования в корпоративной среде неизбежны. Уже практически никто не удивляется таким терминам, как «стартап», «комьюнити» или «франчайзер». Когда-то новые слова сегодня стали частью повседневной жизни. Они понятны и не требуют разъяснений в большинстве случаев.

Точно так же в деловое общение проникают иностранные буквенные аббревиатуры для идентификации руководства. Но проблема в том, что не все из них можно перевести так, чтобы релевантно соотнести с русскоязычными названиями должностей. Кроме того, таких заимствований много и запомнить их все сложно. Поэтому случается, что аббревиатуры применяют неправильно или трактуют неверно. Так может такие заимствования и не нужны в русскоязычной бизнес-среде?

Преимущества и недостатки использования аббревиатур на практике

Получается, необязательно отказываться от иностранных слов для обозначения руководства. Полезнее научиться применять их правильно. А для этого следует знать, как расшифровывать аббревиатуры.

В русскоязычных компаниях часто встречаются названия должностей на английском. Это происходит не только из-за стремления к большей солидности. Международные коммуникации на бизнес-уровне и коммерческое партнёрство с западными компаниями давно стали обыденностью. А с партнёрами гораздо проще разговаривать на одном языке.

В русскоязычных компаниях часто встречаются названия должностей на английском. Это происходит не только из-за стремления к большей солидности. Международные коммуникации на бизнес-уровне и коммерческое партнёрство с западными компаниями давно стали обыденностью. А с партнёрами гораздо проще разговаривать на одном языке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *