О чем сказать на первом родительском собрании

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Женни Важенина,
методист отдела координационной работы и методического обеспечения МКУ «Центр диагностики и консультирования», г. Сургут
Выступите перед родителями на собрании и расскажите им, как они могут помочь своему ребенку адаптироваться к школе. В статье – информация для выступления и раздаточные материалы.
Познакомьте родителей с физиологическими и психологическими особенностями адаптации ребенка к школе. Расскажите, как они могут поддержать первоклассника в адаптационный период. Предложите выполнить практические упражнения.

Объясните, что такое «школьная зрелость»

Начните свое выступление с приветствия. Представьтесь и скажите, что тема вашего сегодняшнего общения «Адаптация ребенка к школе».

Пример. Здравствуйте, уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки первоклассников. В этом году в вашей семье произошло важное событие: ваш сын или дочка поступили в 1-й класс. Каждому ребенку купили школьную форму, красивый ранец, бережно уложили школьные принадлежности, приготовили много нужных мелочей. А готов ли сам ребенок к школе? Сейчас я расскажу, как проходит адаптация и как можно помочь ребенку благополучно прожить этот период.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальную, эмоциональную и социальную. Интеллектуальная зрелость – умение концентрировать внимание, обладать аналитическим мышлением, улавливать основные связи между явлениями. Критерий интеллектуальной готовности – развитая речь. Эмоциональная зрелость – умение регулировать свое поведение, управлять своими эмоциями, возможность длительное время выполнять непривлекательное задание. Социальная зрелость – потребность в общении со сверстниками, умение общаться и исполнять роль ученика.

Расскажите о физических условиях адаптации ребенка к школе

Первые три недели адаптации в школе называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией» – самое тяжелое время для ребенка. В этот период возникает напряжение почти во всех системах организма. Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление, когда организм ребенка находит приемлемые реакции на новые условия жизни. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Ребенку трудно перестроиться на школьную жизнь. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у других отмечают снижение или повышение артериального давления. У кого-то родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита. Врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и недомогания. Все это признаки переутомления.
Чтобы оказать ребенку помощь в адаптации, необходимо отрегулировать его режим дня. Хорошее физическое состояние учащегося зависит от того, сколько он бывает на воздухе, как часто двигается, какую еду ест, сколько времени проводит за компьютером и телевизором. Распланировать день лучше вместе с ребенком. Предложите родителям разделиться на несколько групп и выполнить практическое задание: разработать рекомендации режима дня. Раздайте им ручки, листы для записи и памятку «Рекомендации по организации режима дня первоклассника» (в конце статьи).

Справка
Адаптация может длиться до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника

Поясните, какие нужно создать психологические условия

С первых дней в школе ребенку необходимо создать такие психологические условия, которые сделают адаптацию к школе легкой. Для этого родителям нужно знать особенности своего ребенка и дошкольного возраста в целом. Если адаптация будет протекать тяжело, то уже с первых классов у школьника сложится негативное отношение к учебе. Это ведет к хроническому нервному напряжению и постоянным стрессам.
Главная ошибка родителей в том, что они делают упор на раннее обучение своего ребенка, но не заботятся о его самочувствии в новых условиях. Им кажется, что ребенок должен сразу с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учебой, а не игрой. Родители говорят ребенку: «Ты уже совсем большой, а значит, должен интересоваться не игрушками, а учебой. Что ты все время играешь, лучше пошел бы почитал».
Первоклассник не успел приспособиться к новому образу жизни, но пытается соответствовать требованиям значимых для него взрослых. К стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.
Невозможно стать школьником в один момент. Ребенку необходимо объяснять, где его поведение эффективней будет как школьника, а в каких местах может вести себя как дошкольник. Например, подготовка домашних заданий – это часть школьной жизни, а игра с друзьями на улице поможет расслабиться.

Совет
Нужно поддерживать самооценку первоклассника на достаточно высоком уровне. Чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе

Не стоит осуждать интерес ребенка к игрушкам – это естественное занятие для вчерашнего дошкольника. Родители рассматривают чтение и письмо как «серьезные», «нужные» занятия, а игра – как пустая трата времени. Своим отношением взрослые показывают ребенку, что школьником быть хорошо, а дошкольником – плохо. В этой ситуации ребенку психологически очень сложно, ему играть хочется, а родители это осуждают. Запрет и желание создают психологический конфликт, разрешить который ему непросто. Ребенок либо отказы вает себе в праве играть и подавляет свои потребности, либо мучается угрызениями совести после игры, либо идет на конфронтацию «Все равно буду!».
Дайте рекомендации, как поддержать ребенка в адаптационный период
Своими словами и действиями родители напрямую влияют на продолжительность периода адаптации ребенка к школе и степень ее сложности. Расскажите им, что они могут сделать, чтобы помочь дошкольнику стать школьником без психологических травм. В конце своего выступления раздайте родителям описание упражнений, которые они могут выполнять дома со своими детьми в период адаптации.

Важно
Не стоит осуждать интерес первок лас сника к играм и игрушкам. Это абсолютно естественное занятие для вчерашнего дошкольника

Поощряйте не только учебные успехи, но и игровую инициативу. Вам нужно признать игру естественным занятием первоклассника. Говорите не только: «Какой молодец, взял книжку и читаешь!», но и «Как же ты здорово умеешь играть!». Разрешите взять ребенку с собой в школу маленькую игрушку. Для многих детей игрушка помогает снять напряжение в момент адаптации. Если стараться искоренить игровую деятельность, это не принесет ребенку никакой пользы.
Опирайтесь на желание учиться. Большинство детей идут в первый класс с большим желанием стать школьниками. Поддерживайте это стремление: интересуйтесь школьной жизнью ребенка, расспрашивайте о школе, делитесь своим опытом. Это укрепит его учебную мотивацию.
Хвалите за успехи и старания. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. Ощущение собственной успешности значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации.
Поощрение должно быть конкретным: хвалите не самого ребенка, а какую-то черту его поведения, результат деятельности. Если вы скажете: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!», или: «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребенок получит информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и поймет, что для него это возможно. Если просто сказать: «Умница, отлично!», – то не очень понятно, за что ребенка хвалят, и ему трудно сори ентироваться в том, какое поведение является одобряемым.
Если не знаете, за что похвалить ребенка, найдите что-то такое, что у него все-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из про писей. Когда у ребенка не будет что-то получаться, можно обратиться к этому опыту, чтобы помочь ему поверить в свои силы.

8 условий для родителей, чтобы повысить психологический комфорт жизни первоклассника

1. Поддерживайте благоприятный климат в семье.
2. Формируйте адекватную самооценку у ребенка.
3. Стимулируйте интерес к школе.
4. Поддерживайте общение ребенка с одноклассниками после школы.
5. Поощряйте успехи и стимулируйте достижения ребенка удовольствиями.
6. Развивайте самостоятельность в учебе.
7. Контролируйте учебную деятельность ребенка.
8. Помогите развивать самоконтроль.

Спрашивайте не об отметках, а о новых знаниях.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые отметки связаны для него как с поло жительными, так и с отрицательными переживаниями. Если вы рас спрашиваете ребенка об отметках и бурно на них реагируете, для него они станут основной частью школьной жизни. Вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, не должны влиять на ваше мнение о нем и на ваши чувства к нему.
Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?». Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, используйте слово «зато» в разговоре. Например, это может выглядеть так: «Да, задачу ты решил непра вильно. Зато у тебя получились очень красивые цифры».

Помогите выразить негативные чувства. Когда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя или одноклассников, важно дать ему возможность выразить свои негативные чувства. Если вы ему скажете: «Не расстраивайся. Что ты злишься? Как ты можешь так говорить?», то усилите стресс и отдалитесь от ребенка.
Первокласснику необходимо ваше понимание. Если вы внимательно выслушаете ребенка, признаете, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, то поможете ему освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Скажите: «Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Даже, наверное, в школу ходить не захотелось». Такими ответами вы окажете необходимую эмоциональную поддержку.

Совет
Говорите ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности

Раздаточный материал для родителей

УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМА С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
«Пять вопросов в конце недели». В пятницу перед сном спросите у ребенка, доволен ли он, как прошла школьная неделя? Узнайте, что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало? Какие «роли» он выполнял за неделю: ученик, дежурный, зритель, участник дела или события, победитель, наказанный, помощник? Какие роли ему понравилось выполнять, а какие – нет? Какой из дней запомнился больше всего и почему?
«Беседа по фотографии класса». Положите перед собой фотографию класса вашего ребенка. Попросите «познакомить» вас с одноклассниками, показать соседей по парте. В дальнейшем через фотографию можно будет расспрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, чтобы ребенок больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируйте на «ябедничество», нужно дать понять, что вас интересуют не конфликты или проступки ребят, а его отношение к этому. Лучше не задавать вопросов «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?». Задавайте вопросы, которые помогут создать уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее играть?», «Кто самый веселый?».
«Портфельчик достижений». Главное назначение портфеля достижений – сформировать у ребенка положительную самооценку и внутреннюю мотивацию к учебе. В портфеле выделите два раздела: основной и дополнительный. В основной раздел поместите фотографии событий, успехов ребенка; рисунки, грамоты и дипломы. Дополнительный раздел поделите на графы: «Я хочу научиться» и «Я умею». Значение первой графы – подвести ребенка к постановке целей. Она служит для осознания того, что перед началом любой работы необходимо понять, чего ты хочешь добиться. Вкладывайте сюда карточки – условные обозначения результата деятельности ребенка. В графу «Я умею» перекладывайте карточки из раздела «Я хочу научиться», когда ребенок уже справился с задачей. Процесс «перекладывания» может быть торжественным.

Рекомендации по организации режима дня первоклассника

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №8, 2018г

Источник

Первое родительское собрание в 5-м классе «Давайте знакомиться»

“Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…” Д.Уэбстер

“Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…” Ф.Абрамов

“Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей”. Д.И.Писарев

“Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…” Януш Корчак

“У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…” Жан-Жак Руссо

“Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…” Оноре де Бальзак

(Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в конце августа. Это позволяет, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами, во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.)

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения – торжественное собрание (с элементами тренинга).

Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы.

Подготовительная работа к собранию: (классная комната должна быть с компьютером, проектором или смарт-доской для презентации темы собрания)

1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания пригласительными письмами; приглашение на собрание представителей школьной администрации;
2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;
3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);
4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;
5) изучение ожиданий пятиклассников от нового учебного года. Мини-сочинения “Мои ожидания от пятого класса”;
6) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей);
7) подготовка места для раздевалки родителей.

Оформление помещения – классной комнаты, оборудование.

Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся. Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга. На школьной доске (или на смарт-доске) – тема родительского собрания.

На столах – бланки с анкетами, чистые листы бумаги и ручки. (см. Приложение 1)

Можно провести анкетирование с пятиклассниками тоже заранее. (см. Приложение 2).

Можно выделить детей в классе, ответы которых показались им самыми интересными, у которых много общего, и отметить вопросы, которые были трудными для детей.

Ход собрания

В кабинете (классной комнате) звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, находят свои визитки на столах, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!

Слово предоставляется директору школы (или заместителю директора по учебной части):

Администратор школы представляет классного руководителя пятого класса, характеризуя его профессиональные качества. В своем выступлении он/она говорят о традициях и обычаях школы, о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам, знакомит родителей с Уставом школы и вручает его каждой семье вместе с визитной карточкой школы;

(Если администрация не смогла придти на ваше собрание, то вы сами представляете себя, рассказывая о себе, о выборе профессии педагога, о своей работе в качестве классного руководителя в других выпусках, о планах на будущее в работе с новым классом.)

Классный руководитель: Вы познакомились со мной поближе, сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство с вами. Давайте поиграем: я – ведущая – стою в центре круга и предлагаю поменяться местами ( или пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: “Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок”. Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге.

Классный руководитель: Вот мы и познакомились. Теперь я думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.

(Выслушиваются все родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).

Ожидание успехаПредстоящие страхи и трудности
Повышение учебной успеваемости
Ожидание приобретения новых друзей
Страх снижение успеваемости
Трудность установления контакта с новыми учителями
Трудности ориентации в школьном помещении
Ожидание приобретения новых друзей

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.

Выступление школьного психолога

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь – от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
2) формирование умения учиться в средней школе;
3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;
4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Классный руководитель: Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

Выборы родительского комитета

Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Обязательно после собрания встретьтесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к учителю и школе…

Источник

Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»

О чем сказать на первом родительском собрании. Смотреть фото О чем сказать на первом родительском собрании. Смотреть картинку О чем сказать на первом родительском собрании. Картинка про О чем сказать на первом родительском собрании. Фото О чем сказать на первом родительском собрании Наталья Ильина
Первое родительское собрание в ДОО «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе

-Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду.

Сначала мне бы хотелось познакомить Вас с группой, куда будут ходить ваши детки. Это групповая комната, где дети будут кушать, здесь же будет проходить организованно-образовательная и игровая деятельность. Группа будет разбита на зоны. Игровую, речевую, театрализованную, исследовательскую.

Немного про режим дня. завтрак, ООД,2 завтрак (фрукты,сок- у кого аллергия написать в анкете, обязательно, будет замена, чтобы ваш малыш не остался без еды)

У нас будет 4 родительских собрания в год, на которых хотелось бы что бы присутствовали все.

С начала учебного года будут проходить мероприятия и утренники.

Ну вот и привели вы своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вот поэтому нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей 4 года.

Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

отсутствие родителей в течение 9 и более часов,

новые требования к поведению,

постоянный контакт со сверстниками,

новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного

другой стиль общения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Я понимаю конечно мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти.

Из своего опыта работы, и как мама троих детей хочется сказать,

1. вот привели ребенка, не надо долго прощаться, как говорится долгие проводы, горькие слёзы. Не травите себе душу, не ребёнку.

Не надо наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

4. Не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. Если надо ходить в детский сад, то не за шоколадку и не за игрушку.

5. Если вы пообещали ребенку забрать его в обед- тогда забирайте. Потому что это тоже лишние истерики.

6. Если вы решили пропустить детский сад без уважительной причины, тоже нужно сообщить, чтобы мы не ждали.

7. При заболевании ребенка обязательно сообщите в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставить справку.

8. Как правило детям устраивают отпуска. На это тоже пишется заявление.

9. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца. как бы предоплатой.

10. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. Конъюктевит (заразная болезнь)

11. у ребёнка должен быть носовой платок, расчестка. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Сменная запасная одежда.

12. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; (журнал регистрации сказать)

13. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаю, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

14. если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

15. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории

16. Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

Я уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мне бы хотелось выбрать из вас несколько человек в родительский комитет. Родительский комитет нужен для организации работы группы, для решения проблемных вопросов. Назначить председателя родительского комитета и секретаря

И в заключении хочется пожелать Вам удачи! Спасибо за внимание!

Родительское собрание в логопедической группа старшего возраста «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Логопедическая Группа «Цветик-Семицветик»(Старший возраст). ТЕМА: «Давайте, Познакомимся!» Цель: Познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель Петросянц Л. А. Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,.

Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ «Давайте познакомимся» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!» «Адаптация детей к условиям ДОУ» (Родительское собрание во второй группе детей раннего.

Родительское собрание в детском саду «Давайте творить добро» Родительское собрание на тему: «Давайте творить добро» Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребёнке таких качеств, как доброта,.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка дня: • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание. Тема: «Давайте познакомимся»! 2 младшая группа. Время проведения: сентябрь. Форма прповедения: марафон. Цели:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся» Цель: познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей, заинтересовать родителей к совместной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *