спецпроект в сми что это

5 мифов о спецпроектах

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Рассказывает бывший выпускающий редактор спецпроектов «Коммерсанта» Артем Галустян

Спецпроекты уже давно перестали быть чем-то новым и необычным. Если раньше за формат решались браться только большие и влиятельные редакции с излишками бюджета, то теперь подобные материалы есть у любого уважающего себя медиа. Вопрос только в том, правильно ли российские СМИ понимают особенности этого формата. ЖУРНАЛИСТ поговорил с бывшим выпускающим редактором спецпроектов «Коммерсанта» Артемом Галустяном, который развеял основные мифы о формате.

Если ваша редакция тоже «грешит» выпуском спецпроектов или только мечтает об этом, сверьтесь с нашим списком, чтобы понять, все ли вы делаете так.

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это«СЕЙЧАС ЭФФЕКТНО ЗАВЕРСТАЮ ЛЮБОЙ МАТЕРИАЛ И НАЗОВУ СПЕЦПРОЕКТОМ»

Называйте, конечно, только это неправильно. Спецпроект — не просто красиво упакованный текст. Это формат, в котором разные типы контента абсолютно равнозначны друг другу. К примеру, в стандартную новостную заметку можно добавить фото и видео, но если убрать их из текста, он не станет менее понятным. В этом случае аудиовизуальные элементы несут дополнительное, иллюстративное значение.

Подход к созданию спецпроектов должен принципиально отличаться, объясняет Галустян: «В мультимедийном сторителлинге разные типы контента равноценны. Они вшиваются друг в друга по мере повествования. Что-то лучше сказать текстом? Отлично. Но если для того, чтобы полностью погрузить потребителя в историю, вам необходимо продолжить рассказ в формате видео, то сделайте это. Главное — линия повествования. А то, с помощью каких типов контента мы рассказываем, — полностью режиссерское решение с учетом темы, специфики и возможностей».

Когда Артем освещал события на украинском Майдане в 2014 году для «Коммерсанта», редактор попросил его подготовить репортаж о том, как было устроено это «государство в государстве», расположенное в центре Киева. «Я начал писать текст, но не мог отделаться от мысли, что мне хочется буквально вести читателя за руку по всему Майдану. Стало не по себе — ощущение, что ты используешь не тот язык повествования. Выход нашел такой: походил по главным точкам этого места, в каждой записал короткие видео, снял фото чуть ли не в Instagram-формате и сопроводил их текстовыми репортажными зарисовками. Потом все это поместил на карту Майдана и выгрузил на платформу ThingLink, которая позволяет делать изображения интерактивными. Отправил и сказал: «А вот и мой репортаж», — вспоминает он. Получилась интерактивная экскурсия по Майдану, а не классический текстовый репортаж.

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

За три дня посещаемость спецпроекта дошла до отметки 150 тысяч. По мнению Галустяна, обычный текст на эту же тему едва бы набрал 30 тысяч просмотров на сайте «Коммерсанта».

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это«КАКАЯ РАЗНИЦА, КТО МОЯ АУДИТОРИЯ. ЕСЛИ СПЕЦПРОЕКТ ХОРОШИЙ, ОН ВСЕ РАВНО ВЫСТРЕЛИТ»

Далеко не факт. Чтобы проект нашел своего читателя, нужно еще перед сбором информации объяснить себе, для кого вы создаете спецпроект и каких действий ожидаете от адресата. Артем советует поучиться у коллег по рынку: «Представим, наша редакция хочет создать материал о ВИЧ-инфекции, вот только донести всю информацию нужно совсем молодому поколению. Что будем делать? В этой ситуации оказалось медиа «Такие дела» и выпустило спецпроект «Все сложно». Он построен по схеме квеста, то есть с применением игровой механики — пользователь набирает баллы для главного героя и смотрит короткие видео, которые вводят его в историю.

Аудиторию нужно анализировать с точки зрения паттернов ее медийного поведения. Молодые люди 16+ сидят во «ВКонтакте», играют в игры, обожают тесты и квесты и смотрят небольшие ролики. Если вы учтете все эти предпочтения аудитории, получится проект, который точно найдет свою аудиторию».

Целью медиа в этом случае было рассказать новому поколению правду о ВИЧ и развеять стереотипы об инфекции. И с помощью удобного и привычного сценария потребления журналисты вышли на необходимую аудиторию.

Если опыта коллег мало, можно обратиться к практике НКО — некоммерческих организаций. К тому же именно у них зачастую наиболее четко выражена такая функция спецпроектов, как Call-to-Action — призыв к действию, объясняет Галустян: «О спецпроектах часто говорят исключительно в сфере медиа, а на самом деле они будут [сильнее] развиваться в НКО. Это идеальный инструмент для решения задач в социальной, гуманитарной и культурной повестке.

Хороший пример подобного спецпроекта создала организация National Underground Railroad Freedom Center, которая использовала формат не только как способ рассказа о современном рабстве, но и попытку решить эту проблему. В привычной жизни аудитория вряд ли задумается о том, что в нашем мире до сих пор существуют рабы. А спецпроект за счет полного вовлечения ей об этом напомнит и даже предложит помочь.

Начинается все с опроса: где вы живете, сколько вам лет, сколько комнат в вашей квартире, что вы едите… Ничего не подозревающий читатель вводит данные, а на выходе получает процент рабов, которые работают на то, чтобы все, что он ввел, у него было. И вот тут вступает в игру та самая функция призыва. В финале человеку говорят: «Теперь, когда вы вовлеклись, выберите одно из возможных действий, чтобы прекратить рабство: станьте волонтером, пожертвуйте деньги или просто сделайте репост». Схема интерактивная, а главное — рабочая».

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это«СПЕЦПРОЕКТЫ ПОДОЙДУТ ЛЮБОЙ ТЕМЕ»

Не на любую тему можно сделать спецпроект, но почти в каждой можно найти нужный поворот, который поможет такой материал создать. Чтобы подчеркнуть важность таких тем, можно превратить их в спецпроекты. Во время присоединения Крыма к России в 2014 году редакция «Коммерсанта» решила сосредоточить свою повестку на проблемах малых народов, представленных на полуострове. Спецпроект насчитывал 4000 строк текста. Над ним около года работали минимум три автора, штатный фотограф несколько раз выбирался на съемки, к проекту даже подключили консультанта из Российской академии наук.

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это«Получили достойный отклик аудитории. Это при том, что тема узкая и многим может показаться скучной, интерактивных решений мы применили по минимуму. Проект даже можно назвать digital-книгой с невысоким уровнем вовлечения аудитории: можно было читать и листать картинки, не больше. В итоге — около полумиллиона посещений за месяц, среднее время потребления — 8–10 минут, что невероятно много, 80% из тех, кто зашел на страницу, занесли ее в закладки. Самым ценным показателем для нас стало то, что практически 40% этой аудитории — граждане Украины. Получается, удалось попасть в повестку другой страны», — делится Артем.

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это«У МЕНЯ МАЛЕНЬКАЯ РЕДАКЦИЯ, СПЕЦПРОЕКТЫ ТОЧНО НЕ ОСИЛИМ»

Если вы до сих пор не взялись за этот формат, ничего страшного. Хотя и приятного тоже мало. Понятно, что когда медиа небольшое, каждый рубль из редакционного бюджета на счету и вкладываться в еще не испробованный формат не очень хочется. Но деньги здесь — не главное. Спецпроекты помогают не только доказать самим себе, что вы можете выпускать нечто глубоко проработанное, но и прорвать «кордон информационного шума», который так надоел аудитории, говорит Галустян: «Информационный шум в жизни современных медиапользователей невероятно высокий. И спецпроект — выразительный формат, который позволяет докричаться до аудитории через весь этот шум.

Обычно небольшие медиа жалуются на отсутствие денег. Мой ответ — бюджет нужен не всегда. Digital-рынок предлагает огромное количество инструментов: Tilda, Readymag, ThingLink, у которых даже бесплатные версии подходят для создания спецпроектов. Но это не значит, что нужно использовать все. Если вы бездумно запихнете текст и фото на платформу, они не превратятся в спецпроект. Главное здесь — тщательно проработать идею и концепцию, выделить на это достаточно времени. На это деньги не нужны, нужно время».

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это«РЕДАКЦИЯ БОЛЬШАЯ, ДЕНЬГИ ЕСТЬ, НО ПРОКУ ОТ ФОРМАТА НЕТ»

Когда медиа выпускает большой, серьезный, профессиональный продукт, в который вкладывает значительный бюджет, это не может остаться незамеченным. По словам Галустяна, такие проекты не могут остаться незамеченными как на медийном, так и на рекламном рынках: «В 2014 году мы выпустили первый спецпроект в «Коммерсанте» — «Землю отчуждения» о Чернобыле. Это была огромная авантюра, никто не знал, каким будет эффект. Я понимал, что этот продукт нужен редакции, чтобы оценить как минимум, пригодится он нам или нет.

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Буквально в течение следующих двух недель у издания появились два рекламодателя, которые запросили коммерческий спецпроект в похожем формате на приличную сумму. Полноэкранный режим, параллакс, мультимедиа-рич, интерактивные решения, особая драматургия, максимальная демонстративность и глубина. С этими рекламодателями редакция «Коммерсанта» сделала спецпроект об освоении Северно-Арктического шельфа, а со вторыми — о туризме в регионе».

Источник

Гид по созданию спецпроектов: от задач и KPI до алгоритма работы

Колонка менеджера Futurico

Игорь Диев, руководитель спецпроектов компании Futurico, выпускающей сайты Lepra.ru и Dirty.ru, сформулировал и раскрыл функции спецпроектов, правила их организации и дал советы по эффективному сотрудничеству агентствам и площадкам.

Специальный медийный проект — нестандартная (выходящая за рамки прайс-листа и заранее отведенных рекламных форматов) кампания, которая размещается в структуре СМИ и направляется преимущественно на охват аудитории этого СМИ

Краткая история, предпосылки возникновения и перспективы

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Цели спецпроекта

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Очевидно, что спецпроекты эффективны не для всех типов рекламы. Например, awareness (повышение знания о продукте) лучше строить через охватные механики (реклама на ТВ, баннеры, радио). CRM предполагает долгосрочную коммуникацию, а спецпроекты чаще всего краткосрочны. Для генерации продаж более эффективна контекстная реклама, которая может сфокусироваться на тех, кто находится в поиске конкретных товаров.

Разберем цели, которые позволяет достичь спецпроект.

Улучшение имиджа бренда

Имиджевая реклама редко направлена на рассказ о продукте. Чаще всего в проекте идет речь о вещах, интересных аудитории, а бренд присутствует в виде «провайдера» контента, настроения, атмосферы, ценностей.

Способы работы на имидж:

Рассказ о продукте

В продуктовой рекламе рассказывается непосредственно о товаре. Допускается демонстрация самого продукта, возможность его виртуально «пощупать», провзаимодействовать с ним. Даже в этом случае идет работа на формирование спроса. Здесь нет задачи генерировать продажи или лиды на страницу товара.

Типы продуктовых проектов:

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Значимость качественного брифа

В спецпроектах очень важен правильно заполненный бриф. Он должен быть подробный и конкретный. Необходимы подробности как о бренде, так и о его текущих рекламных кампаниях.

Креативщики со стороны агентств или площадок не должны сами придумывать УТП, RTB, преимущества продукта. Это всегда входящий аргумент, система ограничений и фундамент для итогового креатива.

В редких случаях можно отойти от конкретики, сформулированной в брифе, и поискать новый digital-инсайт, применимый к аудитории данной площадки. Обоснование — потенциальное увеличение KPI при той же стоимости. Это важный момент. Я считаю, что когда стоит вопрос, чем пожертвововать — KPI ради четкого следования брифу или нюансами креативной стратегии ради повышения KPI, — то правильнее выбирать второе, если клиент согласен)

Медийная стратегия, работа с дисперсией и прогнозами

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Спецпроект не может быть просчитан от и до. Есть гарантированные показатели, есть прогнозируемые, а есть надежда на получение вирусного охвата и перевыполнение KPI за счет сверх-удачного креатива. Многие рекламисты делают ставку на эту надежду и обещают клиентам высочайшие показатели, прогнозирование которых является либо обманом, либо глупостью. С другой стороны, если у вас проходит много кампаний, то просто необходимо попробовать сделать что-то смелое и прыгнуть выше головы в одной из них.

Я считаю, что при планировании рекламных кампаний в интернете любой стратег должен научиться работать с высокой дисперсией — это среднеквадратическое отклонение от математического ожидания. Иными словами, с системами, которые благодаря случайным факторам могут дать как крайне низкий выхлоп, так и сверхвысокий.

Хороший креатив и правильное медиапланирование позволяют повысить математическое ожидание успешной рекламной кампании. А увеличение количества площадок, различных механик и креативных решений (увеличение количество попыток) позволяет рассчитывать на то, что однажды вам крупно повезет и вы окажетесь на верхнем витке дисперсии. Чем больше вы делаете спецпроектов, тем выше шанс один раз выстрелить так, что окупятся все промахи. С другой стороны, излишне смелый креатив может негативно влиять на бренд, поэтому все риски нужно заранее взвешивать.

Работать на длительной дистанции и рассчитывать «оседлать дисперсию» должны представители клиента и стратегического агентства. Креативные и digital-агентства, а также сами площадки должны оперировать только прогнозируемыми показателями (которые можно с большой долей вероятности правильно предсказать) и ориентироваться на них. Обещать клиенту виральность, создание мемов и сарафанное радио непрофессионально.

Выбор площадки

Выбор площадки может проходить по следующим критериям:

Прогноз KPI

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Главные показатели эффективности кампании:

Гарантированным KPI является количество показов анонсов (баннеров и кнопок, ведущих на проект). Если этот KPI не выполняется в срок, площадка продлевает кампанию до тех пор, пока не выполнит его.

Охват с учетом анонсирования — это прогнозируемый показатель. Он зависит от длительности проекта (чем проект длиннее, тем большую аудиторию можно гипотетически охватить).

Охват страниц спецпроекта — также прогнозируемый показатель. Он зависит от CTR анонсирующих материалов (соотношение кликнувших на баннер к количеству увидевших баннер), от того, понравится ли аудитории концепция проекта и от множества других факторов. Как правило, менеджеры по медийной рекламе, которые трудятся на площадке, умеют филигранно высчитывать эти прогнозы — знают, по каким баннерам и насколько активно кликают, какие материалы лучше потребляются.

Хорошим профессиональным тоном является прогнозировать такие KPI по охвату, которые будут перевыполнены, то есть занижать ожидания. Завышать ожидания для того, чтобы увеличить шанс продажи, — дурной тон.

Еще один мощный, но часто упускаемый из виду способ оценки проекта — качественные KPI — длительность и глубина просмотра материалов проекта, количество действий «поделиться с друзьями» в соцсетях и так далее. Для каждой задачи можно подобрать дополнительные KPI для оценки успешности ее выполнения. Но все агентства и площадки должны помнить, что эти KPI нельзя гарантировать и даже точно прогнозировать — лучше расценивать их как перевыполнение планов или «бонусы» к основным показателям.

Выполнение KPI

Так как мы занимаемся серьезным делом, хоть и вероятностным, необходимо подстраховаться на случай, если KPI по каким-то причинам не выполняются. Ничего крамольного я не скажу, все прозрачно.

При формировании медиаплана необходимо разбить анонсирующие форматы на два типа:

Расчет стоимости

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

В стоимость спецпроекта всегда входит производство, менеджмент и привлечение аудитории.

Привлечение аудитории — самая дорогая часть проекта. Цена одного пользователя в спецпроекте должна быть существенно ниже стоимости его привлечения на внешнюю площадку (чтобы достичь этого, нужно давать скидки на прайсовые позиции). Анонсирующие баннеры допускается делать небрендированными, потому что они вызовут больше кликов и привлекут больше людей на страницу проекта.

Стоимость производства и менеджмента зашиваются в проект «пакетно». Нельзя убрать производство с менеджментом и купить только показы со скидкой.

Неплохо проверять свои расчеты, просто поделив итоговую суммарную стоимость проекта на прогнозируемое количество уникальных посетителей страниц спецпроекта. Очевидно, что если цена за контакт получается около 100 рублей, а вы рекламируете дешевый FMCG-товар, то такая стоимость неадекватна. С другой стороны, если вы рекламируете жилищный комплекс и ваша задачи — найти тех самых уникальных пользователей, которые могут стать потенциальными покупателями, а затем полностью вовлечь их во взаимодействие с продуктом, заинтересовать, познакомить, донести УТП, то цена за контакт может быть очень высокой.

Алгоритм работы со спецпроектом (методичка)

Вы можете дополнить или сократить этот список. А можете просто распечатать и сверяться с ним каждый раз, когда получаете или отправляете кому-то бриф.

После подтверждения проекта:

Советы площадкам

Вот некоторые хитрости, которые помогают в работе.

Создайте несколько типовых расчетов (например, контентный спецпроект на месяц, контентный спецпроект на три месяца, конкурс с игрой, тест и так далее). Это позволит при получении брифа быстро делать предварительную оценку стоимости и сложности производства.

Придумайте несколько идеальных универсальных механик, которые можно предлагать клиентам в случае, если будет дефицит идей или ограниченное время на креатив (пример таких универсальных механик — «сравни, на ком лучше сидит платье» для женских сайтов, «лучшие голы сезона» для спортивных ресурсов, «итоги финансового года» для деловых ресурсов, серия статей «10 самых. » для развлекательного издания). Эти механики достаточно общие, их можно без труда подогнать под конкретный запрос и конкретный бренд, они гарантировано понравятся аудитории и их всегда нужно держать в рукаве.

Советы агентствам

Ищите новые площадки и механики. Спецпроект на то и спецпроект, что не может часто повторяться. Обязательно пробуйте спровоцировать громкий кейс, виральность, высокое вовлечение, потому что safe-mode-механики заведомо неэффективны.

Чтобы спровоцировать громкий кейс, нужно делать множество попыток — как хороший игрок в покер, вы должны уметь работать на дистанции. Есть бриф, есть креативная стратегия, выбирайте разные площадки, пробуйте разные «заходы» на аудиторию. Тогда первый проект, который хорошо «выстрелит», окупит посредственную эффективность предыдущих проектов.

Креатив — это всегда вероятностное чудо, глупо надеяться на удачный выстрел по воробьям, запустив всего одну кампанию.

О креативе

Все, что перечислено выше, должно быть стандартом и полностью алгоритмизировано в любом отделе спецпроектов. Действуя по методичке, мы складываем с себя принятие рутинных решений и экономим ресурсы для того, чтобы заняться действительно важным — креативом. Он принципиально не просчитывается, не алгоритмизируется, а если это и происходит, то часто в ущерб результату.

Однако даже креативный процесс может подчиняться некоторым правилам:

Источник

Спецпроект в СМИ: красивый лендинг или эффективный инструмент заявить о себе?

Немного истории

Начнем с небольшой истории зарождения такого формата. Принято считать, что как таковые спецпроекты появились в 2012 году. Тогда журнал New York Times впервые опубликовал статью «Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek». Она рассказывала историю в нескольких частях о горнолыжниках, оказавшихся погребёнными под лавиной. Спецпроект был сделан в формате мультимедийного лонгрида. Спустя неделю главный редактор NYT огласил результаты и оказалось, что страницу с таким материалом посмотрели примерно 3,5 млн человек. Для того времени это был феноменальный рекорд.

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Можно сказать, что именно «Snow Fall» стал праотцом спецпроектов в СМИ для коммерческого и некоммерческого секторов.

Что такое спецпроект и предпосылки появления

Увидев картинку спецпроекта с NYT, вы, наверное, уже поняли, что он представляет собой что-то нестандартное. Если быть точнее, то это комплексная интеграция бренда в интернет-ресурсы, выходящие за границы классических форматов, целью которого является вовлечение аудитории в коммуникацию. В отличие от журналистских работ, данные статьи пишутся в интересах клиентов.

— Коммерческие (созданы для нативной рекламы);

— Некоммерческие (созданы СМИ, для наращивания трафика и погружения читателя в историю с помощью диджитал сторителлинга).

Появление такого формата сопровождается несколькими предпосылками. Во-первых, необходимость вовлечения. Стандартные возможности баннеров и нативных статей хоть и эффективны, но довольно ограничены по созданию такой среды для пользователя. Специальный проект, наоборот, позволяет реализовать любой формат взаимодействия и привлечь больше внимания.

Во-вторых, это желание измерить эффективность своих кампаний. Привлекая к себе внимание аудитории с разных площадок (СМИ), специалистам становится труднее спрогнозировать конечный результат от вовлекающей механики. Никто не сможет дать точного ответа как та или иная целевая аудитория отреагирует на неё. Именно поэтому для повышения и достижения поставленных KPI, представители компаний консультируются со стороны площадки у менеджеров, которые знают, как и с помощью каких форматов будет интереснее показать аудитории вашу компанию.

Спецпроекты можно распознать по следующим признакам:

— Вовлеченность аудитории в коммуникацию с брендом;

А разделить их можно на 3 категории:

1. Развлекательные (игры, интерактивные сервисы, конкурсы, викторины, тесты и квизы);

2. Контентные (нативные статьи, видео, рассылки, консультации, конференции, опросы, рейтинги);

3. Анонсирующие (баннеры, текстовые анонсы, закладки на проектах, специальные кнопки и т.д.).

Основными его носителями размещения могут быть социальные сети, сайты СМИ, отдельно собранные лендинги, различные сервисы и приложения, а также партнерские площадки, на которых можно разместить специально подготовленные тесты или викторины.

Преимущества формата

Несколько лет назад спецпроекты состояли только из PR-материалов, опросников, интервью и т.д., оформляясь в виде единого лендинга. А сегодня мы наблюдаем их богатое разнообразие.

Преимуществами использования такого формата можно назвать: актуальность использования механики, гарантированная аудитория и её высокое вовлечение в проект. Главной особенностью спецпроекта является способность перебить информационный шум. Пресс-релиз о вашей компании может утонуть в море других новостей за считанные часы, в то время как спецпроект позволит выделить вас среди других новостей.Ещё одним преимуществом является увеличение длительности жизненного цикла проекта. Он размещается на более длительный срок, чем пресс-релиз или иная публикация.

Если же рассматривать такой формат в экономическом плане, то он имеет довольно гибкое ценообразование. Обычно в него входит брендирование элементов сайта, креатив, копирайтинг, производство, привлечение знаменитостей к участию в проекте (если потребуется) и менеджмент. Вы можете добавить или убрать опции.

Работа над спецпроектом

Создание любого коммуникационного проекта начинается с поиска площадки, на которой будет размещен спецпроект. Если вы не знаете, что вам подходит, то Коммуникационное агентство 4D рекомендует определить, используя следующие параметры:

2. Тип проекта по территориальному принципу (федеральный/ региональный/ городской);

3. Выбор объекта (тематический/ информационный);

4. Форму реализации (рубричный/ мультимедийный);

5. Целевая аудитория спецпроекта (на кого он будет нацелен);

6. Используемые жанры;

7. Форма обратной связи по итогам прочтения/прохождения спецпроекта;

8. Наличие мультимедийных элементов.

Далее вы заполняете бриф. Качественный и сильный спецпроект зависит от того, насколько детально вы его проработали на самой начальной стадии. Отнеситесь к заполнению брифа так, будто боретесь за самый выгодный контракт в вашей жизни.

Специалисты Коммуникационного агентства 4D рекомендуют отразить в нем следующие пункты:

— Подробную информацию о вашем бренде;

— Преимущества продукта/услуги (если запускается продвижение на эти категории);

— Задачи, которые хотите решить с помощью спецпроекта;

— Какие показатели хотите улучшить;

— Подробное описание ЦА;

— Возможные «табу», которые нельзя упоминать или задействовать в спецпроекте;- Эмоции, которые должен вызвать спецпроект;

Каждая площадка имеет индивидуальные брифы, которые могут отличаться содержимым, однако имеют в основном схожие параметры.

Спецпроекты — это не только коммерция

Однако спецпроекты — это не всегда про монетизацию. Над спецпроектами работают и в образовательных целях. Хотите быстро изучить историю космонавтики, военного дела, или историю развития транспортной системы в России — отправляйтесь в раздел спецпроектов ТАСС. Хотите понять, почему же блогеры стали так популярны, или желаете пройти испытание трудными случаями в русском языке — тогда вам на Медузу. В любом случае, скроллить страницы спецпроектов — сплошное удовольствие.

Примеры

А теперь погрузимся в мир спецпроектов. Если вы думаете, что серьезные компании считают этот формат пустой тратой денег, то вы ошибаетесь.

1. «Газпром нефть» активно выпускает различные спецпроекты и делает их креативно. Одним из запоминающихся в этом году стал проект «Белый шум Арктики». спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

В сети выложено более 6,5 часа расслабляющих аудио с китами, рычанием белых медведей, треском льдин, плеском воды и звуков шторма. Аудио также доступны на платформах «ВКонтакте» и SoundCloud. Благодаря проекту «Белый шум Арктики» теперь каждый может почувствовать атмосферу этого региона и использовать звуки природы для релаксации, подчеркнули в пресс-службе «Газпром нефти».

2. Онлайн-видеоигра Balenciaga «Afterworld: The Age of Tomorrow»

Недавно Balenciaga выпустила онлайн-видеоигру «Afterworld: The Age of Tomorrow», в которой модный дом и его креативный директор Демна Гвасалия представили коллекцию одежды «Осень-21». спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Механика игры довольно простая. Она разделена на 5 «зон». Соответственно игроку необходимо перемещаться по ним, проходив мимо моделей и предметов одежды, парящих в воздухе. Однако, как и на модном показе, взаимодействовать с ними никак нельзя, зато их можно рассмотреть вблизи. спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

3. Тест «Как вашему ребенку лучше учить английский?»

Популярностью пользуются и такие интерактивные механики, как квизы, квесты и игры. Если спецпроект в таком формате несет в себе и практическую пользу, то это абсолютный win-win. Например, такой проект был предложен Агентством 4D для онлайн-школы по изучению английского языка для детей от 4х до 12ти лет Novakid. Мы запустили тест, помогающий родителям узнать, какая методика изучения английского подойдет ребенку и сможет по-настоящему влюбить его в язык. спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Тест состоит из семи простых вопросов, ответив на которые, родители смогут определить тип своего ребенка, наиболее подходящую для него форму занятий и рекомендованное количество занятий в неделю.

Мини-игры тоже могут стать отличным спецпроектом для вашей компании. Такой механикой воспользовалась фирма INTOUCH, разместившись на РБК со специальным проектом под названием «Дорожные приключения», который отлично вписался в целевую аудиторию. спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

На протяжении прохождения теста вам предлагается отправиться в дорогу до Сочи. По пути будут попадаться различные чрезвычайные ситуации в формате вопросов, а в конце будет представлен результат поездки с предложением оформить КАСКО. спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Проекты, рассказывающие о различных сценариях развития будущего, продолжают также существовать. Поистине масштабным примером можно назвать «Города будущего», разработанный медиа «Лайфхакер» и корпорацией «Росатом», где пользователь может сделать выбор в пользу одной из трех глав с разными итоговыми сценариями. На протяжении изучения одного из трех городов пользователю рассказывается история о перспективах развития атомной энергетики. спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

6. «Выбираем цветовую гамму для оформления интерьера»

Одним из распространенных форматов являются контентные спецпроекты. Такой проект запустила компания лакокрасочных покрытий Tikkurila совместно с редакцией журнала AD Magazine в рамках презентации Цвета года 2021. спецпроект в сми что это. Смотреть фото спецпроект в сми что это. Смотреть картинку спецпроект в сми что это. Картинка про спецпроект в сми что это. Фото спецпроект в сми что это

Спецпроект рассказывает о ежегодной традиции Tikkurila, в ходе которой профессионалы индустрии (колористы, дизайнеры, архитекторы и художники) выбирают новый цвет, отвечающий модным настроениям. Креативной подачей стала временная линия с элементами анимации, которая показывает все цвета года, представленные компанией начиная с 2016 года. Кликнув на неё, пользователь может изучить описание и значение того или иного цвета.

Заключение

Как вы уже смогли догадаться, специальный проект — сильный тактический инструмент для бизнеса, отлично сочетающий в себе цену и качество, а также в большинстве случаев показывающий хорошие результаты по поставленному KPI. Используя его, бизнес может рассказать о своем продукте, повысить лояльность, поддержать или вызывать эмоции и показать ценности бренда. Примеров подобных проектов много, и мы перечислили далеко не все. Не бойтесь экспериментировать, если вам есть что рассказать, пробуйте сделать это, выходя за рамки привычных форматов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *