солженицын утенок о чем рассказ
Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Утенок»
Этот рассказ о том, что все первозданное непосильно ни изменить, ни воссоздать человеку, даже в нашем, «атомном», 21 веке. А. Солженицын это еще раз подчеркивает в своей миниатюре. Такого маленького «невесомого, жалкенького, желтенького утенка», который бегает, «чуть не падая с тонких своих ножек», которого даже если «чуть-чуть сжать – и нет», нельзя искусственно воссоздать даже высокими технологиями. Автор в начале рассказа не случайно задает вопрос: «В чем тут держится душа?» Вроде небольшой, ничем не примечательный утенок, но даже, «со всем нашим атомным могуществом не смонтируем вот этого утенка». Да и зачем…
Автор противопоставляет мир современной технике, которую воспринимает как что-то уродливое и бездушное, деформирующее в человеке чувство прекрасного.
Александр Солженицын в коротком рассказе затронул очень важную тему, показал, какой хрупкой может быть жизнь, При прочтении этого произведения, невольно задумываешься о жизни всего живого на земле. Именно этим мне особенно понравилась данная миниатюра.
Ксения Макарова
Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Шарик»
В этом рассказе А. Солженицын затронул тему свободы, то, что она необходима каждому живому на земле. Это как программа, заложенная где-то внутри нас с самого рождения – свобода! Даже находясь в золотой клетке, любое живое существо стремится освободиться.
Для меня свобода – это не только освобождение от веревок, цепей, узлов, это ещё и соединение с природой. Я считаю, что жить в городе и быть свободным нельзя. Мне сложно в городе, если я не выезжаю на природу, не ощущаю запахи леса, цветов, грибов в августовском лесу. Для меня свобода – это возможность уехать в горы, где нет цивилизации, зато чистый воздух, где можно дышать полной грудью, где ты по-настоящему объединяешься с природой.
А я не хочу четыре стены, пол, потолок.
Неба хочу, солнца хочу, радуг хочу и дорог!
Солженицын «Утенок»: кто главные герои, какая главная мысль рассказа?
Кто главные герои рассказа Александра Солженицына «Утенок»?
Какая главная мысль рассказа Александра Солженицына «Утенок»?
Чему учит рассказ Солженицына?
Главная мысль рассказа заключается в том, что только матушка-природа обладает возможностью создавать живых существ. А человек, разумный и сильный, никогда не сможет создать что-то подобное. Рассказ учит нас любить все живое на планете, а также быть чуткими и наблюдательными. А в случае необходимости нужно оказывать помощь тем живым существам, кто в этом нуждается.
В этом небольшом рассказе, автор делится своими мыслями, которые у него возникли при виде потерявшего свою маму (наседку), маленького утёнка. Автор философски рассуждает о том, что люди многому научились, но такое чудо, как маленький утёнок, они всё-же создать не в состоянии.
Главная мысль рассказа, что существа, созданные самой природой, уникальны и неповторимы.
А учит рассказ бережному отношению ко всему живому, поскольку никакие научные достижения, не могут это чудо повторить.
Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.
Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.
Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.
Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.
Главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»:
Главная мысль этого рассказа в том, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И даже обычный хлеб, с которым оказывается связана какая-то интересная история оказывается во сто крат лучше такого же куска, но лежащего дома.
Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:
Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.
Главные герои рассказа «День защиты природы» две девочки Катя и Маня и их друг Костя Палкин. Костя младше девочек, он очень любит читать, из журналов и книг узнает разные новости и рассказывает об этом девочкам. Однажды Костя рассказ о защите природы и девочки решили устроить у себя во дворе День защиты природы. Но они больше натворили бед, чем пользы.
Главная мысль рассказа Ирины Пивоваровой учит, что каждый человек должен заниматься своим делом, если ты не учился, не стоит браться за новое дело, сначала научись и разберись, а потом делай.
Пословица к рассказу «День защиты природы» подходит такая «Не за свое дело не берись, а за своей борись».
Рассказ «Глупая история» рассказывает нам о спешке мамы, которая одела ребенка не правильно. Она засунула обе его ноги в одну штанину. Из-за чего ребенок не могу устоять на ногах. Дело дошло даже до доктора, но внимательность другого ребенка все поставила на свои места.
Автор данной историей хотел показать, как важно быть внимательным. Одной заботы не всегда достаточно.
Автор показывает, как люди частенько все усложняют и не видят мелочей, которые и являются причиной беды. А еще автор показывает, что нельзя недооценивать возможности ребенка. Ведь именно другой ребенок подсказал в чем причина недуга.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Здесь можно прочитать краткий пересказ и о главных героях рассказа.
Солженицын «Утенок»: какой отзыв написать о рассказе?
Какой написать отзыв о рассказе Солженицына «Утенок»?
Что больше всего понравилось в рассказе Солженицына «Утенок»?
Какой вывод можно сделать о прочитанном?
В рассказе-крохотке Солженицына «Утенок» описывается встреча автора с беспомощным утенком, который потерялся. Мы видим, что автор проявил интерес к беззащитному существу, взял его на руки и внимательно разглядывает. Автор описывает утенка с помощью слов «маленький», «тепленький», «желтенький», «жалкенький», из чего мы понимаем, что он любуется этим крохотным существом.
Мне понравилось, что автор описывает утенка с любовью и относится к нему бережно. Упоминает он и о курице, которая высидела утят как своих собственных деток. Она и стала утенку настоящей мамой.
Рассказ имеет глубокий смысл, мы вместе с автором понимаем, что только матушка-природа может создавать такие шедевры, как этот желтенький крохотный утенок. А вот человек, сильный и образованный, никогда не сможет создать живое существо.
Да никто не виноват. Судьба виновата, история нашей страны XX века виновата. Тяжёлая жизнь была тогда у большинства русских женщин.
Ну вот, давайте посмотрим на примере Матрёны.
Умерли все её дети. Кто виноват? Никто. Судьба такая. Тогда умирало много детей. Антибиотики изобрели только в конце 20-х годов, а применять стали лишь перед самой войной, поэтому дети умирали от воспаления лёгких и многих других заболеваний, которые сейчас с успехом лечатся.
Далее Вторая мировая, забирают уже её мужа. И он тоже пропадает без вести. Тогда у миллионов наших женщин погибли или пропали без вести мужья. Кто виноват? Те, кто развязали войну виноваты. Гитлер виноват. Некоторые командиры нашей армии виноваты, которые зачастую не жалели жизней солдат.
Но Матрёну такая тяжёлая, несправедливая к ней судьба не озлобила. Она до конца дней своих осталась добрым, светлым, бескорыстным человеком, готовым помочь всем вокруг.
Даже в нелепой и трагической гибели Матрёны по большому счёту нельзя обвинить жадного Фаддея и не соблюдающего технику безопасности зятя-железнодорожника. Ведь Матрёну не звали везти брёвна с мужиками. Она пошла сама. По своей всегдашней привычке помогать. И потому ещё, наверное, что до сих пор испытывала по отношению к Фаддею чувство вины за то, что не дождалась.
Нашла фотографию настоящей Матрёны (ведь всё, что написано в рассказе, происходило на самом деле). Александр Солженицын сфотографировал её возле её дома. Посмотрите, какое у неё доброе, хорошее лицо. Благодаря в том числе и таким вот простым женщинам выстояла наша страна во всех тяжелейших испытаниях XX века.
Солженицын «Утенок»: краткое содержание, 5, 6 предложений, что писать?
Однажды взгляд автора случайно упал на маленького желтого утенка и в голове его зародилась целая вереница мыслей: утенок, такой крошечный, бегает ищет свою маму-курицу, которая и не мама его вовсе, ей просто подложили утиное яйцо, она и высидела его. И вот он потерялся: корзинку с цыплятами спрятали под навес от дождя, все там, а маленький утенок бегает по двору, ищет своих братьев.
В крохотном рассказе «Утенок» Александр Солженицын описывает маленького утенка, зовущего свою маму. Автор повествования отмечает, что у малыше нет родной мамы, а высидела его курица. Яиц было несколько и мама-курица старалась сделать так, чтобы тепла её тела хватило на всех.
Корзинку с детенышами перед непогодой унесли под крышу, и только один утенок потерялся. Автор берет его в руки и рассматривает, замечая его лапки с перепонками и широкий клювик. Он отмечает, что и характером он от своих братишек отличается.
А дальше автор повествования вспоминает, что человек сделал множество великих открытий и скоро сможет создавать клоны. А вот маленького желтенького утенка человек создать не может, поскольку сделать это по силам только матушке-природе.
В рассказе «Утёнок» автор, заметив потерявшего маму маленького утёнка, который жалобно зовя маму, попискивал в траве, взял его в ладони и стал рассматривать. Утёнок настолько мал и невесом, что автора поразило, в чём же держится его душа. У утёнка, на самом деле, нет мамы, он подкидыш и его высидела из утиного яйца обычная курица вместе со своими яйцами. Даже такой маленький утёнок внешне уже отличается от цыплёнка: у него и лапки широкие с перепонками и клювик широкий.
Автор любуется утёнком и думает, что человечество сделало много открытий и готово вот-вот покорить Венеру, но создать такого вот крохотного утёнка никогда не сможет, потому что это подвластно только природе.
В этом рассказе говорится о маленьком утенке,который находится в поисках своей мамы. Мамы у утенка нет, так как он был высижен вместе с куриными яйцами курицей в ее гнезде. Она соответственно не является его родной мамой. Перед непогодой, корзина с детенышами была унесена под навес, а также она была накрыта мешковиной. Там маленький утенок затерялся. Далее видна мысль, она заключается в том, что космонавты отправятся на Венеру, но не возможно создание такой крохи вновь.
Это рассказ про маленького жалкого, желтенького утенка, который бегает,чуть не падая с тонких своих ножек.Автор в начале рассказа задает вопрос: «В чем тут держится душа?».Вроде небольшой, ничем не примечательный утенок, но даже, со всем нашим могуществом мы люди не создадим вот этого утенка.Он противопоставляет мир современной технике, которую воспринимает как что-то уродливое и бездушное, деформирующее в человеке чувство прекрасного. Солженицын затронул очень важную тему, показал, какой хрупкой может быть жизнь и все мы невольно задумываемся о жизни всего живого на земле.
Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.
Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах.
Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:
Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:
Главная тема, чему учит сказка?
Пример отзыва для читательского дневника
Солженицын «Утенок» читательский дневник как заполнить?
Солженицын А.И. «Утенок» читательский дневник
Где найти готовый читательский дневник?
Как заполнить читательский дневник по плану:
Герои и ваше к ним отношение
Чем понравилось произведение
«Утенок» входит в цикл «Крохотки», так что текст совсем небольшой:
Произведение, жанр: Миниатюра в прозе, по мнению некоторых исследований, стихотворение в прозе, можно написать и так
Сюжет: утенок потерялся, автор его поднял и вернул в домик, умиляясь на ходу его хрупкости.
Герой: утенок и автор
А главная мысль произведения состоит в том, что человек никогда не сможет сотворить ничего столь же совершенного, как маленький, хрупкий утенок.
И это очень по-солженицынски.
Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.
Книга: «Чембулак», повесть.
Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.
Чембулак был старым умным псом.
Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.
А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.
Мне очень понравилась книга.
Заполним читательский дневник:
Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его «подавляют», он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.
Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 «А» начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.
Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.
Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.
Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.
1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.
2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.
3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.
4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.
Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.
А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.
5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.
Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.
Автор Погорельский А.написал сказочную повесть под названием “Черная курица или подземные жители” для детей.
Однажды от кухарки спасает черную курицу учащийся в пансионате мальчик Алеша. В благодарность, превратившись в министра подземной страны, в подземный мир ведет Алешу курица. Волшебное семечко получает в подарок от короля подземной страны. Оно позволяет, не открывая учебники, все знать.
Однако это семечко Алеша потерял, его наказывают за невыученный урок. Алеше семечко возвращает Чернушка, но говорит, что ему следует исправиться. Алеша проговорился про подземный мир. Тогда его жители уходят навсегда. Алеша сильно заболел. После выздоровления он опять стал прежним-добрым и хорошим.
Трудом, а не волшебством следует добиваться всего в жизни. Предавать друзей и нарушать свое слово нельзя.