спасибо партии родной что нету водки в выходной
Спасибо партии родной, что нету водки в выходной!
В Минздраве обсуждается вопрос о включении в «Стратегию формирования здорового образа жизни населения» запрета на продажу алкоголя в выходные дни. По мнению ученых, эта мера поможет бороться с алкоголизмом в России.
В Государственном научно-исследовательском центре профилактической медицины (ГНИЦПМ) Минздрава рассказали, что подобная мера может быть эффективной в борьбе с алкоголизацией населения России. Принимаемых в этом направлении мер пока недостаточно, считают эксперты: так, у местных властей есть право ограничивать места и время продаж алкоголя, но до сих пор ни разу не было введено запретов на продажу алкоголя, которые бы длились больше одних суток.
В разработанном ГНИЦПМ Минздрава проекте Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года говорится, что в сфере государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения недостаточно предпринимаемых мер, в том числе направленных на снижение доступности алкоголя путем ограничения и жесткого контроля его розничной продажи по месту и времени. «Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни», — указано в проекте.
В пресс-службе ГНИЦПМ заявили, что «Стратегия — это путь решения обозначенных в данном документе нерешенных проблем» ( ).
— Мы считаем меру ограничения продажи алкоголя в выходные дни эффективной. Но как это решение будет реализовано — Минздрав решает совместно с другими ведомствами, — сказали в пресс-службе, добавив, что план реализации Стратегии находится в разработке.
Фото: Google Images
Напомним, что в настоящее время спиртное запрещено продавать ежедневно с 23-00 до 8 часов утра. Кроме того, у регионов есть полномочия по установлению ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции. Это следует из закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…».
Согласно этому закону местные власти могут сократить время продажи алкоголя или запретить его продажу в праздничный день – например, в день последнего звонка или в день Победы. Самые серьезные ограничения розничной продажи алкоголя в России действуют в Чукотском автономном округе. В нескольких селах этого региона невозможно купить спиртное от одного до шести дней в неделю.
Некоторые эксперты считают, что запрет продаж в выходные приведет к активизации торговли нелегальной и контрафактной продукцией, что, в свою очередь, может усугубить проблемы, которые призвана решить данная инициатива.
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов уточнил в интервью «Известиям», что потребление алкоголя на выходных выше, чем в рабочие дни, и вряд ли кто-то захочет закупать алкоголь впрок в будни. Подобные инициативы, по его мнению, создают предпосылки для продаж нелегального алкоголя.
Напомним, что в мае этого года Минпромторг предложил смягчить требования к продавцам алкогольной продукцией. В документе ведомство подчеркнуло, что именно недоступность спиртного и зарегулированность розничной торговли стимулируют рост теневой доли рынка спиртного и потребление суррогатов. Поэтому ведомство предложило снизить цену легальной водки до 100–130 рублей за бутылку объемом 0,5 л за счет изменения акцизной политики и расширить каналы сбыта спиртного — позволить торговлю на АЗС, в санаториях, на рынках, в спортивных учреждениях и т.д. Получается, что предложение Минпромтогра входит в противоречие со «Стратегией формирования здорового образа жизни населения».
К сожалению, уроки истории по-прежнему остаются невыученными нашими чиновниками. Россия уже не раз проводила антиалкогольные кампании разной степени жесткости.
История борьбы с зеленым змием
Первую антиалкогольную кампанию в России начал царь Алексей Михайлович. 15 марта 1647 года царским указом насельникам Соловецкого монастыря запретили держать в кельях «пьянственное питье». В 1649 в епархии были отправлены патриаршие и царские грамоты, запрещающие держать «хмельное питье» во всех монастырях. Среди предложений, подготовленных царем Алексеем Михайловичем для Собора русского духовенства 9 февраля 1651 г., в последнем 13 пункте написано: «А священническому и иноческому чину от пиянства трезвитися и сквернословия отнюдь бы не держатися не токъмо в церкви, но и в миру; на них многие мирские люди соблажняются». В 1652 году, с целью сократить пьянство среди простого народа, по царскому указу была подготовлена и проведена кабацкая реформа. Благие начинания царя оказались недолговечными. Вспыхнувшая в 1654 г. война с Польшей за Украину не позволила Алексею Михайловичу продолжить борьбу за трезвый образ жизни своего народа.
В самом начале Первой мировой войны государь Николай II решил провести реформу, которая была особенно близка его сердцу: запрещение продажи спиртных напитков. Сначала был введен запрет как обычная мера, сопровождающая мобилизацию; затем, 22 августа 1914 года, было объявлено, что запрет сохранится на все время войны; он был постепенно распространен не только на водку, но и также на вино и пиво. Затем, в начале сентября, принимая великого князя Константина Константиновича в качестве председателя Союзов Трезвенников, Николай сказал: «Я уже предрешил навсегда воспретить в России казенную продажу водки».
В Советском Союзе попытки борьбы с пьянством предпринимались неоднократно. Первая антиалкогольная кампания была получена большевиками в «наследство» от Царского правительства. Кроме того, сразу по приходу к власти Петроградский реввоенсовет издал приказ от 8 ноября 1917 года, который гласил, что «впредь до особого распоряжения воспрещается производство алкоголя и всяких алкогольных напитков».
Фото: Google Images
Вторая попытка атаки на потребление алкоголя была выполнена в 1958 году, когда было принято постановление ЦК КПСС и Советского правительства «Об усилении борьбы с пьянством и о наведении порядка в торговле крепкими спиртными напитками».
Третья попытка ознаменовалась выходом 16 мая 1972 года постановления № 361 «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». И наконец, четвертая попытка, так называемый «Горбачевский сухой закон» был выполнен выходом 7 и 16 мая 1985 года ряда законодательных актов ЦК КПСС и Совмина СССР об усилении борьбы с пьянством и самогоноварением.
Последствия «сухого закона»
Сейчас считается общепризнанным фактом, что «сухой закон» провоцирует возникновение множества явлений, отрицательно сказывающихся как на здоровье нации, так и на экономике страны. Последствием «сухого закона» времен СССР стала потеря элитных сортов винограда после массовых вырубок, всплеск токсикомании, волна отравлений суррогатным алкоголем и заменителями спиртовой продукции, активизация теневого бизнеса по производству спиртосодержащих напитков низкого качества. тогда Тогда же появились и антиалкогольные анекдоты и частушки, часть одной из которых стала заголовком этого материала.
Конечно, нынешняя инициатива ученых не подразумевает полный запрет на продажу алкоголя, но и частичный запрет коснется в первую очередьтех, кто не способен планировать свои потребности на несколько дней вперед и закупать водку и вино «впрок». Кто-то из-за этого действительно не выпьет, а кто-то попытается купить алкоголь любой ценой — у подпольных торговцев, контрафактный, самодельный, непитьевой. Вырастет количество отравлений отравлений, в том числе и со смертельным исходом. В таком аспекте речь об оздоровлении нации, конечно, идти не может.
Поэтому данная инициатива Минздрава, безусловно, должна пройти несколько стадий всестороннего обсуждения, в том числе экономистами, врачами-наркологами, социологами и представителями других специальностей.
Спасибо партии родной что нету водки в выходной
История в кадре / History.doc запись закреплена
«Спасибо партии родной за любовь и ласку. Отобрали выходной — об***али Пасху!»
Пасха до революции и в СССР: уникальные воспоминания и свидетельства
Для жителя дореволюционной России Пасха была одним из главных праздников года — наравне с Рождеством и, пожалуй, важнее Нового года. После отделения церкви от государства праздник Светлого Христова Воскресенья попал в опалу, однако народ так просто не отказался от своих принципов — уцелела Пасха и в СССР. «МК» вспомнил, как праздновали религиозный праздник в атеистическом государстве.
В церковном государстве были свои плюсы — как свидетельствуют современники, вся Страстная неделя в дореволюционной России была нерабочей: людям давали время спокойно помолиться, обратиться мыслями к Христу и как подобает подготовить к празднику. Если обратиться в воспоминаниям москвичей рубежа XIX-XX веков, видно — город жил особенной жизнью, наполненной ожиданием.
«В шесть часов прекратилось трамвайное движение, и постоянно раздражающий гул города, достигший особенного напряжения в предпраздничные дни, стал понемногу уменьшаться, и к восьми вечера Москва совсем затихла. Поредела толпа, потемнели и опустели магазины, куда-то исчезли извозчики, затихли гудки автомобилей, и непривычная странно-величавая тишина опустилась над столицей. Часа два длилось это торжественное молчание, почти ничем не нарушаемое, ничем не тревожимое. Только после десяти на опустелых, притихших улицах начали показываться пешеходы, опять замелькали извозчики, и к одиннадцати часам огромные шумные толпы людей потянулись к темному Кремлю», – цитируют описание Пасхи очевидцами бытописатели Владимир Руга и Андрей Кокорев, говоря о столичном вечере 1913 года.
Поскольку в царской Москве Кремль ещё не превратили в режимное предприятие, и войти туда мог любой желающий, большинство горожан предпочитало отправиться слушать пасхальный благовест именно туда. Как свидетельствуют воспоминания современников, сильнее всего детей огорчало, что не всех брали на Соборную площадь — маленькие оставались дома ждать родителей к пасхальному столу. Вот как, например, писала о Пасхе своего детства в конце 1890-х годов мемуарист Анастасия Цветаева, сестра поэтессы:
«Во дворе раздавались голоса и шаги, и мы, забыв запрет, сон, всё, – кидались навстречу объятьям, пасхе, куличу и подаркам. Бледным золотом апрельских лучей наводненная зала, парадно накрыт стол, треугольник (как елка!) творожной пасхи, боярскими шапками (бобрового меха!) куличи, горшки гиацинтов, густо пахнущих, как только сирень умеет, и таких невероятных окрасок, точно их феерическая розовость, фиолетовость, голубизна. Ярмарочное цветение крашеных яиц, и огромный, сердоликом (чуть малиновее) окорок ветчины.
Как горели лбы (тайком, нагнувшись под стол, о них разбиваемых крутых яиц), как пряно пахло от ломтей кулича, как пачкались в выковыривании изюминок и цукатов пальцы и как, противной горой, наваливалось пресыщение, когда крошка самого вкусного отказывалась лезть в рот! Каплями янтаря и рубина остатки вин в отставленных рюмках! Новые яйца: стеклянные, каменные, фарфоровые – не считая бренности шоколадных, сахарных».
Посколько людей, не державших Великий пост, в дореволюционной России можно было пересчитать по пальцам, мясные деликатесы — окорок, – подавали к столу обязательно: разговеться со вкусом. Как и церковное вино — кагор, — которое наливали даже детям, разбавив водой. Заблаговременно готовились к празднику все столичные магазины — если сегодня москвичи сетуют на подорожание яиц в пасхальную неделю, то раньше в цене мог подскочить и окорок, и творог, и уже готовые продукты. Кстати — несмотря на привычку апологетов старого строя посетовать, что, мол, вот бабушки-то сами пекли! – количество продаж готовых, на заказ, куличей и творожных пасх, в начале ХХ века были впечатляющим. О них вспоминает, кроме прочих, Иван Шмелёв в своем «Лете Господнем», которое уже считается энциклопедией праздников дореволюционной России.
«Скоро Пасха! Принесли из амбара «паука», круглую щетку на шестике, — обметать потолки для Пасхи. У Егорова в магазине сняли с окна коробки и поставили карусель с яичками. Я подолгу любуюсь ими: кружатся тихо-тихо, одно за другим, как сон. На золотых колечках, на алых ленточках. Сахарные, атласные…
В булочных — белые колпачки на окнах с буковками — X. В. Даже и наш Воронин, у которого «крысы в квашне ночуют», и тот выставил грязную картонку: «принимаются заказы на куличи и пасхи и греческие бабы»! Бабы. И почему-то греческие!».
Загадочная «греческая баба» – забытый со временем пасхальный пирог. Греческая — с добавлением толченого миндаля и лимонной цедры. «МК» заглянул в поваренную книгу Елены Молоховец и выяснил рецепт (кстати, баб там более двух десятков!):
«¼ гарнца (гарнец = 3,2 литра — прим. «МК») молока вскипятить, заварить им ½ гарнца муки, мешая шибко до гладкости, накрыть, пусть постоит так с ½ часа; когда остынет, положить 60 желтков, ¾ стакана самых лучших густых дрожжей, ¾ стакана растопленного теплого масла, муки еще 4½ стакана и сахара 1 стакан, разбить лопаткой как можно лучше, положить 15 сбитых белков, размешать, дать подняться, выбить опять лопаткой, наполнить ¼ формы, намазанной маслом, и обсыпанной сухарями; когда тесто поднимется, так что наполнит ¾ формы, вставить как можно осторожнее в горячую печь на 1 час. (77)
В эту бабу можно положить 3 золотника (золотник = 4,2 грамма — прим. «МК») шафрана, сперва его высушить, мелко растереть ножом, всыпать в молоко, на котором растворить бабу».
Трудно представить, когда обычной современной хозяйке потребуется готовить блюдо из 60 желтков. Но если пересчитать пропорции, может, что получится?
После революции 1917 года православным пришлось несладко: один из первых декретов советской власти — об отделении церкви от государства и школы от церкви — привёл к тому, что религия была вынесена на околицу жизни. Позднее, в 1920-е годы, религия оказалась и вовсе вне закона: велась настолько радикальная борьба с церковью, что молодежь не было нужды уговаривать — они и не стремились в храм, напротив, с удовольствием принимали участие в сожжении икон. А вот те, кто продолжал ходить на Всенощную, оказывались под наблюдением: если попался, могли и с работы выгнать, и из комсомола исключить, и всей семье гарантировать неприятности. Ради того, чтобы наставить советского человека на путь истиный, светский, придумывали свои, особые праздники — например, Красную (или комсомольскую) пасху.
Правда, традиция не прижилась. Хоть СССР официально считался государством атеистическим — полностью искоренить главный религиозный праздник не удалось: всё вернулось на круги своя после войны.
– При Хрущеве запрет праздновать Пасху активизировался — борьба с религиозными пережитками вновь заиграла в полную силу. Стали следить, кто придёт на службу в те храмы, которые все еще открыты. Тех, кто «засветился» на крестном ходу, брали на учет. Однако в целом народ стал более религиозным — повлияла война, люди вернулись совсем с другим настроем, уже без воинствующего атеизма, – рассказал «МК» историк Александр Васькин. –Уже при Брежневе празднование Пасхи преследовать перестали: вспомним, что Ильич любил целоваться, а ведь это пасхальная традиция! По-своему, правда, готовилось к Пасхе центральное телевидение: программу составляли так, чтобы любой ценой отвлечь народ от идеи пойти на крёстный ход — все-таки телевизор был главным украшением праздничного стола! Но всё равно переманить к телевизору всех не удавалось. Кстати, был забавный случай — в 1973 году Пасху специально сделали рабочим днем. Выходной перенесли на понедельник. Тогда в народе родился неприличный стишок:
Спасибо партии родной за любовь и ласку,
Отобрали выходной — об***али Пасху!
По словам Васькина, тогда же — в 1970-х годах – московская промышленность наладила производство куличей: хотя их корректно называли кексами «Весенними», все всё прекрасно понимали. Тогда же появилась на прилавках творожная масса с изюмом — аналог классической сырной пасхи.
«Пьянству – бой!»: сколько раз в СССР запрещали алкоголь
Советский Союз пережил 5 кампаний по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Первая начались еще до образования СССР как государства, в 1918 году. Самая знаменитая антиалкогольная кампания – горбачевская.
Эта акция с противоречивыми методами снижения алкоголизации советского населения, пятилетка трезвости (1985 – 1990 годы) оставила после себя много разнообразной информации, в том числе, и статистической.
Наследие царского режима
Советы начали бороться с пьянством практически сразу после Октябрьской революции – уже в начале ноября 1917 года Петроградским реввоенсоветом был издан приказ о запрете производства любых алкогольных напитков. По сути, новая власть продолжила антиалкогольную кампанию, начатую еще царским правительством.
Возобновили промышленное изготовление спиртного уже в СССР, с августа 1923 года. Однако уже через 6 лет стало понятно, что степень алкоголизации населения молодого советского государства столь велика, что с этим срочно надо что-то делать. Пивные и прочие злачные места экстренно переоборудовали, они стали чайными и столовыми для трезвенников.
Именно в 1923 году вышел первый номер журнала «Трезвость и культура», содержание которого было направлено на бичевание пьянства и пропаганду трезвого образа жизни.
Когда появились ЛТП
В очередной раз советское руководство озаботилось состоянием алкоголизации населения СССР в 1958 году – тогда запретили продавать водку в точках общепита (кроме ресторанов) вокзалов, аэропортов и на прилегающим к ним территориях. Также запрет налагался на реализацию спиртного в магазинах, расположенных рядом с заводами и фабриками, учебными заведениями, детскими учреждениями, больницами, санаториями и местами массового отдыха.
Знаменитый советский лозунг «Пьянству – бой!» появился в 1972 году, когда вышло очередное антиалкогольное постановление Правительства СССР. Государственная политика была направлена на сокращение производства крепкого спиртного и замену его виноградными винами, пивом и безалкогольными напитками.
Раньше 11 утра подорожавшее к этому времени спиртное крепче 30 градусов и выше приобрести было нельзя. Алкоголиков начали помещать в ЛТП (лечебно-профилактический профилакторий), из советских кинофильмов вырезались эпизоды, где герои распивают спиртное.
«Спасибо партии родной, что нету водки в выходной!»
Наиболее известной и, пожалуй, самой непопулярной среди широких слоев советского населения была антиалкогольная кампания, инициированная в СССР в начале горбачевской «перестройки». Ее активная фаза продолжалась с 1985 по 1987 годы. Впервые в Советском Союзе были обнародованы неутешительные статистические данные потребления алкоголя на душу населения.
К началу 80-х годов, согласно этой статистике, этот показатель достиг 10,5 литров на человека в год, тогда как ни при царе, ни во времена правления Сталина он не превышал пятилитровой отметки. Если прибавить к этим данным объемы реализации на теневом рынке спиртного (деятельность самогонщиков) и учесть факты распития советскими гражданами разного рода суррогатов (от денатурата до одеколонов и лосьонов), цифра выглядела еще более устрашающей – 14 литров на человека.
На уровне Политбюро СССР было отмечено резкое снижение производительности руда, падение морально-нравственного уровня населения, все это напрямую связывалось с повальным пьянством. В сферах производства и реализации спиртного во всех союзный республиках снова были введены ужесточающие нормы. За самогоноварение сажали в тюрьму. По всей стране закрылось множество вино-водочных магазинов.
Объемы изготовления спиртного в СССР резко сократили, впервые за всю историю умышленно пойдя на существенные потери для госбюджета (он почти на треть состоял из доходов, которые давали «пьяные» отрасли промышленности). Время отпуска спиртного перенесли на 14 часов, в выходные же его не продавали вовсе. Взалкавший люд выход из положения, тем не менее, находил. Продолжение родившейся в те времена частушки «Спасибо партии родной, что нету водки в выходной» было таким: «Но не горюй, Маруся, одеколона я напьюся!».
Борьба с пьянством и алкоголизмом велась повсеместно и жестко – за пьянку могли выгнать с работы и отобрать партбилет. К пропаганде здорового образа жизни активно подключились работники культуры и искусства. В антиалкогольной кампании было много перегибов (в частности, резкое сокращение виноградников), но имели место и многочисленные положительные эффекты – выросла продолжительность жизни, повысился уровень рождаемости и сократилась смертность населения СССР.
Темнее менее, широкого одобрения со стороны населения эта кампания не получила, и в итоге ее пришлось свернуть. Сам Горбачев позже заявил, что хорошее, в принципе, дело закончилось ничем.
Спасибо партии родной, что нету водки в выходной
Страшная весть поразила понедельничным утром всю заинтересованную общественность — в России могут запретить продажу алкоголя по выходным
Карикатура Алексея Меринова
Каждый отреагировал на сообщение по своему. Самые беспокойные начали заламывать руки — как же так! пропала страна! фашисты! даже при Горбачеве по выходным продавали! валить срочно, но куда? Финляндия близко, но там с продажами еще строже… А Америка далеко, да еще неизвестно, может, к трезвенникам мормонам распределят… В Германию? Там такая местная водка, что уж лучше свой лосьон для ванны употреблять.
Креативные достали калькуляторы и принялись подсчитывать, сколько нужно купить в пятницу вечером, чтобы продлить волшебство еще на два дня. Особо активные прямо в понедельник побежали закупаться впрок.
Большинство пустилось в старые песни о главном: как ломились к прилавкам в 1985-м, как пели частушки («Спасибо партии родной, что нету водки в выходной»), как выдавали две бутылки на руки, как уже в наши чудесные дни в сакральное время без трех минут двадцать три ноль-ноль делали спринтерский забег от прилавка к кассе со скоростью, что и не снилась Усейну Болту.
Ну а аналитики начали серьезно рассуждать, что ни к чему хорошему это не приведет, что возрастут продажи суррогатов и фальсификатов, а употребление денатуратов плодит дегенератов.
К обеду с новостью разобрались. Выяснилось, что никто пока ничего не запрещает, что все это идеи, даже еще не направленные в отраслевые ведомства для экспертизы и одобрения, а уж о законодательных решениях речь не идет, и уж точно не зайдет до президентских выборов, дай им Бог здоровья. И все успокоились. Ну, кроме тех, кто побежал закупаться.
А я тут подумал — лучше бы поскорее запретили. Потому что тогда все выйдет как с нашими санкциями Западу, которые, как понятно любому любящему родную страну, принесли нам только подъем отечественного производства, качественные продукты на прилавках, гордость за Родину и еще много чего хорошего. А вот что получится, если водку и пиво перестанут продавать по субботам и воскресеньям.
Фото: Александр Корнющенко
— Расцветет малый бизнес: рестораны, кафе, бары, рюмочные, всяческие распространенные по малым городам «пить-стопы» и совсем уж мелкие опохмелочные;
— В связи с резким увеличением продаж самогонных аппаратов, а также комплектующих и запчастей к ним укрепит свои позиции металлургическая и металлоперерабатывающая промышленность;
— Встанет с колен фундаментальная наука. Сотни пытливых юношей и девушек пойдут в химические и пищевые ВУЗы, чтобы научиться правильному применению вышеупомянутых комплектующих и запчастей. Да и академики без дела не останутся;
— По той же причине (это мы уже проходили) в стране уменьшатся запасы сахара, а, стало быть, пирожных, конфет, варений и прочих вызывающих диабет и ожирение продуктов. А это, господа, решительный шаг на пути оздоровления нации.
— Какой будет футбол! Какой красивый и грамотный будет футбол, что в премьер-лиге, что во втором дивизионе! Ну, по крайней мере в тех матчах, которые приходятся на выходные.
— Возрастет посещаемость музеев, театров и выставочных залов. Хотя тут есть сомнения: на большинство современных культурных мероприятий никто давно уже на трезвую голову не ходит. Иначе не выдержишь.
— Укрепится связь поколений. Молодежь чаще будет захаживать к своим старикам. Хотя бы для того, чтобы услышать рецепты приготовления вкусных напитков из разного рода клеев, лосьонов и кремов для обуви. Короче, восьмидесятые вечно в наших сердцах. Ну и в печени.
— Что еще? Ну, в парках станет чище. Потому что вежливые тихие люди будут приходить на пикник, спокойно жарить шашлык, аккуратно прибираться, ничего не оставляя за собой: ни пакетов, ни осколков, ни павших бойцов.
— Все будет хорошо, если запретить продавать алкоголь по выходным. Жаль только, что этого не произойдет. По крайней мере, до президентских выборов.