спонсорство на ютубе что это
Спонсорские подписки на Ютуб – новая возможность заработка для авторов
13 марта 2018 Опубликовано в разделах: Продвижение в YouTube. 31245
С недавних пор на видеохостинге появилось интересное обновление – возможность взимать плату со своих подписчиков, предоставляя им дополнительные привилегии. Ранее такая возможность была доступна только в специальном блоке для любителей компьютерных игр – на «YouTube Гейминг», а сейчас – для всех остальных.
Предлагаем вашему вниманию обзор нововведения и требований, которым должен соответствовать канал для его подключения.
В чем суть и кто такой спонсор в Ютубе
Суть спонсорства везде едина – это поддержка какого-либо человека, организации или проекта. Что значит стать спонсором на Ютубе? Это поддержка автора того канала, который понравился подписчику.
Сумма такой поддержки фиксирована и составляет 249 рублей в месяц. Из них видеохостинг забирает себе 30%, а 70% достаются автору канала.
Стать спонсором Ютуб может абсолютно любой желающий. В свою очередь человек, ставший спонсором получает определенные бонусы и преференции: от авторских эмодзи до возможности первым увидеть новые видеоролики и обсудить их в специальном закрытом чате с другими спонсорами и автором канала.
Каким авторам доступна спонсорская подписка на Ютубе
Сразу огорчим всех начинающих видеоблогеров – подключение данного сервиса становится возможным только для тех, кто уже перешагнул порог в 100 000 подписчиков на своем канале.
Возможно, что Ютуб пересмотрит этот параметр (спонсорская подписка еще проходит стадию бета-тестирования), но вряд ли данная цифра изменится в разы. Кстати, если вы принимали участие в тестировании данного сервиса, то у вам может быть предоставлена возможность его подключения на постоянной основе и при количестве подписчиков менее 100 тысяч человек.
Требования, которые предъявляет видеохостинг к тем авторам, которые хотят подключить спонсорскую подписку:
Как видно из перечня – большинство требований носит технический характер и не требует значительных усилий для выполнения.
Как подключить спонсорскую подписку на YouTube
На текущий момент число каналов с уже подключенным сервисом платных подписок крайне мало. Выглядит это следующим образом:
Как добавить кнопку стать спонсором на Ютубе на свой канал?
Если все вышеперечисленные требования выполняются, то в верхней части экрана появится баннер с подробными инструкциями по подключению. Следуйте им и через несколько простых шагов на вашем канале появится желанная кнопка.
Что можно предложить своим подписчикам за их плату
Этот выбор полностью ложиться на автора канала. Перед определением количества и качества «плюшек» следует решить, сколько именно времени и сил вы готовы выделять на генерацию подобных бонусов. Важно, чтобы эта деятельность не отразилась на снижении вашей активности на создание основного видеоконтента.
Перечень возможных бонусов на текущий момент следующий:
Выбор зависит, конечно, не только от вашего желания и наличия свободного времени. Важно учесть актуальность и интерес к подобным бонусам со стороны вашей аудитории.
Возможность создания уникальных эмодзи появится у вас сразу же, как только первый спонсор перечислит деньги за подписку. Далее количество таких эмодзи будет увеличиваться по мере роста числа платных подписчиков.
Эмодзи – это хороший способ выделиться среди всей массы следящих за видеоблогом. Такой значок будет появляться перед именем спонсора при написании любого комментария в чате (открытом или закрытом).
И, если создание эмодзи не потребует от вас значительных вложений времени и сил, то генерация уникального контента только для спонсоров будет иметь смысл лишь при наборе их значительного количества.
Что нельзя предлагать как бонусы
Ютуб достаточно жестко ограничивает возможности предложения в качестве бонусов определенные виды активностей или действий. Что же запрещено? В первую очередь – это все, что касается детей:
Кроме того запрещено:
В случае нарушения данных ограничений, а также в общем принципов и правил Ютуба, к вам могут быть применены различные санкции.
Последствия нарушения правил при предоставлении бонусов по спонсорской подписке
По информации видеохостинга члены их команды будут проверять на соответствие правилам абсолютно все бонусы. Если будет выявлены какие-либо нарушения – вам сообщат об этом в специальном уведомлении и порекомендуют, что именно нужно изменить или убрать.
Если же вы не прислушаетесь к рекомендациям специалистов или подобных нарушений будет несколько, то вам вынесут предупреждение сроком на 90 дней. При этом вы потеряете доступ к части своего функционала.
Если же ваш канал получит одновременно 2 активных предупреждения, то кнопка «Спонсорство» может быть заблокирована. Следовательно: вы потеряете свой дополнительный доход, а спонсоры – свои эксклюзивные бонусы.
Максимальный период блокировки данного сервиса – 90 дней. Если за этот период срок действия одного или обоих предупреждений завершиться, то кнопка появится снова и весь функционал восстановится. Если же такого не произойдет, то возможность предоставления платных подписок будет отключена навсегда. Так что, не стоит до этого доводить.
Блокировка без права восстановления грозит также тем, кто получит три активных предупреждения одновременно, а также тем, кто был исключен из Партнерской программы.
Если вы не согласны с решением специалистов Ютуба, то можно попытаться оспорить их решение через функцию «апелляция».
Что произойдет, если функционал спонсорских подписок будет отключен
В этом случае все спонсоры получат возврат за свою подписку в размере ежемесячного взноса, т.е. 249 рублей. Естественно, данное мероприятие будет сделано за счет автора канала (соответствующую сумму вычтут из совокупного дохода). Точно такой же порядок возврата будет действовать и в том случае, если вы сами решите отключить спонсорскую подписку на своем блоге.
Надеемся, что нам удалось ответить на вопрос, что такое спонсорская подписка на Ютубе. Желаем вам подобрать оптимальный состав бонусов и привилегий, которые позволят существенно расширить круг ваших платных подписчиков и вывести монетизацию на новый уровень.
Спонсорство на YouTube: кнопка Спонсировать. Как включить и как работает спонсорство?
Модель заработка на спонсорских подписках в YouTube на данный момент доступна для каналов, у которых
50 тысяч подписчиков. Но также должен соблюдаться и ряд факторов. Если вашему каналу доступна функция спонсорства, то обязательно опробуйте её на практике.
Введя систему спонсорства, некоторые стримы можно проводить с ответами на вопросы только от спонсоров. Вот так выглядит кнопка «Спонсировать», когда всё уже настроено:
Также эта кнопка располагается и под видеороликами канала. По клику на эту кнопку появляется примерно такое окно:
Вот так выглядит письмо с уведомлением о том, что на вашем канале доступно спонсорство:
По кнопке включения переходим в творческую студию канала и нажимаем «Включить» в блоке спонсорство:
Далее всё происходит в 4 шага:
Разберём эти шаги по порядку.
Уровни спонсорства
Всю информацию, которую вы добавите в инструкции для спонсоров, увидят только спонсоры. В соответствии с полученным уровнем доступа. Более «продвинутый» (дорогой) уровень спонсорства получает доступ к материалам предыдущих уровней, поэтому дублировать бонусы из уровня в уровень не нужно.
Когда нужные уровни спонсорства созданы (в нашем примере их 3, но вы можете настроить всё по своему) и заполнены, то дальше жмём «Отправить на проверку» и видим все настроенные бонусы на одной странице:
Стоит обдумать уровни доступа и их «абонентскую плату», так как стоимость конкретного уровня в дальнейшем нельзя будет изменить и придётся создавать отдельный уровень. Удаляя какой-то уровень спонсорства, вы лишаетесь поддержки от этой группы спонсоров.
Изначально важно понимать, что вы делаете.
После одобрения спонсорских бонусов автор получает такое письмо:
Загрузка значков и эмодзи для спонсоров
Итак, первый шаг пройден. Но перейти к шагу 2 можно и не дожидаясь, пока проверятся данные о бонусах для спонсоров:
И здесь можно выбрать стандартные значки, предлагаемые Ютубом, либо загрузить свои изображения:
С эмодзи аналогичная ситуация. И когда вы всё настроите, не забудьте нажать «Сохранить»:
Впрочем, сначала настроить можно настроить что-то одно, а позже всё изменить. И чем больше у вас будет спонсоров, тем больше своих эмодзи можно добавлять.
Добавьте видео для привлечения новых спонсоров
Для выполнения этого шага нужно предварительно подготовить видеоролик, в котором вы рассказываете:
Требования к видео видно на этом скриншоте:
Выберите видео и подтвердите, что оно соответствует требованиям. Далее, ознакомившись с советами на следующем шаге, нажимаем «готово»:
В дальнейшем это видео можно будет изменить (в отличие от стоимости конкретного уровня доступа).
Общение со спонсорами канала (завершающий этап настройки)
Вот так выглядит добавление поста, который будет доступен спонсорам:
Вот так на вкладке сообщества будет отображаться запись для спонсоров:
На этом 4 шаг пройден:
Теперь остаётся вверху страницы настроек спонсорства в разделе «Монетизация» нажать на эту кнопку:
После подтверждения, что вы ознакомились со всей информацией, страница спонсорства будет выглядеть таким образом:
В дальнейшем на этой странице будет располагаться статистика.
В этом видео подробно разобрано, как работает функция спонсорства и как её включить:
Теперь вы поняли, как работает спонсорство. Доходы от использования этой опции могут быть намного более интересными, чем доходы от стандартной монетизации (за счёт показа рекламы в ваших видео).
Если в модели заработка на монетизации YouTube забирает себе 45% денег рекламодателей (оставляя авторам 55%), то в случае спонсорства Ютуб забирает себе 30% (соответственно, авторам отдаёт 70%).
Как и зачем становится спонсором видео-канала на портале YouTube
Ежемесячные платежи в рамках функции спонсорской поддержки в приложении и на веб-сайте YouTube позволит вам получить дополнительные значки и смайлики, а также доступ к бонусам, которые время от времени выпускают создатели.
Как стать спонсором канала
Вступить в число спонсоров канала можно как через приложение, так и на главном сайте YouTube:
После завершения операции вы увидите сообщение приветствия. Если у вас есть активная платная спонсорская поддержка, то платеж будет автоматически списываться в начале каждого месячного цикла.
Преимущества для спонсоров канала
Как поддерживающий канал на YouTube, вы получаете следующие преимущества:
Если вы спонсируете канал об играх, вы будете иметь доступ к преимуществам для спонсоров в YouTube Gaming. Помните, что каналы на YouTube Gaming не имеют вкладки Сообщество.
Бонусы от создателя
Бонусы предоставляются время от времени и могут изменяться. Помните, что разработчики несут ответственность за предоставление обещанных бонусов – но не YouTube.
Как обновить способ оплаты
В разделе Подписки на вашем аккаунте Google вы можете изменить банковскую карту, которую используете, чтобы платить за эту функцию. Возможно, что сначала вам нужно будет добавить новую карту к учетной записи Google.
Как отказаться от поддержки канала
В любой момент вы можете отказаться от поддержки. Чтобы это сделать, откройте окно управления настройками спонсорства, нажав кнопку Все бонусы или на любой странице видео с этого канала.
Чтобы отказаться от поддержки, выполните следующие действия на компьютере:
В любой момент вы можете снова включить поддержку. Если вы сделаете это в течение того же периода, в котором поддержка была отменена, Вы не заплатите за расходы до завершения этого периода.
Уведомления для спонсора
Если создатель канала, который вы поддерживаете, опубликует запись только для спонсоров, на вкладке Сообщество появится уведомление.
Отключение уведомлений
Если вы не хотите получать уведомления о новых записях для спонсоров, вы можете:
Сообщать о неуместных бонусов
Приостановка поддержки канала
В определенных ситуациях (например, когда канал покидает многоканальную сеть или присоединяется к другой сети) поддержка может быть приостановлена. Если это произойдет, также будут приостановлены ежемесячные платежи от активных спонсоров, их доступ к бонусам.
Если создатель вновь включит поддержку на канале, спонсоры, которые были активны перед закрытием этой функции, восстановят доступ к бонусам и снова будут платить ежемесячные платежи.
Поддержку можно приостановить на срок до 90 дней. По истечении этого времени функция будет отключена, а платеж отменен.
Окончание поддержки канала
Если канал прекратит поддержку или потеряет доступ к этой функции (например, выйдет из партнерской программы YouTube), все ежемесячные платежи, а также доступ к бонусам для спонсоров на этом канале будут немедленно отменены.
Зрители, которые активно поддерживали канал в момент отключения, автоматически получат возмещения средств за последний платеж.
Почему я не вижу кнопки «Спонсировать»
Какая часть платы идёт на спонсорство
За вычетом местного налога с продаж, разработчики получают 70% доходов от спонсорства, а YouTube – 30%. Все затраты по сделке в настоящее время удовлетворяются YouTube.
Монетизация YouTube: как включить и заработать
Если ролик на YouTube постоянно прерывается рекламными роликами, значит автор включил монетизацию и зарабатывает на просмотрах. Это только первый уровень. Если все правильно настроить, выполнять требования площадки и использовать все возможные способы, монетизация YouTube может стать основным источником дохода. Разбираемся, как это работает.
6 важных вопросов. Пожалуйста, начните с них.
1. Что такое монетизация. Это способ получать доход с роликов на YouTube. В традиционном понимании монетизация канала предполагает показ рекламных блоков в роликах (с возможностью пропуска и без). За это автор канала получает рекламные доллары. Больше просмотров рекламы — больше доход, это партнерская программа YouTube.
Еще есть другие способы монетизации. Например, можно продавать нативные интеграции, контекстную рекламу, собирать донаты или оформить спонсорство. Все существующие способы мы рассматриваем ниже.
2. Как работает монетизация на YouTube. Вы добавляете видео на канал, регистрируетесь в партнерской программе и платформа начинает подбирать для ваших роликов рекламу. Система работает так, чтобы реклама соответствовала аудитории и тематике роликов. YouTube платит авторам за коммерческие просмотры — это просмотры рекламы, при которых пользователь посмотрел ролик определенное время или перешел по ссылке. Автор может выбрать разные форматы объявлений — о них ниже.
3. От чего зависит заработок. Факторов, влияющих на доход ютубера, много. Перечислим основные:
Цифры сильно усредненные, не воспринимайте их как эталонную величину. Цену показа рекламы и примерную доходность каждого ролика автор канала видит в YouTube Analytics. Точный доход канала и статистику можно посмотреть в личном кабинете Google AdSense.
Учитывайте, что у партнерки Ютуб есть и другие инструменты монетизации, кроме рекламных объявлений. Можно также зарабатывать и за пределами партнерской программы. Тут работает простое правило: чем популярнее канал, тем больше он приносит денег.
5. Нужно ли платить налоги с заработка. Да. Налоговые обязательства автора регулируются законодательством страны его резидентства. Например, если автор проживает в России более 183 дней в году, он обязан платить НДФЛ со своего дохода. Это 13% от суммы, полученной от YouTube и 15% от суммы, которая превышает 5 млн рублей в год (ст. 224 НК РФ). На налогах можно сэкономить. Например, оформить самозанятость или ИП на УСН — ставки налога будут ощутимо ниже.
6. Кто может зарабатывать на YouTube. Кто угодно, если он выполняет минимальные требования к партнерам, соблюдает правила сообщества, правила программы Google AdSense, условия использования платформы, не нарушает политику YouTube в отношении авторских прав и монетизации. Все эти правила применяются к автору канала в целом, а не только в отношении конкретных видео.
Минимальные требования
YouTube предлагает своим авторам несколько встроенных способов монетизации каналов по партнерской программе. У каждого из них есть минимальные требования, выполнение которых открывает доступ к монетизации. Если при проверке окажется, что какие-то из этих требований не соблюдены, включить функцию не получится. Подробнее об этом в справке Гугл.
Подключение к партнерской программе для показов рекламы | — совершеннолетие автора или согласие законного представителя — соответствие контента требованиям YouTube и политике монетизации — 1000 подписчиков или больше — не менее 4000 часов просмотров видео за 12 месяцев — аккаунт в Гугл |
Спонсорство | — 1000 подписчиков — совершеннолетие |
Сувенирная продукция | — совершеннолетие — 10 000 подписчиков |
Суперчат и стикеры | — совершеннолетие — проживание в регионе, где работает эта функция |
YouTube Premium | — наличие контента, который смотрят пользователи платной подписки |
Лучшие способы монетизации канала: подробный обзор
Итак, есть несколько путей монетизации канала на YouTube. Основной — это партнерская программа. В ее рамках авторы могут получать доход от нескольких источников. Условия подключения к партнерской программе, правила подачи и рассмотрения заявки, прочие требования читайте в справочном центре Ютуб.
Рекламные объявления. Это реклама разных форматов, включая видеообъявления, объявления-заставки, оверлеи. YouTube показывает рекламу в разных частях ролика и делится с автором платежами от рекламодателя. Заявлено, что видеохостинг отдает авторам 55% дохода от рекламы.
Спонсорство. Формат, при котором автор канала может получать ежемесячную плату от спонсоров и за это предоставлять бонусы. Например, давать доступ к закрытому контенту.
Сувенирная продукция. В YouTube есть функционал, который дает возможность разместить свой мерч и сувениры прямо в интерфейсе канала. Пока эта функция работает только для зрителей из Европы и ряда других стран.
Суперчат, стикеры. Функционал, который позволяет монетизировать общение в чате. Позволяет подключить платные комментарии и вопросы, а также платные анимированные стикеры, которые выделяются в общей ветке чата.
YouTube Premium. Платная подписка для зрителей, которые смотрят ролики без рекламы. Если они будут смотреть ваши видео, YouTube поделится с вами прибылью от подписки.
Прямое сотрудничество с рекламодателями. Нативные интеграции, продакт-плейсмент или спонсорский контент помогают зарабатывать на YouTube в обход партнерской программы. Вы договариваетесь напрямую с рекламодателями и рекламируете товары и услуги заказчика прямо в ролике.
Поговорим об этих способах подробнее.
Рекламные объявления
Если включить монетизацию видео, YouTube начнет показывать в роликах и рядом с ними рекламные объявления разных форматов. Демонстрация объявлений осуществляется вначале ролика, в середине или в конце. Выбрать подходящий формат рекламы можно в творческой студии YouTube.
Формат | Описание | Платформа | Особенности |
Видеообъявления с возможностью пропуска | Реклама, которую можно пропустить через 5 секунд после начала | ПК, смартфоны, телевизоры, игровые консоли | Объявления отображаются в окне проигрывателя минимум 5 секунд |
Объявления без возможности пропуска | Объявления которые зрители досматривают до конца. Возможности пропустить рекламу нет. Воспроизведение или продолжение ролика начинается после завершения рекламы | ПК, смартфоны, телевизоры, игровые консоли | Длительность рекламного ролика — 15–20 секунд в зависимости от региональных стандартов |
Объявления-заставки | Короткие объявления, которые площадка показывает перед роликом без возможности пропуска | ПК, смартфоны, телевизоры, игровые консоли | Длительность роликов — до 6 секунд. Этот тип рекламы подключается автоматически, если подключены объявления с возможностью пропуска или без нее |
Оверлеи | Текстово-графическая реклама, которая отображается в нижней части окна проигрывателя | ПК | Баннеры, размером 468 х 60 или 728 х 90 пикселей |
Рекламные подсказки | Тизеры объявлений, которые отображаются в течение нескольких секунд | ПК, смартфоны | Тизеры полных рекламных роликов. Чтобы просмотреть рекламу полностью, по ней нужно кликнуть. Объявлениями в фиде просмотра нельзя управлять из творческой студии |
Медийные объявления | Текстово-графические баннеры, появляются справа от окна просмотра над списком рекомендуемых видео | ПК, смартфоны | Баннеры, размером 300 x 250 или 300 x 60 пикселей. Объявлениями в фиде просмотра нельзя управлять из творческой студии |
Обычно видеообъявления показываются по 2 подряд. Благодаря такому подходу в роликах становится меньше рекламных пауз, пользователи охотнее смотрят контент. Все видеообъявления загружаются только в ролики от 5 минут. В видео с меньшим хронометражем рекламные объявления не подгружаются.
Условия подключения. Чтобы в ваших роликах воспроизводилась реклама, нужно подключиться к партнерской программе — включить монетизацию. Для этого нужно:
Когда эти условия выполнены, можно включать монетизацию и зарабатывать на рекламе в Ютуб.
Как подключить монетизацию на YouTube
Если вы выполнили все требования для монетизации — собрали необходимое количество подписчиков и часов просмотра, Ютуб предложит вам подать заявку. Для этого перейдите в Творческую студию, раздел «Монетизация».
Ютуб-канал набрал 1150 подписчиков и больше 4000 часов просмотров. Его автор может подать заявку на монетизацию и начать зарабатывать на рекламе
Стандартный процесс подачи заявки включает три шага:
Когда канал примут в Партнерскую программу, автор сможет включить монетизацию для видео и выбрать рекламные предпочтения.
Google AdSense или партнерки
Партнерская программа Ютуб помогает блогерам зарабатывать за счет показов контекстной рекламы Google AdSense. Ютуберы могут участвовать в этой программе напрямую через рекламный кабинет Google AdSense или подключить посредника — партнерскую медиасеть. Партнерка берет за свои услуги комиссию — примерно 25–35% от гонорара, но за это обеспечивает автора канала поддержкой и обширным сервисом. Похоже на отношения исполнителя и продюсера, только в YouTube.
Сравнение. Выгоднее работать напрямую с Ютуб через Google AdSense — не придется ни с кем делиться комиссией. Но у партнерских сетей свои преимущества.
Преимущества партнерских сетей. Медиасети хороши тем, что они обеспечивают ютуберов индивидуальным подходом, поддержкой, инструментами для продвижения и удобным выводом денег. Количество каналов-партнеров YouTube превышает 1 млн, поэтому видеохостинг не готов обеспечивать авторов надлежащим сервисом, поддержкой и ресурсами. Эти функции берут на себя медиасети. Они заинтересованы
Какие есть партнерские сети. Партнерских сетей много. Вот 5 крупных игроков рынка с хорошими, как нам кажется, условиями для инфлюенсеров:
Сотрудничество с рекламодателями
Доход от рекламы на YouTube по партнерской программе несопоставим с заработком от прямого сотрудничества с рекламодателями. Например, инфлюенсеры из ТОПа с 2–8 млн подписчиков легко могут запросить за одну рекламную интеграцию 2–3 млн ₽. У менее популярных блогеров ценник сильно ниже, но это все равно выгоднее, чем партнерка.
Какая бывает реклама. Обычно реклама посредством прямого сотрудничества с рекламодателями бывает 3 видов:
О наличии такой рекламы нужно сообщать в расширенных настройках к ролику. YouTube сделает об этом специальную пометку для зрителей а еще будет учитывать в случае монетизации ролика — исключит неподходящие и конкурирующие объявления.
Как найти рекламодателя. Когда на канале миллион и больше подписчиков — все понятно: канал автоматически попадает в рейтинги, рекламодатели сами встают в очередь, чтобы разместить рекламу. Как быть, когда миллиона нет? Можно писать брендам напрямую, но без хорошей статистики, большой аудитории и высокой вовлеченности шансов на ответ почти нет.
Хороший способ — попробовать рекламные биржи. Вы подключаете канал к сервису и по API отдаете статистику канала и ждете. А рекламодатели сами ищут подходящие им каналы, фильтруют их по тематики, количеству подписчиков, стоимости и иным критериям. Биржи — это посредники. Они берут у заказчика предоплату, контролируют выполнение рекламной интеграции в соответствии с заданием и только потом выплачивают автору вознаграждение. За свои услуги берут 5–20%. С кого именно — с автора или рекламодателя — зависит от площадки.
5 бирж, которые стоит попробовать:
Сложности. Люди не сильно любят рекламные интеграции. Если перестараться и перехвалить рекламодателя, можно поймать «вагон» дизлайков и комментарии в стиле «продался, отписка. ». Особенно, если продукт такой себе. Можно попытаться оправдаться и сохранить лояльность аудитории: мол, все ради денег. Но тогда будет недоволен заказчик.
Чтобы все было гладко, нужно уметь лаконично встраивать рекламу в контент, улавливать настроение своих зрителей и разрешать споры. А еще нужно много работать над сценариями, тратить время на переговоры и отработку негатива. Зато можно неплохо заработать.
Спонсорство: донаты и подписки
Спонсорство — это подписка для преданных фанатов канала. Подписчики делают ежемесячные взносы в пользу блогера, а взамен получают бонусы:
Некоторые формы бонусов YouTube ограничивает для авторов. Например, нельзя обещать спонсорам:
Автор получает 70% от суммы, собранной от спонсоров. Остальное забирает площадка.
Донаты — это добровольные пожертвования во время прямого эфира на канале — стрима. Для это на YouTube есть специальный функционал — суперчат. Автор ведет стрим, в это время зрители могут комментировать его и задавать вопросы. Сообщения с донатами выделяются другим цветом и, в зависимости от стоимости, закрепляются выше других в ветке. Какую долю с донатов получает автор канала, а сколько платформа забираете себе, не озвучивается. Доход от донатов выплачивается также, как и доход от рекламы — через Google AdSense. Подробнее о том, как это работает, читайте в справке Гугл.
Как включить спонсорство
Как включить суперчат и суперстикеры
YouTube Premium
Что это. YouTube Premium — это платная подписка для зрителей, оформив которую, можно смотреть видео без рекламы, в фоновом режиме и даже оффлайн. Зрители будут смотреть все те же видео, но без рекламных пауз. Это не лишает авторов канала рекламного дохода. Вместо денег рекламодателей, авторы будут получать долю от стоимости подписки. Доход от подписки YouTube Premium зависит от времени просмотра, которое система фиксирует автоматически. Как и при монетизации роликов, авторы получают большую часть дохода, получаемого площадкой.
Пока что количество подписчиков платной версии значительно меньше, чем у бесплатной. Соответственно и рекламный доход сильно больше дохода от платной подписки. Но в YouTube уверены в перспективе подписки и обещают, что с ростом числа подписчиков будет увеличиваться и доход авторов.
Как подключить. Специально ничего настраивать не нужно. Алгоритмы YouTube автоматически будут рассчитывать время просмотра и начислять доход от подписки автору. Количество и время просмотров от зрителей с подпиской, а также примерный доход от нее, отображается в данных YouTube Аналитики. Подробнее о том, как смотреть данные о доходах на площадке, читайте в справке Гугл.
Сувенирная продукция
Мерч и сувенирная продукция — один из способов получения дополнительного дохода для блогеров. Теперь на YouTube есть специальный функционал для этого. Если включить функцию «Сувенирная продукция», под окном проигрывателя появится виртуальная полка с вашими сувенирами. Правда, эта функция в данный момент доступна не для всех каналах и не во всех странах. Но идея хорошая. Даже если вы не сможете воспользоваться функционалом площадки — всегда есть возможность рекламировать и продавать свой мерч напрямую.
Условия подключения. Чтобы разместить на канале сувенирную продукцию, автор должен:
Где доступна функция. Виртуальную полку с сувенирной продукцией YouTube показывает пока только для зрителей из определенных стран. На момент подготовки публикации это 24 страны, включая США, Японию, Германию, Португалию, Индию, Великобританию, Бразилию и пр. России и стран СНГ в списке нет — продавать сувениры через виртуальную витрину соотечественникам не получится. Зато можно создать свой сайт или разместить на чужой площадке и дать ссылку в описании к каналу/ролику — это не запрещено
Торговые площадки. YouTube — не интернет-магазин и не маркетплейс. Чтобы он отображал виртуальную витрину с вашей сувенирной продукцией, ее нужно разместить на одной из торговых площадок-партнеров. Авито среди них нет. Зато есть много иностранных торговых площадок, вроде Much Merch или 3Blackdot. Полный список смотрите здесь.
Как подключить. Авторы, каналы которых соответствуют требованиям, при условии использования торговой площадки Merchbar, подключаются к функции автоматически. Остальным необходимо:
Дополнительные способы заработка
Партнерские ссылки. Обычно для этого используют CPA-партнерки. Схема простая: вы регистрируетесь в партнерской сети, получаете партнерские ссылки по программам, близким вашей тематике и размещаете их на своем канале в описании к роликам. Автор зарабатывает, когда зрители переходят по партнерской ссылке и выполняют целевые действия. Обычно размер комиссии автора составляет от 5 до 30% стоимости рекламируемого продукта в зависимости от программы.
Мастер-классы. Если вы эксперт своего дела и демонстрацию ваших умений можно упаковать в трансляцию на Ютуб, то можете проводить на канале платные мастер-классы или вебинары. Хороший пример — Бизнес-линч на канале Артемия Лебедева. Люди присылают ему заявки с сайтами/логотипами/дизайном, а автор за 5 тысяч рублей делает их разбор и дает свои оценки. За 2–3 часа стрима автор зарабатывает 100–200 тысяч рублей.
Собственные приложения. Кастомные мобильные приложения и игры от блогеров быстро врываются в топы скачиваний. И это понятно — лояльная аудитория готова мгновенно реагировать на призывы поиграть. Хороший пример — приложение для игр в компании «А4 Колесо фортуны», его почти в каждом видео рекламировал известный видеоблогер Влад Бумага. Другой пример — приложение «Perfect Parking» от блогера Димы Масленникова. Зарабатывают на таких продуктах по нескольким моделям: платное скачивание, реклама или покупки внутри приложения.