О чем свидетельствуют находки окаменелостей и отпечатков растений в древних пластах земли
Тест с ответами: “Макроэволюция”
1. О чем можно узнать, изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли:
а) об историческом развитии растений +
б) о сезонных изменениях в жизни растений
в) об индивидуальном развитии растений
2. Своеобразие флоры и фауны океанических островов, удалённых от материков, – доказательства эволюции:
а) морфологические
б) биогеографические +
в) сравнительно-анатомические
3. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят:
а) сходство в строении конечностей птиц и млекопитающих
б) наличие ископаемых остатков
в) развитие обильного волосяного покрова у зародыша человека +
4. У человека к рудиментарным относят зубы:
а) малые коренные
б) резцы
в) мудрости +
5. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят:
а) сходство островной и материковой флоры и фауны
б) наличие рудиментов, атавизмов
в) наличие окаменелостей переходных форм +
6. Историческое развитие вида и более крупных таксономических групп, охватывающее большие промежутки времени; надвидовая эволюция:
а) микроэволюция
б) макроэволюция +
в) экоэволюция
7. Сходство зародышей рыб и земноводных животных на этапах зародышевого развития является доказательством:
а) сравнительно-анатомическим
б) палеонтологическим
в) эмбриологическим +
8. К палеонтологическим доказательствам эволюции относится:
а) обнаружение скелетов динозавров +
б) наличие гомологичных органов у разных групп животных
в) сходство устройства геномов разных групп животных
9. Одним из доказательств эволюции организмов может служить:
а) обтекаемость формы тела у водных животных
б) жаберное дыхание ракообразных и рыб
в) сходство зародышей хордовых на ранних стадиях развития +
10. Появление какого признака у человека относят к атавизмам:
а) дифференциации зубов
б) многососковости +
в) шестипалой конечности
11. Наличие копчиковых позвонков у человека относится к доказательствам эволюции:
а) сравнительно-анатомическим +
б) биогеографическим
в) палеонтологическим
12. Примером общей дегенерации является отсутствие:
а) хвоста у лягушки
б) пищеварительной системы у бычьего цепня +
в) чешуи у сома
13. Возрастание численности серой вороны в населённых пунктах — пример:
а) биологического прогресса +
б) ароморфоза
в) биологического регресса
14. В результате макроэволюции образовался:
а) вид — таракан чёрный
б) сорт — фикус Бенджамина
в) тип Хордовые +
15. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков — это результат:
а) идиоадаптации +
б) дегенерации
в) ароморфоза
16. Пример идиоадаптации:
а) возникновение полового процесса у растений
б) формирование разнообразной формы тела у рыб +
в) образование плодов у покрытосеменных растений
17. Частные морфологические изменения, обеспечивающие приспособленность организмов к определённым условиям среды:
а) ароморфоз
б) дегенерация
в) идиоадаптация +
18. Приспособленность травянистых растений к жизни в тундре заключается в:
а) повышенном содержании хлорофилла в клетках листьев
б) образовании плодов и семян в короткие сроки +
в) уменьшении числа листьев в связи с наличием в почве избытка воды
19. Какое значение в жизни бабочки Павлиний глаз имеют яркие пятна на крыльях:
а) поглощение солнечных лучей
б) слияние с окружающей средой
в) отпугивание врагов +
20. Развитие растений экосистемы луга в разные сроки — это приспособление к:
а) поглощению углекислого газа
б) совместному обитанию +
в) сохранению влаги
21. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают:
а) прогрессивное развитие мозга +
б) появление четырехкамерного сердца
в) усиление легочного дыхания
22. Под воздействием биологических и социальных факторов происходила эволюция предков:
а) пресмыкающихся
б) человека +
в) млекопитающих
23. К социальным факторам антропогенеза относят:
а) прямохождение
б) борьбу за существование
в) появление речи +
24. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
а) наличием швов между костями мозговой части
б) более развитой мозговой частью +
в) строением костной ткани
25. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их:
а) конвергентном сходстве
б) происхождении от разных предков
в) родстве и общем плане строения +
26. Прямохождение у предков человека способствовало:
а) появлению речи
б) освобождению руки +
в) усилению обмена веществ
27. Остаток третьего века в углу глаза человека – пример:
а) рудимента +
б) аналогичного органа
в) атавизма
28. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым способствовало:
а) редукции волосяного покрова
б) использованию животной пищи
в) развитию мышления +
29. К рудиментарным органам человека относят:
а) копчик +
б) лопатку
в) трахею
30. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи:
а) усиление обмена веществ
б) предохранение от ультрафиолетовых лучей +
в) улучшение дыхательной функции кожи
§58 Этапы эволюции органического мира
1. Какие группы растений и животных занимают в настоящее время господствующее положение?
2. Как изменялся мир растений и животных в процессе исторического развития?
1. покрыто семенные (цветковые) и млекопитающие в настоящее время являются самыми распространенными и высокоорганизованными в природе.
2. В процессе длительного развития многие организмы на Земле бесследно исчезли, другие неузнаваемо изменились.
1. О чём свидетельствуют находки ископаемых остатков в земной коре?
2. Где появились первые живые организмы?
3. Какое значение для развития жизни имело возникновение фотосинтеза?
4. Какими были первые древние живые организмы?
1. По отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре, учёные выясняют, как шло развитие живой природы, как одни организмы вытеснялись другими, усложнялась их организация. Так, в наиболее древних слоях земной коры обнаруживаются лишь остатки водорослей, в менее древних встречаются папоротники, голосеменные растения. Ещё позже появляются покрытосеменные растения.
2. Согласно современным представлениям, жизнь на Земле зародилась в воде около 4 млрд лет назад.
3. Первые живые организмы использовали органические и минеральные вещества, растворённые в воде первичного океана.
Постепенно запасы питательных веществ в первичном океане стали истощаться. Между организмами началась борьба за пищу. В этих условиях у некоторых примитивных организмов появились хлорофилл и хлоропласты. Организмы, имевшие хлорофилл и хлоропласты, стали использовать солнечную энергию для создания органических веществ из неорганических.
4. Тело их состояло из разных по строению и функциям клеток. Они выполняли определённые функции в организме, и только все вместе составляли целостный многоклеточный организм.
Что служит доказательством исторического развития органического мира?
Наличие «живых ископаемых», переходных форм.
Доказательства эволюции.
В данном файле предлагаются тестовые задания по доказательствам эволюции: палеонтологическим, сравнительно- анатомическим. В тесте 30 заданий с ответами.
Просмотр содержимого документа
«Доказательства эволюции.»
Доказательства эволюции. 11 класс.
Задание 1. Выполните тест, выбрав один ответ
1. Одним из доказательств эволюции организмов может служить
1) обтекаемость формы тела у водных животных
2) жаберное дыхание ракообразных и рыб
3) сходство в типах питания грибов и животных
4) сходство зародышей хордовых на ранних стадиях развития
2. Доказательством эволюции хордовых может(могут) служить
1) отпечатки трилобитов
2) обнаружение костей мамонта
3) наличие аналогичных органов у летучей мыши и бабочки
4) филогенетический ряд лошади
3. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят
1) способность некоторых людей двигать ушами и кожей головы
2) наличие ископаемых остатков
3) сходство в строении конечностей птиц и млекопитающих
4) развитие обильного волосяного покрова у зародыша человека
4. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят
1) сходство зародышей позвоночных животных
2) сходство островной и материковой флоры и фауны
3) наличие окаменелостей переходных форм
4) наличие рудиментов, атавизмов
5. В чём сущность биогенетического закона Геккеля — Мюллера?
1) генотип проявляется при взаимодействии фенотипа и среды
2) онтогенез есть краткое повторение этапов эмбриогенеза
3) онтогенез есть краткое повторение филогенеза
4) фенотип проявляется при взаимодействии генотипа и среды
6. Органами, имеющими общее анатомо-морфологическое происхождение, являются
1) жабры краба и лёгкие слона
2) ласты моржа и ноги человека
3) крыло бабочки и крыло голубя
4) хвост рака и хвост волка
7. Своеобразие флоры и фауны океанических островов, удалённых от материков, — доказательства эволюции
8. Биогеографические доказательства эволюции получены в результате изучения
1) филогенетических рядов
2) форм взаимодействия организмов в биоценозах
3) ископаемых переходных форм
4) материковой и островной флоры и фауны
9.Примером аналогичных органов могут служить
1) крыло летучей мыши и крыло бабочки
2) рука человека и нога лошади
3) роговая чешуя ящерицы и панцирь черепахи
4) нижняя челюсть человека и собаки
10. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и сравнительно-анатомическими доказательствами его эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А)складки мигательной перепонки 1.атавизмы
Б) добавочные пары молочных желёз 2.рудименты
В) сплошной волосяной покров на теле
Г) недоразвитые ушные мышцы
Е) хвостовидный придаток
Задание 11.Установите соответствие между примерами и методами доказательства эволюции.
А) Аналогичные органы 1) Морфологические
Б) Филогенетические ряды
В) Рудиментарные органы 2) Палеонтологические
Г) Атавистические признаки
Д) Видоизменения органов
Е) Переходные формы
Задание 12. Выполните тест, выбрав один ответ
1.Какие из указанных суждений иллюстрируют эмбриологические доказательства эволюции?
1) количество детенышей в помете
2)особенности развития органов в онтогенезе
3) начало половой зрелости
4)проявление комбинативной изменчивости
13.К каким доказательствам эволюции относят наличие у животных рудиментов?
14.Что следует считать атавизмом у человека?
15. Сходство зародышей человека и позвоночных животных на разных этапах их развития служит доказательством эволюции:
16.Какой признак у человека следует считать рудиментом?
4)обильный волосяной покров
17. О чем свидетельствуют находки окаменелостей и отпечатков растений в древних пластах Земли?
1) об индивидуальном развитии растений
2) о сезонных изменениях в в жизни растений
3) об эволюции растительного мира
4) об особенностях фотосинтеза растений
19. К какой группе доказательств эволюции относят наличие у человека копчика и отростка слепой кишки?
20.Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон
3) сцепленного наследования
4) независимого наследования
21.Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
1) происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных
2) приспособленности организмов к среде обитания
3) индивидуального развития растений и животных
4) влияния окружающей среды на развитие организмов
22. Установите соответствие между признаком доказательства эволюции и его видом.
А)развитие организма из оплодотворенной яйцеклетки 1)эмбриологические
Б)ископаемые остатки вымерших организмов 2)палеонтологические
В)сходства зародышей позвоночных животных
Г)ископаемые останки переходных форм
Д)последовательность закладки органов в онтогенезе
23.Установите соответствие между примерами и методами доказательства эволюции
Б) Атавистические признаки 1) Морфологические
В) Реликтовые виды 2) Биогеографические
Г) Островная флора и фауна
Д) Гомологичные органы
Е) Видоизменения органов
24.Ископаемые останки и отпечатки древних растений и животных – пример доказательств эволюции:
25. Какой признак у человека считают атавизмом?
4)обильный волосяной покров
26.Тазовые кости кита – это:
2) аналогичные органы
4) гомологичные органы
27.Аналогичными органами являются:
1) рука человека и крыло летучей мыши
2) ласт моржа и ласт тюленя
3) крыло мухи и крыло птицы
4) крыло бабочки и крыло жука
28. Усики гороха и колючки кактуса – это пример:
29. Органы, имеющие одинаковое происхождение, но выполняющие разные функции, называются:
Задание 30. Установите соответствие между признаком доказательства эволюции и его видом.
А) останки динозавров 1) палеонтологические
Б) наличие копчика в скелете человека 2) сравнительно-анатомические
О чем свидетельствуют находки окаменелостей и отпечатков растений в древних пластах земли
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Палеонтологи изучают
1) закономерности развития организмов
2) распространение живых существ на Земле
3) среду обитания организмов
4) ископаемые останки организмов животных
5) окаменелые остатки пыльцы и спор древних растений
Палеонтология — это наука,которая изучает ископаемые остатки животных и прочих живых организмов, живших в древние времена (прошедших геологических эпох). Отрасль палеонтологии, занимающаяся вымершими животными, называется палеозоологией и может быть разделена на палеонтологию беспозвоночных и палеонтологию позвоночных. Вымершие растения изучает палеоботаника. В ее составе насчитывают много дочерних наук. Это и палеоальгология (изучение ископаемых водорослей), и палеопалинология (изучение окаменелых остатков пыльцы и спор древних растений), и т. д.
Физиология — рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни.
Экология — изучает взаимодействия живых организмов между собой и с окружающей их средой.
Биогеография — наука о закономерностях распространения и распределения по земному шару различных Биоценозов, а также животных, растений и микроорганизмов.
Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука
1) систематика | 2) экология | 3) физиология | 4) палеонтология |
Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука палеонтология.
Систематика классифицирует организмы, экология изучает взаимоотношения между организмами и окружающей средой, физиология изучает процессы, происходящие в организме.
Когда нажимаю «Помощь по заданию» открывается сайт vk.com и пишут ошибка.
Скорее всего, Вы не зарегистрированы ВК.
Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
Древние папоротники изучают по раскопкам, отпечаткам, окоменелостям. Этим занимаются палеонтологи.
Ископаемые останки организмов изучает
Эмбриология — это наука, изучающая развитие зародыша.
Биогеография — изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов.
Сравнительная анатомия — изучает общие закономерности строения и развития органов и систем органов
Палеонтология — это наука,которая изучает ископаемые остатки животных и прочих живых организмов, живших в древние времена.
Физиология — рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни.
Экология — изучает взаимодействия живых организмов между собой и с окружающей их средой
Биогеография — наука о закономерностях распространения и распределения по земному шару различных Биоценозов, а также животных, растений и микроорганизмов
Особенности процессов онтогенеза изучает наука
Эмбриология — это наука, изучающая развитие зародыша. Зародышем называют любой организм на ранних стадиях развития до рождения или вылупления, или, в случае растений, до момента прорастания.
Онтогенез — индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до конца жизни. У многоклеточных животных в составе онтогенеза принято различать фазы эмбрионального (под покровом яйцевых оболочек) и постэмбрионального (за пределами яйца) развития.
Систематика – это наука о разнообразии организмов, определяющая их место в системе органического мира.
Селекция — наука о создании новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.
Здравствуйте, я считаю в этом задании есть ошибка, хотя и верного ответа я не вижу. Эмбриология изучает стадии от образования зиготы, оплодотворения и до рождения. А от рождения до смерти это постэмбриональное развитие, т.е. онтогенез. Поправьте, если я ошибся. Спасибо.
Развитие зароыша часть онтогенеза, поэтому из представленных выборов и выбираем этот ответ
Наталья, вот именно. ЧАСТЬ онтогенеза. Вопрос, на мой взгляд, некорректен, так как его постановка создает ощущение, что спрашивают о науке, изучающей особенности ВСЕХ процессов онтогенеза, а не только некоторой их части.
Данный вопрос решается «методом от противного» 🙂 Убираем те ответы, которые 100% не подходят. Остается один верный.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Биология как наука
Раздел биологии | Объект изучения |
---|---|
? | влияние факторов окружающей среды на численность популяции животных лошади |
палеонтология | ископаемые останки животных |
Биология как наука
Раздел биологии | Объект изучения |
---|---|
экология | влияние факторов окружающей среды на численность популяции животных лошади |
палеонтология | ископаемые останки животных |
Процесс исторического развития органического мира называют
Онтогенез – развитие организма, эволюция – историческое развитие органического мира.
в одном вопросе мне пишут:
1) взаимоотношения организмов и среды
2) исторического развития органического мира
3) наследственности и изменчивости организмов
4) индивидуального развития организмов
Генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости
и тут же в другом пишут:
Процесс исторического развития органического мира называют
Онтогенез – развитие организма, эволюция – историческое развитие органического мира.
Скорее филогенез, чем эволюция?
Филогенез — историческое развитие организма. В биологии филогенез рассматривает развитие биологического вида во времени.
В чём заключается значение теории Ч. Дарвина для развития естественных наук?
1) сформулировал первое эволюционное учение
2) установил движущие силы эволюции
3) объяснил происхождение жизни на Земле
4) создал современную палеонтологию
Значение теории Ч. Дарвина для развития естественных наук в том, что он установил движущие силы эволюции.
Отношения растений, животных, грибов в природе изучает наука
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Раздел биологии | Объект изучения |
---|---|
? | влияние факторов окружающей среды на численность популяции животных |
палеонтология | ископаемые останки животных |
Экология — наука о взаимодействии организмов с окружающей средой и с другими организмами.
Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Раздел биологии | Объект изучения |
---|---|
Ископаемые переходные формы организмов | |
Анатомия | Строение внутренних органов |
БИОЛОГИЯ — комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы.
Вирусология — наука о вирусах.
Микробиология (бактериология) — наука о бактериях.
Микология — наука о грибах.
Ботаника — наука о растениях.
Зоология — наука о животных.
Антропология — наука о человеке.
Палеонтология — наука об ископаемых растениях и животных.
Анатомия — наука о внутреннем строении организма.
Биофизика — наука о физических и физико-химических процессах в клетке.
Биохимия — наука о химических процессах в организме.
Генетика — наука о наследственности и изменчивости.
Гистология — наука о тканях организмов.
Иммунология — наука об иммунитете (способности организма защищаться от чужеродных тел).
Молекулярная биология — наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках.
Морфология — наука о внешнем строение организма.
Селекция — наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.
Систематика — наука о разнообразии организмов.
Физиология — наука о функциях органов и жизнедеятельности организма.
Цитология — наука о клетке.
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Ископаемые переходные формы изучает палеонтология — наука об ископаемых растениях и животных.
Генетика — наука, изучающая закономерности
Генетика изучает закономерности наследствености и изменчивости Ответ: 3
индивидуальное развитие организмов разве не онтогенез?
ОНТОГЕНЕЗ (индивидуальное развитие) — процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни.
Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией.
исторического развития органического мира- это же эволюционное учение.а в пояснении написано палеонтолоия
Палеонтология (греч. – давний; рус. Палеонтология, англ. Palaeontology, нем. Palontologie f) – наука, изучающая вымершие организмы, пытается реконструировать по найденным останками их внешний вид, биологические особенности, способы питания, размножения и т.п., а также восстановить на основе этих сведений ход биологической эволюции.
Задание 1 № 315. Науку, объектом которой являются процессы исторического развития органического мира называют эволюционным учением,а в ответе указано палеонтология
Палеонтология – наука о развитии органического мира прошлого.
Палеонтология – раздел геологии (науки о земле), однако по объекту исследования она ближе к биологическим наукам, так как изучает все возможные проявления жизни геологическом прошлом.
Разные разделы палеонтологии изучают:
палеозоология – древние останки позвоночных и беспозвоночных животных (в том числе насекомыех);
палеоботаника – ископаемые водоросли, пыльцу и споры (палеопалинология), семена (палеокарпология) древних растений и др.;
палеомикология – ископаемые остатков грибов;
микропалеонтология– древние микроорганизмы;
палеобиогеография – закономерности географического распространения ископаемых организмов;
тафономия – закономерности процессов захоронения (образования местонахождений) ископаемых остатков организмов;
палеоэкология – связи организмов прошлого друг с другом и с окружающей средой;
А эволюционное учение. это не НАУКА. а учение.
Хорошо,тогда почему на тот же самый вопрос вы даёте другой ответ:»Задание 1 № 17818. Науку, объектом которой являются процессы исторического развития органического мира, называют
3) эволюционное учение
4) молекулярная биология
Эволюционное учение — это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях исторического развития живого мира.
ИСТОРИЧЕСКОГО. развития. филогенез. Это эволюционное учение изучает.
Что служит доказательством исторического развития растений
Палеонтологи находят отпечатки растений на окаменелостях.
О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует
Палеонтологи нашли отпечатки и окаменелости папоротников, и позволили создать картину возникновения и жизни папоротников.
почему не четыре ведь, папоротник в современном мире представлены 12000 видами
О возникновении в истории можно судить только по палеонтологическим доказательствам (отпечатки, окаменелости. )
Палеонтологическим доказательством эволюции служит
Палеонтологи изучают найденные при раскопках окаменелости с отпечатками растений и животных, выстраивая развитие жизни на Земле.
О чем можно узнать, изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли
Палеонтологи дают нам представление об историческом развитии растений.
К палеонтологическим доказательствам эволюции относится
Палеонтологи откапывают останки организмов, по которым делаются выводы о развитии живых существ.
Находки ископаемых останков предков человека относят к доказательствам эволюции
Находки ископаемых останков предков человека относят к палеонтологическим доказательствам эволюции.
Наука палеонтология занимается сбором, описанием и интерпретацией ископаемых останков.
Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого
Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого — клеточном.
Клеточный уровень — это уровень клеток (клеток бактерий, цианобактерий, одноклеточных животных и водорослей, одноклеточных грибов, клеток многоклеточных организмов). Клетка — это структурная единица живого, функциональная единица, единица развития. Этот уровень изучают цитология, цитохимия, цитогенетика, микробиология.
Организменный уровень организации — это уровень одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов. Специфика организменного уровня в том, что на этом уровне происходит декодирование и реализация генетической информации, формирование признаков, присущих особям данного вида. Этот уровень изучается морфологией (анатомией и эмбриологией), физиологией, генетикой, палеонтологией.
Популяционно-видовой уровень — это уровень совокупностей особей — популяций и видов. Этот уровень изучается систематикой, таксономией, экологией, биогеографией, генетикой популяций. На этом уровне изучаются генетические и экологические особенности популяций, элементарные эволюционные факторы и их влияние на генофонд (микроэволюция), проблема сохранения видов.