скребицкий воришка чему учит рассказ
Скребицкий «Воришка»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Георгия Скребицкого «Воришка»?
Чему учит рассказ Скребицкого «Воришка»?
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.
Рассказ «Воришка» повествует о белке, которая жила в деревенском доме. Она была очень сообразительной и просила у детей угощения. Однажды из буфета стал пропадать сахар. Взрослые обвинили в этом детей. Но, как оказалось на самом деле, белка похищала сладости и делала на зиму запасы. Так же точно она поступила с собранными грибами, достав их из корзины и развесив на оленьих рогах. Кроме того, пушистый зверек, чувствуя приближение холодов, забил печную трубу разной одеждой. Так белка утепляла свое жилье перед наступлением морозов.
Скребицкий в рассказе акцентирует внимание на том, что лесные обитатели умны и сообразительны. Для выживания они используют различные способы и приемы. Даже вдали от дикой природы ими управляют инстинкты.
Рассказ учит любить природу и трепетно относиться ко всем живым существам. Нужно всегда помнить, что лесной обитатель всегда будет верен тем инстинктам, которые заложены у него природой.
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
В этом небольшом рассказике «Умная собака» Зощенко всего два главных героя. Это сам автор и его похищенная собака, которая нашла дорогу домой.
Учит рассказ человека отвечать взаимностью, на любовь и преданность собаке, такой же любовью и заботой о ней. Потому как пёс познав ласку человека, не поменяет его уже ни на кого другого. Бывали случаи, что собаки умирали от тоски по своему хозяину и даже такие которые не смогли вынести предательство любимого хозяина.
Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.
В рассказе Николая Носова «Когда мы смеёмся» мы вместе с автором наблюдаем за действиями воробьев, которых зимой подкармливает писатель. Птички слетаются на хлебные крошки и с удовольствием угощаются, но встречаются индивидуумы, которые отличаются от сородичей повадками.
Автор описывает, что некоторые воробьишки атакуют других птичек и выхватывают корм буквально из клюва. Другие выбирают самые огромные куски и улетают, тяжело махая крыльями. А некоторые пытаются клюнуть хлеб у всех сородичей, другие же отбиваются от наглецов и смело вступают с ними в бой. Встречаются среди них и трусоватые воробьишки, которые никогда не подлетят к тому, чего раньше никогда не видели.
Автор резюмирует, что воробьи своим поведением напоминают людей. Ведь среди нас тоже встречаются люди хитрые, ловкие, смелые и кроткие. Мы потому и смеемся над птицами, вспоминая знакомых людей с такими же чертами характера.
Если вспомнить сюжет этого произведения известного белорусского писателя Михася Лынькова, то там мальчик-подросток по имени Миколка отомстил за своих погибших родных ценой собственной жизни фашистам. Произведение учит во-первых любви к природе и близким, да и главная мысль то тут любовь к близким, потому что если бы не она, то Миколка вряд ли бы стал рисковать собой вот так поспешно и быстро. Потом это произведение учит, что нужно быть смелым и отважным, не бояться противостоять врагу даже если ты еще не взрослый. В годы войны дети это понимали, и наравне со взрослыми принимали многие решения, да и работали порой как взрослые у станков по 13-15 часов.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Скребицкого «Воришка»
Главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Воришка» — ручная белка. Эту белку подарили детям, и она стала жить в большом доме. Белка бегала по всем комнатам и ловко лазила по мебели, ничего не роняя и не разбивая. Особенно ей нравились оленьи рога, которые висели на стене. Белка часто сидела на них, как на ветке дерева, поедая очередное лакомство, полученное от детей.
А однажды из вазочки на столе пропали все конфеты. Мать спросила у детей, кто из них съел конфеты, но никто из ребят не признался. На следующий день из сахарницы пропал сахар. После этого сладкое от детей стали запирать в буфете, хотя раньше они никогда ничего без спросу не брали.
Но однажды кто-то из детей заметил, как белка взяла со стола корочку хлеба и унесла ее на шкаф. Стали смотреть, куда белка носит еду, и на шкафу обнаружили дамскую шляпу, под которой лежали и корочки хлеба, и конфеты, и сахар. Дети поведали родителям, что нашли воришку, и отец сказал им, что белка делает на зиму припасы. После этого буфет от детей запирать перестали, но приделали крючок, чтобы в него не могла забраться белка.
С наступлением холодов белка пропала, ее нигде не было видно. Обитатели дома решили, что она убежала в лес. Но когда стали затапливать печь, в отдушине что-то зашуршало, и оттуда выскочила белка. Поскольку дым не шел в трубу, а проникал в комнату, решили прочистить отдушину, и оттуда достали различные вещи: галстук, перчатку и бабушкину косынку. Это белка устроила в отдушине себе на зиму гнездо, она не забыла лесные повадки.
Таково краткое содержание рассказа.
Рассказ Скребицкого «Воришка» учит внимательно изучать повадки животных, которых люди берут себе на воспитание, чтобы избежать казусов и недоразумений.
В рассказе мне понравились дети, которые оказались внимательными, честными, слушались своих родителей и никогда не брали сладкого без разрешения. Из этого рассказа становится понятно, что белка — животное очень интересное, предусмотрительное, забавное.
Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Воришка»?
Не поймали вора сегодня, поймают завтра.
Взято не в кражу, а вменили в пропажу.
Белка хвостом живет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Георгий Скребицкий. Воришка. Отзыв о прочитанном.
Отзыв о рассказе «Воришка» Скребицкого можно написать так.
Рассказ учит тому, что дикое животное хоть и обитает в доме с людьми, но все равно остается диким со своими повадками и особенностями характера. Это нужно учитывать. Также произведение учит быть внимательными, наблюдательными, любить животных, заботиться о них.
Краткое содержание и его главные герои описаны здесь.
Главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Воришка» —это ручная белка. Эту белку дали в качестве подарка детям, и она стала жить в большом доме вместе с ними. Белка бегала по всем комнатам и ловко и прытко прыгала по мебели, ничего не роняя и не разбивая. Особенно ей нравились рога оленя, которые висели на стене. Белка часто сидела на них, как на веточке дерева, поедая очередное лакомство, вкусности, полученное от детей.
А однажды из вазы на столе пропали все конфетки. Мама спросила у детей, кто из них скушал конфеты, но никто из ребят не признавался. На следующий день из сахарницы пропал сахар. После этого сладкое от детей стали прятать в буфете, при этом раньше они никогда ничего без разрешения не брали.
Но однажды кто-то из детей заметил, как белка взяла со стола кусочек хлеба и унесла ее на шкаф. Стали смотреть, куда белка носит еду, и на шкафу обнаружили дамскую шляпу, под которой лежали и корочки хлеба, и конфеты, и сахар. Дети рассказали родителям, что нашли вора, и отец сказал им, что белка делает на зиму припасы. После этого буфет от детей закрывать перестали, но сделали крючок, чтобы в буфет не могла забраться белка.
Вот краткое описание рассказа
Рассказ Скребицкого «Воришка» учит внимательно изучать повадки животных, которых люди берут себе на воспитание, чтобы избежать казусов и недоразумений.
В рассказе мне понравились дети, которые оказались внимательными, честными, слушались своих родителей и никогда не брали сладкого без разрешения. Из этого рассказа становится понятно, что белка — животное очень интересное, предусмотрительное, забавное.
Конспект и презентация урока чтени в 3 классе школы для слабослышащих детей на тему рассказ Г.Скребицкого «Воришка»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ скребицкий воришка.doc
Тема : рассказ Г. Скребицкого «Воришка», чтение III части рассказа.
Цель : 1. формировать навык выразительного и осознанного чтения, закрепить навык чтения целыми словами;
2. учить представлять содержание рассказа с помощью приёма восстановления деформированного плана, развивать умение точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, расширить представления о животных;
3. обогащать и активизировать словарь детей во время лексической работы по тексту;
4. воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям.
Оборудование: мультимедийная презентация, тесты, учебники.
I. Организационный момент.(1 мин)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
— Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение
— Сейчас у нас будет урок чтения.
-На уроке будем читать, отвечать на вопросы, рассказывать.
-Что будем делать на уроке?
II . Проверка домашнего задания.(10 мин)
— Будем проверять домашнее задание.
— Как называется рассказ, который вы читали?
— Кто автор рассказа?
1. Тест «Биография Скребицкого»( 2 мин)
— Вы хорошо знаете биографию Скребицкого?
-Вы должны отметить крестиком правильные ответы.
2. Скребицкий родился:
4. Скребицкий писал:
Проверка на слайде.
2. Чтение II части рассказа «Кто съел сладкое?( 5 мин)
-Будем читать II часть рассказа.
-Как называется II часть?
-Маша прочитай план II части рассказа.
— Будем отвечать на вопросы. Слушайте вопросы и ответы Маши внимательно, если не согласны поднимите руку и исправьте ответ.
1) Куда позвала мама детей?
2)Что показала мама детям?
3) О чём спросила мама у детей?
4) Почему мама покачала головой?
Оценка деятельности ученика.
2) – Вторую и третью часть будет читать Даша,
-Будем отвечать на вопросы. Слушайте внимательно и помогайте Даше, если она затруднится.
1) Что пропало из буфета?
2) Почему рассердился отец?
3) Как отец наказал детей?
Оценка с комментарием.
— Отрывки, из какого рассказа мы читали?
3. Пересказ по плану. ( 2 чел 2 мин.)
— Кто хочет пересказать эту часть рассказа по плану.
III . Речевая зарядка.( 3 мин)
— Будем учиться читать целыми словами, правильно, выразительно. Для этого проведём речевую зарядку.
Белку спрашивает зайка:
— Чем займёшься ты, хозяйка?
— Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»
— Прочитайте стихотворение тихо.
— Как заяц называет белку?
— Что запасает белка?
— Как вы понимаете слово «впрок»?
— Будем учиться читать это стихотворение правильно. ( чтение хором 2-3 раза)
— Прочитайте второе предложение. Какой знак в конце предложения? ( вопросительный)
— Как надо читать это предложение? Вопросительно, спрашивать
— Марина попробуй прочитать это предложение. Маша, прочитай. Вы ребята послушайте и оцените, у кого получилось лучше.
— Прочитайте последнее предложение. Какой знак стоит в конце предложения? (восклицательный)
— Белочка хвастается зайцу. Прочитайте это предложение хвастливо.
— Молодцы, хорошо. Сейчас надо прочитать все стихотворение. ( читают 2 ученика)
— Кто читал лучше? Почему? ( дети оценивают правильность и выразительность чтения, учитель подводит итог)
— Все ребята молодцы! Очень старались, читали правильно, выразительно.
IV . Подготовка к восприятию текста. ( 1 мин)
– Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с рассказом Скребицкого «Воришка».
— Будем читать III часть рассказа. Какую часть рассказа будем читать?
— Прежде чем я прочитаю III часть рассказа вы сделайте предположение кто мог взять сладости. ( как вы думаете, куда пропали сладости).
V . Первичное чтение текста. ( 1 мин)
— Сейчас я прочитаю III часть рассказа, а вы послушайте и скажите, правильно ли вы думаете.
VI . Повторное чтение по частям и анализ содержания.
1. Чтение учащимися труднопроизносимых слов (3 мин.)
— Сейчас мы будем учиться читать рассказ и разбирать его.
— В тексте нам встретятся трудные слова. Научимся читать их целыми словами.
— Прочитайте эти слова про себя.
— Читаем слово: вскочила на стол. Как можно вскочить на стол? ( прыгнуть)
— Читаем третье слово: схватила. В тексте написано «схватила в зубы корочку хлеба» Так что же означает слово «схватила»? Значит, быстро взяла в рот хлеб.
— Илья, прочитай нам все эти три слова.
2. Чтение про себя ( 3 мин)
— Теперь прочитайте текст про себя внимательно. Подготовьтесь читать вслух красиво и целыми словами.
— карандашом пометьте непонятные трудные слова.
Вовремя чтения учитель слушает детей.
— Какие слова было трудно читать?
— Какие слова непонятны?
3. Чтение по частям и анализ ( 10 мин)
— Будем читать III часть рассказа вслух по абзацам.
1 часть: Что увидел мальчик.
— Начнёт читать Надя. Она читает, а все остальные следят за ней.
— Где сидел мальчик после обеда?
— Кто вскочил на стол?
— Что схватила белка?
— Куда побежала белка?
— Как можно назвать эту часть рассказа? ( Что увидел мальчик.)
2 часть: Что лежит в маминой шляпе.
— Следующую часть читает Стас. Он читает, а все остальные следят за ней.
— Прочитайте, о чём подумал мальчик?
— Куда заглянул мальчик?
— Прочитай о том, что увидел мальчик. Как надо читать эти строчки? ( с удивлением)
— Как можно озаглавить эту часть рассказа? ( Что увидел мальчик.)
3 часть: Белка делает запасы на зиму..
— Следующую часть читает Вероника. Она читает, а все остальные следят за ней.
— К кому побежал автор?
— О чём рассказал мальчик отцу?
— Прочитайте, что ответил отец.
— Зачем белка складывала еду под шляпу?
— Как можно назвать эту часть? Белка делает запасы на зиму
— Посмотрите на рисунок в у. Как вы думаете к какой части рассказа он подходит?( к третьей)
— Найдите предложения к этому рисунку в тексте. И на пол, а оттуда на шкаф.
— А что нового мы узнали из этой части рассказа? ( о том, что белки делают запасы на зиму.)
— Как можно назвать эту часть? Белка делает запасы на зиму
Прочитайте план III части.
4. Чтение текста целиком ( 3 мин)
— Мы разобрали текст, хорошо его поняли, научились читать его верно.
— Сейчас прочитаем его целиком. Читаем громко, правильно, целыми словами.
— Будем читать по цветам. ( на слайде текст в разные цвета, учитель дает фишки такого же цвета детям) Будьте внимательны, следите за читающим.
В конце учитель дает оценку чтения детей.
VII . Заключительная работа по прочитанному( 2 мин)
Работа с деформированным планом.
— Ребята, посмотрите на экран. ( на экране название частей в неправильном порядке) Части плана перепутались между собой.
— Будем составлять план по порядку.
— Как будем составлять план?
— Для начала, прочитаем их.(дети по одному читают части плана)
Белка делает запасы на зиму..
Что увидел мальчик.
Что прятано в маминой шляпе.
— Что было в самом начале? (ребёнок называет)
— А что было потом? И т.д.
— Кто прочитает весь план?( читают 2-3 ученика) Учитель закрывает план.
— Кто расскажет план? ( спрашивает сильного ученика)
— Что мы с вами составили? (план рассказа)
— Зачем нам план рассказа? (По плану можно легко пересказать рассказ.)
Оценка деятельности детей.
VIII . Домашнее задание ( 1 мин)
— Дома еще раз прочитайте эту часть рассказа целыми словами и выразительно.
— Марина, Маша, Даша приготовят пересказ по этому плану (им даются карточки с планом) – (1 группа)
— Надя, Стас, Вероника (2 группа) ответят на 3,4,5 вопросы после текста
— Илья ответит на 5 вопрос после текста.
— Итак, как называется рассказ, который мы читали сегодня на уроке?
— Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего? Почему?
Оценка деятельности детей: как работали, как читали, поведение на уроке.
ГОКУ «СКШИ г.Черемхово».
Открытый урок чтения в З «а» классе
«Рассказ Г.Скребицкого «Воришка»
Подготовила и провела
учитель Басимова Е.С.
Выбранный для просмотра документ скребицкий воришка.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Чтение это прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
Описание слайда:
Автор рассказа Георгий Скребицкий.
Рассказ называется «Воришка»
Описание слайда:
Тест
1. Имя Скребицкого:
Алексей
Григорий
Георгий
2. Скребицкий родился:
в Иркутске
в Москве
в Саратове
Описание слайда:
3. Скребицкий стал:
учёным-зоологом
учёным-биологом
учёным-астрологом
4. Скребицкий писал:
о растениях
о животных
о труде людей.
Описание слайда:
II часть «Ребята узнали кто воришка»
1) Куда позвала мама детей?
2)Что показала мама детям?
3) О чём спросила мама у детей? Прочитайте.
4) Почему мама покачала головой?
Описание слайда:
1) Что пропало из буфета?
2) Почему рассердился отец?
3) Как отец наказал детей?
Описание слайда:
План II части «Кто съел сладкое?
1. Что пропало из вазы?
2. Что пропало из буфета?
3. Почему рассердился отец?
Описание слайда:
Белку спрашивает зайка:
— Чем займёшься ты, хозяйка?
— Запасу орешки впрок,
Буду щёлкать «цок-цок-цок!»
Описание слайда:
Трудные слова.
ска ско ску
Ф__с__ка чила
вскочила
вскочила на стол
Описание слайда:
хва хво хву
с__х__ва тила
схватила
схватила корку
Описание слайда:
Белочка.
Физзарядкой ей не лень
Заниматься каждый день.
С одной ветки прыгнув смело,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Описание слайда:
— Где сидел мальчик после обеда?
— Кто вскочил на стол?
— Что схватила белка?
— Куда побежала белка?
— Как можно назвать эту часть рассказа?
Что увидел мальчик?
Описание слайда:
… белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а оттуда на шкаф.
Описание слайда:
— Прочитайте, о чём подумал мальчик?
— Куда заглянул мальчик?
Прочитай о том, что увидел мальчик под шляпой.
— Как можно озаглавить эту часть рассказа?
Что лежит в маминой шляпе?
Описание слайда:
— Кому мальчик рассказал о белке?
— Прочитайте, что сказал мальчик отцу?
— Прочитайте, что ответил отец.
— Зачем белка складывала еду под шляпу?
— Как можно назвать эту часть?
О чём не догадывался отец.
Описание слайда:
Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал.
Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а оттуда на шкаф.
Через минуту, смотрю, опять на стол забралась, схватила вторую корочку — и опять на шкаф.
«Постой, — думаю, — куда это она хлеб всё носит?» Поставил я стул, заглянул в шкаф.
Вижу — старая мамина шляпа лежит. Приподнял я её — вот тебе раз! Чего-чего только под нею нет: и сахар, и конфеты, и хлеб, и разные косточки…
Я — прямо к отцу, показываю: «Вот кто у нас воришка!»
А отец рассмеялся и говорит:
— Как же это я раньше не догадался! Ведь это наша белка на зиму себе запасы делает. Теперь осень, на воле все белки корм запасают, ну и наша не отстаёт, тоже запасается.
Описание слайда:
План III части: Белка-воришка.
Что увидел мальчик?
Что лежит в маминой шляпе?
О чём не догадывался отец.
Описание слайда:
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документ тест.docx
2. Скребицкий родился:
4. Скребицкий писал:
2. Скребицкий родился:
4. Скребицкий писал:
2. Скребицкий родился:
4. Скребицкий писал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Олимпиада по родному языку 2 класс.
Статья «Прогрессивная педагогика и образовательные технологии в начальной школе»
Примерное проектирование логопедического материала
Проверочная работа по русскому языку 4 класс «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».
Тест по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье» (3 класс)
Планирование по окружающему миру
Конспект урока математики в 4 классе
Тематическая работа «Склонения имен существительных» 4класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5380352 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.