спид ран это что

Краткий глоссарий спидранера, что такое спидран и с чем его едят

Добрый день, Пикабу!

Меня зовут antidotsr и я был активным спидранером с 2017-2019, после этого еще немного спидранил и изучал разные игры и сейчас по большей части активно не раню.

Давно я не писал посты на пикабу и решил просмотреть посты с тегами «спидран» и «speedrun». С удивлением выяснил, что в итоге никто и никогда не пояснял вообще нормально что это и с чем его едят и так же внутреннюю кухню всего.

Поэтому и решил сделать первый пост (если будут еще вопросы или темы которые будут интересны людям то сделаю серию постов) о спидранинге.

С самого начала я не буду лезть в историю и рассказывать о древних временах Speed Demos Archive, а просто расскажу некоторые вещи которые считаю очевидными для себя но не очевидными для обычного зрителя который никогда не вникал в тему.

Это максимально быстрое прохождение игры от точки А в точку Б (чаще всего с меню «Начало новой игры» и до «титров») в котором разрешено использование ВСЕГО что может предоставить игра(гличи, баги, использование внутриигровых «дыр» и читов которые доступны внутри игры как бонусы после первого прохождения).

Так же есть прохождение игр «на скилле» без использования багов и гличей, где все решает постройка маршрута (раута) и тренированный чистый скиллв данной игре.

В целом, запретов, на то каким способом игра изучена нет, но в спидран сообществе запрещены чит коды (да-да, как в ГТА), использования чит енджина или других сторонних программ для улучшения своего результата (кроме исключений когда категории созданы специально для таких ранов.

Но, как я сказал ранее, изучаются игры по-разному и для проверки страт или раутинга чит енджин наш друг.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Справа на экране есть таблица и начнём сверху вниз.

P.S. По всем категориям наверное можно писать отдельный пост.

В целом все категории для забега определяет модератор(ы) игры и так же они их проверяют и заливают на борду.

Каждая игра (не всегда) имеет свой набор правил, а также свой набор правил отдельно для каждой категории.

Стоит еще напомнить что спидранят по сути «почти» все игры которые вообще есть в мире. Разных жанров, в разных категориях и даже на разных языках. Можете сами поискать свои любимые игры на сайте, а если её там нет — значит скоро будет!

Подводя который итог написанного: Спидран — это максимально быстрое прохождение компьютерной игры, ограничено правилами категории и игры, сделано в один присест без видео редактирования c различными видами замеров времени в зависимости от игры или категории.

На этом свой сумбурный пост я буду заканчивать, если пост будет людям интересен я могу детальнее описать какие-то вещи или отвечать на вопросы в комментариях или же пилить отдельные посты на конкретные темы.

Источник

Наперегонки со временем. Что такое спидраны и зачем они нужны?

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Еще до киберспорта люди соревновались друг с другом в залах аркадных автоматов, стараясь занять первое место в таблице рекордов, или устраивали чемпионаты на домашних консолях.

Помимо онлайн-дисциплин соперничать можно на скорость прохождения одиночной игры, такое принято называть спидраном. «Матч ТВ» решил разобраться в этой теме, и для полноты картины мы пообщались с Александром Karmik Koala Иванушкиным, разбирающим виртуальные «забеги».

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Историю спидранов официально принято отсчитывать с появления Doom. Именно в первом Doom появилась возможность записывать игровой процесс и делиться им с другими игроками. Еще разработчики добавили туда таймер, показывающий время, потраченное на завершение каждого уровня, поэтому фанаты принялись активно искать способы улучшить свои результаты. В ход шло все: зубрежка локаций, баги, глюки и так далее. Позже появился отдельный сайт с рейтингом лучших, где небольшое сообщество билось за места в таблице лидеров.

После основательного изучения Doom «бегунам» захотелось большего, и они принялись за другие игры. На сегодняшний день на скорость проходят почти все подряд.

«Секрет популярности спидранов в том, что людей удивляют способы и скорость прохождения. Игроки соревнуются больше не друг с другом, а со временем. Соперничество и позиция придает немного стимула», — рассказал Иванушкин.

Хоть главная цель спидрана — как можно быстрее дойти до конца игры, категорий у нее великое множество, ведь увидеть концовку можно совершенно разными способами. Среди них — полное прохождение со всеми заданиями, прохождение с любым процентом завершенности, прохождение с использованием багов и без них, пройти какой-то конкретный участок игры или совершить определенное действие как можно быстрее и тому подобное.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

«Категории создаются модераторами, которых назначает активное спидран-сообщество. Предложенные категории и правила обсуждаются в специальных каналах «дискорда» или на форумах. По сути, дело ограничивается лишь фантазией, но далеко не факт, что придуманную вами категорию добавят в раздел на сайте, иначе он просто превратиться в помойку», — отметил спидранер Karmik Koala.

Выбор проекта для «забега» обусловлен только личными предпочтениями спидраннера. Кто-то из них гонится за горячими темами и останавливается на новинках, чтобы успеть стать первым, другие же отдаются ретро и с жадностью стараются отобрать у конкурента желанные миллисекунды.

Для успешного и красивого прохождения необходимы постоянные тренировки. На поиски обходных путей и отработку тактик могут уходить годы. Нет ничего необычного в том, чтобы потратить 5 лет ради 5 секунд.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Но с тем, что отнимает у человека много нервов и времени, намного быстрее и спокойнее справится машина. Речь идет о системе TAS.

«Как и во время любой тренировки в любой другой дисциплине, ты просто стараешься играть максимально обдуманно. Практикуешься в выполнении того или иного действия, схватке с боссом или выполнении бага, — добавил Иванушкин. — TAS или Tool Assisted Speedrun — это спидран с применением каких-либо программ, то есть играет не человек, а робот. По сути, это идеальный спидран, к которому стоит стремиться».

При помощи необычного подхода к играм спидраннеры собрали вокруг себя большую аудиторию, затаив дыхание наблюдающую, как за пару мгновений завершают то, на что у них уходили месяцы, или что вовсе осталось заброшенным из-за высокой сложности.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Иванушкин отмечает, что в мире есть очень много популярных спидраннеров, но их популярность и медийность несопоставима с уровнем медийности условных «дотеров». Но возможность посмотреть на мастеров в деле есть на спидран-марафонах и специализированных чемпионатах. В Америке ежегодно проходят благотворительные марафоны Awesome Games Done Quick и Summer Games Done Quick, на которых лучшие спидраннеры проходят любимые народом игры от ретро до высокобюджетных новинок.

На марафоне спидраннер старается сделать не только качественное и привлекательное шоу, но и объяснить, что откуда берется. Во время трансляции зрители могут сделать денежное пожертвование, вся накопленная с них сумма в итоге отправится на благотворительность в детские дома, больницы, фонды и так далее. На последнем Awesome Games Done Quick 2020 удалось собрать более трех миллионов долларов.

Также существуют спидран-турниры, такие как лига Global Speedrun Association и Ultimate Decathlon. Призовой фонд такого турнира 1-1,5 тысячи долларов. Два участника одновременно начинают прохождение, и тому, кто закончит быстрее, и достанется победа.

Разберем их подробнее на примере Ultimate Decathlon. В начале сезона организаторы объявляют список из 10 игр, которые будут представлены в соревновательной программе, для каждой из них устанавливаются свои собственные правила.

Любой желающий может поучаствовать в открытых квалификациях, прислав судьям запись своего прохождения. Всего таких отборочных в течении года — три. Те, кому не улыбнулась удача, попытают судьбу еще раз в Last Chance Tournament, в итоге восьмерка лучших попадает в гранд-финал. Из 8 участников гранд-финала четверо оказываются в Ultimate Finale, где наконец определяется победитель.

«В спидран-сообществах постоянно появляются новые лица. Новичку всегда стоит начинать разбираться с того, что ему нравится и вдохновляет», — посоветовал Иванушкин.

Качественные скоростные прохождения выглядят очень эффектно. Спидраны достаточно интересная и привлекательная ниша виртуальных соревнований, требующая большой усидчивости и целеустремленности. За хорошим спидраннером всегда приятно наблюдать, а про то, как они находят обходные пути, стоит написать целую книгу.

Источник

Культура спидранов: кто и зачем проходит игры быстрее всех в мире

Для некоторых из нас само прохождение видеоигры от начала до конца — уже достижение. В то же время целое сообщество геймеров делает это не просто для удовольствия, но и ради новых скоростных рекордов — все это породило целую уникальную культуру. Что такое спидраны, как они появились и как в принципе работают? Onliner вместе с VOKA ответит на все вопросы.

Человечество всегда любило скорость: не зря первые беговые состязания появились еще в Античности на Олимпийских играх, а франшиза «Форсаж» раз за разом зарабатывает кассу на предельно простых фильмах. Само собой, это не могло пройти мимо игрового сообщества: даже создатель Sonic the Hedgehog придумал идею видеоигры после того, как увлекся прохождением Super Mario за минимальное время. Появление сообщества спидранеров было предопределено, но жанр стал не просто заурядным пластом геймерской культуры, а чуть ли не самой яркой и самобытной ее частью.

Рейтинговые таблицы и первые гайды

Конечно, спидраны, как челленджи по прохождению игр с максимальной скоростью, появились еще на заре гейминга, как только появились первые проекты, которые давали возможность выяснить, кто за меньшее время справится с игрой. До поры до времени это все оставалось в совсем узких кругах, пока компания ID Software не выпустила одну из главных игр в истории — Doom, а вместе с ней технологию, которая позволяла записывать игровой процесс и, соответственно, делиться своими прохождениями с друзьями или случайными людьми в сети.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Сразу же после этого фанатка игры Кристина Норман организовала первый ресурс, коллекционирующий записи прохождений Doom под названием LMP Hall of Fame. Проходи игру как можно быстрее и эффектнее, заливай «демо» на сайт и борись за первые строчки в рейтинге: правила соревнований были просты. До нашего времени ресурс не дожил, зато продолжает действовать другая платформа, появившаяся в 1995 году и определившая ход спидранов по Doom на годы вперед. Кембриджский исследователь Фрэнк Саджано не просто организовал хаб для загрузки видео, но и придумал особенную соревновательную систему на любой вкус.

Формат получил еще несколько правок, когда геймер по имени Саймон Уилдбек вдохновился идеей DHT и разработал свою платформу Compet-n. Она избавилась от многочисленных дисциплин предшественника и поставила во главу угла именно скорость прохождения. Плюс ко всему, именно на этом сайте появились ключевые для спидранов стили: «100%» и «Any%». Если в первом случае игрок был обязан зачистить абсолютно все уровни от каждого монстра, то второй предлагал игнорировать все препятствия и использовать любые лазейки, не отвлекаясь на мелочи, лишь бы пробить звуковой барьер и установить новый скоростной рекорд. Compet-n продолжает действовать и сейчас, правда, последнюю запись на сайт загрузили аж 7 октября 2020 года. За все время на платформе появилось 9608 видео общей длиной в 32 дня, 4 часа, 47 минут и 36 секунд.

В 1997 году, после выхода другого легендарного проекта от ID Software — Quake, появилась еще одна летопись спидранинга — Speed Demos Archive (SDA). Он не концентрировался на какой-то одной игре и со временем разросся более чем на четыре сотни категорий. Важно, что SDA был не просто большой базой с демками спидранеров: зачастую авторы дополняли свои прохождения материалом с пояснениями, как они это сделали — для геймеров-новичков или простых зрителей.

Также в рамках сайта выходили серии нестандартных спидран-видео Quake Done Quick. Снятые в формате машинимы (мини-фильма на движке игры), они соединяли прохождения сразу нескольких игроков и рассказывали о них от третьего лица. Эти видео стали знаковой частью культуры и помогли здорово популяризировать спидраны в игровом сообществе. Их просто было весело смотреть, без стремления повторить прохождение.

«Нелегальные» спидраны

В 1999 году, когда казалось, что жанру уже сложно предложить что-то новое, Энди «Aurikan» Кемплинг поработал с исходным кодом Doom и дал спидранерам возможность записывать демо-видео в замедленном времени. Благодаря этому можно было ежесекундно просчитывать идеальное прохождение, полагаясь больше на свои навыки планирования, нежели на рефлексы. Было ли это честно по отношению к игрокам старой школы? Не совсем, поэтому Tool-assisted speedrun (TAS) в принципе не относили к соревновательной части, только к развлечению. Но и такой подход оставался актуальным до поры до времени, пока в 2003 году году не появилось 11-минутное прохождение Super Mario Bros. 3 от анонима под ником Моримото.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Средний игрок обычно тратил на полный забег по игре около пяти часов, поэтому результат спидранера казался чем-то за гранью. Абсолютно безошибочное прохождение заставило одних поверить в невероятный профессионализм Моримото, а других — сомневаться в его подлинности. Вскоре сам автор признался, что пользовался эмулятором для создания идеального спидрана. Новость, с одной стороны, подогрела недовольство самим фактом существования TAS, но при этом популяризировала его идею. И пока Speed Demos Archive и его создатель Нолан Пфлуг всячески отпирались от существования жанра, он разросся до собственного сайта TASVideos, который сделал «нелегальные» спидраны отдельным видом соревнований.

Традиционный подход, однако, свои позиции не сдавал и вместе с ростом игропрома вовлекал в себя новых потенциальных рекордсменов, осваивая свежие форматы. И пока кто-то продолжал исследовать затертую до дыр серию Super Mario или махровую классику вроде Sonic, другие бросали вызов себе и всему миру в менее привычных играх — например, Souls-like серии. Игры, которые сами по себе сделаны для того, чтобы уничтожить свободное время и нервную систему большей части геймеров, становились полигоном для спидранеров.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Скоростная благотворительность

Со временем спидраны доросли и до собственных мероприятий, марафонов, фестивалей и турниров. И даже скептикам пришлось признать: маргинальному игровому жанру удалось стать ярким, увлекательным и удивительно веселым. А вместе с этим и весьма полезным.

В последующие годы марафон пришел к стабильному формату по примеру олимпийской системы с разделением на два фестиваля: Awesome (зимний) и Summer (летний). За более чем десятилетнюю историю были и внеплановые события, например марафон в поддержку пострадавших от землетрясения и цунами в Японии и рекламный (но все еще благотворительный) фестиваль в честь юбилея серии игр God of War.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Человеко-часы, выучка и баги

История — это хорошо, но самое время немного разобраться и в том, как в принципе выглядят и работают спидраны. Неужели достаточно просто запустить первую попавшуюся игру и постараться как можно быстрее дойти до ее логического конца, чтобы попробовать этот жанр на себе?

Вообще-то, да. По крайней мере, это одна из самых простых и распространенных категорий для первого погружения. Но на деле, конечно, их куда больше. Ключевые, «Any%» и «100%», уже всплывали в тексте, но кроме них еще можно выделить «Low%» (близка к «Any%» и предполагает прохождение игры с минимумом навыков или предметов, которые упрощают процесс) и Glitchless (спидран, который не задействует глитчи, то есть полезные баги). Другие категории чаще всего зависят от самой игры и, например, ограничивают выбор персонажа или тактику убийства боссов. А на фестивалях еще встречается режим Blind, который вынуждает спидранера проходить случайную и незнакомую ему игру.

Разберем все немного подробнее. Например, Dark Souls можно пройти до конца, минуя все препятствия и с использованием любых глитчей (категория «Any%») или наоборот — зачистить в процессе весь игровой мир («100%»). Можно добраться до финальных титров, убивая всех боссов (All Bosses), а можно остановиться на минимальном количестве (Least Bosses). В конце концов, можно мужественно выполнить все достижения (All Achievements), получить по одному кольцу каждого вида (Lord of the Rings) или в принципе не развивать персонажа, оставаясь на первом уровне («SL1 Any%»).

Получается, что различные категории диктуют спидранерам свои условия и подходы. Олдскульный Glitchless, например, вынуждает справляться с игрой по старинке: терпеливо изучая ее, выстраивая идеальные маршруты и раз за разом проверяя их в деле. Такой вариант подходит, пожалуй, самым стойким, готовым тратить часы, дни и месяцы ради заветного рекорда. Но, если игрок хочет как можно скорее добраться до финальных титров, его руки развязываются. На помощь приходит не только собственная физическая выучка и реакция, но и технические элементы, самые известные из которых — метод нарушения последовательности и использование игровых глитчей.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Тем не менее использование глитчей и нарушение последовательности не означает изначально легчайший вариант спидрана, к нему тоже нужно готовиться и приноравливаться. А первопроходцам — еще и умудриться вычислить все эти ошибки, ради чего иногда приходится копаться в коде игры.

Процесс и результат

При всей сложности у прохождения игр на скорость действительно много фанатов. И не только из-за соревновательной жилки, которая так или иначе есть в каждом из нас. Спидраны любят из-за того, что они дают возможность буквально вывернуть любимые игры наизнанку и пройти их не то что на сто процентов — на всю тысячу. Длительные изнурительные тренировки, заучивание действий на каждый пиксель, тысячи больших и маленьких ошибок: все это имеет свою цену. Одновременно с этим спидраны частенько выходят действительно веселыми и даже неожиданными.

Например, в 2015 году игрок под ником Nero случайно побил мировой рекорд по прохождению Super Mario 64. Не на фестивале и даже не во время онлайн-соревнования, а просто играя с другом. Друг, кстати говоря, был парнем не из простых: он удерживал предыдущий рекорд в дисциплине. Сам Nero тоже увлекался спидранами, но улучшить достижение друга на целых 15 секунд явно не было его целью.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

И даже если за достижением скрывается масштабная и не всегда простая подготовка, это не мешает наслаждаться самой задачей и результатом: отомстить мучительным боссам из Dark Souls, оформив прохождение за 25 минут, довести до абсолюта идею суперскоростного Sonic the Hedgehog 2, добравшись до финиша за 15 минут, или уложить всю вакханалию Serious Sam в 4 минуты. Все границы — не в игровом процессе, а в вашей фантазии.

VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Спидран (Speedrun) — что это такое и кто такие спидранеры.

Cпидран (Speedrun) — это сленговый термин, который означает прохождение видеоигры от начала до конца, с целью завершить ее в кратчайшие строки. Спидран может охватывать целую игру или выбранную ее часть, например, один уровень. Помимо максимально быстрого забега к финишу, данный вид прохождения видеоигр, может налагать дополнительные требования к спидраннеру во время игры.

Что такое ЛОНГПЛЕЙ и чем он отличается от СПИДРАНА.

Противоположностью Спидрана, является Лонгплей (Longplay), где задача у игрока не пройти игру как можно скорее, а наоборот, проходить ее как можно дольше и качественно. При этом, стараясь заглянуть в каждый уголок и под каждый кустик, получив во время прохождения, максимально большое количество пройденного процента от игры.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Зачем и кому нужен Спидран.

В первую очередь, спидраном увлечены те геймеры, которые хотят привнести в свой игровой опыт больше соревновательного элемента, чем изначально присутствует в игре.

Зачастую, игры, основанные на соревновательном геймплее, как правило, являются онлайн или мультиплеерными. В таких играх, цель — это победа над противником, путем устранения его игрового персонажа или же победа путем получение большего количества игровых очков, чем у команды соперника.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Но как показать что ты круче в одиночных играх, где нет рейтингов и соревновательного эффекта? В такие моменты и на помощь приходит спидран. Хотя и у спидранеров бывают разные мотивы пускаться во все тяжкие, будь-то обычное желание повеселиться самому или повеселить других, или же лучше узнать ту или иную игру, вплоть до мельчайших деталей и секретов. Но, все же, наиболее распространенный мотив — это соревнование с собой, временем и другими спидранерами.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

История возникновения Спидрана.

Сложно сказать, когда появился спидран на самом деле. Формально, зарождение данного жанра началось в эпоху появления таких игр как: Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Именно в шутерах от первого лица, спидран получил свою первую популярность среди масс геймеров.

По факту, первые спидраннеры встречались задолго до появления шутеров от первого лица. Такие спидранеры проходили различные игры в залах игровых автоматов или дома, сидя за игровой приставкой. Но все же, «Doom» является первой игрой, которая имела свои вебсайты посвященные рейтингам и скоростным прохождениям данной игры. На таких сайтах, можно было посмотреть рейтинги других игроков или же видеозаписи спидранов. В дальнейшем, популярность у спидранеров постигла игру «Quake», которая также имела свои сайты посвященные скоростному прохождению. Также, стоит отметить легендарную серию игр «Metroid», которая заняла важное место в истории становления данного состязания.

Первой, из популярных у спидранеров игрой этой серии, стала «Super Metroid» выпущенная в 1994 году. Игра имела в себе большое количество разного рода способностей у героя, которые позволяли спидраннеру проходить игру на свой манер в зависимости от той или иной ситуации. Грамотное использование умений позволяло проскакивать мгновенно целые локации. Также, сама игра поощряла игроков за быстрое прохождение уровней.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Виды спидранов.

Глобально, скоростное прохождение делится на 2 типа:

Cпидран в реальном времени (Real Time Speedrun) — это спидран, который осуществляется игроком в настоящем времени и без использования кодов, расширений и инструментов разработчиков. Другими словами, это честное прохождение на скорость лишь силами игрока. Именно этот тип спидрана, является истинным спидраном. Итог прохождения игры определяется только навыками и реакцией игрока, а также его знанием и опытом в этой игре.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Cпидран с использованием кодов и инструментов эмулятора (Tool-assisted speedrun) — этот тип спидрана, создан в первую очередь для развлечения зрителей.

Данный вид спидрана создается путем манипуляций с эмулятором, где игрок может использовать различный функции для облегчения прохождения, а также создания идеальных забегов. С помощью таких внешних инструментов можно использовать функцию сохранений в любой момент, а так же, пошагово отматывать действия назад, или использовать программные данные для считывания переменных непосредственно из памяти игры, предоставляя игроку информацию, которая обычно недоступна для них. В результате, эти возможности позволяют обойти человеческие ограничения, такие как умения и рефлексы.

Нередко, «TAS» не играется пользователем в прямом смысле этого слова. Довольно часто, вместо игры самому, пользователь программирует каждый шаг персонажа на экране кадр за кадром. Таким образом, эмулятор проигрывает эту последовательность кода, имея на выходе идеальный забег без ошибок и медлительностей.

Многие поклонники спидрана, не считают данный вид прохождения истинным или настоящим, и по этому, не проводят по нему каких либо соревнований или таблиц рекордов.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Баги и глюки в Спидране.

Многие фанаты или любители спидранов, нередко критикуют тех cпидранеров, которые используют в своих забегах баги, глюки и недоработки самих разработчиков игр, считая, что это не является честным спидраном. Таким образом они якобы нарушают задуманные разработчиками правила прохождения игры. На самом же деле, использования глюков и недоработок игры, не является чем-то запрещенным. Разработчики игр никогда не диктуют буквальных правил прохождения их игр, а значит, игрок вправе проходить игру так, как ему это заблагорассудится. Если же оказалось, что какая-то часть модели или текстуры в игре имеет в себе недоработки, и пройдя через нее игрок сможет изрядно сократить себе путь, то это по-прежнему будет являться честным прохождением. Если читов или постороннего программного обеспечения спидраннер не использовал, а опирался лишь на то, что предоставили ему разработчики в геймлпее, то такой забег считается честным.

Следуя из вышесказанного, спидранеры довольно часто используют недоработки игр в плюс к скорости своего прохождения. Это могут быть всевозможные манипуляции с объектами игры, с игровой физикой, а также логикой. К каждой игре подход индивидуальный, и чем больше спидранер знает о лазейках игры, тем больше выгоды он может возыметь. Нередко, такие просчеты разработчиков приводили к тому, что их игры, рассчитанные на десятки часов игрового времени, проходились спидранерами за считанные часа, а иногда даже и минуты.

А вот использование читов, разрешено только в «TAS» спидране, и запрещено в любом виде при честном забеге.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Цели в спидране.

Типы спидрана, также можно поделить на категории по тем целям, которые преследуют спидранеры. Таких видов спидрана достаточно много, но хотелось бы отметить самые основные.

Прохождение на любой процент (Any%). Является самым популярным и распространенным видом спидрана. В данном типе, игрок сам устанавливает для себя процент от игры, который он собирается пройти. Это может быть только основной сюжет без всего остального, или же с некоторыми игровыми предметами, способностями или наградами. Также, это может быть неполное прохождение, а лишь определенный уровень или локация.

Полное прохождение всего (100%) — говорит сам за себя. Cпидранер должен пройти контент игры по максимуму. Это может быть прохождение всех доступных квестов, выполнение всех доступных задач и посещение всех локаций в игре. Также, сюда входит собирательство всех возможных коллекционных предметов в игре, умений, а также прочих предметов в игре, которые возможно заполучить.

Прохождение на любой процент без сохранения игрового прогресса или выходов из игры. Все те же задачи, что и в «Any%», но прохождение поставленных целей должно достигается в одной игровой сессии, а также без сохранения игрового прогресса.

Прохождение с наименьшим возможным процентом (Low%) — заключается в том, что спидранер должен пройти игру с наименьшим использованием ресурсов игры.

Прохождение без использования игровых глюков (Glitchless) — это прохождение, где спидранеру запрещено использовать все недоработки разработчиков игры. Игрок должен проходить игру максимально честно и так, как это задумывалось разработчиками без всевозможных лазеек.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Время.

Контроль и подсчет времени в спидране можно поделить на две категории:

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

Спидран — важные ресурсы и события в сфере.

Вебсайт «speed demos archive» — это основной и самый большой ресурс, посвященный скоростному прохождению игр. На нем, можно найти тысячи различных видео спидранов в высоком качестве. Сайт и по сегодняшний день продолжает расти и развиваться, наращивая базу видеоматериалов.

Корни сайта ведут еще к 90-м годам, когда он был посвящен скоростным прохождением только одного шутера «Quake», но сейчас, его база игр имеет сотни наименований.

спид ран это что. Смотреть фото спид ран это что. Смотреть картинку спид ран это что. Картинка про спид ран это что. Фото спид ран это что

С 2010 года, руководства сайта взялось спонсировать два ежегодных благотворительных ивента, а именно «Awesome Games Done Quick (AGDQ)» и «Summer Games Done Quick (SGDQ)» На этих мероприятиях, игроки со всего мира могут показать свое мастерство по скоростному прохождению абсолютно любой игры вне зависимости от бюджета, жанра или возраста игры. Ивент как правило имеет прямую трансляцию, которая проходит на сервисе «Twitch», а все вырученные деньги от рекламы и доната идут на благотворительность. Обычно, это «Фонд Профилактики Рака» и фонд «Врачи без границ».

Первый благотворительный ивент прошел в январе 2010 года, и сумел собрать 10 тысяч долларов. В дальнейшем, с каждым годом, выручка средств лишь росла и продолжает расти по сегодняшний день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *