софт шакл для чего
Как выбрать шаклы для буксировки внедорожника
Любой внедорожник застряёт всегда! Какой бы ни была подготовка автомобиля и её владельца. И тогда, в большинстве случаев, на помощь приходит другой внедорожник. Ну, или, в крайнем случае, трактор. Буксировочный трос цепляется к фаркопу тягача, и. А к чему же зацепить трос на застрявшей машине?
К пониманию истины о том что каждый внедорожник имеет свой предел проходимости приходят все джиперы. Кто-то понимает это сразу, а кто-то со временем. В любом случае джипы застряют. И тогда приходится их доставать из разных передряг. Самый популярный метод — это буксировка. С тонкостями этого процесса знакомится каждый, кто решается впервые выехать за пределы асфальтированной дороги.
И вот, когда Ваш внедорожник безнадёжно засел в очередной луже, Вы понимаете что Вам нужна помощь. И когда эта помощь, в лице верного товарища или местного тракториста, накинув буксировочный трос на фаркоп своего транспортного средства, по колено в грязи приближается к вашей машине, у Вас появляется искра надежды на освобождение. И вот здесь, очень часто, как гром среди ясного неба, возникает вопрос. «А шакл есть?»
Для чего нужен шакл?
Опытный джипер уже будет держать это предмет наготове, а у новичка в глазах будет лишь растерянность. «А разве буксировочный трос не комплектуется крюком?» Конечно комплектуется! Только если это трос для легкового автомобиля! Но у нас то настоящий внедорожник! И трос нужен тоже настоящий, и желательно динамический.
Потому что достать вашу машину из грязи получится только мощным рывком. И тросы, способные выдержать такие нагрузки действительно не комплектуются крюками, а имеют обычные петли на своих концах. И если у Вас не 469-й УАЗ с крюками на бампере, то такой трос вы сможете закрепить в буксировочной проушине только с помощью такелажной скобы, или шакла.
Что такое шакл?
Вот вам и размер проблемы. Есть тягач и есть трос который нельзя закрепить на застрявшей машине. А всего то нужно иметь при себе устройство, представляющее из себя металлическую скобу с запорным приспособлением в виде винта. Бывают шаклы с гайками и шплинтами, но для внедорожных дел винт будет удобнее. Гайка и шплинт всегда норовят потеряться, а отыскать их в грязной луже практически нереально. Так стоит ли дальше говорить о необходимости комплектации Вашего внедорожника таким простым, недорогим и эффективным приспособлением?
Как выбрать шакл для буксировки внедорожника?
Форма шакла
По своей форме шаклы бывают D-образные (иногда их называют U-образные или прямые) и омега-образные, по форме напоминающие греческую букву Ω. Для внедорожников мы рекомендуем использовать именно омега-образные шаклы. Благодаря своему строению они значительно удобнее в эксплуатации.
Например, коразащитная стропа проденется значительно быстрее и правильнее в омега образный шакл чем в прямой. Также, в омега образный шакл проходит носик реечного домкрата, что позволяет поднимать внедорожник прямо за шакл. Это значительно удобнее и надёжнее, нежели классический вариант «под низ силового бампера».
Прямой шакл, или D-образный, будет удобен лишь при зацепе за крюк лебёдки, когда выполняется лебежение через блок.
Нагрузка на шакл
Максимальная нагрузка которую может выдержать шакл вычисляется исходя из коэффициента запаса прочности. У качественных изделий он составляет 6:1. То есть, у шакла с WLL 3.25 тонны, максимальная нагрузка составит 19,5 тонн! Это часто сбивает с толку автовладельцев, которые хотят купить шаклы с запасом по прочности, и выбирают например для легковой машины шаклы с WLL 4.75 тонны. Прочность лишней не бывает, но тут есть другая проблема.
Толщина шакла и запорного винта
Толщину шакла обозначают в дюймах, а точнее, в долях дюйма. Самые распространённые размеры 5/8″ и 3/4″. Опять же, маркировка строительная. Автомобильные маркетологи уже давно придумали бы что-то более «продающее», но пока что всё всех устраивает. Главное запомнить что 5/8 это меньше чем 3/4. Если перевести в мм, то шакл 5/8″ будет примерно 16 мм толщиной, а 3/4″ около 19 мм.
Можно предположить что и толщина запорного винта будет соответствовать толщине шакла. Однако, изучив тех характеристики и произведя собственные замеры, мы выяснили что эти значения отличаются. Так, у шаклов ТМ Takelag толщина запорного пальца составляет:
Вероятнее всего это связано со слоем краски на запорном винте, тогда как поверхность самого шакла оцинкованная.
Несколько слов о софт-шаклах
Появление этих изделий вызвано необходимостью обеспечить безопасность при буксировке. Часто во время рывка, от машины отрываются буксировочные проушины, которые вместе с шаклом улетают по непредсказуемой траектории с огромной скоростью. Хорошо если на пути такого снаряда никого и ничего не окажется. Но к несчастью, история помнит очень печальные случаи когда в результате обрыва проушины гибли люди.
Софт шакл немного снимает риск. Но нужно понимать, что буксировочные проушины всё равно металлические, и 100% гарантии безопасности добиться не получится. В остальном, у софт шаклов есть преимущества. Они лёгкие и прочные, легко фиксируются на проушинах и стропах. Правда стоимость этих изделий значительно выше чем у металлических аналогов. Особенно это проявляется у фирменных моделей от ARB или Samson.
Для буксировки легковых автомобилей мы рекомендуем применять 2 тонные шаклы. Их прочность вполне достаточна даже для рывковой буксировки, а толщина запорного винта подойдёт практически к любой проушине.
Для кроссоверов и лёгких внедорожников ( Suzuki Jimny, Нива) вполне подойдут шаклы 3,25 тонны, а для тяжёлых подготовленных вездеходов можно использовать модели 4,75 тонны.
При чём, для владельцев подготовленных внедорожников, мы рекомендуем иметь в запасе все основные модели шаклов. Ведь именно такие машины чаще всего приходят на помощь застрявшим в снегу или грязи менее подготовленным транспортным средствам. И как показывает практика, в комплектацию застрявшего автомобиля почти никогда не входит буксировочный трос и, тем более шаклы.
В заключение
Как выбрать шакл для внедорожника?
Тем, кто часто отправляется в поездки по бездорожью, стоит иметь в запасе шакл – крепежную скобу, выполняющую соединение:
Шакл идет в ход, если нужно выбраться из глубокой грязи, когда машина застряла и буксует. В арсенале водителя должно быть как минимум два таких изделия.
В продаже есть много разновидностей шаклов, но информации о них мало. Мы решили ответить на вопрос о том, как выбрать подходящую скобу.
Основные виды шаклов
Первое, что нужно учесть, – это тип строения скобы. Всего их три:
Что нужно учитывать при выборе?
Изделия изготавливаются из нержавеющей стали. Чтобы защитить их от коррозии и увеличить износостойкость, используют два метода.
Продукция без покрытия практически не встречается в продаже.
Для металлических скоб важен диаметр проушины. При покупке сразу подумайте, какой трос будет вставляться внутрь. Лучше, если он не будет деформироваться в процессе использования. Если вы работаете с толстыми, широкими стропами, предпочтительнее омегаобразные шаклы.
При заказе нужно учитывать разрывную нагрузку – предел, при котором металл теряет свою прочность. Лучше покупать с запасом, то есть те изделия, которые выдерживают нагрузку не менее пяти тонн. Многое зависит и от габаритов и веса вашего авто – ориентируйтесь на них при подборе.
Важно осмотреть и сам шакл. Вот несколько важных советов по подбору:
Мы рекомендуем заказать как минимум два шакла. Это позволяет не только получить запас, но и возможность использования с разными тросами и буксировочными проушинами.
Испытания софт шаклов из синтетического каната AmsteelBlue
Для проведения испытаний было взято по 4 (четыре) образца софт шаклов из высокопрочного синтетического каната AmsteelBlue производства Samson Rope всех исследуемых размеров. Перед испытаниями каждый образец подвергался визуальному осмотру, измерению диаметра каната и длины. Ни один софт шакл до испытаний не подвергался никаким нагрузкам, обработкам, не использовался ни при каких обстоятельствах.
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
По результатам испытаний для каждого образца получены следующие величины разрывной нагрузки, при которой порвались испытуемые образцы:
Обращаем внимание, что данные результаты относятся исключительно к софт шаклам, изготовленным из высокопрочного синтетического каната AmsteelBlue, произведенного и запатентованного компанией Samson Rope Technologies, USA.
Софт-шакл свими руками Оценка: 




#1
matvi-alex
#2
Tagir
#3
I Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
#4
sergey-1609
Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Не согласен. Фал 16 мм держит нагрузку 5500 кг.(есть паспорт)
#5
-=ДиМоН=-
#6
sergey-1609
Китайские согласен, а наши все паспорта пронумерованы и со своим номером, с отметкой об испытаниях.
Могу отправить фото на вайбер если чо.
#7
matvi-alex
#8
Kursanov
#9
Tagir
#10
kobiak91
#11
NiKola
#12
I Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
#13
matvi-alex
Так что? Купим? По предоставленной информации в Дзержинске ест метражом. Я готов взять метров 10 диаметром 16 мм. К сожалению, сам не могу в Дзержинск съездить. Попросим коллег из Дзержинска! А уж в Нижнем встретимся!
#14
matvi-alex
#15
KurtEV
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
А Вы где такую верёвку нашли, как на втором видео?
#16
proffessor
#17
KurtEV
Альпинистских верёвок 16 мм и нагрузкой 4.5-5 тонн в этих магазинах никогда не встречал. Сормово, Эра и т.д.
#18
proffessor
#19
KurtEV
Маловато будет. Не выдерживают верёвки такого класса моего натиска. Имеем большие потери в виде заднего бампера.
Кстати. А какое плетение на «Весте-11,5», как на втором видео.
#20
GANS72
Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
#4
sergey-1609
Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою «штучку» которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Не согласен. Фал 16 мм держит нагрузку 5500 кг.(есть паспорт)
#5
-=ДиМоН=-
#6
sergey-1609
Китайские согласен, а наши все паспорта пронумерованы и со своим номером, с отметкой об испытаниях.
Могу отправить фото на вайбер если чо.
#7
matvi-alex
#8
Kursanov
#9
Tagir
#10
kobiak91
#11
NiKola
#12
I Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
#13
matvi-alex
Так что? Купим? По предоставленной информации в Дзержинске ест метражом. Я готов взять метров 10 диаметром 16 мм. К сожалению, сам не могу в Дзержинск съездить. Попросим коллег из Дзержинска! А уж в Нижнем встретимся!
#14
matvi-alex
#15
KurtEV
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
А Вы где такую верёвку нашли, как на втором видео?
#16
proffessor
#17
KurtEV
Альпинистских верёвок 16 мм и нагрузкой 4.5-5 тонн в этих магазинах никогда не встречал. Сормово, Эра и т.д.
#18
proffessor
#19
KurtEV
Маловато будет. Не выдерживают верёвки такого класса моего натиска. Имеем большие потери в виде заднего бампера.
Кстати. А какое плетение на «Весте-11,5», как на втором видео.
#20
GANS72
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
#13
matvi-alex
Так что? Купим? По предоставленной информации в Дзержинске ест метражом. Я готов взять метров 10 диаметром 16 мм. К сожалению, сам не могу в Дзержинск съездить. Попросим коллег из Дзержинска! А уж в Нижнем встретимся!
#14
matvi-alex
#15
KurtEV
Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?
Я первый узел из видео вяжу
распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео
А Вы где такую верёвку нашли, как на втором видео?
#16
proffessor
#17
KurtEV
Альпинистских верёвок 16 мм и нагрузкой 4.5-5 тонн в этих магазинах никогда не встречал. Сормово, Эра и т.д.
#18
proffessor
#19
KurtEV
Маловато будет. Не выдерживают верёвки такого класса моего натиска. Имеем большие потери в виде заднего бампера.
Кстати. А какое плетение на «Весте-11,5», как на втором видео.