служба одного окна что это
С 22 июня служба «Одного окна» Департамента городского имущества принимает посетителей только по предварительной записи
С 22 июня 2021 года служба «Одного окна» Департамента городского имущества переходит на новый формат работы: теперь попасть на очный прием к специалисту по имущественно-земельным и жилищным вопросам можно только по предварительной записи. Меры связаны с угрозой распространения коронавирусной инфекции в городе Москве. Записаться на прием можно в соответствующем разделе на портале mos.ru: https://www.mos.ru/pgu/ru/application/oiv/booking/#step_1
Адреса подразделений службы «Одного окна» ДГИ:
— подразделение по жилищным вопросам «Бахрушина»: ул. Бахрушина, д. 18, стр. 1.
— подразделение по земельным и нежилым имущественным вопросам «Сити»: 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр.1.
— г. Москва, поселение Сосенское, ул. Сосенский Стан, д. 4, каб. 233 (Административно-деловой центр «Коммунарка»)
— г. Москва, г. Зеленоград, Центральный пр-т, д. 1
— г. Москва, ул. Стромынка, д. 3 (ВАО)
— г. Москва, ул. Автозаводская, д. 10 (ЮАО)
— г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33, корп. 2 (СЗАО)
— г. Москва, ул. Руставели, д. 10, корп. 3 (СВАО)
— г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11а, корп. 4 (ЮВАО)
— г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 8, корп. 2 (ЗАО)
— г. Москва, ул. Викторенко, д. 4/1 (САО).
В прежнем режиме работает сервис онлайн-консультаций по наиболее востребованным земельным, имущественным и жилищным вопросам. Предварительно записавшись на портале mos.ru, можно в формате видеосвязи побеседовать с профильным специалистом Департамента городского имущества.
Воспользоваться услугой может обладатель стандартной учетной записи на mos.ru. Чтобы записаться на онлайн-консультацию, нужно выбрать на портале раздел «Услуги», затем пункт меню «Запись на прием в центр госуслуг и органов исполнительной власти (ОИВ)». Далее в разделе «Департамент городского имущества города Москвы» выбрать из выпадающего списка онлайн-консультаций интересующую тему. Отметив в календаре желаемое время и дату проведения консультации со специалистом, заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В назначенный день на указанную пользователем электронную почту придет ссылка на видеосервис, где пройдет онлайн-консультация. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве. Ссылка для записи: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2145/
Обратиться в Департамент городского имущества можно и через сервис «Электронная приемная»: https://www.mos.ru/feedback/reception/
Актуальной остается также традиционная почтовая связь. Направлять письма можно по адресу: 125993, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1. В своем обращении нужно указать фамилию, имя, отчество, контактные данные (адрес, телефон), суть вопросов, а также копии документов при необходимости. Результат рассмотрения обращения может быть направлен по почте и в электронном виде.
МФЦ в Москве и Московской области: официальный сайт, адреса, часы работы, телефоны
Многофункциональные центры по предоставлению услуг намного облегчили жизнь обычных граждан, ведь теперь для того чтобы оформить различные пособия или получить услуги, не следует посещать несколько разных инстанций.
Благодаря таким центрам большинство документов можно оформить в одном здании, что несомненно сэкономит москвичам время, которого и так постоянно не хватает.
Все, что для этого необходимо – лишь оставить заявку и ждать решения. Появление МФЦ в Москве и Московской области позволило жителям столицы решить множество муниципальных и государственных вопросов, не прилагая к этому множество усилий и не затрачивая большого количества времени.
Официальный сайт МФЦ Москвы
Официальный сайт МФЦ «Мои документы» позволяет пользователям получить подробную и актуальную информацию о государственных услугах, которые предоставляются МФЦ. На главной странице портала расположены ссылки, по которым можно перейти на любой из его разделов, предоставляющих важные сведения о получении и оформлении различного рода услуг.
Здесь же можно найти перечень документов, необходимых для этого, сроки исполнения услуг, адреса отделений и телефоны горячей линии. Любой многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Москве дает возможность пользователям подавать заявки на оформление услуг в электронном виде, что также можно сделать на сайте.
Там же можно найти и полный список всех предоставляемых центром услуг. Поэтому прежде чем отправиться в отделение центра, необходимо убедиться что требуемая услуга имеется в этом перечне.
Какие услуги предоставляет МФЦ?
МФЦ оказывает платные и бесплатные услуги различного характера, так как объединяет в себе множество инстанций. Обратившись непосредственно в МФЦ, можно получить перечень услуг, которые в нем предоставляются. Основная направленность в таких центрах – работа с документами. Среди этих услуг наиболее востребованными являются:
А также в многофункциональных центрах можно решить различные квартирные вопросы: прописаться или выписаться из квартиры, оформить дарственную, приватизировать жилплощадь или оформить ее в собственность. МФЦ «Мои документы» осуществляет предоставление дополнительных услуг и для юридических лиц. Здесь можно:
Полный список услуг МФЦ можно найти в таблице ниже.
Сроки и стоимость оказания услуг
Адреса, телефоны и режим работы отделений
Единый номер телефона для справок МФЦ в Москве – +7(495)7777777.
Прежде чем отправиться в отделение МФЦ необходимо узнать его часы работы, так как график работы в разных отделениях может отличаться. Обычно центры работают каждый день, но время работы МФЦ в выходные лучше всего уточнить заранее. Для этого следует позвонить на горячую линию или воспользоваться формой поиска на нашем портале.
МФЦ Москвы по округам и районам |
---|
ЦАО |
Арбат |
Басманный |
Замоскворечье |
Красносельский |
Мещанский |
Пресненский |
Таганский |
Тверской |
Хамовники |
Якиманка |
САО |
Аэропорт |
Беговой |
Бескудниковский и Дегунино Восточное |
Войковский |
Головинский |
Дегунино Западное |
Дмитровский |
Коптево |
Левобережный, Молжаниновский, Ховрино |
Савеловский |
Сокол |
Тимирязевский |
Хорошевский |
СВАО |
Алексеевский |
Алтуфьевский |
Бабушкинский |
Бибирево |
Бутырский |
Лианозово |
Лосиноостровский |
Марфино |
Марьина Роща и Останкинский |
Медведково Северное |
Медведково Южное |
Отрадное |
Ростокино |
Свиблово |
Северный |
Ярославский |
ВАО |
Богородское и Метрогородок |
Вешняки |
Восточный |
Гольяново |
Ивановское |
Измайлово Восточное |
Измайлово Северное |
Измайлово |
Косино-Ухтомский |
Новогиреево |
Новокосино |
Перово |
Преображенское |
Соколиная гора |
Сокольники |
ЮВАО |
Выхино-Жулебино |
Капотня |
Кузьминки |
Лефортово и Нижегородский |
Люблино |
Марьино |
Некрасовка |
Печатники |
Рязанский |
Текстильщики |
Южнопортовый |
ЮАО |
Бирюлево Восточное |
Бирюлево Западное |
Братеево |
Даниловский |
Донской |
Зябликово |
Москворечье-Сабурово |
Нагатино-Садовники и Нагорный |
Нагатинский Затон |
Орехово-Борисово Северное |
Орехово-Борисово Южное |
Царицыно |
Чертаново Северное |
Чертаново Центральное |
Чертаново Южное |
ЮЗАО |
Академический |
Бутово Северное |
Бутово Южное |
Гагаринский |
Зюзино |
Коньково |
Котловка |
Ломоносовский |
Обручевский |
Теплый Стан |
Черемушки |
Ясенево |
ЗАО |
Внуково |
Дорогомилово |
Крылатское |
Кунцево и Можайский |
Ново-Переделкино |
Очаково-Матвеевское |
Проспект Вернадского |
Раменки |
Солнцево |
Тропарево-Никулино |
Филевский Парк |
Фили-Давыдково |
СЗАО |
Куркино |
Митино |
Покровское-Стрешнево |
Строгино |
Тушино Северное и Тушино Южное |
Хорошево-Мневники |
Щукино |
ЗелАО |
Крюково |
Матушкино |
Савелки |
Силино |
Старое Крюково |
ТиНАО |
Горячая линия для жителей Московской области – 8 (800) 550-50-30.
Список адресов ближайших МФЦ Московской области и телефон для справок каждого отделения можно получить, выбрав необходимый населенный пункт из таблицы ниже.
Комфортно и без очередей: как изменился подход к предоставлению госуслуг за 10 лет
Выпить кофе и, отправив ребенка в игровую зону, быстро и без суматохи оформить документы на автомобиль или сделать перерасчет коммунальных платежей сегодня можно в одном из 133 офисов «Мои документы». А первый такой офис открылся в Москве в районе Лефортово 22 августа 2011 года. За 10 лет работы офисов «Мои документы» предоставление государственных услуг в столице вышло на качественно новый уровень. Теперь москвичам не надо ездить в несколько учреждений, расположенных в разных концах столицы, подстраиваться под их рабочее время, стоять часами в очередях. О том, как в эти годы развивалась система госуслуг в Москве, — в материале mos.ru.
Принцип одного окна — экономия времени и нервов
До появления офисов «Мои документы» государственные услуги в столице предоставляли около 1200 приемных различных органов власти. Для того чтобы получить нужный документ, москвичам нередко приходилось наносить два — три визита. А среднее время оформления услуги составляло шесть часов.
Главной задачей при создании многофункциональных центров было объединить все государственные услуги под одной крышей. Была проделана огромная работа: если в 2011 году в центрах можно было получить менее 100 госуслуг, то в 2015-м — около 160. Сегодня людям доступны более 280 услуг различных ведомств, от Министерства внутренних дел России до Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Их можно получить в одном из почти семи тысяч окон офисов «Мои документы». Ведь одно из главных преимуществ современных центров госуслуг в том, что они работают по принципу одного окна.
В 2013 году только четыре процента услуг предоставляли по экстерриториальному принципу, а с 2020 года 98 процентов услуг можно получить в любом удобном офисе, независимо от места регистрации.
Оформить документы одним пакетом
Сегодня москвичи могут оформить документы одним пакетом в девяти распространенных жизненных ситуациях — это «Рождение ребенка», «Многодетная семья», «Перемена имени», «Я — автомобилист», «Я оплачиваю налоги», «Я потерял документы», «Смена места жительства», «Приобретение жилья» и «Оформление наследства». За один визит можно подать сразу несколько заявлений, а затем лишь забрать готовые документы. «Мы формируем пакетные услуги исходя из потребностей жителей. Раньше, например, чтобы получить свидетельство о рождении ребенка, нужно было обратиться в органы Управления ЗАГС. Документ отдавали в день визита. Затем родители шли в социальные службы за получением выплат. Часть выплат представлял Пенсионный фонд, и его отделение тоже надо было посетить. Чтобы зарегистрировать ребенка по месту жительства одного из родителей, следовало обратиться в свой паспортный стол. Цепочку этих ведомств надо было проходить последовательно, ведь везде нужен был оригинал свидетельства», — вспоминает Татьяна Порецкова.
Все больше услуг вообще не требует обращения в органы власти, если нужные сведения уже есть в федеральных базах данных. Например, после регистрации ребенок получит страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) автоматически. Родителям для этого не нужно подавать никакие заявления. Если мама зарегистрирована на портале госуслуг, после регистрации рождения СНИЛС ребенка направляется в ее личный кабинет.
И уже более 100 услуг можно получить в электронном виде. Среди них пособия на детей, компенсации многодетным семьям, оформление парковочного разрешения, временной регистрации, выписки из различных реестров.
С этого года москвичи получили возможность консультироваться со специалистами онлайн. Для этого на сайте mos.ru нужно выбрать услугу «Запись на прием в центры госуслуг и ведомства», далее — раздел «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», а потом перейти на вкладку «Видеоконсультация в центрах госуслуг».
Флагманская планка
Сеть центров госуслуг постоянно расширяет свои границы. В Москве работает 133 офиса «Мои документы», в том числе шесть флагманов и Дворец госуслуг на ВДНХ. Каждый центр создается с заботой о комфорте москвичей. В них есть кафе и игровые уголки для детей, комнаты матери и ребенка и зоны ожидания. Помимо получения услуг, в центрах можно сфотографироваться, распечатать документы и проверить здоровье.
Флагманские офисы задали высокую планку в сфере оказания госуслуг. Первый такой офис открылся в Центральном округе, в торгово-развлекательном центре «Афимолл Сити» в 2018 году, а сегодня флагманы открыты также в Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном административных округах Москвы. Последний флагман — Северного округа — открылся в апреле в торговом центре «Метрополис».
В красивых и просторных офисах можно получить расширенный перечень услуг и воспользоваться дополнительными сервисами. Только во флагманах доступны такие услуги, как регистрация транспортного средства, выдача водительского удостоверения в день обращения, прием заявления о банкротстве во внесудебном порядке, государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, приобретение гражданства несовершеннолетними детьми (только в ЮЗАО и ЦАО). А во флагманах ЮАО и ЮВАО можно за сутки оформить загранпаспорт ребенку.
Флагманские центры открывают в удобных общественных местах, в крупных торговых центрах недалеко от метро. Еще одно преимущество — время работы с 10:00 до 22:00 без перерывов и выходных, благодаря чему жители могут, не отпрашиваясь с работы, получить необходимые услуги.
В каждом офисе «Мои документы» можно получить более 280 услуг. Во Дворце госуслуг на ВДНХ есть уникальная услуга для физических лиц — регистрация собственности на объекты недвижимости, расположенные в любом регионе России по экстерриториальному принципу (в остальных центрах госуслуг оформить право собственности без привязки к месту жительства можно только на недвижимость, находящуюся на территории Москвы).
Важно, что количество госуслуг в центрах тоже постоянно увеличивается. В числе последних нововведений — расширение перечня услуг загсов. С этого года в офисах «Мои документы» можно заключить брак в неторжественной обстановке, а также развестись при взаимном согласии и отсутствии несовершеннолетних детей.
Повышение квалификации и «искренний сервис»
По словам Татьяны Порецковой, первыми сотрудниками центров госуслуг были работники различных ведомств, которых перевели в офисы «Мои документы». На тот момент они обладали знаниями только в своей сфере и могли оказывать ограниченный перечень услуг. Поэтому одной из важных задач стало создание централизованной системы обучения специалистов.
«Сначала обучение сотрудников проводили отдельно внутри каждого центра. А в 2015 году открылся первый в России учебный центр “Мои документы“, где централизованно обучают специалистов. Сегодня тренинги проходит каждый новый сотрудник», — отмечает Татьяна Порецкова.
Важно, что специалисты учатся не только предоставлять госуслуги, но также осваивают искусство общения, индивидуальный подход к каждому и навыки поведения в стрессовых ситуациях. Для опытных сотрудников предусмотрены регулярные курсы повышения профессиональных качеств и усовершенствования навыков при работе в нестандартных ситуациях. Когда появляется новая услуга или меняется порядок ее оказания, все сотрудники также проходят обучение.
В 2014 году в офисах «Мои документы» внедрили «Московский стандарт госуслуг», а в 2017 году появилась концепция «Искреннего сервиса». Его цель — не просто оказывать государственные услуги, а смотреть на ситуацию с точки зрения заявителя.
«Мы должны воспринимать пришедшего к нам жителя как близкого друга или родственника. И желание помочь в решении его вопросов и проблем должно быть искренним. Мы пытались полностью исключить негативный опыт прошлых приемных, поэтому работаем над тем, чтобы наши сотрудники стали дружелюбнее. Специалист должен быть заинтересован в том, чтобы житель решил все вопросы и ушел довольным, и повторно с той же проблемой не возвращался», — говорит Татьяна Порецкова.
Такой подход планируется внедрить и в других городских учреждениях. Первыми стали поликлиники, отремонтированные по новому московскому стандарту. Теперь в них жителей встречают не медицинские сотрудники, а администраторы офисов «Мои документы». Они помогут создать в медицинских учреждениях атмосферу доброжелательности и обеспечат персональных подход к пациентам.
Служба одного окна что это
МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
О МФЦ
Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:
Реализация принципа «одного окна» обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.
Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.
Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу «одного окна» являются:
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи
Служба одного окна что это
Набор данных позволяет получить информацию об адресах подразделений службы «одного окна», а также о графике приёма и выдачи документов по государственным услугам в имущественно-земельной сфере.
Всего в Москве 11 подразделений службы «одного окна» Департамента городского имущества города Москвы. Подразделения службы «одного окна» работают по принципу экстерриториальности, предусматривающему возможность подачи заявлений в любом подразделении, независимо от места расположения объекта недвижимости.
Подразделения службы «одного окна» Департамента городского имущества города Москвы осуществляют следующие виды деятельности:
— приём и регистрация заявлений с комплектами документов, предусмотренными административными регламентами, на получение государственных услуг;
— регистрация и выдача документов, подготовленных по заявлениям на предоставление государственных услуг;
— прием и регистрация обращений в адрес Департамента городского имущества города Москвы;
— регистрация и выдача ответов на обращения.
Служба «одного окна» в России
«Одно окно» — это термин, обозначающий режим предоставления государственных услуг для граждан и бизнеса. Режим «одного окна» имеет целью сократить количество обращений заявителей за счет того, что оказание государственных услуг осуществляется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов. Указанный режим также позволяет обеспечить беспристрастное рассмотрение документов заявителей за счет исключения общения (взаимодействия) сотрудников государственных органов власти и заявителей.
Важной составляющей этого режима является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения, за счет того, что данный орган самостоятельно получает документы, находящиеся в распоряжении других органов власти. Это достигается развитием инфраструктуры эффективного межведомственного взаимодействия, как на одном уровне органов власти (по горизонтали), так и межуровневого взаимодействия (по вертикали).
При использовании режима «одного окна» заявитель не участвует в процессе межведомственного информационного взаимодействия и перестаёт быть связующим звеном между органами власти, осуществляющими предоставление государственных услуг, в части передачи документов, необходимых для предоставления государственных услуг. Заявитель сдаёт заявление по утвержденной форме и минимально необходимый комплект документов, предусмотренный административным регламентом предоставления государственной услуги, в подразделении службы «одного окна», а потом служба «одного окна» самостоятельно получает документы от других органов власти.
Служба «одного окна» в городе Москве
Примером использования принципа «одного окна» стало Правительство Москвы. Мэр Москвы назвал режим «одного окна» стратегией города, важнейшей частью административной реформы, направленной на дебюрократизацию власти и определил его приоритетным направлением.
В режиме «одного окна» исключаются случаи необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы или городскими организациями.
Основными целями режима «одного окна» являются:
— максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления требуемых конечных документов;
— сокращение времени, необходимого для подачи соответствующей заявки и получения готового документа;
— исключение возможности необъективного принятия решений;
— освобождение заявителей от работы по сбору и представлению в службы «одного окна» документов, которые могут быть получены указанными службами самостоятельно.
А знаете ли вы что?
Для удобства заявителей на Официальном сайте Мэра Москвы (https://www.mos.ru) предусмотрена предварительная запись для подачи заявлений на предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений. Прием заявлений по предварительной записи осуществляется в подразделении службы «одного окна» любого административного округа независимо от месторасположения объекта недвижимости. При этом подача заявления по предварительной записи осуществляется только в том округе, в который заявитель записался.
Также по предварительной записи могут быть поданы документы на Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.