со потенциометр ваз 2110 для чего нужен
СО потенциометр автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с впрысковым двигателем
СО потенциометр является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода).
Назначение СО потенциометра
СО потенциометр на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначен для ручной регулировки содержания СО в отработанных газах на холостом ходу.
Расположение на автомобиле
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 СО потенциометр располагался на щите моторного отсека, слева по ходу движения автомобиля.
Устройство СО потенциометра
СО потенциометр является переменным резистором, то есть прибором, меняющим поданное на него напряжения в зависимости от положения ползунка.
Принцип действия СО потенциометра
Блок управления ЭСУД подает на СО потенциометр напряжение 5 В. Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 – 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу. Выше напряжение – смесь беднее и наоборот ниже — богаче. Соответственно содержание СО в отработанных газах меняется.
Положение винта потенциометра, при котором содержание СО в отработанных газах соответствует норме регулируется на прогретом работающем двигателе с помощью газоанализатора.
Аналог СО потенциометра – винт регулировки «качества» топливной смеси на карбюраторе.
Применяемость СО потенциометра на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами ЭСУД: Январь 4.1, BOSH 1.5.4 применяется СО потенциометр 2112-1413120.
Неисправности СО потенциометра
При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
В случае неправильной установке винта потенциометра при регулировке можно «добиться» повышенных или неустойчивых оборотов холостого хода и (или) увеличения расхода топлива двигателем автомобиля.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 2000 г. в. без нейтрализатора СО потенциометр отсутствует. Регулировку СО в отработанных газах на этих автомобилях можно провести, подключив технологический потенциометр (переменный многооборотный резистор сопротивлением 10 кОм) либо диагностический сканер к контактам «А» и «D» колодки диагностики.
— После заводской регулировки винт СО потенциометра запломбирован.
Со потенциометр ваз 2110 регулировка
СО потенциометр является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода).
Назначение СО потенциометра
СО потенциометр на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для ручной регулировки содержания СО в отработанных газах на холостом ходу.
Расположение на автомобиле
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 СО потенциометр располагался на щите моторного отсека, слева по ходу движения автомобиля.
Устройство СО потенциометра
СО потенциометр является переменным резистором, то есть прибором, меняющим поданное на него напряжения в зависимости от положения ползунка.
Принцип действия СО потенциометра
Блок управления ЭСУД подает на СО потенциометр напряжение 5 В. Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 – 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу. Выше напряжение – смесь беднее и наоборот ниже — богаче. Соответственно содержание СО в отработанных газах меняется.
Положение винта потенциометра, при котором содержание СО в отработанных газах соответствует норме регулируется на прогретом работающем двигателе с помощью газоанализатора.
Аналог СО потенциометра – винт регулировки «качества» топливной смеси на карбюраторе.
Применяемость СО потенциометра на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с контроллерами ЭСУД: Январь 4.1, BOSH 1.5.4 применяется СО потенциометр 2112-1413120.
Неисправности СО потенциометра
При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 2000 г. в. без нейтрализатора СО потенциометр отсутствует. Регулировку СО в отработанных газах на этих автомобилях можно провести, подключив технологический потенциометр (переменный многооборотный резистор сопротивлением 10 кОм) либо диагностический сканер к контактам «А» и «D» колодки диагностики.
— После заводской регулировки винт СО потенциометра запломбирован.
Еще статьи по ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снятие и регулировка CO-потенциометра ВАЗ-2110, 2111, 2112
Установлен в салоне на левом щитке облицовки тоннеля пола и представляет собой переменный резистор.
СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления левого щитка облицовки тоннеля пола.
Снимаем щиток.
Сжав пружинный фиксатор, отсоединяем разъем СО-потенциометра.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления потенциометра к щитку.
Снимаем СО-потенциометр.
Устанавливаем СО-потенциометр в обратной последовательности.
Регулируется содержание СО в отработавших газах (с помощью газоанализатора) вращением потенциометра.
Снятие и установка CO-потенциометра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления левого щитка облицовки тоннеля пола.
Сжав пружинный фиксатор, отсоединяем разъем СО-потенциометра ваз 2112.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления потенциометра к щитку.
Снимаем СО-потенциометр ваз 2110.
Устанавливаем СО-потенциометр в обратной последовательности.
Регулируется содержание СО в отработавших газах ваз 2110 (с помощью газоанализатора) вращением потенциометра
СО-потенциометр
Установлен в салоне на левом щитке облицовки тоннеля пола и представляет собой переменный резистор.
СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором ваз 2111.
Что такое потенциометр, принцип работы, схема и типы
Автомобили концерна ВАЗ пользуются значительной популярностью среди водителей благодаря достойным техническим характеристикам, соответствию цены и качества, отличной ремонтопригодности. Большинство неисправностей, которые случаются во время эксплуатации, водителя могут исправить самостоятельно без помощи профессионалов.
В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.
Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.
Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.
Как почистить и проверить форсунки своими руками
Чтобы выполнить чистку форсунки своими руками, необходимо приготовить следующие элементы: специальное средство для очистки форсунок и трубку с внутренним диаметром не более 5 миллиметров, а также два одинаковых провода, автомобильный аккумулятор и любую кнопку, снабженную большими контактами, а лучше реле.
Форсунка демонтируется с рейки и подключается к аккумуляторной батарее. Прежде чем замкнуть все провода, необходимо разорвать плюсовой провод и на этом месте установить кнопку со встроенным реле. После этого внутрь форсунки просовывается мелкая трубочка чистящего средства, усиленная с помощью толстой размером до 5 миллиметров. После этого, кнопкой подается напряжение, форсунка открывается, а внутрь форсунки пускается чистящее средство.
Получается, что во время этого процесса происходит полная имитация работы топливной форсунки. Во-первых, она прогоняется, во-вторых, таким образом можно определить ее пригодность к дальнейшей эксплуатации. Пригодной считается та форсунка, топливо из которой именно распыляется, а не льется. Протекающая форсунка подлежит замене или ремонту.
Прогон жидкости необходимо осуществлять в течение 3 минут. За это время деталь полностью прочистится и будет годна к дальнейшему применению. После прочистки, форсунку устанавливают на рейку и вставляют во впускную систему. Перед монтажом не забудьте проверить надежность уплотнителей. Если визуально они находятся в плохом состоянии, то необходимо их заменить. Старайтесь не обходить проблемы резинок, так как это обернется для вас утечкой топлива, и, как следствие, ускоренное и бесполезное увеличение расхода топлива.
Приобретение новых уплотнителей никогда не откладывайте на завтрашний день. Делать это нужно заранее и в соответствии с маркой и моделью вашего автомобиля. Внешне же ремонтный комплект двух несильно схожих форсунок может заметно различаться.
Способы диагностики исправности резистора печки
Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.
Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.
Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.
Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонки?
Более того, последняя поездка на станцию СТО для диагностики вылилась в 30 долларов, однако результата не дала. Мастер заявил, что показания компьютера на диагностическом стенде соответствуют норме, давление топлива, как на новой, а почему машина заводится, но не едет — он понять не может. Поступило множество рекомендаций по поводу пробных замен некоторых узлов. Такой метод поиска неисправностей мог вылиться в сумму 300 долларов. Поэтому существенных изменений после посещения станции технического обслуживания не произошло. На буксире приехал, с его помощью и уехал.
Единственным плюсом было то, что с суммой в три сотни долларов расставаться не хотелось, и это явилось мотивированным стимулом к изучению некоторых узлов автомобиля.
Моя статья «Как проверить регулятор положения дроссельной заслонки?» напрямую перекликается с данной статьей, которая является продолжением изучения простейшей диагностики некоторых узлов этого автомобиля в домашних условиях.
Потенциометр, как и регулятор положения дроссельной заслонки, установлен на блоке приготовления горючей смеси.
Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра.
Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300−7000 Ом.
Для измерения сопротивления необходимо:
На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом;
2.
Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки;
3.
Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра;
А) 1−5 контакты — для двигателя с механической коробкой передач; 1−7 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач; Величина сопротивления должна составлять 520−1300 Ом.
Б) 1−2 контакты — для двигателя с механической или автоматической коробкой передач; Измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−3500 Ом.
В) 1−4 контакты — для двигателя с механической коробкой передач; 1−6 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач; Как и в подпункте «Б», измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−6600 Ом.
Если при проведении измерений указанные значения величин сопротивления не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен.
К сожалению, следует отметить, что потенциометр не подлежит разборке. Его настройка производится на заводе-изготовителе, а если требуется замена, то заменяется нижняя часть блока приготовления горючей смеси.
Такая несложная диагностика потенциометра дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики и проделывал лабораторные работы по измерению сопротивления цепи.
Теги: диагностика, самостоятельность, иномарка, автомобили, автолюбитель, ремонт
Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.
Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.
Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.
Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.
Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.
Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.
Со потенциометр ваз 2109
СО потенциометр 2112-1413065 на ВАЗ 2110, 2111, 2112; Лада Нива 4х4, ВАЗ 2108, 2109, 21099
СО потенциометр является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода). При выходе из строя СО потенциометра блок управления ЭСУД заносит в сою память ошибку (27, 28) и включает контрольную лампу «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE) Вращением регулировочного винта на СО потенциометре можно добиться выхода этого напряжения в пределах 1 – 4,6 В. По величине выходного напряжения с СО потенциометра блок управления либо обогащает, либо обедняет топливную смесь на холостом ходу.
На самом потенциометре нет каталожного номера АВТОВАЗа, если вы видите обозначения SK1050 а ниже 90 306 761, и задаетесь вопросом что это за датчик? Можно с уверенностью сказать что это потенциометр.
Применяемость: ВАЗ 2108, 2109, 21099 ВАЗ 2110, 2111, 2112; Лада Нива 4х4 ВАЗ 21214, 2131
При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.
Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:
Порядок отгрузки в регионы РФ.
1. Оплата на карту Visa СберБанк. 2. Оплата на Яндекс.Деньги 3. Оплата на QIWI 4. Оплата на расчетный счет 5. Наложенный платеж – Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)
И ещё один важный совет
Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.
Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.
Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.
Электронное управление печкой ваз разбираемся с электроникой
Диагностика и замена резистора отопителя ВАЗ-2110
Автомобили концерна ВАЗ пользуются значительной популярностью среди водителей благодаря достойным техническим характеристикам, соответствию цены и качества, отличной ремонтопригодности. Большинство неисправностей, которые случаются во время эксплуатации, водителя могут исправить самостоятельно без помощи профессионалов.
В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.
Электрическая сема Ваз 21102
— колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В
— колодки для подключения жгута системы впрыска.
С
— к колодке жгута предупредительного света.
D
— колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е
— к колодке жгута очистителей фар.
F
— колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G
— к элементу обогрева заднего стекла.
H
— колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J
— к моторедуктору замка багажника.
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102
Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет). F3 — 10А — Левая фара (дальний свет). F4 — 10А — Правая противотуманная фара. F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей. F6 — 15А — Переносная лампа. F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. F10 — 20А — Резервный. F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта. F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет). F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара. F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер). F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.
Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.
Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.
Регулировка САУО
Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение «А», а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.
Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:
Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.
Способы диагностики исправности резистора печки
Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.
Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.
Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.
Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.
Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
И ещё один важный совет
Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.
Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.
Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.
Управление скоростями
Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.
Проверка САУО
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Как заменить
Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.
Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.
Ремонт САУО
Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.
Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой. Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади. Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.