союз неемия что это

Контрагент ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ»

Краткое досье

действующая некоммерческая унитарная

Обратите внимание

Полное досье контрагента

Общие сведения

Полное наименование организации: ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ»

ИНН: 3801136873

ОГРН: 1167700050297

Место нахождения: 665831, обл. Иркутская, г. Ангарск, кв-л 257, 1

Вид деятельности: Деятельность религиозных организаций (код по ОКВЭД 94.91)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Религиозные организации (код 71500 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 5 лет 11 месяцев назад 13 января 2016.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность религиозных организаций (код по ОКВЭД 94.91).

Где находится ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ», юридический адрес

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ» зарегистрировано по адресу: 665831, обл. Иркутская, г. Ангарск, кв-л 257, 1. ( показать на карте )

До 13.01.2016 организация находилась по адресу: обл. Иркутская, г. Ангарск, кв-л 257-й, 1.

Кто владелец (учредитель) организации

Данные об учредителях ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ» на 21.12.2021 в ЕГРЮЛ отсутствуют; ранее учредителями значились:

ИНН3801136873
Находитсяобл. Иркутская, г. Ангарск aдрес
Возраст5 лет 11 месяцев
ДеятельностьДеятельность религиозных организаций
Масштаб деятельности
Учредителис какой датыдо даты
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МИССИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «НЕЕМИЯ»13.01.201609.11.2021
МРО ЦЕРКОВЬ ХВЕ «ЕММАНУИЛ» Г. ГУСИНООЗЕРСКА (ликвидир. 22.09.2020) (Респ. Бурятия, р-н Селенгинский, г. Гусиноозерск)13.01.201609.11.2021
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ» Г. ЯКУТСКА (Респ. Саха /якутия/, г. Якутск)13.01.201609.11.2021

Кто руководит ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ»

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является старший пресвитер (руководитель) Качан Константин Иванович (ИНН: 380101477293).

Ранее организацией руководил Боярчук Анатолий Леонидович (старший пресвитер (руководитель) с 13.01.2016).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

В прошлом организация числилась учредителем в:

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ»

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Источник

Секта «Миссия христиан Веры Евангельской «Неемия» — как конкурент РПЦ в борьбе за души грешников

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

Достаточно агрессивный конкурент.

Один из наших читателей прислал вот такие вот фотографии листовок, которые он обнаружил в своём почтовом ящике. Довольно-таки агрессивная агитация, как нам кажется. На одной из листовок — молитвослов с распространёнными молитвами: «Отче Наш», «Молитва о мире и защите», «Молитва об исцелении», «Молитва за семью и детей», «Молитва о благополучии и достатке», «Молитва о прощении грехов», а также 10 заповедей. На другой — призыв написать сокровенное желание, и мобильный телефон. Отпечатаны листовки на достаточно качественной бумаге, — качество получше, чем тех же рекламных листовок от смоленских пиццерий.

Итак, полное название организации, которое легко узнать из её ОГРН (1026700000348): Местная религиозная организация «Миссия христиан Веры Евангельской «Неемия». Зарегистрирована она аж 26.02.1999 года по адресу: город Смоленск, улица 2-Я Восточная, дом 27. Забавно, что полное название организации на листовке отличается от того, что находится в реестре юридических лиц — «Местная религиозная организация христиан Веры Евангельской «Церковь благословение».

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

Российская Церковь христиан веры евангельской — одна из ветвей пятидесятнического направления христианства в России. Её представительства существуют во всех регионах России.

Примечательно, что организация существует на территории нашего города уже почти 20 лет — отнюдь немалый срок. Богослужения на сегодняшний день проходят еженедельно в ДК «Общества слепых». Официальные представители РПЦ в других регионах рекомендуют жителям избегать общения с представителями «Церкви христиан веры евангельской». Думаем, представители РПЦ «Родины Патриарха» будут солидарны с ними в ответе.

Для справки

В 1901 г. в баптистских общинах США возникло течение под названием «Движение святости», положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического ( от греч. Charisma — харизма, — теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов). Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Паремом. В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках». Как известно из Книги Деяний святых Апостолов, в день праздника Пятидесятницы (на десятый день после Вознесения Иисуса Христа) Святой Дух сошел в виде огненных языков на двенадцать апостолов и они «исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках». Благодаря дару «говорения на языках» святые апостолы могли проповедовать Евангелие всем народам. Чтобы получить это дар, сектанты предались длительной молитве, после чего было решено сопроводить молитву еще одним действием — возложением рук. Парем возложил на одну из присутствующих девушек руки, и она сразу же заговорила на непонятном языке. Легкость стяжания «дара», равно как и необыкновенные переживания в момент «говорения», обеспечили новому движению широкую популярность и быстрое распространение. С тех пор сектанты практикуют «говорение на иных языках» во время молитвенных собраний, веря в то, что в «говорящего» вселяется действительно Дух Святой.

В настоящее время общее число пятидесятников в мире составляет около 8 млн. человек. Местные общины и национальные объединения входят в состав всемирной организации пятидесятников — Ассамблеи Бога со штаб квартирой в США.

27 марта 1991 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Церковь Союза ХВЕ России (свыше 100 тыс. учтенных приверженцев Церкви, более 600 общин). Национальный состав Союза ХВЕ России: русские, украинцы, белорусы и представители более 100 национальностей России. Общины есть во всех 78 субъектах Российской Федерации.

Поделитесь новостью в социальных сетях

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

Новость на карте

8 комментариев

так по ходу и не за что по законодательству. спасибо перестройке 🙂

272 незаконный доступ

Что за абсурд? По ходу авторы статьи решили пренебречь любыми официальными источниками (хоть бы википедию почитали) в пользу непонятно чего. Советую загуглить хотя бы что такое секта, прежде чем разбрасываться словами направо и налево)

Ну сколько же вас, радикальных защитников?
Учите русский язык перед тем, как приступать к Молитвослову: https://pp.userapi.com/c841227/v841227729/6f2d4/GnQYfLDWoPE.jpg

Можем ещё и еретиками назвать. Вы уж как-нибудь сами загуглите.

Из тоталитарных сект самая опасная та, служители которой чаще всех прочих совершают уголовные преступления против граждан (отъем собственности, ДТП в пьяном виде, растление малолетних, и т. п.). Как-то предлагалось опубликовать статистику по преступлениям служителей разных религиозных организаций. Это бы наглядно показало, какая из российских церквей или сект является самой опасной и деструктивной. Секты почему-то были за публикацию такой статистики. Но не опубликовали, ибо категорически против была только одна церковь — РПЦ. Непонятно, почему РПЦ не желает обнародования фактов о преступной деятельности тоталитарных сект?

Уважаемые авторы статьи, Вы пишете, что данные листовки: молитвословы(полностью, без изменений переписаны молитвы с Библии Синодального перевода, какой пользуется все христиане, придерживающиеся Никео-цареградского символа веры и соблюдающие догматы господствующей церкви!) и брошюры были напечатаны миссией «Неемия», хотя, посмотрев фотографии, Вами же выложенные, видно, что они были напечатаны от церкви «Благословение», зарегистрированной министерством юстиций РФ, как Вы сами и написали. А разве наша страна не борется с сектами? Можно сделать вывод, либо государство поддерживает существование сект, либо, Вы в своих суждениях просто очерняете церковь «Благословение», и в добавок не причастную к этим брошюрам миссию «Неемия»!
И давайте полную информацию о том, что такое секта, а то, так тоже можно любую конфессию и деноминацию подогнать под секту.
Википедия:
Се́кта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии.
Латинскому слову лат. secta в древнегреческом языке соответствует слово др.-греч. αἵρεσις — ересь. Понятия «ересь» и «секта» в этих языках тождественные.
И Вы снова правы, как в том, что церковь «Благословение» зарегистрирована государством на осуществление своей деятельности в г. Смоленске, так и в том, что она действительно борется за души грешников, как и любая другая зарегистрированная Христианская церковь! И прежде чем писать что-то разберитесь хорошо в вопросе, это не только к Вам, но и ко всем. Мы часто судим поспешно о чем-либо, забывая, что судить призван один лишь Господь!
Ничем не хочу Вас обидеть, у Вас все равно есть право на личное мнение, просто когда это выкладывается в народ с такой уверенностью, то должно быть проверенно все досконально.
Видео православного священника, который рассказывает о том, кто такие протестанты.
https://m.youtube.com/watch?v=CSEnaiwr_Ck

Оставьте комментарий X

Чтобы ответить, войдите под своим аккаунтом.

Источник

Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия»

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

Информации об участии Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Надёжность

Выявлено 15 фактов об организации:

Связи

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

Актуальные Исторические Все

Выявлены 2 действующие связанные организации

Выявлено 7 действующих связанных организаций

Выявлено 7 действующих связанных организаций

Госзакупки

Сведения об участии Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия» отсутствуют.

Последние изменения

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: СТАРШИЙ ПРЕСВИТЕР (РУКОВОДИТЕЛЬ) Качан Константин Иванович

Боярчук Анатолий Леонидович больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

Юридический адрес изменен с 665829, Иркутская область, город Ангарск, 257-й квартал, дом 1 на 665831, Иркутская область, город Ангарск, квартал 257, дом 1

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2017 год.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2016 год.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители учредителях» href=»/history/10319107?origin=egrul&group=founders» data-goal=»history_founders_ul»>

Данные об учредителях Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия» отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия»

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Организации ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «СОЮЗ НЕЕМИЯ» присвоены ИНН 3801136873, ОГРН 1167700050297, ОКПО 27277020.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Централизованная Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской «Союз Неемия» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Служение миссии «Неемия» | ВИДЕО

союз неемия что это. Смотреть фото союз неемия что это. Смотреть картинку союз неемия что это. Картинка про союз неемия что это. Фото союз неемия что это

В Смоленске состоялась очередная ежегодная конференция Христианской Миссии Милосердия «Неемия».

Принимающей стороной выступила церковь Христиан Веры Евангельской «Святой Троица».

В жизни служителя очень важным являются те моменты, когда он может отдохнуть, поделиться опытом в служении и пообщатся со своими братьями во христе.

В Смоленске состоялась очередная ежегодная конференция Христианской Миссии Милосердия «Неемия». Принимающей стороной выступила церковь Христиан Веры Евангельской «Святой Троица». Именно служение миссии «Неемия» способствовало появлению на свет этой церкви 15 лет тому назад.

Почти сорок лет прошло с того момента как появилась миссия Неемия и уже в 67 странах мира она ведет свою работу, неся мир и заботу нуждающимся в этом людям. Основной целью её создания было желании помогать христианам гонимым за веру.

Благословением для всех участников конференции были братья, которые посвятили свою жизнь на служение Богу и людям. Они являются достойным примером для подражания каждому христианину. Эти служители приняли участие в конференции, послужив Словом и поделившись опытом в служении.

Это было благословенное для всех время, когда Господь говорил в каждое сердце, где-то обличая своих детей, где-то подкрепляя и вдохновляя.

Источник

Спустя семьдесят лет: опыт Эзры и Неемии

Приблизительное время чтения: 8 мин.

После этих семидесяти лет… – такое объяснение российских неурядиц и нестроений было самым обычным в девяностые, сегодня оно звучит всё реже, но мы о нем не забыли. Можно спорить об оценке разных исторических событий, но страна в любом случае вернулась ко многим из тех вопросов, которые не смогла разрешить в 1917 году. И то же самое относится к жизни церковной.

Да только вернуться в прошлое не удавалось еще никогда и никому – пейзаж неузнаваемо изменился за жизнь целого поколения, за «эти семьдесят лет». Но подобное в истории случилось не впервые. В 586 г. до н.э. вавилоняне разрушили Иерусалим, выселив всю знать и множество простого народа из Иудеи. Казалось, история этого государства пресеклась навсегда… Но в 539 году сам Вавилон был захвачен войском мидян и персов – так на смену Вавилонской пришла другая, Персидская. На следующий год персидский царь Кир позволил иудеям вернуться и восстановить разрушенное (относительно точных дат историки могут спорить, но в любом случае промежуток между разрушением Иерусалима и началом его восстановления составил около семи десятилетий).

Только ведь строить куда труднее, чем ломать – особенно изгнанникам, вернувшимся с чужбины. Земля, где жили иудеи, уже отчасти была заселена окрестными народами. Они вовсе не спешили вернуть то, что так удачно им досталось после ухода иудеев, а к тому же они помнили о сильном иудейском царстве, воевавшем с соседями, и никак не хотели его возвращения. Словом, всё было против них… Персидский царь разрешил восстановить город и храм, но он был далеко и ничем не помогал, да еще и недоброжелатели иудеев склоняли его к отмене былого решения.

Народ вдохновляли пророки, прежде всего Аггей. Но была нужда и в практиках-организаторах – ими стали, среди прочих, Эзра (в старой орфографии Ездра) и Неемия, чьи имена носят книги Ветхого Завета.

Оба они отправились на землю праотцев не сразу, как только представилась возможность, а спустя десятилетия, в середине V века. Уже был восстановлен и освящен Храм, было положено начало основанию города – но вместе с тем иссяк первый порыв энтузиазма. Задача оказалась слишком сложной, препятствий было слишком много… Похоже на нашу жизнь, правда?

И вот тут настало время энергичного администратора Неемии и религиозного предводителя Эзры.

Неемия был виночерпием персидского царя Артаксеркса – того самого, о котором рассказывает книга Эсфири. В столичном городе Сузы у него наверняка много возможностей не только для роскошной жизни, но и для помощи своим соплеменникам-иудеям. Но он добровольно решил отправиться в Иерусалим, где был построен Храм, но не было пока городских стен. Когда однажды он подавал царю кубок с вином, царь заметил печаль на его лице и спросил о его причинах. Неемия ответил: «Как же не быть мне мрачным, если город, где похоронены мои предки, лежит в руинах, а ворота его сожжены… Если царь соблаговолит, если раб твой угоден тебе, отправь меня в Иудею, в город, где похоронены мои предки, и я отстрою этот город».

Так Неемия был назначен наместником в Иудее. Первым делом он решил восстановить городские стены. Однако окрестные народы были не в восторге от этой перспективы – прежде всего это касается самарян, потомков десяти северных колен Израиля и других народов, которые были переселены в Палестину ассирийскими завоевателями. Так уж устроено в этом мире, что всякий предпочитает видеть соседнее государство слабым и беззащитным. Вражда иудеев и самарян, о которой мы читаем в Новом Завете, была заложена именно тогда.

Строительство описано в Библии так: «Носильщики одной рукой несли груз, а в другой руке держали копье. Строители работали с мечом на поясе». Правители окрестных областей доносили о деятельности Неемии персидскому царю: дескать, хитрый иудей хочет сам стать царем и отпасть от персидской империи. К чужакам, как бывает обычно, присоединилась и часть иудейской знати, которая тоже с подозрением относилась к Неемии. Но на самом деле он заботился о возрождении города и народа, а не о собственных политических амбициях.

Впрочем, Неемия прославился не только восстановлением города. Вот что писал он о своем правлении: «Прежние наместники были тяжким бременем для народа, они требовали для себя пропитания и вина, в придачу к сорока ше́келям серебра. Слуги их тоже притесняли народ. А я так не делал, потому что боялся Бога… При этом содержания, причитающегося наместнику, я не требовал, потому что народ и так был обременен работой». Всегда и везде губернаторы любили капитальное строительство. Но чтобы безвозмездно…

Впрочем, восстановление городских зданий – половина дела, и не самая трудная. Восстановить нормальную жизнь общины бывает гораздо труднее. Поэтому другой человек, священник и книжник (то есть знаток Писания) по имени Эзра озаботился сооружением других стен – стен Закона, которые охраняли бы иудеев от языческих влияний. Недостаточно было просто иметь Священное Писание, нужно было научиться жить по нему.

Заручившись официальной поддержкой персидского царя, он отправился в Иерусалим, где занялся проповедью Закона. Библия особо отмечает один практический вывод, который сделал Эзра: иудеи не должны были брать в жены иноплеменниц! Он даже добился того, чтобы иудеи, женатые на иноплеменницах, отослали своих жен прочь. Сегодня такой подход кажется нам расистским и человеконенавистническим. Однако можно сказать несколько слов и в его защиту.

Именно связь с женщинами-язычницами нередко становилась для израильтян западней – так был пленен Самсон, так совратился под конец своей жизни царь Соломон. В собственном доме любой человек проводит несравненно больше времени, чем в храме, и если в этом доме почитают идолов, ему очень трудно сохранить веру в Бога неповрежденной. Конечно, сегодня мы и не обносим свои города прочными каменными стенами. Но в те времена слишком велик для иудеев был риск раствориться в языческом море, бушевавшим вокруг.

К тому же Библия никогда не забывала и о другом отношении к иноземным женам – достаточно вспомнить книгу Руфь, историю моавитянки, ставшей прабабкой знаменитого царя Давида. Вполне вероятно, кстати, что книгу Руфь написали как раз во времена Эзры и в полемике с ним, доказывая на практическом примере, что иноплеменные жены – совсем не обязательно причина вероотступничества. Вера есть личный выбор человека, так что дело тут вовсе не в национальности…

А может быть, это вообще свойство любого народа, выходящего из затяжного исторического кризиса – замыкаться в собственной скорлупе, с недоверием относиться к окружающему и не слишком-то дружелюбному миру? Пройдет время, и в среде иудеев снова прозвучит проповедь о всеобщности спасения, о том, что люди на самом деле не делятся на «чистых и нечистых» по национальному признаку. Но пока им нужно было укрываться за толщей стен. Лишь бы только не навсегда…

Как это часто бывает, поражение научило евреев большему, чем могла бы научить победа. Им нужно было пережить ссылку в Вавилон, центр тогдашней ближневосточной цивилизации, увидеть великолепные святилища множества языческих богов, чтобы осознать: их Бог – Господь и только Господь. Вопрос о том, кому поклоняться: Господу или Ваалам с Астартами – больше не стоял перед иудеями. Но как именно поклоняться? Вдали от родины иудеи были лишены храмового богослужения, и центр их духовной жизни переместился в синагогу. Там не приносили жертвы, но там читали, толковали и изучали Священное Писание.

Но теперь, когда иудеи отстроили заново Храм – в чем будет заключаться их религия? В Библии мы встречаем два рассказа примерно об одних и тех же событиях: в Первой книге Эзры и в Книге Неемии. Многие моменты совпадают дословно, например, генеалогические списки. Но то, что следует непосредственно за списками, выглядит очень по-разному.

А вот что сообщает книга Неемии: «И собрался народ, все как один, на площади перед Водяными воротами. Попросили писца Эзру принести книгу Закона Моисеева, которую Господь заповедал Израилю. Он читал ее прямо на площади от рассвета до полудня, и весь народ слушал книгу Закона. Левиты толковали народу Закон, а народ стоял по своим местам. Они читали по книге Божий Закон с толкованием, передавая смысл и объясняя прочитанное.

Правитель Неемия, жрец и писец Эзра и левиты, наставляющие народ, сказали всему народу: “Этот день посвящен Господу, Богу вашему. Не горюйте и не плачьте (ведь все плакали, слушая слова Закона). Идите, ешьте, пейте, и рассылайте угощение тем, у кого ничего не припасено; потому что этот день посвящен Господу нашему”».

Что мы видим здесь? Два разных рассказа о двух очень разных и очень важных вещах: с одной стороны, жертвоприношения и храмовая служба, с другой – чтение и разъяснение Закона. Именно это сочетание стало основой еврейской жизни после плена: в Храме приносились жертвы, в синагогах читалось Священное Писание. Одно без другого теряло свою ценность. Что толку в тщательном исполнении ритуалов, если народ сам не знает, во что верит? И что толку в богословском образовании, если оно не становится основой для искренней молитвы?

Кстати, обратим внимание, что уже тогда Закон требовалось не только читать, но и разъяснять. С одной стороны, он был написан на древнееврейском языке, которых тогда уже выходил из употребления – сами евреи постепенно переходили на родственный ему арамейский язык. Но дело не только в языковом барьере, который, к тому же, не был непреодолим, эти языка достаточно похожи, как церковнославянский и русский. Но даже там, где ясен первичный смысл священного текста, не всегда бывает понятно, как применить эти слова к своей собственной жизни.

Из времен Эзры и Неемии осталась у иудейской общины твердость в отстаивании Божьих законов и отеческих обычаев, но вместе с ней и упрямство, нежелание принять новое и неожиданное (говоря библейским языком, «жестоковыйность»), которую мы встретим на страницах Евангелий. Так ведь оно и бывает в жизни, где плевелы растут вместе с отборной пшеницей и до срока трудно бывает отделить одно от другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *