смешанный брак что это

Смешанные интернациональные браки

В 21 веке смешанные браки становятся все более и более распространенными.
Смешанный брак — брачный союз между людьми разных этнических групп. Вплоть до середины-конца 20 ого века, смешанные браки были с неодобрением приняты в большинстве частях мира и даже запрещены в некоторых странах, включая Соединенные Штаты и Южную Африку.

К счастью, или может даже на беду, человечество прошло долгий путь с тех пор, и теперь большинство людей могут по закону жениться на людях из других рас.

Однако смешанные браки имеют как преимущества, так и проблемы, и здесь мы будем информировать вас об этом чтобы сохранить секреты счастливого брака.
смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Преимущества смешанных браков

Когда член расового сообщества выходит замуж или женится за члена другого расового сообщества, две общины вынуждены взаимодействовать в некоторой степени. Свадьбы, дни рождения и похороны, семейные торжества должны проходить в семейной жизни супругов, как это происходит везде. Благодаря этому, различные расовые группы смогут пообщаться и развивать взаимопонимание, которое может уменьшить различия.

Генетически сильнее потомство

Потомки смешанных рас, скорее всего, будут иметь высокий генетический потенциал для поддержания здорового образа жизни. Это может произойти из-за сильных генов различных рас которые могут компенсировать недостатки других, но сохранить сильные стороны одновременно.

Проблемы смешанных браков

Культурная идентичность детей

Дети из смешанных рас часто не могут найти для себя то, чтобы идентифицировать себя с культурой и общиной одного родителя над другим. Это часто более выражено в ситуациях, когда родители не только разных рас, но и разных стран. Когда ребенок растет он определяет одного из родителей, другой родитель может чувствовать себя менее любимым. На каком языке общаться, какую культуру прививать.

Более серьезно, смешанные дети могут быть предметом дополнительного внимания от одноклассников и даже издевательств, тем самым смешанные пары должны поселиться в более толерантной зоне.

Культурный шок

Культурный шок неизбежен для смешанных браков и требует много терпения, широты взглядов и понимания. Оба партнера должны быть открытыми и терпимыми к различиям в их соответствующих культурах.

Культура начинается с языка: папин или мамин язык прививать с рождения ребенку? Какую религию и чьим традициям соответствовать.

Неодобрение со стороны семьи

Семья, вероятно, это ближайшая группа людей, и если они не толерантны в смешанных браках, у вас может быть огромная проблема. Даже если семья не активно давит на вас, чтобы вы закончили эти отношения, всегда может быть неловкая напряженность, например, за обеденным столом.

В более тяжелых случаях, возможно, вам придётся выбрать между своим партнером и семьёй, но никто не любит это делать.

Вывод

Как и обычные браки, смешанные браки столкнутся с проблемами, но самое главное преимущество такого союза это настоящая любовь и преданность друг другу.

Если вас двое и вы работаете над этим вместе и всё вместе планируете, попытайтесь решать любые вопросы и разногласия, которые возникают, потому что ничто не может помешать основам крепкой семьи.

Источник

Межнациональные браки: плюсы и минусы

Входим в курс дела

По статистике в девяностые годы в Москве количество смешанных (межнациональных) браков составляло двадцать два процента от всего количества заключенных союзов. А вот уже пятнадцать лет назад это число “перевалило” за половину и составило 58%. Тенденция к росту показателя продолжается. Это значит, что женщины, вступающие в межнациональные браки в России, видят перспективы таких союзов. Иначе “процент” только уменьшался бы из года в год.

Сейчас в Москве каждый год официально регистрируют около полутора тысяч межнациональных браков.

По данным социологических опросов жителей России мнение разделилось. Не верят в подобные браки 36% опрошенных. Почти столько же людей положительно относятся к вопросу разных гражданств в семье – 35%. Считают международные браки такими же, как и остальные союзы 14% из всех участников опроса. А остальные не знают, что сказать по этому поводу, поэтому от голосования воздержались.

Психологи же считают (и здравый смысл подсказывает), что роль играет не национальная принадлежность. Важны чисто человеческие качества: терпение, умение прощать обиды, теплота испытываемых чувств, доверие. Основа прочных семейных уз – общность и схожесть интересов обеих сторон. Желательно, чтобы общими были:

смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Проблемы межнациональных браков были известны еще в начале 17 века. В 1600 году англичане-протестанты, жившие в Америке в колонии Британии, наложили запрет на подобные союзы. Интересный факт: это вето прекратило существование аж через 367 лет.

Проблемы и перспективы межнациональных браков

Начнем с перечисления неприятных моментов межрасовых браков. Минусы:

Почти каждая женщина, собирающаяся выйти замуж за иностранца, встречает сопротивление, а не поддержку своей семьи.

смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Плюсы заключения брачных союзов между представителями разных стран:

смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Межнациональные браки обогащают традиционную кухню разных народов, добавляя туда новые ингредиенты.

смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Дети межнациональных браков, беременность и гены

Рождаются ли дети в рассматриваемых браках здоровыми и крепкими? Да, в том случае, когда к плоду переходят хорошие, качественные гены от обеих сторон. Но есть некоторые нюансы. Дело в том, что первое потомство разные по национальности родители сделают сильным и крепким, но при ассимиляции и дальнейшем смешении разнонациональных генов произойдет затухание этого эффекта. Только первое смешение отдаленных друг от друга генов дает положительные результаты.

При очень сильной отдаленности расовых признаков родителей существует опасность появления на свет ребенка с неприспособленным к местному климату врожденным иммунитетом. Это касается кардинальной смены часовых поясов (проживания вдалеке от места рождения одного из родителей). Кроме этого негативного явления есть вероятность возникновения во время беременности отторжения, внутриутробного конфликта между плодом и матерью.

Судя по оценкам и исследованиям ученых, благоприятен брак (для рождения здорового, сильного ребенка) между одним или разными этносами (этническими группами). А с другой расой вероятность удачного исхода снижается.

смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Замуж за европейца: распространенные заблуждения и отношение к межнациональным бракам

Одним из самых распространенных заблуждений остается следующее: наши девушки, выезжающие вслед за новым мужем в одну из стран Европы, могут жить либо совсем плохо, как рабыни, либо очень хорошо, как королевы. Это две крайности, вряд ли полностью отражающие все варианты развития событий после заключения межнационального брака. То, что жизнь “за бугром” в целом богаче, чем здесь, не обозначает, что “богатые, зажравшиеся буржуи” будут использовать ваш рабский труд либо, наоборот, “купать в роскоши” без ожидания ответных действий.

Следующее (нелестное для иностранцев) заблуждение звучит так: только неудачники ищут жен за пределами своей страны. Это не правда, ведь в любой стране мира можно найти близких по духу, интересных людей.

В народе ходит слух иного характера: мол, обеспеченным иностранцам нужны только лишь молоденькие красавицы. Тоже вряд ли: в любовницы, может, такие девушки и нужны, но это характерно для всего мира, а вот в качестве будущей супруги отбор идет скрупулезный. Никому не хочется оставлять после развода половину состояния ветреной красотке, вскружившей голову и впоследствии обманувшей доверчивого мужчину.

смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Отношение к межнациональным бракам за границей, в европейской стране не отрицательное, как думают русские. В случае неприятного развода вы сможете остаться в стране, если знаете уже на достаточно высоком уровне язык. В большинстве случаев никто выгонять и депортировать вас не будет. А чтобы развода не случилось, нужно сразу искать общий язык. Причем имеется в виду не само лингвистическое явление, а человеческое понимание, душевность и комфортность общения. Это выполнимо, хотя еще одним мифом и является непонимание между разными национальностями или народностями.

Последнее рассматриваемое здесь заблуждение – это безусловное поголовное богатство всех жителей Европы. Это не совсем ложь, но и правдивого в этом утверждении не так уж много. Только общий уровень жизни там выше, а легкость “добычи” денег – это мечты не знающих зарубежные страны девушек. Зарабатывать во всем мире нужно. Да у кого-то предпосылки для этого есть, у кого-то нет, но просто так деньги нигде не платят.

смешанный брак что это. Смотреть фото смешанный брак что это. Смотреть картинку смешанный брак что это. Картинка про смешанный брак что это. Фото смешанный брак что это

Особенности соединения своей жизни с иностранцами

Не воспринимайте буквально все перечисленные особенности, это обобщенные признаки поведения, присущие не 100% жителей той или иной страны.

Претендовать на статус гражданина в Германии вы сможете только, когда проживете там не менее трех лет.

Источник

О смешанных браках

про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Баш­ки­ров

Меня давно про­сили рас­ска­зать о сме­шан­ных браках и об отно­ше­нии к ним Церкви.

И вот тогда, неожи­данно для самих супру­гов, ока­зы­ва­ется, что рели­гия мужа имеет свое учение, а вера жены совсем другая. Иногда у обоих воз­ни­кает «рели­ги­оз­ный пат­ри­о­тизм» и жела­ние непре­менно вовлечь спут­ника жизни в свою общину, а глав­ное, вос­пи­тать детей только в своей вере. Пара­докс тут в том, что может воз­ник­нуть кон­фликт, и глав­ное там, где его не должно было бы быть – на рели­ги­оз­ной почве.

Так было и на Руси прак­ти­че­ски до начала 18 века. Допус­ка­лись лишь редкие исклю­че­ния. Но вот гря­нули пет­ров­ские реформы, стали появ­ляться массы ино­стран­цев, и уже к 20 годам про­блема сме­шан­ных браков стала настолько острой, что ей при­шлось заняться Синоду Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. И его уже самые первые реше­ния были нетра­ди­ци­он­ными и очень сво­бод­ными.

В 1721 году был опуб­ли­ко­ван указ (от 23 июня), раз­ре­ша­ю­щий выслан­ным в Сибирь швед­ским плен­ни­кам – про­те­стан­там жениться на пра­во­слав­ных рус­ских без пере­мены своей веры. Им запре­ща­лось только совра­щать жену в свою веру и пред­пи­сы­ва­лось вос­пи­ты­вать детей в пра­во­сла­вии. А в авгу­сте того же года Синод издал посла­ние, в кото­ром гово­ри­лось, что «брак вер­ного мужа с женою ино­вер­ною не есть сам по себе нечист или бого­мер­зок», и что, если тако­вой и запре­ща­ется цер­ков­ными пра­ви­лами, то не без­условно, «аки бы сам собою был он без­за­кон­ный, но только из опа­се­ния «дабы верное лицо не совра­ти­лося к зло­ве­рию невер­ного или ино­вер­ного своего подру­жия».

Труд­ней было с бра­ками пра­во­слав­ных хри­стиан с нехри­сти­а­нами, кото­рых в Рос­сий­ской импе­рии жило немало. Такой брак просто запре­щался. А вот с бра­ками между самими нехри­сти­а­нами дело обсто­яло по-иному. Если один из супру­гов кре­стился, то он мог пре­бы­вать, как тогда гово­рили, в еди­но­брач­ном сожи­тель­стве и с некре­ще­ной женой, если их брак был заклю­чен еще до его кре­ще­ния. Такой брак оста­вался в силе и не тре­бо­вал под­твер­жде­ния по пра­ви­лам пра­во­слав­ной Церкви.

Если же ново­кре­щен­ный имел несколько жен, то после кре­ще­ния он должен был выбрать из них одну, с кото­рой поже­лает жить, и «тогда их брак бла­го­слов­ля­ется по цер­ков­ному чину»

В общем, эта прак­тика при­зна­ется нашей Цер­ко­вью и сейчас. Вот как гово­рится об этом в при­ня­той в 2000 году «Соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви»:

При­ме­ча­ния

1 Отно­ше­ние Пра­во­слав­ной Церкви к сме­шан­ным бракам имеет две сто­роны: Кано­ни­че­ская и прак­ти­че­ская.
Кано­ни­че­ское право, вос­хо­дя­щее к эпохе Все­лен­ских собо­ров (4–8 вв.), тре­бует при­над­леж­но­сти обоих супру­гов к Пра­во­слав­ной Церкви:
«…К 7‑му веку в Пра­во­слав­ной Церкви повсе­местно сло­жи­лась особая кано­ни­че­ская дис­ци­плина о сме­шан­ных браках, четко сфор­му­ли­ро­ван­ная 72 кано­ном на 6‑м Все­лен­ском соборе (691). Осно­ва­нием для её опре­де­ле­ния послу­жили тексты Свя­щен­ного Писа­ния Вет­хого и Нового Завета об отно­ше­нии к сме­шан­ным бракам, а также соот­вет­ству­ю­щее зако­но­да­тель­ство собо­ров древ­ней Церкви… Согласно этому…документу сло­жи­лась сле­ду­ю­щая кано­ни­че­ская прак­тика Пра­во­слав­ной Церкви отно­си­тельно сме­шан­ных браков:
— браки пра­во­слав­ных хри­стиан с лицами, не при­над­ле­жа­щими к Церкви, строго вос­пре­щены;
— допус­ка­ется пре­бы­ва­ние пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина в брач­ном союзе с ино­вер­цем лишь в том случае, если этот брак был заклю­чен, когда оба супруга нахо­ди­лись вне Пра­во­слав­ной Церкви (1. Кор. 7, 13, 14, 16–17);
— дети, родив­ши­еся от такого сме­шан­ного брака, должны быть кре­щены и вос­пи­таны в пра­во­слав­ной вере;
— в случае, если ино­вер­ный супруг не поже­лает более оста­ваться в браке с обра­щен­ной в пра­во­ве­рие супру­же­ской поло­ви­ной, брак рас­па­да­ется, и пра­во­слав­ной поло­вине раз­ре­ша­ется всту­пать в новый брак с пра­во­слав­ным лицом;
— пра­во­слав­ному раз­ре­ша­ется всту­пать в брач­ное сожи­тель­ство с ино­вер­ной сто­ро­ной лишь в том случае, если она обе­щает при­нять пра­во­сла­вие и тотчас испол­нит это обе­ща­ние» (Боло­хов­ский Н. Совре­мен­ная прак­тика сме­шан­ных браков в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви.//Европейский Гума­ни­тар­ный Уни­вер­си­тет. Учение записки. Выпуск 2. Сбор­ник науч­ных статей факуль­тета тео­ло­гии. Минск, 2004. С. 84–85).

Однако и Пра­во­слав­ная Цер­ковь, и Като­ли­че­ская цер­ковь пре­ду­пре­ждают о раз­но­мыс­лии, как об опас­но­сти, кото­рая может подо­рвать такой брак:
Общ­ность веры супру­гов, явля­ю­щихся чле­нами тела Хри­стова, состав­ляет важ­ней­шее усло­вие под­линно хри­сти­ан­ского и цер­ков­ного брака. Только единая в вере семья может стать домаш­ней Цер­ко­вью ( Рим. 16:4 ; Флм. 1:2 ), в кото­рой муж и жена сов­местно с детьми воз­рас­тают в духов­ном совер­шен­ство­ва­нии и позна­нии Бога. Отсут­ствие еди­но­мыс­лия пред­став­ляет серьез­ную угрозу целост­но­сти супру­же­ского союза. Именно поэтому Цер­ковь счи­тает своим долгом при­звать веру­ю­щих всту­пать в брак только в Гос­поде (1. Кор. 7, 39), то есть с теми, кто раз­де­ляет их хри­сти­ан­ские убеж­де­ния. (Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. М., 2001 г. С. 73).

А в като­ли­че­ском кате­хи­зисе об этой про­блеме гово­рится так:
«№1634… Нельзя недо­оце­ни­вать труд­но­сти сме­шан­ных браков. Их при­чина – в раз­де­ле­нии хри­стиан, кото­рое еще не пре­одо­лено. Супруги рискуют на опыте испы­тать тра­ге­дию хри­сти­ан­ского раз­де­ле­ния в сердце их соб­ствен­ного дома. Аера­вен­ство веро­ис­по­ве­да­ний усу­губ­ляет эти труд­но­сти еще больше. Раз­но­сти в вере и в пред­став­ле­ниях о браке, раз­ли­чия в рели­ги­оз­ном созна­нии могут стать источ­ни­ком серьез­ной напря­жен­но­сти в браке, осо­бенно в вопросе вос­пи­та­ния детей. А отсюда может воз­ник­нуть опас­ность рели­ги­оз­ного без­раз­ли­чия» (Mixed marriages and disparity of cult.//Cathechism of the Catholic Church. New-York – London-Toronto-Sydney – Auckland, 1995. P. 455).

2 «…В насто­я­щее время, – отме­чал про­то­и­е­рей С. Щукин, – моло­дежь настолько зара­жена рав­но­ду­шием к цер­ков­ным пред­пи­са­ниям, что для моло­дых супру­гов эти «мелкие» раз­ли­чия кажутся не могу­щими поме­шать их любви и «вза­им­ному ува­же­нию» к вере дру­гого». Воз­можно, что в первые месяцы и годы брака веро­ис­по­вед­ные рас­хож­де­ния будут мало ощу­щаться. Но чем дальше будет идти время, чем более будут опре­де­ляться харак­теры и убеж­де­ния супру­гов, тем труд­нее им будет осу­ществ­лять свое внут­рен­нее един­ство.
Их рели­ги­оз­ная жизнь, не зани­мав­шая много места в моло­до­сти, с годами обычно уси­ли­ва­ется, и тогда рели­ги­оз­ное раз­но­мыс­лие мужа и жены будет ощу­щаться более болез­ненно. Их внут­рен­няя духов­ная жизнь будет всё более и более обособ­ляться, пока каждый их них не почув­ствует, что дороги их разо­шлись в самом глав­ном» (Щукин С., про­то­и­е­рей. О браках с ино­слав­ными. //Православное обо­зре­ние. №38. Мон­ре­аль, 1959. С. 5).
Многое зави­сит еще и от того, как моло­дые люди под­хо­дят к выбору неве­сты или жениха. К сожа­ле­нию, чаще всего – это внеш­ние каче­ства, кра­сота, при­вле­ка­тель­ность, но отнюдь не внут­рен­ние досто­ин­ства. Об обман­чи­во­сти этих моти­вов пре­ду­пре­ждал еще свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст:
«…Не отвра­щайся… от жены по при­чине её непри­вле­ка­тель­но­сти. Послу­шай что гово­рит Писа­ние: «Мала пчела между лета­ю­щими, но плод её – лучший из сла­стей» ( Сир. 11:3 ). она Божие созда­ние: не её ты пори­ца­ешь, но Того, кто создал её. Чем вино­вата жена?
Не хвали её и за кра­соту. Раз­врат­ным душам свой­ственна такая похвала и такая нена­висть, да и самая страст­ная любовь. Телес­ная кра­сота про­из­во­дит вели­кую наг­лость и много нера­зум­ного; она воз­буж­дает рев­ность и нередко застав­ляет подо­зре­вать тебя в гнус­ных поступ­ках. Но она, ска­жешь, достав­ляет удо­воль­ствие? Один месяц или два, много, если год, но не далее; от при­вычки диво это скоро теряет свою пре­лесть. А то, что вслед­ствие кра­соты бывает дур­ного, оста­ется навсе­гда: ослеп­ле­ние, безу­мие, высокомерие…А если при­клю­чится болезнь, то тотчас всё уле­тает.
Будем же искать в жене бла­го­ра­зу­мия, уме­рен­но­сти, кро­то­сти: таковы при­знаки истин­ной кра­соты, а телес­ной кра­соты не будем искать и не станем уко­рять её за то, что от неё не зави­сит, или лучше, и вовсе не станем уко­рять, потому что это свой­ственно дер­зо­сти, не будем огор­чаться и него­до­вать.
Или не видите, сколько таких, кото­рые жили и с кра­си­выми женами, но бед­ственно окон­чили свою жизнь; напро­тив, сколько таких, кото­рые имели жен не очень бла­го­об­раз­ных, но в полном бла­го­по­лу­чии дожили до глу­бо­кой старости…Не станем искать денег, ни внеш­него бла­го­род­ства, но бла­го­род­ства душев­ного. Пусть никто не думает раз­бо­га­теть через жену, постыдно и позорно такое богат­ство…» (Иоанн Зла­то­уст, свя­ти­тель. Беседы на посла­ние к Ефе­ся­нам. Беседа 20 (№2, 3). Тво­ре­ния. Т. 11. Книга первая. С П б., 1905. Репринт. С. 169, 170).
«Посто­янно при­хо­дится наблю­дать браки, – пишет Пер­во­и­е­рарх Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Загра­ни­цей Мит­ро­по­лит Фила­рет († 1985), – как браки заклю­ча­ются теперь не по серьез­ному, глу­бо­кому, про­ве­рен­ному чув­ству любви, – а по «влюб­лен­но­сти» – чув­ству не серьез­ному, не глу­бо­кому, и в нрав­ствен­ном отно­ше­нии – очень не невы­со­кому. Часто содер­жа­нием такой влюб­лен­но­сти явля­ется – увы – в сущ­но­сти, – только живот­ная похоть, только «вол­не­ние крови моло­дой» ( а иногда и не моло­дой, да грязно – бур­ли­вой…).
И вместе с тем, в таких «браках» в пред­брач­ную пору посто­янно наблю­да­ется фальшь и само­при­кра­ши­ва­ние и тела и души, лице­мер­ное жела­ние не быть, а казаться лучше и красивее…Но ведь жизнь можно стро­ить только на правде, на лжи она усто­ять не может. И отсюда – столь частое разо­ча­ро­ва­ние супру­гов друг в друге, и – без­об­раз­ная прак­тика раз­во­дов. Да и кто же не знает, что в наши дни эти «влюб­лен­но­сти» посто­янно раз­ре­ша­ются в «граж­дан­ские браки», т. е. неза­кон­ные связи, систе­ма­ти­че­ские посто­ян­ные нару­ше­ния 7‑й запо­веди, за кото­рые Цер­ковь отлу­чает от при­ня­тия Святых Таин. А окан­чи­ва­ется всё это сплошь и рядом тра­ги­че­ски – не только ссо­рами, но и пре­ступ­ле­ни­ями, убий­ством и само убий­ством…
Хри­сти­ан­ский брак есть живая жизнь двух в еди­не­нии. И с годами супру­же­ская любовь в нем только уси­ли­ва­ется, ста­но­вится глубже, оду­хо­тво­рен­нее. Конечно, и в хри­сти­ан­стве в эту супру­же­скую любовь, как извест­ное сла­га­е­мое, входит любовь страст­ная, свя­зан­ная со свой­ствен­ной каж­дому чело­веку есте­ствен­ной поло­вой склон­но­стью и чисто телес­ным вле­че­нием, тяго­те­нием к дру­гому полу. Но в истинно хри­сти­ан­ском браке такая любовь стра­сти в при­вя­зан­но­сти супру­гов входит, как мы ска­зали, только – как сла­га­е­мое, и нико­гда не имеет такого зна­че­ния и силы, как в нехри­сти­ан­ских брач­ных союзах» (Фила­рет, мит­ро­по­лит. Кон­спект по Закону Божию. По книге «Хри­сти­ан­ская жизнь» про­то­и­е­рея Н. Воз­не­сен­ского. Рок­ленд, 1989. С. 64).

3 Так счи­тает и извест­ный бого­слов про­то­и­е­рей Иоанн Мей­ен­дорф († 2004), кото­рый видит боль­шие труд­но­сти сме­шан­ного брака в невоз­мож­но­сти евха­ри­сти­че­ского един­ства супру­гов:
«…Без­условно, и не при­над­лежа к одной Церкви, можно насла­ждаться друж­бой, раз­де­лять инте­ресы друг друга, ощу­щать истин­ное еди­не­ние и «пре­бы­вать в любви» друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все эти чело­ве­че­ские отно­ше­ния изме­нить и пре­об­ра­зить в реаль­ность Цар­ствия Божия, если отно­ше­ния эти не обо­га­щены опытом при­над­леж­но­сти к Цар­ству, если они не скреп­лены одной верой. Можно ли стать «единым телом во Христе без сов­мест­ного при­ча­ще­ния Его евха­ри­сти­че­ского Тела и Крови? Может ли брач­ная пара войти в таин­ство брака, – таин­ство, отно­ся­ще­еся «ко Христу и Церкви», – не участ­вуя в таин­стве Боже­ствен­ной Литур­гии?…».
Но он же сам при­знает, что такое еди­не­ние и в пра­во­слав­ной среде, к сожа­ле­нию, не частое явле­ние:
«…На деле неко­то­рые сме­шан­ные браки ока­зы­ва­ются проч­нее и счаст­ли­вее, чем браки пра­во­слав­ных, кото­рые нико­гда не слы­хали об истин­ном зна­че­нии хри­сти­ан­ского брака и не при­ни­мали на себя ника­кой хри­сти­ан­ской ответ­ствен­но­сти перед Богом» (Иоанн, Мей­ен­дорф, про­то­и­е­рей. Сме­шан­ные браки.//. Брак в Пра­во­сла­вии. //Сборник: Соло­вьев В. Смысл любви. //Тро­иц­кий С. Хри­сти­ан­ская фило­со­фия брака.//Протоиерей Иоанн Мей­ен­дорф. Брак в Пра­во­сла­вии. М., 1995 С. 242).
Кри­ти­че­ски и даже резко отри­ца­тельно к сме­шан­ным бракам отно­сятся и неко­то­рые гре­че­ские бого­словы:
«Совре­мен­ный гре­че­ский бого­слов Пана­гио­тис Блюмис, про­фес­сор кано­ни­че­ского права в Уни­вер­си­тете Афин, под­чер­ки­вает, что древ­няя прак­тика Церкви, осно­ван­ная на суще­ству­ю­щих кано­нах, не раз­ре­шает заклю­чать сме­шан­ные браки. Ситу­а­ция изме­ни­лась после обра­зо­ва­ния ино­вер­че­ских общин, в зна­чи­тель­ной мере род­ствен­ных пра­во­слав­ному хри­сти­ан­ству. Из прак­ти­че­ских сооб­ра­же­ний было начато при­ме­не­нии цер­ков­ной ико­но­мии (домо­стро­и­тель­ства – В. Б) также и в этой обла­сти и раз­ре­шено заклю­чать сме­шан­ные браки, при усло­вии, что таин­ство брака будет совер­шено в церкви, а дети – кре­щены в Пра­во­сла­вии.
Гре­че­ские бого­словы счи­тают, что таин­ство брака, совер­шен­ное в ино­вер­че­ской церкви, хотя бы, напри­мер, в Римско-като­ли­че­ской, должно быть совер­шено заново в Пра­во­слав­ной Церкви. Иначе такой союз счи­та­ется недействительным…В этом вопросе наблю­да­ется полное согла­сие всех пра­во­слав­ных церк­вей. К сожа­ле­нию, на местах это тре­бо­ва­ние испол­ня­ется не всегда» (Гав­риил (Крань­чук). Морально-прак­ти­че­ские задачи супружества.//Афонское при­но­ше­ние совре­мен­ной пра­во­слав­ной духов­но­сти. Калуга, 2000. С. 171).

5 «По трак­тату 1768 г. фев­раля 12–24 (Полный Свод Зако­нов. №12071), в кото­ром (арти­кул II, статья 10) поста­нов­лено сле­ду­ю­щее: «Дети, от разной веры роди­те­лей рож­да­ю­щи­еся, сыно­вья в отцо­вой, а дочери в матер­ней вере вос­пи­ты­ваны быть должны, выклю­чая дого­вор для дво­рян­ства, если бы како­вой чрез кон­тракт брач­ный, пред сва­дьбою заклю­чен­ный, состо­яться имел»… Что же каса­ется слу­чаев, в кото­рых один пол детей по преж­нему пра­вилу должен был быть вос­пи­тан в гос­под­ству­ю­щем веро­ис­по­ве­да­нии непре­менно, а другой может, по воле ино­вер­ных роди­те­лей, быть или вос­пи­тан в их веро­ис­по­ве­да­нии, или, по их согла­сию при­со­еди­нен, к гос­под­ству­ю­щему, то в сих слу­чаях Свя­тей­ший Синод предо­став­ляет пра­во­слав­ному духо­вен­ству силою убеж­де­ния дости­гать того, чтобы все дети вос­пи­ты­ва­емы были в пра­во­сла­вии (при­ме­ча­ния к 67 статье)» (Пра­во­слав­ная бого­слов­ская энцик­ло­пе­дия. Изда­ние под редак­цией А. П. Лопу­хина. Т. 2. Пет­ро­град, 1901 г. С. 1051).

6 «Из 68 статьи 1 части X тома Свода Зако­нов сле­дует, что, с одной сто­роны, корен­ные жители Фин­лян­дии про­те­стант­ского испо­ве­да­ния, повен­чав­ши­еся вне пре­де­лов Фин­лян­дии, с пра­во­слав­ными жен­щи­нами, теряют право на кре­ще­ние и вос­пи­та­ние своих детей в про­те­стант­ской вере, а обя­заны кре­стить и вос­пи­ты­вать их по пра­ви­лам Пра­во­слав­ной Церкви; с другой сто­роны, те же корен­ные жители Фин­лян­дии про­те­стант­ского веро­ис­по­ве­да­ния, повен­чав­ши­еся в пре­де­лах Фин­лян­дии с жен­щи­нами пра­во­слав­ного испо­ве­да­ния, сохра­няют за собою право, если поже­лают, на кре­ще­ние и вос­пи­та­ние своих детей в про­те­стант­ской вере и в том случае, если эти дети будут рож­дены во время про­жи­ва­ния их роди­те­лей вне пре­де­лов Фин­лян­дии…» (Бул­га­ков С. В. Раз­ли­чие испо­ве­да­ний лиц бра­чу­ю­щихся. Настоль­ная книга для свя­щенно-цер­ков­но­слу­жи­те­лей. Т. 2. М., 1993. С. 1207).

8 Основы соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. Указ. соч. С. 74.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *