сочинение скажу таня и распахнется что то сочинение

«Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом. » (ЕГЭ по русскому)

Юрий Нечипоренко поднимает проблему сохранения в памяти человека воспоминаний из детства.

Автор рассказывает о детских воспоминаниях повествователя, особый след в памяти которого оставила одноклассница Таня. Рассказчик с трепетом вспоминает их встречу в парке и тот пронзительный приветственный крик девочки, пытавшейся привлечь внимание знакомого. Он не забыл, как сияли её карие глаза, ему запомнилась её милая родинка на щеке и прекрасная осанка. Писатель обращает внимание на то, как подобные незначительные, на первый взгляд, детали позволяют герою сохранить в памяти образ дорогой его сердцу одноклассницы.

Благодаря этим мелочам, обычно заметным для ребёнка, детские воспоминания не блекнут с годами.

Автор выделяет то, какие эмоции вызывали у рассказчика эпизоды из его детства, всплывавшие в памяти. Одно упоминание имени бывшей одноклассницы заставляло героя испытывать самые тёплые чувства: «Словно откроешь утром плотные шторы— и свет ворвётся в дом». До сих пор удивляется он тому радостному возгласу, с которым встретила его однажды Таня в парке. Гимнастка так и осталась для рассказчика пленительной тайной, но мысль о той загадочной девочке всегда грела ему душу. На этом примере Юрий Нечипоренко показывает, как сохранившиеся отрывки из прошлого способны приносить людям радость в настоящем. Кажется, мысли о детстве часто вызывают у человека тоску по былым временам, но при этом они дают возможность заново пережить лучшие моменты беззаботной юности.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что, когда детство осталось позади, людям стоит чаще обращаться к своим детским воспоминаниям, потому что так мы можем вновь взглянуть на мир глазами ребёнка.

Мнение автора ясно: воспоминания из детства играют значительную роль в жизни человека, так как они бережно хранят нашу связь с прошлым. Дети отличаются особой искренностью, поэтому моменты из прошлого, пробудившие в ребенке сильные эмоции, впоследствии навсегда остаются в памяти человека, не теряя яркости.

С мнением писателя тяжело не согласиться. Детские воспоминания обладают особой магией. Ничто не приносить мне столько радости, сколько воспоминания о времени, проведённом вместе со сводным братом. В детстве я весело бежала ему в объятия, когда тот встречал меня со школы, а после мы подолгу гуляли. Всегда ответственный и самостоятельный, он стал для меня примером для подражания. И, хотя сейчас мы почти не общаемся, эти тёплые детские воспоминания не дают чувствам сестринской любви ослабнуть.

Таким образом, у каждого, скорей всего, есть такое воспоминание из детства, способное поднять настроение даже в самые тяжкие времена. Закрыв на минуту глаза и погрузившись в мечты о прошлом, можно ненадолго сбежать от суровой реальности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Ю.Д.Нечипоренко. «Скажу «Таня» и распахнётся что-то…» Проблема сохранения в памяти человека воспоминаний детства (ЕГЭ по русскому)

Русский прозаик Ю.Д.Нечипоренко поднимает проблему сохранения в памяти человека воспоминаний детства. Рассказчик вспоминает о девочке, которая ходила вместе с ним в садик, а потом они вместе учились. Скорее всего, это была первая влюблённость. В девочке была какая-то тайна.

Воспоминания рассказчик отличаются искренностью. Он жалеет, что так и не разгадал эту тайну. Воспоминание о Тане стало для рассказчика острым и ярким.

Трепетное описание глаз Тани, родинки на щеке говорит о том, что эта девочка оставила сильное впечатление. Рассказчик признаётся, что при упоминании имени девочки ему хорошо. На душе у него становится светло – «как будто свет ворвётся в дом».

Я согласен с размышлениями рассказчика. Человек может хранить воспоминания о детстве. Они могут быть связаны с природой, с людьми, с книгами. Хорошо, когда люди делятся воспоминаниями с младшим поколением. В детские годы происходит немало счастливых событий, от которых взрослым, когда они вспоминают, тепло на душе.

Можно назвать немало художественных произведений, в которых писатели делятся с читателями откровениями детства. О впечатлениях детства А.М.Горький пишет в автобиографической повести «Детство». Радостное видение окружающего мира связано у Алёши Пешкова с бабушкой Акулиной Ивановной и с подмастерьем Цыганком. Бабушка учила его видеть красоту природы, красоту произведений устного народного творчества, а Цыганок давал Алёше пример стойкости, бескорыстия.

Главный герой романа И.А.Гончарова Илья Ильич Обломов видит во сне своё детство в деревне Обломовка. Тогда ему было легко и весело. Обломов видит себя хорошеньким. От любви к матери он весь трепещет во сне. Илья Обломов был в восторге от волшебных сказок няни. Для него эти воспоминания счастливые, приятные.

Каждый человек был в своё время ребёнком. Самые яркие и значимые воспоминания у многих людей – это впечатления детства. В трудные жизненные моменты воспоминания детства согревают и вселяют уверенность, что всё будет хорошо. На проблему, поставленную автором текста, можно ответить словами Ф.М.Достоевского о том, что «человека делают человеком светлые воспоминания детства».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. «

Сочинение ЕГЭ:

«Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна». Именно в этой фразе из предложенного мне текста русского прозаика Ю.Д.Нечипоренко сформулирован вопрос, волнующий автора: может ли воспоминание детства остаться в душе на долгие годы?

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор описывает детские ощущения героя, чувства, которые испытал он, увидев девочку Таню. «Знойное лето, сверкающие солнечные лучи, девчонка в зелёном сиянии»- эти детали помогают автору показать, насколько острыми и яркими были эмоции ребёнка. Интересно, что центральное место в тексте занимает повествование героя-рассказчика о жизни Тани: о том, как проучились они вместе десять лет, как стала она «прекрасной гимнасткой, вышла замуж и работает тренером». Это перечисление событий из жизни девочки убеждает читателя в том, что детское впечатление, если оно яркое, пронзительное, может «не отпускать» интерес к кому-то на протяжении всей жизни. Анализируя причины, по которым детство обладает подобной властью, Ю.Нечипоренко обращает наше внимание на рассуждение героя о значении слова «родинка»: «Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая. » Автор объединяет понятия «детство», «Родина», наполняя особым смыслом воспоминания детства.

Позиция автора не вызывает сомнений: Ю.Д.Нечипоренко уверен, что впечатления детства обладают особой силой, способны надолго остаться в душе. Так случилось с главным героем текста, от лица которого в финальном предложении автор пишет: «Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна».

Тот вывод, к которому приходит в ходе своего повествования Ю.Д.Нечипоренко, понятен и близок мне: впечатление, полученное в детстве, способно не только надолго остаться в памяти, но и повлиять на дальнейшую жизнь человека.

Убедиться в том, что детство – исток наших побед и поражений, можно, прочитав роман И.А.Гончарова «Обломов». Перед нами помещик Илья Ильич, ведущий праздный образ жизни. В детстве всё за него делали дворовые, нянька, Захарка, и забот не было. Эти яркие впечатления послужили примером для дальнейшей жизни Ильи Ильича. Мы видим, что Захар надевает Обломову чулки, как и в детстве, помещик позволяет себе спать и до обеда, и после него, как это было принято в деревне. И.А.Гончаров убедительно показывает, что детские мечты Илюши о чудесном месте, где никто ничего круглый год не делает, герой реализует во взрослой жизни, лёжа на диване и сожалея, почему «жизнь не сказка, а сказка не жизнь». Жизнь Обломова-пример того, какую роль могут сыграть детские впечатления в становлении человека.

Текст Ю.Д.Нечипоренко, безусловно, обращён к каждому из нас. Поставив себя на место главного героя, понимаешь, как много может дать детство, если оно наполнено яркими, полезными впечатлениями.

Текст Ю.Д.Нечипоренко

(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (б)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно.

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва. (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством. (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая.

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления.

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт.

(29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал.

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике.

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной.

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41)Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

Источник

Могут ли детские воспоминания сохраниться в памяти человека на всю жизнь? (По тексту Нечипоренко) Скажу «Таня» — и распахнётся что-то (ЕГЭ по русскому)

Могут ли детские воспоминания сохраниться в памяти человека на всю жизнь? Именно такую проблему поднимает Юрий Дмитриевич Нечипоренко в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор вспоминает свою давнюю знакомую. Однажды Таня, увидев рассказчика в парке, оживленно поприветствовала его. Несмотря на то, что при встрече повествователь не почувствовал такой же радости, которую испытала девочка, это событие на долгие годы осталось в его памяти: «С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание. » Неподдельный интерес Тани, ее восторг впечатлили автора, сохранили в детстве «светлую тайну» о ней и стали невероятно теплым и значимым воспоминанием.

В подтверждение этих мыслей автор приводит детальное описание внешности девочки, старается наиболее полно воссоздать ее незабываемый образ: «На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная». Таня произвела сильное впечатление на рассказчика, именно поэтому он запомнил о ней так много.

Ю.Д. Нечипоренко считает, что на всю жизнь в памяти людей могут сохраниться детские воспоминания об искренних эмоциях, проявленных по отношению к ним, интересных и душевных людях.

Я согласна с мнением автора и считаю, что наиболее значимые моменты детства могут навсегда оставить след в душе человека. Например, спустя долгое время люди часто с трепетом вспоминают каникулы, проведенные с бабушкой в деревне. Они хорошо помнят, как помогали ей на огороде, ухаживали за цыплятами и читали вместе сказки.

Таким образом, можно сделать вывод, что детские воспоминания могут навсегда сохраниться в памяти человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то. (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (б)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно.

— (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва. (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством. (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая.

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления.

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт.

(29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал.

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике.

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной.

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41)Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42)Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

Хамзина Камилла, 2 уровень.

Каждый из нас в своей жизни рано или поздно сталкивается с такими людьми, которые отличаются от других, выделяются в серой массе и преображают наше представления об окружающем мире. Такие люди оставляют глубокий след в нашей памяти, и моменты, связанные с ними, запоминаются до конца жизни.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния ярких личностей на людей. Эта тема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека незаурядные люди присутствуют в нашем окружении, и они постоянно будут оказывать большое влияние на формирование индивидуальных черт и качеств других людей. На примере из воспоминаний главного героя автор показывает, какой яркий след оставила девочка. Ведь, даже будучи взрослым, рассказчик вспоминает Таню и минуты своего детства, которые он провёл с ней. Для него Таня так и осталась светлой тайной детства.

Ю.Нечипоренко считает, что в жизни каждого человека встречается личность яркая, не похожая на других, такие люди играют большую роль в формировании наших личностных качеств, восприятия окружающего мира. Они оставляют большой след в наших жизнях.

Я согласна с мнением автора, действительно, когда встречаешь незаурядного человека, который чем-либо выделяется из толпы, запоминаешь его надолго. Он учит нас тому, что нужно быть личностью с большой буквы, вдохновляет своим поведением и мировоззрением, тем самым подталкивая изменяться в лучшую сторону.

В подтверждение позиции автора и моего мнения приведу примеры из литературы. Вспомним произведение В.Г.Распутина «Уроки Французского». Значительную роль в формировании личности мальчика в трудные военные годы сыграла учительница Лидия Михайловна. Её душевная щедрость раскрыла в нём такие качества, как жажда к знаниям, нравственная стойкость и чувство собственного достоинства.

В качестве ещё одного аргумента хочу привести пример из романа «Отцы и дети». Главный герой Базаров появляется перед читателями вместе со своим другом Аркадием. Аркадий боготворит своего товарища, восхищается его прогрессивными взглядами, незаурядным характером и независимым поведением. Он попадает под влияние Базарова, хочет быть похожим на него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *