смысл фильма мой ласковый и нежный зверь в чем смысл
О фильме Мой ласковый и нежный зверь
В этом фильме два «ласковых и нежных зверя» – Камышев и Оленька, потому что они и любят, и губят одновременно. Конечно, у каждого человека – СВОЯ ЛЮБОВЬ, но у главных героев она именно такая – им нравится ходить по краю лезвия, нравится мучить друг друга…
Режиссёр Эмиль Лотяну передал в картине глубокую трагедию обычных мещан, но почему-то жалко всех этих мещан – наверное, потому, что свою красоту и ум они потратили на пустое времяпровождение.
И дело здесь не только в Оленьках, которые любой ценой стремятся к славе и богатству, но и в высокой сатире на современное автору общество. С помощью трагической романтики режиссёр показал господствующую идеологию, в которой молодая революция (девушка в красном), так восхитившая вначале всех своей юной красотой, очень скоро, к сожалению, превратилась в диктатора – со всеми пороками старого общества…
Чего только стоят выстрелы в уток, повергающие зрителя в какой-то мистический ужас – то ли это репрессии 30-х годов, то ли афганская война, на которой обычные парни стали мишенями на «охоте» политиков…
Именно поэтому фильм «Мой ласковый и нежный зверь» так завораживает! – по своей глубинной сути он значительно выше всех драм на охоте, и это подтверждает бесподобная музыка Евгения Доги, особенно всем запомнившийся вальс, который стал гениальным пророчеством печального конца девушки в красном.
И эта трагическая высота возвышает и главных героев, которые из обычных мещан превращаются в Богоборцев, бросающих вызов обществу – с его устарелыми понятиями о чести и любви…
Ну как тут не вспомнить героев Тургенева, в частности Базарова, который тоже был своеобразным Богоборцем. Можно сказать, что фильм «Мой ласковый и нежный зверь» – это тургеневский взгляд на чеховскую повесть.
Прекрасный и гениальный взгляд, поднявший «Драму на охоте» до высоких философских вершин.
________________
Мой ласковый и нежный зверь
СССР | 1978 г. | 109 мин. | история, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 7,7 IMDb 7,4
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Мой ласковый и нежный зверь»:
Актеры фильма «Мой ласковый и нежный зверь»:
Содержание фильма «Мой ласковый и нежный зверь»:
Сюжет фильма «Мой ласковый и нежный зверь» (1978)
Действие фильма «Мой ласковый и нежный зверь» разворачивается в конце XIX века, в барском имении в лесах центральной России.
Главная героиня фильма красивая 19 летняя дочь лесничего Ольга Скворцова ( актриса Галина Беляева )
Ольга совсем непростая девушка – с первого взгляда она «ангел во плоти», но внутри она расчетлива и тщеславна.
В Ольгу влюбляются живущие рядом трое мужчин: статный 40-летний красавец, судебный следователь Камышев ( актер Олег Янковский ), 50-летний мрачный вдовец Урбенин ( актер Леонид Марков ) и староватый, но молодящийся игривый граф Карнеев ( актер Кирилл Лавров ).
Ольга хочет избавится от нищеты и выходит замуж за управляющего имением дворянина Урбенина.
В день своей свадьбы она начинает чудить и признаётся в любви Камышеву, но отказывается уехать с ним. У Камышева одновременно вспыхивают сильные чувства и жгучая ревность. Он надеется, что ему удастся склонить выбор Ольги в свою пользу.
Ольга узнает, что Камышев беден, оставляет Камышева и становится сожительницей весельчака — графа Карнеева.
В это самое время законный муж Ольге Урбенин, живет в городе, медленно спивается и деградирует.
Во время охоты у Ольги и ревнующего ее Камышева происходит объяснение.
Вскоре в глубине лесной чащи раздается выстрел и Ольга получает смертельное ранение и от кровопотери Ольга спустя два дня умирает, так никому и не рассказав, кто ее убийца.
Следствие подозревает мужа Ольги Урбенина. Урбенина судят и ссылают на каторгу, где через четыре года Урбенин умирает.
Смотрите онлайн фильм «Мой ласковый и нежный зверь»
Запретная любовь под знаменитый вальс: что происходило на съемках фильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Больше 40 лет прошло с момента, как в советском прокате появился фильм Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». Истории, которые происходили во время съемок именно этого фильма, можно назвать даже скандальными.
Яростный румын
Когда-то предки Эмиля Лотяну переехали из Буковины в Бессарабию, и их фамилия сменилась с польской (Лотоцкие) на румынскую (Лотяну). Взрывная смесь буковинских и бессарабских корней режиссера способствовала тому, что он снимал талантливые фильмы с ярко выраженным национальным колоритом.
Вспомнить хотя бы «Табор уходит в небо» о цыганской любви, или «Лаутары», где рассказывалось о народных музыкантах. Поэтому, когда Эмиль Лотяну объявил о намерении снять фильм по ранней чеховской повести «Драма на охоте», его товарищи по цеху откровенно недоумевали. Олег Янковский, которому предложили сыграть главную роль в фильме, долго сомневался, стоит ли соглашаться. Ведь не было гарантии, что режиссер, ранее снимавший «национальное» кино, сможет снять достойную картину по классическому Чехову.
Рассказывали, что режиссер был известен своим необузданным нравом. На съемках вел себя жестко, даже жестоко. Мог накричать или выгнать с площадки, мог произвести замену актера посреди съемочного процесса, несмотря на количество отснятого материала. За скандальную натуру его за глаза называли «яростным румыном», а о его любовных предпочтениях не посудачил только ленивый.
По слухам, доходило до того, что актеры устраивали бойкоты, отказываясь сниматься в его фильмах. Вот во время такого бойкота Олегу Янковскому и предложили роль. Говорят, он долго думал, потому что пришлось выбирать между работой и возможными «санкциями» со стороны собратьев-актеров. Но – обошлось.
Любовь с первого кадра
Зато актрису на главную роль Лотяну нашел сразу. Он выделил из всех маленькую черно-белую фотографию с подписью на обороте: «Мне 15 лет, я очень хочу сниматься в кино», и на роль утвердили студентку из хореографического училища Воронежа Галю Беляеву.
Хрупкая танцовщица с выразительными глазами покорила всю съемочную группу. Лотяну же был очарован настолько, что его профессиональные отношения с юной актрисой довольно быстро превратились в романтические. Галина не смогла устоять перед талантливым режиссером, взрослым опытным мужчиной и, как только девушка стала для закона совершеннолетней, Лотяну и Беляева сыграли свадьбу, а через год у нее родился сын, названный Эмилем в честь отца.
Роковая женщина Анна Павлова
Завистники твердили, что Беляева обделена талантами и роль ей досталась только потому, что Лотяну любит молоденьких. Однако, сплетники были посрамлены и девушка доказала обратное: ее Оленька Скворцова принесла ей всесоюзную славу. А вот следующая картина, в которой она сыграла главную героиню уже будучи женой Эмиля Владимировича, стала для Галины роковой.
Кадр из фильма «Анна Павлова», 1983 г.
Фильм «Анна Павлова», где Беляева сыграла знаменитую балерину, не приняли ни зрители, ни критики. Государственную премию, на которую рассчитывал Лотяну, не дали, артисты балета из Большого театра написали гневное письмо в ЦК, что нельзя доверять роль величайшей балерины современности посредственной «балеринке».
Вдобавок расплодились сплетни о некрасивых скандальных историях с участием Эмиля Владимировича… Их брак распался в 1984-м, не продержавшись и пяти лет.
Музыка и кино
«Мой ласковый и нежный зверь» славен еще и тем, что в нем звучит самый знаменитый вальс нашего времени. Редкая свадьба обходится без того, чтобы он не исполнялся. Даже бывший президент США Рональд Рейган называл эту музыку не иначе как «вальс века».
Тандем Лотяну с молдавским композитором Евгением Дога делал картины незабываемыми. Эмиль Владимирович объяснял композитору драматургию очередной сцены, а Дога писал музыку, под которую на съемочной площадке режиссером уже выстраивалось действие.
Евгений Дога, автор самого знаменитого вальса в мире. Фото: Wikipedia.org/Razvan Socol
Творческий ступор и угроза подзатыльников
Вначале Евгений сам предложил сделать для этой сцены вальс, но просто забыл о нем. В конце концов вышли все сроки для написания мелодии. В номер композитора ворвался взбешенный Лотяну и потребовал предоставить ему вальс.
Дога даже не сразу понял, о каком вальсе идет речь. Попытался выйти из положения, наигрывая что-то из того, что уже когда-то компилировал из старых архивных записей, но Лотяну только больше злился. Дога позже рассказывал: он играл, а сам был уверен, что сейчас получит по затылку, и это не будет просто оборотом речи.
На глаза Лотяну попался тогда валявшийся на полу листок с нотами: «А это что?» Дога наиграл первые несколько нот, и Лотяну заставил его импровизировать на эту тему до конца. Композитор потом удивлялся тому, насколько легко получалась мелодия. Может быть, свою роль сыграл страх перед разбушевавшимся Лотяну?
Признание с первых нот
Уже утром партитура была доставлена музыкантам. И, когда Дога появился в зале, оркестр, доиграв мелодию до конца, принялся стучать смычками по пюпитрам – принятая среди классических музыкантов форма выражения восхищения, своеобразная овация автору. Композитор настолько был не уверен в этом своем произведении, что вначале даже подумал: над ним потешаются.
Эмиль Владимирович восхищался вальсом, называл его кардиограммой всего фильма. Говорил, что она стала «живым нервом», «тончайшей паутиной, сотканной из грез». Сам же Дога недоумевал: ему казалось, что он написал много гораздо более интересной музыки, чем эта. Как бы там ни было, а больше сорока лет назад появилась мелодия, очаровавшая мир.
Мой ласковый и нежный зверь (1978)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Отчего же не собиралась? И подходящей партией считала:
Я могла бы выйти за человека, которого я люблю, который меня любит!
— За кого же это, Оля? — спросил я.
— За вас! — сказала она, посмотрев на меня прямо, открыто. — Но я поспешила! Я была глупа! Вы умны, благородны, молоды. Вы богаты.
И еще:
Послушай, Сережа. Ты мне правду скажешь, если тебя спрошу?
— Конечно, правду.
— Ты женился бы на мне, если бы я не вышла за Петра Егорыча?
«Вероятно, нет», — хотелось мне сказать, но к чему было ковырять и без того уж больную ранку, мучившую сердце бедной Оли?
— Конечно, — сказал я тоном человека, говорящего правду.
Оля вздохнула и потупилась.
— Как я ошиблась, как ошиблась! И что хуже всего, нельзя поправить! Развестись ведь с ним нельзя?
Смысл фильма мой ласковый и нежный зверь в чем смысл
год 1978
режиссер Эмиль Лотяну
В главных ролях: Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков, Светлана Тома, Григоре Григориу, Василий Симчич, Олег Федоров, А. Звенигорский, Анна Петрова и др.
Художественный фильм по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте».
Встретив в лесу грациозную девушку, ни граф Карнеев, ни его спутники не могли вообразить, в какую историю вовлечет их это очаровательное существо. Сложные перипетии, вызванные чувствами любви и ревности, приводят к трагической развязке…
Специально для тебя, From dusk till dawn, я нашла историю написания этой чудной музыки. Из интервью:
— Как появился на свет совершенно неземной вальс, звучащий в к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»?
«Только сложится нелегко
Дружба пламени с мотыльком…» (с)
Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось.
Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом.
И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, – муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Карнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский).
Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев … Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича.
И эта волшебная музыка… Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе.
«Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории.
«Неразумна ваша душа славянская. неразумна. » (с)