служба нко что такое
Статья: Расшифровка НКО Госслужба НА ГЛАВНУЮ
В интернете довольно часто можно встретить сочетание двух аббревиатур: НКО и Госслужба. Вроде бы каждую из этих аббревиатур можно расшифровать по отдельности:
Что такое Госслужба НКО
Отсюда и объединение этих понятий, которые чаще всего употребляются вместе на сайтах о работе и вакансиях, а понять что такое Госслужба НКО простому пользователю не всегда просто.
Может возникнуть представление о том, что работа в некоммерческой организации (НКО) в чем-то сопоставима с работой на государственной службе. Это представление отчасти верно, а отчасти ошибочно. Почему? Это мы разберем ниже.
Это значит, что работа в этих структурах имеет следующие общие особенности:
— должность на Госслужбе или в НКО не предполагает прямую зависимость заработной платы от количественного или качественного результата труда, т.е. предполагается невысокий оклад (по сравнению с крупными коммерческими организациями) и спокойный режим трудовой деятельности;
— должностные обязанности на государственной службе и при работе в НКО в большей мере, чем на коммерческих предприятиях, носят ярко выраженный регламентированный характер;
— предполагается, что для работы на должности в госслужбе или в НКО, человек должен обладать потребностью в общении, испытывать позитивные эмоции от оказания помощи обратившимся к нему людям, т.е. получать некое моральное удовлетворение от выполнения своих обязанностей.
Льготы и гарантии для работников Госслужбы и НКО
На государственных служащих (в отличие от работников некоммерческих организаций и объединений) распространяется Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в главе 11 которого и закреплены гарантии для государственных служащих.
Эти гарантии не распространяются на работников некоммерческих организаций и объединений!
Надеемся, что приведенная здесь информация вам помогла!
коллектив Центра регистрации некоммерческих организаций СПб и ЛО
Как правильно выбрать вид НКО и чем они отличаются
В данной статье мы постараемся раскрыть основные различия между формами Некоммерческих организаций (НКО). Нас часто спрашивают,чем АНО отличается от Фонда или чем общественная организация отличается от ассоциации. В следующей статье мы ответим на эти вопросы, чтобы Вы в будущем не допускали ошибок.
Коммерческие и некоммерческие организации
Законодательство разделило все юридические лица на две большие группы – коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации создаются, например, в форме всем известных ООО и АО. Цель создания таких организаций одна – получение прибыли, или говоря простым языком – заработать.
Некоммерческие организация тоже делятся на формы. Наиболее популярные формы НКО: Фонд, Общественная организация, Ассоциация, Автономная некоммерческая организация (АНО), Частное учреждение, Адвокатское бюро и Коллегия адвокатов.
Некоммерческие организации в отличие от коммерческих организаций создаются с иной целью. Главная их цель не заработать, а осуществить какую-либо социальную цель. НКО призваны помогать в тех сферах, где государство не всегда справляется со своими функциями. Например, оказание помощи социально незащищенным группам населения – инвалидам, детям, пожилым людям, матерям-одиночкам, развитие образования, медицины, спорта, культуры, искусства и т.д.
Поэтому отвечая на вопрос о том, чем АНО (Автономная некоммерческая организация) отличается от НКО (некоммерческой организации) можно сказать, что АНО это форма НКО, так как НКО — это большая группа юридических лиц.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Отличия АНО от фонда
Одним из отличий АНО от Фонда является цель создания данных форм Некоммерческих организаций.
Автономная некоммерческая организация (АНО) создается с целью предоставлениях услуг в социальной сфере, но при этом Автономная некоммерческая организация (АНО) может принимать добровольные взносы. То есть Автономная некоммерческая организация (АНО) имеет право оказывать услуги в том числе на возмездной основе. Но полученные средства в результате оказания услуг Автономная некоммерческая организация (АНО) должна направлять на цели создания Организации, а не распределять между учредителями. Например, полученные средства могут быть направлены на оплату аренды офиса и закупку оборудования в офис, на оплату труда сотрудников, на организацию последующих мероприятий.
Что выбрать АНО или Фонд?
Однозначного ответа на данные вопросы нет, так как каждая из этих форм НКО создается для решения разных задач.
Если Вы хотели бы зарегистрировать организацию, скажем, развития спорта, творческую мастерскую или научную организацию и в такой организации будут оказываться услуги – то необходимо регистрировать Автономную некоммерческую организацию (АНО). Так как фонд имеет право оказывать услуги.
Если планируется деятельность исключительно по сбору средств и никаких услуг оказывать не планируется – то нужно регистрировать Фонд.
Кроме того, Фонд и Автономная некоммерческая организация (АНО) различаются структурой органов управления. В АНО управление осуществляют учредители и только учредители принимают решение, скажем, о смене руководителя АНО. Учредители в Фонде — это лишь инициативная группа, которая регистрирует Фонд, когда как высший коллегиальный орган управления может быть сформирован из совсем сторонних лиц, которые не являются учредителями.
Также Автономная некоммерческая организация (АНО) более простая по управлению. Ее может создать один учредитель, и он же может являться руководителем этой АНО.
АНО и Фонд отличаются по роли учредителей в данных формах НКО. В АНО учредитель играет важную роль, некоторые вопросы может решать только Учредитель в АНО, такие как прием в состав учредителей Организации, назначение руководителя Организации и прекращение его полномочий.
Роль учредителя в Фонде состоит только в создании Фонда. То есть при создании учредитель должен сформировать все органы управления, а после государственной регистрации Фонда учредитель может не вступать ни в какие органы управления и по сути не иметь контроля над Фондом.
Но объединят АНО и Фонд то, что они относятся к одной большой группе НКО – унитарные некоммерческие организации. Это значит, что органы управления данных некоммерческих организаций могут быть сформированы не из состава учредителей, а из сторонних лиц и в таких организациях не предусмотрено членство и членские взносы.
Корпоративные организации
Вторая большая группа некоммерческих организаций – это корпоративные организации. Корпоративные организации отличаются тем, что они основаны на членстве. Это значит, что учредители такой организации после ее государственной регистрации автоматически становятся членами такой организации, а значит принимают участие в управлении, так как высший орган управления – общее собрание членов. Когда в унитарных организациях, таких как Фонд учредители могут вообще не входить в органы управления, и являться просто инициативной группой, которая создала Фонд.
К корпоративным некоммерческим организациям относят, например, Общественные организации, Ассоциации, Коллеги адвокатов.
И тогда уже возникает вопрос, а чем корпоративные организации различаются между собой?
Отличия Общественной организации от Ассоциации
Очень популярный вопрос : Чем Общественная организация отличается от Ассоциации, ведь в той и другой форме Некоммерческой организации предусмотрено членство и возможность внесения членских взносов, а высший орган управления — это общее собрание членов. Но различия все-такие есть.
Первое это разные цели создания Общественной организации и Ассоциации.
Общественные организации создаются с целью объединения граждан или общественных организаций на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, в том числе для защиты законных прав и интересов. Также только в форме общественных организаций создаются спортивные федерации, организации по защите прав потребителей и по защите законных прав и интересов ветеранов, организации инвалидов. В форме общественной организации можно зарегистрировать кинологический клуб, организацию по развитию культуры и искусства, организацию по содействию защите законных прав и интересов граждан, федерацию по боксу или, скажем, теннису, можно зарегистрировать организацию по реализации различных социально-значимых программ и проектов.
В форме Ассоциации создается организация, которая объединяет физических и/или юридических на профессиональном уровне. То есть лиц одной профессии или сферы, либо специалистов, заинтересованных в развитии определенной сферы. Например, Ассоциация ландшафтных дизайнеров, или Ассоциация развития психологии. Коммерческие организации объединяются для координации предпринимательской деятельности своих членов – распространение информации о своей деятельности, развитие данной сферы, определение регламента деятельности той или иной сферы
В отличие от Общественной организации учредителями Ассоциации могут быть как юридические, так и физические лица. Учредителями Общественной организации могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения.
То есть если перед Вами стоит задача зарегистрировать Некоммерческую организацию, учредителями которой будут, в том числе юридические лица, и такая организация должна быть основана на членстве – то Вам подойдет только Ассоциация, конечно если эти юридические лица не являются общественными объединениями.
Чем Ассоциация отличается от Общественной организации?
Кроме того, Ассоциация отличается от Общественной организации тем, что для ее создания требуется минимум 2 лица, а для регистрации общественной организации – минимум 4 лица.
У Ассоциации нет территориальной сферы деятельности – когда у Общественных организаций в наименовании содержится указание на их территориальную сферу деятельности. Так существуют местные, региональные, межрегиональные и общероссийские Общественные организации. Соответственно территориальная сфера деятельности общественных организаций ограничена. Для осуществления своей деятельности Общественная организация создает отделения, а Ассоциация для осуществления постоянной деятельности на территории другого субъекта филиал или представительство.
Также различна структура органов управления. В Ассоциации может быть следующая структура органов управления – Общее собрание членов и Директор (Президент, Председатель). В общественной организации должен быть обязательно сформирован постояннодействующий коллегиальный орган управления – например, Совет, Правления или Президиум общественной организации. А в межрегиональный и общероссийских общественных организациях должны быть созданы обязательно отделения, и высшим органом таких общественных организаций является конференция или съезд делегатов (представителей) от отделений этой организации. Ревизор должен быть избран как в Общественной организации, так и в Ассоциацию.
Региональное отделение общественных организация при этом имеет свою структуру органов управления. В Региональном отделение формируется высший орган управления – общее собрание членов регионального отделения, коллегиальный постояннодействующий руководящий орган регионального отделения, единоличный исполнительный орган управления, ревизор или ревизионная комиссия.
Чем Общественная организация отличается от АНО? Чем фонд отличается от Общественной организации?
Структурой органов управления, целями создания и источниками финансирования. Наиболее развернуто цели создания данных форм содержатся выше в данной статье.
Чем Фонд отличается от Благотворительного фонда?
Итак, принято решение регистрировать Фонд. Но чем же фонд отличается от благотворительного фонда, спросите Вы.
Обычный Фонд может создаваться для достижения социальных, культурных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, содействия в защите прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Соответственно такой фонд может осуществлять деятельность только в рамках того направления, которое содержится в его наименовании. Скажем в уставе фонда развития спорта нельзя указать пункт о развитии искусства или творчества.
Второе – это расходование денежных средств. В обычном фонде средства расходуются на уставные цели и по полученным целевым средствам ведется раздельный учет доходов (расходов).
В благотворительном фонде не менее 80% доходов должно расходоваться на выполнение благотворительных программ и проектов, и только 20% на содержание Благотворительного Фонда. В обычном фонде такого разделения нет. Полученные средства Благотворительный фонд не вправе расходовать и использовать имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний
Фонды имеют право получать пожертвования, но у Благотворительного фонда они более высокие за счет особого статуса благотворительной организации и высокого уровня доверия.
Чем Благотворительный фонд отличается от АНО?
Чем Фонд отличается от АНО мы разобрались, а вот если какие-либо особые различия между АНО и Благотворительным фондом, мы сейчас узнаем.
Конечно же это наименование. В наименовании АНО обязательно должен быть отражен характер деятельности. Скажем, АНО помощи детям «Луч». В рамках такого АНО можно помогать только детям. В наименовании Благотворительного фонда может отсутствовать указание на характер деятельности этого Благотворительного фонда.
Поэтому в рамках Благотворительного фонда «Луч» можно реализовывать такую деятельность, как социальная поддержка и защита граждан, подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействие защите материнства, детства и отцовства; содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; охрану окружающей среды и защиты животных; охрану и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения и т.д.
Полный список целей деятельности Благотворительной организации можно посмотреть в статье 2 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
По видам деятельности отличается АНО и Благотворительный фонд. Например, перед Вами стоит задача – помогать детям-сиротам. Но ведь можно им помогать в рамках АНО и в рамках Фонд. Но вот вопрос, какого рода будет эта помощь?
Фонд создается с целью сбора денежных средств, а это значит, что он может собрать определенную сумму и перечислить ее скажем, в детский дом на покупку одежды и игрушек для детей. АНО оказывает услуги, на возмездной и безвозмездной основе. Так АНО может провести концерт для детей сирот на безвозмездной основе. Для проведения концерта могут быть привлечены актеры, аниматоры или скажем фокусники, которые выступят уже на возмездной основе, но расходы по оплате их работы возьмет на себя АНО.
Пишите или Звоните!
Вам также может быть интересно :
Государственные некоммерческие организации
Какие существуют формы государственных НКО? В нашей статье подробно рассмотрим особенности каждого вида государственных некоммерческих организации, вопросы их создания и деятельности, в том числе нюансы распоряжения имуществом.
На страницах нашего сайта мы уже не раз упоминали о том, что с сентября 2014 года было введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные. Напомним, что юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями), а юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
Среди унитарных некоммерческих организаций можно выделить государственные (в том числе государственные академии наук) и муниципальные учреждения, а также государственные корпорации (не путать с корпоративными юридическими лицами). Государственные и муниципальные предприятия также являются унитарными юридическими лицами, но в рамках настоящей статьи они рассмотрены не будут, так как являются коммерческими.
Государственное учреждение
Итак, учреждение – это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть:
Государственное казенное учреждение
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Виды казенных учреждений
Как закреплено в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к типу федеральных казенных учреждений относятся:
Государственное бюджетное учреждение
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах:
Виды бюджетных учреждений
Как закреплено в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» в организационно-правовой форме бюджетного учреждения могут создаваться фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности. Также в пункте 1 статьи 6 указанного федерального закона отмечено, что Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств являются государственными академиями наук – некоммерческими организациями, которые созданы в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.
Государственное автономное учреждение
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:
Иные сферы установлены:
Кроме того, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес-инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные до 01.01.2011 в форме автономных учреждений, вправе осуществлять свою деятельность в указанной организационно-правовой форме.
Учредители бюджетных, автономных и казенных учреждений
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также частью 1 статьи 6 Федерального закона Федерального закона «Об автономных учреждениях»:
В связи с часто поступающими вопросами необходимо добавить, что муниципальные образования могут быть не только учредителями муниципальных учреждений. Например, представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Порядок создания муниципальными образованиями некоммерческих организаций закреплен в Письме Минюста России от 27.07.2018 № 11-99821/18. Впрочем, Российская Федерация также не лишена права выступить учредителем той или иной НКО (например, распоряжением Правительства РФ от 30.11.2019 № 2880-р была учреждена Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты», в которой учредителем выступила Российская Федерация).
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация»
Органы управления государственного учреждения
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казенного или бюджетного учреждений устанавливаются их уставами (в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами), а также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другими актами, указанными в пункте 1 статьи 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
Высшим органом управления государственной академии наук является общее собрание членов государственной академии наук.
Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
Распоряжение имуществом государственного учреждения
Все имущество закрепляется за казенным, бюджетным и автономным учреждениями на праве оперативного управления. Что же касается распоряжения, то здесь есть некоторые нюансы, рассмотрим их.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника:
Автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом:
Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно.
Следует отметить, что бюджетные и автономные учреждения, согласно позиции Минфина, могут использовать имущество, закрепленное за ними учредителем, в другой приносящей доход деятельности, предусмотренной их уставами, и осуществлять расходы по его эксплуатации за счет иных источников (Письмо Минфина России от 13.09.2012 № 02-06-10/3694).
Ответственность собственника бюджетного, автономного, казенного учреждения
Собственник имущества казенного учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения).
Собственник имущества бюджетного и автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения, однако возникает субсидиарная ответственность по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам (если имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, недостаточно).
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Право выступать учредителем (участником) других юридических лиц
Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Бюджетное учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и в случаях, установленных законом, быть учредителем хозяйственных обществ. Денежные средства и иное имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества) вправе:
Осуществление автономным учреждением полномочий учредителя (участника) иного юридического лица (например, хозяйственного общества) возможно, но такая деятельность не может быть основной, и субсидии на это учреждению не выделяются. Недвижимое и особо ценное движимое имущество автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить в уставный (складочный) капитал других организаций или другим образом передавать это имущество в качестве учредителя (участника). Исключение составляют объекты культурного наследия народов Российской Федерации, предметы и документы, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда.
Сходства и различия видов государственных учреждений
Проведение обязательного аудита в казенных и бюджетных учреждениях не требуется, а вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации рассматривает наблюдательный совет этого учреждения.
Казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога (подпункт 4 пункта 6 статьи 346.2 НК РФ), но вправе применять единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункты 2 – 2.3 статьи 346.26 НК РФ).
Казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (подпункт 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ), для автономных учреждений такого запрета нет.
Казенные, бюджетные и автономные учреждения уплачивают налог на прибыль (с учетом положений статьи 251 НК РФ), а также уплачивают налог на имущество, земельный и транспортный налог.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Государственная корпорация
В соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления:
Юридические лица, созданные в организационно-правовой форме государственных корпораций, действуют не на основании уставов, типовых уставов или единых типовых уставов, а на основании федеральных законов о государственных корпорациях. Среди таких законов можно выделить:
Требования к закону, предусматривающему создание государственной корпорации, в общем такие же, как и к уставу НКО. В законе должны определяться:
Таким образом, можно сделать вывод, что общие механизмы организации, правового регулирования государственных корпораций и влияния учредителя на их деятельность отсутствуют, т.к. в отношении каждой из них эти вопросы регулируются отдельным законом.
Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование высшего органа управления – совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации. В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими, а порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2012 № 44.
В отличие от учреждений, где учредитель является собственником имущества созданного им учреждения, имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.
В заключение хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, такая организационно-правовая форма НКО, как государственная корпорация, позволяет вывести значительное количество государственных активов в негосударственную собственность. Это связано, прежде всего, со слабым контролем государства – учредителя государственных корпораций – за использованием этих активов. Например, в Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития России) указано, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность корпораций и их должностных лиц по достижению установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В отношении контроля учредителя за выполнением государственной корпорацией возложенных на нее функций установлены минимальные требования – обязанность ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным Законом (пункт 2 статьи 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), однако закон о создании конкретной государственной корпорации может свести такой контроль практически к нулю.
- отделка входной двери декоративным
- Непакажу тебе все то что есть во мне