согласие клиента бки это что

Статьи

Финансовая грамотность

Кредитный отчет

Согласие на передачу данных в БКИ

Сравнительно недавно в силу вступил закон о кредитных историях, в связи с чем во всех заявках на кредит, анкетах и кредитных договорах появились соответствующие пункты, согласно которым заемщик дает свое разрешение на получение информации о нем в БКИ и передачу его персональных данных в базу бюро. Такие действия связаны лишь с соблюдением закона и не являются «капризами» кредитных организаций. По большому счету, банки берут данное согласие лишь для того, чтобы передать в бюро кредитных историй информацию о том, как заемщик расплачивается по кредитам.

Так же, нет ничего страшного в том, что банк запрашивает разрешение на проверку ваших данных в БКИ, это необходимо ему для принятия решения по кредиту. Если вы не желаете давать разрешение на проверку ваших данных и передачу их в БКИ, скорее всего, вам откажут в выдаче кредита. Возможность просмотреть историю кредитования заемщика, позволяет банкам спрогнозировать его поведение, в следствии чего происходит минимизация банковских рисков.

Хорошая кредитная история может быть неплохим подспорьем при получении кредита. Клиентам с положительной кредитной репутацией любая кредитная организация выдает заем на длительный срок с привлекательными процентами, поэтому давать решительный отказ на проверку и передачу своих данных не стоит. А наличие кредитной истории при условии ее «чистоты» будет вашим плюсом, особенно, если предстоит брать крупный и достаточно важный для вас кредит.

Источник

Согласие на обработку кредитной истории

Ситуация такая. Взял кредит деньгами в банке тинькофф, через некоторое время погасил кредит, попросил выписку о том что я закрыл кредит. Через несколько месяцев, запросил у сбербанка кредитную историю, и был удивлён когда увидел в списке старый кредит от тинькофф не закрытый. Написал в службу поддержки, тинькофф, почему висит кредит как не закрытый, и вот что они мне ответили. Мы сможем помочь с кредитной историей, если отправите нам согласие на ее обработку.

Для проверки кредитной истории (запроса кредитного отчета) необходимо согласие

Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О кредитных историях»

9. Кредитный отчет предоставляется пользователю кредитной истории с согласия субъекта кредитной истории. Согласие субъекта кредитной истории должно содержать цель и дату оформления указанного согласия, а также наименование пользователя кредитной истории — юридического лица либо фамилию, имя и отчество (при наличии) пользователя кредитной истории — индивидуального предпринимателя.

Поэтому, чтобы сейчас обновить данные, нам потребуется ваше согласие. Подскажите пожалуйста, стоит ли мне давать им такое согласие, и как мне добиться что бы данный кредит не висел как не закрытый.

Вы вправе дать согласие для того, что бы банк смог запросить кредитную историю и проверить что отражено в действительности.

Так же рекомендую запросить справку о состоянии кредита, если после погашения кредита, Вы ее не получали и нет сведений о том, что кредит полностью погашен и задолженности не имеется. В последующем уже ориентироваться на полученную информацию и решать о дальнейших действиях исходя из нее.

Это необходимо для того, что бы им запросить кредитную историю

согласно того же нормативного акта:

10. Согласие субъекта кредитной истории, полученное пользователем кредитной истории, считается действительным в течение шести месяцев со дня его оформления.

и имеется ответственность

14. Пользователи кредитных историй, источники формирования кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Вы сначала справку запросите и посмотрите, что по ней раз у вас есть уже информация по кредитной истории.

Хотел бы добавить следующее.

Я у них её запросил, там сказано что я всё закрыл и долга нет

Тем не менее, в своем вопросе Вы указываете о том, что в записях кредитной истории (КИ), есть и запись о том, что кредит числится как просроченный.

Однако, в силу положений пункта 2 б) статьи 4 Федерального закона № 218 «О кредитных историях», — источник формирования кредитной истории (банк «Тинькофф», в данном случае), обязан предоставить в Бюро кредитных историй (БКИ), в том числе, и следующую формацию:

указание срока исполнения обязательства заемщика в полном размере в соответствии с договором займа (кредита);

Законом установлен точный срок — для передачи, предусмотренной законом, информации — банком, в БКИ (часть 5 статьи 5 Закона),

5. Источники формирования кредитной истории представляют информацию в бюро кредитных историй в срок, предусмотренный договором о предоставлении информации, но не позднее пяти рабочих дней со дня совершения действия (наступления события), информация о котором входит в состав кредитной истории в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо со дня, когда источнику формирования кредитной истории стало известно о совершении такого действия (наступлении такого события).

Таким образом, в Вашей ситуации:

*либо банк передал информацию о погашении кредита — вовремя, а БАКИ не внесло эту запись в КИ,

*либо банк, вообще, не предоставил информацию, в указанные сроки.

В указанной ситуации, Вы вправе:

* подать жалобу в Центральный банк России — на непредставление, в установленный законом срок, банком «Тинькофф» — информации в БКИ, о сроках исполнения заемщиком, обязательств, в полном объеме,

* подать заявление в БКИ, о внесении дополнения в запись Вашей КИ, о точном сроке исполнения обязательств, в полном объеме (основание: часть 3 статьи 8 Закона).

Источник

Отказ клиента предоставить данные в БКИ серьезно уменьшает его шансы получить ссуду

Практически каждый кредитный договор для физлиц содержит пунктик о предоставлении/не предоставлении информации в бюро кредитных историй (БКИ), с которым сотрудничает данный банк. Де-юре, согласно законодательству России, клиент вправе самостоятельно решать, согласен ли он раскрывать «всему миру» свои финансовые дела или нет.

Базы ГИБДД, сотовых операторов и МГТС, в изобилии продающиеся на любом перекрестке, заставляют людей более аккуратно относиться к информации, которой они «делятся» с той или иной организацией. По возможности граждане стараются сообщать о себе тот необходимый минимум, без которого не обойтись, ведь кому хочется, чтобы все узнали, сколько ты зарабатываешь и сколько тратишь. Но есть моменты, когда от вас требуют «раскрыться» полностью.

Выбор за вами

Принятый в 2005 году закон о БКИ на первый взгляд очень правильный, и автор этих строк тоже был уверен, что мы движемся в правильном направлении. Постепенно, по мере роста информационной безопасности в стране, защита баз данных будет улучшаться, и через какое-то время люди поверят в систему кредитных историй, перестанут бояться доверять ей свои «секреты». Однако на поверку оказалось, что банкиры захотели всего и сразу.

Где досье лежат

Данность

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Запросы в БКИ становятся обязательными при открытии вкладов и счетов

Для наращивания кросс-продаж кредитные организации все чаще включают в пакет документов по открытию счета, вклада или дебетовой карты согласие на направление запросов в Бюро кредитных историй (БКИ), нередко — без ведома клиента. Итог — многочисленные жалобы, поскольку частые запросы в БКИ негативно отражаются на скоринговом балле заемщика, по которому его в дальнейшем оценивают потенциальные кредиторы. Юристы уверены, что подобный подход кредитных организаций незаконен, но ЦБ сложившаяся ситуация не слишком волнует, там делают акцент на борьбу с навязанными платными услугами.

Согласие клиента-физлица на запрос его кредитной истории в БКИ все чаще становится требованием банка при оформлении вклада или дебетовой карты. При этом порой это условие является обязательным для получения доступа к банковским продуктам без использования кредитных средств или же согласие берется без ведома клиента. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы на форуме banki.ru.

Например, судя по жалобе от 29 июня, в банке «ФК Открытие» оформляющим вклад выдается анкета с уже заполненными галочками на согласие передачи данных в БКИ. Если же клиент требует галочку снять, в открытии счета или вклада банк отказывает, следует из отзыва. Схожая ситуация в Почта-банке, где согласие на запрос данных в БКИ уже включено в заявку на оформление дебетовой карты. В Альфа-банке при оформлении, к примеру, дебетовой карты клиент ставит подпись лишь на расписке в получении пластика, согласие же на запрос его данных в БКИ он, сам того не ведая, дает банку еще в момент оставления заявки на дебетовую карту. Похожие жалобы есть и на Райффайзенбанк.

В «ФК Открытие» “Ъ” сообщили, что согласие берется для того, чтобы иметь возможность впоследствии предложить клиентам кастомизированные кредитные продукты в соответствии с их финансовой историей и риск-профилем, указав, что подписывать его не вынуждают и от него можно отказаться «в индивидуальном порядке». В Альфа-банке пояснили, что согласие предусмотрено размещенным на сайте договором о комплексном банковском обслуживании, с которым до получения дебетовой карты или оформления вклада клиент может ознакомиться. В банке утверждают, что и без согласия на запрос в БКИ откроют вклад или выдадут дебетовую карту, согласие можно отозвать, обратившись в отделение. В Почта-банке также отметили, что согласие предусмотрено в заявлении, действует шесть месяцев и клиент имеет право его отозвать. В Райффайзенбанке комментировать ситуацию отказались.

Клиентов подобный подход банков беспокоит по двум причинам. Во-первых, они не хотят, чтобы их беспокоили с предложениями кредитных продуктов.

Но важнее тот факт, что множественные запросы в БКИ влияют на скоринговый балл, характеризующий качество заемщика. Подтверждают это и в БКИ.

Как сообщили “Ъ” в ОКБ, если к кредитной истории человека обращались более 12 банков в год без предложения кредитных продуктов, то скоринговый балл снижается. Если же запросов было много за короткий промежуток времени (например, пять-шесть в течение недели), то это может быть сигналом недобросовестности клиента. Впрочем, в Альфа-банке заверили, что предоставление клиентом согласия банку не влияет на его скоринговый балл.

В любом случае эксперты сходятся во мнении, что согласие на запрос кредитной истории со стороны клиента должно быть осознанным и добровольным. По словам зампреда правления банка «Ренессанс Кредит» Сергея Королева, договор открытия счета и вклада является публичным, отказать в предоставлении услуги банк не вправе. «Но согласие на запрос сведений в БКИ — процесс добровольный, и банк не может принуждать клиента, равно как и согласие клиент вправе отозвать в любой момент,— указал эксперт.— Также клиент вправе запросить банк, давал ли он такое согласие банку и когда».

ЦБ принуждение клиентов банков к согласию на запросы в БКИ при оформлении продуктов, не имеющих кредитной составляющей, пока не слишком беспокоит. Там сообщили “Ъ”, что предлагают вводить прямой запрет на безусловное согласие лишь в отношении платных дополнительных услуг, тогда как согласие на получение кредитором кредитного отчета гражданина таковым не является. В то же время в ЦБ согласны, что согласие должно даваться «исключительно на добровольной основе».

Источник

Любопытство не порок. Как запретить банкам совать нос в вашу кредитную историю?

согласие клиента бки это что. Смотреть фото согласие клиента бки это что. Смотреть картинку согласие клиента бки это что. Картинка про согласие клиента бки это что. Фото согласие клиента бки это что

согласие клиента бки это что. Смотреть фото согласие клиента бки это что. Смотреть картинку согласие клиента бки это что. Картинка про согласие клиента бки это что. Фото согласие клиента бки это что

Чем выше финансовая грамотность россиян, тем чаще выясняются фривольности, которые себе позволяют банки. Так, люди стали активнее просматривать свои кредитные истории и заметили в них банковские «носы». Зачем банки смотрят кредитные истории и как запретить им так делать?

Любопытные банковские варвары

Чаще всего банки направляют запрос о кредитной истории, если заёмщик подаёт заявку на ссуду, будь то ипотека или кредит на покупку товара. Причём при покупке товара в кредит в магазине заявка направляется сразу в несколько банков. Поэтому нет ничего удивительного, что после этого в кредитной истории «побывают» н-ное количество банков. Но это должны быть исключительно те кредитные организации, в которые поступает заявка на заём.

согласие клиента бки это что. Смотреть фото согласие клиента бки это что. Смотреть картинку согласие клиента бки это что. Картинка про согласие клиента бки это что. Фото согласие клиента бки это чтоЗапросы кредитной истории. Фото: «Выберу.ру»

Аналогичная ситуацию складывается, если человек обращается с онлайн-заявкой на кредит. Даже если заявка подана из любопытства — одобрят или нет, работает или как.

Сами согласились

Так или иначе, россияне чаще всего сами дают согласие, расставляя по указке банков и других компаний галочки в договорах.

Согласие № 1

В любых случаях обращения за кредитом человек соглашается на запрос кредитной истории. Именно это согласие даёт банкам право запрашивать кредитную историю и не только. Благодаря ему, а также согласию на обработку персональных данных, кредитные организации получают возможность звонить и предлагать предодобренные займы.

согласие клиента бки это что. Смотреть фото согласие клиента бки это что. Смотреть картинку согласие клиента бки это что. Картинка про согласие клиента бки это что. Фото согласие клиента бки это что

Согласились — получайте. Фото: 900igr.net

Согласие № 2

Более того, россияне соглашаются на обработку персональных данных при получении любых банковских услуг, в том числе оформление дебетовой карты. Ещё чаще они дают это согласие и при получении услуг других компаний. Чем чаще соглашаются, тем шире круг тех, кто звонит с бесконечных списком самых разнообразных предложений, «раскаляя» телефон.

Хотя нельзя не отметить тот факт, что банки запрашивают кредитные истории и без разрешения их владельцев. И когда Центробанк узнаёт об этом из жалоб граждан, то наказывает их. Впрочем, штрафы невелики даже для маленьких банков (50-70 тысяч рублей), так что некоторые кредитные организации без особых проблем продолжают нарушать закон в надежде «всучить» очередной кредит.

Как отозвать согласие?

Также можно и не ждать, когда закончится срок действия согласия и отозвать его. Для этого достаточно зайти в ближайший офис банка, который проявлял любопытство, и написать соответствующее заявление. По закону в течение 30 дней кредитная организация должна удовлетворить просьбу и уведомить человека об этом. Если через месяц банк продолжит запрашивать кредитную историю, то нужно подать жалобу не только в ЦБ, но и в прокуратуру, поскольку это уже нарушение закона «О кредитных историях».

согласие клиента бки это что. Смотреть фото согласие клиента бки это что. Смотреть картинку согласие клиента бки это что. Картинка про согласие клиента бки это что. Фото согласие клиента бки это чтоЖалобы в прокуратуру. Фото: Yamalpro.ru

Усмирить банки в их любопытстве и назойливости довольно легко. Главное знать, откуда ноги растут и что с этим делать. А в будущем стараться не ставить галочки везде, где указали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *