справка фис гибдд что это
ФИС ГИБДД — структура и функции системы
Данное программное обеспечение призвано обеспечить многоуровневый доступ к системе хранения баз данных в сфере работы ГИБДД РФ.
Она необходима для сбора, учета, хранения и обработки всех сведений, поступающих в территориальные, региональные, а также федеральные органы ГИБДД. Цель данного ПО — обеспечить равно возможный доступ к единому информационному пространству ГИБДД России, на территории всей РФ.
Что такое ФИС — Федеральная Информационная Система ГИБДД?
ФИС ГИБДД — это база данных, включающая совокупность разрозненных сведений и информации, поступающей в органы гос автоинспекции. Она обеспечивает быструю обработку, распределение, хранение и удобный обмен данными об объектах учета ГИБДД внутри системы.
Система предоставляет возможность обработки и получения необходимых систематизированных данных из любого уголка России, в соответствии с уровнем и правами доступа, в режиме реального времени.
ФИС выражается во многоуровневой корпоративной сети, которая включает в себя разнородные подсистемы регионального и межрегионального уровня. Функционирование каждой из таких систем обеспечивает выполнение различных функций, а также различных задач учета.
Какие подсистемы включает в себя ФИС?
ФИС состоит из нескольких подсистем, благодаря которым возможен автоматизированный поиск и учет данных.
Подсистемы обеспечивают структурированный доступ к различной поисковой информации, путем подачи информационных запросов. При этом, она может осуществляет поиск как по всем подсистемам, так и в конкретной подсистеме.
ФИС включает в себя такие подсистемы:
Функции Федеральной Информационной Системы
Информационная база данных, находящаяся на службе у подразделений Гос автоинспекции, призвана реализовывать свои функции.
К функциям ФИС относится:
Приказ МВД РФ о ФИС ГИБДД
Юридической основой функционирования данной базы данных является Приказ МВД РФ «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции» от 05.02.2016 года.
Он содержит:
Вышеуказанная база данных значительно облегчает работу всех сотрудников и подразделений ГАИ. Так как именно структурированность и возможность оперативного получения информации составляет основную временную нагрузку в работе.
При этом, система является Федеральной, хотя и включает информацию регионов. Это значит, что сотрудники, находящиеся в разных регионах, могут получать одинаковый доступ к информации, которая вносилась в другом регионе. Важность данной системы невозможно переоценить. Она вносит значительный вклад в ускорение и автоматизацию многих рабочих моментов, осуществляемых ГИБДД.
Справка фис гибдд что это
Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ; ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ; INFORMATION TECHNOLOGY; AUTOMATIC SYSTEMS; ROAD SAFETY; INFORMATION DATABASES; INFORMATION SEARCH SYSTEMS.
Сегодня сложно представить какое-либо профессиональное направление без использования компьютеров и программ. В органах внутренних дел Российской Федерации использование информационных технологий необходимо для эффективного решения поставленных перед ними задач.
Среди информационных технологий, применяемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, можно выделить следующие категории:
— интегрированные автоматизированные системы;
— информационно-поисковые системы;
— автоматизированные рабочие места;
— информационно-аналитические системы;
— автоматизированные системы управления дорожным движением;
— журналы учета;
— средства связи и коммуникации;
— автоматические устройства выявления и фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
Основными используемыми информационными технологиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на сегодняшний день выступают автоматизированные информационно-поисковые системы, разрешающие осуществлять сбор, обработку, хранение и передачу информации, а также автоматические устройства раскрытия и регистрации административных правонарушений в области дорожного движения.
Для повышения уровня оснащенности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами вычислительной техники, отработки вариантов удаленного доступа к базам данных была создана Федеральная информационная система Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ФИС ГИБДД – М), которая полностью автоматизирует деятельность ГИБДД.
Данная система создана по заказу Генерального штаба МВД России и введена в эксплуатацию 1 августа 2016 года[1].
ФИС ГИБДД – М определена для обеспечения функционирования иерархической интегрированной информационной сети. Она разрешает объединить в целостную информационную сеть территориально-распределенные специализированные базы данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения и МВД России, упорядочить информационные потоки, поднять качество, результативность и оперативность деятельности подразделений ГИБДД.
ФИС ГИБДД – М связывает региональные, межрегиональные и федеральные уровни с предоставлением полной, достоверной и актуальной информации о субъектах учета, зарегистрированных в Российской Федерации, а также предоставляет доступ пользователей к данной информации на разных уровнях[2].
На региональном уровне современным программным обеспечением является Типовая региональная информационная система ГИБДД (далее ТРИС ГИБДД), которая имеет подключение к Единой информационно-телекоммуникационной транспортной сети МВД России.
ТРИС ГИБДД это комплексная система, предназначенная для автоматизации регистрационной, экзаменационной, учетной, информационно-поисковой и отчетно-аналитической деятельности подразделений ГИБДД, а также оказания государственных услуг с поддержкой режима работы в реальном времени при соблюдении требований по защите информации. Система является следующим этапом развития ФИС ГИБДД – М и наследует ее функции в полном объеме.
ФИС ГИБДД – М включает автоматизированные рабочие места (АРМ), которая выполняет обширный спектр задач:
1. «Автомобиль» — исполнение процедуры регистрации транспортных средств;
2. «Водитель» — оформление водительских удостоверений;
3. «Административная практика» — учет административных правонарушений в области безопасности дорожного движения;
4. «Дорожно-транспортное происшествие» — учет дорожно-транспортных происшествий;
5. «Розыск» — учет розыска угнанных (похищенных) транспортных средств;
6. «Документ» — учет утраченных, похищенных и выбракованных документов и бланков специальной продукции ГИБДД;
7. «Специальная продукция» — учет изготовленных, распределенных и истраченных бланков специальной продукции ГИБДД;
8. «Ограничения» — учет транспортных средств, на которые в установленном порядке наложены запреты на использование, проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована;
9. «ПТС» — оформление паспортов транспортных средств;
10. «Поиск» — поиск информации в базе денных по заданным критериям;
11. «Фотофиксация» — обработка сведений о нарушениях ПДД, зафиксированных работающими в автоматическом режиме техническими средствами фото, видео фиксации.
Не смотря на многофункциональность имеются и проблемы в использовании ФИС ГИБДД – М. На сегодняшний день существует множество ошибок в программном обеспечении. Например, в справочниках много пробелов в названиях улиц, особенно небольших городов, поселков, сел. Сотрудникам приходится вводить в справочник данные самостоятельно, что в условиях ограниченного времени затруднительно. Кроме того, не каждый сотрудник обладает правами доступа, достаточными для пополнения справочников. В тех случаях, когда сотрудники делают это самостоятельно, в справочниках появляются несколько одинаковых городов, поселков и в некоторых населенных пунктах существует только одна улица. Все это создает значительные неудобства, а иногда приводит к выполнению двойной работы. В связи, с чем необходимо пополнить справочники наименований или предусмотреть возможности корректного обновления, уже имеющихся справочников без дублирования, например, самих городов.
В случае оплаты правонарушителем административного штрафа в двадцатидневный срок сумма штрафа уменьшается на 50% и штраф является исполненным. Однако в программе отсутствует возможность установить размер штрафа 50%, в связи с чем за подразделением ГИБДД числится 50% неоплаченного штрафа. Подобные случаи не однократные, в результате чего за ГИБДД числятся миллионы рублей неисполненных штрафов. Лицам, оплатившим штраф в льготный срок, зачастую приходится приходить в подразделения ГИБДД с квитанциями об оплате для внесения корректировки. Инспекторам дополнительно просматривают карточки об административных правонарушениях, для установки статуса штрафа «исполнено». Для решения данной проблемы в программу нужно добавить фильтр оплаты административного штрафа в размере 50%. Кроме этого, можно предусмотреть автоматическое выставление статуса «исполнено» в случаях поступления денежных средств на счета ГИБДД в двадцатидневный срок.
В случае возбуждения одновременно нескольких уголовных дел на одно физическое лицо выносится единое судебное решение, а программное обеспечение ФИС ГИБДД – М не предоставляет возможности объединения нескольких уголовных дел для внесения одного решения. Сотрудникам приходится произвольным порядком делить размеры наказаний по уголовным делам, чтобы сроки лишения специального права управления транспортным средством и административные штрафы не удваивались. Для устранения данной проблемы можно сделать возможность объединения в программе уголовных дел.
Для оперативного доступа должностных лиц Государственной инспекции к ресурсам ФИС ГИБДД – М применяется система мобильного выхода к информационным ресурсам. Она позволяет осуществлять обмен информацией между подразделениями, а также имеет возможность выполнения запросов к данным ФИС ГИБДД – М, с помощью специально выделенного канала сотовой связи на основе протоколов GPRS/EDGE/3G. Значительным преимуществом системы мобильного доступа является способность предоставлять информацию в условиях отсутствия проводной связи с применением ведомственной сети передачи данных в любом регионе Российской Федерации. Однако, многим сотрудника не предоставляется доступ к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М, в связи с чем при проверке водителей на предмет лишения специального права управления транспортным средством инспекторам ГИБДД приходится связываться с дежурной частью и проверять через них водителя. В случае, если дежурный занят, то инспекторам необходимо ждать, а иногда сотрудники ГИБДД отпускают уже лишенных права управления водителей. В данном случае мобильный доступ не оправдывает свое предназначение. Одним из решений можно рассмотреть вариант усовершенствования системы безопасности для мобильных точек доступа к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М.
В банке данных ФИС ГИБДД – М отсутствуют данные о правонарушениях, зарегистрированных устройствами автоматической фото- видеофиксации в период с 2004 по 2016 года. При повторном нарушении правил дорожного движения в ряде случаев предусмотрено лишение специального права управления транспортным средством. Сотрудник ГИБДД, не имея информации о ранее совершенных нарушениях ПДД, может не применить к нарушителю административное наказание в виде лишения специального права управления транспортным средством, а выписать административный штраф. Чтобы подобных случаев не происходило можно из региональных баз данных Центров автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее ЦАФАП) произвести выгрузку в федеральную информационную систему ГИБДД. В настоящее время инспектора ГИБДД обращаются в региональную базу ЦАФАП по каждому конкретному случаю. Подобный вариант работы не очень удобен и занимает дополнительное время, так как необходимо осуществлять проверку с привлечением сотрудников дежурной части.
Не маловажной является проблема совместной работы со службой судебных приставов. Недобросовестные граждане, чтобы избежать общения с судебными приставами осуществляют оплату административных штрафов в размере нескольких рублей. В данном случае при осуществлении выгрузки информации в базу данных судебных приставов данные плательщики не попадают и не числятся должниками. В связи с чем, казна государства не дополучает множество денежных средств. Решением данной проблемы может являться создание в программном обеспечении ФИС ГИБДД – М фильтра выгрузки данных с исполнением оплаты административных штрафов в процентном соотношении (например, выгружать все, где оплата составила менее 50%).
Таким образом, анализ информационных технологий, используемых в деятельности ГИБДД показал, что инспекция снабжена достаточно обширным спектром программных и технических средств, позволяющих разрешать многочисленные задачи.
Открытие ФИС ГИБДД – М стало основой для создания единой информационной среды в сфере безопасности дорожного движения, что в свою очередь позволяет повысить эффективность работы, выйти на качественно новый уровень предоставления государственных услуг населению и улучшить взаимодействие с органами исполнительной и судебной власти, а также с органами местного самоуправления.
Электронная библиотека
По мере развития информационных технологий, повышения уровня оснащенности подразделений ГИБДД средствами вычислительной техники, отработки вариантов удаленного доступа к базам данных начала проводится работа по созданию Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС ГИБДД).
В период с 1995 по 2009 годы была разработана ведомственная нормативная база по организации информационного обмена Госавтоинспекции, в том числе обмена с внешними информационными системами, разработана система хранения и загрузки данных, система удаленного доступа к информационным учетам, система передачи и контроля данных для актуализации этих учетов. Было проведено тиражирование всех этих компонентов по 9 федеральным округам РФ для создания территориально-распределенной информационной системы ФИС ГИБДД.
В настоящий момент в базе данных «РОЗЫСК ТС» содержится более 13 млн записей, в базе данных «АВТОМОБИЛЬ» – более 227 млн записей, в базе данных «ВОДИТЕЛЬ» – более 79 млн записей, в базе данных «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА» – более 160 млн записей, в базе данных «ПТС» – более 27 млн записей. Ко всем этим данным, которые централизованно хранятся и актуализируются, обеспечен доступ в режиме реального времени. Система доступа, в том числе мобильного, функционирует на всей территории РФ в зоне покрытия операторов мобильной связи (а также на территориях, где действует роуминг). Теперь «пробить» автомобиль по базе можно в любом месте, где работает сотовая связь. Для ведомственных пользователей системы разработана и внедрена линейка АРМ ГИБДД, обеспечивающих автоматизацию регламентированной деятельности подразделений на базе информационных ресурсов ФИС ГИБДД.
ФИС ГИБДД основана на СУБД ADABAS, которую продвигали и осваивали в государственных структурах еще во времена СССР. Система информационного обеспечения ГИБДД МВД РФ представляет собой совокупность программно-технических средств, специальных и централизованных учетов, объединенных для информационной поддержки подразделений ГИБДД.
Автоматизация доступа регионов к межрегиональным ресурсам позволяет повысить раскрываемость преступлений, качественно улучшить обслуживание населения и сократить сроки принятия решения о регистрации, вновь прибывшего из соседнего региона или другого федерального округа АМТС.
Структуру системы информационного обеспечения ГИБДД организационно образуют:
· на федеральном уровне – отдел информационного обеспечения Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющий функции федерального и межрегионального центра подсистемы «Центр» ФИС ГИБДД;
· на межрегиональном уровне – межрегиональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции, выполняющие функции межрегиональных центров ФИС ГИБДД;
· на региональном уровне – подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, выполняющие функции региональных центров ФИС ГИБДД;
· на территориальном уровне – отделения, группы или сотрудники подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, строевых подразделений Госавтоинспекции, ОВДРО, ответственные за работу комплекса средств автоматизации ФИС ГИБДД.
Система информационного обеспечения состоит из следующих территориально распределенных подсистем:
2. «Северо-Запад» ФИС ГИБДД;
3. «Кавказ» ФИС ГИБДД;
4. «Среднее Поволжье» ФИС ГИБДД;
5. «Нижнее Поволжье» ФИС ГИБДД;
7. «Сибирь» ФИС ГИБДД;
8. «Восточная Сибирь» ФИС ГИБДД;
9. «Дальний Восток» ФИС ГИБДД.
Основными задачами Системы являются:
1) Обеспечение подразделений Госавтоинспекции, подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, страховщиков и их профессионального объединения информацией, содержащейся в специализированных учетах Госавтоинспекции:
· о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах;
· о разыскиваемых транспортных средствах (оперативные учеты, формируемые Госавтоинспекцией);
· о транспортных средствах, на которые в установленном порядке наложены ограничения (запреты) на проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована;
· о промаркированных транспортных средствах;
· об оформленных паспортах транспортных средств;
· о распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции Госавтоинспекции, а также бланков договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
· о выданных водительских удостоверениях;
· о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения;
· о дорожно-транспортных происшествиях;
· о других объектах и субъектах учета, формирование и ведение которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России возложено на Госавтоинспекцию.
2) Обеспечение подразделений Госавтоинспекции информацией, содержащейся в централизованных учетах ГИАЦ МВД России:
· о разыскиваемых транспортных средствах;
· о лицах, объявленных в федеральный розыск;
· об утраченном и выявленном огнестрельном оружии.
3) Обеспечение в установленном порядке информационного обмена с подразделениями МВД России, органами государственной власти Российской Федерации, организациями и общественными объединениями.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Приложение N 1. Инструкция по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 5 февраля 2016 г. N 60
Инструкция
по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции
1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции*(1).
2. ФИС ГИБДД-М эксплуатируется на программно-технических средствах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России*(2).
3. Доступ к Системе осуществляется круглосуточно в режиме реального времени.
4. Система функционирует на федеральном уровне.
5. ФИС ГИБДД-М состоит из следующих подсистем:
6. Работа с Системой осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.
7. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
II. Цель, задачи и функции ФИС ГИБДД-М
8. Целью Системы является организация единого централизованного информационного пространства Госавтоинспекции, обеспечение эффективной информационной поддержки деятельности подразделений МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также информационного обмена с заинтересованными органами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
9. Основными задачами Системы являются:
9.1. Обеспечение подразделений органов внутренних дел Российской Федерации информацией, содержащейся в ФИС ГИБДД-М.
9.2. Обеспечение в установленном порядке информационного обмена с подразделениями МВД России.
9.3. Осуществление автоматизированного информационного взаимодействия с заинтересованными органами при предоставлении подразделениями Госавтоинспекции государственных услуг и исполнения государственных функций.
9.4. Повышение качества предоставления государственных услуг по линии обеспечения безопасности дорожного движения.
10. К основным функциям ФИС ГИБДД-М относятся:
10.1. Формирование информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М.
10.2. Обеспечение исполнения административных регламентов.
10.3. Осуществление поиска данных по запросам с произвольными критериями.
10.4. Формирование аналитических отчетов.
10.5. Контроль за формированием, ведением и использованием информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М.
10.6. Автоматизированный обмен данными с федеральными государственными информационными системами заинтересованных органов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
10.7. Выгрузка сведений в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»*(10).
III. Состав сведений, содержащихся в ФИС ГИБДД-М
11. В подсистеме «Транспортные средства» содержатся сведения о:
11.1. Зарегистрированных транспортных средствах (государственный регистрационный знак, марка, модель, тип, категория, год выпуска, цвет, идентификационный номер (VIN), номер шасси (при наличии), номер кузова, экологический класс, мощность двигателя, объем двигателя).
11.2. Регистрационных действиях (дата операции, серия и номер паспорта транспортного средства, дата выдачи паспорта транспортного средства, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства).
11.3. Владельцах транспортных средств (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, номер телефона (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код причины постановки на учет (КПП), ИНН, адрес юридического лица (юридический адрес).
12. В подсистеме «Водительские удостоверения» содержатся сведения о:
12.1. Выданных водительских удостоверениях (серия и номер, дата выдачи, срок действия, разрешенные категории и срок их действия).
12.2. Лицах, подучивших водительские удостоверения (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, номер телефона (при наличии).
13. В подсистеме «Административные правонарушения» содержатся сведения о:
13.1. Совершенных административных правонарушениях (дата, время и место совершения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, этап производства, номер и дата документа (протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении), вид административного наказания, размер административного штрафа, срок, на который назначено административное наказание, транспортное средство (марка, государственный регистрационный знак, серия и номер свидетельства о регистрации (при наличии).
13.2. Лицах, совершивших административные правонарушения (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, серия и номер водительского удостоверения (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, ОГРН, адрес юридического лица (юридический адрес).
14. В подсистеме «Специальная продукция» содержатся сведения о:
14.1. Распределенных, утраченных, похищенных, выбракованных: бланках паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, протоколов об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях; государственных регистрационных знаках (наименование, серия и номер, вид операции, дата операции, подразделение Госавтоинспекции).
14.2. Похищенных, утраченных паспортах транспортных средств (паспортах шасси транспортных средств), свидетельствах о регистрации транспортных средств, водительских удостоверениях, протоколах об административных правонарушениях, постановлениях по делам об административных правонарушениях, государственных регистрационных знаках (наименование, серия и номер, вид операции, дата операции, подразделение Госавтоинспекции).
15. В подсистемах ФИС ГИБДД-M размещены следующие базовые ресурсы;
16. Уникальными (эталонными) сведениями являются;
17. В качестве идентификатора сведений, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, используются:
18. Структурированные машиночитаемые описания сведений, содержащихся в Системе, в том числе схемы данных, приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
IV. Предоставление сведений, содержащихся в базовых ресурсах
19. Сведения, содержащиеся в базовых ресурсах, включенных в ФИС ГИБДД-М, предоставляются гражданам, юридическим лицам, а также заинтересованным органам в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
20. Доступ заинтересованного органа к базовым ресурсам в электронном виде обеспечивается с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»*(11).
V. Порядок формирования базовых ресурсов ФИС ГИБДД-М
21. Сведения в базовых ресурсах «Автомобиль», «Водитель» и «Адмпрактика» формируются по результатам процедур, предусмотренных административными регламентами МВД России исполнения государственных функций и по предоставлению государственных услуг, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(12).
22. При поступлении уведомлений о выявлении противоречий между эталонными сведениями в базовых ресурсах и сведениями, находящимися в распоряжении заинтересованного органа либо полученными им при предоставлении государственной или муниципальной услуги, подразделение Госавтоинспекции, сформировавшее указанные сведения, в срок до 3 рабочих дней рассматривает такие уведомления и принимает решение о внесении изменений в уникальные (эталонные) сведения, содержащиеся в базовых ресурсах. Субъект эталонных сведений информируется о необходимости внесения изменений в регистрационные данные, являющиеся эталонными. Соответствующие изменения вносятся в базовый ресурс в порядке, предусмотренном административными регламентами МВД России по предоставлению государственной услуги*(13).
VI. Порядок доступа к ФИС ГИБДД-М
23. Доступ к ФИС ГИБДД-М системных администраторов, федеральных администраторов, региональных администраторов*(14), пользователей и операторов реализуется средствами авторизации ИСОД МВД России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
До момента получения усиленной квалифицированной электронной подписи доступ к Системе осуществляется с использованием идентификационных данных (логина и пароля).
24. Системный администратор, федеральные администраторы и федеральные операторы назначаются приказами начальника ЦСН БДД МВД России.
25. Региональные администраторы, региональные операторы и пользователи из числа сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне назначаются приказами начальников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне.
26. Региональные операторы из числа сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне назначаются приказами начальников территориальных органов МВД России на районном уровне.
27. Федеральные пользователи назначаются приказами начальников подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России.
28. Региональные пользователи (за исключением указанных в пункте 25 настоящей Инструкции) назначаются руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
30. Заявки в отношении региональных администраторов, федеральных пользователей и операторов подлежат направлению федеральному администратору.
31. Заявки в отношении региональных пользователей и операторов подлежат направлению региональным администраторам.
32. Заявки, содержащие неверные или неполные сведения, подлежат возврату без предоставления доступа.
33. Федеральный администратор на основании поступивших заявок осуществляет регистрацию региональных администраторов, федеральных пользователей и операторов, после чего в установленном порядке направляет им идентификационные данные (логин и пароль).
34. Региональные администраторы на основании поступивших заявок регистрируют региональных пользователей и операторов, после чего в установленном порядке направляют им идентификационные данные (логин и пароль).
35. Пользователи и операторы подлежат ежегодной перерегистрации.
Для перерегистрации пользователей и операторов руководители (начальники) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях в срок до 1 декабря текущего года представляют заявки в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящей Инструкции.
36. На основании представленных заявок федеральный администратор и региональные администраторы в месячный срок проводят полную перерегистрацию пользователей и операторов.
37. Пользователям и операторам, заявки на перерегистрацию которых не поступили соответствующим администраторам до 1 декабря текущего года, доступ в ФИС ГИБДД-M прекращается.
38. Прекращение доступа к Системе системному администратору и федеральному администратору осуществляется по решению начальника ЦСН БДД МВД России.
39. Для прекращения доступа к Системе региональным администраторам, федеральным пользователям и операторам руководители (начальники), указанные в пунктах 25 и 27 настоящей Инструкции, письменно уведомляют федерального администратора о прекращении доступа с указанием причины прекращения доступа.
40. Для прекращения доступа к Системе региональным пользователям и операторам руководители (начальники), указанные в пунктах 25, 26 и 28 настоящей Инструкции, письменно уведомляют региональных администраторов о прекращении доступа с указанием причины прекращения доступа.
41. Информирование о прекращении доступа региональным администраторам, пользователям и операторам осуществляется в течение суток с момента наступления обстоятельств, явившихся причиной прекращения доступа.
42. В течение суток с момента поступления сведений о прекращении доступа администраторы блокируют доступ к ФИС ГИБДД-М сотрудникам, указанным в соответствующих уведомлениях, с помещением их учетной записи в архив.
43. Ответственность за своевременное информирование федерального администратора и региональных администраторов о прекращении доступа к Системе возлагается на руководителей (начальников) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
VII. Обеспечение работоспособности и эксплуатации ФИС ГИБДД-М
44. Общий контроль за функционированием ФИС ГИБДД-М осуществляет ГУОБДД МВД России.
45. Ответственными за эксплуатацию Системы являются руководители (начальники) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
46. Эксплуатация Системы осуществляется системным администратором, федеральным администратором, пользователями и операторами в соответствии с эксплуатационной документацией.
47. Ответственным лицом за поддержание работоспособности Системы является системный администратор.
48. Системный администратор:
48.1. Осуществляет свою деятельность в соответствии с эксплуатационной документацией ФИС ГИБДД-М и требованиями настоящей Инструкции.
48.2. Исполняет функции администрирования программного обеспечения ФИС ГИБДД-М, осуществляет изменение общесистемных настроек, резервное копирование и архивирование данных в соответствии с эксплуатационной документацией.
49. Ввод информации в Систему, ее корректировка и обработка осуществляются операторами.
50. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных.
VIII. Обеспечение информационной безопасности ФИС ГИБДД-М
51. ФИС ГИБДД-М является информационной системой класса защищенности К1*(16), обеспечивающей 2 уровень защищенности обрабатываемых персональных данных*(17).
52. Целью защиты информации в Системе является обеспечение:
52.1. Предотвращения утечки, хищения, утраты информации, неправомерных действий по ее уничтожению, модификации, искажению, несанкционированному копированию и блокированию.
52.2. Конфиденциальности обрабатываемой в Системе информации, в том числе персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Обеспечение информационной безопасности Системы реализуется в рамках подсистемы обеспечения информационной безопасности ИСОД МВД России с применением организационных и технических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации.
54. Контроль за выполнением мер защиты информации возлагается на федерального администратора, региональных администраторов, руководителей (начальников) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
55. Защита информации в ФИС ГИБДД-M осуществляется на всех этапах эксплуатации Системы, в том числе при техническом обслуживании, авторском надзоре, гарантийном и послегарантийном ремонте.
56. В целях защиты информации от уничтожения и модификации в Системе проводится автоматическое ежедневное резервное копирование подсистем, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции.
57. Защита данных от несанкционированного доступа в ФИС ГИБДД-M обеспечивается средствами Системы и включает в себя:
57.1. Доступ администраторов, пользователей и операторов к Системе путем авторизации пользователя ИСОД МВД России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или идентификационных данных (логина и пароля).
57.2. Защиту информации в каналах связи средствами ИСОД МВД России.
57.3. Разграничение прав доступа администраторов, пользователей и операторов к информационным ресурсам, программным средствам обработки, передачи и защиты информации.
57.4. Ведение учета работы администраторов и пользователей.
58. Администраторы, пользователи и операторы обязаны:
58.1. Соблюдать правила обеспечения безопасности информации при работе с программными и техническими средствами в Системе.
58.2. Выполнять требования по обращению с выданными им средствами электронной подписи, логинами и паролями.
59. Ответственными за обеспечение информационной безопасности Системы являются руководители (начальники) подразделений МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также администраторы, пользователи и операторы.
60. При работе с ФИС ГИБДД-M не допускается:
60.1. Покидать автоматизированное рабочее место*(18) до завершения сеанса работы с Системой.
60.2. Использовать доступ к информационным ресурсам Системы в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей.
60.3. Распространять сведения, полученные с использованием информационных ресурсов Системы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
60.4. Предоставлять иным лицам свою усиленную квалифицированную электронную подпись или логин и пароль для доступа к информационным ресурсам Системы, а также использовать их для организации сеанса работы с Системой иного лица.
60.5. Подключать АРМ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
60.6. Подключать к АРМ личные электронные устройства, предназначенные для считывания или записи информации, в том числе карманные компьютеры, коммуникаторы, мобильные телефоны, жесткие магнитные диски, отторгаемые магнитные носители.
60.7. Совершать иные действия, представляющие угрозу информационной безопасности ФИС ГИБДД-М.
*(3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5155; 2010, N 37, ст. 4786; 2012, N 2, ст. 375; 2013, N 13, ст. 1559; N 18, ст. 2274; 2014, N 21, ст. 2763).
*(4) Приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2002 года, регистрационный N 3451), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 8 августа 2005 г. N 655 (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 2005 года, регистрационный N 6978), от 2 сентября 2009 г. N 685 (зарегистрирован в Минюсте России 13 октября 2009 года, регистрационный N 15015), от 15 августа 2012 г. N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2012 года, регистрационный N 25550).
*(10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555).
*(11) Пункт 5 Требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 «О базовых государственных информационных ресурсах».
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.
*(13) Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2013 года, регистрационный N 30048).
*(16) Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2013 года, регистрационный N 28608).
*(17) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.