смешанный вагон что это
Мужские и женские купе
При покупке билетов в некоторых вагонах указывается тип купе — мужское (М), женское (Ж) или смешанное (C). От чего зависит «гендерная принадлежность» купе?
В некоторых случаях типы купе определяет сам перевозчик. При выборе вагона сразу видно, какие купе являются мужскими, какие — женскими, а какие — смешанными. Покупателю остается только купить билет в желаемое купе.
Иногда перевозчик разрешает пассажиру самостоятельно определить, каким станет купе. При выборе места можно указать тип купе — женское, мужское или смешанное.
Бывает и так, что в одном вагоне есть и купе с возможностью выбора, и купе, где гендерный признак определен перевозчиком и клиент не может ничего изменить.
Важно, что даже при наличии свободных мест нельзя купить билет, если эти места будут в купе для противоположного пола. На стоимость билета тип купе не влияет.
Можно ли купить билет в «однополое» купе, если вы родитель и собираетесь ехать с ребенком противоположного пола? Можно, если ему меньше 10 лет. Дети младше 10 лет должны ехать с родителем, независимо от их пола. Таким образом, мама с 9-летним сыном могут спокойно купить билет в женское купе, а папа с 3-летней дочкой могут поехать в мужском купе. Это актуально только для поездов, следующих внутри России. Но если ребенку больше 10 лет, оформлять билет нужно в смешанное купе. Если вы едете за рубеж, также рекомендуется покупать билеты в смешанное купе.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Женские купе
Поездки железной дорогой пользуются большим спросом. Этот вид транспорта люди выбирают из-за более доступной цены. Хорошо поезда подходят и для путешествия с детьми, стариков и людей, которые боятся летать. Современные составы позволяют в минимально короткие сроки добраться до пункта назначения. Постоянно повышается и уровень обслуживания, комфорта.
Для удобства пассажиров в 2007 году было введено разделение купе на три категории – женские, мужские и смешанные. И хотя разделение достаточно условное, многие женщины смогли оценить преимущества такого введения, так как поездки в купе с противоположным полом доставляют некий дискомфорт. Зная, как выбрать женское купе, можно организовать комфортную поездку. Достаточно быть осведомленным о некоторых нюансах.
Особенности услуги
Разделение купе на мужские и женские условно. Выбор не влияет на стоимость проездного документа или спектр дополнительных услуг. Определяется тип купе по первому пассажиру, который купил билет.
Согласно проведенным опросам, выяснилось, что женщины считают полезным такое разделение по гендерному признаку. Около 70% опрошенных представительниц прекрасного пола пользуются услугой. Хорошо подходит она и для случаев, когда родителям нужно отправить дочь в поездку без сопровождения.
Мужчины в большей части равнодушно относятся к разделению. В целом им все равно, кто их попутчики – женщины или мужчины. На этот фактор они обычно не обращают внимания при оформлении проездных документов.
Как правильно купить билет?
Если вы хотите приобрести билет на место в женском купе через интернет, нужно выполнить ряд несложных действий:
Электронный билет придет на указанную почту. Перед отправлением на вокзал желательно сделать его распечатку, хотя иногда достаточно предъявить электронный вариант в смартфоне или планшете.
Важные нюансы
При оформлении билета в женское купе необходимо учитывать следующее:
«М» не против «Ж», но…
В этом корреспондент «РГ» убедилась на собственном опыте, когда на днях возвращалась из командировки в Тюмень. Поезд следовал из Нижневартовска в Волгоград. Вагоны заполнены почти под завязку. Северяне с семьями уже двинулись поближе к фруктам и настоящему лету. У меня на руках был билет, в котором значилось заветное «Ж». Казалось, это гарантия того, что есть, спать и переодеваться во время пути мне придется в компании исключительно женщин. Но не тут-то было. В купе, кроме двух женщин, ехал молодой человек на верхней полке.
До Екатеринбурга всего пять часов пути, и хотелось махнуть рукой на «гендерную несправедливость». Но по-журналистски заело: как так, билет продан в женское купе, а по факту в нем мужчина.
В моем случае ни проводник, ни начальник поезда не смогли объяснить, почему купе, обозначенное в билете как женское, на деле превратилось в смешанное. Оба в голос твердили, что это сбой системы:
— Обращайтесь в кассу, где покупали билет. Очевидно, кассир напутал.
При этом начальник поезда, зайдя в купе и взглянув на полку, где лежал молодой человек, на весь вагон выпалил: «И это мужчина?!» В общем, почти как у Ильфа и Петрова: «Кто скажет, что это девочка…» Даже жалко парня стало.
Шутки шутками, но руководство поезда решительно не знало, как действовать в этой ситуации. Других женских купе в поезде не оказалось, а туда, где едут одни мужчины, парень из моего купе перебираться категорически отказался. Кроме того, никто не имел представления, полагается ли за ошибку кассира компенсация или какие-то бонусы от компании-перевозчика. В общем, во всех дорожно-гендерных хитросплетениях мне пришлось разбираться уже по прибытии в Екатеринбург.
По словам Юлии Иванищевой, выбор «однополого» купе не влияет на стоимость билета, а значит, никакая компенсация мне не положена.
Василий Сидоров, главный юрисконсульт Екатеринбургского центра по защите прав потребителей:
Лайфхак: как отжать себе всё купе в поезде
Надо быть женщиной!
Вообще-то, дело запутанное, давайте разбираться!
Итак, кейс такой: в некоторых вагонах ФПК (основной пассажирский железнодорожный перевозчик, дочка РЖД) можно выбрать место в купе по гендерному признаку. Но систему, видимо, не до конца продумали, поэтому случается такое:
Сегодня муж мой собирался в командировку, скинул мне картинку с таким текстом:
«В этом вагоне 16 свободных мест.
При этом для мужчин доступно только 5 из них. А для женщин – все.
Если 5 мест из смешанных купе выкупят – то мужчины не смогут уехать. И это при наличии свободных мест».
Пользовательница, опубликовавшая этот скрин, считает такое распределение мест дискриминацией. Её читатели вообще предположили страшное: ЖЕНЩИНЫ МЕТЯТ КУПЕ!
В общем, меня ситуация заинтересовала, и я попробовал узнать, как обстоят дела с покупкой билетов в такие вагоны.
Захожу на сайт РЖД, делаю вид, что хочу купить билет из Екатеринбурга в Новосибирск. Поезд №100Э Москва – Владивосток, вагон №9, отправление 19 декабря в 12:10. И что я вижу? Оказывается, свободные купе можно обозначить как мужские. То есть мужчины при желании и должной оперативности тоже могут захватить почти весь вагон и не пустить к себе в купе женщин. Поэтому исправление, предложенное пользователем в комментарии выше, было бы очень кстати. Пусть система запрещает помечать свободные купе как М или Ж, пока в тех купе, что уже отмечены как М или Ж, ещё есть свободные места. Когда такое купе заполняется, М или Ж «перескакивает» на свободное купе, и так далее.
Теперь едем из Москвы в Казань. Поезд №076Э Москва – Нерюнгри, вагон №9, отправление 13 декабря в 13:10. Здесь два мужских купе, три женских, остальные смешанные. Поскольку оба мужских и одно женское купе в этом вагоне полностью свободны, делаем вывод, что их помечают как М и Ж не покупатели билетов, а сама ФПК.
Решил заглянуть в двухэтажный вагон. Поезд №024М «Москва – Казань», вагон №6, отправление 13 декабря в 23:08. Здесь уже сами пользователи назначают гендерный признак свободных купе. И происходит как раз то, чего опасались пикабушники. Например, 9-е место занято, а 10, 11 и 12 свободны. Но если ты мужик, ты не сможешь купить билет на одно из них.
Можно выбрать место в смешанном купе.
. либо самому назначить гендерный признак, если купе ещё пустое. Но чисто мужских купе в этом вагоне пока нет. Видимо, это потому, что многим мужчинам больше нравится ездить в купе с девушками, чем с другими мужчинами.
Кстати, нашёл ещё один баг. Сейчас система РЖД позволяет мужчине купить место в женском купе, если при заполнении личных данных он укажет, что он женского пола )))
Понятно, что при рассадке женщины выгонят непрошеного попутчика из купе, либо его пересадит проводник, но странно, что этот момент не продумали. Наверное, должен быть какой-то анализ по ФИО пассажира, чтобы система не позволила ввести ему неверные данные. При этом пометить пустое купе как женское почему-то не получается, то есть какой-то запретительный алгоритм всё же существует. Но как быть, если человек ощущает себя женщиной в теле мужчины? Ладно, ладно, мы же в России, у нас тут о таком не то что говорить – даже думать не принято. 😉
В целом ситуация не кажется мне какой-то вопиющей. Во-первых, услуга выбора мужского или женского купе работает, как правило, только в одном вагоне на состав. Во-вторых, надо просто допилить систему – и всё будет нормально.
Но что вы думаете насчёт дискриминации? Мужчины, нарушают ли женщины ваши права? Не охуели ли они захватывать себе купе и ездить в них в одиночку?
Женщины, нарушают ли мужчины ваши права? Не охуели ли они присваивать купе статус «смешанное» и харассить вас по полной, угощая чаем с лимоном и финским сервелатом?
Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
4-местное купе в поезде Москва — Ницца.
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее