современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем

Тенденции, характеризующие современное положение системы дошкольного образования

современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть картинку современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Картинка про современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем Соня Псардиева
Тенденции, характеризующие современное положение системы дошкольного образования

Тенденции, характеризующие современное положение системы дошкольного образования могут служить ориентирами в разработке стратегии развития дошкольного образования, показателей и критериев его качества.

Гуманизация. Определяет примат личностного развития субъектов (родителей, педагогов, детей, построение образовательного процесса в соответствии с закономерностями человеческого развития, ориентацию на всестороннее и гармоническое становление личности, перевод субъекта на позицию самоуправляемого развития в процессе раскрытия его сущностных сил.

Гуманизация образования – это процесс, направленный на развитие личности как субъекта творческой деятельности. По мнению В. А. Сластенина, она является важнейшей характеристикой образа жизни педагогов и воспитанников, предполагает установление подлинно человеческих (гуманных) отношений между ними в педагогическом процессе

Ведущими направлениями гуманизации образования считается самоопределение личности в культуре, её приобщение к национально – культурным традициям.

Демократизация. Связывается с расширением прав полномочий участников образовательного процесса, направленность на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Это предполагает создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества воспитанников и педагогов, их заинтересованного взаимодействия, а также широкое участие общественности в управлении дошкольным образованием.

Диверсификация. Определяется как необходимое и достаточное разнообразие типов и видов учреждений, образовательных услуг и подходов к их реализации в целях удовлетворения разнообразных и разносторонних запросов участников образовательного процесса в ДОУ.

На наш взгляд, можно выделить ряд базовых принципов, обеспечивающих реализацию названных направлений в процессе развития ДОУ и его участников.

Принцип целостности педагогического процесса (комплексности дидактического воздействия педагога и интегративности реализуемых в педагогическом воздействии целей). Комплексный характер воздействия обусловлен психологической составляющей образования (учетом психологических особенностей и возможностей детей и построением образовательного процесса на этой основе). Следовательно, системное видение человеческой сущности предполагает поиск такого воздействия, которое влияло бы на детей комплексно, с учётом различных сторон личностей ребёнка (эмоций, интеллекта, воли и т. д.). Решение педагогических задач происходит на межпредметной и междеятельностной основе, связано с установками на формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста.

Принцип активности и партнёрства в педагогическом взаимодействии всех субъектов педагогического процесса. Активность как базовое свойство человека является основой его личностного развития, служит предпосылкой эффективного взаимодействия субъектов развития. А продуктивной стратегии в педагогическом взаимодействии выступает партнёрство и сотрудничество детей и взрослых и соответствующих сообществ в рамках образовательного учреждения- родителей, педагогов, детей.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте –это самый естественный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Родине.

Культурное наследие народа- огромное богатство, накопленное предшествующим поколением, которое надо сохранить и приумножить.

Первая ступень традиционной отечественной культуры –это культуры. Созданные народами России, народные культуры. Россия- полиэтническая страна, родина многих народов. Поэтому в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур. Вот почему в детском саду надо создать систему работы, направленную на знакомство с разными этнокультурами, организовывать праздники национальных культур. А главное, необходимо создать атмосферу доброжелательности взаимоуважения между детьми и взрослыми разных национальностей. Только тогда дети сумеют не только сохранить свою культуру, но и с пониманием и уважением относиться к другим народам.

Одной из особенностей современной системы дошкольного воспитания является вариативность работы ДОУ. Полипрограммность и вариативность- это условия, в которых работают в настоящее время дошкольные учреждения.

По составу детей наше образовательное учреждение «полиэтническое» (многонациональное, а по содержанию образования-«поликультурное». Поликультурная направленность образования предусматривает изучение множества культур.

На занятиях дети знакомятся с народным искусством, играми, традициями, обычаями. Мы отмечаем вместе народные праздники. Именно в детском саду дети впервые получают положительный опыт межнационального общения, учатся строить свои отношения с людьми других национальностей.

Социальную значимость, актуальность выбранной темы можно увидеть по нормативным документам, принятым в последнее время.

В Законе РФ «Об образовании»:

Государственная политика в области образованияосновывается на следующих принципах:

— гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей. Жизни и здоровья человека. свободного развития личности. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека любви к окружающей природе, Родине, семье, единство федерального культурного и образовательного пространства.

Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

В 1998 году был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,в котором указано:

«Целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому,интеллектуальноиу,психическому,духовному,нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности, а также реализации личности ребёнка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициям народов РФ, достижениям российской и мировой культуры».

Система работы по приобщению дошкольниковк народной культуре ставит перед собой следующие задачи:

Образовательные- давать детям знания по истории родного края;

Развивающие- совершенствовать умения и навыки детей развивать кругозор, память, внимание, культуру речи;

Воспитательные- приобщать детей и родителей к истории родного края, вызывать у них интерес к событиям, людям. Явлениям своей малой родины.

Приобщение детей к народной культуре является важной составной частью работы по патриотическому воспитанию. Патриотизм в сегодняшнем ДОУ в России- это воспитание в ребёнке нравственных качеств, интереса к стране, к малой родине, ощущения принадлежности к своей земле, своему народу, чувства сознания собственной востребованности и незаменимости.

Российские программы и методики по патриотическому воспитанию на современном этапе значительно выше по уровню чем во многих странах мира.

В последнее время вышло много программ для ДОУ по приобщению детей к народной культуре:

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными принципами, ценностями, традициями, особенностями культуры.

И. Агапова, М. Давыдова.

«Патриотическое воспитание в школе».

Цель: Дать современным школьным работникам образцы материалов для реального использования в воспитательной работе по формированию патриотического сознания учащихся.

Патриотизм, по мнению авторов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в неразрывной сопричастности с его природой.

М. Новицкая, Е. Соловьёва.

Цель: Введение детей в традиционную русскую культуру, обращение к народному наследию, к родной культуре, духовным ценностям.

Народная культура передаёт от поколения к поколению то, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать собственное, неповторимое место в едином процессе общечеловеческого развития.

Авторы программы указывают: «Традиционная отечественная культура в многонациональной России – это сложный сплав разных этнических традиций. Традиционная отечественная культура понимается в широком смысле, как культура страны, как форма исторической памяти, самосознания и саморазвития народов, её населяющих». Три части – круг событий, семейный круг, круг чтения.

Программа «Оберёг» Л. Воронина.

Задачи: Формирование миропонимания ребёнка через близкие ему образы национальной культуры средствами народной педагогики.

Организация творческой деятельности по освоению народной культуры; формирование целостного восприятия народной культуры.

1. Народоведение (народный календарь, обычаи, обряды, быт, уклад жизни).

2. Музыкальный фольклор.

Цель: Привлечь внимание к народной педагогике, воспитывать детей, развивая у них национальное самосознание, уважение к своему народу.

Имеет разделы: народная песня и режиссура, народная хореография, народные музыкальные инструкторы, народный театр, календарные праздники.

Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре».

Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов; развитие познавательной активности, творческих способностей.

Состоит из четырёх разделов:

— чудеса древнего мира;

— путешествие со сказкой;

Программа на доступном уровне обеспечивает знакомство детей с жизнью людей в разные исторические эпохи, даёт элементарные представления о техническом прогрессе.

Программа нравственно-патриотического воспитания «Мой родной дом».

Цель: Побуждать в детях любовь к родной земле, черты русского национального характера.

Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.

Региональный компонент содержания воспитания по выбранной теме представлен в программе: «Ребёнок в социуме». Р. М. Чумичевой и «Мы – Россияне» И. В. Гелястановой.

Целью программы «Ребёнок в социуме является создание условий для развития эмоционально-психического здоровья посредством приобретения социального опыта вхождения в социум, адаптации в нём и активного действования.

Целью программы «Мы – Россияне» является повышение эффективности социально-педагогической деятельности по формированию у детей любви к Родине, к родной истории, традициям и культуре, опирающейся на патриотические переживания и сопереживания личности.

В последнее время также виден научный интерес к данной теме.Темы многих диссертаций говорят об актуальности проблемы: «Эстетическое развитие детей 5 – 7 лет средствами фольклора» (И. А. Кумова).

«Художественно-эстетическое образование будущих учителей начальных классов в контексте народной культуры» (Г. Н. Кизилов).

«Педагогические условия воспитания ментальности ребёнка дошкольного возраста» (О. В. Сенько).

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре в художественной деятельности» (В. Н. Лукьяненко).

«Диалог культур как метод взаимодействия в классах со смешанным национальным составом» (А. К. Абрамян).

Социальные преобразования в нашем обществе с начала 90-х гг. привели к пересмотру духовных основ и норм человеческой деятельности. В связи с этим проблема соотношения общечеловеческих и национальных приоритетов привлекла внимание отечественных философов и педагогов. В философской литературе получил отражение коренной поворот нравственных ориентиров – от классовых к общечеловеческим ценностям. Наряду с объективной тенденцией единства и целостности исторического развития человечества актуализировалась и идея определения национальной самоидентичности.

Происходящие изменения требуют глубокого и всестороннего исследования этой проблемы в аспектах ее методологии, истории, теории и практики педагогики. Обращение к отечественной истории педагогики и образования дает возможность обобщить и систематизировать опыт взаимосвязи общечеловеческого и национального в историческом прошлом, отобрать в этом плане традиционные приоритеты, значимые и для настоящего времени.

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть картинку современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Картинка про современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чемЛэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста \ Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения.

«Милосердие: реалии и тенденции в воспитании» Сегодня в нашей стране как никогда остро стоят вопросы о судьбе и здоровье подрастающего поколения, особенно актуальны они в воспитании.

Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Лепбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста (в контексте краеведения) Изменения, происходящие в обществе, определяют.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Эссе «Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе» Основные тенденции развития дошкольного детства на современном этапе. Сегодня мы сильное успешное государство. Все больше внимания уделяется.

Источник

Современные тенденции развития дошкольного образования

Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимости существенных изменений прежнего хода функционирования учреждения. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, что выражается в переходе учреждений в режим развития. На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать факт формального или содержательного перехода большинства дошкольных образовательных учреждений в режиме поиска. Данный режим является переходным на пути к качественным изменениям и переводу ДОУ в режим развития.Другой аспект связан с качественными признаками данного перехода: насколько инновации, реализуемые в ДОУ, соответствуют насущным потребностям и возможностям его развития, удовлетворяют интересы и потребности детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых высоких показателей развития. Поэтому вопрос определения актуальных проблем в развитии ДОУ становится наиболее важным.

Современные тенденции развития дошкольного образования

Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учреждения.

Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования.

Тенденции Процесс

Управление Педагогическая деятельность Сопровождение и обеспечение

Гуманизация Рефлексивное. Соуправление. Самоуправление. Личностно-ориентированный, личностно-деятельностный подходы. Расширение комплекса услуг для удовлетворения потребностей и интересов личности.

Демократизация Расширение состава коллективного субъекта управления. Расширение горизонтальных связей.Новые отношения и позиции:

-возможность гибкой смены позиции объекта и субъекта каждым участником. Расширение полномочий и состава субъектов воспитательно-образовательного процесса

Диверсификация Расширение типов и уровней управления. Индивидуализация и дифференциация. Вариативность в реализации образовательных услуг.Расширение структур сопровождения:

Трансформация дошкольного воспитания в дошкольное образование отражает мировую тенденцию развития. В. Т. Кудрявцев отмечает, что в России дошкольное воспитание находится в подчинении структур управления образованием: это фактически свидетельствует о том, что ребенок дошкольного возраста нуждается в воспитании, обучении и развитии. Таким образом, дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом, как это и определено законом «Об образовании».

На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать факт формального или содержательного перехода большинства ДОУ в режим поиска, что является переходным этапом на пути к качественным изменениям и переводу ДОУ в режим развития.

Другой аспект связан с качественными признаками данного перехода: насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям в ДОУ. Поэтому вопрос определения актуальных проблем в развитии дошкольных учреждений становится наиболее важным.

По мнению В. Т. Кудрявцева, положение, которое в настоящее время сложилось в дошкольном образовании, можно назвать умеренно-критическим в силу отсутствия вразумительных стратегий и доктрины развития дошкольного образования как отчетливой, жестко выраженной системы связанных воедино социальных, организационных, экономико-финансовых, психолого-педагогических и прочих приоритетов. Эти приоритеты должны определять реалистическую программу действий на исторически обозримый срок. Многолетние блуждения, связанные с разработкой государственного стандарта дошкольного образования, свидетельствуют о значимости этой проблемы.

В итоге же ДОУ вынуждены ориентироваться на «примерные требования», выдержанные в традиционном административном духе. По мнению ученого, те действия, которые предпринимаются работниками дошкольного образования по увеличению бюджетного финансирования, открытию ряда экспериментальных площадок с дополнительным финансированием их деятельности (с каждым годом это становится все труднее, проведению совещаний по обмену опытом и т. п., малоэффективны, пока не решена главная проблема.

Проведенный анализ существующих концепций, проектов и программ в сфере дошкольного образования позволяет выделить ряд базовых тенденций в развитии системы.

педагогов и воспитанников, предполагающую установление подлинно человеческих (гуманных) отношений ними в педагогическом процессе» и является ключевым компонентом педагогического мышления, сфокусированного на идее развития личности.

Ведущим направлением гуманизации образования считается самоопределение личности в культуре, её приобщение к национально-культурным традициям, обогащенным современными идеями. Гуманизация проявляется в усилении внимания к личности каждого ребенка как высшей ценности общества, в формировании гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами (табл. 1.2.).

Демократизация связывается с расширением прав и полномочий участников образовательного процесса, направленностью на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Это предполагает создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества воспитанников и педагогов, их заинтересованного взаимодействия, а так же широкое участие общественности в управлении дошкольным образованием.

Диверсификация предполагает необходимое и достаточное разнообразие типов и видов учреждений, услуг и подходов к их реализации в целях удовлетворения запросов участников образовательного процесса в ДОУ.

Проекция данных оснований на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ по-новому представляет все его подсистемы. В связи с этим выделяется ряд базовых принципов, обеспечивающих реализацию названных направлений в процессе развитияДОУ и его участников:

человекосообразности (единство культуро- и природосообразности);

— целостности педагогического процесса и комплексности целей;

— активности и равнопартнерства в педагогическом взаимодействии всех субъектов педагогического процесса. Модернизация управления ДОУ предполагает многообразие видов и технологий управления, обеспечивающих комплексное и всестороннее воздействие управляющей системы на управляемую систему ДОУ в рамках мотивационного и программно-целевого подходов к соуправлению, рефлексивному управлению и самоуправлению.

Показателями качественной трансформации управления ДОУ в первую очередь являются новые принципы:

— демократизации и гуманизации;

— системности и целостности управления;

— взаимосвязи и разделения стратегического, тактического и оперативного уровней управления и соответствующих им видов управления (традиционное, рефлексивное, самоуправление);

— единоначалия и коллегиальности;

— объективности и полноты информации в принятии управленческих решений.

На современном этапе существует ряд проблем в развитии инновационного процесса в ДОУ,в частности:

— совмещение инновационных программ с уже существующими;

— сосуществование представителей различных педагогических концепций;

— раскол педагогического сообщества;

— несоответствие новых типов образовательных учреждений требованиям родителей;

— потребность в новом научно-методическом обеспечении;

— потребность в новых педагогических кадрах;

— приспособление новшеств к конкретным условиям;

— проблема изменения, оптимизации, замены новшеств;

— проблема воспроизводства инновационности и формирования условий, способствующих этому.

В. Т.Кудрявцев выделяет четыре ведущих направления инноваций ДОУ:

1. Рассмотрение дошкольного образования в качестве не подготовительной к школе ступени, а относительно самостоятельной, ценной, развивающейся и развивающей системы, направленной на амплификацию (обогащение) детского развития за счет возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности (творческий характер игры, активное восприятие сказок, различная продуктивная деятельность и т. д.). Культивируя творчество на занятиях и вне их, мы тем самым способствуем не только общему психологическому созреванию ребенка, но и созданию фундамента полноценной школьной готовности на основе развития творческих возможностей, интеллектуальных сил воспитанников. Достаточно просто внимательно относится к главной психологической особенности дошкольного возраста – продуктивному или творческому воображению, которое должно развиваться во всем многообразии детской деятельности. Развитие воображения связано с обретением человечности в самом широком смысле этого слова путем приобщения ребенка к культуре. Поэтому нужны образовательные программы, направленные на развитие воображения дошкольников.

2. Утверждение гуманных субъект-субъектных отношений в процессе равнопартнерского взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых посредством диалога в педагогическом процессе.

3. Развитие связи между практиками и теоретиками в области инноватики.

4. Широкая поисковая и экспериментальная деятельность, организуемая с позиции исследовательского подхода.

В заключение можно сделать следующие выводы.

Основными функциями дошкольного учреждения являются:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

— забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Следует подчеркнуть, что задачи и функции дошкольного учреждения, основаны на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. Важное значение имеет поддержка и всемерное развитие таких качеств личности, которые специфичны для дошкольников, так как в дальнейшем наверстать упущенное не только трудно, но порой и невозможно.

современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть картинку современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Картинка про современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чемФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть картинку современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Картинка про современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чемДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть картинку современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Картинка про современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чемС Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть картинку современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Картинка про современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чемВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Смотреть картинку современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Картинка про современный этап развития дошкольного образования характеризуется чем. Фото современный этап развития дошкольного образования характеризуется чемВыступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *