полароидные фото на стене
Полароидные фото на стене
Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.
Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные.
Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.
Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.
В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому виду аналоговой фотографии можно найти в словах немецкого кинорежиссёра Вима Вендерса:
«Весь полароидный процесс не имеет ничего общего с нашим современным опытом, когда мы смотрим на виртуальные и исчезающие видения на экране, которые можем удалить или перелистать к следующим. Вы производили и владели «оригиналом»! Это было настоящее, отдельный предмет, не отпечаток, не размноженная копия. Вы не могли избавиться от ощущения, что выкрали этот образ-объект из мира. Перенесли часть прошлого в настоящее».
Среди главных прелестей полароидов остаётся их непредсказуемость. В каждом снимке получаются свои уникальные тона и текстуры. Поэтому оставим перфекционизм для мобилографии, а полароид – это единственная в своём роде картинка, несовершенная, но волшебная.
Как фотографии «Полароид» покорили мир и стали особым направлением в искусстве XX века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Эдвин Лэнд и компания «Полароид»
В XXI веке уже трудно удивляться тому, что вслед за «вылетевшей птичкой» сразу же возникает фото, которое может увидеть и фотограф, и все желающие. С трудом вспоминается, что раньше процесс изготовления отпечатка снимка на бумаге занимал довольно много времени и требовал не только темноты и специальных реактивов, но и навыков: при неосторожном обращении с фотопленкой можно было повредить ее – и пиши пропало, кадр восстановлению не подлежал. Но даже те, кто умел и любил работать в фотолаборатории – профессиональной или домашней, любительской, были вынуждены проходить все необходимые этапы, чтобы увидеть снятое на камеру. А отец-изобретатель, Эдвин Лэнд, нашел другой путь.
К тому времени Эдвин Лэнд уже возглавлял компанию «Полароид», она возникла в 1937 году для реализации его идей в области поляризации света. Лэнд с детства был охвачен жаждой открытий, увлекался физикой, проводил многочисленные эксперименты. Как результат, по количеству патентов, полученных в течение жизни – 535 – он уступал одному лишь Томасу Эдисону.
Интересно, что семья Эдвина Лэнда была из Украины: его дед и бабка Соломоновичи уехали в США в восьмидесятые годы XIX века. При оформлении документов тогда произошла путаница, связанная со словом «land» (прибывшие Аврам и Элла не знали английского языка и неправильно поняли заданный вопрос), отчего новой фамилией Соломоновичей и их потомков стала «Лэнд».
Эдвин родился уже американским гражданином в 1909 году. Он немного успел поучиться в Гарвардском университете, но спустя год уехал оттуда в Нью-Йорк, чтобы заниматься тем, что привлекало больше всего: изучением света, оптическими экспериментами, разработкой новых устройств и фотографированием.
Какой была знаменитая камера «Полароид»
Самый первый патент на фотоаппарат «для моментальной фотографии» был вручен в 1923 году Сэмуэлу Шлафроку. Правда, по сути это был все тот же аппарат с пленкой, просто проявить и напечатать снимки давала возможность портативная фотолаборатория, которая прилагалась к устройству.
А вот компания «Полароид» в 1948 году представила свой небывалый доселе прибор, который действительно сам печатал отснятые кадры! Вначале – лишь черно-белые, а начиная с 1963 года покупателям были доступны и цветные полароидные фото. При съемке бумага и фотоматериалы прижимались друг к другу и перемещались в камеру проявления, по дороге разбивая капсулу с пастой, которая разливалась по поверхности бумаги, вступая в реакцию с веществами на разных участках фотографии. В результате через несколько минут после снимка получалось изображение-позитив.
Фотоаппарат, который сразу после съемки создавал бумажную фотографию, становился популярной и любимой игрушкой – одновременно становясь и удобным способом выполнять чисто практические задачи, например, съемки на документы.
Полароиды, особенно цветные, быстро завоевывали симпатии обычных людей – и такими же темпами – людей необычных, творческих, кто видел в новом устройстве для фотографирования возможности для развития искусства.
Практические недостатки или художественные достоинства?
Снимки на камеру «Полароид» отличались несколько странной цветопередачей, часто были нечеткими и искажали форму предметов в зависимости от удаленности от фотографа, не допускали ретуши и другой обработки, а кроме того, их нельзя было повторить, воспроизвести. Для художников второй половины XX века все это из недостатков превратилось в уникальные особенности, новые возможности фотоискусства. Многие мастера охотно откликнулись на возможность поэкспериментировать, к тому же, уникальность каждого фото, скорость создания предмета искусства – всего несколько минут или часов, нужных для подготовки композиции или места съемки – превращали процесс в увлекательную игру.
Помимо этого, работали и чисто коммерческие факторы: Лэнд, чтобы обеспечить рекламу и продажи камер «Полароид» рядовым американцам, приглашал художников творить и выкупал затем их фото, так у потенциальных владельцев новых аппаратов создавалось впечатление, что они могут приобрести действительно первоклассный товар. Арт-консультантом компании стал великий фотограф-пейзажист Энсел Адамс, ряд произведений с использованием камеры «Полароид» сделал Лукас Самарас – творения этих художников оцениваются сейчас в десятки и сотни тысяч долларов.
Коллажи из множества моментальных снимков создавал Дэвид Хокни. А еще в «полароидном» стиле фотографирования отличился Энди Уорхол, любивший высказываться в своих произведениях ярко и просто, что позволяла делать и камера для получения мгновенных снимков. Уорхол создал серию фотопортретов знаменитостей – Сильвестра Сталлоне, Лайзы Миннелли, принцессы Монако Каролины и многих других, портретов, от которых исходило впечатление интимности момента, близости звезд к простым смертным.
Часто фотографы использовали моментальные фотографии в качестве «черновика» к снимкам «обычным», это помогало лучше представить себе конечный результат. Некоторые, например, фотограф Хельмут Ньютон, потом опубликовали такие «черновые альбомы».
Для создания своих шедевров художники использовали и широкоформатные камеры, а выход модели SX-70 стал целым событием, поскольку она открывала возможности для ретуши и изменения фотографии.
Бум камер для моментальных снимков пришелся на восьмидесятые-девяностые годы прошлого века.
Появление цифровой техники, в том числе и фотоаппаратов, пошатнул состояние дел компании, к тому же, ее основатель уже скончался (он умер в 1991 году). В двухтысячных «Полароид» начал процедуру банкротства, и все попытки перезапустить продажу камер, принесших славу компании, успехом не увенчались. Зато произведения фотографов, созданные на бумаге и камерами «Полароид», сейчас украшают музеи по всему миру и ценятся как произведения искусства – неповторимые и невоспроизводимые.
Еще немного о работе фотографа Чака Клоуза: здесь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Полароид – магия моментальной фотографии
Щепотка магии, капелька удачи и около 5000 химических реакций – ингредиенты мгновенной полароидной фотографии, эфемерной, как дыхание на стекле, и окрашенной в нереальные, отдающие ностальгией цвета.
Polaroid Corporation впервые выпустила фотоаппараты, выдающие готовый снимок, и специальные кассеты к ним в 1948 году. Сначала разработчики боролись за то, чтобы избавиться от широкой белой рамки, но в итоге её признали отличительным брендовым активом и удобным пространством для подписей снимков. В начале 1970-х на рынке появился Polaroid SX-70, сделав моментальную фотографию ещё более широкодоступной. Среди обладателей аппарата оказались Андрей Тарковский, Вим Вендерс, Энди Уорхол, Фидель Кастро, Хельмут Ньютон, Уокер Эванс.
В 21-ом веке моментальная фотография переживает очередную волну популярности. Её ценители объединяются в крупные сообщества, а производители находят решения для удовлетворения спроса на технику и фотоматериалы. Отчасти объяснение немеркнущего интереса к этому виду аналоговой фотографии можно найти в словах немецкого кинорежиссёра Вима Вендерса:
«Весь полароидный процесс не имеет ничего общего с нашим современным опытом, когда мы смотрим на виртуальные и исчезающие видения на экране, которые можем удалить или перелистать к следующим. Вы производили и владели «оригиналом»! Это было настоящее, отдельный предмет, не отпечаток, не размноженная копия. Вы не могли избавиться от ощущения, что выкрали этот образ-объект из мира. Перенесли часть прошлого в настоящее».
Среди главных прелестей полароидов остаётся их непредсказуемость. В каждом снимке получаются свои уникальные тона и текстуры. Поэтому оставим перфекционизм для мобилографии, а полароид – это единственная в своём роде картинка, несовершенная, но волшебная.
Волшебные фотографии в стиле Instagram и Polaroid
Фотографии в стиле Instagram или Polaroid – отличный вариант подарка вашим близким и украшение своей комнаты или рабочего пространства. Самые драгоценные кадры печатаются в удобном и необычном формате, а воспоминания от прошедших событий станут ещё ярче и теплее.
Как они выглядят? Фотографии Инстаграм – это миниатюрные карточки размером 10х10 см с тонкой белой рамкой вокруг фото, 7.5х10 и 10х13.5 см. А фото Полароид выглядят прямо как моментальные снимки из 90-х: белая рамка вокруг изображения с широким полем снизу. Вы можете выбрать размер 10х10 см или 10х13,5 см. В этой статье мы поделимся с вами маленькими секретами, чем хороши фото Polaroid и Instagram, и как их можно украсить.
Секрет первый: печатаем сюжеты
Формат фото Полароид и Инстаграм хорош тем, что может рассказывать историю. Миниатюрные карточки с одинаковыми рамками сложатся в единый пазл, если разместить их вместе и по порядку. Именно поэтому в таком формате стоит печатать:
Секрет второй: оформляем интерьер
Фотокарточки Инстаграм и Полароид можно красиво оформить в подарок близким или для украшения собственного интерьера. Предлагаем вдохновиться несколькими идеями:
Секрет третий: используем как открытки
Фотографии можно подписывать сзади, писать свои пожелания, маленькие письма и просто приятные слова. Используйте их как открытки: отправляйте родным и близким в другие города или дарите на важные праздники в дополнение к основному подарку. Соберите целую серию таких карточек и добавьте по одному комплименту или пожеланию на каждое фото – любому человеку будет приятно!
Кстати, на фотографиях Полароид можно добавить надпись и спереди, на белой широкой полосе снизу. В редакторе netPrint легко выбрать красивый шрифт, если боитесь писать «от руки».
Секрет четвёртый: собираем альбом-дневник
Если вы любите канцелярию, ведёте собственный ежедневник или дневник малыша, то фотографии Инстаграм и Полароид отлично украсят ваши тетрадки. Показывайте свои успехи, рассказывайте о желаниях и планах, мечтайте, творите и иллюстрируйте всё фотографиями. Их можно приклеить на страницы или прикрепить с помощью булавок и скрепок в зависимости от размера вашего дневника и расположения фото.
Говорят, если желания визуализировать, они быстрее сбываются 😉
Полароидные фото на стене
7 Замечательных идей для альтернативной фотографии Polaroid
Один из самых простых способов перейти к аналоговой фотографии — это использовать фотоаппарат Polaroid. Эффект мгновенной съёмки отлично подходит для практики и экспериментов с различными творческими приёмами и идеями. Вот несколько идей для вдохновения при работе с фотоаппаратом Polaroid.
Идеи и техника мастерства по созданию фотоснимков с помощью Polaroid
Получайте хорошие снимки путём рисования на них в процессе их проявления
Это одна из самых простых идей для полароидной фотографии. Все что вам нужно, это тупой инструмент (например, твёрдый конец кисточки) и свежая полароидная карточка. Причина, по которой она должна быть свежая, заключается в том, что её легко изменить до наступления момента полного проявления.
Как только она выйдет, слегка надавите на изображение с помощью любого подручного инструмента. Возможно даже написать что-нибудь или просто нацарапать. Это отличный способ добавить уникальности простой фотографии. Рисовать можно как непосредственно на изображении, так и за ним. Чем сильней нажимаете, тем отчётливей будут линии. Делайте это с осторожностью. Применение чрезмерной силы повредит снимок.
Создание шероховатой текстуры на снимке Polaroid
На пустых пространствах фотографии, возможно создавать интересную текстуру, что заставит фотографию выглядеть более необычно. Для этого следует положить снимок на шероховатую поверхность и тупым предметом поводить по ней, до тех пор пока не отпечатаются неровности поверхности покрытия на изображении. Следует быть осторожным, чтобы не повредить фотографию. Также уместно использование маркера на снимке.
Растягивание объектов на снимке с помощью нажатий мягкими предметами
Прямо перед тем как изображение полностью проявится, используйте тупой инструмент для деформации объектов прямо на изображении. Мягко надавите на любую выбранную область снимка, чтобы растянуть её (оттянуть в сторону). Хоть это работает и не так эффективно, как инструмент для растягивания в «Photoshop», но такой трюк может улучшить фотографию.
(Этот способ не будет работать на всех видах плёнок Polaroid/Instax. Определенно, этого возможно добиться на плёнке Polaroid Time-Zero, но нет никаких гарантий что это сработает с другими видами плёнки).
Вырежьте нижний слой чтобы сделать фотографию прозрачной
Как только будут разрезаны вдоль боковые и нижняя белые рамки. Аккуратно отклейте изображение и очистите от оставшегося клея. В результате получится прозрачное фото, которое возможно дополнять фоном любого цвета.
Наложения одного снимка на другой позволит добиться двойного эффекта экспозиции. Таким образом открывается много возможностей, для воплощения творческих идей.
Создание винтажных фото, с помощью снятия эмульсионного слоя
Снятие эмульсионного слоя может показаться причудливым занятием, но это одна из самых простых идей, которую может попробовать любой фотограф. Вам нужен поддон с водой, маленькая кисть и акварельная бумага. Ваша фотография «Polaroid» должна быть недавно сделанной, чтобы с ней было удобно работать.
Начните с обрезки рамок. Снимите прозрачную часть фотографии и окуните её в воду. Как только она промокнет, воспользуйтесь кистью, чтобы отделить фотографию от пластикового слоя, к которому она прикреплена. В итоге вы получите плавающую плёнку с запечатлённым на ней изображением.
Удалите дополнительный слой с этой плёнки, а слой с изображением оставьте в лотке. Положите лист акварельной бумаги в лоток, (возможно использовать любой вид бумаги). С помощью кисти расположите плёнку с изображением на бумаге.
В ходе процесса размещения снимка на бумаге, есть возможность для творческого подхода. С помощью кисти и воды, распрямите изображение или же оставьте неровным исходя из своих предпочтений. После чего фотографию следует хранить в сухом и защищённом от солнечного света месте.
Не прячьте фото, когда оно проявляется, чтобы создать эффект переэкспонирования.
Когда снимок только вышел, поместите его в солнечное место. Также его можно встряхнуть (что, как правило, нельзя делать), чтобы создать особый эффект повреждения.
Использование (безопасных) химических веществ для создания нестандартных эффектов.
Если у вас есть несколько снимков, которые вы готовы повредить, эта идея идеальный вариант. Цель состоит в том, чтобы пропитать карточку Palaroid в различных видах жидкостей. Это создаст химическую реакцию, которая может интересным образом изменить цвет и общий вид изображений.
Результаты часто получаются абстрактными и идеально подходят для творческих экспериментов в области фотографии. Возможно использовать окрашенную красителем воду, мыло, чернила или спирт. Также допускается использование пипетки (или чего-нибудь подобного), для изменения лишь небольших участков фотографии Polaroid.
Убедитесь, что применяемое вещество безопасно и нетоксично.
Частые вопросы о фотографии Polaroid
Можно ли разрезать фото Polaroid?
Да, фото можно разрезать для получения прозрачных снимков и т.д, однако следует соблюдать меры предосторожности и во время подобных процедур надевать защитные очки и перчатки. В фотографиях могут быть опасные вещества, которые способны повредить кожу или глаза.
Что случилось с брендом «Polaroid«?
Компания несколько раз в прошлом заявляла о своём банкротстве. В 2008 году «Polaroid» была вынуждена прекратить производство аналоговых фотоаппаратов и плёнки.
Однако, через несколько лет, она вернулась с целым рядом новых камер моментальной съёмки. Сегодня это успешная компания, которая продаёт камеры, плёнку для творчества, солнцезащитные очки и другую продукцию.
Сложно ли проводить снятие эмульсионного слоя с фотографии?
Техника снятия эмульсии очень проста. Всё что потребуется, это поддон для воды, акварельная бумага и небольшая кисть для рисования. Разрежьте фото вдоль рамок, окуните его в воду и разделите слои друг от друга. Аккуратно перенесите плавающий эмульсионный слой с изображением на лист акварельной бумаги. Готово!
Выцветает ли фотография Polaroid?
Как и у любой другой фотографии, у данных снимков есть такое свойство. Их стоит хранить подальше от влаги, солнечных лучей и лучше в специальном альбоме.
Для чего трясут фотографии Polaroid?
Некоторые считают, что при тряске фотографии быстрей проявляются, но компания производитель заявляет, что подобные действия могут лишь испортить фотографию. Для полного проявления снимки следует оставлять в защищённом от солнечного света месте.
Заключение
Все вышеописанные методики помогут развить ваш навык фотографа. Экспериментируйте и комбинируйте различные техники чтобы поднять свой уровень мастерства.