О чем поговорить с подписчиками в инстаграм
Как Общаться С Подписчиками В Инстаграм: 20 Идей Для Коммуникации
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋Чтобы успешно продвигать свой аккаунт и вести бизнес в Инстаграм, необходимо общаться с подписчиками. Это важно для того, чтобы стать ближе к читателям и потенциальным клиентам и регулярно получать обратную связь.
⚡️Клиенты будут чувствовать вашу заботу, внимание и поддержку. А вы сможете понять: о чем интересно узнать людям, какие из ваших методов работают лучше, какие хуже. Общаться с подписчиками важно и для составления контент-планов будущих публикаций.
⚡️И чем чаще вы будете общаться с аудиторией, чем активнее она будет реагировать на ваши публикации, тем выше будет охват публикаций, и количество человек, которые увидели ваш пост, увеличится.
Если вы еще не знаете, как общаться с подписчиками, то начните с создания контента, который вас сблизит
⚡️Такой контент не направлен на продажи и не влияет прямо на раскрутку вашего аккаунта. Но с его помощью можно влиять на заинтересованность аудитории, создавать эмоциональную привязку и лояльное отношение и, в целом, повышать такую важную метрику, как вовлеченность. Ваш аккаунт должен быть живым и активным, чтобы люди хотели возвращаться в него снова и снова.
⚡️Для этого нужно хорошо знать боли своей целевой аудитории и темы, на которые она откликается.
⚡️Общение – это регулярный процесс. Чтобы интерес у читателей не проходил, нужно всегда создавать платформу для коммуникации. Обязательно включайте контент, направленный на общение и взаимодействие, в свой контент-план.
Вот 20 идей для коммуникации:
1. Опросы по теме
✅Попросите читателей рассказать, что они думают по какой-то очень актуальной теме, попросите совет, помочь, предложите им идею совместной деятельности.
⚡️Вы получите очень много откликов, даже удивитесь, как отлично заходят опросы и как они повышают активность аудитории.
2. Чаты
✅Как это сделать: размещаете пост и предлагаете пофлудить или пофрирайтить🙂
⚡️При этом вы не просто наблюдаете, но и сами периодически вмешиваетесь в ход обсуждения и следите, чтобы не возникали конфликтные ситуации. Но для чата необходимо, чтобы ваша аудитория была активной и привыкшей к комментариям и обсуждениям.
3. Обсуждение актуальной темы
✅Если у вас есть интересная тема для обсуждения или в вашей нише произошло нечто невероятное, и из ряда вон выходящее, предложите это обсудить.
⚡️Опишите в посте суть дела, разместите цепляющую картинку и попросите высказать свое мнение. Если тема действительно о насущном и наболевшем, то будьте уверены, что разговор будет долгим и интересным.
4. Мнение эксперта
✅Каждый хочет получить совет не просто от кого-то, а от настоящего эксперта. Да еще и бесплатно.
⚡️В своей области вы можете выступить в качестве специалиста, знающего свое дело. Необходимо периодически писать такие посты и создавать сторис, в которых вы предлагаете ряд тем для обсуждения. Люди пишут вопросы в комментариях, вы отвечаете.
⚡️Не забудьте только ограничить время поступления последнего вопроса. Например, не позднее, чем через 10 часов.
5. Вопрос-ответ
✅Есть ряд вопросов, которые люди задают постоянно, отвечать на них в сотый раз уже нет сил.
⚡️Здесь есть 2 варианта:
✔периодически постить такие вопросы с развернутыми и подробными ответами;
✔создать папку F.A.Q. или ЧаВо (часто задаваемые вопросы) в вечных Сторис, где и будут размещены ответы на все самые актуальные вопросы.
6. Спросить аудиторию, о чем ей хочется прочитать
✅Этот вопрос лучше всего задать в Сторис. Это важно для вас, если идей для постов почти не осталось. И это важно для читателей, чтобы они могли находить у вас то, что им действительно нужно и ценно. Можете предложить варианты ответов или провести опрос в свободной форме.
7. Поздравления с днем рождения
✅Конечно, вы не всегда знаете Дни Рождения всей аудитории, особенно, если она большая. Но поздравлять любимых клиентов и постоянных покупателей обязательно нужно! Просто узнайте эту информацию один раз, запишите ее и пользуйтесь каждый год!
8. Репосты клиентов
✅Если покупатели пишут отзывы, делятся своим мнением о ваших товарах или услугах в постах или Сторис, отмечают вас на фото, обязательно делайте репосты. Но не забывайте добавить пару слов от себя и поблагодарить клиента.
9. Самый активный читатель (подписчик, клиент, покупатель)
✅Вы можете определить самого активного подписчика с помощью специальных сервисов или вручную, все зависит от размера вашего аккаунта.
⚡️Расскажите об этом человеке в отдельной публикации, подарите подарок. Это приятно для вашего клиента или читателя и будет мотивировать его и других проявлять активность в будущем.
10. Как нам стать лучше?
✅Спросите у аудитории, что им не нравится в вашем аккаунте или в бизнесе. Попросите рассказать о недостатках. Возможно, были какие-то проблемы при заказе, оплате или доставке товара? Или ваши сотрудники повели себя некорректно? Возможно, есть недостатки в контенте или оформлении профиля? Или их не устраивает ассортимент товаров?
⚡️Можно, конечно, заказать аудит от специалистов, но это дорого, а клиенты помогут вам стать лучше совершенно бесплатно. И порой их замечания намного четче отражают реальную ситуацию, чем оценка профессионалов.
11. Подарки за репост
✅Это хорошо помогает для раскрутки профиля. Можно просить делать репосты определенных публикаций, или любых понравившихся. За репост вы дарите или скидки и бонусы, или небольшие, но приятные подарки.
12. Посты читателей
✅Предложите своей аудитории размещать у себя их посты по вашей теме в обмен на интерес вашей аудитории и упоминание автора в публикации.
13. Ответы на критику
✅Критика была, есть и будет. Причем, порой, критику мы получаем гораздо чаще, чем похвалу.
⚡️Но даже из критики можно извлечь выгоду. Достаточно опубликовать негативный отзыв, а к нему свой комментарий с рассказом о том, как вы успешно решили проблему клиента.
⚡️Так вы покажете, что готовы работать над своими просчетами и воспринимать критику, чтобы становиться лучше для своих клиентов. Люди увидят, что вы заботитесь о них и не бросаете в сложных ситуациях.
14. Общение в директ
✅Общайтесь с читателями в личных сообщениях: отвечайте на вопросы, предлагайте помощь, спрашивайте совета, просите совета сами. Это уже совсем другой уровень общения, так вы становитесь если не друзьями, то очень хорошими знакомыми, что тоже повышает уровень доверия.
15. Провокация
✅Не самый лучший способ увеличить активность читателей. Но порой, весьма действенный.
⚡️Разместите провокационный пост. Это не должно быть что-то оскорбительное, просто нечто, идущее вразрез с общепринятым мнением. И наверняка найдется немало желающих подискутировать. Главное, не перегибайте палку!
16. Поздравления с праздниками
✅Вы же поздравляете с праздниками своих друзей, не так ли?! А читатели — тоже ваши друзья, хоть и виртуальные. Не забывайте про них, это сближает и повышает доверие к вам.
17. Прямые эфиры
✅Пользователи любят прямые эфиры за их живость, непосредственность, возможность увидеть и услышать вас в режиме реального времени и получить ответы на свои вопросы.
⚡️Только не делайте прямые трансляции слишком длинными, их могут не досмотреть до конца.
18. Пост-приветствие
✅Да, ваши читатели вас уже знают, но ведь аккаунт растет, поэтому стоит периодически писать такие посты для новой аудитории. Люди это оценят.
19. Конкурсы, розыгрыши, викторины
✅Об этом мы уже говорили, когда обсуждали идеи для развлекательного контента. И все же, думаю, стоит повториться. Ведь развлекаясь, аудитория гораздо быстрее и проще идет на контакт. Не забывайте об этом. Играйте с подписчиками в игры: «Угадайте, что из перечисленного неправда», «Вставьте в предложение пропущенное слово». Предлагайте им задачки, загадки, головоломки. Главным будет, на каком блюде будет подано и под каким соусом😃
20. Благодарность
✅Благодарите своих читателей и клиентов в постах и Сторис. За то, что они с вами, что поддерживают вас своими отзывами, советами и тем, что не ушли. Это всегда очень приятно.
❗️Способов общения с читателями очень много, главное, чтобы это общение было от души. Тогда можно будет общаться бесконечно, а темы для этого никогда не закончатся!
Как видите, если вы уже знаете о том, как ваше умение общаться с подписчиками в Инстаграм влияет на продвижение и продажи, то используйте все 20 идей для коммуникации, о которых узнали сегодня. Общайтесь, придумывайте новые идеи и делитесь ими с другими пользователями. Используйте свои знания и не забывайте про мои рекомендации. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Создавать Развлекательный Контент В Инстаграм: 20 Простых Идей
Как разговорить подписчиков в Инстаграм: личный опыт
К омментарии – важнейший показатель вовлеченности аудитории. Бессмысленно иметь 100 000 подписчиков, если всего 10 из них откликаются на ваши публикации. Подписки и лайки легко накручиваются с помощью сторонних сервисов, а вот живой диалог с аудиторией накрутить практически невозможно.
Подбирая аккаунт для размещения рекламы, рекламодатель обращает внимание на:
По этим показателям можно понять, сколько людей действительно взаимодействует с контентом автора. А по комментариям можно отследить:
Отсутствие комментариев в соц. сетях сегодня самая распространенная проблема после падающих охватов
Раньше все развивали инстаграм опираясь на количество фолловеров, не задумываясь об их качестве. Но если раньше было «круто» иметь много подписчиков, то сегодня на первое место выходит вовлеченность. Это главный показатель для оценки профиля в 2021 году.
Я тоже столкнулась с этой проблемой. Несмотря на 50 000 подписчиков в профиле, лишь 5-10 из них изредка оставляли комментарии к постам. Причем не развернутые и не по теме, а обычные смайлики не несущие никакой ценности. Разобравшись в этом вопросе, я нашла три причины молчания подписчиков:
На решение двух других проблем потребовалось два-три месяца. Рассказываю, что помогает разговорить подписчиков.
Начните диалог в сторис
По статистике Инстаграм 70% пользователей сначала смотрят истории, и только потом изучают ленту
Поэтому если в комментариях тихо, для начала начните прокачивать истории.
Что вы можете сделать?
Ответы и реакции на истории положительно скажутся на активности в постах. Алгоритмы инсты работают таким образом, что пользователям показывают публикации профилей, с которыми они чаще всего контактируют. Если человек взаимодействует с вашими историями, в его ленте начнут мелькать и ваши посты. И наоборот, если он будет взаимодействовать с публикациями, сторисы появятся в его ленте историй. Запомните это правило и начните прокачивать оба канала взаимодействия с аудиторией.
Попросите помощи у знакомых
Люди боятся быть первыми. Даже когда речь заходит о комментариях в социальных сетях. Чтобы подписчики начали писать комменты, они должны увидеть, что кто-то еще это делает. Тогда сработает так называемый «стадный» инстинкт.
Попросите парочку знакомых оставлять комментарии под постами сразу же после публикации. Мне это очень помогло. По наблюдениям, чем больше обсуждения под постом, тем охотнее новые люди присоединяются к диалогу. Со временем фолловеры привыкнут активничать и будут в числе первых оставлять комментарии. Проверено.
Отвечайте на комментарии
Не отвечая на комментарии, вы многое упускаете.
Во-первых, человек может не захотеть писать во второй раз. Никто не любит когда его игнорируют. Писать «в пустоту» тоже не хочется. Отвечайте хотя бы смайликом или поставьте лайк комментарию. Проще говоря – покажите, что вы заметили написавшего.
Во-вторых, из одного комментария можно развить полноценный диалог. Задавайте комментаторам встречные вопросы, просите их высказать свое мнение развёрнуто. Так вы наладите контакт с подписчиками + комментов будет значительно больше.
Диалог с аудиторий – один из основных трендов СММ на 2021 год
Расскажите о себе
Фолловеры могут молчать от банального незнания вас как личности. Представьте, что у вас будет выбор, поговорить со случайным прохожим или со знакомым вам человеком, кого вы выберите? 90% людей выберут знакомого, и это логично. Ведь не ясно, что спрашивать у незнакомца, как он отреагирует на ваши слова.
Чтобы аудитория лучше узнавала вас, можно:
Самая лучшая активность у блогеров, сумевших стать виртуальным другом своей аудитории. Чтобы добиться этого, они долго показывали себя, свою жизнь, свое окружение. Сегодня все СММ-маркетологи делают упор на личный бренд. Если подписчикам понравится ваша личность, им понравится и ваш продукт.
Высказывайте своё мнение
Прежде чем подписчики начнут разговаривать, вы сами должны начать говорить, причем очень много. Пишите свое мнение по «хайповым» темам, обозначайте свою позицию. Неважно в постах или историях, главное чтобы подписчики лучше узнали вас и вашу жизненную позицию. И тогда люди будут либо соглашаться с вами, либо яро критиковать. И то и то хорошо, критика лучше молчания.
Добавьте интерактивов
Для комментариев лучше всего подойдут интерактивы:
Можно время от времени добавлять вопрос в начале или конце публикации. Пост с простым вопросом «Какая у вас погода?» собрал на моей странице больше 80 комментариев.
Порой людям не за что зацепиться. Они бы и рады оставить комментарий, но не знают о чем написать. Особенно если к фото нет подписи. Помогите подписчикам, спрашивайте у них, просите чем-то поделиться. Сначала ответов будет не много, но это не повод прекращать. Пробуйте снова, выкладывайте новые посты, задавайте новые вопросы. Привлекайте друзей, участвуйте в «Коммент таймах». Пока у вас не соберется костяк активных комментаторов, это круто поможет поддерживать активность.
Выявите интересы подписчиков
Чтобы аудитория вовлекалась, вы должно публиковать то, что ей интересно. 70% начинающих блогеров даже не задумываются об интересах аудитории. Два года назад я набирала подписчиков в блог с конкретной тематикой. Спустя год полностью изменила направление, тогда же и начались проблемы с активностью. Я не задала себе вопрос «А точно ли новый контент будет интересен подписчикам?», и это стоило мне падения охватов, множества отписок и низкой активности.
Чтобы лучше узнать свою аудиторию:
💭 Еще один вариант – спросить подписчиков напрямую. Можно провести опрос в сторис «Вам интересна эта тематика?», с вариантами ответа «да», «нет». Или спросить «Каких постов не хватает в моём блоге?», «О чем вам будет интересно читать?».
Привлекайте новую аудиторию
Реабилитировать старых последователей бывает сложнее, чем привлечь новых. Если не привлекать новую аудиторию, аккаунт не будет расти. Без роста не повысится и активность. Инстаграм хочет видеть положительную динамику. Когда в блог приходит новая аудитория – статистика идет вверх, и инстаграм чаще рекомендует ваши посты потенциальной ЦА.
Используйте вовлекающие фишки
Поощряйте активность
Пользователям нужен стимул для активности. Это может быть:
Запомните: чтобы в профиле появилась активность, вы сами должны быть активны
Тогда и подписчики НЕ будут откликаться на ваш контент.
То, что ты знаешь про Инстаграм, но не делаешь. Как разговорить подписчиков INSTAGRAM?
Итак, для начала давайте разберемся, зачем нам вообще разговаривать с нашими подписчиками, и для чего нам активность аудитории. Логика Инстаграма (и любой другой социальной сети) проста: если вы делаете публикации, которые лайкают и комментируют, то это значит, что они интересны аудитории; следовательно, благодаря вашим публикациям, люди остаются в социальной сети.
Поэтому Инстаграму выгодно продвигать те публикации, на которые приходит больше всего ответов, комментариев и лайков. То есть, если вы — блогер, и Инстаграм определяет ваш профиль как интересный и блогерский, то он будет «помогать» с продвижением активных постов, ведь активность в постах значит, что у вас есть аудитория, которую вы удерживаете в соцсети, а это, в свою очередь, помогает Инстаграму зарабатывать больше денег на рекламе.
Все рекомендации, которые я даю, могут сработать для вашего профиля, однако для максимальной эффективности его нужно также правильно упаковать. Как упаковать свой Инстаграм, мы рассказываем в другой статье.
Почему аудитория не проявляет активность
Почему же ваши подписчики с вами не разговаривают? Скорее всего потому, что ваш профиль обезличенный и люди не понимают, с кем они общаются. Это часто бывает с коммерческими аккаунтами, в которых нет никакой конкретной личности, а есть просто товар — кроссовки, например, или другая продукция. Часто так происходит и у фотографов. Почему?
Потому что делимся только публикациями своих фотографий и своим продуктом, предлагая его купить. Но люди не хотят взаимодействовать только с магазином, они хотят взаимодействовать с личностью, а мы же в ответ просто постим фоточки с хэштегами и призываем их купить услуги.
Ничего не напоминает, дорогие друзья-фотографы? Я тоже жил без лайков, комментариев и других взаимодействий с публикациями. Мои подписчики со мной не общались и не взаимодействовали, и я обязательно вам покажу, как это происходило в моем профиле.
Но потом я сел и подумал: а для кого я веду Инстаграм? Чем я хочу делиться? Кто моя целевая аудитория и что ей интересно? Как я могу быть полезен для них в Инстаграме? И только когда я понял, для кого и что я делаю, началась сказка под названием «Раскрутка своего инстаграма», в ходе которой я полностью переупаковал свой профиль.
Начать задавать вопросы
У меня это получилось не сразу. Я задавал большое количество вопросов: на некоторые ответов не было, на другие — их было даже несколько. Быстро разговорить подписчиков невозможно, если вы не используете определенные механизмы. Так, много моих вопросов были заданы в пустоту, пока я не понял, какие темы будоражат моих подписчиков.
Если вы понимаете кто ваша целевая аудитория, то вы можете понять и какие темы для них интересны, что их будоражит, на что они хотят реагировать и о чем общаться с вами. Определив тему, начинайте задавать какие-то интересные провокационные вопросы.
Например, бессмысленно спрашивать у домохозяек что-то о запчастях или задавать простые односложные вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Или мой любимый вопрос: «Как твое настроение сегодня?» Люди не хотят на это отвечать, потому что эта тема их не цепляет. Это спрашивают каждый день в маршрутке и это не интересно.
Если вы подберете такие вопросы, которые волнуют ваших подписчиков каждый день, то они захотят на них отвечать, потому что эти проблемы для них актуальны. Никто ничего не должен вам в Инстаграме. Никто не должен просто так восхищаться вашими фотографиями. Это скучно и неинтересно. Фоточки и хэштеги – это уже прошлый век.
Исключение — если вы выдаёте очень крутую, невероятную и фантастическую картинку, каждый раз удивляя своих подписчиков чем-то невероятным, выделяясь на фоне остальных фотографов. Но, на мой взгляд, в современном мире это очень сложно, потому что уровень фотографов в целом очень сильно поднялся.
Но п омните, что вопросы ради вопросов очень заметные и прослеживаются у всех в инстаграмах, поэтому на них не хочется и неинтересно отвечать. Это скучно.
Другое дело, когда вы даете возможность своим подписчикам показаться умными, порекомендовать вам что-то, например, какой фильм посмотреть или в какое путешествие отправиться. Так они чувствуют себя значимыми, ведь влияют на то, что будет происходить у вас в профиле.
Только, пожалуйста, не задавайте вопрос: «Постоянный цвет или ч/б?», потому что он создает впечатление, что у вас больше нечего спросить у целевой аудитории. Ведь и ту и другую фотку вы сделали круто. В этом уже чувствуется наигранность и это никому не интересно.
Буду рассказывать на своих примерах. Я спрашивал, интересно ли вам читать о мотивации в моем профиле. Я пишу о мотивации, люди смотрят и активно участвуют в обсуждении. Также спрашивал: делать ли какие-то цитаты из Библии, рассказывать ли опыт съемки на пленку или нет, делать ли с этим что-то дальше?
То есть, это вопросы, которые волнуют непосредственно мою целевую аудиторию фотографов. Но если у вас вообще ничего не работает, и вы чувствуете себя в нижней точке, всё перепробовали, а люди не отвечают, то просто начните с голосований.
Люди очень охотно участвуют в голосовании, потому что это проще. Люди тогда чувствуют себя значимыми и понимают, что их голос реально на что-то влияет. Они чувствуют вовлечение в ваш профиль, и не зря это называется Engagement Rate.
Зачем это все нужно?
Итак, давайте подведем первый итог. Нужно задавать вопросы подписчикам, общаться с ними и взаимодействовать. Зачем вы делаете то, что не работает? Вы выкладываете фотографии и хэштеги к ним и продолжаете это делать годами.
Почему так происходит? Потому что изначально, когда вы зарегались в соцсетях, на вас подписывались ваши друзья, знакомые, близкие, родственники – все те, кто был в вашей адресной книге. Потом, когда появился инстаграм, на вас подписалась аудитория из контакта. Это принцип любой социальной сети. Плюс, потом у вас формируется новая аудитория.
Именно поэтому аудитории интересно узнать вас, как личность. Даже если вы рассказали, что вы фотограф, то все ваши знакомые и друзья, это ваш ближайший круг и с ними нужно общаться от лица фотографа, рассказывать им свою историю.
Также нужно быть для них в первую очередь личностью, которая делает что-то интересное и необычное и то, что у них не получается.
Привлечение аудитории.
Изначально вы должны понимать, что если вы ведете инстаграм, но вас никто не лайкает и не комментирует, то за вашей личностью не интересно следить. И возможно, я вас расстрою, но ваша жизнь скучная и неинтересная, и вам нужно задуматься над тем, чтобы сделать ее интересной.
Не нужно прятаться за фотоаппаратом и фоточками. Люди научились фотографировать возле куста с размытым фоном. Это скучно и неинтересно. Добавьте больше личности в ваш профиль. Сделайте свою жизнь интересной. Уходите из инстаграма или играйте по его правилам.
Как только вы осознали, что остались одни, начинается этап под названием: «Хочу я что-то менять или нет?» Друзья, если вам интересно получать из инстаграма не только лайки, но еще и деньги и продажи, выбросьте свои лайки в корзину и начните зарабатывать с помощью вашего инстаграма. Сделайте так, чтобы он приносил вам клиентов.
Всё это я рассказываю в своем курсе «Инста Трансформация», который длится 21 день. Это сумасшедший марафон, который перевернет ваше представление об инстаграме. Ссылка под этой статьей, забирай ее себе, переходи в телеграм и следуй всем инструкциям. Не откладывай на потом то, что можно сделать сейчас. Остановись и пройди по ссылочке.
Я заметил одну закономерность. Очень большая разница между постами, в которых я постил фотографии и в которых постил себя. После этого я понял, что нужно создать более гармоничную стратегию профиля и комбинировать то, что работает с тем, что я хочу донести до целевой аудитории.
Отвечать на комментарии.
Если люди пишут вам ответы, комменты, но видят, что это всё улетает в трубу, им никто не отвечает и их мнение никому не нужно, то соответственно, в следующий раз они не видят смысла делиться этим мнением с вами.
Поэтому это не работает в одну сторону. Необходимо отвечать, комментировать и общаться с вашими подписчиками, а не просто юзать инстаграм в одну сторону для ваших продаж. Допустим, в вашем бизнес-профиле у вас спрашивают цену, а вы, чтобы не палить цену в комментариях, отвечаете человеку в личку. В итоге, комментарий остается без ответа.
Но новые подписчики или люди, которые следят за вашей страницей, смотрят и думают, что бесполезно писать комментарий, потому что даже на вопрос о цене ответа не было. Поэтому под постом должна происходить движуха.
Использование ресурсов для активности
Если человек видит активность под постом и 2-7 комментариев, то он гораздо легче отвечает и вовлекается в этот процесс. Никому не хочется быть белой вороной. Нас всё детство учили не выделяться: не нужно лезть на рожон, не надо конфликтовать, не нужно открыто высказывать.
Поэтому если под постом происходит какая-то движуха, то человеку гораздо легче высказать свое мнение под вашей публикацией. Можете попросить друзей, знакомых, близких, компаньонов по бизнесу или друзей фотографов оставить вам комментарий.
Но если вам надоело унижаться, постоянно просить и умолять кого-то поставить комментарий, то вы можете использовать чаты активности. Можно заплатить за это один раз и получать под каждым постом кучу комментариев. Об этом наш следующий пункт.
Что это такое и насколько важен для использования этот инструмент в нынешнем продвижении инстаграма? Это сообщество людей, которые объединяются в каком-то мессенджере для того, чтобы поддерживать первые минуты выхода поста лайками, комментариями, сохранениями. То есть, происходит, так называемая обманка инстаграма.
Вы выкладываете в пост, сбрасываете в чатик, в чатике люди пишут вам комментарии, лайки, делают сохранения, инстаграм видит, что пост интересный и показывает его дальше вашей целевой аудитории. Они многие блогеры и популярные личности используют эти чаты для создания движухи под публикациями. Плохо это или хорошо – решать вам.
Я думаю, что если использовать чаты грамотно, то они дают очень хорошую активность и работают для того, чтобы ваши потенциальные клиенты обратились к вам за услугой. Я долго участвовал в разных чатах комментирования, смотрел, как это работает и понял 2 фишки.
Первое: чтобы чат работал, он должен быть платным с групповой ответственностью всех, кто в нем находится. Второе, меня задрало комментировать магазины автозапчастей, масла, пижамы и кремы для лица, и точно так же, видеть кучу комментов от интернет-магазинов под своими фотографиями. Поэтому мы создали свой чат для людей, с ярко выраженным вкусом, то есть, для фотографов, где фотографы комментируют фотографов.
Это единственное правило того, как можно попасть к нам в чат. Или же, это возможно, если вы представитель другой визуально красивой профессии. Соответственно, вы сбрасываете ссылочку в чат, люди комментируют, и точно так же происходит наоборот: вы комментируете другие публикации в обязательном порядке.
Тогда возникает групповая активность за результат и все держатся вместе. У нас в описании по ссылочке можно найти отзывы этого чата как он работает и помогает фотографам получать клиентов и продвигать свои услуги. Кому интересно, в ссылочке под этой статьей вы можете вступить в этот чат.
Начинайте первым
Пролайкайте и прокомментируйте ваших подписчиков прежде, чем вы соберетесь опубликовать свой пост. Представьте. Вы девочка, сидите в клубе, и ждете, когда к вам будут подходить мальчики. В принципе, это более-менее работает, в зависимости от длины вашей юбки.
Второе, если вы мальчик и ждете, что к вам будут подкатывать девочки в клубе, то это так себе вариант. Единственное, чего вы можете достичь, это когда к вам начнут подкатывать мальчики. Это более вероятный случай. Поэтому, друзья, всегда делайте первый шаг и берите инициативу в свои руки, иначе, возможно, из клуба вы уйдете один, или одна, или вдвоем.
В комментинге инстаграма точно также. Сделайте первый шаг. Проявите активность для вашей целевой аудитории на их страницах, и они ответят вам взаимностью.
Это очень важный шаг. Перед тем, как публиковать, пройдитесь лайками, комментами на сторис в вашей аудитории, которая иногда с вами общается, или которая за последний месяц вас комментировала и лайкала. Они ответят вам точно тем же, если вы задали правильный и нескучный вопрос.
Использование сторис
Также очень рекомендую использовать весь потенциал сторис на полную катушку, тем более, что он сейчас набирает обороты. И кто знает, может я смогу сделать всё правильно, и в 2019 году наша лента превратится только в ленту сторис.
Поэтому сначала разогрейте аудиторию предварительными ласками перед тем, как начать публиковать пост. Сделайте несколько опросов в сторис и неважно, на вашу профессиональную тему или нет. Будьте личностью. Вот вам два примера как это можно сделать с помощью всевозможных фишек инстаграма. О некоторых вы знаете, а о некоторых, может нет.
Это: вопросы, опросы, голосовалки и всевозможный функционал сторис, который прямо после этой статьи рекомендую использовать и попробовать, если вы еще что-то не пробовали.
Люди, которые ответили вам в сторис, это те люди, которым уже интересно то, что вы публикуете. Они с вами взаимодействуют, и соответственно, если вы выложите пост, то вероятность того, что они с вами и дальше будут взаимодействовать, увеличится.
Доверие аудитории
Чтобы подписчики начали вам отвечать и делиться личным и интересным, они должны вам доверять. Соответственно, нужно начать с себя.
Если вы сначала разоткровенничаетесь в каком-то посте интересной информацией о себе, расскажите кто ваш муж, сколько у вас детей, как вы начали заниматься фотографией, то есть, какую-то реально откровенную и интересную информацию, которую вы не выдавали до этого, то подписчики могут захотеть что-то ответить вам, потому что могут увидеть точки соприкосновения с вами.
Они могут увидеть, что у них также или не также, и соответственно, больше вовлекаться во взаимодействие с вашим профилем. Только, давайте ту информацию, которая реально может быть интересна людям, которые недавно попали на ваш аккаунт и которые о вас еще ничего не знают.
Это может быть какой-то оригинальный пост знакомства или еще что-то. Допустим, весной у всех есть проблема, что мы не влезаем в джинсы: как мальчики, так и девочки. Эта та проблема, которая есть у всех, она лежит на поверхности, но не все ее юзают.
Или вторая проблема: я перекрасилась, или обрезала волосы, или подстриглась. Находите те темы, которые лежат на поверхности, и которые вы еще со школы обсуждаете с вашими подружками.
Проведение лайвов.
Когда вы выходите из тени вашего профиля и начинаете вещать, то, во-первых, вам в лайве уже кто-то отвечает, и если вы делитесь какой-то интересной информацией в лайве, то люди видят, кто стоит за профилем. Это ростки личности, которая ведет этот профиль.
И по секрету скажу, что если вам кто-то отвечает в лайве или сторис и это падает вам в личку, то вам нужно максимально качественно и быстро отвечать на эти сообщения, потому что личная переписочка в инстаграм очень важна для понимания, что ваши профили дружат, и что вас нужно друг дружке показывать в новостях.
Если вы сделаете какие-то темы из разряда провокации, признания или попросите рекомендации, то успех в вовлечении вашего профиля вам гарантирован.
Польза для аудитории.
Это когда вы и ваш профиль несет определенную ценность и пользу для вашей целевой аудитории. Я покажу, как я это делал со своими подписчиками. Получился полный трэшак. Было 2 поста, один из них набрал 800 комментариев, а второй – 1000. Это всё получилось органически, без чатов активности и без любых накруток.
Что я предложил? Я предложил фотографам поучаствовать в лайк тайме, когда все друг друга лайкают в комментариях и тем самым выталкивают свои профили в выдачу, или прокомментировать друг другу последние несколько публикаций, чтобы это дало пользу моим подписчикам и их публикации начали попадать в топ. В итоге, выигрывают все.
Выигрываю я и мои подписчики. У меня под постом создалась движуха и получилось большое количество лайков и комментариев, а у подписчиков публикации начали вылетать в топ. Они начали делиться этим в сторис, и соответственно, еще больше обращать внимание своей аудитории на мой профиль.
Например, «благодаря Стахову Юрию мой пост попал в топ», «Спасибо, Юрий, это работает». Вот это круто, когда вы можете найти какие-то фишки, которые несут пользу для вашей целевой аудитории.
Каков итог?
Итак, давайте подведем итоги, чтобы структурировать все то, что я вам наговорил. Начните задавать вопросы, которые будут интересны и релевантны вашей целевой аудитории. Второе, добавьте больше личности. Людям необходимо видеть, кто с ними общается, у кого они осуществляют заказ и что происходит на всех этапах оформления заказа.
Третье, отвечайте на комментарии, которые вам оставляют. Взаимодействуйте с вашей аудиторией и будет вам счастье. Четвертое, привлекайте все возможные ресурсы для того, чтобы получить первые комментарии, лайки и сохранения ваших знакомых, друзей, близких, родственников, например, бабушки. Пятое, чаты комментирования.
Они есть бесплатные, есть платные, но я очень рекомендую наш чат комментирования. Он платный, но в нем есть статистика, которая показывает, кто сколько пролайкал и прокомментировал, и именно поэтому этот чат один из самых эффективных в СНГ, потому что мы всё отслеживаем специально написанным софтом.
Шестое, перед публикацией про лайкайте и прокомментируйте ваших подписчиков для того, чтобы создать первую активность. Сначала отдайте, потом получите. Седьмое, используйте всевозможные интерактивы в сторис для того, чтобы разогреть движуху среди ваших подписчиков.
Восьмое, чтобы вам начали доверять, сделайте первый шаг. Сделайте провокационный пост о себе, о том, что о вас никто не знал, поделитесь чем-то сокровенным, чтобы люди начали вам больше доверять. Девятое, делайте лайвы, потому что они демонстрируют вашу личность на просторах инстаграма и показывают, кто стоит за профилем.
Я считаю, что это будет одним из самых сильных трендов в 2019 году. И десятый пункт – делайте пользу для подписчиков. Помогайте им и делайте какую-то штуку, которая будет очень ценна для них и они сами поблагодарят вас в сторис и приведут еще больше новой аудитории.