Ночной портье чем закончился
Краткое содержание Шоу Ночной портье
Главный герой, от лица которого написан роман, служит ночным портье в отеле. Ему 33 года, он холост, жизнь его довольно однообразна.
Так было не всегда. Раньше Дуглас был летчиком, очень любил свою работу, пока на очередном медосмотре врач не обнаружил у него заболевание глаз. Этот диагноз разрушил летную карьеру нашего героя. Тогда он в отчаянье уехал подальше от тех мест, где летал. Девушка, с которой он встречался, тоже не стала удерживать его.
Через некоторое время ему нашлось место ночного портье. Как-то раз, во время дежурства Дугласа, в отеле умер пожилой постоялец. При осмотре номера умершего наш герой обнаружил тубус, набитый долларами. Дуглас оставил бумажник, но тубус забрал себе. С этого момента его серая жизнь переменилась.
Зная, что его будут искать, Дуглас уходит с работы, уезжает из города, а потом и из страны. Немало приключений ждет его в Европе.
В своих путешествиях по миру Дуглас приобретает хорошего друга. Наш герой успешно вкладывает украденные деньги в предприятие брата, картины и другие проекты. Его капиталы многократно умножаются. У него появляется жена и ребенок.
Но Дуглас всегда готов к тому, что люди, у которых он взял деньги, найдут его. И такой день настает. Герой романа без труда возвращает долг.
Этот роман учит тому, что стоит рискнуть, если судьба подкидывает шанс.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Шоу Ирвин. Все произведения
Ночной портье. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В своей знаменитой книге «Искусство любить» Эрих Фромм дает своего рода понимание любви. Он относится к этому состоянию не как к идее чего-то эфемерного и непонятного для человеческого разума
События романа происходят в 1890-1918 годы. Автор заложил в строки свои воспоминания о своём одногодке, офицере, который погиб в конце войны во Франции.
Главные герои произведения – супруги Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Афанасию Ивановичу – 60 лет, его жене – 50. Живут они в маленькой уединённой малороссийской деревушке. Старики бездетны, живут мирно, всегда улыбчивы, гостеприимны и добры
Герой повести – Вася. Он рассказывает об одном из эпизодов своего детства. Мальчик живет со своим отцом-судьей в польском захудалом городке Княжье-Вено.
Михаил Афанасьевич Булгаков — автор весьма неоднозначный. Читателей, равнодушных к его произведениям, нет. Просто каждому нравится свое. Давно подмечен любопытный факт: люди считающие своим любимым произведением «Мастера и Маргариту»
«Ночной портье»: Рецензия Киноафиши
Нагнетающий детектив с Аной де Армас.
У Барта Бромли (Тай Шеридан) синдром Аспергера, из-за чего ему сложно общаться с другими людьми и заводить новые знакомства. Именно поэтому он работает портье в ночную смену, где с помощью скрытых камер изучает людей и учится идти на контакт с постояльцами отеля. В очередную смену Барт становится свидетелем убийства, а совсем скоро и главным подозреваемым. Сможет ли он доказать свою невиновность, когда все улики указывают на него?
Кто из нас хотя бы раз не прокручивал в голове воображаемые диалоги и не репетировал, что сказать перед важным разговором? Барт Бромли живет в таком ритме всю свою жизнь. Он примеряет на себя самые разные образы и причудливые роли, воображая, каким бы он мог быть, если бы не его синдром. Изучение людей через скрытые камеры становится его страстью, даже зависимостью. Только так он может убрать барьеры между собой и толпой незнакомцев и стать немного ближе к миру, немного дальше от самого себя. В какой-то степени этим занимается и зритель, рассматривая происходящее на экране. Мы с интересом наблюдаем за чужими выдуманными жизнями, чтобы хоть на пару часов вырваться из существующей реальности. Этим занимается и Барт, а режиссер словно тычет в нас, зрителей, пальцем: «Смотрите, вы сейчас, в этот момент, точно такие же». Окружающий мир завораживает главного героя так же, как кино способно заворожить человека.
Обособленность героя от всех остальных так или иначе заставляет его чувствовать себя одиноким. Но, если у Барта это вынужденное одиночество, то у Андреа (Ана де Армас), девушки, в которую он влюбляется, одиночество куда глубже. Она является его полной противоположностью: общительная и обворожительная, способная пленять мужчин своей красотой и проявлять доброту к таким, как Барт. Однако и она на этом празднике жизни чувствует себя совершенно потерянной. Так же, как и Барт, она становится жертвой обстоятельств. Барт случайно оказался на месте преступления, а Андреа из-за своих чувств оказалась связана с преступником.
Что значит быть нормальным? Барт, ощущая себя чужим, пытается учиться жизни у других, повторяя их жесты и слова. Но люди чаще всего разочаровывают и расстраивают парня, а его самого считают странным и глупым. Проблема жестокости общества, отсутствия должной эмпатии не перестает быть актуальной со времен князя Мышкина, героя «Идиота». Людям свойственно противопоставлять себя «другим», непохожим на них самих. Вместе с тем нет никаких критериев нормальности. Здесь есть парень с нарушением психического развития, хладнокровный мужчина, потерянная девушка, любящая мать и недоверчивый полицейский. Все они просто люди. Обыкновенные люди со своими пороками и добродетелями.
Несмотря на то что лента пытается быть фильмом в духе Хичкока, у нее это, к сожалению, выходит довольно плохо. Соединяя в себе жанровые особенности детектива, психологической драмы и триллера, «Ночному портье» до самого конца не удается определить, каким фильмом он хочет быть. Ни одной сюжетной линии не суждено взять верх над другой и задать интонацию картине. Многочисленные диалоги не обнажают личности героев так, чтобы мы могли им сопереживать. А детективная линия, лишенная напряжения, становится ясной уже к середине фильма. Из-за такой тягучести сложно определить режиссерскую задумку (если она предполагалась), зато можно успеть насладиться актерской игрой: Тай Шеридан сыграл чуть ли не на «Оскар», а за курящей Аной де Армас наблюдать одно удовольствие.
«Ночной портье» понравится в первую очередь тем, кто предпочитает монотонность с налетом трагедии вместо динамичного или легкого кино. А для поклонников Майкла Кристофера, режиссера таких работ, как «Джиа» и «Соблазн», это, несомненно, подарок. Ведь это первая режиссерская работа Кристофера спустя почти 20 лет. Его мрачный сюжет, конечно, может отпугнуть и даже оттолкнуть, но есть вероятность, что «Ночной портье» завладеет всем вашим вниманием до последней секунды.
546. Краткое содержание романа Ночной портье Шоу. Русский язык, литература
Краткое содержание — Шоу — Ночной портье. Русский язык и литература
Произведение Ночное портье написано в жанре романа, который отписан от первого лица, то есть от лица главного героя, которого звали Дуглас Граймс. Он являлся мужчиной 33-х лет, жены никогда не было, да и остаток своей жизнь он прожил достаточно однообразно – проработал ночным в портье.
Спросите вы, почему только остаток жизнь? А все потому что раньше Дуглас занимался тем, что ему по душе, то есть делал то, что ему нравится – служил летчиком. Но в один момент службу пришло бросить, ведь во время медосмотра врач обнаружил у главного героя заболевание глаз, при котором ну никак нельзя было продолжить летать, иначе бы вероятность того, что разобьется была бы очень велика. После данного диагноза, летчик решает уехать подальше от мест, где он постоянно летал. Также у Дугласа Граймса была девушка, которая работала учителем. Он шел к ней попрощаться, с надеждой на то, что она или захочет уехать с ним, или в принципе попросит не уезжать. Но, она просто его спокойно отпустила и просто попросила писать ей письма. Дуглас уехал в другой город.
По началу он осваивался в новом городе, искал себе работу, которая будет ему по душе, но такой не нашлось и Граймсу пришлось работать ночным в портье. В один из дней, когда Дуглас исполнял свою службу ночного, умирает пожилой постоялец. При осмотре его номера главный герой находит бумажник и тубус, который был полностью набит деньгами – долларами. Не думая, Дуглас Граймс забирает тубус и деньги в нем себе, а бумажник оставляет в номере. После этой находки жизнь главного героя снова приобрела смысл, ведь теперь он может снова жить в свое удовольствие. Он уезжает в другую страну. Делал он это потому что боялся, что все обвинения свалят на него. Собственно, спустя некоторое время, так и произошло, только вот искали его не полиция, а какие-то другие люди. А после чего и вовсе в Европу.
Пока Дуглас путешествовал, он нашел нового хорошего друга. Главный герой подумал, что правильным решением будет вложиться в проекты своего брата, тем самым помочь ему. И он не прогадал – он разбогател и у него вскоре появилась семья. Но несмотря на все успехи, Граймс понимал, что скоро придет расплата за кражу чужого имущества. И вот его нашли люди, которым как раз-таки и принадлежали деньги, находящиеся в тубусе. Но Дуглас Граймс не растерялся и все отдал.
Почему «Ночной портье» считается культовым фильмом, если у него такой нелепый сюжет?
Расскажу хорошую байку. Когда в Вене снимали одну из уличных сцен «Ночного портье», Дирк Богард, игравший главную роль офицера СС, до смерти боялся появляться на публике в нацистской форме (она ему очень шла). Богард переживал, что прохожие и зеваки резко отреагируют на его костюм, а образ нациста так и приклеится к нему, и он застрянет в похожих наци-ролях. В общем, естественный для актёра страх.
Поэтому на площадке Богард закутался в огромный плащ, чтобы до последнего скрывать форму эсесовца и показаться в ней, сбросив плащ, только перед самым дублем. Съёмочная группа же от греха подальше спрятала актёра в квартиру к восьмидесятилетней старушке на той же улице и сказала ему ждать сигнала. Богард с облегчением поднялся туда, поздоровался с милой старушкой, божим одуванчиком. Свет выставили, камеры почти готовы, на улице толпа любопытствующих австрийцев. Богард должен всего-то выйти, пройти через улицу и сесть в машину. Так что он скинул плащ, натянул кожаные перчатки, надел нацистскую фуражку и стал ждать сигнала.
И тут старушка подходит к Богарду (который воевал во Второй мировой и лично видел горы трупов в Берген-Бельзене), улыбается, встаёт на колени, целует ему руку в кожаной перчатке и вздыхает: «Ах, прямо как в старые добрые времена!» Богард в шоке, но тут ему дают сигнал выходить, они спускается по лестнице на улицу — и слышит аплодисменты. В толпе хлопают, кричат, поют «Хорста Весселя», маленькие дети подбегают потрогать форму. Это, напомню, Вена тридцать лет спустя после окончания Второй мировой.
Не ручаюсь за полную достоверность байки — она из интервью с Богардом, может, он где и приврал. Однако она хорошо иллюстрирует не самую очевидную нам сегодня вещь: в Европе начала 70-х отрицательное отношение к нацизму ещё не выкристаллизовалось так, как в наши дни. То есть, конечно, самое главное всем было понятно, и нацистская идеология была запрещена. Но Ланцманн ещё не снял «Шоа», Пазолини ещё не снял «Сало», «Банальность зла» Ханны Арендт ещё вызывала споры и пока не стала расхожей формулой. В Германии массовые суды над концлагерными охранниками и палачами начали систематически проводиться лишь в середине 1960-х. Многие из бывших сотрудников концлагерей приговора избежали и продолжали трудиться на благо нации. Отрицатели Холокоста начали выпускать первые безграмотные книжки. Курт Вальдхайм, австрийский дипломат, в юности служивший в Вермахте военным бюрократом и, в частности, участвовавший в отправке сербов в концлагерь Ясеновац, стал в 1972 генсеком ООН. Жизнь, как говорится, продолжалась.
А тут — «Ночной портье».
За диковатым и, быть может, нелепым сюжетом этого фильма на самом-то деле стоит большая исследовательская работа. До того, как снять «Ночного портье», Лилиана Кавани работала над документальными фильмами для итальянского ТВ о тоталитарных режимах. В 1960-е она сняла фильмы «История Третьего рейха», «Годы Сталина» и «Женщины Сопротивления». Последний был посвящён итальянским партизанкам в 1940-е годы; во время съёмок Кавани провела десятки интервью с женщинами, прошедшими через войну и концлагеря. Одна из них провела два года в Дахау, но после войны каждый год регулярно брала отпуск и возвращалась в те места. Почему ей хотелось так делать, она объяснить не могла. Другая партизанка, выжившая в Освенциме, оставила семью и переехала на окраину Милана: она просто не могла жить «нормально», так, как прежде, словно ничего не произошло. Она рассказала, что чувствует себя виноватой, неудобной, ходячим напоминанием о том, о чём все люди вокруг стараются поскорее забыть.
Интересный парадокс, да? Это жертвы, как оказалось, возвращаются на место преступления. Это жертвы чувствуют себя виноватыми, пока реальные палачи ухмыляются в судах и говорят, что ничего не знали и вообще плохо помнят. Палач хочет забыть, «принять достойный вид», а его жертвы не могут перестать о нём вспоминать.
Я спросила, какие воспоминания ее мучают больше всего. Она ответила, что больше всего ее мучает не воспоминание о том или ином эпизоде, а тот факт, что в лагере ей во всей глубине раскрылась ее собственная натура, способная творить как добро, так и зло. Она особо подчеркнула: «ЗЛО». И добавила, что никогда не простит нацистам то, что они заставили человека осознать, на что он способен. Примеров она мне не привела, просто сказала, что не надо думать, что жертва всегда невинна, потому что жертва — тоже человек.
Из этих двух интервью возникает фильм «Ночной портье» и его сюжет про садомазохистские отношения между бывшим эсесовцем и заключённой, которые они возобновляют после войны. Только упаси вас Господь считать, что Кавани сняла фильм о том, что в Холокосте отчасти виноваты сами жертвы. Так фильм понял, к примеру, Примо Леви (знаменитый итальянский писатель, выживший в Освенциме) — как попытку поставить знак тождества между убийцами и убитыми, перераспределить ответственность. Это не так. Фильм как раз недвусмысленно показывает, что настоящие убийцы спрятались и больше всего боятся разговоров о прошлом. А им противостоят — самим своим существованием — герои Богарда и Рэмплинг, которые реконструируют теперь уже запретную, неприличную любовную связь.
Третий рейх, конечно, показывали в кино и раньше — но не так. Кавани интересовала сексуально-фетишистская природа фашизма, вся эта скрипучая обтягивающая кожа, мазохистская система подчинения, скрытое гомосексуальное воспевание мускулистого мужского тела, эротическое обожание главного хозяина на самом верху. Её интересовала двойственность человеческой природы, способной мгновенно менять местами господина и раба, мучителя и жертву. Её интересовал нацизм, который, по Кавани, был как раз чудовищен тем, что не просто разделил людей на преступников и жертв, но систематически апеллировал к какой-то доэтической, бессознательной части человека, узаконивал уродливый первобытный садомазохизм, всегда присущий любым человеческим отношениям (по Кавани, опять же). Пока мы не поймём, из каких бессознательных чёрных глубин вырос нацизм, пока стараемся замести под коврик события не столь давние, мы рискуем повторить те же ошибки.
Отсюда и культовость. «Ночной портье» был во многом первым фильмом, который все эти темы объединил в весьма — согласитесь — точно подобранном сюжете. Или даже — в одной знаменитой сцене адского извращённого кабаре, где полуголая Рэмплинг танцует в болотно-зелёном прокуренном зале посреди бледных наци в чёрной коже.
Американский летчик Дуглас Граймс однажды проходит плановый медицинский осмотр, после которого выясняется, что его зрение упало, и его не допустят больше до работы. В отчаянии он решает уехать. У Дугласа была девушка, по профессии – учитель. Он пришел к ней попрощаться и надеялся, что она попросит его не уезжать. Но девушка этого не сделала, просто попросила его писать ей письма. После этого Граймс уезжает в другой город.
Какое-то время он не работает, живет в свое удовольствие. Но вскоре накопления закончились. Он нашел себе место ночного портье в одном из отелей. В одно из его ночных дежурств в отеле умирает человек. Когда Дуглас поднимается к нему в номер, то находит тело в коридоре, он заносит его в номер, накрывает одеялом, рассматривает его вещи. Граймс берет в руки чехол из-под чертежей, который валялся в коридоре, и обнаруживает случайно в нем много денег. Не раздумывая, он забирает его себе. Дуглас вызывает полицию, все проходит удачно для него. Но рассмотрев дома, какое количество денег он взял, Дуглас решает уехать из страны. Через день после своего дежурства он узнает, что не полиция интересовалась Граймсом, а какие-то люди. Граймс понимает, что рано или поздно они его найдут. Он срочно улетает в Европу.
Дуглас взвесил все риски и решил вложить эти деньги в различные проекты, а также в бизнес своего брата. Неожиданно быстро для него они начали приносить большой доход. Мистер Граймс женился, у него родился ребенок. На протяжении всего времени пребывания в Европе Дуглас знал, что расплата неизбежна. Граймса находят люди умершего в отеле человека, и он возвращает им все деньги сполна, так как его капитал значительно вырос. Так, однажды рискнув, но зная, что нехорошо присваивать чужое, он добился всего, чего сам пожелал.
Также читают:
Рассказ Ночной портье (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Эдвин Друд и Роза Буттон должны пожениться. Так решили их умершие отцы. Они влюблены друг в друга, но тот факт, что их бракосочетание обязательно, не нравится им. Мистер Друд имеет долю в отцовской фирме.
Певица Татьяна Петровна вместе с дочерью Варей и её няней приехала из Москвы в маленький сибирский городок и поселилась в доме старика Потапова. Но через месяц старика не стало. Квартиранты остались в доме одни, не считая кота по кличке Архип.
В данной повести рассказывается о двух друзьях, которые всегда искали денежные средства и жилье. Скитаясь по Калифорнии. Один парень по имени Джордж смышлен и умен, а вот его друг Ленни