софт шакл для чего
Как выбрать шаклы для буксировки внедорожника
Любой внедорожник застряёт всегда! Какой бы ни была подготовка автомобиля и её владельца. И тогда, в большинстве случаев, на помощь приходит другой внедорожник. Ну, или, в крайнем случае, трактор. Буксировочный трос цепляется к фаркопу тягача, и. А к чему же зацепить трос на застрявшей машине?
К пониманию истины о том что каждый внедорожник имеет свой предел проходимости приходят все джиперы. Кто-то понимает это сразу, а кто-то со временем. В любом случае джипы застряют. И тогда приходится их доставать из разных передряг. Самый популярный метод — это буксировка. С тонкостями этого процесса знакомится каждый, кто решается впервые выехать за пределы асфальтированной дороги.
И вот, когда Ваш внедорожник безнадёжно засел в очередной луже, Вы понимаете что Вам нужна помощь. И когда эта помощь, в лице верного товарища или местного тракториста, накинув буксировочный трос на фаркоп своего транспортного средства, по колено в грязи приближается к вашей машине, у Вас появляется искра надежды на освобождение. И вот здесь, очень часто, как гром среди ясного неба, возникает вопрос. «А шакл есть?»
Для чего нужен шакл?
Опытный джипер уже будет держать это предмет наготове, а у новичка в глазах будет лишь растерянность. «А разве буксировочный трос не комплектуется крюком?» Конечно комплектуется! Только если это трос для легкового автомобиля! Но у нас то настоящий внедорожник! И трос нужен тоже настоящий, и желательно динамический.
Потому что достать вашу машину из грязи получится только мощным рывком. И тросы, способные выдержать такие нагрузки действительно не комплектуются крюками, а имеют обычные петли на своих концах. И если у Вас не 469-й УАЗ с крюками на бампере, то такой трос вы сможете закрепить в буксировочной проушине только с помощью такелажной скобы, или шакла.
Что такое шакл?
Вот вам и размер проблемы. Есть тягач и есть трос который нельзя закрепить на застрявшей машине. А всего то нужно иметь при себе устройство, представляющее из себя металлическую скобу с запорным приспособлением в виде винта. Бывают шаклы с гайками и шплинтами, но для внедорожных дел винт будет удобнее. Гайка и шплинт всегда норовят потеряться, а отыскать их в грязной луже практически нереально. Так стоит ли дальше говорить о необходимости комплектации Вашего внедорожника таким простым, недорогим и эффективным приспособлением?
Как выбрать шакл для буксировки внедорожника?
Форма шакла
По своей форме шаклы бывают D-образные (иногда их называют U-образные или прямые) и омега-образные, по форме напоминающие греческую букву Ω. Для внедорожников мы рекомендуем использовать именно омега-образные шаклы. Благодаря своему строению они значительно удобнее в эксплуатации.
Например, коразащитная стропа проденется значительно быстрее и правильнее в омега образный шакл чем в прямой. Также, в омега образный шакл проходит носик реечного домкрата, что позволяет поднимать внедорожник прямо за шакл. Это значительно удобнее и надёжнее, нежели классический вариант «под низ силового бампера».
Прямой шакл, или D-образный, будет удобен лишь при зацепе за крюк лебёдки, когда выполняется лебежение через блок.
Нагрузка на шакл
Максимальная нагрузка которую может выдержать шакл вычисляется исходя из коэффициента запаса прочности. У качественных изделий он составляет 6:1. То есть, у шакла с WLL 3.25 тонны, максимальная нагрузка составит 19,5 тонн! Это часто сбивает с толку автовладельцев, которые хотят купить шаклы с запасом по прочности, и выбирают например для легковой машины шаклы с WLL 4.75 тонны. Прочность лишней не бывает, но тут есть другая проблема.
Толщина шакла и запорного винта
Толщину шакла обозначают в дюймах, а точнее, в долях дюйма. Самые распространённые размеры 5/8″ и 3/4″. Опять же, маркировка строительная. Автомобильные маркетологи уже давно придумали бы что-то более «продающее», но пока что всё всех устраивает. Главное запомнить что 5/8 это меньше чем 3/4. Если перевести в мм, то шакл 5/8″ будет примерно 16 мм толщиной, а 3/4″ около 19 мм.
Можно предположить что и толщина запорного винта будет соответствовать толщине шакла. Однако, изучив тех характеристики и произведя собственные замеры, мы выяснили что эти значения отличаются. Так, у шаклов ТМ Takelag толщина запорного пальца составляет:
Вероятнее всего это связано со слоем краски на запорном винте, тогда как поверхность самого шакла оцинкованная.
Несколько слов о софт-шаклах
Появление этих изделий вызвано необходимостью обеспечить безопасность при буксировке. Часто во время рывка, от машины отрываются буксировочные проушины, которые вместе с шаклом улетают по непредсказуемой траектории с огромной скоростью. Хорошо если на пути такого снаряда никого и ничего не окажется. Но к несчастью, история помнит очень печальные случаи когда в результате обрыва проушины гибли люди.
Софт шакл немного снимает риск. Но нужно понимать, что буксировочные проушины всё равно металлические, и 100% гарантии безопасности добиться не получится. В остальном, у софт шаклов есть преимущества. Они лёгкие и прочные, легко фиксируются на проушинах и стропах. Правда стоимость этих изделий значительно выше чем у металлических аналогов. Особенно это проявляется у фирменных моделей от ARB или Samson.
Для буксировки легковых автомобилей мы рекомендуем применять 2 тонные шаклы. Их прочность вполне достаточна даже для рывковой буксировки, а толщина запорного винта подойдёт практически к любой проушине.
Для кроссоверов и лёгких внедорожников ( Suzuki Jimny, Нива) вполне подойдут шаклы 3,25 тонны, а для тяжёлых подготовленных вездеходов можно использовать модели 4,75 тонны.
При чём, для владельцев подготовленных внедорожников, мы рекомендуем иметь в запасе все основные модели шаклов. Ведь именно такие машины чаще всего приходят на помощь застрявшим в снегу или грязи менее подготовленным транспортным средствам. И как показывает практика, в комплектацию застрявшего автомобиля почти никогда не входит буксировочный трос и, тем более шаклы.
В заключение
Как выбрать шакл для внедорожника?

Шакл идет в ход, если нужно выбраться из глубокой грязи, когда машина застряла и буксует. В арсенале водителя должно быть как минимум два таких изделия.
В продаже есть много разновидностей шаклов, но информации о них мало. Мы решили ответить на вопрос о том, как выбрать подходящую скобу.
Основные виды шаклов
Первое, что нужно учесть, – это тип строения скобы. Всего их три:
Что нужно учитывать при выборе?
Изделия изготавливаются из нержавеющей стали. Чтобы защитить их от коррозии и увеличить износостойкость, используют два метода.
Продукция без покрытия практически не встречается в продаже.
Для металлических скоб важен диаметр проушины. При покупке сразу подумайте, какой трос будет вставляться внутрь. Лучше, если он не будет деформироваться в процессе использования. Если вы работаете с толстыми, широкими стропами, предпочтительнее омегаобразные шаклы.
При заказе нужно учитывать разрывную нагрузку – предел, при котором металл теряет свою прочность. Лучше покупать с запасом, то есть те изделия, которые выдерживают нагрузку не менее пяти тонн. Многое зависит и от габаритов и веса вашего авто – ориентируйтесь на них при подборе.
Важно осмотреть и сам шакл. Вот несколько важных советов по подбору:
Мы рекомендуем заказать как минимум два шакла. Это позволяет не только получить запас, но и возможность использования с разными тросами и буксировочными проушинами.
Испытания софт шаклов из синтетического каната AmsteelBlue

По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
Обращаем внимание, что данные результаты относятся исключительно к софт шаклам, изготовленным из высокопрочного синтетического каната AmsteelBlue, произведенного и запатентованного компанией Samson Rope Technologies, USA.
Софт-шакл свими руками Оценка: 




#1
matvi-alex
#2
Tagir
#3
I Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
#4
sergey-1609
Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Не согласен. Фал 16 мм держит нагрузку 5500 кг.(есть паспорт)
#5
-=ДиМоН=-
#6
sergey-1609
Китайские согласен, а наши все паспорта пронумерованы и со своим номером, с отметкой об испытаниях.
Могу отправить фото на вайбер если чо.
#7
matvi-alex
#8
Kursanov
#9
Tagir
#10
kobiak91
#11
NiKola
#12
I Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
#13
matvi-alex
Так что? Купим? По предоставленной информации в Дзержинске ест метражом. Я готов взять метров 10 диаметром 16 мм. К сожалению, сам не могу в Дзержинск съездить. Попросим коллег из Дзержинска! А уж в Нижнем встретимся!
#14
matvi-alex
#15
KurtEV
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
А Вы где такую верёвку нашли, как на втором видео?
#16
proffessor
#17
KurtEV
Альпинистских верёвок 16 мм и нагрузкой 4.5-5 тонн в этих магазинах никогда не встречал. Сормово, Эра и т.д.
#18
proffessor
#19
KurtEV
Маловато будет. Не выдерживают верёвки такого класса моего натиска. Имеем большие потери в виде заднего бампера.
Кстати. А какое плетение на «Весте-11,5», как на втором видео.
#20
GANS72
Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
#4
sergey-1609
Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Не согласен. Фал 16 мм держит нагрузку 5500 кг.(есть паспорт)
#5
-=ДиМоН=-
#6
sergey-1609
Китайские согласен, а наши все паспорта пронумерованы и со своим номером, с отметкой об испытаниях.
Могу отправить фото на вайбер если чо.
#7
matvi-alex
#8
Kursanov
#9
Tagir
#10
kobiak91
#11
NiKola
#12
I Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
#13
matvi-alex
Так что? Купим? По предоставленной информации в Дзержинске ест метражом. Я готов взять метров 10 диаметром 16 мм. К сожалению, сам не могу в Дзержинск съездить. Попросим коллег из Дзержинска! А уж в Нижнем встретимся!
#14
matvi-alex
#15
KurtEV
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
А Вы где такую верёвку нашли, как на втором видео?
#16
proffessor
#17
KurtEV
Альпинистских верёвок 16 мм и нагрузкой 4.5-5 тонн в этих магазинах никогда не встречал. Сормово, Эра и т.д.
#18
proffessor
#19
KurtEV
Маловато будет. Не выдерживают верёвки такого класса моего натиска. Имеем большие потери в виде заднего бампера.
Кстати. А какое плетение на «Весте-11,5», как на втором видео.
#20
GANS72
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
#13
matvi-alex
Так что? Купим? По предоставленной информации в Дзержинске ест метражом. Я готов взять метров 10 диаметром 16 мм. К сожалению, сам не могу в Дзержинск съездить. Попросим коллег из Дзержинска! А уж в Нижнем встретимся!
#14
matvi-alex
#15
KurtEV
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
А Вы где такую верёвку нашли, как на втором видео?
#16
proffessor
#17
KurtEV
Альпинистских верёвок 16 мм и нагрузкой 4.5-5 тонн в этих магазинах никогда не встречал. Сормово, Эра и т.д.
#18
proffessor
#19
KurtEV
Маловато будет. Не выдерживают верёвки такого класса моего натиска. Имеем большие потери в виде заднего бампера.
Кстати. А какое плетение на «Весте-11,5», как на втором видео.












matvi-alex