скорость штурма mass effect 2 что такое
Штурмовик в «Безумии»
Стандартный навык на улучшения всех характеристик класса (по чуть-чуть).На четвертом уровне стоит выбор между превращением штурмовика в разрушителя(мастер атаки) или в чемпиона(обладающего большим здоровьем и защитой).
В качестве доп.навыка лично я предпочитаю «барьер» увечивающий силу щита или практически его востанавливает (если пробили)
Здесь показана ситуация борьбы с противниками,которые находятся возле перил ограждающих «яму смерти ботов»:)
Я здесь использовал ПП с криопатронами для обстрела скопления противников,потом сбив щиты начал притягивать противников к себе и использовать ударную волну.Ни то, ни другое не является 100% гарантией успешного падения врагов «за борт»,но попробовать нужно в обязательном порядке.
Вот к чему приводит сочетание «криопатроны+притяжение»
Не стоит забывать,что враги попытаются зайти с фланга,поэтому ставьте наизготовку дробовик и готовтесь угостить приближающихся бойцов огненной(лучший вариант) дробью.По традиции сбив щиты,пускайте ударную волну,а потом добивайте их пока те встают.
И финальный штрих: вычисляем из укрытия последнего врага(или двух),нацеливаемся и используем «заряд»
Вот примерно такой эффект:
-Сначала периодически стреляем из укрытия,сбив броню,поступаем как обычно:
Если во время притяжения враг летит прям на вас,то не стесняясь вылазьте и растреляйте с ПП(так зрелищней:),чтобы оттолкнуть врага от себя и он не залетел к вам в тыл.В случае падения щитов(а они упадут,если увлекатся расстрелом),включайте «барьер»,для этого он и нужен.Если на этот момент у вас его нет,то не рискуйте лишний раз,стоя вне укрытия.
Еще скрин в пример:
Вот,что будет если простоять вне укрытия перед толпой врагов 4-5 секунд(да и то если крупно повезет):
Не забываем при этом смотреть по сторонам!Попадание ракеты напрочь сбивает щит:(
З
Обмороженные во время полета противники всегда падают вниз.
Найденный мною «обезщитенный» инженер становится легкой добычей,после чего его можно добить прикладом!
Старайтесь как можно реже подставлятся под вражескую биотику,т.к. она также выталкивает вас из укрытий:(
А здесь показана расправа над тяжелым пехотинцем с помощью заряда:
Теперь остается подчеркнуть несколько полезных фактов:
-Существует тип противников обладающих не только щитом,но еще и броней.Во время битвы с таким противником нужно держать дистанцию и отстреливатся от противников сбивая им щиты(учитывая все выше указаное).Для уничтожения брони, великолепным выбором для штурмовика является пушка «палач».Потом нужно регулярно и в «тему» использовать притяжение с ударной волной.
-Стоит подчеркнуть,что тяжелое орудие «Arc Projector»,является полезной для каждого биотика штукой.
-Когда большинство противников убиты,то уже можно занятся «боссом»(если он не отбросил копыта ранее:).Без своей крутой защиты он уже не так опасен,поэтому проводиться стандартная процедура ликвидации «зарядом»
Специализация или классы в Mass Effect 2
Общие положения
Специализация в Mass Effect 2 представлена 6-ю классами, из которых можно выбрать при создании нового персонажа. В случае импорта персонажа из первой части класс так же можно сменить. Разработчики указали в игре, почему и как удалось сменить класс. Так же как и в первой части классы делятся на «чистые» и смешанные. Первые подразумевают развитие умений персонажа только в одной области (биотика, техника или бой). Вторые — развитие персонажа на пересечении двух «чистых» областей.
Солдат
Умения и возможности
Оглушающий выстрел; Напор адреналин; Дезинтегрирующие патроны; Криопатроны; Зажигательные патроны; Боевое мастерство.
Видеопрезентация класса солдат
Адепт
Адепт — класс полностью полагающийся на биотические способности и преуспевший в этом. Они оснащены имплантантами L5x. Имеют уникальную способность Поле сингулярности, представляющую собой локальную чёрную дыру. Урон наносится за счет очень сильного сжатия противника.
Умения и возможности
Бросок; Деформация; Притяжение; Поле сингулярности; Ударная волна; Совершенство в биотике.
Видеопрезентация класса адепт
Инженер
При наличии Боевого Дрона и Взлома ИИ, Инженер вместе с двумя своими помощниками способен командовать гораздо большим по численности отрядом, нежели любой другой класс. Инженер способен изменять течение битвы, вызывая помощь, взламывая и снижая устойчивость к урону у врагов. Для истинного Инженера стрельба – это слишком примитивный и грубый подход к битве.
Умения и возможности
Видеопрезентация класса инженер
Разведчик (Инфильтратор от англ. Infiltrator)
Возможных вариантов развития Разведчика много. У вас есть шесть способностей, и за обычное прохождение Mass Effect 2 вы сможете довести до максимума 2 или 3 из этих способностей. Когда вы доводите до максимума какую-либо способность, то получаете возможность преобразовать ее, выбрав из двух более сильных вариантов. Все это ведет к огромному числу возможных вариаций Разведчика.
Если вы доведете до максимума Тактическую Маскировку, то сможете выбирать между Маскировкой Убийцы и Улучшенной Маскировкой. Если вы агрессивный игрок, то захотите взять Маскировку Убийцы, дающую дополнительный бонус к повреждениям в состоянии скрытности. Игроки, предпочитающие использовать маскировку в тактических или защитных целях, захотят взять Улучшенную Маскировку, увеличивающую продолжительность состояния скрытности.
Можно будет взять одновременно специализацию Убийцы и Маскировку Убийцы, чтобы стать королем прямых повреждений, или же взять специализацию Агента и Улучшенную Маскировку, таким образом значительно повысив время действия маскировки в бою.
Умения и возможности
Дезинтегрирующие патроны; Криопатроны; Тактическая маскировка; Воспламенение; Взлом ИИ; Оперативник.
Видеопрезентация класса разведчик
Страж
Страж – мастер защиты и невероятно универсальный класс. Будучи единственным классом, который может одновременно использовать Биотику и Технику, Страж соединяет в себе достоинства Инженера и Адепта без их недостатков и обладает уникальной способностью, которая называется Техническая Броня.
Страж может легко и эффективно нейтрализовать броню, щиты или барьеры любого врага. Страж поистине является мастером прямых повреждений и нейтрализации вражеской защиты.
У Стража есть шесть способностей, и когда вы доведете любую из них до максимума, у вас появится выбор между двумя ее более сильными версиями. Вы сможете усовершенствовать таким образом всего 2 или 3 способности, так что выбор способностей для улучшения в значительной степени повлияет на вашу игру Стражем.
Если вы специализируетесь в Перегрузке и Деформации, то превратитесь в смертоносного эксперта по нанесению прямых повреждений. Вы сможете уничтожать любого врага лишь одними своими способностями. Такой путь выбора специализаций делает Стража сильнейшим в игре классом, наносящим прямые повреждения. Но вы также можете уделить больше внимания сдерживанию противников. При помощи броска и замораживания вы можете сбивать врагов с ног и превращать их в ледяные статуи.
Классовый талант «Защитник» очень хорошо совместим с любым игровым стилем. Каждый уровень в нем дает разговорный бонус, увеличивает здоровье и сокращает время восстановления способностей. Вы можете преобразовать умение «Защитник» в «Хранитель» или «Налетчик». Хранители получают дополнительный бонус в разговорах и могут достичь максимально короткого времени восстановления своих способностей. Налетчики получают бонусы к прямым повреждениями, что делает их навыки перегрузки и деформации невероятно смертоносными.
Умения и возможности
Бросок; Деформация; Техническая броня; Перегрузка; Заморозка; Защитник.
Видеопрезентация класса страж
Штурмовик (Вангард от англ. vanguard)
Ударная волна – штурмовик создает серию полей эффекта массы, которая идет в сторону цели, отбрасывая всех врагов. Сила удара колеблется от 300 до 700 Н. Создается от 8 до 12 полей. Развивается на два вида – Сильная ударная волна и Обширная ударная волна. При использовании Сильной ударной волны сила удара составляет 700 Н, количество полей – 12, радиус удара – 2,5 метра. Обширная ударная волна – сила удара – 500 Н, количество полей – 12, радиус удара – 3,5 метра
Притяжение – поле эффекта массы на несколько секунд притягивает цель к Штурмовику. Длительность – от 5 до 12 секунд. Разделяется на 2 класса – Сильное притяжение и Поле притяжение. При использовании Сильного притяжения длительность составляет 12 секунд. Поле притяжения притягивает всех врагов в радиусе 3 метров, длительность составляет 9 секунд.
Штурмовик – самый лучший и удобный класс в игре. Мощный арсенал дает ему преимущество и в ближнем бою и бою на расстоянии. Его умения дают просто безграничный полет фантазий. Ударная волна и Притяжение делают практически невозможным воевать со штурмовиком в открытую. Его пассивное классовое умение делает практически непобедимым, особенно если выбрать класс Чемпиона. С этим набором умений Штурмовик непобедим.
Умения и возможности
Криопатроны; Зажигательные патроны; Биотический Заряд; Ударная волна; Притяжение; Мастерство Штурма.
Видеопрезентация класса штурмовик
Факты и особенности
Работа по сбору и адаптации информации проведена в соавторстве: Анекин, Темафей, Li-R и другие.
Гайд по Штурмовику
Штурмовик — смесь солдата и адепта. Смертоносен в ближнем бою, так как может отлично обращаться с дробовиками и использовать основные биотические способности. Прежде чем вы научитесь использовать все плюсы вашего класса, отряда, будете играть без частых загрузок и появится скилл пройдет немало времени, но оно того стоит.
1 Раздел: Билды (что качать вам, отряду)
2 Раздел: Эквип (Броня, оружие)
3 Раздел: Апдейт ордер (обновление корабля)
4 Раздел: Стратегия
5 раздел: Полезное видео
Выкладываю тот билд, который юзаю я. Другие вы сможете увидеть в видео в конце поста, но если хотите, могу внести их сюда. Качаем в таком же порядке:
Мощный разряд 10
Чемпион 10
Патроны «Инферно» 10
Заморозка для отряда 10
Массовое опустошение 10
Тренировка с снайперской винтовкой
Патроны Инферно – почему не Бронебойные спросите вы? Дело в том что в игре разницу в уроне вы практически не увидите но у Инферно есть приятное дополнения это шансовый эффект паники у врагов, а ещё у них есть маленькое АоЕ. )) И самое главное на Бронебойные придется тратить очки таланта, которые вам пригодятся.
Криопатроны для отряда это приятное дополнение, которое не редко спасает жизнь. Всё просто включаем сначала Криопатроны потом патроны Инферно. Отряд бегает с Крио, вы с Инферно. Профит.
Немного о бонусных способностях. В принципе штурмовик достаточно сбалансирован и дополнительные способности ему не особо нужны. Массовое опустошение я взял исключительно для фана и исходя из того что это биотическое умение.
Любые щиты-умения на безумие уходят моментально и к тому же мешают откату Разряда. Если у вас есть лишние очки, вы можете вкинуть их в Барьер. Стоит заметить, что Барьер лучший из защитных умений для штурмовика, потому что будет использовать все ваши пассивные биотические способности такие как продолжительность\откат\мощность. Кстати на тему полезности Барьера: при правильной раскачке панацелин будет восполнять вам здоровье и щиты, а ещё он имеет маленький откат.
Дополнительные патроны? Крио и Инферно вам хватит в избытке. Против Гетов используйте Дезинтегрирующие патроны Заида и если хотите, то можете брать с собой Джек с её Деформирующими патронами.
Напомню, что любая способность имеет откат больше чем у Разряда. Все способности должны быть быстрыми и эффективными, либо пассивными.
Билды отряда:
Миранда
Область перезагрузки 10
Нестабильная деформация 10
Командир «Цербера» 10
Гаррус
Оглушающая волна 10
Область перезагрузки 10
Турианский отступник 10
Тейн
Бросок 10
Нестабильная деформация 10
Дрелл-снайпер 10
Мордин
Воспламеняющая волна 10
Саларианский мудрец 10
Волна нервного шока 10
Самара
Поле притяжения 10
Юстицар-мудрец 10
Массовое опустошение 10
Заид
Оглушающая волна 10
Дезинтегрирующие патроны 10
Наемник-боец 10
Джейкоб
Поле притяжения 10
Патроны «Инферно»\Тяжелый барьер 10
Специалист цербера 10
Джек
Сильная ударная волна 10
Поле притяжения 10
Яростный адепт 10
Грюнт
Оглушающая волна 10
Кроган-воевода 10
Мощная оборона 10
Тали
Боевой дрон 6
Взлом ИИ 3
Кварианец-техник 10
Обширное поглощение энергии 10
Легион
Взлом ИИ 3
Штурмовой дрон 10
Гет-убийца 10
Улучшение щита гетов 6
С одной стороны Клеймор который наносит отличный урон, если у вас хорошо, получается, делать хэдшоты и Релоад трик (Трюк с перезарядкой). Некоторые видео ниже демонстрируют Релоад трик в действие. Этот прием обычно выполняется так – делаем выстрел, перезаряжаемся, после того как выполнилось около 60% анимации бьем обычным ударом и делаем ещё один выстрел.
Катана, Потрошитель и Плазменный дробовик гетов находятся, где то в середине. Не оценил дробовик гетов (но рекомендую раздать его вашему отряду), зато потрошитель приятно порадовал.
Какой из них лучший? Все они по-своему хороши, а значит, и лучшего среди них нет. Какой носить выбирать только вам. Для новичков рекомендую использовать Ятаган, так как он наиболее прост, в тех случаях, если вы не можете попасть врагу в голову.
До Горизонта:
-Защита от урона на Цитадели
-Урон дробовика на Омеге
-Жесткое укрепление кожи на Омеге
После горизонта:
-Сила биотического удара на Иллиуме
-Жесткое укрепление кожи на Иллиуме
-Покупаем карту туманности Пилоса*
*Защита от урона после прохождения задания N7: обнаружены погодные аномалии(система Дирада, планета Каналус)
-Выполните вербовку Самары после Горизонта, что бы получить апдейт Сила биотического удара и Ятаган.
-Летите на Турчанку после вербовки Самары для прохождения лоялки Грюнта, за которую вы получите 3й апдейт дробовика.
-На этом этапе у вас следующие исследования должны быть 3 уровня: Урон дробовика, Защита от урона и Сила биотического удара. Исследуйте обновления, как только они у вас появились.
К концу середины игры:
-Урон дробовика на Турчанке (Появится после принятия Самары в отряд)
-Укрепление кожи после прохождения N7: Стронциевый мул
-Защита от урона на Иллиуме (после прохождения корабля Коллекционеров)
-Сила биотического удара на Турчанке (Пригодится, если вы взяли Опустошение как дополнительную способность)
Разблокирующие апдейты:
Защита от урона 3 лвл (Магазин цитадели, Миссия по вербовке Джек, N7: обнаружены погодные аномалии)
Позволит открыть вам Усиленный щит и Резервный генератор поля.
Сила биотического удара 3 лвл (Горизонт, Иллиум, вербовка Самары)
Откроет Время восстановления био умений и Продолжительность действия биотики.
Урон дробовиком 3 лвл (Магазин омеги, Миссия по вербовке Джек, Миссия на лояльность Грюнта)
Откроет Пробивную силу дробовика и Дополнительная емкость магазина дробовика.
Жесткое укрепление кожи 3 лвл(Горизонт, Иллиум, Омега)
Откроет Жесткое укрепление мышц и Жесткое укрепление костей.
Против хасков: Крио патроны и Грюнт\Заид\Джэйкоб – заморозка+инферно. Если вы прокачали Притяжение, можете использовать его на хасков без брони, так как любая биотика убивает их моментально, а у этого навыка откат 3 секунды. Только не вздумайте притягивать красного хаска, он взрывается. Лучше снять им броню и использовать на них Ударную волну. Наконец лавина убивает хаска с 2-х выстрелов. Множитель урона х8 к щитам, барьерам и броне, а у хасков очень мало брони. Собираем их в вместе 2 АоЕ выстрела и готово.
Против гетов: Геты для вас не проблема. Вначале можете брать с собой Миранду и Гарруса против Охотников, Праймов и Уничтожителей (далее Заид и Гаррус, и их снайперские винтовки с патронами). Щиты гетов дробовиком сносятся довольно легко. Против Колоса бейтесь 1 на 1, ниже в видео вы можете убедиться, что это вполне реально.
Против кроганов\ворча: Они опасны только в самом начале, так как у вас нет никаких апдейтов корабля, а все они имеют броню, но потом станет легче. Используйте свой пистолет\пп, чтобы попасть в огнемет, за спиной ворча и нанести урон сразу нескольким врагам. Обычно возле этих ребят много всяких ящиков, которые взрываются, так используйте это.
Не забудьте включить крио патроны отряду.
Против роботов: Не подпускайте собак к отряду. Обычно они не добегают и умирают (вараны тоже). Локи тоже не проблема, но учитывайте, что при хэдшоте или заморозке они взрываются, а это больно. С ИМИРами иногда не работает разряд, нужно немного отходить.
Против наёмников: Придерживайтесь укрытий. Постарайтесь расположить отряд, так что бы обороноспособность была максимальной и остерегайтесь попадания ракет с разных углов. Эти ребята имеют тенденцию оставаться на месте группой больше чем кто-либо другой. Не используйте разряд в группу, состоящую из более трех человек. Если ничего не помогает, то попробуйте гранатомет.
Общие моменты:
Если вы используете Клеймор, вы должны знать действительно ли вы перезарядились. Использовать Разряд до перезарядки это ужасно, но у меня не раз такое случалось.
Если вам не нравится Клеймор, попробуйте использовать снайперскую винтовку. Штурмовику не хватает умений дальнего действия, а снайперская винтовка убирает этот недостаток.
Заид и Грюнт с Заморозкой отряда делают лоялку Грюнта легкой прогулкой. Технически вы можете взять Гарруса вместо Заида, но Заид лучше.) Используйте каин для убийства молотильщика. Последняя схватка вообще детская забава.
Если вы знаете что, в миссии будут хаски, возьмите с собой Грюнта. Пошлите его в середину боя и просто наблюдайте.
Отпрыски могут быть проблемой. Ударная волна по нам это действительно больно. Если не можете справиться юзайте каин.
Кстати говоря: при встрече преторианца можно тоже юзать каин и надеюсь, с выстрелом сдохнут и коллекционеры с хасками, которых он привёл с собой.
Трилогия Mass Effect на Безумии(Часть 2)
Первая часть поста:
При переносе сохранений из предыдущей части класс можно поменять, но я решил это не делать и продолжить проходить игру штурмовиком. Не делайте так, пожалеете.
Штурмовик, наверное, худший класс для прохождения ME2, причем не только на безумии, а вообще. Он рассчитан на агрессивный геймплей с дробовиком и прыжками от одного противника к другому. К сожалению, геймдизайн игры совершенно не пригоден для этого. На любом уровне сложности, кроме, пожалуй, легкого, вы будете умирать после прыжка в течение нескольких секунд от плотного огня противников. Другие же способности штурмовика не особо сильны на фоне других классов. Вообще, прохождение второй части ME на безумии про стрельбу. Валидная тактика одна — сидеть за укрытием и аккуратно отстреливаться. Никакого раша, никакой комбинации биотики, нет. Если вы не хотите проходить каждое задание по 1.5-2 часа, вы сидите и стреляете, всё.
Если вы, как и я, проходите игру во второй раз после прохождения на нормале, то вам дадут выбрать одну дополнительную способность. Я несколько раз рестартил прохождение, чтобы попробовать разные доп. абилки и выявил своего фаворита — Оборона. Она мгновенно восстанавливает ваш щит и усиливает его сначала на 25 процентов, при полной прокачке на 100.
Моя рекомендация по классу в этот раз будет однозначной — Солдат. Вы можете сколько угодно любить биотику, технические умения, невидимость, что угодно, но если вы хотите проходить МЕ 2 на безумии с минимальным количеством боли, то выбирайте солдата. В следующих двух пунктах я поясню свой совет.
Кроме того, до середины игры только солдат может использовать штурмовые винтовки, а как мы знаем, штурмовая винтовка — наш бро.
Без штурмовой винтовки вы будете регулярно оставаться совершенно без патронов на середине перестрелки. Всё, что вам остается, откидываться своими абилками и ждать, пока ваши напарники добьют врагов.
Да, штурмовую винтовку можно получить в середине игры за любой класс, но до этого вы будете регулярно мучиться.
Фундаментальной проблемой боевки на безумии становится практически бесполезная биотика. По сравнению с первой частью она очень сильна прокачалась и на нормальном уровне сложности позволяет разваливать пачки врагов, даже не стреляя по ним. Но у нас безумие, здесь это не работает сразу по нескольким причинам:
— на этом уровне сложности все противники имеют как минимум две полоски хп в разных комбинациях, здоровье+щиты/броня/барьер или броня+щиты/барьер. Минибоссы и боссы имеют три полоски хп.
— биотика и тех. умения наносят крошечный урон даже когда применяются по назначению. Если на нормале перегрузка снимает
90 процентов щитов, то на безумии около 30. То же самое с поджиганием брони и деформацией барьеров. Врагов много, та или иная защита есть и у каждого.
— врагов очень много, стреляют они очень больно и метко. Любая неосторожная попытка высунуться, чтобы использовать абилку, может закончиться на чекпоинте.
Самое начало игры создает впечатления схожие с Иден Прайм. Всё очень просто. Простые враги без щитов, много патронов. Да, стреляют больно, но вполне терпимо.
Самые сложные миссии в игре — первые вербовки напарников. Помните, оборону моста при вербовке Архангела? Я за 10 прохождений не знал, что враги вообще могут его пересечь и дойти до вас в первой фазе. Оказывается, могут, очень легко. Хорошо, что перед боем можно ослабить наемников, перепрограммировав робота или убив ремонтника летуна. В вербовке Мордина нет и этого, ты просто идешь вперед, сражаясь с кучей ворка и очень толстыми кроганами.
Апогея эта ситуация достигает в задании на «Горизонте», где мы впервые сталкиваемся с Коллекционерами. Предвестник регулярно берет под контроль рядового бойца и превращает его в суперсолдата. По логике игры, ты должен убивать его последним, чтобы не появлялись новые, но на безумии это часто невозможно, так как этот суперсолдат очень сильно тебя пресует своими атаками. Финальная битва в этой миссии представляет собой форменную клоунаду, где ты истерично бегаешь от босса по всей локации в поисках термозарядов и панацелина. Босс невыносимо жирный, регулярно восстанавливает себе барьер, а твоих напарников выбивает за несколько секунд.
Что касается самой прокачки, то советую в первую очередь качать модификацию патронов, навык класса и дополнительную абилку при наличии.
Вылазка на корабль коллекционеров очень сложная, но важная миссия в игре. Если ты не солдат, то наконец-то получаешь штурмовую винтовку и забываешь о постоянной проблеме патронов. Обрадовав тебя, игра буквально через 10 минут отправляет тебя в настоящее пекло. Эта перестрелка с двумя Отпрысками и постоянно подходящими коллекционерами одна из самых сложных в игре. Она длинная, с тремя волнами врагов, происходит на очень маленькой арене, где у тебя есть буквально 1-2 норм укрытия и любая попытка его сменить грозит смертью.
После получения штурмовой винтовки ваша жизнь становится чуть-чуть легче. Да, враги всё ещё жирные и меткие, но теперь вы хотя бы можете нормально с ними сражаться. Будьте готовы, что некоторые миссии, которых вы вообще не замечали в оригинале, будут очень сложными. Например, я всегда думал, что задание на лояльность Джейкоба очень простое, там роботы да голожопые дикари тебе противостоят. В этот раз я проверил на этом коротком задании около 40-50 минут, настолько роботы тебя подавляют количеством и уроном.
Настоящей отдушиной становятся небоевые эпизоды, а именно миссии на лояльность Самары и Тейна. Ты наконец-то отдыхаешь от бесконечных перестрелок и полностью вовлекаешься в историю. Пройдя игру на безумии, я понял, что если бы таких заданий было не два на всю игру, а десяток, то было бы очень здорово. Иногда игра сует нам перестрелку туда, где ей нарративно совсем не место. Я говорю, прежде всего, о вылете с Джек в её старую «школу», о проникновении с Касуми на банкет, о поиске предателя в отряде Гарруса, о суде над Тали. Игра бы только выиграла от уменьшения количества перестрелок.
Ближе к концу второго акта появляются геты, наши старые знакомые из первой части. Не сказать, что они очень сильны, могут брать только количеством. Всего они появляются в 3 заданиях, и в каждом из них есть ровно по одной арене, в которой вы можете застрять. В самом конце миссии на вербовку Тали большая перестрелка с танком, где нужно аккуратно зайти слева или справа(лучше справа) и уничтожить танк. Во время поиска отца Тали есть маленькая комната, куда несколькими волнами заходят геты, тут никаких советов нет, кроме отступления в случае проблем. Финальная встреча с гетами произойдет во время миссии Легиона на их базе, сама она несложная, но оборона в финале и побег с базы могут заставить попотеть.
Так или иначе мы доходим до Самоубийственной миссии.
Финал является квинтэссенцией сложности игры. Даже на среднем уровне сложности он достаточно челенджевый, а на безумии это еле выносимое испытание.
Советы по тому, как спасти всех, стандартные: прокачиваем корабль по максимуму, зарабатываем лояльность всех 12 членов команды, на самой миссии выбираем техником Касуми/Легиона/Тали, командиром отряда Гарруса/Джейкоба/Миранду, с выжившими отправляем Мордина, биотика для щита назначаем Джек или Самару/Моринт, командиром отряда опять же Гарруса/Джейкоба/Миранду.
На самой миссии вам понадобится много поджигать броню и снимать барьеры, поэтому берите напарников, исходя из потребностей. Особенного упоминая заслуживает финальный босс, сам по себе он несложный, но очень жирный. На безумии его даже Каин практически не пробивает, снимая только около 40 процентов полоски брони. Плюс со всех сторон прилетают коллекционеры, а арена постепенно разрушается. Приходится часто менять укрытия, так как босс постоянно меняет позицию и может настрелять вам в спину, если будете невнимательны. Вообще, внимательность и аккуратность должна стать вашим вторым именем.
В игре всего 5 видов вооружения. Расскажу немного, как каждое из них чувствует себя на безумии.
— Дробовики. Всё ещё практически бесполезный мусор из-за малого боезапаса и урона на средней дистанции. Более или менее неплохим дробовиком является дробовик гетов, но у него долгая зарядка, за которую вам могут настрелять.
В отличие от первой части, в Mass Effect 2 целых 3 больших дополнения. Я расположу их по сложности и по чуть-чуть расскажу о каждом.
DLC: Набор «Повелитель»
В нём три небольшие миссии, которые представляют из себя покатушки на аналоге Мако, ничего интересного. Основной квест с Повелителем гораздо интереснее. Мы прибываем на планету, которую захватил ИИ и пытаемся отключить его. Основные враги здесь геты, они не очень сложные, только пара особо задротных арен. Покатушки на Молоте не особо длинные, но их явно не тестировали под безумие. Турели уничтожают ваш корабль с 2-3 попаданий, а вот им требуется около 10-15, приходится стараться уворачиваться от них и кататься кругами.
DLC: Логово Серого Посредника
Здесь мы встречаемся с Лиарой и помогаем ей вытащить своего друга из лап Серого Посредника, а в финале заменить его самой Лиарой. Сюжетно длс клевое, даже дают покататься на такси по Иллиуму, но в нём очень много лишних перестрелок, которые просто заполняют хронометраж. Также это длс получает одновременно бронзу и серебро в номинации «самый душный боссфайт в трилогии». Бронзу заслуженно получает спектр-предатель, которая косплеит Сарена из ME1, скачет по арене, вызывает врагов, имеет просто невероятное количество хп. Если бы не мини-глитч, убивался бы очень сложно. Глитч состоит в спаме «стазисом» Лиары, который перезагружается ровно столько, сколько длится, то есть босс из него не выходит, не считая двух заскриптованных случаев.
Хронологически проходит после основной истории, поэтому я его так и прохожу. Достаточно хардкорное, большую часть миссии Шепард один, без напарников, следовательно, без их скиллов и прикрытия. На самом деле прям сложных эпизодов два, первый в начале при обороне спутника, нужно грамотно выбирать укрытия и перемещаться, чтобы не прилетело в спину и в бок, а укрытия расставлены очень неудобно. Второй в самом конце, когда нужно бежать к кораблю по таймеру через целую арену с врагами. На безумии рашить бессмысленно, лучше аккуратно по 2-3 противника настрелять и спокойно пройти. В результате Шепард совершает небольшой геноцид батарианцев, примерно 300 000 трупов.
Это не было интересно, это не было весело. После прохождения Mass Effect 2 на безумии я не то, что на этом уровне сложности не хочу игру проходить, я вообще больше не хочу в неё играть. Скорее всего, это пройдет, но сейчас, три недели спустя, я всё ещё думаю об этом как о худшем игровом опыте за последние годы(попытка пройти Dragon Age Origins на геймпаде, подвинься).
Если вы решитесь это сделать, то мои советы помогут вам испытать меньше боли, чем было у меня. Мой самый главный совет — не играть в Mass Effect 2 на безумии и поберечь нервные клетки.
В следующий раз поговорим о Mass Effect 3, она мне подарила наиболее яркие впечатления от безумного уровня сложности.