слесарное насыщение что это
Виды насыщения корпуса судна и его монтаж
Насыщением корпуса это крепления:
К насыщению относят также:
В зависимости от времени установки в корпусе насыщение можно разделить на доизоляционное и послеизоляционное, т. е. устанавливаемое до и после монтажа изоляции.
Рекомендуется к прочтению: Корпусодостроечные работы
Установку насыщения производят практически от появления первых готовых секций корпуса до достройки судна, когда оно уже находится на плаву. Объясняется это обилием деталей и привязкой момента установки насыщения ко времени выполнения других работ.
Рис. 2 Детали доизоляционного насыщения.
1 — подкрепления (мелкие фундаменты) для установки аппаратуры; 2 — шпилька; 3 — припарит; 4 — прямой сварной стакан; 5 — переборочный литой стакан; 6 — кабельная проходная коробка; 7 — бонка; 8 — кронштейн; 9 — Г-образная подвеска; 10 — мост; 11 — обух
Разметку положения насыщения на плоскости, а иногда и его пространственного положения (по проекции на плоскость) ведут по разрабатываемым проектантом совмещенным чертежам насыщения. Совмещенные чертежи позволяют при установке избежать наложения разных деталей друг на друга.
Размечать места установки насыщения можно по рейке или метром, откладывая размеры от базовых линий, по щитам-шаблонам, накладываемым на плоские поверхности и имеющим в местах расположения деталей вырезы, через которые очерчивают контур детали или фиксируют ее центр.
Читайте также: Неуправляемые спуски
Технологический процесс установки насыщения состоит из:
После монтажа всех деталей насыщения в судовом помещении выполняется так называемя проверка на комплектность, т. е. согласно чертежам и спецификациям к ним устанавливают наличие всех деталей насыщения. Заключительной операцией монтажа является контроль непроницаемости сварных соединений деталей насыщения. Такой контроль на практике сочетается с плановыми испытаниями корпусной конструкции или отсека на непроницаемость и герметичность.
Изготовление насыщения в зависимости от маршрутов обработки рассредоточено по разным цехам:
Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter
Установка насыщения
Насыщение корпусных конструкций. Существуют две группы насыщения: доизоляционное, устанавливаемое до монтажа изоляций и зашивки, и послеизоляционное. Насыщение устанавливают при изготовлении секций и блоков секций, а также в достроечный период в помещениях судна. Объемы деталей насыщения секций и помещений зависят от принятой на заводе технологии, серийности постройки судов, технического и организационного уровней производства.
К насыщению секций относят кабельные коробки, иллюминаторы и козырьки к ним, каналы и шахты вентиляционные с толщиной стенок 3 мм и более, скоб-трапы и приварные крепления трапов, обухи, люки стандартные, горловины и двери с комингсами, наварыши, вварыши, наклепыши, стаканы, полустаканы, палубные втулки, протектор, все фундаменты, установка которых не предусмотрена чертежами корпусных конструкций, обрамления вырезов диаметром 50 мм и более, крепления леерных, тентовых стоек и контрфорсов.
Требования к корпусным конструкциям и насыщению. Насыщение секций устанавливают по чертежам. При этом в насыщение не включают детали и узлы, выступающие за набор или со стороны обратной набору, высота которых может помешать транспортировке секций; детали и узлы центрируемых предметов оборудования, установочные координаты которых попадают на две смежные секции; детали и узлы, расположенные на расстоянии менее 200 мм от кромок монтажных стыков и пазов.
В корпусных конструкциях, подготовленных под установку насыщения, должно быть собрано и заварено полотнище, нанесены контрольные линии, размечен, установлен и приварен набор, размечены и вскрыты вырезы, выправлены, очищены от ржавчины, грязи и масел места установки насыщения. До установки деталей насыщения необходимо проверить качество их обработки и покрытия (оксидирование, фосфатирование, оцинковка, грунтовка и др.).
Наварыши (рис. 6.22), наклепыши, стаканы, переборочные фланцы и другое насыщение должны поступать с нанесенными осевыми линиями (рисками совмещения). Детали насыщения с обработанными поверхностями и резьбами должны иметь защитные кожухи и колпачки, а после их установки предохраняться от механических повреждений и консервироваться. Детали и узлы насыщения должны поступать на установку скомплектованными в специальных ящиках-контейнерах.
Координирование насыщения. Координаты мест вырезов, установки деталей и узлов насыщения указаны на чертежах от ближайших теоретических и контрольных линий корпусных конструкций. Установку деталей насыщения производят в следующем порядке.
По совмещенным или монтажным чертежам определяют места расположения деталей на плоскостях и наборе, проверяя прямолинейность плоскостей в соответствии с допусками. Допустимая бухтиноватость лежит в пределах от ±5 до ±10 мм на 1 м длины плоскости. Бухтиноватость, превышающая допуски, должна быть выправлена. Места установки деталей очищают от ржавчины, грязи и жировых пятен с помощью металлических щеток и тряпок, смоченных в растворителях.
Рис. 6.22. Разметка наварыша перед его установкой: 1 — контрольные риски на плоскости наварыша, 2 — контрольная риска на торце
Рис. 6.23. Разметка и установка наварыша на корпусную конструкцию: 1 — линия контрольная от ДП, 2 — риски контрольные на плоскости детали, 3 — риска контрольная торцовая, 4 — риски установочные, 5 — риски контрольные на днищевой секции, 6 — линия шпангоутов
Проверяют наличие базовых и контрольных линий и при необходимости их восстанавливают. При этом по чертежам или шаблонам производят разметку мест установки деталей. Размеченные места кернят, обводят мелом или краской и маркируют, указывая номера и марки устанавливаемых деталей (рис. 6.23).
Подбирают однотипные детали и специальную оснастку — клещи, захваты, прижимы, позволяющие удерживать мелкие детали во время сварки. С помощью этих приспособлений устанавливают детали на размеченные места, прижимают и закрепляют их прихватками.
Проверяют правильность установки деталей по горизонтали и вертикали, производят необходимую подгонку и окончательно приваривают детали к плоскостям. Места приварки деталей зачищают от шлака и брызг металлическими щетками, пневматическими зубилами или шлифовальными машинками. Стальные шпильки приваривают к стальным плоскостям с помощью сварочных пистолетов. После установки всех деталей одного типа подбирают и устанавливают детали других типов.
Выполненную работу предъявляют мастеру ОТК, который проверяет правильность расположения деталей, сборку под сварку, качество сварных швов и непроницаемость плоскостей.
При установке доизоляционных деталей насыщения необходимо соблюдать точность их установки, горизонтальность и вертикальность их расположения согласно требованиям чертежа или технической инструкции.
Основные особенности технологических процессов изготовления и монтажа изделий насыщения корпусных конструкций
К изделиям насыщения относят детали для крепления: трубопроводов судовых систем, предметов оборудования и элементов изоляции судовых помещений, устройств, дельных вещей и электротрасс. Часть изделий насыщения непосредственно приваривают к корпусным конструкциям до монтажа изоляции. Это так называемые доизоляционные изделия; часть изделий насыщения устанавливают на поверхностях, ограничивающих помещения, после монтажа изоляции. Эти детали крепят поверх изоляции к установленным ранее доизоляционным деталям или к обрешетникам декоративной зашивки помещений. Такие детали насыщения называют послеизоляционными.
Изделия доизоляционного насыщения по количеству применения на судах составляют около 90 % их общего числа. Доизоляционные изделия, кроме того, делятся на изделия корпусного и слесарного насыщения. Изделия корпусного насыщения устанавливаются при изготовлении секций и блоков корпуса, а изделия слесарного насыщения — при достройке судна после формирования помещений судна (на стапеле или на плаву).
Изделия насыщения изготовляются как цехами самой верфи, так и в значительном количестве поставляются другими судостроительными предприятиями в порядке межзаводской кооперации.
Основным цехом верфи для изготовления и монтажа изделий насыщения является слесарно-корпусный цех, имеющий в своем составе специализированные участки — заготовительный, слесарно-сборочный, сварочный, нанесения защитных покрытий и комплектации.
Изготовление изделий насыщения характеризуется следующими особенностями:
— большой номенклатурой изделий;
— разнообразием применяемых материалов (по видам проката и маркам);
— большими различиями в габаритных размерах и конфигурации деталей, узлов и изделий в целом;
— сочетанием различных видов работ с применением разнообразного оборудования;
— необходимостью одновременного обеспечения изделиями насыщения нескольких строящихся на предприятии судов разных проектов и др.
Значительная часть изделий насыщения имеет мелкосерийный характер производства. В их изготовлении участвует несколько цехов предприятия (корпусообрабатывающий, сборочно-сварочный, механический и др.), поэтому для ряда изделий разрабатываются межцеховые маршруты их изготовления, так называемые «расцеховки».
Обобщенный маршрут изготовления для всех типов изделий насыщения можно представить в виде сетевой модели. Этот маршрут включает получение исходной информации о конструктивно-технологических особенностях конкретных типов изделий, а также операции, необходимые для их изготовления, в том числе операции контроля и комплектации готовых изделий. Эти операции выполняются с применением различного технологического оборудования слесарно-корпусного и других цехов, где изготавливаются конкретные типы изделий насыщения. Оборудование включает следующие основные группы:
а) станки для резки заготовок (гильотины, пресс-ножницы, дисковые, вибрационные ножницы, ленточные пилы, станки для резки труб и др.);
б) оборудование для гибки и правки (гибочные и правильные вальцы, кромкогибочные прессы, профилегибочные и трубогибочные станки и др.);
в) прессовое оборудование (гидравлические и пневматические прессы);
г) механообрабатывающие станки (токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные и др.);
д) сварочное оборудование (сварочные машины — однопостовые и многопостовые для сварки электродами, сварки в среде СО2, аргонодуговой сварки, машины для шовной и точечной контактной сварки и др.);
е) оборудование для очистки и окраски изделий насыщения (очистные и окрасочные камеры и переносные аппараты для окраски и др.).
Для монтажа изделий насыщения на судах серийной постройки выпускают специальные совмещенные чертежи. Эти чертежи представляет собой упрощенный чертеж конструкции с основными координатными плоскостями, линиями шпангоутов и других конструктивных связей. На совмещенном чертеже указываются координаты и конфигурация всех изделий насыщения, устанавливаемых на этой конструкции.
После монтажа всех изделий насыщения в судовом помещении выполняется так называемая проверка на «конструктивность», т. е. наличие всех изделий насыщения, которая может выполняться по совмещенным чертежам. Заключительной операцией монтажа является контроль непроницаемости конструкций помещения со всеми приваренными изделиями.
Уровень технологии и организации производства изделий насыщения во многом определяется уровнем межпроектной унификации этих изделий. При высоком уровне этой унификации происходит рост серийности унифицированных изделий насыщения и создаются предпосылки для организации их специализированных производств.
Благодаря широкой межпроектной унификации для изготовления некоторых наиболее применяемых типов изделий насыщения (кабельных подвесок и скоб-мостов и др.) на ряде судостроительных предприятий организованы специализированные поточные линии для их изготовления
Тема 1. Ознакомление с устройством судна
Назначение, проект и основные характеристики судна. Планировка судна по палубам, общее расположение. Основные технические помещения. Состав электрооборудования.
Тема 2. Судовое энергетическое хозяйство.
Электрическая схема снабжения электроэнергией. Состав, расположение, назначение, мощность судовой электростанции.
Раздел 2. Электромонтажные работы на судне [5, 8, 10, 12, 13, 19].
Тема 1. Предэлектромонтажное слесарное насыщение.
Тема 2. Затяжка, укладка и крепление кабелей.
Заготовка кабелей на барабаны, подготовка кабелей к затяжке через переборочные сальники, групповые сальники и трубы. Затяжка, укладка магистральных и местных кабелей, ввод в электрооборудование, крепление и минимально допустимые радиусы изгибов кабелей. Вспомогательные материалы, используемые для прокладки. Контроль качества.
Тема 3. Уплотнение прохода кабелей через водонепроницаемые переборки, палубы и при вводе в электрооборудование.
Уплотнение индивидуальных и групповых сальников с применением специальных материалов. Инструмент и оснастка. Приготовление эпоксидной шпатлевки и ее применение для заливки групповых сальников и кабельных коробок, техника безопасности. Контроль качества.
Тема 4. Разделка, ввод и оконцевание кабелей.
Разделка и ввод кабелей в электрооборудование. Заделка мест среза шланговой оболочки и металлической оплетки. Контактное оконцевание жил кабелей наконечниками и гильзами. Способы оконцевания: пайкой, опрессовкой, сваркой. Маркировка кабелей. Перечень инструмента и оснастки. Материалы: припои, флюсы, изоляционные ленты, защитные и маркировочные трубки.
Отчёт по технологической практике на электромонтажном предприятии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике
Описание работы
Содержание работы
1 Организация электромонтажных работ
1.1Структура электромонтажного предприятия
2 Подготовительные электромонтажные работы в цехе и на судне
2.1 Разметка мест прокладки кабелей. Разметка мест крепления электрооборудования
2.2 Изготовление изделий слесарного насыщения
2.3 Установление электромонтажных конструкций для крепления электрооборудования и кабелей
2.4 Заготовка кабелей и проводов. Комплектация электрооборудования электромонтажными изделиями
2.5 Наладка аппаратуры автоматики на стенде веред установкой на судне
2.6 Установка, крепление и заземление электрооборудования
3 Внешний монтаж
3.1 Расстановка технологической оснастки
3.2 Разделка, ввод кабеля в электрооборудование. Заземление кабелей
3.3 Уплотнение мест прохода кабелей через переборки а палубу
4 Внутренний монтаж
4.1 Защитное и контактное оконцевание. Пайка штепсельных разъемов
4.2 Прозвонка, укладка и включение жил кабелей. Измерение сопротивления изоляции кабелей
5 Организация испытаний
5.1 Программы и методики проведения испытаний источников электроэнергии и судовых электроприводов. Приемо-сдаточная документация
6 Ремонт электрооборудования
6.1 Дефектация электрооборудования в цехе или на судне
6.2 Ремонт электрооборудования
7 Индивидуальное задание
Файлы: 17 файлов
1.1.doc
2 Подготовительные электромонтажные работы в цехе и на судне
2.1 Разметка мест прокладки кабелей. Разметка мест крепления электрооборудования.
При разметке мест прокладки кабелей и разметка мест крепления электрооборудования весьма важное значение имеет выбор мест их прокладки. При этом обычно руководствуются следующими соображениями:
1) Пути прокладки кабелей между отдельными установками, устройствами или приборами, которые они соединяют, должны быть наикратчайшими, что диктуется экономическими соображениями.
2) Трассы кабелей должны быть, как правило, прямолинейными и по возможности не проходить сквозь набор судна (бимсы, шпангоуты и т. п.); число пересечений трасс должно быть минимальным.
3) Места расположения кабельных трасс должны обеспечивать удобство их монтажа, а также возможность осмотра и ремонта во время эксплуатации.
4) Кабельные трассы следует размещать в таких местах, где в меньшей степени возможны механические, химические, атмосферные, тепловые и другие воздействия, что обусловлено соображениями сохранности кабелей
Свободной прокладке соответствует размещение кабелей в трубах и желобах Прокладку кабелей в трубах производят с целью их защиты от механических повреждений или воздействия нефтепродуктов, кислот, щелочей,
морской воды и т. п. (например, на открытых палубах, но днищам и съемным пастилам машинно-котельных отделений, в грузовых трюмах, при выходе одиночных кабелей в жилые, служебные, санитарно-гигиенические помещения и на открытые пространства судна, в помещениях с повышенной пожаро- и взрывоопасностью и т. д.).
В желобах кабели прокладывают, как правило, на открытых палубах, по переходным мостикам, в грузовых трюмах, в основном для защиты их от механических повреждений.
Свободная прокладка кабелей в желобах (на танкерах—по переходному мостику и на судах других типов—в районе скользящего соединения) имеет и другую важную цель: путем искусственного создания «слабины» кабелей компенсаторами предотвратить разрывы жил при деформациях корпуса во время сильного волнения.
2.2 Изготовление изделий слесарного насыщения.
Большинство этих изделий выполняют из стали или алюминиево-магниевых сплавов (АМг) в виде листового и профильного проката, труб методом холодной штамповки, сварки, резки, гибки и слесарной обработки. В связи с этим в практике судостроения подобные изделия получили название изделий слесарного насыщения.
Изделия, изготовленные из стали, грунтуют железным суриком; изделия из легкого сплава подвергают оксидированию с последующим нанесением грунта марки ФЛ-ОЗ-Ж.
Большинство изделий слесарного насыщения унифицировано по типоразмерам, каждому типоразмеру присвоен индекс (условное обозначение).
Для изготовления изделий слесарного насыщения используется следующее цеховое оборудование: пресс-ножницы (при резке полосовой и угловой стали), гильотинные ножницы (при резке листовой стали), гибочный пресс, кромкозагибочный станок, скободелательный станок, пресс для перфорации, трубоотрезной, трубонарезной и трубогибочный станки, сверлильные станки, сварочные аппараты. Широко применяется переносный и электропневматический инструмент.
Рассмотрим конструктивные особенности наиболее часто применяемых изделий для крепления кабелей.
Подвески без хвостовиков предназначены для приварки к судовым металлическим конструкциям в помещениях, где не предполагается выполнять зашивку деревом. Такие подвески изготовляют шириной (для заполнения кабелем) 28, 36, 50, 70 мм и высотой 100,130,180,200.230 мм. Подвески с хвостовиками служат для приварки в помещениях с зашивкой деревом. Их изготовляют шириной 28, 36, 50, 70, 90, 125 и 160 мм, высотой 100, 130, 180, 200, 230 мм при длине вылета хвостовиков 45—350 мм.
Подвески с хвостовиками и лапами применяют для проворачивания или приклепывания к судовому набору в помещениях с тепловой и звуковой изоляцией. Диаметр отверстий в лапах выбирают: под заклейку 5,2 мм; под винт 6,5 мм при креплении к металлу: под винт или глухарь 8,5 им при креплении к дереву.
Подвески состоят из корпуса и замка, который может перемещаться и занимать одно из трех или четырех фиксированных положений. С помощью замка и приклеенной к нему губчатой резины толщиной 6—12 мм осуществляют крепление кабелей, расположенных в подвеске. Корпуса подвесок изготовляют из полосового материала и для жесткости профилируют.
Панели выполняют из стальных листов без перфорации толщиной 1—1,5 мм и из листов с перфорацией толщиной 1,5—2 мм. Панели делают с буртиками высотой 10 мм и без буртиков. Длину панелей не унифицируют и определяют длиной листового металла, ширину принимают в пределах от 68 до 245 мм. Отдельные панели соединяют между собой с помощью стыковых планок и винтов.
В настоящее время для крепления кабелей примененяют пластмассовые пояски из полиамида, армированного капроновой сеткой. При этом используют поясок шириной 18 мм и толщиной 2 мм с отверстиями (перфорацией) диаметром 6 и 8 мм. В качестве основания для крепления одиночных кабелей и малых пучков кабелей (при сечении трассы до 80 см) применяют шпильки диаметром 6 мм (сталь) и 8 мм (сплав АМг) Шпильки могут быть изготовлены в двух исполнениях: под приварку или для креплении винтами и заклепками на основаниях из сплава АМг.