отель дельфин комната 1408
1408 (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
мистика [1]
сценария
Стивен Кинг
Сценарий:
Мэтт Гринберг
Скотт Александер
Ларри Карезюски
ролях
Сэмюэл Л. Джексон
Мэри Маккормак
Жасмин Джессика Энтони
«1408» — американский художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хофстрёмом по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Вышел в прокат 22 июня 2007 года, в России — с 12 июля 2007 года.
На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах. Изначальная версия была переснята, поскольку на тестовых показах была воспринята зрителями слишком угнетающей.
Все отзывы о фильме 1408
Рецензия «Афиши» на фильм
Писатель Энслин (Кьюсак), самоуверенный пьющий мужчина с тяжелым прошлым, пишет документальные книги про гостиницы с привидениями, и единственное, в чем он убедился за годы работы, — это то, что никаких привидений не бывает. Получив открытку с фотографией отеля «Дельфин» в Нью-Йорке и сообщением «не заходи в номер 1408», Энслин немедленно туда отправляется и, хотя франтоватый менеджер (Джексон) умоляет его этого не делать, вселяется в шикарный люкс, где уже отдали богу душу разными отвратительными способами полсотни постояльцев и откуда горничная однажды вернулась без глаз. За какой-то час рационализм писателя подвергнется самым невероятным унижениям.
Как и многие другие фильмы по Стивену Кингу, «1408» обескураживает в первую очередь своей простотой: несмотря на запутанное, а временами и непроходимое построение — герою кажется, что ему кажется, что ему на самом деле не кажется и т.д., — приемы используются самые лобовые из возможных. Отвернулся — и вдруг радио заорало. Оглянулся — а там хоп — тетка с молотком. Залез в холодильник за выпивкой — а там Сэмюэл Л.Джексон. Десятимутный, прекрасно написанный диалог о паранормальных явлениях заканчивается тем, что тот же Джексон пристально смотрит герою в глаза и подытоживает: «Это злой факин номер». Поклонники Кинга склонны объяснять методы писателя красивыми словами типа «архетипический» — по мне (да-да, разбейте мне коленные чашечки, зарубите меня топором), все это, за редкими исключениями, довольно глупо. А впрочем, в умелых руках дедовский хоррор по-прежнему работает: швед Хофстрем («Цена измены») не Кубрик и не Кроненберг, а Кьюсак, когда надевает темные очки, становится похожим на Майкла Мэдсена, но как минимум час из предложенных полутора есть шанс просидеть на краешке кресла. Оставшиеся тридцать минут — это то, что отделяет «1408» от формата телесериала вроде «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа» — и отделяет, пожалуй, напрасно.
Лучшие отзывы о фильме «1408»
Тяжелый психологический мистический фильм. В принципе идея прикольная, но замороченная. Смотрел давно, пишу по памяти. Весь фильм сидишь в напряжении.
Посмотрел фильм уже после активного проката в домашних условиях. По моему мнению один из лучших если не лучший триллеров 2007 года. Основными плюсами фильма являются игра актеров, прежде всего Кьюсака (хотя и другие не подкочали), сильная операторская работа и интересный сценарий. На последнем хотелось бы остановиться чуть подробнее. Специально после просмотра фильма прочитал оригинальный рассказ автора Стивина Кинга. Если в первой части фильма сходство с книгой еще есть то вторая половина как минимум является разработкой сценаристов и на мой взгляд она не уступает оригинальному рассказу. Фильм не затянут и вызывает интерес даже после нескольких просмотров. Сцены плавно перетекают одна в другую без резких рывков. По сути фильм нельзя отнести в разряд ужасов и на протяжении фильма мы видим противостояние героя одини на один с силами зла где он должен продержаться один час, почти как в русском Вие (три ночи). Вначале герой всячески пытается выбраться из номера а силы зла постредством визуальных и слуховых галюцинаций пытаются склонить его к самоубийству. В отлииции от Вия здесь зло не персонифицированно и не одушевленно, а распылено по всему номеру, который за фильм превращается в хлам и руины. В бой идут самые изощеренные приемы и в конце концов силы душевные героя иссякают.
В целом фильм обязателен к просмотру всем ценителям Кинга и качественных триллеров, которых в выходит крайне мало. Поэтому ставлю фильму твердую пятерку или в интерпритации главного героя фильма «десять черепов»
Один из самых лучших фильмов, которые когда-либо были сняты по мотивам произведения Стивена Кинга. Действительно устрашающая и жуткая история, способная напугать даже самого стойкого зрителя. Определенно эту историю необходимо взять во внимание, если вы ценитель жанра.
Фильм оставил противоречивые ощущения. вроде как и старшно было, но все ощущения от «триллеровской» составляющей фильма обламывала идущая красной нитью через весь фильм популярная в США нудятина на тему семейных ценностей.
Фильм на тройку. Лучше бы экранизировали «Долгую прогулку».
Старомодный ужастик по Кингу, поставленный шведским режиссером Хафстремом. Означенный швед известен также как постановщик крепких триллеров «Цена измены» и «Зло», не говоря уже о культовом сериале «Шок», где, к примеру был такой эпизод: семь недель каждую пятницу в палате интенсивной терапии умирает один больной. Все с ума сходят, не могут понять, в чем дело. Врача, работающего в ночную смену, увольняют. А потом оказывается, что техничка, работающая в ту же смену, вытаскивает из розетки штепсель аппарата искусственного дыхания, чтобы включить пылесос. Пропылесосит, потом обратно аппарат втыкает.
К сожалению, ничего такого неожиданно правдоподобного в экранизации Кинга нет. Стивен Кинг – хороший жанровый писатель, но второстепенный даже в своем жанре. Не Эдгар По. Из этого, в частности, вытекает его неспособность адаптироваться к реалиям нового дня. Герой фильма, писатель Майк Эстлин, в ладу с ноутбуком и веб-камерой, но психологически он – в шестидесятых годах прошлого столетия. Он путешествует по провинциальным гостиницам, пишет о привидениях, в которые не верит, «встречается с читателями», раздает автографы, серфингует в комбинезоне с лейблом «Психо», скучает. Неправда, что его книги (то есть книги Кинга) «сочатся цинизмом», как утверждается в фильме. Буржуазностью они сочатся, с комфортно-легкой примесью «Криденс», и буржуазными же страхами. «Когда-то ты был битником, уу-у».
И вот однажды наш скучающий шестидесятник натыкается на историю с номером в отеле, который владельцы упорно не хотят сдавать. А не хотят сдавать потому, что там уже пол-сотни постояльцев кони двинуло, плюс некоторые всего лишь «выкололи себе глаза маникюрными ножницами с истерическим смешком». В этом номере, предупреждает писателя управляющий отелем Олин (Джексон, но не Майкл), у нас находится «чистое зло». Если вы читали любое другое произведение Стивена Кинга, вы без труда реконструируете в общих чертах дальнейшее развитие событий. Лично я не сомневался, что непременно появятся родственники, и героя это не обрадует. И родственники, само собой, появились. И героя это не то что не обрадовало, а прямо-таки удручило. Но вот механизмы всех этих эмоций в фильме не только не проработаны – даже не намечены. Когда у героя на руках умирала девочка, девочки в зале смеялись. Это закономерно, хотя и заставляет задаваться вопросом, где больше чистого зла – на экране или перед ним?
Если говорить о спецэффектах и вообще о том, как снято, то все сделано весьма добротно, и пару раз зрителя может пробрать озноб, несмотря на практически полное отсутствие саспенса. Да и как, поди, не пробрать ознобу, если у тебя над головой не то ножом, не то костью машут? Слава Богу, кинотеатры сейчас все оборудованы системой долби сурраунд, экраны большие, чистые, и достоверность летящей оплеухи достигается сравнительно легко. Но это не эмоции, это физиологические реакции. Для сравнения: фильм «Хостел» (на днях выходит вторая часть). Никакого тебе фрейдизма, никаких заморочек с больной совестью, одни люди потехи ради режут других людей, и это забавно до дрожи, как говаривал Джек Воробей. А Кинг, что Кинг – говоря его же словами, «если зло банально, то мы с вами в седьмом круге ада».
1408 (фильм)
Лоренцо ди Бонавентура
Мэтт Гринберг
Скотт Александер
Стивен Кинг (рассказ)
«1408» — американский художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хафстремом по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Вышел в прокат 22 июня 2007 года, в России — с 12 июля 2007 года.
На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах. Изначальная версия была переснята, поскольку на тестовых показах была воспринята зрителями слишком угнетающей.
Содержание
Сюжет
Писатель Майк Энслин, специалист по паранормальным явлениям, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Цинично относящийся к жизни и не верящий в существование привидений и прочих необъяснимых явлений, Энслин получает рекламную открытку нью-йоркской гостиницы «Дельфин», с предупреждением: «Не входить в номер 1408!»
Войдя в заветный номер и не обнаружив поначалу ничего сверхъестественного, Майк записывает на диктофон голосовой отчёт об отсутствии здесь, как и в других отелях, признаков неупокоенных душ. Однако, очень и очень скоро, часы на прикроватной тумбочке начнут свой 60-минутный обратный отсчёт, в течение которых Майку предстоит приложить немало усилий, чтобы не сойти с ума в иррациональном мире номера 1408, полном необъяснимых ужасов и невероятных событий. На какое-то время ему даже показалось, что удалось выбраться из номера, и что всё это был кошмар. Он даже пишет фантастическую рукопись об этом кошмаре. Но когда он заходит в почтовое отделение отправить готовую рукопись, рабочие начинают рушить стены, и за разрушенными стенами отделения обнаруживается всё тот же 1408 номер.
После того, как Майк с трудом переживает этот час, всё в номере возвращается на свои места, даже будильник начинает отсчёт сначала. В номер звонят из приёмной, где ему сообщают что он в пятом кругу ада и предлагают проживать этот час снова и снова или воспользоваться так называемой «быстрой выпиской из номера» (то есть покончить с собой; после этого звонка в номере возникают удавки, а Майк видит себя в зеркале повесившимся в петле из белья). Однако он догадывается сжечь номер и устраивает пожар. Пожарные выносят его из номера и позже сообщают о коротком замыкании, случившемся в номере. Майк остаётся жив. И, как доказательство реальности происходившего, у него остаётся диктофон, на котором записаны происходящие события и даже голос призрака его дочери.
Существуют 3 альтернативных концовки фильма.
Другая версия практически идентична прокатной, только в отличие от неё, при прослушивании диктофона жена Майкла была настолько занята уборкой, что не услышала записи.
В режиссёрской версии Майкла также выносят пожарные, но он не выжил. Показываются похороны Майкла, а диктофон остаётся у управляющего отелем.
Выбор редакции
Топ-30 лучших фильмов про.
Топ-10 лучших фильмов октября.
Топ-20 лучших сериалов про.
Альтернативная концовка фильма «1408» (2007)
Поклонники качественных ужастиковых триллеров в целом и творчества Стивена Кинга в частности обязательно смотрели фильм «1408». И, скорее всего, не единожды. Наверняка кто-то, заценив сей шедевр в одиночку, пересматривал его позже с другом, подругой, женой, мужем, чтобы показать им эталон того, какими должны быть хорошие фильмы жанра хоррор. Но мало кто знает, что Микаэль Хофстрем ко всему заснял к фильму «1408» альтернативную концовку.
Рассмотрим же обе версии более подробно, а под конец сравним их с версией самого Стивена Кинга. Думаем, многим будет интересно.
О чем и о ком рассказывает картина
До сего момента ему попадались лишь мошенники, которые при помощи такого рода слухов просто пытались привлечь внимание к своим «заведениям гостиничного типа», «посещалка» которых оставляла желать лучшего. Но на этот раз…
В этот раз он попал в точку.
Переиначившие и расширившие подноготную Энслина сценаристы не акцентировали на том, верил ли писатель в Бога, призраков и прочую паранормальную нечисть до того, как его маленькая дочурка умерла от неизлечимой болезни. Но теперь он предстает пред нами как самый завзятый прагматик, атеист и адепт рационального мышления, который свою позицию объясняет как и все ему подобные: «Пока сам не увижу, ничему не поверю».
Далее мы узнаем, что он колесил по «очагам паранормальщины» и пытался доказать существование духов, привидений и прочей «астральной мути», не случайно. Ведь, если существуют они, то, скорее всего, существует и Бог, и рай, и загробная жизнь вообще. А если так, то где-то в каком-то иррациональном варианте бытия может существовать и его умершая дочурка.
Но к той правде, которую он увидел, и которую ему пришлось пережить за час с лишним пребывания в опасном номере отеля «Дельфин», он оказался совершенно не готов.
И как бы менеджер гостиницы Джеральд Олин его не предупреждал, а любой внимательный человек сразу бы понял, что своими предостережениями и отказами он лишь подливал масла в огонь.
На самом деле он очень надеялся на то, что писатель войдет в этот номер и разберется с тем, что там обитает, расставив точки над «i» и разогнав туман над таинственностью «полтергейста номера 1408» раз и навсегда, выведя того на чистую воду.
Обычная концовка фильма «1408»
После того как возвращенная номером дочка писателя рассыпалась в прах в его объятьях, а женский голос в зазвонившем телефоне любезно предоставил ему для «выписки» виселицу, Майк уже было решил пойти на попятную. Он прекрасно понимал, что вселившаяся в номер хрень в живых отсюда никого не выпускает.
Но ошибкой голоса было то, что он поведал майку о бывшей жене, которая сюда направляется. И тут у него мгновенно созрел план. Дабы не допустить в этот капкан и супругу, он взял, да и поджег этот «самоуверенный номер». Ну и сгорел в нем сам, как водится, спалив вместе с собой вселившееся в него нечто, питавшееся душами (или чем там?) постояльцев.
Далее нам показали похороны Майка, где к его супруге пристал со своей шкатулкой Джеральд Олин. По его словам, в ней лежат «кое-какие личные вещи усопшего», а если быть точнее – диктофон с последней записью писателя, которую, возможно, ей захочется прослушать.
Ей не захотелось. В театральной версии фильма «1408» на оставила запись Олину и тот, довольный, сев в машину, давай ею вовсю наслаждаться. Но когда он услышал записанный на пленку голос дочки Майка, которой в номере уж никак не должно было быть, глаза у него чуть не выскочили из орбит. А после ему привиделся сам обожженный зомби-писатель на заднем сиденье.
Но писатель, а, точнее, его привидение, докуривая свою привиденческую сигарету, последний раз выглянул из окна обгоревшего и безжизненного номера 1408, огляделся, и сгинул восвояси, уйдя на голос своей дочки.
Альтернативная концовка фильма «1408»
В режиссерской версии Майк выжил. Его спасли пожарные, а позже в больничке его навестила жена. Еще позже Майк режиссерской версии фильма «1408», строча что-то за компом (видимо, вдохновение у него проклюнулось) решает прослушать пленку обгоревшего диктофона, к чему жена относится скептически-раздражительно-недовольно, пока вместе с мужем не слышит на этой пленке голос дочери.
И тут уже у супругов глаза на лоб полезли.
Давайте просмотрим обе версии подряд. В следующем видео альтернативная концовка фильма «1408» идет сразу за театральной.
А теперь пора узнать каков был финал «трагедии» у самого мастера ужасов и автора идеи.
Концовка оригинального рассказа Стивена Кинга «1408»
Кто читал рассказ, тот знает, что глубокие семейные переживания и большинство прочей навесухи были придуманы сценаристами Мэттом Гринбергом, Скоттом Александером и Ларри Крацевски из головы. Но это тот случай, когда выдуманные подробности отлично вписываются и делают фильм превосходной картиной.
Здесь все просто. Писатель, не верящий в духов, ночует во всех подряд отелях и мотелях с «мистической» подноготной, пока не натыкается на настоящую «дрянь» типа той, что жила в известном всем по роману «Сияние» отеле «Оверлук».
По рассказу выходит, что какая-то странная мистическая сущность «угнездилась» в стене номера.
И тут, после всего пережитого, Майк бы удавился, если бы ему на глаза не попалась надпись на спичечной картонке: «Закройте книжку перед тем, как чиркнуть спичкой». Надпись – обычный стеб, прикол, но именно она и погубила ту тварь, что жила в номере. Майк спонтанно схватил спички и устроил «чудищу номера 1408» геенну огненную.
И, кстати, выжил. Правда, забыл почти все, что с ним случилось в номере. И писать уже после этого не мог. И до конца жизни боялся проводных телефонов.
Заключение
Какая из версий лучше – судить вам. По всему видно, что альтернативная концовка фильма «1408» была заточена под продолжение. Но его не случилось. А случилась экранизация Кинговского же «Мобильника», которая с треском провалилась, поскольку сценарий к ней был написан просто отстойнейший. Сняли бы точь-в-точь по книге, было бы куда лучше.
Нам нравятся обе концовки. И фильм неплохой. Кто не смотрел – много потерял. Пока идут каникулы – есть время наверстать упущенное.
А мы на этом с вами прощаемся. Всего вам хорошего, крепкого здоровья и, как всегда, побольше классных фильмов и сериалов!
1408. Девочка кровавая в глазах
Вечное Сияние воспаленного разума от Стивена Кинга.
Вчера в Екатеринбургском мультиплексе «Салют» стартовал показ хоррора (есть вариант – мистического триллера) «1408», снятого по одноименному рассказу Стивена Кинга. О том, как 25 страниц оригинального текста превратились в полуторачасовую экранную жуть, как в скромный «полулюкс» режиссер запихнул все круги ада, читайте в материале JustMedia.
В недружелюбную обстановку гостиничного номера «1408» кинозритель попадет, благодаря главному герою – писателю Майку Энслину (Джон Кьюсак), который в чем-то представляет собой «альтер эго» самого Стивена Кинга. Майк зарабатывает себе на хлеб с шотландским виски приблизительно такими книгами: «9 ночей в домах с призраками», «10 поворотов не туда», «13 холмов с глазами» и т.п. Его рецепт прост: проводит ночь в очередном легендарно-мрачном месте в обнимку с диктофоном, а потом вываливает впечатления на бумагу. Через полгода-год таких трудов собирает свои репортажи под мягкую обложку и раздает автографы сдвинутым на полтергейсте и уфологии маргиналам. Своим читателям Майк подыгрывает мастерски, но сам ни в бога, ни в черта, ни в летающие блюдца не верит. До тех пор, пока профессиональное любопытство не приводит его в нью-йоркский отель «Дельфин», сами знаете, в какой номер.
С 1910 года в номере «1408» отеля «Дельфин» (хронически не везет этой сети гостиниц, если помните «Охоту на овец» Мураками), при разных обстоятельствах погибло более 50 человек. Все они не продержались в номере больше часа. Директор отеля Мистер Олин (Сэмюэл Л. Джексон) уже устал собирать трупы, и поэтому не намерен вписывать в вечно пустующую комнату нового постояльца. Но Майк, воспользовавшись американским законом о правах потребителей (можно спросить у г-на Артемьева, прокатит ли такой ход в Екатеринбурге), берет-таки ключ и запирается в этой комнате страха. Утром Майк выпишется и засядет за ноутбук – набивать свой лучший репортаж. Типа у него план такой. Но комната думает иначе.
За бесконечный час («часом сурка» эту адскую ночевку назвать сложно, час «срань-хорька» больше походит), проведенный в номере «1408» Майк поймет, что все известные миру галлюциногены – просто чупа-чупсы. Тысячу раз Майк проклянет всю американскую поп-культуру и свою творческую биографию. Впервые мысль о самоубийстве покажется ему терапевтически приемлемой. Впервые разархивировавшийся из-под сознания «личный ад» не оставит других вариантов, кроме клавиши «Delete», в бытовом варианте означающей «Сожги себя заживо».
С фабулой – все. Кино смотрите сами. Далее пишу о Кинге и о том, почему с этим фильмом ему повезло.
«1408» – один из самых удачных рассказов Кинга из сборника «Все предельно», изданного в России в 2003 году. И очередной (адский пес его знает, какой по счету) рассказ Мастера Ужасов, перенесенный кинематографистами на экран.
Оценку рискну вынести сразу: экранизацию «1408» можно считать успешной. Недавно было куда как хуже. Приятно грызущий мозг рассказ «Верхом на пуле» (Riding the Bullet) из той же книжки Кинга был экранизирован в 2004 году каким-то ортодоксом, застрявшем в эстетике дешевого хоррора 80-х. Эта постановка в очередной раз разочаровала поклонников одного из сильнейших американских писателей XX-XXI веков, которому часто не везет на экране. Зато режиссер Микаэль Хафстрем не подвел. Его «1408» можно ставить на полку рядом с удачным предшественником – «Ловцом снов». И рядом с «Сиянием», конечно.
Фильм получает «зачет» за экранную адаптацию текста. Хоть Кинг и оставил полуфабрикат в наследство киношникам, к его рассказу отнеслись бережно. Отдельные фразы из непродолжительного литературного диалога Майка Энслина и Мистера Олина умело использованы для построения вполне добротной «завязочной» части знакомства с героями. Диалоги в отеле Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон также отыграли мастерски и не без экстравагантности (– Вы наверняка употребляете алкоголь? – Конечно, я же писатель). Отлично сохранился образ самого Майка с его «счастливой гавайской рубашкой», с вечной сигаретой за ухом (Майк не курит уже лет двадцать), с профессиональным гонором и ухватками матерого публициста.
В обстановке зловещего «полулюкса» сценаристы и Хафстрем, к чести своей, сохранили описанные в рассказе картины (на которых корчатся от боли восставшие из мертвых жертвы отеля «Дельфин», продолжая давние эксперименты Кинга с инфернальной живописью). А недостающие детали аккуратно добавили. Это важно, ведь, если не считать периодически снующих из угла в угол призраков (они, кстати, как бы неоновые – последний писк моды у нью-йоркой нежити), мистическую атмосферу в фильме создают именно бытовые приборы, элементы отделки и прочие мелочи, за наличие которых в номере гостинице дают «звездочки».
Кроме работы над отелем создатели фильма компенсировали и недостаток психологических мотивов главного героя. Если в рассказе лишь эскизно даются воспоминания о бывшей жене Майка, и пара абзацев выделяется на его рефлексию по поводу смерти брата, в экранной версии мелодраматическая линия проведена более четко. Оказывается, что в личной комнате пыток Майк живет уже долгие годы. И ужедавно пишетсвое «Help me! I am in Hell!». Только не кровью на кирпичной стене, а на страницах каждой своей книги. Издеваясь над призраками и суеверной публикой, он безуспешно гонит от себя прошлую жизнь с умершей дочерью и женой, смотреть на которую после смерти дочки было мучительно больно.
Ага. Будет в фильме мертвая дочь. Ход, согласен, не новый (за десять лет много накопилось завалявшихся комнат на вторичном рынке, домиков в аварийном состоянии, вшивых отелей, подвалов и чердаков, где живут девочки-призраки). Будет и эпизод с последним свиданием, с последним «Я тебя люблю, папочка!» Но упрекать режиссера в япономании не стоит. Во-первых, последние слова умершего родственника еще Гамлету приходилось выслушивать. Во-вторых, общая стилистика фильма – совсем не японская. Нормальная такая, матерая американская стилистика. И в целом, очень по-кинговски получается. Он ведь далеко не монстр, и засовывает персонажей в сумеречные зоны с единственной целью – чтобы через кровь, кишки и трупы они, наконец-то, проложили путь друг к другу.
Тема семьи дает полное право сравнивать «1408» со знаменитой и, по мнению многих, самой успешной экранизацией Стивена Кинга – «Сияние» (которую сам Кинг, впрочем, сильно ругал). Писатель, жена, ребенок и населенный агрессивными призраками отель. Все есть в том и другом фильме. В «Сиянии» герой Джека Николсона, остается в замкнутом помещении один на один со своим чувством вины, фобиями и несколькими десятками призраков. В результате сходит с ума и устраивает настоящий слешер, бегая по коридорам с топором. В «1408» что-то типа, только герой, побеждая-таки своих демонов, восстанавливает утраченные связи с близкими. По сути, авторы специально устроили эту перекличку фильмов. Могли, конечно, сделать по-другому, обойтись без всяких морально-этических составляющих. Получилась бы просто немотивированная и бескомпромиссная пляска зла, как в рассказе. Но в этом случае, как ни парадоксально, четкая работа в рамках кинговского рассказа сделала бы сам фильм менее кинговским.
Думаю, Кингу и без этих респектов неплохо. Деньги свои получил. Кино сняли достойное, причем постарались так, что кучу не имеющихся в тексте кинговских мотивов туда впихнули. Да и гражданам нормально. Зритель ведь давно привык не обращать внимания на мелкие огрехи производства и порой звучащие не в тему морализаторские нотки. Что там бурчал этот Мистер Олин о правах человека, высунувшись из шкафа с коктейлями, не очень важно. Спишем это на обман слуха и зрения. А в целом «1408» – очень правдивая история о живых и мертвых. В повседневности я во всякую нежить не верю, конечно. Но в кинозале – другое дело.