О чем концовка евангелиона

Объяснение смысла концовки аниме «Евангелион»

Человеку важно прислушиваться к себе и своим желаниям, принимать себя таким, какой ты есть на самом деле. В этом и заключается основная мысль сериала «Евангелион». Картина в жанре аниме является крайне противоречивой.

Этот сериал показывает не просто мир. Этот мир можно назвать «больным», ведь он перенёс два удара, которые не прошли бесследно. Страдает как природа, так и все человечество. Воды океанов погрязли в нечистотах, люди устали от несправедливости, лжи. Войны отнимают у населения все силы. На планете периодически появляются Ангелы. У этих сюрреалистичных существ есть главная цель. Они должны спасти своего первого основного друга-Ангела, который не может покинуть Землю. Сюрреалистичное существо насильно удерживают на планете.

Против Ангелов у персонажей нет действенного способа. Им крайне сложно оказывать сопротивление. Человечество пошло на крайние меры. Они создали Евангелионов. Биороботы работают только в том случае, если люди помещают их в особые условия. Только у особенных подростков есть рычаги влияния на Евангелионов. Персонажи должны вступить с биороботами в ментальную связь. Только так подростки смогут управлять созданными механизмами.

Сериал «Евангелион» — это история подростка, потерявшего смысл жизни. Молодого человека можно назвать ленивым, неуверенным в себе, безынициативным. Одним словом — размазня, который никак не может взять себя в руки. Подросток не может решить даже для себя, чем же он хочет заниматься в этой жизни. Он не понимает куда ему идти, какую деятельность выбрать. Про таких говорят, что он плывёт по течению. Но подросток не умеет жить по-другому. Ему нужно, чтобы его кто-то направил, подсказал. А пока его посещают депрессивные навязчивые мысли. У него ничего не получается, поэтому руки непроизвольно отпускаются.

В личной жизни подростка тоже произошла драма. В силу не зависящих от него обстоятельств герой растёт без родителей. Но у персонажа появилась обязанность. Его задача — пилотировать биоробота. Возможно, именно это задание поможет подростку обрести уверенность в себе. Новая деятельность не даст герою погрязнуть в невеселых мыслях и проблемах. Однако стоит помнить, если подросток сам не захочет, то его никто и ничто не спасёт.

Кинокартина в жанре аниме имеет множество достоинств. Каждый зритель воспринимает смысл финала по-своему. И в этом есть свои плюсы. Этот сериал крайне противоречивый. О нем говорят, спорят, ленту обсуждают. Создатели смогли задеть зрителей «за живое».

Изначально подросток-размазня представлен в сериале в образе антигероя. Однако это ненадолго. Зритель проникается сочувствием к персонажу после того, как подросток начинает защищать своих близких. Создатели киноленты уделили большое внимание взаимоотношениям родственников и друзей.

Что в жизни является самым важным, ценным? На этот вопрос нет единого правильного ответа. Но в концовке фильма «Евангелион» зритель понимает, какой ответ приготовили сценаристы. Дружба. Самое ценное, что есть у человека, — это дружба. Очень важно, чтобы на протяжении жизненного пути рядом находился человек, на которого можно было бы положиться. Это именно тот друг, на которого ты можешь рассчитывать и в горе, и в радости. Этот человек не предаст и не подставит. Он умеет держать своё слово, при необходимости даст нужный свет. Такие люди жизненно важны.

В центре кинокартины «Евангелион» человек, находящийся в глубокой депрессии. На протяжении сериала создатели показывают нам, как персонаж выходит из этого состояния. У него не сразу все получается. Но он очень старается. Подросток постоянно ищет одобрение своего отца. Он хочет нравиться всем. Это основная его ошибка. Смысл концовки сериала «Евангелион» заключается в том, что жить нужно, в первую очередь, для себя. Неважно, что говорят люди. Некоторые окружающие пытаются заставить тебя сомневаться в себе. От таких людей следует держаться как можно дальше. Человек должен прислушиваться к себе и своему сердцу.

В заключительной серии зритель осознаёт, что подросток не излечился полностью от своей депрессии. Почему так произошло? Все просто. Жизнь состоит из чёрных и белых полос. Не бывает все и всегда хорошо. Судьба периодически подбрасывает нам новые испытания. Иногда мы с лёгкостью их преодолеваем. Но бывает и так, что нам нужно время, чтобы справиться с очередной проблемой. Трудности будут всегда. Невозможно подготовиться ко всем испытаниям. Но в наших силах испробовать все возможные способы для их устранения. Все в наших руках. Поэтому их нельзя опускать ни при каких обстоятельствах.

Источник

Теории и анализ: Финальная сцена в «End of Evangelion»

Содержание

Течение времени

После отказа от совершенствования Синдзи появляется в море LCL. В следующей сцене Синдзи видит Рей и, кажется, он шокирован, увидев её там, и удивляется сильнее, поняв, что и Аска там. Когда Синдзи замечает девушку, он подходит к ней и начинает душить её, без ясной причины. Общепринятая интерпретация заключается в том, что он пытался определить, реальна ли она или они всё ещё проходили совершенствование. [1] Состояние Синдзи может показаться немного пошатанным, поскольку он казался довольным и готовым встретиться с будущим всего несколькими минутами ранее в фильме, когда он попрощался со своей матерью Юи, даже если он все еще не был уверен, что сможет достичь счастья.

Ржавчина на кресте Мисато. Справа сверху также можно заметить банку «Yebisu»

«Таинственные» куски дерева, причём один из них сломан пополам.

Лунные циклы изменяются между первой сценой после удара, когда Лилит умирает к заключительной сцене. Судя по всему, между этими сценами прошло не менее двух недель. По общему признанию, возможно, что Луна просто рассматривалась под другим углом, и это дало бы зрителю другое впечатление о фактическом цикле, в котором она находилась, поэтому это не очень сильное доказательство.

По-прежнему трудно определить конкретные сроки, но Синдзи потребовалось, по крайней мере, несколько часов, чтобы собрать дерево и установить могильные плиты. В отличие от лунных циклов, это действительно упоминается в раскадровках, поэтому мы можем быть уверены, что это произошло.

Отброшенные концовки

У «Конца Евангелиона» есть две отброшенных концовки, концовка A и концовка B. В то время как концовка B была гораздо более мрачной, чем конец, присутствующий в финальном фильме, концовка A всё ещё очень похожа на ту, что была в «EoE», с наиболее заметной разницей в том, что последние слова Аски были изменены.

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

Аска и Синдзи лежат на пляже.

В отличие от концовки B, концовка А вообще почти не отличается от концовки из «EoE», за исключением последних слов Аски, изменённых Анно по предложению Юко Миямуры (сэйю Аски), поскольку он всё ещё не был удовлетворён этой строчкой, в которой отсутствует двусмысленность и двойственность. [2] Однако, могилы всё также присутствуют. [3] [4] Таким образом, добавляя к представленным выше доказательствам, можно также экстраполировать значение этих элементов в сцене из концовки А, которые всё ещё присутствуют:

Что важно отметить, так это то, что сцена противоречит другим теориям о том, что Аска просто материализовалась из ниоткуда, потому что Синдзи захотел этого или потому, что Рей каким-то образом «дала» её ему в качестве друга, вместо этого она вернулась по своей собственной свободной воли, что усиливает предыдущее утверждение Юи о том, как каждый может вернуться, пока у него есть воля сделать это и представить себя в своей первоначальной форме (хотя согласно этому, [1] Аска была тем, на кого Синдзи «надеялся/желал») однако тот факт, что Аска вообразила себя с перевязанной рукой, похоже, указывает на то, что она ещё не полностью исцелена, как и психическое состояние Синдзи.

Заключение

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

В эпизоде 22 (верхнее изображение) Синдзи физически далёк от Аски, они разделены физическим объектом, и Синдзи явно напряжён, поскольку он не может успокоить плачущую и разъярённую Аску. Плакат «Конца Евангелиона» прямо соответствует этой сцене, за исключением того, что на этот раз Аска и Синдзи находятся близко друг к другу и кажутся гораздо более расслабленными и непринужденными друг с другом, барьер между ними, физический или любой другой, исчез. Возможно, это признак того, что грядут лучшие времена.

Тем не менее, тот факт, что она решила лечь рядом с Синдзи по своей собственной инициативе и решила реагировать на него с открытой любовью, а не агрессией и враждебностью, как она делала много раз раньше, символизирует, по крайней мере, начало её роста. Поскольку Аска теперь может принять себя, она теперь может принять и его, вместо того, чтобы отталкивать его и других людей из страха близости и отвержения, так же как Синдзи, неспособный принять себя, убежавший от людей, чтобы избежать боли, присущей человеческим взаимоотношениям. Это не только заставляет Синдзи остановиться, поскольку он понял, что это действительно Аска, и он действительно в реальной жизни, Синдзи понял, что он может найти ценность самого себя и теперь готов обратиться к другим людям, и его волнует этот знак сострадания, который отражает собственную ласку Юи несколькими минутами ранее в фильме, когда он покидает совершенствование, это также показывает, насколько он ошеломлён тем, что его приняли, и, может быть, ему стыдно за то, как он относился к Аске.

Последние слова Аски «kimochi warui» могут быть переведены как «мне противно» или «как отвратительно». Это выражение использовалось много раз прежде, чтобы выразить шок, тревогу или неодобрение — например, когда Синдзи впервые погружается в LCL в эпизоде 1 и в некотором смысле его обнимает Юи, и когда Аска жалуется на то, что ей приходится принимать ванну, в которой мылись Мисато и Синдзи в эпизоде 22). Аска, кажется, выражает неодобрение ситуации, в которой они находятся, и Синдзи снова начинает действовать. [6] Однако это не меняет того факта, что она просто решила проявить к нему сострадание, дать ему шанс и лечь рядом с ним. Когда враждебность была бы гораздо более легким выбором, она выбрала понимание и сострадание, она рискнула, как и Синдзи, решив вернуться к реальности. Амбивалентность и двойственность в этой сцене представляют собой тот факт, что они ещё не полностью здоровы и изменены, но начинают открываться для этого изменения. Фильм не говорит, что с ними будет, если они смогут вырасти и научатся ли они любить себя или нет, но даже после всех тяжёлых смертей и разрушений на протяжении всего фильма, и хотя они всё ещё только начинают расти, это всё ещё даёт им эту надежду, пока они следуют за ней.

Все возможности открыты: как узнал Синдзи (и, вероятно, Аска), даже если реальность сурова, если он не попытается вырваться из цикла страданий, отчаяния и эскапизма, который охватил его, у него будет только уверенность в большем провале и большем страдании. Однако, если он решит взглянуть в лицо реальности и столкнуться с риском отказа и неудачи, даже если у него не будет уверенности в успехе и достижении счастья, это всё ещё единственный способ, благодаря которому он может стать счастливым. [8]

Источник

Настоящий конец «Евангелиона»: о чём «Евангелион 3.0+1.0»

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелионаФрагмент постера аниме / Studio Khara

Настоящий конец «Евангелиона»

Оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion вышел в 1995 году и получил небывалую популярность даже среди тех, кто не знаком с жанром «меха». Помимо сражающихся в постапокалиптическом мире роботов аниме отличалось психологизмом, метафоричностью, обилием отсылок на религию и культуру. Поначалу происходящее вписывается в каноны жанра: четырнадцатилетний Синдзи Икари избран пилотировать боевого робота Evangelion-01 (коротко Ева-01) в сражении против неизвестных опасных сущностей — ангелов. Он находит новых друзей, становится увереннее в себе и успешно преодолевает трудности, стоящие перед ним.

Со временем тон повествования меняется. Теперь Neon Genesis Evangelion — тяжелейшее драматическое произведение про эскапизм и самопознание. В биороботах оказывается больше человеческого, чем в некоторых пилотах. Организация NERV, призванная защищать мир от ангелов, теперь не спасители человечества, а причина его вымирания. На такой ноте завершается сериал, однако через два года выходит фильм Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, показавший альтернативное завершение этой истории.

На завершение этой истории потребовалось 26 лет.

Кадр из аниме / Studio Khara

Персонажи

Сюжет Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time начинается после Четвёртого удара. Трое главных героев оказываются на полуразрушенной Земле без своих Евангелионов. Рассмотрим героев и то, как их позиционирует Анно.

Синдзи Икари

Кадр из аниме / Studio Khara

Пилот Евы-01, сын главы NERV. После смерти друга-пилота Каору Нагисы из-за взрыва управляемого WILLE DSS-ошейника, разработанного для уничтожения пилотов в случае, если они выйдут из-под контроля, Синдзи находится в глубоком шоке. Он не может есть, спать и даже говорить. Гибель близкого человека насколько ранила Икари, что он не способен находиться даже в обществе двух оставшихся пилотов, не говоря уже о принятии каких-либо решений касаемо дальнейшей борьбы с NERV. Он чувствует неподъёмный груз вины за то, что фактически стал причиной апокалипсиса.

Рэй Аянами

Кадр из аниме / Studio Khara

Пилот самого первого Евангелиона — Евы-00. Её тело создано главой NERV Гэндо Икари для выполнения задач NERV, а душа перенята у его покойной жены Юи. Глава NERV множество раз клонировал Рэй, её оригинальная версия погибла. Вместе с другими пилотами на Земле оказывается одна из копий Аянами, не имеющая воспоминаний о «своём» прошлом и ныне управляющая Евой-09. Это первая копия, получившая возможность познать мир вместо слепого выполнения приказов.

Аска Лэнгли Сорью (Шикинами)

Кадр из аниме / Studio Khara

Пилот новейшего Евангелиона-02. После запуска серии Шикинами, наряду с серией Аянами, оригинальную Аску неоднократно клонировали. В фильме фигурирует лишь одна из её копий. Теперь они с Мари часть WILLE — организации под командованием Мисато Кацураги, которая борется с NERV. От прежней Аски осталась не только оболочка: Шикинами всё ещё в плену своих детских травм и комплексов. Тем не менее, из всех трёх пилотов она остаётся наименее оторванной от реальности. Аска предпринимает попытки вывести из шока Синдзи, но не из любви, а из чувства долга перед WILLE.

Мари Илластриэс Макинами

Кадр из аниме / Studio Khara

Пилот Евы-08, оригинальный персонаж ребилдов. Одна из первых, кто догадался о замыслах Гэндо. Теперь сражается с его организацией на стороне WILLE.

Каору Нагиса

Кадр из аниме / Studio Khara

Пилот-замена Евы-02. На самом деле — самый сильный ангел в обличии человека. Погиб из-за взрыва управляемого WILLE ошейника в третьем ребилде, чтобы не стать спусковым крючком нового удара. После Третьего удара, когда Синдзи получил волну ненависти в свою сторону за помощь в его свержении, Каору стал его главной поддержкой.

Мисато Кацураги

Кадр из аниме / Studio Khara

Бывшая сотрудница NERV и опекун Синдзи и Аски. После раскрытия плана комплементации человечества стала лидером WILLE. В фильме с командой учёных управляет флагманом Wunder. Её характер изменился после гибели её возлюбленного Кадзи и свершения Третьего удара, теперь она холодно и рассчётливо относится к людям, даже к Синдзи.

Гэндо Икари

Кадр из аниме / Studio Khara

Глава организации NERV, автор плана по комплементации человечества. В третьем ребилде он вновь пытается инсценировать апокалипсис, для чего использует Каору в качестве тринадцатого ангела.

Сюжет

Повествование начинается неторопливо. Копия Рэй, Аска и Синдзи скитаются по разбитой после апокалипсиса Земле. Они натыкаются на Деревню-3 — поселение выживших людей, которые перешли на натуральное хозяйство и решили возродить жизнь в привычном её понимании. В Деревне пилоты встречают своих бывших одноклассников. У них есть дети, домашние животные, работа и быт. Ранее мы были знакомы лишь с одним тепловодным пингвином — Пен-Пеном, которого Мисато забрала из лаборатории. Теперь этот вид разросся до целой колонии и живёт неподалёку от бывшего штаба NERV. Всё вокруг пропитано жизнью, кроме самих спасителей человечества. Копия Рэй не знает основ общения, а лишь умеет выполнять приказы. Аску будто не волнует происходящее вокруг, а Синдзи настолько замкнулся в себе, что сбегает жить на берег озера у штаба NERV, лишь бы не видеть других пилотов.

Таким образом, главный герой произносит первое слово лишь на 40-й минуте фильма. Этот режиссёрский ход подчёркивает его бессилие на данном этапе повествование, и всё внимание забирает открывающая мир Рэй. Зритель должен забыть про Синдзи. Анно говорит: «тот, кто ничего не делает, не существует для остальных». Этот посыл подчёркивает одну из важнейших тем истории — вред эскапизма.

Кадр из аниме / Studio Khara

Новая Рэй как несмышлённый ребёнок пытается постичь простые радости людской жизни. Она общается с семьёй бывших одноклассников Тодзи и Хикари Судзухары, работает на рисовом поле, ухаживает за детьми и активно общается с местным населением. Через Аянами первую треть фильма зритель знакомится с тем, как живут обычные люди после Третьего удара. Несмотря на трудности, они проявили силу воли, собрали накопившиеся знания и приняли решение продолжать жить. Даже некогда аморфная Рэй поддерживает их стремление.

Тем временем, Синдзи не может оправиться от шока после произошедшего. Можно сказать, он изо всех сил сопротивляется продолжающейся жизни, ведь до сих пор ненавидит себя. Через несколько дней копия Рэй распадается от нехватки техподдержки на глазах Синдзи. Как только «кукла» адаптировалась к жизни без приказов, она тотчас же погибла без кукловода. После этого Икари всё же решает вернуться с Аской в WILLE, и с этого момента повествование резко набирает темп.

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

Вторая треть фильма посвящена операции WILLE по противодействию NERV. Сложно передать содержимое этой части без критически важных спойлеров, поэтому обратимся напрямую к антуражу.

Герои путешествуют в открытом космосе на флагмане Wunder, который Кадзи заранее подготовил для содержания всех видов семян растений на случай апокалипсиса. Таким образом, в фильме интерпретируется миф про Ноев Ковчег. Перед смертью Кадзи говорит:

А что, разве только человечество заслуживает жизни?

Спасение других форм жизни стало самоцелью для Кадзи. Этих же принципов придерживается основанная Мисато WILLE: спасти человечество в оригинальной его форме от искусственной комплементации — эгоистичного желания человека по имени Гэндо. Тем не менее, важно не только предотвратить апокалипсис, но и помочь возродить жизнь на Земле. Поэтому WILLE способствует процветанию оставшихся Деревень.

Сами они напоминают оазисы посреди пустыни. Апокалипсис изменил жизнь каждого, однако за то время, когда пилоты находятся среди выживших, складывается ощущение безопасности. Люди живут так, будто опасность навсегда миновала, и можно продолжать свою размеренную жизнь дальше. Тем временем, когда герои возвращаются в Wunder, зритель сразу же вспоминает, что это совсем не так. Анно интерпретирует эскапизм именно как нежелание продолжать «настоящую» жизнь, где люди сами отвечают за свои действия и принимают действительно важные решения.

Во время попытки совершения Дополнительного удара, который должен закончить начатое в третьем ребилде, происходит вторжение пилотируемых Аской и Мари Евангелионов на территорию NERV. Мы видим то, что осталось от планеты. Проще говоря, месиво из слоёв AT-полей и других Ев. Сперва зрителю непонятно, что вообще происходит, однако этот антураж — полный хаос — как раз способствует правильному восприятию происходящего.

Кадр из аниме / Studio Khara

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

Как видит Хидэаки Анно

Прежде всего я хочу порадовать себя, а не аудиторию. Если другие люди смотрят то, что я наснимал, — это хорошо, но это как смотреть мастурбационное шоу. Я ублажал себя, а другие люди на это смотрят.

Хидэаки Анно, интервью 1996 г.

Зрители после выхода фильма

Насколько новый ребилд хорош в плане сюжета, ровно настолько он плох с точки зрения диалога со зрителем. Порой даже реплики героев, в которых прямо объясняется происходящее, не спасают от фрустрации.

Композиция фильма состоит из трёх описанных выше частей. В первой нас глазами Рэй погружают в деревенскую жизнь обычных людей, во второй мы видим эпичные бои роботов по всем канонам «мехи», в третьей же, спустя полтора часа хронометража, мы наконец получаем возможность пообщаться с героями. Создаётся впечатление банальной нехватки времени на раскрытие каждого из них, но в этом, на самом деле, и состоит режиссёрская задумка.

Глубже всего раскрыли Гэндо Икари. Мы видим историю его любви, потери, аддикции. Трагическое прошлое «оправдывает» его поступки перед смертью, но действительно ли это нужно герою? Всю дорогу до финала Гэндо был злым стратегом, загадочным и фактически всесильным. Ещё с момента выхода сериала известно, что организатор конца света имеет исключительно эгоистический мотив воссоединения со своей погибшей женой. Во флэшбеке от лица Гэндо нет новой для зрителя информации, зато сам факт его существования идёт во вред образу главного злодея.

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

Важно и то, что на это уходит драгоценный хронометраж, который теоретически мог закрыть сложившиеся сюжетные дыры, связанные с Нагисой. Одна из популярнейший фанатских теорий о том, что Каору — путешественник во времени, оправдалась. Из сцены с прощанием с Синдзи известно, что он застрял во временной петле, где мальчик-ангел уже успел переродиться бессчётное количество раз. Нагиса неоднократно пытался изменить ход событий, но всё тщетно.

Тем не менее, каждый раз, когда тот оказывался перед Икари, у него не получалось связать и пары слов, чтобы внятно объяснить хотя бы то, как работают копья. Именно Каору мог предотвратить Четвёртый удар: рассказать Синдзи о временной петле и о том, что произошло за 14 лет, направиться сразу в Wunder и попытаться вместе спасти мир. По сути своей, Каору — самый сильный ангел, способный управлять роботами телекинезом, то есть, без участия пилотов. Несмотря на это, тот даже не попытался воспользоваться своими ангельскими способностями для борьбы с NERV. Особенно странно это выглядит в контексте того, что Каору, с его же слов, сделал счастье Синдзи Икари целью своей жизни.

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

Одним из главных второстепенных персонажей становится Мари, всесильная спасительница из ниоткуда, о которой известно чуть больше, чем ничего. Синдзи и Мари видят друг друга только четыре раза во всей истории (сцена на крыше, сцена с разрушенной Евой-2 во втором ребилде, изолятор и сцена, в которой они уходят вместе в этом фильме), и у них почти нет никаких серьезных диалогов. Анно принимает ещё одно плохое с точки зрения общения со зрителем решение — оставляет всё так, как есть. Тем не менее, этот выбор в полной мере раскрывает авторскую задумку, а именно желание снять фильм для себя. Личная драма Хидэаки Анно завершается здесь, вместе с «Евангелионом».

Визуал и звук

Neon Genesis Evangelion смешной. До перемены тона повествования в нём сочетаются фактически все каноны аниме 90-х: визуальный юмор, фансервис, абсурдность бытового поведения подростков. Именно этим пользовался Анно, чтобы обмануть наивного зрителя в начале сериала.

Ребилды усовершенствованы в техническом плане. Проще говоря, они красивые. Весь последний фильм мы видим прорисовку фонов до самых мелких листиков, красочные бои, детализированных новых роботов и даже антураж оригинального сериала. Всё это происходит под новый саундтрек композитора Сиро Сагису, работающего с Анно с начала франшизы.

Тем не менее, помимо демонстрации кропотливой работы аниматоров (например, сцена с насильным кормлением Синдзи) и постановщиков (скажем, сцена свершения Дополнительного удара), в новом ребилде нашлось место иронии, которая и стала изюминкой фильма.

Кадр из аниме / Studio Khara

Бой биороботов вместо нагнетающего саундтрека сопровождается озорным гитарным баррэ. С этого момента задаётся тон повествования, показывается отношение режиссёра к происходящему. Апогеем иронии можно считать сцену битвы Евы-01 и Евы-13 посреди съёмочных декораций первой серии сериала. Здания Токио-3 оказываются обычными коробками, а небо — раскрашенными кулисами. Внимание зрителя привлекает не столько антураж, сколько сами Евы, выполненные в нарочито плохой CGI-графике. Пафосный бой огромных роботов показан крайне неуклюже и глупо. Их борьба бессмысленна. В итоге Гэндо Икари не останется ничего другого, кроме как выйти на контакт с сыном. Подобная ирония играет несомненно на руку ребилду.

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

О чем концовка евангелиона. Смотреть фото О чем концовка евангелиона. Смотреть картинку О чем концовка евангелиона. Картинка про О чем концовка евангелиона. Фото О чем концовка евангелиона

Заключение

Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time — отличное окончание истории. Дети, виной судьбы оказавшиеся втянутыми в решение судьбы человечества, наконец обрели счастливый конец. Одним из минусов можно считать направленность фильма не на зрителя, а на самого Анно. Режиссёр ведёт диалог с самим собой, и его действительно мало волнует восприятие окружающих. Тем не менее, недавно Хидэаки в поделился, что, возможно, ещё вернётся к этой франшизе, чтобы пролить свет на то, что происходило за 14 лет, между вторым и третьим ребилдами.

Несмотря на то, что Евангелион всегда был многослойным и метафоричным произведением, множество зрителей не поняло иронию с CGI-графикой. Это можно считать относительным минусом.

Кадр из аниме / Studio Khara

Теперь Синдзи больше никогда не придётся лезть в грёбанного робота. А значит, всё вполне себе хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *