слишком мягкая резина что делать

Какая резина лучше — мягкая или жесткая?

Требования по комфорту и управляемости автомобиля всегда входили в противоречие как при настройках подвески, так и во время выбора шин. Ситуация усугубляется необходимостью экономить ресурс резины и применять её в соответствии с сезонностью. Поэтому мягкость шин, независимо от того, как её оценивать, измеряя твёрдость резины протектора или работу боковины колеса на неровностях, не всегда определяется только личными предпочтениями и ощущениями.

Субъективные оценки

Для большинства водителей всё выглядит достаточно просто – если автомобиль на новой резине едет заметно мягче, сглаживая мелкие неровности больше, чем обычно, значит шины мягкие. Понять, что это не совсем так, можно простым способом – изменить давление в колёсах. Любая шина сразу станет мягче или жёстче, смотря в какую сторону менять.
На самом деле эти свойства покрышек определяются несколькими объективными факторами:

Личные предпочтения при выборе всегда ограничены объективными потребностями конкретного автомобиля и дорожной ситуацией. Конструкция подвески и кузова не позволит варьировать размер колёс в широких пределах, низкая температура не даст безопасно ездить на жёстких шинах, а излишне мягкая резина повлечёт увеличение расхода топлива и материла протектора, приведёт к большим уводам колёс в поворотах.

Плюсы и минусы мягких шин

Большинство покрышек широкого применения, тем более в России, продаются в мягком исполнении, иногда средней жёсткости. Это связано с особенностями так называемого «российского пакета», который включает в себя ориентированную на посредственные дороги ходовую часть и предусматривает достаточно суровые климатические условия.
Мягкая резина позволяет:

Вместе с этим, такие шины посредственно работают на большой скорости при интенсивном разогреве и агрессивном вождении. Ресурс также оставляет желать лучшего, протектор быстрее изнашивается.
То есть для спокойного и безопасного вождения выбор именно мягких шин предпочтительней, неудивительно, что за ними больший процент рынка.

Преимущества жёсткой резины

Такие шины выбираются более осмысленно, их предпочитают водители, которые точно знают, что им надо:

Соответственно, выбор в сторону жёсткости сделают любители агрессивной скоростной езды, а также те, кому приходится совершать большие пробеги с заметной экономией расхода топлива и материала протектора.

Зимняя эксплуатация

Зима не оставляет вариантов. Не важно, шипованная шина или фрикционная «липучка», она всегда будет в исполнении с мягкой резиновой смесью для протектора и заточенной под низкое давление боковиной. Только так можно обеспечить более-менее надёжное сцепление со скользкой дорогой, особенно если она покрыта снегом и льдом.
Основным свойством такой резины будет сохранение её свойств при низкой температуре. Летний протектор в таких условиях превратится в некое подобие твёрдого пластика и начнёт проскальзывать даже на сухом асфальте. Применение его в надежде, что снег ещё не выпал и ледяная корка не образовалась, станет самой распространённой ошибкой. Шины могут принести неприятный сюрприз, утеряв контакт с дорогой в совершенно безобидной ситуации.
Фрикционные зимние шины по своему принципу работы подразумевают именно мягкий состав. Они имеют развитый рисунок мелких прорезей в протекторе, образующих так называемую ламельную структуру. Именно благодаря мягкости эти ламели изгибаются при работе, подставляя льду острые кромки и обеспечивая нужный эффект «прилипания» к поверхности, к которой принципиально прилипнуть невозможно.
Шипованная шина не исключение. Вопреки распространённому мнению, в ней на зацеп работают не только шипы, протектор выполняет те же самые функции, что и у «липучки». И мягкость ему необходима не меньше. Поэтому выбор для зимы однозначен – самая мягкая резина, которую только можно использовать по соображениям долговечности. С ограничением срока службы, поскольку со временем резина утрачивает мягкость.

Источник

Какая летняя резина лучше — жесткая или мягкая?

Собираясь приобрести покрышки для летнего сезона, стоит обратить внимание на состав резиновой смеси, ведь от него во многом зависит уровень комфорта. Автовладельцы нередко обсуждают, какая резина лучше подходит для лета — более мягкая или жесткая. У каждого типа есть свой набор преимуществ, на которых стоит остановиться подробнее.

слишком мягкая резина что делать. Смотреть фото слишком мягкая резина что делать. Смотреть картинку слишком мягкая резина что делать. Картинка про слишком мягкая резина что делать. Фото слишком мягкая резина что делать

Что влияет на жесткость покрышек

Главным фактором, который определяет мягкость шин, является состав компаунда — резиновой смеси. Покрышки производят из натурального или искусственного каучука либо их смеси, но до 40% состава резины составляют различные добавки. В смесь добавляют сажу, серу, смолы, некоторые кислоты и масла.Важность добавок сложно переоценить, ведь именно от них зависят характеристики шин: способность сопротивляться истиранию, упругость, умение поглощать вибрацию. Отдельные элементы вводят не для того, чтобы придать каучуковой смеси новые свойства, а для удешевления производства. Так получают покрышки бюджетного уровня, которые вполне успешно справляются со своей задачей.Изменение состава приводит к тому, что одни летние шины являются более мягкими, другие — жесткими. Какие лучше выбрать?

Плюсы и минусы жесткой резины

Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.

Мягкость — преимущество на дороге

слишком мягкая резина что делать. Смотреть фото слишком мягкая резина что делать. Смотреть картинку слишком мягкая резина что делать. Картинка про слишком мягкая резина что делать. Фото слишком мягкая резина что делатьЕсли производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.

Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги. Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет» и не станет проскальзывать при маневрах.

Источник

Жесткие или мягкие шины. Поможем выбрать

слишком мягкая резина что делать. Смотреть фото слишком мягкая резина что делать. Смотреть картинку слишком мягкая резина что делать. Картинка про слишком мягкая резина что делать. Фото слишком мягкая резина что делать

Масса «полезной» информации по выбору шин в интернете, написанная зачастую только для привлечения интернет-трафика, советы знакомых экспертов, «точно знающих, что Вам нужно», попытки самостоятельно «нащупать» нужную жесткость покрышек часто приводят к разочарованию от покупки шин.
Если Вам нужно разобраться в вопросе выбора жестких или мягких шин, то читайте далее

Жёсткость шины – характеристика амортизирующей способности шины. Жесткость зависит от состава резиновой смеси, толщины и количества слоев, применяемых в шине, размера шины.

Жесткость шины (или твердость резиновой смеси, из которой сделан протектор покрышки), физически определяется специальным прибором – дюрометром (твердомером) Шора. Как правило, твердость резиновой смеси, из которой изготовлен протектор автомобильных шин, имеет показатели в диапазоне 50-70 условных единиц Шора. В последних моделях зимних шин премиальных производителей заявляется, что в технологиях применяется адаптивная (меняющая твердость от температуры воздуха) резиновая смесь

На самом деле, для покупателя шин

ЖЕСТКОСТЬ ШИНЫ – это:

1) СУБЪЕКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: владельцы авто, говоря о жесткости шины, на самом деле описывают свои ощущения от комфортности езды, уровня шума, способности шины «держать удар».

2) СВЯЗАННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, т.е. необходимость шине быть более или менее жесткой зависит от ее назначения и условий эксплуатации:

Для вынесения вердикта жесткости шины, необходимо прояснение всех вышеперечисленных моментов, поэтому, не следует слепо доверять мнению доморощенных экспертов и отзывам с сайтов

СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫБОРЕ ЖЕСТКИХ ИЛИ МЯГКИХ ШИН

«Мягкие» модели шин – это шины, которые производители относят к шинам для комфортного вождения, т.н. «городские» шины, рассчитанные на неспешное передвижение по маршруту «дом-работа-Ашан»,а также «дождевые» шины.

На практике, удачных моделей шин разных брендов немало во всех ценовых категориях. И вопрос выбора, на деле, ставится уже другим образом: хотите ли Вы оплачивать повышенные комфортность, сцепление с дорогой или «неубиваемость» шины?

Источник

На что влияет жёсткость шины?

Жёсткость шины – величина, которая не входит в перечень показателей, обязательных к декларированию шинными производителями, как, например, размер шины, её индекс скорости и нагрузки, а также сцепление на мокрой дороге, уровень шума и сопротивление качению. Жёсткость шины – это её амортизирующая способность, которая зависит от толщины слоев, применяемых в шине, используемых материалов, размеров самой шины, и, следовательно, от внутреннего объёма шины и давления сжатого воздуха в ней.

Если вернуться к функциям шины, то среди них есть и амортизирующая, призванная снижать неровности покрытия и вибрации, то есть делать езду на шине более комфортной. Таким образом, говоря о жёсткости шины, мы говорим о неком показателе, к снижению которого стремятся производители. При этом существует жёсткость, которая либо необходима для эффективной работы шины, либо является следствием применяемых технических решений. Рассмотрению этого и будет посвящён данный материал.

Жёсткость – необходимость

Жёсткость структуры необходима и зимним шинам, которые, благодаря применению более мягких резиновых смесей, будут иметь большую амортизирующую способность. Подобная «мягкость» протектора может существенно снизить показатели не только управляемости, но и эффективности торможения, от чего, в конечном случае, пострадает безопасность. Поэтому протектор зимних шин формируют таким образом, чтобы при сохранении необходимой для отрицательных температур мягкости резиновой смеси, иметь жёсткую структуру протектора, что позволит улучшить не только сцепление шины на льду, но и управляемость в общем, а также работу шины на асфальте. В этом случае начальным элементом жёсткости выступают ламели – микропрорези на протекторе, которым придают сложную форму не только на поверхности, но и внутри блоков протектора.

Жёсткость – следствие

Вышеупомянутые шины для спортивного вождения имеют высокую управляемость благодаря жёсткости структуры шины. Именно у этого типа шин жесткость является следствием применяемых технических решений. Также более жесткими будут и низкопрофильные шины, которые из-за меньшего объема воздуха внутри колеса в сборе также будут иметь меньшие амортизирующие свойства.

Внимание! Чтобы увеличить комфортность езды на автомобиле с низкопрофильными шинами нужно уменьшить посадочный диаметр самих шин. Большинство автомобилей допускают такую возможность, а варианты разрешенных размеров указаны в технической документации автомобиля и/или на самом автомобиле.

Жёсткость – результат неправильной эксплуатации

В некоторых случаях к излишней жёсткости шин приводит неправильная эксплуатация. Есть несколько самых распространенных примеров:

— превышение давления в шинах

— использование старых, бывших в употреблении, шин слишком мягкая резина что делать. Смотреть фото слишком мягкая резина что делать. Смотреть картинку слишком мягкая резина что делать. Картинка про слишком мягкая резина что делать. Фото слишком мягкая резина что делать

Контроль давления в шинах необходимо проводить регулярно. Но большинство водителей про эту рекомендацию забывают, что, как правило, приводит к эксплуатации шин с давлением ниже рекомендованного. Но также бывают случаи, когда шины перекачены. Увеличение объема воздуха в шине, которая рассчитана на меньший объем, приводит к неправильному и излишнему напряжению боковых стенок, что существенно снижает способность шины выполнять амортизирующую функцию. И только регулярный контроль давления в шине поможет избежать подобного неприятного опыта.

Использование старых, бывших в употреблении, шин также может привести к увеличению ненужной жёсткости. Покупая шины после чьей-то эксплуатации, нельзя быть уверенным в том, что шина эксплуатировалась и хранилась в надлежащих условиях. А длительное хранение шин на открытом воздухе, под воздействием солнечных лучей или вблизи от нагревательных элементов может привести к тому, что резина шины будет твердеть, по своим свойствам напоминая пластик. Данное изменение структуры резины неизменно приведет к увеличению жёсткости шины и снижению комфорта при вождении.

Шина – не единственный элемент автомобиля, влияющий на жёсткость

Шина играет важную, но не основную роль в комфортном передвижении по дороге. Настройки автомобиля и его особенности, состояние подвески и иных элементов автомобиля оказывают куда более существенное влияние на плавность хода и на комфорт при движении. Поэтому прежде чем задумываться о смене шин (например, спортивных или самонесущих) на более комфортные, необходимо проверить сам автомобиль, обратившись в специализированный центр.

Аттракцион жёсткости слишком мягкая резина что делать. Смотреть фото слишком мягкая резина что делать. Смотреть картинку слишком мягкая резина что делать. Картинка про слишком мягкая резина что делать. Фото слишком мягкая резина что делать

Компания Мишлен придумала специальный аттракцион. Суть его заключается в том, что у вас есть возможность прокатиться в коляске, оснащённой шинами, и коляске, на которой шины не предусмотрены. Это сделано для того, чтобы на собственном опыте убедиться в существенном влиянии амортизирующих свойств шины на жёскость езды в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *