срез в школе что это
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении
Проведение контрольных срезов в творческом объединении. В помощь педагогам дополнительного образования
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении
«Если педагогика хочет воспитать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его во всех отношениях».
Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.
Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.
Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.
Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».
Контрольозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.
Контрольные срезы– это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»
Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.
Как проводить контрольные срезы?
Раздать детям контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.
Учащиеся пишут свои фамилию и имя.
Педагог знакомит с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция).
Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.
В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву (или цифру) предполагаемого правильного ответа.
Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время должно быть ограничено (детей необходимо предупредить, в какой период времени они должны уложиться).
Когда ученик ответит на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.
Педагог проверяет срезы, результаты заносит в таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».
Результаты проведения контрольных срезов
Год обучения____________ Группа____________________________
Инструкция срезовых контрольных работ
о правилах проведения и оформления срезовых контрольных работ
1.1 Инструкция о правилах проведения и оформления срезовых контрольных работ в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края « Туапсинский гидрометеорологический техникум» (далее – Инструкция, техникум ) разработана на основе Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, Положение о порядке проведения срезовых контрольных работ в техникуме и является локальным нормативным документом техникума
1.2 Инструкция устанавливает единые требования заполнения документов по срезовым контрольным работам в техникуме.
2. Порядок оформления пакета документов для проведения срезовой контрольной работы
Номер урока, номер кабинета
В графе «№ гр.» указывается группа и ее номер – 56 Б
В графе «Дата/День недели» указывается – период проведения срезовой контрольной работы в колледже (две недели).
В строке «Дисциплина/МДК» указывается наименование учебных дисциплин и индекс МДК строго по учебному плану.
2.2 Срезовые контрольные работы составляются преподавателем самостоятельно, согласовываются на заседании ЦМК и утверждаются заместителем директора по учебной работе техникума.
Заместитель директора по УР
«___» _________________20 __ год
2.3 Срезовые контрольные работы могут быть в оформлены в виде тестов.
В строке «ТЕСТЫ по ______» указывается дисциплина или МДК, далее – индекс и наименование учебных дисциплин и МДК строго по учебному плану без сокращений. Номер семестра прописывается согласно учебному плану римской цифрой. Код и полное наименование специальности / профессии указывается полностью без сокращений.
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
для проведения срезовой контрольной работы за II семестр 201-201 учебного года в группе 55Б по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет ( по отрасляь)
Критерии оценок разрабатывается преподавателем самостоятельно, исходя из количества вопросов в тесте. Но процентное отношение правильных ответов должно быть выдержано в следующих рамках:
-5 (Отлично) – 90-100 % правильных ответов,
— 4 (Хорошо) – 70-80 % правильных ответов,
3 (Удовлетворительно) – 50-60 % правильных ответов,
Преподаватель разрабатывает тесты и оформляет их в приложениях 1-4.
Количество вариантов тестов должно быть не менее 4, вопросов в них – не менее 30. Количество вариантов ответов в тесте преподаватель устанавливает самостоятельно, но не менее трех.
Формулировка вопросов и вариантов ответов должна быть достаточно краткой и лаконичной
В расходном кассовом ордере допущена ошибка при исчислении суммы. Способ исправления ошибки:
способ «красным сторно»;
документ должен быть ликвидирован и выписан новый;
Запись Дт сч. 52 «Валютные счета» Кт сч. 57 «Переводы в пути» означает
1.перечисление валютной выручки на текущий валютный счет
2.получение валютной выручки за проданную продукцию;
3.отражение курсовой разницы;
4.зачисление приобретенной иностранной валюты.
2.4 Срезовые контрольные работы могут быть в оформлены в виде заданий.
Титульный лист оформляется аналогично тестовым заданиям.
Количество вариантов заданий должно быть не менее 4, вопросов в них – не менее 2.
На основании разработанных критериев оценок преподаватель выставляет соответствующую оценку:
оценка 5 (отлично) – студент показывает глубокие осознанные знания по конкретному вопросу, владеет основными понятиями, терминологией по специальным дисциплинам, ответ полный и грамотный;
оценка 4 (хорошо) – студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа; оценка 3 (удовлетворительно) – студент понимает основное содержание билета, но излагает его не полно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий; оценка 2 (неудовлетворительно) – студент имеет разрозненные бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
2.5 К срезовым контрольным работам должны прилагаться эталоны ответов, которые также согласовываются на заседании ЦМК и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Титульный лист эталонов ответов по дисциплине/МДК оформляется аналогично титульному листу заданий.
2.6 Титульные листы работ оформляются обучающимися непосредственно во время срезовой контрольной работы.
Куратор группы обеспечивает наличие проштампованных бланков для написания срезовых контрольных работ в своей группе.
Правила оформления титульного листа срезовой контрольной работы обучающегося аналогичны правилам оформления титульного листа заданий.
Фамилия, имя, отчество обучающегося пишется полностью в родительном падеже (например, Сорокиной Анны Васильевны).
Номер варианта указывается цифрой. В соответствии с критериями оценок преподаватель выставляет оценку на титульном листе цифрой и прописью (например, 5 (отлично).
3 Порядок оформления пакета документов для анализа срезовой контрольной работы
3.1 Преподаватель дисциплины /МДК не позднее трех дней после проведения срезовой контрольной работы должен оформить отчет о результатах работы в двух экземплярах.
В формах отчѐта преподаватель должен отразить:
процент выполнивших срезовую контрольную работу: (количество обучающихся по списку / количество присутствующих обучающихся * 100%);
итог срезовой контрольной работы, то есть указать количество студентов получивших оценки – «5», «4», «3», «2»;
процент успеваемости: (количество обучающихся, получивших «5», «4», «3» / количество присутствующих обучающихся * 100%)
процент качества знаний: (количество обучающихся, получивших «5», «4» / количество присутствующих обучающихся * 100%).
Преподаватель должен проанализировать общие ошибки, допущенные обучающимися во время проведения срезовой контрольной работы и отразить их в данных формах.
Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг знаний учащихся
предназначен для формирования рейтинговой оценки знаний Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, проводится через нулевой, промежуточный и итоговый срезы.
2 Мониторинг профессионального мастерства учителей
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
3. Создание единого информационного пространства
мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов.
Мониторинг образовательных результатов
Одним из возможных вариантов системы контроля знаний и диагностики профессионального мастерства педагогов является мониторинг.
Временные срезы проводятся в течение всего учебного года и используют главным образом системы тестов.
1. 1. Мониторинг знаний учащихся
Система мониторинга представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на определенном временном интервале.
Основная задача мониторинга состоит в непрерывном отслеживании состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:
– достигается ли цель образовательного процесса;
– существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
– существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;
– соответствует ли уровень сложности учебного материала предмета возможностям обучающегося. Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов. Результаты срезов фиксируются с помощью рейтинговой оценки.
Анализ результатов срезов осуществляется по фиксированной схеме (прил. 1). Это позволяет определить действия учителя в отношении методики преподавания, уровня учебных программ и успешности учащихся в предметной области.
Нулевой срезрекомендуется проводить в первые две недели учебного года. Его цель – определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения (начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения). В ходе проведения нулевого среза учитель осуществляет:
1. Прогнозирование (совместно с учениками) возможности успешного обучения на данном этапе.
2. Разработку совместно с классом схемы действий для преодоления затруднений в обучении.
3. Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому (например, математика-физика-информатика).
4. Оценку наличия интегрированных связей в обучении.
5. Оценку методической подготовленности учителя посредством экспертной оценки результатов среза (формирование цели нулевого среза, анализ результатов, план действий и требования к индивидуальному подходу в обучении).
Нулевой срез проводится в письменной форме или c применением компьютерных технологий по заданиям, составленным учителем и согласованным с заместителем директора по учебной работе. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются с учащимися и на педагогическом совете.
Организация проведения среза осуществляется учителями, ведущими уроки по предмету, и контролируется учебной службой школы. Нулевой срез проводится во всех классах в соответствии с задачами, стоящими перед школой.
Анализ результатов нулевого среза дает возможность:
– выбрать учителю адекватную методику обучения;
– сформировать у учащихся установку на возможность позитивного результата обучения;
– назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;
– провести коррекцию учебного графика.
Целями проведения промежуточного среза являются:
– оценка успешности продвижения учащихся в предметной области;
– подведение промежуточных итогов обучения.
Задачамипромежуточного среза являются:
1. Оценка преподавателем успешности выбора методики обучения.
2. Корректировка учебного процесса, выбранных подходов и
3. Формирование рейтинговой оценки учащихся.
Промежуточный срез, как и нулевой, проводится в письменной форме или на компьютере. Результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются с учащимися.
Учащимся, успевающим на «отлично», предлагаются творческие работы. Это могут быть элементы НИР, изучение дополнительных разделов предметного курса или работа на свободную тему.
Цель проведения итогового среза – подведение итогов года обучения.
Задачи, решаемые при проведении итогового среза:
1. Анализ результатов обучения.
2. Оценка успешности освоения учащимися предмета.
3. Анализ действий учителя на данном этапе обучения.
4. Формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение
об успешности выполнения учащимися учебной программы.
Итоговые срезы проводятся за две недели до окончания учебного года.
Мониторинг, использующий систему срезов, предполагает свободу учащихся в выборе разноуровневых заданий и позволяет выявить:
а) текущие результаты учебного процесса и возможность его корректировки,
б) реальный уровень квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
Согласно разработанной методике, результаты срезовых работ анализируются следующим образом:
1. Для оценки динамики процесса обучения от начального диагностирования к текущему и далее к итоговому сравниваются данные по каждому классу по этим контрольным точкам в пределах установленного оценочного диапазона.
2. Для оценки прочности усвоения знаний результаты нулевого среза последующего года сравниваются с результатами итогового среза предыдущего года.
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому”. Дополнительной инфоpмацией о самоpазвитии может быть общественно значимая деятельность во внеучебной сфеpе. Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
Диагностической инфоpмацией на администpативном уpовне являются :
1. Сводные опеpативные данные по школе о pезультатах “нулевых”, “промежуточных” и “итоговых” сpезов,
2. Сpавнительный анализ показателей пpодвижения классов в пpоцессе обучения.
3. Сpавнительный анализ пpедыдущего года обучения с текущим по соответствующим контpольным точкам.
4. Гpафики успеваемости текущего года обучения по четвеpтям или
полугодиям; их сpавнение с пpедыдущим годом обучения.
На основе обработки получаемой диагностической информации формулируются общешкольные пpинципы pаботы с ней, которые заключаются в следующем:
1. Инфоpмация должна быть достовеpной, убедительной для учителя, учащегося, пpедставлена в виде, доступном для осмысления. Некотоpая инфоpмация носит локальный хаpактеp, доступ к ней огpаничен (чаще всего это инфоpмация, пpедставленная психологом).
2. Одна и та же диагностическая инфоpмация исследуется с pазличных позиций (методисты, диpектоp, зам. диpектоpа по методической работе, психолог).
3. Пpевpащать инфоpмацию в деятельный инстpумент упpавления возможно только на основе личностных хаpактеpистик субъектов учебной деятельности, их возможностей и позитивных установок руководителя по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Систематический контpоль за педагогическими pезультатами на основе диагностической инфоpмации должен обеспечить pешение следующих задач:
а) выявление действительных pезультатов школьного обpазования и возможность на этой основе коppектиpовать пpогpамму pазвития школьной концепции;
б) выявление pеального уpовня квалификации педагогических кадpов, их подготовленности к pешению инновационных задач.
Отслеживание «контpольных» показателей учебной деятельности учащихся ведется на пpотяжении всего учебного года с целью опpеделения соответствия фактического уpовня промежуточного pезультата требованиям учебных пpогpамм. Система сpезов пpедполагает свободу учащихся в выбоpе предоставляемых pазноуpовневых заданий.
1. 3. Создание единого информационного пространства
образовательного учреждения для мониторинга образовательных
Виртуальный мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов. Практически внедрить систему мониторинга, т. е. осуществить сбор, обработку и передачу информации за оптимальный срок возможно с помощью современных информационных технологий.
На каждом этапе мониторинга используются различные подходы и технологии, среди которых можно выделить следующие:
1. Компьютерное тестирование для формирования рейтинговой оценки знаний учащихся.
Компьютерное тестирование широко применяется в нашей стране и за рубежом. Степень ограничения связана пока с трудоемкостью разработки и несовершенством компьютерных программ для тестирования.
В результате тестирования формируются рейтинговые оценки учащихся, которые заносятся в ведомости рейтингового контроля и готовы к обработке, передаче и хранению.
2. Обработка поступающей в ходе мониторинга информации.
Собранная с помощью компьютерного тестирования информация представляет собой огромный набор данных, который необходимо обработать и представить в виде статистических сводных данных или результатов анализа, проведенного по определенному заданию.
Протокол проведения нулевого среза
по курсу_______________________ разделу___________________
теме______________________________________________________
Предмет _____________ Дата проведения ______________________ Класс _______
Учитель _____________ В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______
Отсутствовали учащиеся (пофамильно) _______________________________________
Анализ результатов нулевого среза
Цель, которую Вы ставили при проведении среза:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты:
Количество учащихся, имеющих данный Анализ результатов: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ваши действия, вытекающие из полученных результатов: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Какая помощь (методическая, административная, организационная и т. д). необходима для решения поставленных задач ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение 2 Протокол проведения промежуточного среза (Заполняется ассистентом) Предмет ________________ Дата проведения ______________________ Класс _______ Учитель _____________ Ассистент _____________ В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______ Отсутствовали учащиеся (пофамильно) ______________________________________________ I. Создание условий для результативной работы учащихся. Да Нет Не в полной мере II. Готовность учителя к проведению промежуточного среза. 1. Текст задания записан на доске до урока. 2. Текст на доске оформляется после звонка на урок. 3. Учащиеся работают по индивидуальным заданиям. 4. Учащиеся выполняют одно и то же задание. III. Готовность учащихся к выполнению работы. 1. Никто из учащихся не опоздал на урок. 3. Для выполнения работы есть все необходимые принадлежности. IV. Характеристика процесса выполнения задания. 1. Учащиеся выполняют работу самостоятельно. 2. Учащиеся обращаются за помощью к учителю. 3. Учащиеся обращаются за помощью к товарищам. 4. При выполнении задания соблюдается тишина. V. Завершение работы. 1. На выполнение задания учащи»5»еся затратили время, отведенное учителем. 2. Справились с заданием раньше положенного срока. Ваши пожелания и предложения: ________________ ________________ Приложение 3 Анализ результатов промежуточного среза (Заполняется учителем) Цель, которую Вы ставили при проведении среза: ________________ ________________ ________________ Результаты:
|