сенсорная комната в саду
Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
Сенсорная комната — это особая предметно-развивающая среда, которая насыщена разного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Множество идей для создания центров и уголков сенсорного развития, с использованием подручных и бросовых материалов. Сухие бассейны и тактильные книжки, мягкие модули и дидактические коврики, игрушки со съёмными чехлами и сенсорные мячи, сухой душ или «радужный дождик», интерактивные, акустические, фибероптические панели. Посмотрите, как оснастить всем этим «волшебную» сенсорную комнату без серьёзных временных и материальных затрат.
Отличные варианты для создания комплекса сенсорных игр.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Сенсорная комната — интерактивная среда Сенсорная комната — интер¬активная среда. Рабочим кабинетом педагога-психолога является сенсорная комната нашего образовательного учреждения. Сенсорная комната-это пространство, предназначенное для психологической разгрузки, релаксации, снятия стресса, а так же стимуляции.
Сенсорная комната в работе учителя-логопеда Речь-особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. Возникновение любого речевого нарушения ограничивает реализацию всех функций речи, видоизменяет познавательную деятельность и сказывается на возможности социальной адаптации ребенка. В настоящее время.
Уголок сенсорного развития во второй младшей группе Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться.
Что такое сенсорная комната и в чём её польза Сенсорная комната: что это такое и в чем ее польза? Содержание • Что такое сенсорная комната? • Чем полезна сенсорная комната? • Где применяется сенсорная комната? • Типы сенсорных комнат • Оборудование для сенсорных комнат • Как использовать сенсорную комнату? •.
Сенсорная комната в ДОУ Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить.
Статья «Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном. » Сенсорный уголок в группе – это место притяжения для детей. Сколько всего яркого и красивого там хранится. А как вы храните эти богатства? Желательно, чтобы мелкая сенсорика не находилась в прямом доступе для детей. Я говорю об играх, содержащих мелкие детали, о том, что дети.
Уголок сенсорного развития в первой младшей группе Уголок сенсорного развития в первой младшей группе. Подготовила: Шуклина Н.П Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области. «Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет» Выполнил: Григорьева Н.С. «Сенсорное развитие Для полноценного воспитания.
Картотека игр для использования в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки) для детей дошкольного возраста «Путешествие по тропе» Сначала используется одна тропа. Используют 3 различных тропы (ребристая дорожка, дорожка со следами, тропа с различными наполнителями. Ребенок проходит по тропинке, определяет, что чувствовали его ноги, какие чувства испытывал сам ребенок. «На море».
Сенсорная комната в детском саду. Уголки и центры сенсорного развития
Татьяна Ситникова
Сенсорная комната в детском саду. Уголки и центры сенсорного развития
Сенсорная комната — это особая предметно-развивающая среда, которая насыщена разного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Множество идей для создания центров и уголков сенсорного развития, с использованием подручных и бросовых материалов. Сухие бассейны и тактильные книжки, мягкие модули и дидактические коврики, игрушки со съёмными чехлами и сенсорные мячи, сухой душ или «радужный дождик», интерактивные, акустические, фибероптические панели.
Цель сенсорной комнаты: развитие комплекса интегративных качеств личности детей.
Задачи сенсорной комнаты:
— Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
— улучшение эмоционального состояния;
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
— обогащение сенсорного опыта.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику и укреплять мышцы пальцев рук;
— развивать общую моторику и координацию движений, равновесие, умение согласовывать движения рук и ног при использовании тренажера;
— развивать речь, фантазию, оригинальное мышление;
— развивать пространственное восприятие и ощущения;
— развивать с помощью тренажеров органы дыхания;
— развивать зрительное, цветовое и тактильное восприятие.
— формировать познавательный интерес.
— воспитывать чувства сопереживания сказочному герою, желание помочь ему.
Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок, пребывает в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулам.
ПРЕБЫВАНИЕ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ СПОСОБСТВУЕТ:
• улучшению эмоционального состояния
• снижению беспокойства и агрессивности
• снятию нервного возбуждения и тревожности
• активизации мозговой деятельности
• ускорению восстановительных процессов после заболеваний
Кресло-груша и пуфик c гранулами из пенополистирола для сенсорной комнаты легко принимают форму тела и обеспечивают ему надежную поддержку. Их поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ними частей тела. Особый наполнитель оказывает мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.
СУХОЙ БАССЕЙН используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики служат безопасной опорой для тела, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Такое воздействие способствует снижение уровня психоэмоционального напряжения и коррекция уровня тревожности.
Сенсорная комната «Путешествие с бабочкой в волшебную страну» «Путешествие с бабочкой в волшебную страну» занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты.
Центр физического развития в детском саду Для успешного решения задачфизического воспитанияв дошкольных учреждениях, необходимо иметьфизкультурное оборудование, которое должно быть.
Фотоотчет «Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста» Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста. В нашем детском саду в 2018 году была создана замечательная сенсорная комната.
Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.
Паспорт кабинета «Сенсорная комната» Характеристика сенсорной комнаты. Сенсорная комната и игротека представляют собой помещения, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной.
Консультация для педагогов «Сенсорная комната» Сенсорная комната: что это и для чего нужно? У человека есть органы чувств: глаза (зрение, уши (слух, язык (вкус, нос (обоняние, кожа.
Сенсорная комната в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Сенсорная комната как среда для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используется нами в следующих целях: • для развития.
Сенсорная комната — волшебный мир Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.
Сенсорные комнаты в детском саду
Какую пользу приносят сенсорные комнаты в детских садах
Каждый ребенок, находящийся в дошкольном возрасте, особенно активно познает окружающий мир, буквально впитывая основные знания о нем. Однако уровень эффективности зависит от того, насколько разнообразными и богатыми будут сенсорные ощущения малыша. Именно от этого во многом зависит не только его развитие, но и психическая, физическая и эмоциональная составляющая.
Одним из лучших на сегодня инструментом, с помощью которого ребенку будет не просто полезно, но также максимально весело и интересно познавать окружающий мир, является сенсорная комната. Для того чтобы перед малышом не просто открылся мир во всей его полноте, но также и понимание сути, что и каким образом в нем происходит, достаточно работать с этим инструментом всего несколько часов в неделю.
Что такое сенсорная комната для детей и для чего она нужна
С точки зрения педагогики, как науки, сенсорная комната в детском саду пока что находится на экспериментальном уровне. Однако, несмотря на это, данный инструмент уже успел зарекомендовать себя, как действительно эффективное и абсолютно безопасное средство для воспитания и развития. Независимо от того, идет ли речь об индивидуальных или групповых занятиях, сенсорная комната показывает действительно потрясающие результаты.
Это же касается и детей, которые имеют следующие проблемы:
Таким образом, сенсорные комнаты для детей младшего и среднего возраста обеспечивают комплексную коррекцию не только психологических, но и разного рода физических расстройств.
Нужно понимать, что все занятия проводятся исключительно в игровой форме. Доказано учеными и педагогами, что именно таким способом дети усваивают информацию лучше всего. Помимо этого, для того чтобы стимулировать определенное чувство или качество, используется релаксация, благодаря которой дошколята без особых усилий развивают свои физические, а также чувственные навыки. Это очень важный момент, который поможет ребенку в будущем, поскольку им будет гораздо легче и проще концентрироваться на определенных вещах, находить общий язык с людьми (социализация), четко определять для себя жизненную и позицию, умея ее отстаивать перед другими и т д.
Какое именно оборудование применяется для сенсорных комнат
Чтобы установить этот инструмент в детском саду, используется различные принадлежности, оказывающие ребенку релаксирующее и стимулирующее воздействие:
Кроме всего этого для обеспечения максимального комфорта и уюта детская сенсорная комната дополнительно оснащается другими элементами. Это могут быть специальные кресла-мешки, матрацы с водным или сухим наполнителем, зонирующие ширмы, пушистые коврики и т д. При этом структура элементов должна быть разной, то есть когда ворсистая и структурная поверхность сочетается с гладкой.
Зонирование
Чтобы обучение обеспечивало максимальную эффективность и комфорт, используются специальные зоны, каждая из которых имеет свое предназначение:
Ввиду недостаточного количества места, сенсорные комнаты в детских садиках очень часто делают универсальными. Как показывает практика, это совершенно не проблема, поскольку по мере необходимости всегда можно изменять освещение, звук и техническое оснащение, делая из целой комнаты определенную зону.
Каким образом организовывается процесс обучения
Исходя из эмоциональных, физиологических или психологических потребностей дошколят, занятия делятся на две формы: индивидуальные и групповые. С точки зрения психологического и педагогического воздействия, обычно выделяются следующие направления:
Говоря о старших группах в детских садах, для них сенсорные комнаты часто используются, как эффективный инструмент при подготовке к школе. Для этого у детей вырабатываются навыки к самостоятельному мышлению, стрессоустойчивости, мотивации к учебе и другим важнейшим моментам.
Какие элементы безопасности необходимы для использования сенсорной комнаты
Главным условиям для занятий является безопасность. Сенсорные комнаты, а точнее их наполнение, не должны представлять абсолютно никаких угроз как физическому, так и психологическому здоровью детей. Для этого элементы должны полностью соответствовать всем гигиеническим нормам и не быть токсичными.
Мы говорим о дошколятах, то есть маленьких детях, следовательно, здесь не должно быть никаких острых углов, об которые ребенок может пораниться. По этой причине лучше всего применять именно бескаркасную мебель с мягкими наполнителями. Сюда относятся коврики, пуфики, игровые блоки (домики-трансформеры, напольные конструкторы) и другие.
Говоря о мелких элементах, все они должны быть максимально надежно закреплены к основным конструкциям, поскольку в противном случае малыши могут легко их проглотить с соответствующими последствиями.
Все без исключения материалы, которые присутствуют в сенсорной комнате, должны быть изготовлены из легко моющихся материалов. Коврики и другие ворсистые элементы в обязательном порядке обрабатываются специальными составами. Такие средства не просто убирают грязь, но также дезинфицируют поверхность, но при этом не содержат химии и являются полностью безопасными для детей. Кроме того, они не должны источать совершенно никаких запахов, в том числе и приятных.
Используя детские сенсорные комнаты, особое внимание следует уделять электрическим и электронным приборам. Каждое такое устройство должно обладать максимальной устойчивостью к повышенной влажности. Все выключатели и особенно розетки располагаются таким образом, чтобы ребенок не имел возможности достать их.
Как видите, сенсорные комнаты для детского сада – это действительно современный обучающий инструмент, который при правильном обращении и наличии педагогических знаний может действительно решать множество вопросов, в том числе и достаточно серьезных.
С помощью сенсорных комнат дети, страдающие психологическими, эмоциональными и физическими расстройствами, смогут решить все свои проблемы. Уже очень скоро ваш малыш будет испытывать все радости познания мира, а вы – радость и гордость за своего сына или дочку.
Хотите оборудовать сенсорную комнату? Звоните!
☎ +7 (926) 728-80-92
☎ +7 (977) 789-94-45
Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ
Наталия Николаева
Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ
Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения развивающих занятий с детьми.
Цель организации сенсорной комнаты: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.
• профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
• создание положительного эмоционального состояния;
• облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
• формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
• развитие позитивного общения детей;
• формирование восприятия цвета и звука;
• развитие внимания и оригинальности мышления.
Работа в сенсорной комнате организуетсяв следующих направлениях:
• релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;
• непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.
Работа в сенсорной комнате организуетсяпо следующим методикам:
1. Свето-, цветотерапия;
Примеры воздействия на организм некоторых цветов:
Практически все оборудование сенсорной комнатыобладает цветотерапевтическим эффектом: пузырьковая колонна, пучок фибероптических волокон «Звездный дождь», «Гроза», цветодинамический проектор заливки света, фонтан «И», модуль «Жар-птица», золотой уголок.
Одним из основных терапевтических методов в сенсорной комнатеявляется музыкотерапия:
С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Поэтому очень полезно слушать классическую музыку.
Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т. д.
В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы.
В нашей сенсорной комнатедля этого есть все необходимое: музыкальный центр, СД диски с классической, релаксационной музыкой, есть панно «Водопад» со звуками воды и пением птиц.
Еще один метод, который используется в сенсорной комнате – это сказкотерапия.
Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать,что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок. У меня она так же есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку.
Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность.
Умение расслабляться — важное условие полноценного развития ребенка.
Рассмотрим несколько видов релаксации.
Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Эти закономерности детально описал американский врач Э. Джекобсон. Разработаннаяим методика достаточно проста и основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. Практика активно применяется для дошкольников до сих пор, так как упражнения просты, доступны и не требуют дополнительных условий или инвентаря.
Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины. На какое то время ребенку предлагается сжать кулачки или напрячь живот, а затем «отпустить» это состояние и прочувствовать его. По возможности ребенок должен находиться в удобной позе, но при необходимости небольшое занятие можно провести в любой обстановке.
Растягивание представляет собой динамическую работу мышц, причем внимание сосредоточено не на какой-то одной мышечной группе, а на движении всего тела. Концентрируя внимание на движениях, ребенок постепенно учится владеть своим телом, что оказывает положительное влияние на его физическое и психическое состояние.
Важно научить ребенка (с проблемами) чувствовать не только тело, но и свое дыхание, т. е. обращать внимание на то,как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание.
Дыхание связано с состоянием тела. Этот факт прекрасно объяснил Александр Лоуэн в своей работе «Психология тела»: при сильном возбуждении дыхание быстрое, интенсивное. В состоянии страха человек задерживает дыхание. При состоянии напряжения дыхание становится поверхностным. Глубокое дыхание успокаивает тело.
Поэтому для достижения расслабления необходимо уделять внимание технике дыхания.
Основу дыхательных упражнений, способствующих расслаблению, составляют упражнения с углублением и замедлением вдоха и выдоха, что достигается путем длительного произнесения гласных звуков (а, у, о, шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах-ох-ух). Нагрузка постепенно возрастает за счет увеличения числа повторений и усложнения задания.
Я использую такие упражнения: «Задуй свечу», «Подуй на самолет», «Мыльные пузыри», «Булькание», «Шарик лопнул», «Певец»,
«Лифт», «Воздушный шар»…. «Лев спит» (успокаивающее дыхание, «Медведь дышит!» (повышение тонуса).
Основа методики аутотренинга — самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.
Занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование.
Богатство положительных эмоций в условиях темной сенсорной комнаты способствует развитию внутренних резервов у детей, формированию у них новых ценностных понятий и качеств, основанных на доброжелательности, гармонии и творчества.
2. Г. Г. Колос «Сенсорная комната в ДОУ»: Практические рекомендации. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2010. – 80с.
3. И. В. Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)». –Национальный книжный центр, 2011г.
Роль сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста
Елена Кузнецова
Роль сенсорной комнаты в развитии детей дошкольного возраста
РОЛЬ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Программа развития детей дошкольного возраста предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе, а непосредственно образовательная деятельность по освоению двигательных навыков,
развитию мотивации, осознанных волевых усилий была посильной, усложнялась постепенно и доставляла ребенку удовольствие.
Все, что окружает дошкольников с самого раннего возраста – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у них интерес. Они любят исследовать новые предметы,экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность ребёнка дошкольного возраста, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль взрослого в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать
правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес дошкольников к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать их любознательность.
Для организации такой работы прежде всего необходимо подобрать модули (расслабляющего и активизирующего характера, которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки.Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн»,
«сухой душ» — способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Мягкое покрытие пола, подушки оказывают приятное, расслабляющее действие, обеспечивают возможность удобной позы, мягкой поддержки.
Создание сенсорной комнаты и периодический, многократный (до 2 раз в неделю и более) режим пребывания ребенка в этой комнате позволяют решать задачи его развития.
Перечень оборудования сенсорной комнаты
1. Мягкое напольное покрытие.
4. Напольные сенсорные дорожки.
5. Ребристый мостик.
6. Дидактическое дерево
7. Центр тактильности.
8. Центр рисования песком.
9. Центр развития мелкой моторики.
11. Музыкальный центр + набор дисков и музыка на флешке.
12. Мягкие подушечки.
13. Набор «Узнай звук».
14. Аромонабор «Знатоки ароматов».
15. Магнитная доска
16. Набор тактильных мячиков.
17. Набор геометрических тел.
18. Дидактическое одеяло.
ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ.
Оборудование комнаты создавалось с учетом того, что мозг человека активизируется стимуляцией базовых чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) и вестибулярных рецепторов.
В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата а также релаксации.
Повышение интереса, движение и познание — вот ключи к развитию детей. Все это заложено в оборудовании сенсорной комнаты, значительно повышающем эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий. Кроме того, сенсорная
комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.
Большое внимание было уделено механической стимуляции подошвы ног детей. Ведь подошва стопы — это скопление активных точек, рефлекторно связанных с внутренними органами, и специалисты рекомендуют как можно чаще ходить босиком на природе.
С этой целью в сенсорной комнате была создана зона, которая позволяет ребенку пройти босиком по
камешкам, по короткой жесткой поверхности и т. д., ощутив рецепторами стопы твердость и мягкость, гладкость и шероховатость, тепло и холод поверхностей дорожки.
Все виды оборудования представлены на фотографиях и изготовлены в основном из подсобного и утилизированного материала:
списанной мебели, детских и поролоновых матрасов, подушек, искусственной кожи и винила, дерева и тканей разной фактуры.
Оформление интерьера, цвет оборудования, подбирались с
учетом их воздействия на психическое здоровье ребенка. Стены окрашены в спокойный салатовый цвет.
В оформлении использованы голубые и синие, желтые и белые, салатовые и зеленые тона.
1. Мягкое напольное покрытие (ковёр с мягким длинным ворсом). расположено на полу и покрыто набором цветных подушек.
2. Сухой бассейн удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения.
Размеры бассейна; длина — 2,5 м; ширина — 1,5 м; высота —
Сухой бассейн – стационарный, приобретён в фирме «Аконит»
(г. Москва) без пластмассовых шариков наполнителей. Вместо них мы предлагаем приобретать массажные мячи различного диаметра. Их проще обрабатывать, они более функциональны и несут не меньшую нагрузку для развития восприятия цвета, чем обычные пластмассовые шарики.
Мы пополняем бассейн постепенно, варьируя величину мячей и их цветовую гамму.
3. Напольные сенсорные дорожки, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывают оздоровительный эффект.
Напольные сенсорные дорожки состоят из 4 следовых дорожек разной функциональности, большой массажной дорожки, циновки с различным покрытием и мягких прямых и волнистых дорожек.
Материал следовых дорожек: линолеум и самоклеящаяся плёнка разных цветов.
Основание мягких дорожек – поролон (5 см.) и ткань – плащёвка.
4. Дидактическое дерево помогает в развитии понятийной базы дошкольников, закрепляет представления детей о сезонных изменениях в природе и развивает мелкую моторику.
Основа дерева – поролон (2 см., покрытый сверху цветным габардином. Сопутствующий дидактический материал изготовлен из картона, различной по фактуре ткани, и приобретён в магазинах сувениров.
5. Центр тактильности способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения, что, в свою очередь, способствует развитию когнитивной сферы детей.
Центр включает в себя множество предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование их поверхности, создавая опыт тактильных ощущений. К ним дети обращаются снова и снова, забавляясь и наслаждаясь.
Сюда входят: д/и «Найди пару» (с рыбками, Д/и «Чудесный мешочек» с набором различных предметов, которые постоянно меняются и обновляются, д/и «Мир меняет цвет», «Загадочные коробочки» и т. д.
6. Центр рисования песком развивает фантазию, творческие способности, мелкую моторику, благотворно влияет на психоэмоциональное состояние дошкольников.
В его основе 2 стола, изготовленных из старой мебели, с набором дидактических материалов (совочки, формочки, камешки, шарики разной фактуры, шпатели и т. д.). Солы оборудованы подсветкой, что даёт дополнительные сенсорные впечатления детям.
7. Центр развития мелкой моторики в основном представлен традиционными мозаиками, кубиками и пирамидками разных форм. Однако и здесь есть пособия, которые изготовлены педагогами самостоятельно.К ним относятся: дидактическая панель, торт, дидактическая черепаха.
Как известно, истоки таланта лежат на кончиках пальцев, поэтому развитию мелкой моторики мы стараемся уделять как можно больше внимания.
9. Дидактическое одеяло способствует развитию познавательных процессов, тактильных ощущений, мелкой моторики, восприятия и воображения.
Изготовлено из старого байкового одеяла, обшитого тканью и старых мягких игрушек. Игрушки набиты различными наполнителями и пришиты к одеялу. Внутри фасоль, грецкие орехи, целлофановые пакеты и т. д.
10. Магнитная доска предназначена для экспериментирования с магнитами и рисования мелом. У нас она стационарная, приобретённая при открытии ДОУ. Однако, можно сделать такую доску и самостоятельно несколько меньших размеров. Её функциональность от этого совершенно не пострадает.
Благодаря тому, что мы сумели организовать сенсорную комнату в нашем детском саду, у наших воспитанников появилась возможность обогатить мир тактильного восприятия и сенсорных впечатлений.
Игры для развития мелкой моторики Данная программа направлена на развитие мелкой моторики детей младшего и среднего дошкольного возраста. Отражает эффективные подходы к комплексному.
Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.