спектакль скамейка о чем он
Спектакль «Скамейка»
О спектакле
Действующие лица и исполнители
Зрители этого спектакля оказываются гостями стенд-ап кафе, в котором царит непринужденная атмосфера и почти магическим образом стирается граница между сценой и зрительным залом, между главными героями и актерами, рассказывающими о них. Условность в сценических декорациях дает пространство для безграничной игры воображения, а реальные ресторанные атрибуты в зале, вроде барной стойки и столиков с настоящими напитками, заставляют публику погрузиться в совершенно особое творческое пространство. И вот уже невозможно дать однозначный ответ, где находится зритель вместе с актерами – в кафе или все-таки в театре?
Ну а какое кафе без музыки? В этом спектакле ее много. Сочный, деликатно замешанный и не спорящий с самим действом, микс из джаза, блюза и рока становится эмоциональным фоном того, что переживают на сцене ОН и ОНА. Кабаре и буффонада, Pink Floyd и лаунж – их соседство в этой театральной реальности оказывается вполне гармоничным, тонко подчеркивающим игру актеров.
Дипломы X-го Областного театрального фестиваля «Долгопрудненская осень» в номинациях:
«За оригинальное современное сценическое воплощение культовой пьесы второй половины XX века»,
«Лучшая женская роль»- награждена Заслуженная артистка РФ Наталья Беляева,
Дипломы II-го Международного театрального фестиваля «Поговорим о любви…» в номинациях:
«Лучший спектакль фестиваля»,
Спектакль «Скамейка» — отзывы
Описание
Продолжительность: 1 час 25 минут
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия), и документа, удостоверяющего личность.
На скамейке – Он и Она. Слушается дело о Любви.
Сюжет петляет, как река. За каждым поворотом открывается непредсказуемая картина. Это настоящий любовный детектив. Захватывающее противостояние, в котором преступник и сыщик все время меняются местами. Только что на скамейке, как на скамье подсудимых, сидел один, не успели оглянуться, а там уже другой – недавний обвинитель. Кто прав, кто виноват? А если это и правда любовь?
В главных ролях – Алёна Лаптева и Евгений Миллер. Спектакль поставил известный режиссер, сценарист и продюсер Алексей Мурадов, автор фильмов «Змей», «Человек войны», «Ночные сестры», «Двое под дождем», «Течет река Волга», сериала «Жуков». Спектакль «Скамейка» – первый опыт режиссуры Алексея Мурадова в театре.
Видео
Организатор: Московский театр Олега Табакова
Спектакль Скамейка: последние отзывы зрителей
Пьеса «Скамейка» была написана в 1983 году. Её ставили многие театры, играли многие актёры, не только в России, но и за рубежом. Эта пьеса уже давно переведена с русского языка и с успехом шла на сценах многих стран мира. Отзывы о спектакле «Скамейка» будут рассмотрены далее.
Автор и его пьеса
Спектакль «Скамейка», по отзывам, интересен зрителям. Ее написал Александр Гельман – советский, российский драматург и публицист, автор многих книг, статей и сценариев, общественный и политический деятель. Его пьеса стала известной не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Что же так привлекает в этом произведении? Что делает её понятной, до боли «своей», знакомой, не только для нашего, отечественного, но и для зарубежного зрителя? Почему пьеса из советского прошлого, с давно ушедшими реалиями бытия, до сих пор актуальна и востребована в наши дни? Почему её так часто ставят на сценах разных городов России и не только?
Всё дело в том, что пьеса эта о простых и понятных вещах. Её герои реальны и узнаваемы. Отношения мужчины и женщины – вечная тема. Поэтому история, рассказанная в «Скамейке», интересна зрителям и актёрам везде и всюду. Сам А. Гельман называл эту пьесу «горькой и смешной историей о том, как Он и Она прошли путь от взаимной лжи к взаимной искренности».
Сюжет
Спектакль «Скамейка» в Москве отзывы собирает многочисленные. Зрителям интересен сюжет. В парке культуры имени Цюрупы встречаются двое. Он – бабник и любитель пофлиртовать. Она – разведёнка, одна воспитывающая маленького сына и мечтающая о простом женском счастье – о любящем муже и крепкой семье.
И, как оказалось, это не первая их встреча на этой скамейке. Вся история, собственно, и разворачивается только потому, что однажды она уже становилась его очередной жертвой. Когда-то он клялся ей в любви, обещал купить сыну велосипед, а наутро просто исчез.
Повторная встреча в парке буквально «взорвала» их жизнь. Чтобы завоевать Веру, Фёдор беззастенчиво врёт, нагромождая одну ложь на другую. У Веры нелёгкая задача – раскрыть обман Фёдора и снова не попасть под его мужское обаяние. Когда же ей удаётся вывести его на чистую воду, открывшаяся правда не приносит ей радости – Фёдор женат.
И после разговора с Верой Фёдор внезапно осознаёт, насколько сильно он влюблён в свою жену. Оказывается, все любовные похождения этого прожжённого ловеласа – лишь способ самоутвердиться и заглушить в себе всепоглощающую ревность и безумную любовь к своей супруге.
Этот разговор на скамейке в парке, этот вечер длиной в вечность помогают героям проникнуться друг к другу душевным сочувствием и, по словам самого автора, стать близкими людьми. Ведь несмотря на всю свою внешнюю непохожесть (загадочный Фёдор, который постоянно меняет своё имя и биографию для каждой новой женщины, и простая, открытая Вера, бросающаяся в новые отношения, каждый раз веря, что это –навсегда), герои на самом деле очень похожи. Это потерянные люди, которые бродят по парку в поисках новых самообманов.
Актёры
Спектакль «Скамейка» на протяжении долгих лет был поставлен разными режиссёрами и сыгран многими актёрами в разных частях страны. Из недавних постановок следует отметить работу режиссёра Никиты Гриншпуна с участием Г. Куценко и И. Апексимовой.
По отзывам, спектакль «Скамейка» Куценко и Апексимова играют понятно, донося до зрителя широкую гамму чувств: от любви и нежности до ненависти и неприятия. За полтора часа, которые длится действо, актёры проживают вместе со своими персонажами целую жизнь. Далеко не каждому профессионалу под силу справиться с такой задачей. Спектакль «Скамейка» Куценко, по отзывам, отыгрывает блестяще. Самому актёру эта роль очень нравится. Не уступает ему в игре и партнёрша.
Ирина Апексимова в интервью рассказала, с каким удовольствием она работала над ролью Веры. Она давно искала подходящую для себя пьесу среди современной драматургии, но так и не смогла найти ничего подходящего. Все работы казались ей слишком легковесными, неглубокими и обрывочными. Пьеса «Скамейка» выгодно отличается от них глубиной замысла и прекрасно выписанными образами героев.
Постановка спектакля и актёрская работа превратили обычную ситуацию в очень трогательную и проникновенную историю, смешную и печальную одновременно. И в этом главная заслуга актёров.
«Скамейка» в «Табакерке»
Этот спектакль – очень популярное произведение. Многие режиссёры охотно берутся за постановку этой пьесы, и не только в разных городах. Спектакль «Скамейка» не так давно был поставлен в Москве в театре-студии О. Табакова.
Режиссёр-постановщик Алексей Мурадов выбрал на роли героев Ф. Лаврова и Н. Швец. Эта постановка стала премьерной как для исполнителей, так и для театра. Спектакль «Скамейка» в Табакерке отзывы зрителей собрал благосклонные. Публика отметила проникновенную игру актёров, заставляющую зал переживать вместе с ними, смеяться и сочувствовать героям и ещё долго обсуждать проблемы, затронутые в пьесе.
Рецензии
Театральные критики уже давно зачислили пьесу Александра Гельмана «Скамейка» в шедевры социально-бытовой драмы, а самого автора заслуженно считают самым знаменитым и востребованным драматургом эпохи СССР. Пьеса не теряет актуальности по сей день, поскольку повествует о вечных, общечеловеческих ценностях. Недаром она является столь привлекательной для режиссёров и ставится столь часто даже в течение одного театрального сезона на сценах различных театров.
Спектакль «Скамейка» с участием дуэта Апексимова-Куценко вызвал больший резонанс в среде театральной общественности и собрал больше положительных отзывов. Критики отмечают убедительную, проникновенную игру актёров и их глубокое погружение в материал.
Отзывы зрителей
Спектакль «Скамейка» отзывы получает многочисленные и восторженные. Игра актёров органичная, эмоции сильные, степень воздействия на зрителя высокая. Актёры держат зрительный зал в эмоциональном напряжении на продолжении всего спектакля и даже после него.
История, рассказанная автором, режиссёром и актёрами, «не отпускает» зрителя и за порогом театра, заставляет его задуматься о вечных ценностях, о любви и одиночестве, об отношениях Мужчины и Женщины. Спектакль «Скамейка», по мнению многих зрителей, стоит внимания. Стоит сходить на эту постановку.
Рассмотрев отзывы о спектакле «Скамейка», сюжет и актерский состав, можно сказать, что постановка заслуживает большого внимания зрителей.
«У нас рано закрываются гастрономы…»
«Скамейка» Александра Гельмана снова на сцене
В 1984 году мхатовский спектакль Олега Ефремова «Скамейка» с Олегом Табаковым и Татьяной Дорониной стал громким театральным событием. Социально-бытовая драма Александра Гельмана о том, как летним вечером в дальнем углу парка встретились незнакомые Мужчина и Женщина, собирала аншлаги. Он сказал ей неправду, она ответила тем же. Но главное, что оба неправду приняли за правду.
У этой житейской, вполне типичной истории оказалась богатая сценическая судьба. К концу восьмидесятых «Скамейка» шла уже во многих академических театрах – с расчетом на ведущих артистов, разумеется. Возраст особого значения не имел, ведь шофер (кем в итоге оказывается Мужчина) и контролер чулочной фабрики (Женщина) – персонажи вне возраста.
Олег Табаков не раз говорил в своих интервью, что очень любил это произведение Гельмана – любил за правдивость характеров и злободневность сюжета. Возможно поэтому «Скамейка» появилась теперь и в репертуаре «Табакерки» (Сцена на Чистых прудах).
Режиссер Алексей Мурадов поставил спектакль без скидок на время и переносов в наши дни. Сверкают на заднике огни большого города, проступают контуры заводских труб и башенных кранов. Отчетливо горит вывеска «Гастроном» на выходе из парка – важная деталь для этой истории, ведь гастроном по советской традиции работает до девяти, а Мужчина познакомился с Женщиной в двадцать минут девятого. По его подсчетам, остается чуть больше получаса, чтобы, навешав лапши на уши, забежать в магазин и отправиться к ней домой.
«А почему, спрашивается, люди так спешат? Ну, почему? – в сердцах скажет Мужчина. – Потому что у нас рано закрываются гастрономы! В шесть работа кончается, а в девять уже гастроном закрыт. Вот и крутись как знаешь!»
В своих рассказах он и не шофер вовсе, а инженер, приехавший в командировку на запуск ТЭЦ. (Вероятно, для многих советских людей такая профессия была пределом мечтаний.) Одинок. Жену свою любил и был ей верен, но расстались – изменяла. Одним словом – завидный жених.
И кажется, что легенду о себе, как одиноком романтике, он готов внушить любой танцующей в парке женщине. А уж сколько на его веку было этих контролерш, кассирш, вагоновожатых, ударниц производства, он сосчитать уже явно не может. Да и зачем? Ночь с незнакомкой – главная цель его досуга.
Шофер настолько привык к своему вечернему хобби, что, потеряв бдительность, познакомился с девушкой, с которой год назад уже провел ночь. Здесь пьеса приближается к детективу:
Он. Мы с вами сейчас поднимаемся с этой замечательной скамейки, на которой господь бог организовал нам встречу, покидаем этот роскошный Парк культуры и отдыха имени Цурюпы, направляемся в гастроном за углом – я хоть и иногородний, но обратил внимание, что там есть гастроном, – я в этом гастрономе покупаю все, что ваша душа пожелает. из того, что там будет, затем мы загружаемся с покупками в такси и едем к вам в гости! (Замирает в ожидании ответа.)
Она. Надо же!
Он. Толковое предложение?
Она. Еще бы!
Он (радостно). Значит, едем?
Она (мрачнея). Куда. едем?
Он. Как куда. К вам в гости.
Она. А вы уже были однажды у меня в гостях!
На женскую роль Алексей Мурадов пригласил из МХТ им. Чехова Наташу Швец – актрису, которая в последние годы играет ведущие роли не только в Художественном театре. В нынешнем сезоне, например, она заменила Елену Подкаминскую в спектакле Театра сатиры «Собака на сене», сыграв драматически противоречивую аристократку Диану.
Ее контролерша ОТК из «Скамейки» – конечно, не аристократка (она тоже простовата и отчасти наивна – под стать подвернувшемуся ей шоферу). Но какое-то глубинное женское чутье, настоящая интуиция (наверняка, обострившаяся после прошлогоднего фиаско, когда шофер ускользнул у нее из гостей), – заметны в ее манерах и интонациях. Как мастерски ведет она диалог с работягой-донжуаном. Ощущение, что видит его насквозь, понимает природу вранья, но… не отпускает, словно надеется, что на сей раз он «не ускользнет», ведь ключ к пониманию характера уже найден.
История на все времена в советские годы со скрежетом прорывалась на сцену. Театр Табакова опубликовал материалы к спектаклю, где рассказывается, какими усилиями Олег Ефремов пытался протащить эту пьесу во МХАТ на заре перестройки (и это, как ни странно, придает спектаклю еще один любопытный штрих):
«Ефремов позвонил напрямую Петру Демичеву, тогдашнему министру культуры СССР: пожалуйста, прочитайте пьесу.
Примерно такой диалог состоялся в кабинете Демичева.
Затем пришел черед драматурга – его вызвали к заместителю министра. Вместе с Ефремовым.
– Александр Исаакович, вы знаете, как я ценю ваши пьесы, – обратился замминистра к Гельману. – Но, поверьте мне, на этот раз не получилось. Какие-то мелкие людишки. И у большого мастера бывает брак…
– Вы знаете, я уже назначил артистов, – парировал Ефремов. – Это Татьяна Доронина и Олег Табаков.
– МХАТ это ставить не будет! Я категорически против!
Выйдя из приемной замминистра, драматург матерился десять минут. Ефремов оставался спокойным – в его голове уже созрел план.
Через несколько дней на прием к Демичеву пришла сама Доронина.
– Петр Нилович, я очень хочу сыграть эту роль! Позвольте нам сыграть! Ради меня! Неужели вы думаете, что я хочу сыграть проститутку?!
Вскоре во МХАТе начались репетиции «Скамейки». Начались они и в Ленинграде – там за пьесу взялся Евгений Арье (под художественным руководством Льва Додина). Роль мужчины в ленинградской «Скамейке» сыграл Николай Лавров – отец Федора Лаврова, играющего сейчас эту же роль в «Скамейке» Театра Олега Табакова».
Спектакль скамейка о чем он
[ Примечание администратора: При переносе из основного паблика ни одного отзыва не пострадало ]
Владимир Коситон
10 июня пошли в «Шардам» на спектакль «Скамейка».Ждали ли мы чего интересного и душещипального?Да,ждали)И получили.Трогательная история взаимотоношений между мужчиной и женщиной.Затрагивающая вопрос:что лучше сладкая ложь или горькая правда?Получили колоссальное удовольствие.Спасибо артерам.И отдельное спасибо режиссеру за смелую работу.Надеюсь,что данная постановка украсит программу театра))
Лариса Штанько
Прекрасный, очень трогательный спектакль «Скамейка»! СПАСИБО режиссеру и актерам! Очень про жизнь, про любовь, очень про то, как всем нам хочется хоть немного тепла и что все встречи не случайны)Отдельное спасибо Лизе Гончаровой за великолепную актерскую игру!
Елена Антоненко:
Спектакль «Скамейка» первая постановка которую увидела в этом театре. Очень понравилась игра актеров, да и сам сюжет Спасибо за отличное настроение!