слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Презентация к уроку русского языка на тему «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?

Кто? Что? Одушевлённые предметы отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.

учитель класс дежурный цветок окуни карандаш лещи река

Закончи предложения: Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? обозначают… Одушевлённые предметы отвечают на вопрос… Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос… Прежде, чем задать вопрос, выясни…

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Номер материала: ДБ-513518

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Время чтения: 2 минуты

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок-закрепление (1-й класс) по русскому языку. Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Класс: 1

Задачи урока:

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Введение в тему

УЧИТЕЛЬ: На дворе весна. Замечательное и прекрасное время года. Недавно мы с вами побывали на весенней экскурсии.

Давайте вспомним, какие новые краски появились в природе с наступлением весны.

Среди них Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944) – русский и польский живописец-пейзажист – перед вами его картина «Весна» (слайд №2), Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) – картина «Весна» (слайд №3), Исаак Ильич Левитан – картина «Весна. Большая вода.» (слайд №4).

3. Минутка чистописания

Весной прилетают из тёплых краёв птицы, появляются насекомые, распускаются на деревьях листочки. И мы каждую весну наблюдаем, как люди белят стволы деревьев. Для чего это делают? (В коре деревьев поселяются жуки-короеды, они наносят стволам большой вред.)

Но есть ещё жук-буквоед.

Угадайте, какую букву обглодал жук-буквоед? (слайд №5).

Откроем тетради и запишем эту букву.

На первой строке пишем заглавную букву В поочерёдно с строчной маленькой в.

Итак, внимание. Почти от верхней линии вспомогательной строки, к нижней линии рабочей строки ведём (пишем) удлинённую прямую наклонную линию. Закругляем её влево на петельку и ведём вверх до пересечения. Пишем верхний правый полуовал и переходим на нижний полуовал (слайд №6).

Ручку ставим на середину рабочей строки. Ведём вверх удлинённую наклонную линию, закругляем её на левый удлинённый полуовал, который у нижней линии закругляем на правый полуовал (слайд №6). На второй строке пишем буквосочетание (во) и нижнее соединение букв (вл)

Мы с вами сейчас говорили о весне. А какие времена года вы ещё знаете? (слайд №7).

4. Запись слов с комментированием

На какой вопрос отвечают эти слова? (Эти слова отвечают на вопрос что? и обозначают предметы).

Назовите слово, где букв больше чем звуков? Почему? (Осень. Ь знак не является звуком.)

5. Словарная работа

И вновь у нас в гостях наш старый знакомый Дед Всевед (слайд №8).

На прошлом уроке он дал некоторым ребятам дополнительное задание.

Вспомнить и рассказать какие изменения произошли в животном мире с наступлением весны.

Итак, первый представитель лесного царства это медведь (слайд №9)

УЧЕНИК: Весной медведи выходят из берлоги. Старшие медвежата, как заботливые няньки. Ухаживают за малышами.

УЧИТЕЛЬ: Запишите это слово в тетрадь. Кто затрудняется в написании, поставьте точку на «трудном» месте (слайд №9). Поставьте ударение.

Прежде чем, мы вставим в «окошко» нужную букву обратимся к истокам слова.

УЧЕНИК: Медведь означало «едящий мёд, медоед».

УЧИТЕЛЬ: Так какую же букву нужно написать в первом слоге? Что нам подсказала эта история? Покажите на сигнальных карточках. Подчеркните её и запомните написание этого слова.

А какие изменения происходят в жизни лисицы с приходом весны? (слайд №10).

Запишите это слово с комментированием.

А это кто? Угадайте. Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов с длинными задними ногами и длинными ушами (слайд №11). Запишите это слово с комментированием. Ударение падает на а. Запоминаем безударную гласную я. Подчеркните.

Запишите это слово с комментированием (Ударение падает на вторую гласную о. Запоминаем безударную гласную о). Подчеркните.

На какой вопрос отвечают эти слова? (кто?).

Давайте ещё раз повторим. Какие слова отвечают на вопросы кто? что? (Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что?)

А теперь следующее задание.

Найдите слова, обозначающие предметы в нашей физминутке. Ставьте к ним вопросы.

6. ФИЗМИНУТКА (слайд №14)

Какие вы запомнили слова? (слайд №15)

КТО?ЧТО?
бабочкавесна
роса
цветок

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

А теперь самостоятельно подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что? В данном упражнении, пользуясь словами для справок. Напишите текст в тетрадь (слайд №16).

Слова для справок: солнце, птицы, весна, ручейки, дети.

Какие слова вы записали вместо точек? Прочитайте текст. Вставляйте подходящие по смыслу слова, которые вы подобрали.

Подчеркните главные члены в предложении. ДЕТИ ПУСКАЮТ КОРАБЛИКИ.

8. Работа в группах

Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо будет отгадать загадки и слова-отгадки записать в соответствующие вопросу столбики. Каждому по загадке. Один читает, другой отгадывает и называет вопрос. Если кто-нибудь затрудняется в написании слов-отгадок, обратитесь ко мне.

ЗАГАДКИ:

Приступайте к работе.

КТО?ЧТО?
скворецкапель
грачлыжи
сорокаландыши

Послушайте стихотворение «Родное» (слайд №24).

9. ИТОГ:

На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы. Подтвердите свой ответ примерами из стихотворения «Родное» (Слова, которые обозначают предметы отвечают на вопросы кто? что?)

Источник

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Содержимое публикации

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

1.Проверка знаний прошлого урока.

-С чем мы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.

3. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.

-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)

-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))

-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)

-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.

Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.

В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.

-Попробуем его запомнить.

-Произнесем его хором, по цепочке по одному.

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?

-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.

4. Работа по теме урока

Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).

-Какой части речи все слова?

Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Продолжение работы по теме урока

-Прочитаем текст записанный на доске.

Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.

-О ком и о чем говорится в тексте?

-Как можем его озаглавить?

-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?

-Спишите данный текст.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.

Источник

Конспект урока «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Существительные, отвечающие на вопросы кто?что?»

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи: учить определять (находить) и подбирать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме

развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Регулятивные универсальные учебные действия :

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Учебные универсальные действия:

совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

формирование активной жизненной позиции

умение высказывать личные суждения

Оборудование: карточки для парной и индивидуальной работы, тетрадь в косую линейку,

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь и пожелайте им доброго утра.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое? Покажите мне.

Я желаю вам сегодня

2.Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы с вами говорили о предложении. Давайте вспомним, что такое предложение? (Группа слов, выражающая законченную мысль.)

Из чего оно состоит? (из слов.)

А зачем нам слова. (Общаться друг с другом., чтобы люди понимали других людей.)

А слова из чего состоят в устной речи? (из звуков?)

А в письменной речи из чего состоят? (из букв.)

— Отгадайте, какую букву будем писать:

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву … (О) характеристика буквы (гласная, обозначает гласный звук о, бывает ударным или безударным).

Напоминаю о написании буквы о.

Какие качества мы отрабатываем на чистописании? (Ширину букв, ширину соединений между буквами, наклон букв.)

Давайте вспомним правила работы во время письма:

Я тетрадочку открою

Я друзья от вас не скрою,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Мы напишем строчную букву о, чередуя с заглавной О. Когда мы пишем заглавные буквы?

Возьмите карандаш и подчеркните самую красивую букву.

С какой целью мы проводим минутку чистописания? (Красиво и правильно писать.)

4.Работа со словарными словами.

-Это словарное слово, его нужно запомнить. Запишите это слово в тетрадь.

Придумайте устно предложение с этим словом. (Воробей прыгает по снегу).

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы
И заросли роз?
(Мороз)

Это тоже словарное слово. Его также нужно запомнить.

Придумайте предложение с этим словом. (На улице стоит сильный мороз.)

-С какой целью мы проводим словарную работу? (Чтобы грамотно писать.)

5. Самоопределение к деятельности.

Давайте попробуем поставить вопрос к слову воробей. (Кто?) А почему? (Потому что он живой.)

Кто попробует сформулировать тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой? (Различать слова, о твечающие на вопросы кто? и что?)

6. Работа по теме урока.

Давайте разделим слова на 2 группы. По какому принципу мы можем их разделить?

Какой вопрос мы поставим к 1 группе?

А теперь давайте запишем эти слова в 2 столбика.

В одну будем ставить слова, отвечающие на вопрос кто?. а во вторую на вопрос что?

Обратите внимание к кому относятся слова, отвечающие на вопрос кто (живым существам, которые двигаются, размножаются)

К чему относятся слова, отвечающие на вопрос что? (неживым предметам)

Как вы думаете, много или мало в русском языке таких слов?

Физминутка для глаз

Давайте с вами вспомним работу в парах.

Соедини слова с вопросами кто? или что? (приложение)

Проверка с эталона.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

3.Работа по карточкам.

Запиши предложения, заменяя рисунки словами.

На ветке сидит слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс.

Запиши предложения, заменяя рисунки словами.

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 классрастёт на клумбе.

2 человека у доски.

Подчеркните орфограммы. (Начало предложения, в слове «воробей» букву о.)

Если вы считаете, что данное слово, отвечает на вопрос кто?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «кто?», а если вы считаете, что слово отвечает на вопрос что?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «что?»

Источник

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс по теме «Слова- названия, отвечающие на вопросы КТО ЧТО».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Слова- названия, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?».

Тип урока: урок закрепления пройденных знаний .

Предметные: научиться различать названия одушевленных и неодушевленных предметов и правильно задавать вопросы к ним.

Метапредметные : ра звитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, на основе анализа объектов делать выводы (П); р азвитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Р); строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, у мение работать в паре (К).

Личностные: ф ормирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1.Презентация к уроку.

2.Учебник «Русский язык»- 1 класс

4.Карточки с заданием для групповой работы.

5.Рабочие тетради учащихся.

Основные этапы урока:

1. Установка психологического комфорта.

2. Актуализация знаний.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

4. Минутка чистописания.

б) работа в группах

1. Установка психологического комфорта.

— В классе светло? да

— Прозвенел уже звонок? да

— Уже закончился урок? нет

— Только начался урок? да

-Хотите успеха добиться? да

— Значит можно всем садиться.

2. Актуализация знаний.

-А что для этого нужно, чтобы добиться УСПЕХА?

(трудиться: отвечать, активно работать, внимательно слушать и т.д.)

— Что вы видите? Найдите их и поставьте к ним вопросы.

лисардтодругбтзвцстолвыкошкац (на доске)

(дети выходят к доске и обводят слова)

-КАКОЕ СЛОВО «ЛИШНЕЕ»? Почему?

-А какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

-А как будут называться оставшиеся слова? Почему?

-Что мы искали сейчас?

(слова, которые отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?; называются одуш. и неодуш.)

одуш. предметы неодуш.предметы

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

(Ставить вопросы к словам. Распознавать: одуш. и неодуш. слова.)

Кто сформулирует ТЕМУ урока?

(Слова, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?)

Составим план урока. СЛАЙД

1.Ставить вопросы к словам- предметам. ( тема, план)

2.Распознавать: одуш. и неодуш. слова – предметы.

-Что надо записать? ( число)

-Какую запись должны сделать дальше? (классная работа )

-Какие «опасные места» обозначили?

4. Минутка чистописания.

-А чтобы узнать, какую букву будем тренироваться писать, надо выполнить задание.

( памятка работы с текстом)

найти главные (опорные) слова

кратко и точно отразить содержание

-Посмотрите на слайд и назовите, что это. Т

-Что нужно сделать, чтобы доказать? (прочитать )

Давайте докажем. СХЕМА-ОПОРА

текст (о Москве) СЛАЙД о тексте

Москва – столица нашей родины России. Москва – город древний. В Москве много памятных мест. Много гостей принимают каждый день москвичи.

-О чём нам хотел сказать автор?

— Какова тема текста?

— Как бы вы озаглавили текст?

— Какое слово встречалось в каждом предложении? С какой буквы оно написано? Почему?

— Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания?

— Какой звук обозначает буква м? ( согласный, звонкий, непарный по глухости-звонкости, бывает твёрдый или мягкий)

-Ребята, всё ли готово к минутке чистописания?

Утро настало. Солнышко встало,

Эй, брат Федот, разбуди соседа!

-Все проснулись и потянулись

(объяснение написания буквы Мм) СЛАЙД

(Заглавная М, строчная м)

— Напишите начатый ряд букв.

-С каким новым словарным словом мы познакомились в этом тексте?

-Назовите однокоренные слова к слову Москва (москвичи, москвичка, московский )

-На какой вопрос отвечают 2 и 3слова?

-Какое слово «лишнее«? Почему?

— Оцените свою работу в паре по шкале «Успеха», подчеркните самое красивое буквосочетание.

(чтобы каллиграфически и аккуратно писать)

5. Развитие умений – применение знания.

а)- Откройте учебники на стр. 44, №50. Прочитайте 1 часть задания про себя и скажите, что необходимо сделать?

-У кого возникли вопросы?

-Проговорите друг другу, как поняли.

-Озвучьте задание, которое относится к теме нашего урока.

-Обозначьте цифрами 1 и 2 над словом.

Выполняем самостоятельно по вариантам.

Проверю, какие вы внимательные.

(взаимопроверка в парах, оценивание по шкале» Успеха») СЛАЙД

— Кто выполнил всё без ошибок?

-У кого есть неточности?

-Какие дадим рекомендации?

-Назовите слово, которое нам уже сегодня встречалось в тексте ? Россия

— А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Поиграем в группы слов,

Кто из вас играть готов?

Москва, москвичка, москвич, Россия, россияне, российский.

На какие группы можно разбить слова?

(слова, отвечающие на вопросы кто? и слова, отвечающие на вопросы что?)

Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые)

Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов ? (люди и животные)

Как называются слова, отвечающие на вопросы что? (неодушевлённые)

Что отнесём в группу неодушевлённых предметов? ( все остальные предметы, которые не являются людьми и животными)

Какое слово оказалось «лишним»? Почему?

— Понравилось играть в группы слов?!

-В какое время года вам нравится наша родина Россия? Почему?

-Я раскрою секрет, что мне она нравится осенью. Почему? СЛАЙД

-Я предлагаю вам сейчас поработать в группах . ( об осени)

На листочках раздаётся текст с заданием.

-Чтобы правильно поработать, что нам нужно помнить?

Прочитайте. Восстановите текст, используя слова для справок.

укрыли землю. Вот (кто?) …………………. прыгает с ветки на ветку.

А (кто?) ……………. … стучит по верхушке дерева.

Слова для справок: осень, листья, белка, дятел, лес

1группа: Что написано на карточке? (текст или набор предложений)

2группа: Что общего с картиной?

3группа: Озаглавьте текст.

-Проверим, какой текст у нас получился.

(читают по «цепочке» по предложению)

ВЫВОД: Назовите слова, которые отвечают на вопрос КТО?

-Кого называют слова, которые отвечают на вопрос кто?

— Назовите слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

-Оцените свою работу в группе.

-Какие слова входят в группу одушевлённых? (названия людей и животных)

-А какие – неодушевлённых? (все остальные предметы)

-Для чего нам нужны эти знания? Всё ли мы знаем о словах- предметах?

7. Домашнее задание.

В Рабочей тетради: тема №4, с.19

8. Рефлексия. Самооценивание.

-С каким настроением заканчивается наш урок?

-Кому бы вы сегодня поставили отметку за урок?

( дети прикрепляют на доску свои знаки )

? – если не всё понятно, необходима помощь учителя

! – если всё понял, было интересно

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Номер материала: ДБ-1310764

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Время чтения: 2 минуты

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Смотреть картинку слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Картинка про слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс. Фото слова которые отвечают на вопросы кто что 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *