спектакль шутники сатирикон о чем

«И смех, и слёзы»: Рецензия на спектакль «Шутники» в московском театре «Сатирикон»

Рассказываем о фишках постановки

спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть фото спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть картинку спектакль шутники сатирикон о чем. Картинка про спектакль шутники сатирикон о чем. Фото спектакль шутники сатирикон о чем спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть фото спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть картинку спектакль шутники сатирикон о чем. Картинка про спектакль шутники сатирикон о чем. Фото спектакль шутники сатирикон о чем

Театр «Сатирикон» обратился к проблемам «маленьких людей» через пьесу А. Островского «Шутники»

О чём спектакль

Деньги решают всё
У бедного чиновника Павла Оброшенова (Константин Райкин) две взрослые дочери на выданье. Младшая, 17-летняя Ниночка, увлечена Сашей, милым юношей из скромной семьи. Но его финансовое положение не позволяет ему даже помышлять о создании семьи. Ради счастья Нины её старшая сестра Анна соглашается на любые жертвы.

Впечатления

И смех, и слёзы
Не самая известная пьеса Островского «Шутники», наверное, не может похвастаться мудрёным содержанием или непредсказуемыми сюжетными поворотами. Но режиссёру удаётся сделать из неё невероятно обаятельную историю про трогательного и жалкого отца (Райкин для этой роли явно позаимствовал пластику Чарли Чаплина), готового ради своих дочек выступать в роли шута перед богатыми соседями.

Минимализм в декорациях с лихвой возмещается за счёт доброго юмора, гэгов и забавных вычурных костюмов.

Фишка

Все пьесы в одной
Между действиями «Шутников» в постановку вклиниваются неожиданные «гости» – персонажи из хрестоматийных произведений Островского: «Снегурочки», «Грозы», «Бесприданницы».

В сюжет они не вмешиваются, зато добавляют немного абсурда, зачитывая самые известные диалоги своих персонажей в пародийном ключе. Что именно этим хотел сказать режиссёр – каждый зритель должен решить сам для себя. Мне лично этот ход показался странноватым, но местами это было уморительно смешно.

Источник

Дела шутейные. Спектакль «Шутники» театра «Сатирикон»

спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть фото спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть картинку спектакль шутники сатирикон о чем. Картинка про спектакль шутники сатирикон о чем. Фото спектакль шутники сатирикон о чем

Премьера спектакля «Шутники» по пьесе А.Н. Островского представлена в Российском государственном театре «Сатирикон» им. Аркадия Райкина

Пьеса «Шутники», по которой режиссер Евгений Марчелли поставил спектакль в театре «Сатирикон», не столь популярна, как другие произведения А.Н. Островского. Между тем великий драматург ее очень ценил, упоминая в числе тех, «которые должны быть непременно в репертуаре всякого русского театра». В конце ХIХ — начале XX века пьеса неоднократно ставилась в России, интерес к ней в отечественных театрах возродился и в последние годы. Главную роль в спектакле «Сатирикона» сыграл Константин Райкин.

Старый серый дом, похожий на заброшенный бетонный бункер. Из засыпанных камнями подвальных окон пробивается тусклый свет. Вокруг — мрак: черный металлический гофрированный задник, сверху нависают такие же жутковатые падуги, справа — черная доска со следами сорванных объявлений. Усугубляет унылую картину одинокое деревце, ютящееся среди бетонных балок. Таково изобразительное решение художника-постановщика Дмитрия Разумова.

Появляется странный человек в широченных черных штанах на помочах и белой майке. Нервно размахивает руками, что-то раздраженно бормочет, комментируя объявление о необходимости выключения мобильных телефонов. Голос в динамиках умолкает. Забавный непоседливый маленький человек оказывается трогательным, беспомощным, суетливым горемыкой-подьячим Павлом Прохоровичем Оброшеновым. Он ведет невеселый разговор с дочерью Анной Павловной о своей тяжкой доле, о необходимости угождать богатым, от которых он вынужден «побираться крохами», сносить унижения и изображать из себя шута: «Тот тебе рыло сажей мажет, другой плясать заставляет, третий в пуху всего вываляет». Но Оброшенов оправдывает эти унижения тем, что всегда исправно приносил домой денежки, стало быть, и детей было чем покормить. Теперь, когда пришла худая череда и концы с концами еле сводятся, он даже вынужден сдавать внаём комнату в собственном доме. А тут вдруг младшая дочь замуж собралась! Вдобавок ее благоверный — юный балбес — растратил казенные деньги. Одна надежда на соседа-благодетеля — богатого купца Филимона Протасьича Хрюкова, которого можно ради блага семьи повеселить-потешить своими «ужимками и прыжками». А тот, видя «прогнувшегося» униженного человека, хамеет. И даже доходит до того, что предлагает сожительство его старшей дочери. Та гонит зарвавшегося богатея вон, вслед за ней точно так же поступает и отец. Но купец вдруг одумывается и делает девушке предложение руки и сердца. Все довольны, можно и свадьбу играть.

Казалось бы, незамысловатая на первый взгляд история. Но Евгений Марчелли на протяжении двух с лишним часов действия буквально не дает зрителям продохнуть, обрушивая на них шквал страстей и вовлекая в лихорадочную круговерть событий. Описывать их я не буду, поскольку завзятые театралы без сомнения читали пьесу и знают все ее перипетии. Другие, надеюсь, прочтут. А для третьих пусть станет неожиданностью спектакль, который непременно захватит их не только сюжетными коллизиями, но и стремительным ритмом действия, «взрывоопасной» атмосферой, выверенными мизансценами, скрупулезно разобранными ролями и мощным градусом эмоций.

Непредсказуемая фантазия режиссера не могла не преподнести зрителям сюрприз. Мимолетный эпизод пьесы с шарманщиком и поющей девицей он превращает в уникальный, почти волшебный дивертисмент. На площади городка появляется веселая компания разухабистых уличных музыкантов, аккомпанирующих трем красавицам, одетым в алые сарафаны и азартно распевающим душещипательные городские романсы. А над ними на помосте ярмарочного балагана под эту музыку в медленном хороводе кружатся как будто перенесенные из музея восковых фигур набеленные, наряженные в роскошные костюмы (поклон замечательному художнику по костюмам Марии Даниловой) и похожие на манекенов персонажи. Которые вдруг «оживают» и начинают говорить — подчеркнуто громко, а порой и нарочито манерно. И ты вдруг узнаешь в них любимых героев пьес А.Н. Островского — Катерину с Борисом, Ларису Огудалову с Паратовым и Карандышевым, Несчастливцева с Гурмыжской и Булановым и даже дивную Снегурочку с величественным Берендеем. Все происходящее кажется каким-то странным сказочным сном: вертится карусель, играет гармонь, разряженные отвязные парни поют какие-то скабрезные частушки. Народ в зале хохочет. А у тебя сжимается сердце. Ты понимаешь, что несчастные героини Островского появились здесь недаром: судя по всему, недалек тот час, когда и дочери Павла Прохоровича Оброшенова пополнят их печальную компанию…

Ярко и сочно играют своих персонажей превосходные артисты «Сатирикона» — опытные и совсем молодые. Смешон, немного нелеп, наивен, но добр юный жених Саша (Илья Рогов), плывущий как щепочка по волнам злодейки-судьбы. Забавна, подвижна и чуточку угловата Ульяна Лисицина в роли Верочки — взрослого, немного капризного ребенка, начинающего, однако, что-то понимать в жизни. Тонко, сдержанно и умно играет старшую дочь Оброшенова прелестная Алёна Разживина. Её Анна, взвалившая все заботы по дому на свои хрупкие плечи, не по годам мудра, несуетна и основательна. Она, судя по всему, уже махнула рукой и на свою красоту, и на личную жизнь. Хотя в ней все еще живо свойственное любой женщине желание нравиться мужчинам, пусть даже таким мерзавцам, как Хрюков. Благодаря забавной придумке художника по костюмам, с Анной в мановение ока происходит метаморфоза. Лишь чуточку видоизменив свой внешний вид и превратив унылый черный пиджак в эффектное платье с открытым плечом, милая скромная девушка преображается и становится яркой, привлекательной, обворожительной женщиной! Замечательно играет Алёна Разживина сцену конфликта с Хрюковым, когда вдруг в покладистой, тихой девушке обнаруживается мощный темперамент и жесткий характер!

Размашисто и хлёстко играет Хрюкова Денис Суханов. Его молодой, экспрессивный и внешне неотразимый Филимон Протасьич — архетип скорпиона-бизнесмена всех времен, которому люди, не обладающие приличным капиталом или властью, представляются лишь отщепенцами и «нищебродами», копошащимися у его ног и норовящими выпросить у него денег. В каждом его жесте, в каждой реплике сквозит презрение и брезгливость к этим «тварям, дрожащим», не достойным его милостивого внимания. Он бравирует своим хамством и способен унизить собеседника даже в самом малом, например, во время обычного пересчета денег. (Замечу, что «денежная» сцена придумана режиссером и сыграна Сухановым и Разживиной с большим юмором и иронией).

Константин Райкин в роли Оброшенова с первых минут спектакля ошеломляет чаплинской пронзительностью своего героя, у которого, говоря словами великого поэта, «из-под кожи сочится душа». Надо видеть, какой нежностью светятся его глаза, когда он общается с дочерями и пытается устроить их жизни. Или каким трогательным и смешным он становится, обретая вдруг невесть откуда свалившееся на него шальное богатство. И тут же готов разрыдаться, обнаруживая обман. Или по-отечески утешает несчастного и глуповатого паренька — нашкодившего по пьяной лавочке и не находящего себе места от стыда жениха младшей дочери. Или яростно негодует, узнав о низости богатея Хрюкова, посмевшего сделать его дочери постыдное предложение.

Оброшенов в трактовке Е. Марчелли и К. Райкина — не совсем типичный для Островского персонаж, здесь явно не обошлось без влияния Гоголя, Достоевского, Чаплина (недаром в превосходно придуманной программке спектакля фигурирует фото грустноватого Чарли в котелке). Оброшенов стоит наособицу и в череде грандиозных ролей, сыгранных Райкиным прежде. Хотя, при этом, кажется, что он вобрал в себя черты некоторых любимых зрителями персонажей великого артиста: печального Фарятьева и трогательного Бутона, Джорджа из «Там же, тогда же» и героя «Контрабаса», Скороходова и несчастного шекспировского Лира, etc. Более того, Райкин в «Шутниках» странной и страшной пластикой и звуками, воспроизводимыми Оброшеновым в сцене паясничания перед Хрюковым, передает «привет» даже своему Грегору Замзе — герою уникального спектакля Валерия Фокина «Превращение» по повести Ф. Кафки.

Финал спектакля поразителен. Всё вокруг приходит в лихорадочное движение: надеваются парадные сюртуки, цилиндры, подвенечные платья. В доме Оброшенова появляются вожделенные гипсовые скульптуры, кресла, зеленый ковер-газон и даже рембрандтова «Даная».

Верочка. Что это с нами все шутят?

Анна Павловна. А вот, Верочка, будем жить богато да весело, а главное, не будем ни в ком нуждаться, так перестанут над нами шутить.

Оброшенов. Перестанут, милые мои, родные мои, перестанут!

Не перестанут. Несмотря на внешне благополучное разрешение конфликта и некое подобие happy-end’а, ты ни на секунду не веришь в чудесное превращение Хрюкова из волка в агнца. Не верит в это и Павел Прохорович Оброшенов. В черном сюртуке с белым бантом и в цилиндре он замирает на авансцене. По обе стороны от него — дочери в белоснежных свадебных нарядах и их женихи. Но губы его дрожат, глаза полны слёз. И ты вспоминаешь веселую ярмарку и кружащихся в хороводе героинь Островского.

Источник

Спектакль «Шутники» — отзывы

Описание

Продолжительность: 2 часа

COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 24 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.

Премьера в театре «Сатирикон» имени Аркадия Райкина.

Спектакль – парадокс по малоизвестной пьесе, в которую, тем не менее, уместился весь мир Островского. Главного персонажа – чиновника Оброшенова – играет Константин Райкин. Но в наш сюжет вошли титульные герои ещё четырёх русских знаковых пьес: «Грозы», «Бесприданницы», «Леса» и «Снегурочки». Комедия поменяла объем и вышла в бескрайний космос театра Островского. Здесь всё игра и шутники абсолютно все, в том числе и высшие силы, давшие человеку такое сложное и любопытное явление как жизнь, – комментирует Евгений Марчелли. Небогатый чиновник выдаёт дочь замуж. Денежные унижения ему легче вынести под маской шута.

Дело идет к свадьбе, но на сцене возникают разные модели любви: от счастливой до продажной, от безответной до трагической. История про любовь и деньги в красочном эпическом спектакле, имя которому – Островский.

Видео

Организатор: Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

Источник

«Шутники» «Сатирикон»

спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть фото спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть картинку спектакль шутники сатирикон о чем. Картинка про спектакль шутники сатирикон о чем. Фото спектакль шутники сатирикон о чем

Константин Райкин продолжает оставаться одним из главных артистов страны, без ложной лести и преувеличений. «Талант его не стерся», говоря словами Бродского, хотя кое-кто в этом и сомневается. Отзывы о премьерных «Шутниках», редко ставящихся «картинах московской жизни» Александра Островского, уверяют: мол, это очередной бенефис Константина Аркадьевича, великого и ужасного. Мол, сатириконовского худрука (он играет отставного обнищавшего чиновника Оброшенова, желающего выдать замуж двух дочерей) в спектакле Евгения Марчелли больше, чем нужно. И, дескать, работая на штампах, Райкин агрессивно подавляет остальных в этой истории про любовь и деньги, унижение и соблазнение.

Может, и так. А можно и поспорить. Во-первых, выкинув из бесхитростных «Шутников» ряд третьестепенных персонажей, режиссер включил туда яркие сцены из четырех самых популярных пьес Островского, и в них Райкин не участвует. Во-вторых, в одной из главных ролей — купца Хрюкова — занят Денис Суханов, по словам Райкина, «редкостно одаренный, с рядом уникальных актерских качеств». И Хрюков здесь вовсе не старик, как выписал его драматург, а мужчина в самом расцвете сил. Чем не конкурент за внимание зрителей? В-третьих, актерский ансамбль, где немало новых лиц, работает энергично, задорно и слаженно. Но, посмотрев на Райкина, танцующего под Майкла Джексона, или на Райкина – Чарли Чаплина, вы признаете его первенство.

Автор: Влад Васюхин

Упоминающиеся спектакли

спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть фото спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть картинку спектакль шутники сатирикон о чем. Картинка про спектакль шутники сатирикон о чем. Фото спектакль шутники сатирикон о чем

ШУТНИКИ

спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть фото спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть картинку спектакль шутники сатирикон о чем. Картинка про спектакль шутники сатирикон о чем. Фото спектакль шутники сатирикон о чем

Адрес: 129594, Москва, улица Шереметьевская, дом 8

Источник

Спектакль «Шутники» в театре «Сатирикон»

спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть фото спектакль шутники сатирикон о чем. Смотреть картинку спектакль шутники сатирикон о чем. Картинка про спектакль шутники сатирикон о чем. Фото спектакль шутники сатирикон о чем

Константин Райкин: «Человек сам по себе – это самое низкое звание для нас».

В театре «Сатирикон» премьера: спектакль по малоизвестной пьесе Александра Островского «Шутники». Режиссер Евгений Марчелли, в главной роли – Константин Райкин.

«Крови» в эту благополучную историю Марчелли добавлять не стал, но развернул пьесу так, что действие разворачивается по законам психологического триллера.

Найдет ли молодой чиновник, сватающийся к дочери главного героя, деньги, которые позволят ему закрыть недостачу? Решится ли вторая дочь принять неприличное предложение богатого соседа, чтобы спасти и сестру, и ее жениха, и обеспечить себе безбедную жизнь? И как поступит в этой сложной ситуации отец семейства?

Как и положено в остросюжетном спектакле, режиссер путает карты и выпускает на сцену с ответами на эти вопросы героев других пьес Островского. Словно фигурки в музыкальной шкатулке, двигаются по кругу Лариса Огудалова, Паратов и Карандышев, уже с пистолетом; Гурмыжская и Несчастливцев, тоскующая Катерина и погибающая из-за любви Снегурочка. Как напоминание о том, что до финала еще далеко и всякое может случиться.

Персонажи «Шутников» тоже не дают зрителю расслабиться: у каждого свое подполье, свой секрет: Верочка (Ульяна Лисицина), о которой говорят как о сущем ангеле, оказывается крепкой девицей, не собирающейся выпускать жениха из рук; Анна (Алена Разживина) из смиренной барышни «в летах» в нужный момент превращается в женщину-вамп; жених Верочки, молодой чиновник Александр Петрович (Илья Рогов) из-за денег готов шантажировать будущего тестя. А богатый купец Хрюков (Денис Суханов), грубый и расчетливый, внезапно оборачивается пылким влюбленным. Если у Островского он женится назло выросшим детям, чтобы показать, кто в доме хозяин, то здесь, в спектакле, причина другая: режиссер все-таки добавил в пьесу страсти, которой ему здесь так не хватало.

Сцену с золотым дождем и выросшим под его струями оазисом, исчезнувшим, словно мираж в пустыне, невозможно смотреть без смеха – как злоключения бродяги Чарли в «Золотой лихорадке». Константин Райкин – Оброшенов не случайно с начала до конца спектакля ходит в огромных клоунских ботинках. Но есть в «Шутниках» момент, когда он не смешон, а почти страшен – когда кричит богачу Хрюкову: «Молчи! Задушу! Молчи! Ты думал, что я шут! Ну да, я шут и есть, только за дочерей убью, всякого убью!» И только тут начинаешь понимать, почему на нем чаплиновские ботинки, но майка Мэкки-ножа из «Трехгрошовой оперы». Но уходит он после этого скандала, что называется, на дрожащих ногах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *