соц сеть и мессенджер в чем разница

Мессенджеры vs соцсети vs … — Продолжение

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Предыдущая статья Мессенджеры vs соцсети vs … — анонс нового проекта собрала более 25 тысяч просмотров и более 160 комментариев.

Это говорит о том, что тема, затронутая в статье, актуальна и интересна читателям.

Сегодня, в последний день существования нашего блога на Хабре, мы решили объявить о полноценном запуске анонсированного ранее проекта.

И конечно, нас вдохновила информация о том, что Reddit убил монстра обошел по популярности Facebook в отдельно взятых США.

Несколько лет назад исследователи провели прямую аналогию между распространением Facebook и тем как распространяется какая-либо вирусная болезнь.

По данным специалистов из Принстонского университета в США, в течение ближайших нескольких лет самая популярная в мире социальная сеть потеряет около 80 процентов своих пользователей.

К таким выводам исследователи Джошуа Спеклер и Джон Каннарелла пришли, сравнив динамику развития социальной сети MySpace со статистическими данными о распространении инфекционных заболеваний.

В качестве информации о популярности MySpace Спеклер и Каннарелла использовали статистику поисковых запросов, содержащих название социальной сети. Сайт MySpace был создан в 2003 году, пик посещаемости ресурса пришелся на 2008 год, а уже в 2011 году популярность соцсети практически сошла на нет.

Для исследования эксперты применили модифицированную модель распространения инфекционных заболеваний — irSIR. В ней участвуют здоровые «особи» (S), инфицированные (I) и выздоровевшие либо скончавшиеся ®. По их мнению, пользователь «заражается» как интересом к соцсети среди друзей и знакомых, так и их отказом, то есть покидает ресурс после того, как оттуда ушли те, кто ему интересен.

По словам ученых, многие болезни передаются от одного человека другому, чтобы в конце концов исчезнуть, и то же самое происходит с социальными сетями, к которым вполне применима «эпидемиологическая» модель. В конечном счете посетители теряют интерес к ресурсу и посещают его все реже — специалисты сравнивают это с появлением у человека иммунитета к тому или иному заболеванию.


Детальное исследование доступно здесь.

Также можно сказать что чем быстрее заражается организм каким-то вирусом, тем и быстрее он и выздоравливает от него.

Например — такие проекты как Призма и Покемон Го (и масса других), которые очень быстро вирально выстрелили, но также быстро и погасли.

Итак, раньше всего излечиваются от вируса самые первые заболевшие.
В рамках IT проектов это т. н. early birds или самые ранние последователи, которые в большинстве своем являются техногиками, которые в силу своей открытости ко всему новому заразились самыми первыми.

Возможно что то, что Reddit обогнал Facebook в США и есть подтверждение тому что самые первые заболевшие начали излечиваться?

Итак, что же мы предлагаем для более вдумчивого социального общения?

Это — форумы в виде… Клубов.

Клубы — это более продвинутая реализация форумов, точнее следующее поколение форумов.
В принципе к клубам можно отнести Reddit, Хабр и т.д.

Но в отличии от вышеупомянутых ресурсов, в нашем проекте есть более гибкая настройка публичности и приватности.

В нашем случае любой пользователь может создать свой подобный ресурс не заморачиваясь с настройками, хостингами и т.д.

Давайте посмотрим на процесс более подробно.

Итак, сначала нужно скачать M1 Messenger.

Далее проходим регистрацию без номера телефона и ищем бота Club Bot в поиске:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Описание возможностей бота:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Добавляемся к боту и во вкладке Бизнес видим примерно такие сообщения:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Переходим по ссылке и вносим данные для входа:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Открываем ссылку www.youfrm.com/clubs и можем создавать клубы:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Существуют 4 вида клубов:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Любой пользователь может создать паблик клуб и любой может его комментировать:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Аналог комментариев на новостных ресурсах и каналов в мессенджерах.
Индексируется поисковиками.

Также, любой может создать и любой может просматривать контент по ссылке, с любого устройства.

Комментировать может только зарегестрированный пользователь.
Аналог обычных форумов и других подобных ресурсов.
Индексируется поисковиками.

Все могут видеть название клуба и его участников, то только создатель клуба может пригласить пользователя для того чтобы он видел контент и смог писать сообщения.

Поисковиками индексируется только название такого клуба.

Участие только по приглашениям создателя.
Не индексируется поисковиками и не виден никому.

Именно такой вид клуба может быть более предпочтительней для тех кому неудобно общаться в группах в мессенджерах из-за бедности инструментария IM и того факта что все медиафайлы стремяться заполнить все пространство на смартфоне.
Все хранятся в облаке.

При ответе в форумы можно легко вставить фото, видео или аудиосообщение прямо со смартфона, без дополнительных манипуляций:

Источник

Мессенджеры VS Соцсети: кто в ближайшее время победит в рекламной схватке

Специалисты i-Guru сравнили аудиторию и рекламные возможности площадок и выбрали победителя в битве за рекламодателя

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Недавно Павел Дуров назвал друзей в соцсетях «явлением 2010 года», заявив, что «все, кто нужен, уже давно в мессенджерах». Тем временем, мировая аудитория Facebook продолжает расти, давно перевалив за миллиард. Наблюдать за противостоянием мессенджеров и соцсетей почти также увлекательно, как за битвой Капитана Америки против Железного Человека. Агентство i-Guru решило выяснить, кто в ближайшее время победит в схватке за рекламное размещение на российском рынке. Итак, fight!

Раунд 1: аудитория

На начало 2017 года совокупная ежемесячная аудитория 4-х самых популярных соцсетей в России – Вконтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram (последний, кстати, тоже принадлежит Facebook) составила 154 с половиной миллиона пользователей. У 4-х самых популярных российских мессенджеров – Viber, WhatsApp, Skype и Telegram пока 122 миллиона. Но многие эксперты признают, что мессенджеры демонстрируют более активный рост аудитории. Согласно исследованию, опубликованному Business Insider, в 2016-м году ежемесячная мировая аудитория мессенджеров превзошла мировую ежемесячную аудиторию соцсетей (1).

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Средний возраст наиболее активной аудитории соцсетей – 25-34 года (Вконтакте, Facebook, Instagram). Это самая «лакомая» аудитория для рекламщиков, люди со стабильным доходом, не обремененные большой семьей (9). Даже у Одноклассников, по официальным данным, эта аудитория составляет 33% (10).

На втором месте категория 35+. У мессенджеров (WhatsApp, Viber) это костяк аудитории. С Telegram и вовсе интересно: в России этот мессенджер популярен в основном у поколения Y, преимущественно у мужчин, с уровнем дохода выше среднего, работающих в сфере IT. Такие сведения приводит в своем исследовании автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин (11). Что касается гендера, то и соцсети и мессенджеры пользуются большей популярностью у женщин.

Возраст аудитории соцсетей

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница
Источник: TNS Mobile Index, March 2016

Возраст аудитории мессенджеров

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница
Источник: TNS Mobile Index, March 2016

Пол аудитории соцсетей и мессенджеров

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница Источник: TNS Mobile Index, March 2016

Таким образом, в первом раунде победа остается за соцсетями. Но победа эта условная. В мировом соотношении мессенджеры ведь уже победили.

Раунд 2: рекламные форматы

Покупая, рекламируй; рекламируя, покупай

Усиление контроля за контентом в соцсетях может привести к тому, что у клиентов появится возможность совершать покупки, не отрываясь от просмотра новостной ленты. Рекламное сообщение и опция покупки будут содержаться в одном посте. И тут Instagram впереди планеты всей. Пользователи приложения первыми смогли покупать товары прямо в соцсети. В планах руководства площадки расширение коммерческих возможностей. Представителей бьюти-сектора особенно порадует новость о том, что, возможно, скоро лицом бренда будет не веб-сайт, а страничка в Instagram.

Совершать покупки через Instagram можно, не выходя из приложения

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

В России за освоение опции торговли через соцсети активно взялось Вконтакте. Lamoda предлагает своим клиентам такую услугу в сообществе бренда. А возможности аудиорекламы, недавно представленной в ВК, позволяют напоминать о брендах между музыкальными треками. В этом смысле, Facebook более консервативен. Основным инструментом рекламщиков здесь остается геотаргетинг.

Рынок рекламы в мессенджерах ещё до конца не сформировался. К примеру, одна из самых популярных площадок – Whatsapp пока не может похвастаться ни продажами, ни рекламным контентом. Создатели экспериментируют с новыми функциями в отдельных странах. Так в Индии с помощью приложения предлагают проводить цифровые платежи, но проект пока только запускается.

А вот пользователи Telegram организовываются и сами придумывают рекламные форматы. В результате в рекламном плане площадка напоминает космический базар из Звездных Войн. Здесь рекламируют услуги и товары, тематических ботов, другие каналы или просто сайты. Можно попытаться самостоятельно написать автору крупного Telegram-канала и заказать пост, нативный или прямой. Можно действовать через агентство, там помогут подобрать каналы под любую тематику и бюджет.

Viber более цивилизован. Здесь есть централизованный «Каталог паблик-чатов» за попадание в который бренду нужно заплатить. В этом же каталоге можно на коммерческой основе размещать брендированные баннеры каналов. Также имеется каталог со стикерами от брендов. Кроме того, Viber активнее всех внедряет аудио-форматы. Недавно были презентованы баннеры после аудио-звонков и аудио-стикеры.

Viber осваивает новые форматы рекламы – баннеры после аудио-звонков

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Но у этой медали есть обратная сторона: из-за большого количества рекламы, пользователи часто жалуются на «заспамленность» площадки.

Не смотря на более-менее прозрачные KPI (просмотры рекламного поста, клики по ссылке/переходы на сайт, установки бота, количество подписавшихся на канал, установки стикеров), мессенджеры все еще воспринимаются как terra incognita. Рекламодателям не всегда ясно, как это все работает. Так что этот раунд пока условно можно оставить за соцсетями.

Раунд 3: куй лояльность, не отходя от кассы

Улучшение таргетинговых настроек – еще одно преимущество соцсетей, которым не могут пока похвастаться мессенджеры. Таргетинг упрощает поиск целевой аудитории, а отслеживание геопозиции позволяет лучше подстраиваться под нужды потребителей и позитивно влияет на скорость покупки. Что касается самих товаров, то согласно исследованиям Gallup, миллениалы (самая активная покупательская прослойка) большое внимание уделяют опыту и впечатлениям, а не только материальным ценностям (12). Большую долю рынка скоро будет занимать продажа путешествий, квестов, обучающих семинаров и т.д.

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Важно то, что заказ можно будет сделать хоть в последнюю минуту. Прогноз погоды на выходные не очень? Как насчет того, чтобы съездить в Казань, где в это время обещают солнце? Билеты можно будет приобрести, даже не покидая страницу в ВК, как это уже происходит с товарами магазина Ozon. И поскольку такая реклама перейдет из сообществ в официальную биржу, она будет вызывать меньше сомнений.

У мессенджеров оформить заказ, не выходя из приложения, помогают чат-боты. Некоторые магазины и сервисы заменяют ими первую линию поддержки. Каждый день в мессенджерах появляется всё больше и больше брендов, но происходит это не так быстро, как эксперты предсказывали в 2016 году.

Если же говорить о «живом» общении, здесь у мессенджеров безусловное преимущество. Консультации, обращения в техподдержку, получение конкретной информации по запросу – формат диалога тут работает беспроигрышно. Соответственно повышается и уровень доверия. Бренды активно осваивают этот формат для повышения лояльности клиентов.

Соцсети конечно тоже развивают у себя подобные приложения. В том же Instagram давно есть возможность обмениваться сообщениями в формате диалога. Эта же функция имеется Вконтакте. А Facebook и вовсе купил WhatsApp, одновременно развивая свой мессенджер.

В этом раунде мы решили присудить ничью.

Раунд 4: новые форматы

Не так давно в соцсетях появился еще один формат контента, так называемые Истории. В мессенджерах он пока не прижился, хотя изначально функция пришла из Snapchat. Сегодня Истории есть в Instagram, мобильной версии Facebook; в декабре их презентовал Вконтакте.

Этот формат набирает все большую популярность и бренды, конечно, не могут оставаться в стороне. Истории позволяют настроить таргетинг и переход по ссылкам. Можно анонсировать конкурсы и мероприятия, делиться новостями. По истечении 24 часов История пропадает, но ее всегда можно повторить. Главное – быть максимально креативным и делиться действительно интересными вещами. В противном случае, аудитория утратит доверие и больше не будет кликать на ваш контент. Есть опция действовать через блогеров. Они могут включить рекламу продукта в свою Историю.

По нашим наблюдениям, в Instagram истории пользуются большей популярностью, чем Вконтакте и Facebook.

Однако, соцсетям стоит начать волноваться. Мессенджеры все активнее расширяют сферу услуг. Самый популярный китайский мессенджер Wechat позволяет заказывать пиццу, записываться на стрижку, оплатить счёт за квартиру, отправить презентацию в рабочий чат, найти собутыльника на вечер пятницы и даже познакомиться с девушкой из соседнего дома – все это не закрывая приложения. В Китае мессенджер уже заменяет многим соцсети и на местном медиа-рынке стали появляться SMM-агентства, ориентированные исключительно на продвижение через это приложение.

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Осталось дождаться, когда остальные мессенджеры научаться делать то же самое, и ситуация на рынке digital может принципиально измениться.

А пока – снова ничья.

Вместо послесловия

По итогам битвы победа осталась за соцсетями. В России они все еще располагают большей аудиторией и количеством рекламных форматов. Тем не менее, мессенджеры всерьез настроены опередить соцсети, делая все, чтобы по качеству услуг и контента перетянуть одеяло на себя. А рекламные бренды, в свою очередь, стараются, чтобы клиент пустил их на свою территорию (читай – в диалоговое окно).

Возможно, однажды это все приведет к тому, что мы получим какой-то компромиссный продукт, нечто среднее между мессенджером и соцсетью. А может быть, на авансцену выйдет какой-то совершенно новый формат интернет-общения. Чем Илон Маск не шутит. Время покажет.

Источник

Мессенджер — что это такое: простыми словами функции и возможности

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Что это за мессенджер, знакомы ли вы с определением? Давайте разберемся с описанием и возможностями, обсудим доступные функции. Найдем основные отличия от социальных сетей, а также сделаем обзор самых популярных приложений – читайте статью, не пожалеете!

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Описание и возможности

Сначала обсудим, что это такое – мессенджер простыми словами, понятными даже новичку. Это специальная программа для общения в реальном времени между двумя или более пользователями. Связь девайсов осуществляется бесплатно через интернет.
Система мгновенного сообщения работает на компьютерах, планшетах и телефонах. А что означает слово «мессенджер»?

В переводе с английского, Messenger – это курьер;
Дословный перевод точно отражает основную функцию – передавать сообщения от одного пользователя другому.

Что это такое – мессенджер в телефоне, мы разобрались. Пробежимся по отличительным особенностям приложений:

Пора рассмотреть основные возможности приложений мессенджеров в мобильном телефоне Андроид и на Айфон! Обратите внимание – мы приводим усредненный список, в определенных программах некоторые функции могут отсутствовать.

Объяснили, для чего нужен подобный клиент – скорее загружайте и начинайте использование! Не можете выбрать подходящую программу или не знаете, можно ли поставить Ватсап на компьютер? Сделаем небольшой обзор популярных приложений для чайников.

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Подборка мессенджеров

Вы уже знаете, что это – мессенджеры в интернете. Давайте подберем подходящий вариант для установки на ваш компьютер или смартфон?

WhatsApp

Viber

Skype

Telegram

Facebook Messenger

Мы рассказали, что относится к мессенджерам – общие функции у всех представленных приложений совпадают. Вы можете отправлять и принимать сообщения, осуществлять звонки и записывать голосовые и аудио сообщения.

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Отличия от социальных сетей

Рекомендуем вам изучить вопрос, как зарегистрироваться в Ватсапе (https://w-hatsapp.ru/kak-mozhno-zaregistrirovatsya-v-whatsapp-na-smartfone-i-kompyutere.html) – пора загрузить понравившуюся программу и приступить к общению! Что входит в мессенджеры мы выяснили – это функциональные приложения для переписки или звонков, обмена данными.
Если вы не поняли, есть ли разница между подобным софтом и соцсетями, давайте рассмотрим отличия.

Социальные сети обладают расширенным функционалом;
Вы не ограничены перепиской или обменом файлами – можно читать новости, вступать в группы, добавлять аудио или видео-записи;
Соцсети – открытое пространство для развлечения или ведения бизнеса, тогда как мессенджер – личный канал для определенного круга лиц.

Примеры соцсетей – это ВКонтакте, Одноклассники или Фэйсбук.
Мы обсудили, что это такое – месенджер и как им пользоваться! Надеемся, вопросов не осталось – теперь вы можете выбрать себе понравившийся клиент, зарегистрироваться и общаться с друзьями, коллегами и родными без ограничений.

Источник

Мессенджеры vs соцсети vs … — анонс нового проекта

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

В апреле прошлого года Павел Дуров, создатель «Вконтакте», обнулил списки своих друзей и подписчиков в Instagram, Twitter, Facebook и Youtube.

«Друзья в социальных сетях – явление из 2010 года. Все, кто нужен, давно в мессенджерах», — отметил Дуров. По его мнению, поддерживать устаревающие списки друзей в публичных сетях бессмысленно и долго. «Читать чьи-то новости – засорение мозга», — убежден создатель крупнейшей в России соцсети.

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Было ли это заявление частью PR акции для продвижения мессенджера Телеграм или Дуров действительно так думает, доподлинно неизвестно.

Между тем на популярности соцсетей это никак не отразилось, как впрочем и на популярности Телеграма.

Но тем не менее была затронута болевая точка соцсетей — действительно, с ними что-то не так.

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Не будем повторяться насчет слива данных в Фейсбуке или об особых взаимоотношениях ВК c правоохранительными органами — об этом уже было много статей.

Давайте взглянем на соцсети немного с другой стороны.

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Недавно увидел такой пост в ФБ:

Провел аудит френдов
Вот топ триггеров, на которые реагировал мозг, а палец отважно жал кнопку «Удалить»:
Сиськи
Задницы
Вытянутые губы
Бикини
Фотки с отдыха
Обилие сэлфи фоток
Большое количество фоток еды
Большое количество фоток десертов
Репосты глупых видео
Репосты тупых картинок
Пустая лента без собственных мыслей
Сплошные репосты в ленте
Обилие рекламы
Мечтаю о автоботе.

На жаргоне завсегдатаев Фейсбука это называется «френдоцид ленты».
Но зачем люди в ФБ добавляют в друзья других людей?

Все очень просто — в многомиллиардно стоящем Фейсбуке нет нормального … поиска по постам

Люди хотят видеть интересную информацию и именно поэтому они и добавляются к другим людям в друзья — иначе потом невозможно найти будет такой пост и они пропустят, как они считают, самое важное.

Поэтому есть ограничения для друзей в 5000 — иначе ленту невозможно будет читать.
Для тех кого не взяли в друзья — есть подписка.

Владелец аккаунта — царь и бог, он может удалить кого-то из друзей и также может заблокировать кого-то, если чей-то пост или комментарий ему не понравился.

А что в мессенджерах с каналами?

Все тоже самое — владелец канала может постить информацию в одну сторону, на подписчиков и в этом случае читатели могут только отписаться.
Также есть публичные чаты — в них владелец уже получает обратную связь, но также может заблокировать канал для определенного пользователя.

Однако в мессенджере внутри канала можно сделать поиск и найти необходимую инфу, чего нельзя сделать в соцетях с их бесконечной лентой.

Но и тут засада — в мессенджерах нельзя сделать поиск сразу по всем каналам.

Общая проблема и мессенджеров и соцсетей — они не индексируются поисковиками (кроме ВК).

Любой мессенджер и соцсеть, даже если посты и каналы являются публичными, не индексируются поисковыми системами.
Все тянут одеяло на себя, все хотят быть хранителями уникального контента в своей экосистеме.

Бесконечный скроллинг (пагинация) в соцсетях

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Каналы в мессенджерах

Каналы стали настолько популярны и ссылки на каналы так легко делать, что иногда доходит до абсурда.

Возьмем какое-нибудь онлайн СМИ и найдем канал в мессенджере:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Переходим с сайта в мессенджер:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Кликаем по ссылке и переходим опять на этот же сайт с этой новостью — круг замкнулся.

Все это напоминает такую картинку:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

Огромное количество разнообразной информации в единицу времени — и в соцсетях и в мессенджерах

Давайте взглянем на описание канала в мессенджере:

Самые важные новости и новости избранных разделов сайта NEWSru.com Вы можете читать в сервисах Telegram:
Канал с важными новостями за день
40-60 сообщений в день

Еще раз — 40-60 сообщений в день!
И это только самые важные!

Каждые 20 минут будут сыпаться только важные сообщения только в одном канале.
Ну а если у вас их много, то…

Но в соцсетях ситуация не лучше — в среднем владелец популяного аккаунта в ФБ может генерить одно сообщение в час в 12 часовой период.

К чему все это приводит?

Ну во первых к информационному передозу, это понятно.

Но самое главное — ни в соцсетях, ни в каналах мессенджеров информация и ее обсуждение не будут длиться в среднем более 1 суток.
24 часа — потолок отклика на пост.
Обычно все это хоронится еще быстрее.

Кстати, точно такая же проблема и на Хабре — средний пост живет максимум 2 суток.
Посты выходят в частотой 10-20 минут и все хоронится новыми постами.

Но Хабр и подобные площадки хорошо индексируются поисковиками и там можно найти статьи даже через несколько лет.

А соцсети и каналы в мессенджерах, которые генерируют гораздо больше информационного шума контента в единицу времени старательно избегают нормального поиска — ни снаружи, ни внутри своих платформ (кроме ВК).

По этим причинам получается что в соцсетях, которые вроде бы были созданы для общения людей, именно общение и отсутствует.

Нет никакого обмена информацией, есть только односторонний поток — на бедного читателя.
По сути, в соцсетях каждый может сделать свой канал для пропаганды чего-либо, но только не для общения.

Посты и комментарии в том же Фейсбуке содержат как правило не более 2 строк у наиболее опытных (Твиттер давно просек это фишку) — видимо с учетом молодых поколений, которые не способны запомнить и написать более 5 слов в одном предложении.

Поэтому соцсети идеальны для пропаганды чего-либо — влияния на выборы, влияния на покупателей, продажи обучающих курсов, поддержки своих эксгибиционистских наклонностей в виде селфи и т. д.

Общение — неважно, комментарии же все равно никто не будет читать уже через несколько часов.

Скорее всего поэтому, из за ненужности, в Фейсбуке и отсутствует инструментарий для общения.

Цитирование? Нет, не слышали.
Мультицитирование? Нет.
Выделение шрифтами, вставка ссылок? Это слишком сложно.

Можно легко запретить комментарии и вы будете видеть только одну сторону.

А что в мессенджерах?

Все практически тоже самое — нормально общаться в группах невозможно, но можно идеально делать какие-то вбросы любой непроверенной информации, распространять слухи и т. д.

Например WhatsApp в Индии:

соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть фото соц сеть и мессенджер в чем разница. Смотреть картинку соц сеть и мессенджер в чем разница. Картинка про соц сеть и мессенджер в чем разница. Фото соц сеть и мессенджер в чем разница

В Индии линчуют людей из-за слухов в WhatsApp. Мессенджер хочет победить фейки с помощью газет
За год из-за слухов были убиты не меньше 30 человек.

Мессенджер WhatsApp, принадлежащий Facebook, опубликовал в ведущих газетах Индии объявления с советами, как распознавать фейковые новости. Это связано с тем, что в последнее время в стране участились случаи нападения на невиновных людей из-за распространяемой через мессенджер ложной информации.

А как с инструментарием для общения в мессенджерах?

Тоже очень плохо.
Не так давно у многих появилось цитирование — хоть теперь можно увидеть на какую фразу кто-то отвечает в общем чате.
Но остального — мультицитирование, выделение шрифтов и т. д. нет и скорее всего не будет — просто не нужно, формат общения не подразумевает надобности в этом.

Еще одна большая проблема в группах в мессенджерах — сохранение информации непосредственно в память смартфона. Причем например в WhatsApp ее нельзя хранить на отдельный носитель — SD карту — WhatsApp будет заполнять все свободное пространство бесчисленными медиафайлами, которые участники размещают в группах.

В результате получается что один и тот же файл хранится у сотни участников чата.
Прямо блокчейн какой-то.
А за счет того что в мессенджерах все легко отправляется одним-двумя кликами, то все в группе вынуждены скачивать какие-то ненужные видео, аудио, картинки и т. д.

Немного лучше ситуация с каналами — канал представляет собой вебстраницу и все хранится на сервере, но для размещения более подробной инфы нужно делать ссылки на сторонние ресурсы и опять получается слоник.

— В соцсетях и мессенджерах невозможно удобно найти нужную информацию — отсутствует индексация поисковиками (кроме ВК)

— В соцсетях и мессенджерах легко распространяется непроверенная и ложная информация

— Огромный вал бесполезной информации, которая заслоняет нужную

— Отсутствуют инструменты для спокойного и вдумчивого общения

Хорошо, но существуют ли какие-то платформы, которые лучше соцсетей и мессенджеров для публичного общения?

Да.
И они существуют давным давно — это… форумы.

По техническому инструментарию для общения любой современный форум уделывает тот же Фейсбук.

Форумы хорошо индексируются поисковиками.

Темы форумов могут быть актуальными и активными на протяжении нескольких лет (!).

Но почему форумы не настолько популярны как соцсети и мессенджеры?

Причин, на мой взгляд несколько.

1. Форумы пропустили момент перехода на мобильные устройства и вовремя не адаптировались. Только недавно появились форумы с хорошей адаптацией для мобильных устройств.

2. Форумы разобщены — каждый владелец форума делает его на своей платформе, со своими ограничениями, со своими правилами, со своей регистрацией, со своим внешним видом и т. д.

3. Нужна регистрация на каждом независимом форуме — если вы хотите просматривать много форумов, то вам нужно сделать много регистраций и привыкать к разному интерфейсу.

Форумы изначально предназначены для вдумчивого общения людей.
Современные форумы имеют прекрасный удобный мобильный интерфейс.

Именно поэтому мы и решили добавить форумы в M1 Messenger вместо каналов.
Любой пользователь будет иметь возможность создать свой форум, а другие пользователи — создавать темы в этом разделе.

По сути это будет адаптированный форум для мобильных устройств, но с одной единственной регистрацией и единым интерфейсом для всех форумных разделов.

И мы надеемся что это будет удобнее для пользователей по сравнению и с соцсетями и с другими мессенджерами как в плане обсуждений, так и по технологической оснастке.

В самом ближайшем будущем мы представим первую версию такой свободной платформы для общения.

На самом деле мы не первые, кто делает такое.
Многие слышали о таком проекте как Tapatalk из США:

Они начинали немного по другому — сначала это был агрегатор разных форумов в единый интерфейс.
Теперь они предлагают размещать форумы на их платформе и заодно скупают популярные форумы и переводят их на свою площадку.

Интересно услышать мнение хабровчан об этом.
Заранее спасибо за комментарии с критикой, пожеланиями и замечаниями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *