смд или ямз что лучше
Смд или ямз что лучше
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Установка ЯМЗ-238 на Т-150 К
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
Вообщем, и так начнём, наработки 780 мото часов, из поломок полуось ну это был сырец, и в том году работяга не знаю как он включал передачу что умудрился в коробке переломить вилку ну это мелочи, мосты пока тьфу-тьфу проблем не было, агрегаты таскаю следующие БД-10, БДТМ-3 тоесть дискатор, КПШ-5 глубина 27-30 см иногда КЗУ что бы по полям не ездили, плуг есть но не работаю, Т-150 с ЯМЗ 236 практически не работает в основном в транспорте во время уборки, бороную им и сею агрегат из 3 сеялок СЗП, вот и вся его работа поначалу когда поставил двигатель воздушный фильтр оставил мазовский масляный в итоге поршневой хватило на 2 года, сейчас поставил воздушный фильтр кинул поршневую Кастромскую и всё нормально, нароботки не могу сказать ну очень много ещё я мучался с рулевым управлением, сейчас поставил дозатор и проблема решилась, насчет ЯМЗ с турбиной незнаю у меня на Векторе с 2005года и всё пока нормально это раньше на Кировцах дерьмо стояло, так что если есть возможность поставь 236 с турбиной тоже не плохо будет, вот фото моего старичка 1978 года после нашей капиталки, обрати внимание на капот очень удобно поднял вверх и все как на ладони и снимать два болта и всё.
Файлы:
moto_0n150.jpg
Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.
Вообщем, и так начнём, наработки 780 мото часов, из поломок полуось ну это был сырец, и в том году работяга не знаю как он включал передачу что умудрился в коробке переломить вилку ну это мелочи, мосты пока тьфу-тьфу проблем не было, агрегаты таскаю следующие БД-10, БДТМ-3 тоесть дискатор, КПШ-5 глубина 27-30 см иногда КЗУ что бы по полям не ездили, плуг есть но не работаю, Т-150 с ЯМЗ 236 практически не работает в основном в транспорте во время уборки, бороную им и сею агрегат из 3 сеялок СЗП, вот и вся его работа поначалу когда поставил двигатель воздушный фильтр оставил мазовский масляный в итоге поршневой хватило на 2 года, сейчас поставил воздушный фильтр кинул поршневую Кастромскую и всё нормально, нароботки не могу сказать ну очень много ещё я мучался с рулевым управлением, сейчас поставил дозатор и проблема решилась, насчет ЯМЗ с турбиной незнаю у меня на Векторе с 2005года и всё пока нормально это раньше на Кировцах дерьмо стояло, так что если есть возможность поставь 236 с турбиной тоже не плохо будет, вот фото моего старичка 1978 года после нашей капиталки, обрати внимание на капот очень удобно поднял вверх и все как на ладони и снимать два болта и всё.
Такой вопрос. на т 150 с ямз- 238 я столкнулся с следующей проблемой. обрезало вал главного сцепления на стыке с первичным валом кпп. При разборке оказалось что шлиц в данном соединении был состыкован на треть! Двигатель устанавливал не я, купил трактор уже с восьмеркой. При всех расчетах как не крутись вал короче на 13 мм получается, и «колокол» заводской и все правильно! такая проблема есть у всех, просто кто-то ее замечает а кто-то нет! работает на треть и работает! нагрузка не большая и выдерживает! в соседнем хозяйстве вышли из положения, поставив шайбу между к-валом и маховиком! тем самым отодвинули маховик в сторону кпп, потом винец сдвинули и тд! и утверждают что дисбаланса нет! с кем я не советовался, все говорят что отодвигать маховик это бред! КТО-ТО сталкивался с такой проблемой? если да то как решали?
Двигатели СМД Белгородского производства
Доброго дня уважаемые форумчане!! сталкивался кто нибудь из вас с этими двигателями?надежность,расход, удобство обслуживания как? а то о двигателях смд харьковского завода комментарии противоречивы,но в основном негативны!!
Лучше конечно ЯМЗ и мощней и экономичней, СМД грубо говорю с 410 л.с сожрет больше чем ЯМЗ с 480 л.с джа и выносливей ЯМЗ. Старве ДОНы под ЯМЗ переоборудуют, потому что мощней и экономичней, есть и у СМД какие из последних двигателей точной модели не помню ставяться на Т-150К кажется, мощней чем ЯМЗ и экономичный, но это единичный случай, а по надежгости мне все таки кажется ЯМЗ лучше в любом случаи.
СМД 14 у приятеля на НИВЕ отходил 9 лет.500 гектар косил в сезон.И сейчас рабочий и без ремонта.
Дмитрий, прок какие 410 и 480 л.с вы говорите?
СМД-21/22 для нивы или енисея отличный и мощи достаточно и перегревы выдерживает.
Техника любит-ласку,чистоту и смазку!
я тут где то находил статью о том, что в смд-60й серии заливали хорошее масло импортное, и двигатель перестал стучать каждый сезон,а кулаки дружбы вообще исчезли)) тока с тнвд не могли решить беду. а у белгородских как я посмотрел они стоят чешский, может исправили недочеты.
Дмитрий, прок какие 410 и 480 л.с вы говорите?
СМД которые ставили на ДОН-1500 с 410 л.с
а можно ссылку на производителя. Что-то не слышали мы о таком местном производстве.
Дмитрий, вы что то путаете, на дон-1500 предлагалось от завода 4 двигателя:
СМД-31 235 л/с
ЯМЗ-238АК 225 л/с
Камаз 740 240 л/с
Д-461 (алтайский) 235 л/с
двигателя в 410 лошадок и в помине не было.
Дмитрий, вы что то путаете, на дон-1500 предлагалось от завода 4 двигателя:
СМД-31 235 л/с
ЯМЗ-238АК 225 л/с
Камаз 740 240 л/с
Д-461 (алтайский) 235 л/с
двигателя в 410 лошадок и в помине не было.
Дмитрий,я бы сказал в условиях наших реалий он лучше,по расходу все противоречиво,по надежности соглашусь, но вот например у нас в хозяйстве из 4 комбайнов дон-1500б и 2-х дон-680 только у одного после 4 сезонов не дымил двигатель, один на 8 сезон застучал,один на 3 сезон масло начал жрать 5л в смену.
ямз по качеству сейчас сильно хромает
Дмитрий,я бы сказал в условиях наших реалий он лучше,по расходу все противоречиво,по надежности соглашусь, но вот например у нас в хозяйстве из 4 комбайнов дон-1500б и 2-х дон-680 только у одного после 4 сезонов не дымил двигатель, один на 8 сезон застучал,один на 3 сезон масло начал жрать 5л в смену.
ну видите видно еще как попадешь))) СМД, но может конечно потому что они сами по себе уже в годах, где-то в 2006-2007 годах СМД снимали каждый год через год, после установки ЯМЗ забыли про это, комбайн и ходит быстрее, и запас мощности хороший.
Дмитрий,согласен с вами. но мне еще кажется что взять к примеру любой двигатель СМД,например 60-62,который наверно самый ненадежный из харьковских,не считаю танковые, залить в него нормальное масло,своевременно и качественно обслуживать, грамотно эксплуатировать и будет он работать долго
Дмитрий,согласен с вами. но мне еще кажется что взять к примеру любой двигатель СМД,например 60-62,который наверно самый ненадежный из харьковских,не считаю танковые, залить в него нормальное масло,своевременно и качественно обслуживать, грамотно эксплуатировать и будет он работать долго
Ну тоже верно, согласен полностью.
в 2002-2003 г.г. проходил практику в агроколледже на весенне-полевых на Т-150 (гусеничном). давление на горячую было 1-1,5. инженеру говорю масло жрет,нет давления, не тянет нуно поршневую и вкладыши менять, ты говорит молодой,не соображаешь меняй турбину.толку не дало,паук сухой был. на следующий год меняем поршневую, КОРЕННЫЕ и К.Вал не трогаем. зато меняем маслянный,это он виноват в давлении, предчувствуя не ладное я откосил от работы взяв справку из больнички. трактор проработал ровно 2 недели под нагрузкой, и все. вал,блок в утиль,провернуло коренные вкладыши)))
дон с ямз конечно зверь,сожрет что хочешь))
дон с ямз конечно зверь,сожрет что хочешь))
Конечно))) так у нас плюс еще не было измельчителя))) то есть там вообще)))) на 4 можно было гонять
он что,у вас без гст? у меня 3-х скоростной был, да они все у нас такие
он что,у вас без гст? у меня 3-х скоростной был, да они все у нас такие
трех тоже))) это я так образно
у меня вот ща у родителей в деревне стоит дт-75 итальянец с двигателем смд-14 вроде, радиатором на 60 литров. 76 г.в двигатель не трогали,тока тнвд меняли. так он на 6 передаче пахал с плн 4-35!!ща уже вода в картер пошла по тихоньку,но раз в год завожу, пашу огород 50 сот. и опять в стойло
у меня вот ща у родителей в деревне стоит дт-75 итальянец с двигателем смд-14 вроде, радиатором на 60 литров. 76 г.в двигатель не трогали,тока тнвд меняли. так он на 6 передаче пахал с плн 4-35!!ща уже вода в картер пошла по тихоньку,но раз в год завожу, пашу огород 50 сот. и опять в стойло
ого, это наверное удачный двигатель попался)))) у меня у отца через год что то да делают сним 














