соо фку что это
Федеральное казенное учреждение. Государственное (муниципальное) казенное учреждение, его деятельность и права
В 2010 году был принят ФЗ №83. Он внес ряд изменений в отдельные законодательные документы. В соответствии с этими поправками с 2011 г. всем учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета, необходимо было принять статус автономных, бюджетных или казенных. Рассмотрим далее, что собой представляет последняя категория организаций.
Общие сведения
Имущественный вопрос
Права казенных учреждений на материальные ценности, закрепленные за ними, реализуются по определенным правилам. Предприятие может владеть, распоряжаться, пользоваться вверенным ему имуществом в пределах, предусмотренных законодательством. При этом данные действия должны согласовываться с целями функционирования организации, заданиями, назначением ценностей. Собственник имущества вправе изъять его часть у юрлица. Это допускается в том случае, если материальные ценности окажутся излишними, неиспользуемыми или используемыми не по назначению. Изъятым имуществом собственник может распорядиться по своему усмотрению. Казенное учреждение может самостоятельно реализовывать продукцию, которую выпускает, если другое не устанавливается законодательным актом или иным нормативным документом.
Перечень субъектов, обязанных сменить статус
Он приведен в ст. 31, п. 1 ФЗ №83. Изменить статус на территориальное или федеральное казенное учреждение необходимо:
Нормативная база
Изменение типа организации осуществляется в порядке, определяемом:
Документальное оформление
Проект постановления/распоряжения разрабатывается исполнительным органом, исполняющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовой регламентации в данной сфере деятельности, при согласовании с Минэкономразвития и Минфином.
Приложения
Вместе с распоряжением уполномоченный орган предоставляет:
Если изменение типа организации приведет к невозможности исполнения государственных задач, в пояснительной записке должны содержаться сведения о субъекте, которому они будут вверены.
Юридическое положение организаций после изменения типа
Территориальное или государственное казенное учреждение финансируется в соответствии со специально разработанной сметой из бюджетных средств соответствующего фонда. Данное положение закрепляется в ст. 6 и ст.161 (п. 2) БК. Операции по исполнению статей расходов и доходов казенное учреждение совершает на открытых им счетах в финансовом органе (региона или МО) либо Главном казначействе. Организация может самостоятельно выступать как истец или ответчик в суде. Эта возможность предоставляется в соответствии со ст. 161, п. 8 БК. Казенные учреждения России отвечают по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в их распоряжении.
Если имеющихся финансовых ресурсов организации недостаточно, собственник имущества будет нести субсидиарную ответственность. Казенные учреждения РФ не могут получать и предоставлять займы/кредиты, покупать ценные бумаги. Бюджетные дотации и субсидии организациям не предоставляются. Предприятия не могут отчуждать либо другим способом распоряжаться вверенным им имуществом без согласования с собственником. Территориальное или государственное казенное учреждение может заниматься предпринимательством. Однако его форма должна быть указана в уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, направляются в соответствующий бюджет. Размещение заказов на выполнение работ/предоставление услуг/поставку продукции осуществляется по ФЗ №94. Имущество организации закреплено за ней на правах оперативного управления.
Функции учредителя
Они осуществляются исполнительным органом, в ведении которого находится организация. Например, если это муниципальное казенное учреждение, то уполномоченной структурой будет администрация МО. Исполнительный орган:
Региональные и муниципальные исполнительные органы издают соответствующие документы, в которых устанавливаются конкретные задачи для учредителей подведомственных им учреждений.
Согласование с Росимуществом
Рассмотрение проекта решения о распоряжении материальными ценностями казенного учреждения осуществляется в течение 15 дней с даты его поступления. По окончании этого срока поданная документация согласовывается либо заявителю направляется мотивированный отказ в утверждении. При непоступлении ответа в течение 30 дней проект решения будет считаться согласованным. Уполномоченный исполнительный орган должен уведомить Росимущество о принятом постановлении. Это делается в течение 10 дней с даты утверждения. Для учреждений, которые находятся в ведении Росморречфлота, Управлении по делам Президента, Минобороны, решение принимается, соответственно, этими структурами.
Устав: общие положения
После утверждения нормативного акта о смене типа организации казенное учреждение должно внести соответствующие изменения в документацию. В уставе предприятия должны присутствовать «Общие положения». Они включают в себя:
Характер работы
В уставе должны быть обозначены цели и предмет деятельности. Они формулируются в соответствии с ФЗ, иным нормативным актом (региональным, местным). В документе должен указываться полный перечень типов деятельности, которые предприятие может осуществлять (указываются основные и дополнительные виды) для достижения поставленных целей. В устав включается раздел, содержащий информацию об организации работы и управлении предприятием. В числе прочего в нем указывается информация о:
Раздел о финансовом обеспечении и имуществе
В этой части устава указываются сведения о материальных ценностях, находящихся в оперативном управлении, их собственнике, порядке распоряжения ими, а также особенности поступления средств. Кроме этого, в разделе о финансовом обеспечении и имуществе указывается:
Уполномоченный исполнительный орган издает постановление, в соответствии с которым утверждаются изменения, внесенные в устав.
ФКУ «Налог-сервис» – что это за организация и надо ли получать письмо от них?
Корреспонденция от государственных органов имеет особое значение, так как несет важную информацию и редко содержит простые формальности (для этого в бюджете госорганов просто не выделено средств). Так, письма из налоговой инспекции касаются данных об уплате налогов. Однако по наименованию адресата не всегда может быть понятно, что письмо пришло именно от ФНС.
Поэтому нередко возникают вопросы, когда появляются уведомления такого содержания: «Вам пришло письмо от филиала ФКУ 7800». Что это значит – разберемся далее в статье.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Что такое ФКУ и ФКУ «Налог Сервис»
Прежде всего, расшифровка аббревиатуры ФКУ следующая – федеральное казенное учреждение, это организационно-правовая форма юридического лица, созданного государством.
Нередко в уведомлении о заказном письме с почты значится в графе адресат «ФКУ», «ФКУ Налог-сервис», «ФКУ7800» и т.д.
ФКУ «Налог-сервис» — это федеральное казенное учреждение, организация, подведомственная налоговой службе. Это официально зарегистрированное юрлицо, с юридическим адресом — 125373, г. Москва, Походный проезд, дом 3, корпус 3. На сайте ФНС указаны и контакты этого учреждения:
ФКУ занимается следующими видами деятельности для ФНС:
То есть, ФКУ «Налог-сервис» — это печатный орган ФНС, занимающийся распечаткой уведомлений, систематизацией отчетности и ее хранением.
Что означает сообщение и от кого оно
Если пришло письмо от ФКУ «Налог-сервис», это значит, что с Вами связывается налоговая инспекция через одну из своих подведомственных организаций.
У ФКУ есть подразделения в каждом регионе, им присвоены коды. Например, если пришло письмо от филиал ФКУ «Налог сервис» 7800, это значит, что на связь вышло санкт-петербургское подразделение этой организации.
Почему письма приходят не конкретно от ФНС тоже объясняется довольно просто. Рассылкой с 2021 года налоговая служба непосредственно не занимается, эта функция передана подведомственным ей организациям.
По какому поводу приходят письма из ФКУ «Налог-сервис»
Есть несколько распространенных случаев, когда приходит письмо от ФКУ:
В последнее время также появились данные, что от ФКУ приходят обычные уведомления об уплате налога на имущество.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Соо фку что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной налоговой службы от 15 ноября 2013 г. N ММВ-7-1/507@ «О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России»
В целях выполнения мероприятий подпункта 6 пункта 2.4.2 и пункта 6.4 Плана реализации организационно-структурных преобразований и передачи функций из УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФБУ «Налог-Сервис» ФНС России в рамках модернизации налоговых органов в 2011-2013 годах, утвержденного приказом ФНС России от 23.12.2011 N ММВ-7-1/979@ (с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 11.11.2013 N ММВ-7-1/486@), приказываю:
3. Признать утратившими силу:
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, указанным в Перечне:
4.1. Не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего приказа обеспечить доведение его до нижестоящих налоговых органов и структурных подразделений;
4.2. Руководствоваться Порядком при организации взаимодействия между налоговыми органами и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России;
4.3. Разработать планы мероприятий по передаче функций, указанных в пункте 1 настоящего приказа, в соответствующие филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, определенные в Перечне, и обеспечить выполнение этих планов.
5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, указанным в приложении N 3 к настоящему приказу, не позднее 03 декабря 2013 года:
представить в Управление кадров и Финансовое управление сведения о численности работников, выполняющих в настоящее время функции, указанные в пункте 1 настоящего приказа;
представить в Управление кадров и Финансовое управление сведения о количестве государственных гражданских служащих, подлежащих высвобождению в связи с передачей функций, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
принять меры по трудоустройству высвобождаемых работников территориальных органов ФНС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Аналитическому управлению (В.Н. Засько):
6.1. Обеспечить контроль за ходом выполнения ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России графиков печати налоговых документов на 2014 год в разрезе видов документов;
6.2. Осуществлять на постоянной основе контроль за соблюдением требований Порядка.
7. ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (Р.В. Филимошин) обеспечить выполнение централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему приказу.
8. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева):
8.2. Не позднее 10 января 2014 года организовать работу «горячей» линии по вопросам установки, настройки, функционирования ПО МПР и довести информацию о ней до ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С. Завилову.
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Приложение N 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 15 ноября 2013 г. N ММВ-7-1/507@
Перечень
управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющих централизованную печать и рассылку налоговых документов в соответствующих филиалах ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России
Центр печати и массовой рассылки налоговых документов | УФНС России |
---|---|
Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москва | УФНС России по Белгородской области |
УФНС России по Брянской области | |
УФНС России по Воронежской области | |
УФНС России по г. Москва | |
УФНС России по Ивановской области | |
УФНС России по Калужской области | |
УФНС России по Костромской области | |
УФНС России по Курской области | |
УФНС России по Липецкой области | |
УФНС России по Московской области | |
УФНС России по Орловской области | |
УФНС России по Смоленской области | |
УФНС России по Тамбовской области | |
УФНС России по Тверской области | |
УФНС России по Тульской области | |
УФНС России по Ярославской области | |
Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Санкт-Петербург | УФНС России по Архангельской области и Ненецкому АО |
УФНС России по Вологодской области | |
УФНС России по г. Санкт-Петербург | |
УФНС России по Калининградской области | |
УФНС России по Ленинградской области | |
УФНС России по Мурманской области | |
УФНС России по Новгородской области | |
УФНС России по Псковской области | |
УФНС России по Республика Карелия | |
УФНС России по Республика Коми | |
Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Волгоградской области | УФНС России по Астраханской области |
УФНС России по Волгоградской области | |
УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике | |
УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике | |
УФНС России по Краснодарскому краю | |
УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания | |
УФНС России по Республике Адыгея | |
УФНС России по Республике Дагестан | |
УФНС России по Республике Ингушетия | |
УФНС России по Республике Калмыкия | |
УФНС России по Ростовской области | |
УФНС России по Ставропольскому краю | |
УФНС России по Чеченской Республике | |
Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области | УФНС России по Владимирской области |
УФНС России по Кировской области | |
УФНС России по Нижегородской области | |
УФНС России по Оренбургской области | |
УФНС России по Пензенской области | |
УФНС России по Республике Марий Эл | |
УФНС России по Республике Мордовия | |
УФНС России по Рязанской области | |
УФНС России по Самарской области | |
УФНС России по Саратовской области | |
УФНС России по Удмуртской Республике | |
УФНС России по Ульяновской области | |
УФНС России по Чувашской Республике | |
Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Республике Башкортостан | УФНС России по Курганской области |
УФНС России по Пермскому краю | |
УФНС России по Республика Татарстан | |
УФНС России по Республике Башкортостан | |
УФНС России по Свердловской области | |
УФНС России по Тюменской области | |
УФНС России по Ханты-Мансийскому АО | |
УФНС России по Челябинской области | |
УФНС России по Ямало-Ненецкому АО | |
Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Кемеровской области | УФНС России по Алтайскому краю |
УФНС России по Амурской области | |
УФНС России по Еврейской АО | |
УФНС России по Забайкальскому краю | |
УФНС России по Камчатскому краю | |
УФНС России по Кемеровской области | |
УФНС России по Магаданской области | |
УФНС России по Приморскому краю | |
УФНС России по Республике Алтай | |
УФНС России по Республике Саха (Якутия) | |
УФНС России по Сахалинской области | |
УФНС России по Хабаровскому краю | |
Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Красноярском крае | УФНС России по Иркутской области |
УФНС России по Красноярскому краю | |
УФНС России по Новосибирской области | |
УФНС России по Омской области | |
УФНС России по Республике Бурятия | |
УФНС России по Республике Тыва | |
УФНС России по Республике Хакасия | |
УФНС России по Томской области |
Приложение N 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 15 ноября 2013 г. N ММВ-7-1/507@
Порядок
выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных
1. Основные понятия и принятые сокращения
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок устанавливает единые принципы выполнения массовой печати налоговых документов в условиях централизованной обработки данных с отправкой по назначению заказными письмами без уведомления о вручении.
2.2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения Филиалами ФКУ, ЦА ФКУ, УФНС и подведомственными им ИФНС.
2.3. Перечень УФНС, для которых Филиалы ФКУ выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению, определяется ФНС России.
2.4. Координацию и контроль работ, проводимых в ИФНС, осуществляет УФНС. Координацию и контроль работ, проводимых в Филиалах ФКУ, осуществляет ЦА ФКУ.
2.5. Массовой печати и отправке по месту назначения Филиалами ФКУ подлежат следующие виды налоговых документов:
— налоговые уведомления об уплате имущественных налогов в отношении физических лиц. Доставка указанных налоговых документов осуществляется заказными письмами без уведомления о вручении;
— требования об уплате имущественных налогов, недоимки/пени/штрафа по имущественным налогам в отношении физических лиц. Доставка указанных налоговых документов осуществляется заказными письмами без уведомления о вручении.
— информационные письма. Массовая печать указанных налоговых документов осуществляется по отдельным поручениям ФНС России, доставка осуществляется простыми письмами.
2.6. ИФНС устанавливают срок исполнения требований, направляемых для массовой печати и рассылки, не менее 30, но не более 45 календарных дней.
2.7. В целях обеспечения положений настоящего Порядка используется следующее программное обеспечение:
2.8. Вопросы налогоплательщиков, касающиеся расчетов налогов, содержащихся в отпечатанных и направленных Филиалом ФКУ документах, относятся к компетенции налоговых органов, осуществивших расчет налога.
3. Подготовительные и организационные мероприятия
3.1. В УФНС, ИФНС и Филиале ФКУ приказами назначаются по 2 координатора по взаимодействию (основной и замещающий), по 1 координатору по технологическим вопросам и по 1 координатору по методологическим вопросам.
3.2. Стороны в обязательном порядке обмениваются информацией о назначенных координаторах.
3.3. Актуальные списки координаторов (приложение N 1 к настоящему Порядку) ежегодно направляются ИФНС и Филиалом ФКУ в УФНС не позднее 1 декабря текущего календарного года. УФНС ежегодно направляет обобщенную информацию ИФНС и Филиалу ФКУ не позднее 5 декабря текущего календарного года.
3.4. В случае смены координаторов от ИФНС или Филиала ФКУ, сведения о новом координаторе должны быть направлены в адрес координатора по взаимодействию от УФНС в течение 2 рабочих дней.
3.5. Координатор от УФНС обеспечивает актуализацию сведений о координаторах УФНС, Филиала ФКУ и ИФНС и их доведение до ИФНС и Филиала ФКУ в течение 2 рабочих дней с момента получения информации о смене координатора.
3.6. Обмен информацией, указанной в п.п. 3.2-3.5, осуществляется средствами СЭД.
4. Разработка графика передачи данных в Филиал ФКУ для централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов на предстоящий календарный год
4.1. Ежегодно, не позднее 15 октября текущего календарного года, ФНС России направляет в УФНС и ЦА ФКУ сведения о предельных объемах (квотах) массовой печати и рассылки налоговых документов на следующий календарный год по субъектам РФ.
4.2. Ежегодно, не позднее 1 ноября текущего календарного года, ИФНС направляют в УФНС сведения о планируемых объемах и периодах передачи данных для массовой печати и рассылки налоговых документов на следующий календарный год в электронном виде в формате MS Excel (приложение N 2 к настоящему Порядку) с учетом сроков направления налогоплательщикам налоговыми органами документов, установленных законодательством о налогах и сборах. При этом при формировании указанных сведений должны учитываться следующие сроки передачи данных в Филиал ФКУ:
4.3. УФНС не позднее 13 ноября текущего календарного года направляет в Филиал ФКУ, выполняющий массовую печать и рассылку налоговых документов в интересах данного УФНС, сводные данные, указанные в п. 4.2, в электронном виде в формате MS Excel (приложение N 2 к настоящему Порядку) с учетом ограничений, установленных п. 4.1 настоящего Порядка.
4.4. На основании сведений, указанных в п. 4.3, Филиалом ФКУ разрабатывается для каждого УФНС График (приложение N 3 к настоящему Порядку) на предстоящий календарный год. Если в процессе разработки Графика, запрашиваемая УФНС месячная потребность в печати и рассылке, превышает технические возможности Филиала ФКУ, то объем печати и рассылки, соответствующий техническим возможностям Филиала ФКУ, распределяется пропорционально между УФНС, в интересах которых осуществляется печать и рассылка в данном Филиале ФКУ, если не достигнуто иное соглашение сторон. Не позднее 22 ноября текущего года Филиал ФКУ средствами СЭД в формате MS Excel (приложение N 3 к настоящему Порядку) направляет График на согласование в УФНС.
4.5. УФНС в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения Графика от Филиала ФКУ, утверждает График (приложение N 3 к настоящему Порядку) и средствами СЭД направляет утвержденный документ в формате MS Excel в Филиал ФКУ, либо направляет предложения по корректировке Графика.
4.6. В случае поступления предложений по корректировке Графиков от УФНС, Филиал ФКУ вносит корректировки в Графики либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения предложений от всех УФНС, в интересах которых осуществляется массовая печать и рассылка налоговых документов в данном Филиале ФКУ, формирует протоколы разногласий, которые средствами СЭД направляет в соответствующие УФНС и ЦА ФКУ.
4.7. ЦА ФКУ, получив протокол разногласий от Филиала ФКУ, в срок, не превышающий 2 рабочих дней, направляет запрос для принятия решения на уровень ФНС России.
4.8. ФНС России обеспечивает рассмотрение протокола разногласий и в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения запроса от ЦА ФКУ, сообщает о принятом решении в УФНС, с которым имеются разногласия, и ЦА ФКУ.
4.9. ЦА ФКУ, в срок, не превышающий 1 рабочего дня, доводит соответствующее решение ФНС России до Филиала ФКУ.
4.10. В случае если в решении ФНС России содержится указание на необходимость корректировки Графиков, Филиал ФКУ, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения решения ФНС России от ЦА ФКУ, производит такую корректировку и направляет откорректированный График в УФНС.
В случае если решение ФНС России об отсутствии необходимости изменения Графика, УФНС в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения решения ФНС России, утверждает График и средствами СЭД направляет утвержденный документ в формате MS Excel в Филиал ФКУ.
4.11. Филиалы ФКУ совместно с Управлениями ФНС России не позднее 16 декабря текущего года обеспечивают утверждение Графиков средствами СЭД.
4.12. Филиалы ФКУ, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента утверждения Графиков, направляют средствами СЭД Графики в ЦА ФКУ.
4.13. ЦА ФКУ не позднее 20 декабря текущего года направляет в ФНС России сводный График на предстоящий календарный год.
4.14. Ежегодно, не позднее 1 марта, а также в течение 5 рабочих дней после изменения сведений, ЦА ФКУ направляет в ФНС России сведения о сроках направления налоговых уведомлений в отделения почтовой связи по месту нахождения филиалов ФКУ (приложение N 4 к настоящему Порядку).
4.15. УФНС доводит утвержденный График до ИФНС в срок не позднее 20 декабря текущего года.
4.16. Контроль за исполнением Графиков осуществляет ФНС России по отчетным данным, представляемым ЦА ФКУ ежемесячно, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным.
4.17. Обязанность по печати и рассылке налоговых документов, не включенных в График по причине указанной в п. 10.7 настоящего Порядка, возлагается на соответствующие ИФНС.
5. Внесение изменений в График в течение календарного года
5.1. В случае необходимости внесения изменений в График инициатор изменений (УФНС или Филиал ФКУ) направляет средствами СЭД запрос на изменение Графика Координатору по взаимодействию противоположной Стороны на согласование с приложением справки, содержащей обоснование причин изменений.
5.2. Координатор по взаимодействию, получивший запрос на изменение Графика, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения запроса, обеспечивает согласование Графика либо формирует протокол разногласий, который средствами СЭД направляет Координатору по взаимодействию противоположной стороны и ЦА ФКУ.
5.3. ЦА ФКУ, получив протокол разногласий в части изменения объемов печати, утвержденных Графиком, в сторону увеличения, в срок, не превышающий 1 рабочего дня, направляет запрос с приложением протокола разногласий и справки, содержащей обоснование причин изменений, для принятия решения на уровень ФНС России.
5.4. ФНС России обеспечивает рассмотрение протокола разногласий и в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения запроса от ЦА ФКУ, предоставляет решение в УФНС, с которым имеются разногласия, и ЦА ФКУ.
5.5. ЦА ФКУ, в срок, не превышающий 1 рабочего дня, доводит соответствующее решение ФНС России до Филиала ФКУ.
5.6. Филиал ФКУ, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты получения решения ФНС России от ЦА ФКУ, в соответствии с полученным решением ФНС России, осуществляет корректировку Графика либо оставляет График без изменений.
5.7. В случае согласования изменений Графика Филиал ФКУ совместно с УФНС, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения одной из сторон запроса корректировки Графика, обеспечивают утверждение Графиков средствами СЭД.
5.8. Внесение изменений в График допускается не более 2 раз в месяц для каждой из Сторон. Корректировке подлежат данные Графика в периоды не ранее, чем через 2 календарные недели с даты направления запроса на внесение изменений в График. Предыдущие периоды графика корректировке не подлежат. Общий объем массовой печати и рассылки налоговых документов в субъекте РФ с учетом корректировок не должен превышать предельный объем, установленный п. 4.1 настоящего Порядка.
5.9. Все решения об изменении Графика доводятся УФНС до ИФНС в течение рабочего дня утверждения Графика и Филиалом ФКУ до ЦА ФКУ в течение 1 рабочего дня с даты утверждения Графика.
6. Обеспечение работы программно-аппаратных средств
6.3. В целях оперативного обмена информацией между подсистемами СПОНИ и СОИФНС АИС Налог-ЦОД ИФНС и Филиал ФКУ обеспечивают непрерывное функционирование СОПС, за исключением времени проведения технологических работ.
7. Разработка централизованных шаблонов печатных документов
7.1. Филиал ФКУ при осуществлении массовой печати и рассылки налоговых документов использует единые централизованные шаблоны печатных документов СПОНИ.
7.2. Разработка, модернизация, согласование с ФНС России и доведение до Филиалов ФКУ шаблонов печатных документов осуществляется Разработчиком с учетом специфики технологии массовой печати и рассылки налоговых документов на основе форм, установленных законодательством о налогах и сборах.
8. Обновление справочника индексов объектов почтовой связи
8.1. Филиал ФКУ в целях максимально эффективного доведения отпечатанных отправлений до налогоплательщика использует справочник индексов объектов почтовой связи ФГУП «Почта России».
8.2. Филиал ФКУ обновляет в СПОНИ справочник индексов объектов почтовой связи не позднее 3 рабочих дней с момента публикации изменений к нему на официальном сайте ФГУП «Почта России».
9. Формирование и отправка из ИФНС в Филиал ФКУ данных, необходимых для массовой печати и рассылки налоговых документов
9.1. ИФНС в соответствии с утвержденными нормативными документами, а также утвержденным Графиком осуществляют в СЭОД формирование данных для массовой печати и рассылки.
9.2. ИФНС до начала выгрузки сведений для печати и рассылки проводят актуализацию почтовых индексов адресов налогоплательщиков.
9.3. Передача файлов, содержащих сведения для печати и рассылки, в Филиал ФКУ осуществляется ИФНС с использованием СОИФНС в соответствии с Руководством пользователя и Инструкцией на соответствующее рабочее место.
9.4. При приеме файлов в Филиале ФКУ средствами СПОНИ осуществляется форматно-логический контроль файлов на соответствие xsd-схеме, проверка корректность адресных данных получателя, проверка соответствие срокам передачи данных в Филиал ФКУ, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка. По результатам проверок формируются и направляются в ИФНС протоколы, доступные для просмотра в СОИФНС.
9.5. ИФНС на основе протоколов приема файлов, полученных из Филиала ФКУ, при обнаружении ошибок корректируют их в СЭОД, формируют и отправляют новый файл с исправленными данными в течение 5 рабочих дней с даты направления протоколов с соблюдением сроков, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
9.6. ИФНС имеют право с использованием СОИФНС выполнить отзыв ранее направленных данных в случае обнаружения в них ошибок. При этом Филиалом ФКУ будут автоматически аннулированы все данные, кроме тех, которые распечатаны или готовы к печати. Ошибочные данные, которые уже подготовлены к печати или распечатаны, но не переданы в отделения почтовой связи для дальнейшей доставки налогоплательщикам, могут быть расформированы из постпакета Филиалом ФКУ на основании письменного обращения ИФНС.
10. Порядок выполнения в ФКУ массовой печати и рассылки налоговых документов
10.1. Филиал ФКУ на основании данных, полученных от ИФНС, с использованием централизованных шаблонов печатных документов выполняет в СПОНИ их формирование и печать одним комплектом (постпакет) для конкретного сортировочного центра (узла, пункта) оператора почтовой связи с упорядочиванием по почтовым отделениям и адресу получателя без разделения по ИФНС. Данные адресного окна размещаются на первой странице документа и содержат штрих-кодовый идентификатор отправления (для заказных писем) и реквизиты адресата в порядке, установленном Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221.
10.2. Выполнение массовой печати данных, полученных от ИФНС в соответствии с Графиком, с даты их получения до даты передачи сформированных почтовых отправлений подразделениям оператора почтовой связи, Филиал ФКУ осуществляет в течение:
— Не более 30 рабочих дней для налоговых уведомлений;
— Не более 10 рабочих дней для требований.
10.3. Массовая печать и рассылка налоговых уведомлений и требований осуществляется Филиалом ФКУ совместно с платежными документами по форме ПД (налог), согласованной ФНС России со Сбербанком России и содержащей линейный и двухмерный штрих-коды.
10.4. Подготовленные почтовые отправления Филиалом ФКУ передаются оператору почтовой связи для дальнейшей доставки по назначению. По завершении работ по подготовке и передаче оператору почтовой связи почтовых отправлений Филиал ФКУ направляет средствами СПОНИ в ИФНС сведения об отправленных документах, содержащие штрих-кодовый почтовый идентификатор отправления (для заказных писем) и дату отправки. Данные сведения загружаются в СЭОД в автоматическом режиме.
10.5. Реестры почтовых отправлений на бумажных носителях с отметкой оператора почтовой связи о дате отправки сканируются Филиалом ФКУ и размещаются в архивохранилище Филиала ФКУ (в электронном и бумажном виде).
10.6. Срок хранения реестров почтовых отправлений составляет 5 лет. По истечении срока хранения они уничтожаются в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 27.02.2010 г. N ММ-7-6/79@ (с учетом изменений, утвержденных приказом ФНС России от 26.12.2011 г. N ММВ-7-1/981@).
10.7. В случае превышения в текущем периоде (неделя) объема данных, переданных для печати любой из ИФНС, объема, предусмотренного Графиком, Филиал ФКУ имеет право средствами АИС «Налог-ЦОД» в режиме ручного приема файлов отказать в приеме файлов данной ИФНС с указанием причины отказа «Превышение квоты». ИФНС, получившая отказ, обязана известить об этом УФНС. УФНС в данной ситуации обязано руководствоваться п. 5 настоящего Порядка.
11. Порядок получения ИФНС информации о факте отправки заказного почтового отправления и сведений о нем
11.1. Для подтверждения факта отправки заказного почтового отправления ИФНС в автоматическом режиме по штрих-кодовому почтовому идентификатору посредством СОИФНС могут запросить у Филиала ФКУ образы реестров почтовых отправлений с отметкой о дате отправки почтового отправления оператором почтовой связи и соответствующего налогового уведомления или требования, которые в случае необходимости могут быть распечатаны и заверены ИФНС.
11.2. ИФНС могут получить необходимые сведения о заказном почтовом отправлении по его штрих-кодовому идентификатору на официальном сайте оператора почтовой связи.
11.3. Предоставление подлинников реестров почтовых отправлений с отметками оператора почтовой связи о дате отправки почтового отправления из архива Филиала ФКУ во временное пользование (до 30 календарных дней) ИФНС производится в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 27.02.2010 N ММ-7-6/79@ (с учетом изменений, утвержденных приказом ФНС России от 26.12.2011 N ММВ-7-1/981@).
12. Порядок получения ИФНС информации о недоставленных почтовых отправлениях
В соответствии с Порядком обмена информацией о возвращенных/неврученных регистрируемых почтовых отправлениях в электронном виде между налоговыми органами, ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России и ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФНС России от 14.06.2013 N ММВ-7-6/203, ИФНС получают данные о недоставленных почтовых отправлениях с использованием программного обеспечения, реализующего в электронном виде обмен информацией между налоговыми органами и ФГУП «Почта России» (ПО «Почта возврат/невручение»).
Приложение N 1
к Порядку выполнения массовой печати
и рассылки налоговых документов
в условиях централизованной обработки данных
Список координаторов по взаимодействию между УФНС, ИФНС и Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России
Код налогового органа | Наименование налогового органа или Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России | Роль | Должность | ФИО | Контактный телефон (IP) | Контактный телефон (городской/сотовый) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Координатор по взаимодействию (основной) | |||||||
Координатор по взаимодействию (замещающий) | |||||||
Координатор по технологическим вопросам | |||||||
Координатор по методологическим вопросам |
Приложение N 2
к Порядку выполнения массовой печати
и рассылки налоговых документов
в условиях централизованной обработки данных
Сведения
о планируемых объемах и периодах передачи данных для массовой печати и рассылки налоговых документов на 20_____ год
Сумма по полю Объем печати | Месяц | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Код ИФНС | Вид документов | январь | февраль | апрель | май | июль | август | октябрь | ноябрь | Общий итог |
хх01 | Требования | |||||||||
Налоговые уведомления | ||||||||||
хх01 Итог | ||||||||||
Общий итог |
Приложение N 3
к Порядку выполнения массовой печати
и рассылки налоговых документов
в условиях централизованной обработки данных
Руководитель УФНС по __________ Директор филиала ФКУ
«Налог-Cервис» ФНС России в _________
________________________ ФИО ________________________ ФИО
«____»________ ______ г. «____»________ ______ г.
График
передачи в Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по _________________ данных для централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов на _____ год
Код региона | Код ИФНС | Вид документа\Дата | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ИТОГО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | ||
01-05 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 27-02 | 03-09 | 10-16 | 17-23 | 24-02 | 03-09 | 10-16 | 17-23 | 24-30 | 31-06 | 07-13 | 14-20 | 21-27 | 28-04 | 05-11 | 12-18 | 19-25 | 26-01 | 02-08 | 09-15 | 16-22 | 23-29 | 30-06 | 07-13 | 14-20 | 21-27 | 28-03 | 04-10 | 11-17 | 18-24 | 25-31 | 01-07 | 08-14 | 15-21 | 22-28 | 29-05 | 06-12 | 13-19 | 20-26 | 27-02 | 03-09 | 10-16 | 17-23 | 24-30 | 01-07 | 08-14 | 15-21 | 22-28 | 29-31 | ||
XX | XX01 | Налоговые уведомления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XX | XX01 | Требования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XX | хх01 | Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XX | XX02 | Налоговые уведомления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XX | XX02 | Требования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XX | XX02 | Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XX | ИТОГО |
Приложение N 4
к Порядку выполнения массовой печати
и рассылки налоговых документов
в условиях централизованной обработки данных
Форма ежегодного предоставления сведений о сроках направления налогоплательщикам ЕНУ
Номер региона | Наименование региона | Номер инспекции | Наименование инспекции | Планируемый срок направления налоговых уведомлений в отделения почтовой связи |
---|---|---|---|---|
Например: | ||||
1 | г. Москва | 101 | Межрайонная ИФНС России N 1 | апрель |
105 | Межрайонная ИФНС России N 2 | май | ||
107 | Межрайонная ИФНС России N 3 | июнь | ||
… |
Приложение N 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 15 ноября 2013 г. N ММВ-7-1/507@
Перечень
управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, передающих сведения о численности работников, выполняющих в настоящее время функции централизованной печати и рассылки налоговых документов, и сведения о количестве государственных гражданских служащих, подлежащих высвобождению в связи с передачей указанных функций в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России
1. Управление ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике
2. Управление ФНС России по Республике Дагестан
3. Управление ФНС России по Республике Татарстан
4. Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)
5. Управление ФНС России по Краснодарскому краю
6. Управление ФНС России по Камчатскому краю
7. Управление ФНС России по Ставропольскому краю
8. Управление ФНС России по Белгородской области
9. Управление ФНС России по Брянской области
10. Управление ФНС России по Курганской области
11. Управление ФНС России по Новосибирской области
12. Управление ФНС России по Орловской области
13. Управление ФНС России по Самарской области
14. Управление ФНС России по Саратовской области
15. Управление ФНС России по Сахалинской области
16. Управление ФНС России по Ульяновской области
Обзор документа
Управлениям ФНС России по регионам, Межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных поручено передать в ФКУ «Налог-Сервис» с 1 января 2014 г. функцию централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований), осуществляемую посредством АИС «Налог-ЦОД».
Утверждена новая редакция Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных.
Массовой печати подлежат налоговые уведомления об уплате имущественных налогов в отношении физлиц; требования о перечислении таких сумм, недоимки (пени, штрафа) по ним; информационные письма.
Перечисляются основные мероприятия налоговых органов в связи с передачей вышеуказанной функции.