сг против лес пола
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Стена
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Статья об еще одном инструменте информации о котором в рунете немного.
Gibson SG модель электрогитары представленная Компанией в 1961 году. Она производится по сей день и все так же пользуется популярностью среди музыкантов.
В 1958 году продажи Лес Пол в значительной степени понизились по сравнению с прошлыми годами. Поэтому
руководство компании решило внести х. тучу изменений в конструкцию гитары, дабы таким образом привлечь угасший интерес к инструменту. Деку спроектировали тонкой и срлошной, что на то время было довольно таки серьезным прорывом, а так же двойной вырез, который делал более удобной игру на верхних ладах. Крепление грифа было перенесено на три лада далее.
Стоимость производства нового инструмента была значительно ниже стоимости Лес Пола, в основном из-за упрощения конструкции деки и новая гитара рекламировалась как имеющая «самый быстрый в мире гриф», тоесть музыканты имели возможность ускорить игру на высоких ладах. Новый инструмент был весьма популярен, но поскольку сам Лес не принимал участия в разработке дизайна, то имя его в названии этой модели решили не испролзовать (все же он сфотографировался несколько раз с этой гитарой). Инструмент получил название Gibson SG ( от ‘Solid Guitar’- твердотельная гитара). Название это было закреплено за моделью в 1961 году, но до 1963 производились модели с надписями Les Paul на анкерных стержнях.
Благодаря своей популярности и статусу, дека в стиле SG часто копируются другими производителями, хотя гораздо реже, чем Les Paul и Fender Stratocaster. Ярким примером так4ого копирования является ESP Viper.
Гнездо для джека размещено сверху на корпусе, рядом с ручками регулировки. там же находится переключатель звукоснимателей. Этим в принципе и заканчиваются различия c Les Paul.
В начале производства SG в 1961 году, Гибсон предложил четыре варианта SG; SG Junior (урезанная версия стандарта, аналогичного Les Paul Junior), SG Special, SG Standard, и топовую линию SG Custom. Тем не менее основными вариантами Gibson SG 2010 года были SG Standard, и SG Special. На протяжении многих лет, Гибсон предлагал множество вариаций SG, и продолжает выпускать специальные издания, в том числе модели, такие как Special и Faded Special, Supreme, Artist Signature SGs, Menace, и Gothic, а также по спец ценам VOS переиздания шестидесятых годов SG Standard и Custom.
Epiphone также предлагает целый ряд недорогих моделей, включая модели стилизованные под 1960-е годы. Эти модели имеют более простую конструкцию и качество сборки ниже, чем у оригинальных Гибсон, хотя они реализовали ряд особенностей конструкции которые отсутствует у Gibson; например мензура 22 дюйма SG Express и копиягитары Gibson EDS-1275 Джимми Пейджа.
Модели, выпущенные в период между 1961 и 1965 имеют оригинальную небольшую накладку на деку; в 1966 году гитара была модернизирована: немного другое крепление грифа и более современная накладка на деку в форме крыльев летучей мыши. Бюджетные SG-100 и SG-200 были оборудованы звучками Р-90. Появились также роскошные SG Pro и Deluxe SG гитары. Vibrato ( ручки тремоло ) tailpieces также были введены в качестве опции.
В 1972 году дизайнеры вернулись к оригинальной накладке на деку, но точка крепления грифа к деке находилась теперь примерно в районе 20-го лада. К концу семидесятых, дизайн SG моделей вернулся к первоначальному стилю шестидесятых годов, и современные (1991-настоящее время) SG Standard и Custom в основном возвратились к образцу дизайна и строения 1967-1969 годов, за некоторыми исключениями. Различные переиздания и другие модели по прежнему сохраняют первоначальный 1961-1967 стиль.
В 1980 году были изготовлены первые SG с «активными» звучками. Гибсон экспериментировал с SG, установив на нее активную электронику, которая ранее были использована в другой модели Gibson, RD Artist. В результате дека SG стала немного толще в результате размещения дополнительных схем. Эта модель была названа «Gibson SG-R1». SG-R1 была переименована в «SG Artist» в 1981 году. Таких гитар с активной электроникой было произведено около 200 штук.
22 Mar 2020 в 16:27
22 Mar 2020 в 16:27 #1
22 Mar 2020 в 16:34 #2
страт легче для быстрой игры,а паул для акордов,
по сути разница в толщине грифа самая основная
у самого тертья гитара rr-24 стрела jackson
а вообще страт без углубленных ладов самый удобный и многофункциональный
22 Mar 2020 в 16:49 #3
страт легче для быстрой игры,а паул для акордов,
по сути разница в толщине грифа самая основная
у самого тертья гитара rr-24 стрела jackson
а вообще страт без углубленных ладов самый удобный и многофункциональный
22 Mar 2020 в 17:04 #4
если ты берешть себе первую гитару,покупай не выше среднего по цене,тебе нафиг дорогой не нужен
22 Mar 2020 в 17:09 #5
если ты берешть себе первую гитару,покупай не выше среднего по цене,тебе нафиг дорогой не нужен
А ну и не бери слишком дорогую, если не совсем мажорич.
22 Mar 2020 в 17:13 #6
страт стоит брать только с 3 синглами либо хамбакер и 2 сингла
плюсы и минусы тут субъективны, из объективных хорошая ЛП весит значительно больше гитар других форм
22 Mar 2020 в 17:22 #7
страт легче для быстрой игры,а паул для акордов,
по сути разница в толщине грифа самая основная
у самого тертья гитара rr-24 стрела jackson
а вообще страт без углубленных ладов самый удобный и многофункциональный
страт стоит брать только с 3 синглами либо хамбакер и 2 сингла
плюсы и минусы тут субъективны, из объективных хорошая ЛП весит значительно больше гитар других форм
Сейчас харли бентоны из бюджетных все подряд нахваливают. Думаю, стоит обратить внимание на них.
22 Mar 2020 в 17:24 #8
Сейчас харли бентоны из бюджетных все подряд нахваливают. Думаю, стоит обратить внимание на них.
не знаю кто их там нахваливает, я бы все равно в сторону кортов смотрел, особенно если первая гитара
22 Mar 2020 в 17:31 #9
не знаю кто их там нахваливает, я бы все равно в сторону кортов смотрел, особенно если первая гитара
Помню, среди знакомых тоже все с кортов начинали и практически у всех были х-1/х-3. Вполне годные за свои деняки были. Но это лет 10 назад, а сейчас рынок просто переполнен бюджетками и все они одинаково хороши.
22 Mar 2020 в 18:05 #10
Вот что заметил, когда себе первую гитару выбирал:
ЛП тяжелый. Сам хотел сначала его брать, но потом подержал в руках и понял, что пора идти в качалку.
А у страта очень близко ручка громкости и я постоянно её теребил (офк это из-за того, что играть не умел, но первое впечатление было испорчено)
Взял СГ,т.к. самый удобный+ киллсвитч есть у модели
Конечно можно найти и тонкий ЛП и страт с нестандартным тембр-блоком.
Всё в итоге зависит от того, какой звук ты хочешь получить, а по видосам в инете и по записям этого не понять, нужен опыт игры. Поэтому взять универсала по типу ssh страта ошибкой не будет
22 Mar 2020 в 18:09 #11
22 Mar 2020 в 18:53 #12
не знаю кто их там нахваливает, я бы все равно в сторону кортов смотрел, особенно если первая гитара
это модель достаточно популярного магазина thomman. Я общался с челом который ее взял, вроде доволен всем. Топ за свои деньги так сказать.
22 Mar 2020 в 20:21 #13
Я владелец Стратокастера, но также имел опыт с Лес Полом.
Скажу так, если Ты новичок, то бери Стратокастер.
На Стратокастере очень удобно играть запилы, соло. То есть гитара преимущественно для Соло-гитариста.
На Лес Поле удобней играть аккорды, ритм-партии. То есть гитара преимущественно для Ритм-гитариста.
На самом деле и аккорды, и запилы, и ритм-партии, и соло можно играть и на Лес Поле, и на Стратокастере. Я лишь описал гитары по своим ощущениям.
22 Mar 2020 в 20:27 #14
23 Mar 2020 в 03:46 #15
если ты берешть себе первую гитару,покупай не выше среднего по цене,тебе нафиг дорогой не нужен
24 Mar 2020 в 15:40 #16
А играть то ты что собрался? Стиль какой?
24 Mar 2020 в 16:02 #17
разница примерно как между вилкой и ложкой.
27 Mar 2020 в 01:32 #18
А играть то ты что собрался? Стиль какой?
27 Mar 2020 в 02:44 #19
По эргономике лес полы довольно тяжелые, гриф не такой тонкий как у страта. Страт, я бы сказал, поудобнее.
Новые гитары, помойки типа кортов, не бери, ищи БУ, а-ля «японца за 500$», хотя из-за курса они и дешевле бывают. Но опять-таки, все зависит от бюджета, ничего плохого и в дорогом инструменте нет, если есть возможность. Но по началу разницу трудно будет ощутить, качество звукоизвлечения будет играть бОльшую роль.
27 Mar 2020 в 03:33 #20
Выбирай онли по внешке и удобству в руках. Разница в звуке там настолько никакая, что ты её и не заметишь, если тебе покажут.
При покупке обязательно попробовать, то есть независимо от места приобретения, ты должен поиграть на полностью настроенной гитаре, подключенной в устройство воспроизведения, по качеству равное и лучшее, чем то, на котором будешь дома играть. Вообще лучше взять с собой шарящего чела, но если нет возможности, то очень внимательно осматривай гриф (загугли, каким он должен быть). Потому что на бу гитарах часто лады стёрты и винт, а на новых, даже дорогих, вообще на заводе не думали о качестве.
27 Mar 2020 в 03:54 #21
27 Mar 2020 в 04:06 #22
Ну, если речь идет об аутентичных фендерах и гибсонах, то у страта более прозрачный звук, меньше сустейна, страты тоже бывают разные из разных пород дерева, из разного количества кусков, с разными грифами и накладками итд. Но в целом по палате у них звук менее плотный, менее певучий что ли. У лес полов меньше разброс в технических характеристиках. Звук более плотный, гундосый, иногда мутноватый, меньше середины, чем на страте. Вообще это гитары абсолютно разного предназначения и абсолютно разной философии. Я бы не рассматривал это как какой-то выбор что лучше. Это скорее выбор молоток тебе нужен или отвертка.
Местных экспертов я бы слушал через одного. Всего за несколько постов написали дичи столько, что офигеть просто.
guitar.by
Gibson LP Studio VS Gibson SG Standard
Модератор: moderator
Gibson LP Studio VS Gibson SG Standard
#1 Сообщение seKo » Ср июн 27, 2007 12:20 pm
Re: Gibson LP Studio VS Gibson SG Standard
#2 Сообщение Алкаш » Ср июн 27, 2007 12:28 pm
#3 Сообщение z1m » Ср июн 27, 2007 12:35 pm
#4 Сообщение Voxman » Ср июн 27, 2007 12:49 pm
#5 Сообщение Les Paul » Ср июн 27, 2007 1:11 pm
LP Studio иногда уступает по звуку таким гитарам как греко,токаи.
но это лично мое мнение.
есть одно НО : гитары все-таки немного разные и сравнивать их сложно. пойми лучше что тебе нужно от гитары.
#6 Сообщение Vad » Ср июн 27, 2007 1:46 pm
#7 Сообщение hardmaks » Ср июн 27, 2007 2:03 pm
#8 Сообщение seKo » Ср июн 27, 2007 2:04 pm
#9 Сообщение hardmaks » Ср июн 27, 2007 2:11 pm
#10 Сообщение шёпот » Ср июн 27, 2007 2:36 pm
#11 Сообщение seKo » Ср июн 27, 2007 3:33 pm
Адский симбиоз из основных слов топика.
За 1500 Studio в олимпе, да я удавлюсь скорее.
#12 Сообщение Костя » Ср июн 27, 2007 3:34 pm
Новое в блогах
Легендарные электрогитары. Gibson Les Paul. Часть 1
Проводник (струна в нашем случае), колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами, производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь генерирует переменный ток в проволоке, намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока пропорциональна амплитуде колебаний проводника в магнитном поле. (Вспоминаем Фарадея?) Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.
Уже в 1925 году Бошам экспериментировал с использованием иголок от фонографа на однострунной электрогитаре и рассчитывал, что разработанное устройство может «снимать» вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний, которые можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того времени.
После нескольких месяцев проб и ошибок Бошам совместно с Полом Бартом разработали действующий звукосниматель-датчик (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводов. Каждая струна проходила над своим отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использована проволока мотора от стиральной машины Бошама.
Убедившись в работе устройства, Бошам связался с Гарри Уотсоном, управляющим завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Тот, при помощи подручных инструментов, всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бошама алюминиевые гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).
Готовый прототип Бошам представил Адольфу Рикенбакеру. Рикенбакер, кстати сказать, родственник героя первой мировой войны, пилота-аса Эдди Рикенбакера (26 воздушных побед), владел производственной компанией, занимающейся выпуском металлических корпусов для резонаторов. Используя влияние Рикенбакера и его финансовую поддержку, они основали компанию, назвав ее Instruments Rickenbackers. Компания немедленно начала производство «сковородок», которые очень быстро обрели популярность (2700 «сковородок» продано с 1932 по 1939 год) и направили компанию Рикенбакера на славный путь первого в истории серийного производителя электрогитар. Надобно заметить, что патент на электрогитару был получен лишь в 1937 году, и это позволило конкурентам воспользоваться базисными моментами изобретения.
Заявка на патент для «сковороды»
Вот так нужно играть на «сковородках»:
Переходим, собственно, к Gibson Guitar Company. Орвил Гибсон был производителем мандолин в середине-конце 1890-х годов. Он одним из первых разработал гитару по подобию скрипки, с выпуклой декой, которую называют также арктоп и начал их выпуск в 1894 в своей домашней мастерской в Каламазу, штат Мичиган, не забыв получить патент на дизайн инструмента. Спрос на его изделия превышал возможности Гибсона, и в 1902 году пятеро бизнесменов в Каламазу сформировали Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co., Ltd. Не совсем ясно, какую роль играл в компании сам Гибсон, есть косвенные свидетельства того, что он был довольно эксцентричным человеком и, возможно, страдал психическим расстройством. Получив в 1908 году (отступных?) 500 долларов (соответствует примерно 20 тыс. нынешних долларов), оставшиеся десять жизни он провёл по большей части в больницах.
Орвил Гибсон
Вероятно одним из первых людей создавших электрогитару в привычном «испанском» стиле был Ллойд Лоар. Лоар работал инженером на фирме Gibson, и ещё с 1920-х годов занимался проблемой электрического усиления звука гитар. В 1933 году он организовал фирму Vivi-Tone, как независимое отделение Gibson. Vivi-Tone занималась производством одной-единственной вещи: электрогитары в «испанском» стиле. Через год Vivi-Tone закрылась, но ее основное ядро вернулось в компанию Gibson. Электрическая испанская являла собой будущее гитары, и опыт Vivi-Tone привёл Gibson к созданию устроившей настоящую революцию и во многом повлиявшей на всю историю этого инструмента, модели ES-150.
Ллойд Лоар
Несмотря на огромный успех ES-150, этот инструмент обладал характеристиками, весьма далекими от идеальных. Вибрации резонирующего корпуса могли попадать в выходной сигнал и усиливаться, к тому же довольно часто возникали проблемы с обратной связью, наводками (в случаях, когда микрофон подносили к датчику, раздавался жуткий свист) а также с множеством нежелательных обертонов.
Gibson ES-150
Лес Пол и Тед Маккарти на фабрике в Каламазу
В марте 1950-го у Fender появилась электрогитара со сплошным корпусом (Esquire с одним звукоснимателем). Маккарти вспоминает реакцию Gibson: «Мы наблюдали за тем, что делали Fender, понимая, что они завоевывают на Западе популярность. Я следил и следил за ними и сказал, что нам надо войти в этот бизнес. Мы даем им фору, они единственные, кто делают такую гитару с таким пронзительным звуком, что нравится парням, играющим кантри-и-вестерн. Мы обговорили это и решили сделать такую же…»
Пять с половиной минут просмотра – и вы легко представите, как изготавливают деку LP :
Лес Пол в юности
Скоро стало ясно, что его амбиции не будут ограничиваться исключительно музыкой. Лестер имел прирожденные технические способности, которые он применял не только в музыке, но также и в изготовлении своих собственных музыкальных и электронных приспособлений. Позже, ему повезло предложить несколько музыкальных изобретений в нужное время и в нужном месте, и историки сегодня раздумывают, считать Леса Пола музыкантом или же изобретателем. Обычно они сходятся на том и другом.
Как и большинство исполнителей того времени, молодой Лестер вскоре заинтересовался идеей усиления звука своей гитары. Он вспоминает, что в отроческие годы пытался усилить гитару, «втыкая в нее иглу фонографа». Вскоре после этого он применил старый телефон и радио своих родителей для того, чтобы привлечь внимание публики на концерте в местном баре.
Семь минут просмотра – и гриф гитары с анкерным стержнем будет готов. На нём разместят лады и вклеят его в деку, потом заготовку покрасят и отполируют.
Лес Пол стал большой звездой звукозаписи, но после длительного перерыва, потребовавшегося ему, чтобы оправиться от автомобильной аварии, он достиг еще большей популярности, когда подключил к своим выступлениям певицу Мэри Форд. Пол знал Форд (настоящее имя Колин Саммерс) с 1945 года, но их отношения были узаконены только в 1949 году. Гитара, а также теперь еще и голос, прошли через процесс многократной записи, и Лес Пол с Мэри Форд выдали череду больших хитов. Под конец 50-х годов Лес Пол и Мэри Форд, «Музыкальные Любимцы Америки» были звездами первой величины.
Лес Пол и Мэри Форд
LES PAUL & MARY FORD How High the Moon (Nancy Hamilton / Morgan Lewis) 1951
Маккарти вспоминает: «Фил, бизнес-менеджер Леса, сказал, что он хочет внести один пункт в контракт: Лес Пол должен был согласиться, что не будет играть ни на одной гитаре кроме Gibson в течение действия контракта. Если на четвертый год он бы появился с Gret sc h, это отменило бы все, и он не получил бы ни цента».
Но Маккарти непреклонен: «Я точно говорю вам, как мы сделали Les Paul. Мы целый год разрабатывали эту гитару, и Лес никогда ее не видел, пока я не привез ему ее в Пенсильванию».
Пол говорит, что черный цвет для Custom выбрал именно он: «Потому, что когда вы на сцене в черном фраке и с черной гитарой, люди видят, как двигаются ваши руки, фокусируясь на них: они видят, как ваши руки порхают». Пол утверждает, что Gibson перепутали всю линейку, так как, насколько он был в курсе, более дешевый голдтоп должен был быть только из красного дерева, а более дорогой Custom должен был иметь более трудоемкую комбинацию клена и красного дерева.
Помимо обычного Р-90 у бриджа Custom имел звукосниматель нового типа у грифа. Эта модель скоро получила кличку » alnico «, навеянную сплавом алюминия, никеля и кобальта, из которого были сделаны характерные прямоугольные полюса. Он был разработан Сетом Ловером, экспертом по радио и электронике, который периодически работал с Gibson в 40-х и ранних 50-х, помимо своей основной работы по обучению персонала и наладке оборудования для американского флота.
Custom также был первой моделью, на котором появился новый бридж Gibson Tune-O-Matic, который использовался с отдельным струнодержателем в виде бруска. Разработанный Тедом Макккарти Tune-O-Matic впервые для Gibson давал возможность индивидуально изменять длину каждой струны, улучшая точность настройки.
Очертания корпуса у Junior оставались прежними, самым очевидным отличием от собратьев по линии LP у него был плоский корпус из красного дерева. Он не выглядел ничем, кроме как дешёвой гитарой.
Четыре с половиной минуты займёт просмотр процесса натяжки струн и комплектование LP электронной начинкой.
Сет Ловер и первый хамбакер
Заявка на патент хамбакера
Продажи оригинальных LP у Gibson в целом достигли пика в 1956 и 1957 году, и на основе этих моделей позже будут базироваться основные вариации на тему LP. Среди известных гитаристов LP в 50-х увлекались: Фрэнни Бичер (гитарист Билла Хэйли), Гитар Слим, Фредди Кинг, Джон Ли Хукер, Карл Перкинс и другие.
CARL PERKINS Blue Suede Shoes (Carl Perkins ) 1956
HUBERT SUMLIN, SUNNYLAND SLIM & WILLIE DIXON Come On Home Baby 1964
Этот малыш, Хьюберт Самлин, был не слишком заметен за могучими плечами харизматичного гиганта блюза Хаулин Вулфа, но во многом именно его телепатическая связь с Волком более 20 лет создавала яркий и яростный звук. Волк в своём завещании назвал его сыном, Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, будучи новичками, восхищались его игрой, а Кит Ричардс и Мик Джеггер взялись оплатить расходы на его похороны.
Продажи LP голдтопов начали сокращаться, поэтому в 1958 году Gibson изменили их внешний вид, перейдя в попытке продавать больше гитар на более традиционный санбёрст (окраска санбёрст, s unburst, характеризуется затемненными краями корпуса с мягким переходом цвета на более светлые оттенки ближе к его середине). Хотя для этих моделей среди гитаристов и коллекционеров широко используется имя Standard, Gibson не называли их Standard в своей литературе до 1960 года, гитара вообще не имела имени. Несмотря на то, что производство в 1959 и 1960 годах было больше, чем в предыдущие два года, увеличение было скромным, и модель Sunburst была снята в 1960 году. Фактически LP Sunburst выпускались только между 1958 и 1960 годом и ноябрьский прайс-лист Gibson от 1959 года выставляет их по цене 280$. Среди гитаристов и коллекционеров она с тех пор стала самой дорогой электрогитарой с цельным корпусом всех времен. Санбёрсты обычно продаются за огромные суммы, намного превосходящие цены других коллекционных гитар, и фактор, который определяет величину их цены обычно вообще не имеет дела к звуку или пригодности гитар, а только к их внешнему виду.
THE ROLLING STONES (I Can’t Get No) Satisfaction (Mick Jagger / Keith Richards) 1966 (запись 2002)
Первой рок-звездой в Британии, заполучившей LP , стал Кит Ричардс (в 1964-м), это была LP 1959 года с вибрато Bigsby , а мир увидел её в шоу Эда Салливана 1966 года.
Официальный гитарист компании Брюс Болен также вспоминает плачевное состояние дел в Gibson: «Одна из причин, по которой меня наняли, была в том, что продажи электрогитар Gibson проваливались. Все, что у нас было – SG, плюс полу-акустики, и они продавались не очень хорошо. Компания в то время держалась на акустиках с плоским верхом. Поэтому меня наняли, в основном, за тем, чтобы я начал продавать гитары».
AL KOOPER & MIKE BLOOMFIELD Stop (Jerry Ragovoy / Mort Shuman) 1968
Игра Майкла Блумфилда с сильным привкусом джаза и этнической музыки, была поразительно новаторской для середины 60-х и оказала непосредственное влияние на ряд восходивших в тот момент звёзд рок-гитары, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х.
Вот тут-то всё и завертелось.
LES PAUL Caravan (Duke Ellington / Irving Mills / Juan Tizol) 1991