справка смэ что за справка
Ограничение в трудоспособности является следствием полученной травмы или наличия заболевания. Факт такого ограничения фиксируется комиссией МСЭ, которая присваивает степень инвалидности и подтверждает ее справкой по форме установленной законодательством. Рассмотрим порядок прохождения экспертизы и получения справки МСЭ.
На экспертизу могут быть направлены граждане, имеющие стойкие физические или психические ограничения здоровья и нуждающиеся в социальной защите. Решение о направлении принимает лечащий врач на основе клинической картины и медицинских обследований.
Инвалидность устанавливается МСЭ (медико-социальной экспертизой) на основании Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Проводится МСЭ бесплатно.
Пошаговое оформление справки МСЭ об инвалидности
Признание комиссией гражданина инвалидом и порядок установления ему степени ограничения здоровья происходит в соответствии с Постановлением Правительства от 20.02.2006 № 95. Алгоритм оформления заключения комиссии следующий:
Где получить справку МСЭ?
Предварительно необходимо получить направление на МСЭ. Выдается:
Чаще всего его выдает медицинское учреждение (поликлиника), где наблюдается пациент, на основании диагностики состояния, подтверждающей стойкое изменение здоровья вследствие травмы либо заболевания.
В направлении содержится информация о бюро МСЭ, куда следует прибыть гражданину для прохождения медицинского освидетельствования: по месту жительства или пребывания.
В случае, когда медицинское учреждение отказывается выдать такое направление, гражданин вправе затребовать справку, подтверждающую отказ. С этой справкой или направлением ему необходимо самостоятельно обратиться в МСЭ.
Что делать, если Вы не согласны?
При несогласии с вынесенным решением в городском бюро МСЭ гражданин или его законный представитель вправе требовать переосвидетельствование комиссией в другом составе или обжаловать его в главном бюро МСЭ в течении 30 дней. После получения документов главное бюро приглашает пациента на комиссию и на основе представленных материалов выносит решение.
Следующим этапом обжалования при несогласии гражданина является обращение в федеральное бюро МСЭ. С момента поступления заявления федеральное бюро не позднее 30 дней приглашает больного на экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения каждой из инстанций могут быть обжалованы в судебном в порядке.
Документы, необходимые для получения справки
Перечень документов для прохождения мед. освидетельствования, определен Административным регламентом и содержит следующие позиции:
При невозможности гражданина явиться в МСЭ по состоянию здоровья, медицинское учреждение должно выдать заключение и экспертиза будет проведена на дому.
Прохождение комиссии
Полный пакет документов передается в бюро МСЭ:
В последнем случае заявление подается электронным способом путем заполнения формы на сайте, а документы передаются в бюро в течение последующих десяти рабочих дней.
Как найти на сайте Госуслуг: Главная → Услуги → Моё здоровье → Медико-социальная экспертиза.
Специалисты по итогам рассмотрения представленных бумаг назначают дату и время проведения экспертизы. При этом гражданин будет приглашен в бюро по месту жительства либо проведено в стационаре или на дому (если имеется соответствующее заключение врача).
В ряде случаем МСЭ может быть проведена заочно, когда зафиксированы необратимые нарушения функций организма, а также отсутствии положительной динамики при прохождении реабилитации инвалидом. Как правило, МСЭ проводится заочно в случае, когда состояние гражданина не позволяет его транспортировать, а также при проживании пациента в отдаленной местности, когда приезд на комиссию затруднен.
Получение справки № 1031н, больничного листа и акта
Решение о выдаче справки или отказе принимается коллегиально специалистами бюро. В случае отказа гражданину должна быть разъяснена позиция комиссии и содержание ее решения. Все данные по прохождению экспертизы собираются в протокол, затем составляется акт освидетельствования. Эти документы хранятся в личном деле гражданина до 10 лет. При необходимости он может обратиться в бюро МСЭ с заявлением для получения копии акта и протокола. Копии обязательно заверяются учреждением.
Инвалидность подтверждается справкой, которая выдается по результатам работы комиссии и признании у гражданина стойкого ограничения здоровья. Она выдается прошедшему МСЭ на руки или направляется по почте заказным письмом. Дополнительно учреждение выдает индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА), направленную на улучшение общего состояния инвалида. Специалисты МСЭ должны провести беседу о необходимости прохождения программы, указать на ее задачи и цели. Ознакомление оформляется отдельной строкой в акте медицинского освидетельствования с указанием даты.
В случае, когда у пациента на момент прохождения комиссии имеется больничный лист, в нем должна быть проставлена отметка об установление группы инвалидности и дата мед. освидетельствования. Запись заверяется руководителем бюро МСЭ.
Комиссия вправе отказать в установлении степени ограничения здоровья при наличии объективных причин. При этом гражданину обязаны выдать документ об отказе (справку). Это решение он может обжаловать в судебном порядке.
Как восстановить и получить дубликат?
Дубликат можно получить на основании акта, в соответствии с которым была выдана справка МСЭ. Для этого должен быть оформлен новый акт, где будет сделана запись о выдаче дубликата, но дополнительного освидетельствования гражданина уже не потребуется.
Выдается он на таком же бланке, что и сама справка, но в правом верхнем углу ставится отметка «Дубликат». В строке даты выдачи справки прописывается, «дубликат выдан» и ставится дата его выдачи.
Образец справки МСЭ
Как выглядит справка МСЭ? Представляет собой бланк розового цвета с водяными знаками, заверяется штампом организации, выдавшей ее. Поскольку это документ строгой отчетности, то содержит серию и номер бланка. Все данные заполняются строго в соответствии с личными документами гражданина и актом освидетельствования.
В видео отвечает на вопрос, «Как определяется инвалидность?» руководитель бюро медико-социальной экспертизы.
Справка МСЭ что это такое
Ряд заболеваний или серьезные травмы способны повлечь за собой инвалидность. Для присвоения потребуется пройти специальную комиссию. Справка МСЭ – это документ, который будет предоставлен по результатам проведённого обследования. В документе фиксируется соответствующее решение. О том, как проводится экспертиза, где удастся посетить комиссию, а также о требованиях, предъявляемых к справке, поговорим далее.
О бюро МСЭ
Для того чтобы факт наличия инвалидности был установлен, гражданин должен пройти медико-социальную экспертизу. Во время неё выполняется процедура освидетельствования. Специалисты дают оценку тому, насколько повреждены основные функции человеческого организма. В результате лицо может быть признано инвалидом. Освидетельствование проводится для выявления ограничений здоровья, присвоения инвалидности и продления статуса, если осуществление процедуры требуется.
Где проходить обследование для получения справки МСЭ
Если лицо хочет официально установить инвалидность, предстоит обратиться в бюро медико-социальной экспертизы. Необходимо подавать документацию в учреждение, располагающееся по месту жительства. Оно может быть городским или районным. Все эти организации представляют собой филиалы главного бюро МСЭ.
Если человек нуждается в освидетельствовании для получения справки об инвалидности, он может обратиться в учреждение по месту регистрации или фактического пребывания. Если итоговое решение комиссии гражданина не удовлетворяет, решение можно обжаловать. Для этого подаётся документация в региональное главное бюро или в Федеральное учреждение.
Иногда бюро МСЭ называют ВТЭК. На практике обратиться в учреждение по месту прописки удаётся не всегда. Поэтому актуальным становится вопрос о том, удастся ли посетить комиссию в другой точке РФ. В законе отсутствует положение, препятствующее осуществлению действия. Допустимо обращение в учреждение, посещение которого удобнее. Справка ВТЭК – это бумага, которая может быть выдана даже за пределами РФ.
Порядок проведения
Выяснив, что такое МСЭ, рекомендуется разобраться с особенностями прохождения комиссии. Если человек хочет оформить инвалидность, ему предстоит получить направление. На практике у больного не всегда присутствует возможность явиться в уполномоченный орган самостоятельно. Соответствующий документ может быть предоставлен опекуну.
Допустимо получение направления на освидетельствование при помощи следующих способов:
У пенсионного фонда и соцзащиты присутствует право выдать направление на прохождение экспертизы на основании приказа Минздравсоцразвития № 874. Если вышеуказанные учреждения отказывают в предоставлении документа, гражданин имеет право подать жалобу. Она направляется в бюро МСЭ. Затем будущему пенсионеру предстоит подготовить пакет документации. Обычно представитель бюро МСЭ указывает, какой перечень бумаг потребуется для прохождения экспертизы.
Обычно необходимы:
Санитарную книжку обычно в перечень не включают. Затем предстоит написать заявление. Оно регистрируется вместе с направлением и иной документацией. Процедура выполняется в день написания заявки. Иногда не все необходимые бумаги для прохождения экспертизы удаётся принести сразу. В этом случае лицу предоставляется ещё 10 суток на то, чтобы исправить допущенную ошибку. Если неточность скорректирована, пособие за инвалидность начнёт начисляться с первого дня обращения.
Получив всю необходимую документацию, представители бюро МСЭ ознакомятся с бумагами. Затем назначается время проведения экспертизы. Заявителю отправят приглашение. Документация предоставляется в течение суток с момента принятия решения о дате обследования.
В справке будет указано:
Получив приглашение на МСЭ, заявитель должен явиться к месту осуществления экспертизы. Если лицо не может приехать самостоятельно из-за состояния здоровья, представители уполномоченного органа могут явиться к нему в больницу или домой. В некоторых случаях решение выносится без присутствия человека. Вердикт базируется на данных, представленных в документации. Во время экспертизы выполняются обследования. Представители МСЭ изучат и оценят бытовые, психологические, социальные и трудовые способности человека. Все нюансы выполнения процедуры фиксируются в протоколе.
Вынесение итогового решения МСЭ
Когда медико-социальная экспертиза проведена, комиссия принимает итоговый вердикт. Изначально проблему обсуждают, затем проводится голосование. Решение зависит от того, к какому мнению пришло большинство членов комиссии. Затем итоговый вердикт объявляется в присутствии заявителя и всех специалистов, принимавших участие в экспертизе. Решение должны сообщить не позднее одного месяца с момента подачи заявления.
Итоговая выписка
Документ предоставляется после того, как лицо прошло обследование в бюро МСЭ. В документе фиксируются итоговые данные и вынесенный вердикт. Справка предоставляется всем людям, признанным инвалидами. Дополнительно фиксируется степень трудоспособности, которую присудили человеку. Специалист отразит, нуждается ли заявитель в переводе на более легкий труд.
Справка МСЭ об инвалидности предоставляется непосредственно после принятия решения. Документ выдают на руки лицу, проходившему освидетельствование. Соответствующая выписка направляется в ПФР или соцзащиту.
К документу предъявляется ряд требований. Он оформляется на розовом бланке. Чтобы заранее знать, как выглядит справка МСЭК, рекомендуется изучить образец, ознакомившись с его фото.
Важно, чтобы свидетельство, которое получит инвалид, содержало следующие реквизиты:
Ссылки на документы:
Документ, подтверждающий факт отсутствия инвалидности
Справку о том, что человек не имеет присвоенной группы, также может предоставлять бюро МСЭ. Документу предъявляется ряд требований. В обязательном порядке указывается его номер, дата проведения освидетельствования, а также ФИО лица, получающего справку. Руководитель организации проставляет печать и свою подпись.
Акт освидетельствования и больничный лист
Вышеуказанные документы также предоставляются после выполнения процедур.
Актом освидетельствования называют бумагу, которая содержит следующие данные:
Вышеуказанные документы предоставляются в органы соцзащиты или ПФР. Дополнительно может предоставляться лист. Иногда его именуют листком нетрудоспособности. Документ предоставляется, если гражданину не присвоена инвалидность, и допустимо продолжение трудовой деятельности. Срок действия бумаги составляет 30 суток. Срок может быть продлён до следующего освидетельствования на инвалидность.
Масленников Иван Иванович
С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.
Справка МСЭ — что это такое и как получить?
В данной статье мы постараемся осветить экспертизу определения инвалидности, разобрать документ, который регулирует это, а также выделить несколько моментов, которые необходимо знать при прохождении медицинского освидетельствования.
МСЭ – это своего рода медицинская социальная экспертиза, которая нужна для того, чтобы определить, необходима ли пациенту социальная защита со стороны государства. Медэкспертиза проводится на наличие ограничений в жизни человека, которые вызваны нарушениями здоровья и физиологии. МСЭ регулирует Федеральный закон под номером 181 « О социальной защите инвалидов в РФ». Все организации, которые имеют полномочия проводить МСЭ, находятся в ведомстве Министерства Труда и Социальной Защиты Российской Федерации. Цель проведения медицинской экспертизы заключается в официальном признании гражданина РФ инвалидом, а также в выявлении степени его инвалидности. Этот осмотр носит характер полного, то есть комплексного, обследования человека. Сразу заметим, что МСЭ совершается абсолютно бесплатно. Деньги на эту программу поступают из фонда обязательного медстрахования граждан Российской Федерации. Помимо инвалидности МСЭ определяет и уровень трудоспособности гражданина, и причины инвалидности, и развитие недуга.
Где получить справку МСЭ?
Нужно помнить, что для получения справки МСЭ нужно действовать в одном из трех возможных направлений:
МСЭ иногда проводится в домашних условиях. Причиной может служить то, что пациент просто физически, из-за слабости здоровья, не имеет возможности прийти в главное бюро. В этом случае, должно быть официальное подтверждение организации, которая занимается этим больным. К примеру, лечебный профилакторий или стационар.
Как получить дубликат справки МСЭ
Если у вы уже получали справку МСЭ, но по каким-то причинам (испортилась, потерялась или ваша фамилия из-за замужества поменялась), то вы можете свободно получить дубликат вашего документа. Это подтверждает распоряжение Министерство Здравоохранения и социального развития РФ 2010 года под номером 1031н. Чтобы получить дубликат справки мсэ, просто отдайте в мсэ ряд документов: документ, удостоверяющий личность (паспорт, к примеру), пришедшую в негодность справку мсэ (если таковая имеется) и заявление, адресованное руководителю бюро. В заявлении должно быть прошение в выдаче копии-дубликата справки мсэ, а также ссылка на распоряжение, которое мы озвучили выше. Укажите также причину выдачи дубликата. Можно, для большей уверенности, к пакету документов добавить копию справки мсэ, которая находится в вашем личном пенсионном деле. Копию попросите заверить печатью пенсионной организации.
Нужно ли направление для справки СМЭ?
Естественно. Направление нужно на саму экспертизу СМЭ. Его можно получить в следующих заведениях:
Если человек получает направление на экспертизу СМЭ, то ему нужно самому обратиться соответствующее бюро (о бюро читайте выше). Если на СМЭ отправляется ребенок, то вместе с ним на защиту его интересов должен встать один из родителей, опекуны и так далее.
Перечень документов, необходимых для получения справки мсэ
Как стало понятно из всего вышесказанного, на медицинскую социальную экспертизу нужно принести некоторые бумаги и документы: само направление, которое выдается уполномоченным органом, заявление, написанное соискателем статуса инвалида, а также все необходимые медицинские справки, которые доказывают наличие нарушения вашего здоровья. МСЭ проводится силами врачей специалистов бюро. Медико-социальная экспертиза представляет из себя всестороннее обследование человека, внимательное и доскональное изучение медицинских документов, зафиксировавших факт нарушения здоровья, а также изучение психологических, физиологических, социальны, финансовых, трудовых, профессиональных характеристик человека. Помните, во время обследования на инвалидность должен вестись протокол, в котором должны найти отражения все значимые события медосмотра. Иногда руководитель комиссии может пригласить представителя внебюджетного фонда РФ или службы занятости. Перед тем, как проводить обследование, вам должны объяснить всю процедуру и ее требования. Не стесняйтесь в этот момент задавать вопросы, так как потом на них уже не будет времени у специалиста врача. По окончании МСЭ при положительных результатах прохождения обследования на инвалидность, вам должны в скором времени оформить справку мсэ, что вы официально являетесь инвалидом, а также, что вам необходима социальная защита государства. Если по итогам МСЭ вас инвалидом не признали, то вы все равно можете взять справку формата мсэ, в которой будут указаны итоговые результаты вашего медосмотра специалистами.
Рекомендуем вам посмотреть видео, которое содержит несколько важных советов по получению справки мсэ
Таким образом, в данной статье мы рассмотрели целый пласт информации, которая относится к получению справки мсэ. Мы узнали, какие документы необходимы для получения, как проходит сам процесс мсэ, кто уполномочен выдать подобную справку. Искренне надеемся, что наша статья помогла вам разобраться с этим непростым вопросом.
Что такое справка из МСЭ (ВТЭК)? Чем отличается порядок проведения экспертизы и можно ли пройти не по месту прописки?
Если человек имеет какие-либо серьезные заболевания или перенес сильные травмы, которые привели к потере трудоспособности, то ему необходимо оформить инвалидность. А для этой процедуры обязательно нужно пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ).
О том, что значит МСЭ, каковы ее основные этапы и каким образом можно пройти эту экспертизу, пойдет речь в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В связи с принятием закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. функции проведения экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) перешли к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Что это такое?
Медико-социальная экспертиза представляет собой освидетельствование, задачей которого является установление факта инвалидности. МСЭ дает возможность дать оценку повреждениям основных функций человеческого организма и может юридически признать человека инвалидом. Также экспертиза медико-социального характера необходима для того, чтобы подтвердить статус инвалидности и продлить ее.
Где можно пройти комиссию на инвалидность?
Для того, чтобы человек мог официально установить свою инвалидность, он должен обратиться в бюро Медико-социальной экспертизы, которое расположено по месту его жительства. Такие организации могут быть как городскими, так и районными. Все эти отделения являются филиалами основного Главного бюро МСЭ.
Человек, который нуждается в данном виде освидетельствования, может пройти его в бюро по месту своей регистрации или же по месту фактического пребывания. Кроме того, если клиент МСЭ не удовлетворен решением комиссии и хочет его обжаловать, то он может сделать это в региональном головном бюро или в Федеральном.
Можно ли пройти не по месту прописки?
МСЭ, которую еще называют ВТЭК, не все могут пройти именно в регионе, где прописаны. Именно поэтому вопрос о том, можно ли пройти экспертизу в другой точке России является актуальным.
Медико-социальная экспертиза: порядок проведения
Разберемся, как проходит комиссия МСЭК и где ее проходить.
Для того чтобы пройти такую экспертизу человек, который хочет оформить инвалидность, должен получить направление. Если больной не может сделать этого сам, то оно может быть выдано его опекуну. Получить направление на освидетельствование можно следующими методами:
Также советуем вам прочитать о критериях и классификациях, которые используются в установлении инвалидности.
Полезными являются и сведения об особенностях повторного прохождения комиссии.
Пенсионный фонд и Социальная защита могут выдать направление в МСЭ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 874. Если все перечисленные организации отказывают человеку в направлении, то он может подать жалобу в отделение бюро МСЭ.
Следующим этапом в порядке прохождения экспертизы является сбор документов. Причем их список, чаще всего, выдается вместе с направлением. В данный перечень входит:
Затем, нужно написать в бюро заявление и зарегистрировать его вместе с направлением и всеми необходимыми бумагами. Регистрация такого обращения производится в день его написания.
После того как сотрудники бюро МСЭ изучат все документы, они назначат время проведения экспертизы и отправят приглашение заявителю. Его направляют в течение суток после решения о дате обследования. В таком приглашении должны указываться дата, время и адрес организации, которая будет проводить освидетельствование.
После получения приглашения от бюро, человеку нужно явиться по месту освидетельствования. Если же заявитель не может сам приехать на экспертизу по состоянию здоровья, то сотрудники организации могут приехать к нему домой или в больницу. Кроме того, в некоторых случаях, решение может быть вынесено даже без присутствия человека, основываясь на предоставленных документах.
Во время прохождения МСЭ лицо, желающее официально оформить инвалидность, проходит обследование. Сотрудники бюро при проведении такой экспертизы оценивают и изучают бытовые, трудовые, психологические и социальные способности человека. Все, что происходит во время освидетельствования, обязательно заносится в протокол.
Принятие экспертного решения
После проведения всех необходимых обследований и изучения документов, комиссия начинает принятие решения. Происходит эта процедура в виде обсуждения и голосования. Большинством голосов члены комиссии выносят свое решение.
После этого оно объявляется в присутствии самого человека, проходившего МСЭ, и всех специалистов, которые принимали участие в экспертизе. Такое решение должно быть выдвинуто не позднее, чем через 30 дней после дня подачи заявления.
Выписка о результатах
Итак, что это за справка такая и где ее взять? Подобный документ гражданин получает после того, как пройдет обследование в бюро МСЭ. В нем указывается данные об экспертизе и профессиональный вердикт. Такая справка выдается всем людям, которых признали инвалидами. Кроме того, в таком акте указывается степень трудоспособности, которую присудили человеку, а также то, нуждается ли он в переводе на более легкий труд.
Требования к документу
На данной справке обязательно должны быть:
Так выглядит незаполненная справка о прохождении МСЭ на фото:
Бумага об отсутствии инвалидности
В бюро могут выдавать и справки об отсутствии инвалидности. В таком документе должен указываться его номер, дата проведения освидетельствования, а также ФИО лица, которому выдана справка. Также должна быть печать и подпись руководителя организации.
Больничный лист и акт освидетельствования
Еще одними документами, которые выдаются после освидетельствования, являются больничный лист и акт экспертизы. Акт представляет собой документ, в котором содержится такие данные:
Данный акт отправляется в органы Социальной защиты или ПФР.
Также в бюро может выдаваться и больничный лист, который еще называют листком нетрудоспособности. Он выдается в том случае, если человека не признали инвалидом, и он еще может работать. Длительность такого листа составляет не менее 30 дней. Также срок его действия может длиться до следующего освидетельствования на инвалидность.
Если человеку требуется получить официальный статус инвалида, то прохождение медико-социальной экспертизы является обязательным условием. Бояться такой процедуры не стоит, самое главное в этом деле – собрать всю необходимую документацию, которая перечислена в статье.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)