Нотификация в приложении что это

Кому обязательно нужно получать нотификацию и особенности её оформления

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Сегодня на российский рынок поступает большое количество оборудования, при помощи которого обеспечивается передача зашифрованных данных. В некоторых ситуациях технологией шифрования обладают даже примитивные на первый взгляд устройства. Подобная тенденция вызвала у государства необходимость в регулировании поступления на территорию страны некоторых категорий технических средств.

Какие товары могут иметь функцию шифрования?

Принадлежность товаров к списку шифровальных средств регламентируется разделом 2.19 к Решению № 30 Коллегии ЕЭК. Особое внимание при проверке изделий уделяется их техническим характеристикам. Оборудование может поддерживать шифрование в следующих ситуациях:

Дополнительно к категории поддерживающих шифрование товаров можно отнести беспроводные мониторы, USB-флешки и некоторые другие комплектующие.

Что представляет собой нотификация?

Получение лицензии и заключение со стороны ФСБ

Для ввоза и вывоза определенной продукции в некоторых случаях нотификации недостаточно, и может потребоваться предоставление лицензии. Подобные документы чаще всего требуются в случае работы со сложным технологическим оборудованием, которое поддерживает продвинутые возможности в сфере чтения закодированных данных, шифровки. Соответствующие лицензии предоставляет Минпромторг.

Источник

Вся правда о «нотификации»: как, что, зачем – и как с этим бороться

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это
В прошлой публикации наши читатели выразили живой интерес к теме покупок за границей разнообразной электроники, в том числе смартфонов и ноутбуков. Попробуем рассказать, что такое нотификация регистрации, чем грозит ее отсутствие, как покупать электронные устройства зарубежом, и что делать, если посылка остановилась на таможне.

Что такое «нотификация»?

Для каких товаров необходима нотификация?

В примечании к Перечню 2.19 прописано, что для целей использования вышеуказанного перечня необходимо руководствоваться как наименованием товара (то есть наименование и описание товара должно предполагать наличие в нем функций шифрования), так и кодом перечня товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТНВЭД ТС). В связи с этим сотрудники таможни часто требуют предоставить нотификацию, если код ТН ВЭД совпадает с кодом изделий, входящих в перечень шифровальных (криптографических) средств, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №30 от 21.04.15 г. «О мерах нетарифного регулирования» вне зависимости от того, поддерживает устройство шифрование или нет.

Таким образом, под действие Решения попадают планшетные компьютеры и ноутбуки (код ТНВЭД 8471 30 0000), стационарные и мобильные телефоны (коды 8517 11 0000, 8517 12 0000 и 8517 18 0000), маршрутизаторы и роутеры (8517), программное обеспечение (8523), микросхемы (8542), настольные компьютеры, рации и передающие устройства, серверные системы и многое другое. Ввиду наличия в перечне Wi-Fi и Bluetooth-устройств, являющихся беспроводным оборудованием для (с) шифрованием, под действие Решения попадают абсолютно любые гаджеты с наличием соответствующих модулей связи – даже беспроводные мыши и клавиатуры. Кстати, отдельным пунктом стоят RFID-метки, которые так же попадают под действие данного документа на основе Письма ФТС России от 03.06.2016 № 01-11/27111 «О таможенном декларировании RFID-меток».
Подробный перечень категорий товаров, подлежащих обязательной нотификации на территории ЕАЭС, можно найти, например, здесь.

Как она работает для рядового покупателя?

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Наиболее очевидный пример действия вышеназванного Решения — покупка смартфона за границей. Если обратиться к известному ресурсу, посвященному портативной технике, можно найти сообщения (например, первое, второе, третье и четвёртое) о том, что таможенная служба России препятствует получению смартфонов из Китая и США.
Это происходит так: в почтовое отделение, вместе с долгожданной посылкой приходит таможенное уведомление об отсутствии нотификаци смартфона в ЕАЭС. Такую посылку, согласно законодательству, не выдают и предлагают обратиться к таможенникам. В свою очередь, работники таможенной службы отказывают в оформлении необходимых документов ввиду уже упомянутого Решения. И здесь начинаются проблему, поскольку:

а) официально нотификацию выдают юридическим лицам,
б) стоимость нотификации начинается (если верить результатам поиска Google) от 11 500 рублей.

Что делать, если очень хочется?

На самом деле, необходимость нотификации не должна становиться причиной отказа от приобретения желанного устройства, если приобретается бытовая электроника для личного использования. Устройства без нотификации не принимают курьерские службы доставки. Но обычная и экспресс-почта на такие мелочи не обращают внимание.Если использовать услуги Pochtoy.com (или любого другого перевозчика), в перевозке товар без нотификации курьерскими службами будет отказано.
При большой разнице в цене всегда можно рискнуть (если, конечно, методом оплаты является PayPal). Отправления проверяются выборочно, и, например, смартфоны, планшеты и ноутбуки без нотификации стабильно приезжают из Китая и США в Россию (достаточно ознакомиться с отзывами на нашем сайте). Но есть и другие методы.

Заголовок

Текст письма

Здравствуйте.
Приобрёл в интернет-магазине (название магазина):
1. Устройство (марка и модель) — 1 шт.
Для получения посылки таможенная служба требует разовое разрешение на ввоз ненотифицированных средств на территорию РФ для личного использования.
Пакет документов во вложении.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Внимание! Посылка будет храниться в почтовом отделении не более 30 суток, после чего начнется процесс ее возврата. При длительном оформлении необходимо продлить срок хранения, обратившись на почту. Но эта услуга платная.

А если нет времени, но выгода велика?

Существует ряд компаний, занимающихся сертификацией товара, оформлением таможенных документов и регистрацией нотификации. Ближайшую подскажет Google. Наиболее крупные из них:

Стоит ли совершать покупки в таком случае?

Экономить можно не только покупая гаджеты для продаж на других рынках. На Amazon или eBay можно приобрести те же самые устройства, что и в России, но по более низким ценам. Некоторые производители поставляют свои продукты не для массового пользователя. И в том, и в другом случае стоит уточнить наличие нотификации здесь. Если она присутствует в списке – можно смело покупать.
Наша статистика говорит, что несмотря на отсутствие нотификации на многие устройства из США, они активно продаются в Россию. Иногда стоит рискнуть.

Источник

Финансовая сфера

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Альтернатива обязательных SMS—уведомлений клиентов банков от BSS

В конце 2013 года банковское сообщество переживало накал страстей, связанный с увеличением стоимости SMS-уведомлений клиентам банков. В 2014 году стоимость одного SMS-сообщения, по данным различных источников, выросла в 5–10 раз, а, согласно ст. 9 161-ФЗ, информирование клиентов о совершенной операции стало обязательным. Стоимость этой услуги для банка возросла не только за счет повышения стоимости SMS-уведомлений, но и за счет того, что для клиента они стали бесплатными

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Начальник направления развития мобильных решений

Многие банки заняты поиском не менее удобных для клиентов альтернативных способов информирования. И такие способы есть. Они используют возможности технологий для мобильных устройств и позволяют существенно снизить стоимость финансовых уведомлений. К примеру, решение «BS-Notificator» Компании BSS помогает оперативно доставлять финансовые уведомления в смартфоны клиентов с помощью технологии push-нотификаций.

Что такое технология push-нотификаций?

Технология push-нотификаций получила широкое распространение в смартфонах, работающих под управлением операционных систем iOS, Android, Windows Phone. Суть технологии заключается в том, что банк-инициатор push-нотификаций отправляет уведомление в специальный облачный сервис компаний Apple, Google или Microsoft. Для активации push-нотификаций клиент банка должен установить на смартфон специальное банковское приложение и разрешить ему получать нотификации. Операционная система смартфона клиента периодически опрашивает через Интернет соответствующий сервис о наличии уведомлений, доставляет их и отображает на экране смартфона. Таким образом, данная технология охватывает всех клиентов банка, которые имеют смартфоны и подключены к сети Интернет.

«BS-Notificator» и его место в процессе информирования клиентов

Решение «BS-Notificator» локально встраивается в инфраструктуру банка и предоставляет облачный сервис рассылки уведомлений с использованием технологии push-нотификаций.

С помощью «BS-Notificator» можно доставлять в смартфон клиента разнообразные банковские уведомления: информацию о совершенной операции, специальное предложение или одноразовый код подтверждения операции. Уведомления доставляются, даже если смартфон пользователя находится в «спящем» режиме и мобильный банк не запущен. Все отправленные банком сообщения «подкачиваются» при запуске приложения, что обеспечивает гарантированную доставку уведомлений клиенту. В условиях роста цен на SMS-сообщения и необходимости соблюдения требований законодательства эта возможность позволяет вернуть эру недорогих финансовых уведомлений.

Подключение клиентов

Для подключения клиентов к решению «BS-Notificator» мы предлагаем несколько готовых сценариев, уже реализованных в мобильном приложении. В частности, клиент скачивает мобильное приложение, с помощью которого он будет получать уведомления. В приложении вводит номер своего мобильного телефона, на который ему приходят SMS-уведомления из банка. Банк по этому номеру телефона отправляет SMS-сообщение с кодом активации, который клиент должен ввести в мобильном приложении. Код активации также может выдаваться в офисах банка или банкоматах. Этот код клиент вводит в приложении и отправляет в банк, где он проходит проверку. После подтверждения учетная запись клиента в банке ассоциируется с мобильным приложением, установленным на его устройстве. С этого момента клиенту начинают приходить банковские уведомления как push-нотификации.

Решение «BS-Notificator», встроенное в «Сервер Нотификации»

Весной 2014 года на рынок выходит локальная версия сервиса «BS-Notificator». Это новый канал рассылки популярного решения «Сервер Нотификации», обеспечивающего банкам рассылку клиентских сообщений. Развернув канал «Push-нотификация», банк сможет быстро обеспечить рассылку уведомлений из разных источников: АБС, системы ДБО, процессингового центра.

Решение «BS-Notificator», встроенное в «Сервер Нотификации»

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

При этом банк может использовать все богатство каналов рассылки: e-mail уведомления, push-уведомления, а также привычные SMS-сообщения с возможностью выбора телеком-оператора с более дешевыми тарифами. В состав канала «Push-нотификация» входит мобильное приложение, которое позволяет принимать и просматривать уведомления. По желанию банка приложение может быть адаптировано под цветовую схему банка и интегрировано с существующими мобильными приложениями. Мобильное приложение работает в устройствах под управлением операционных систем iOS и Android, а также в популярных сегодня Android-часах.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Облачный сервис «BS-Notificator»

Летом 2014 года выходит облачная реализация «BS-Notificator» с возможностью быстрого подключения к данному сервису: достаточно заключить договор на обслуживание и направить трафик финансовых уведомлений на сервис «BS-Notificator». При этом клиент сможет получать уведомления как в мобильном приложении «BS-Notificator», так и в популярных мессенджерах: Skype, Viber, WhatsApp. Уведомления будут приходить, даже если приложение выгружено из памяти смартфона.

Брать по максимуму от мобильных технологий

Современные информационные технологии дают банку реальный шанс быть рядом с клиентом, стать для него постоянным спутником. Развитие мобильных решений позволяет сделать это с помощью разнообразных банковских мобильных приложений. Современный мобильный банк должен быть простым и красивым, удобным и безопасным, поддерживающим современные мобильные устройства. В России есть устойчивое мнение, что через несколько лет клиент будет выбирать банк по набору сервисов, предоставляемых через мобильные приложения.

Источник

iOS Нотификации. Подписка и рассылка

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Нотификации в приложении генерируются из-за событий в самом приложении (например, по таймеру) или по сообщению с сервера. Первые называются локальными, а вторые – пуш-нотификациями.

Пуш-нотификации работают через APNs (Apple Push Notification service). Для отправки сообщения пользователю нужно сформировать запрос к серверу APNs. Это делается разными способами.

Запрашиваем разрешение у пользователя на отправку нотификаций. Для этого в классе Notifications добавляем метод

В классе AppDelegate добавим новое свойство notifications и вызовем метод requestAuthorisation при старте приложения

Создадим локальное уведомление. Для этого добавим метод scheduleNotification() в классе AppDelegate`. В нем будем задавать нотификации по расписанию.

Триггер для показа уведомления может срабатывать по времени, календарю или местоположению. Можно отправлять уведомления каждый день в определенное время или раз в неделю.

Мы будем слать уведомления по времени. Создадим соответствующий триггер.

Добавим кнопку и по нажатию вызовем нужный метод

Если нажать кнопку, то через 5 секунд появится уведомление как на картинке. Не забывайте, что нужно свернуть приложение, чтобы увидеть уведомление.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

При каждом запуске приложения количество непрочитанных уведомлений будет обнуляться.

Уведомления когда приложение не в бекграунде

В документации по протоколу UNUserNotificationCenterDelegate сказано

Use the methods of the UNUserNotificationCenterDelegate protocol to handle user-selected actions from notifications, and to process notifications that arrive when your app is running in the foreground.

Asks the delegate how to handle a notification that arrived while the app was running in the foreground.

Действия для уведомлений

Чтобы добавить кастомные действий в уведомлениях, сначала нужно нужно добавить категории уведомлений.

Теперь создаем категорию с уникальным идентификатором.

Метод setNotificationCategories() регистрирует нашу новую категорию в центре уведомлений.

У нас появились кастомные действия. Их будет видно, если потянуть уведомление вниз. Но они пока ничего не делают.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Добавим обработку стандартных и кастомных действий в экстеншене.

На сайте документации есть две статьи по теме кастомных действий:

Для уведомлений можно устанавливать кастомные изображения. Добавим его в методе scheduleNotification(type: String)

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

На этом с локальными уведомлениями все.

Для работы с такими уведомлениями вам нужен платный аккаунт разработчика.

Пуш-уведомления отправляются с сервера через APNs. Уведомления приходят на разные девайсы, APNs сам маршрутизирует сообщения. Разработчик сам решает, когда отправить уведомление.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Для отправки пуш-уведомлений необходимо выполнить дополнительные манипуляции. Схема ниже показывает нужные шаги.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Существует 2 вида пуш-уведомлений: тестовые(sandbox) и реальные(production). Для разных видов уведомлений используются разные APNs сервера.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

И сразу добавьте поддержку бэкграунд обработку задач. Должно быть как на картинке.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

За кадром сгенерируется новый идентификатор приложения, обновится Provisioning Profile. Идентификатор моего приложения ru.4gophers.Notifications. Его можно найти на страничке https://developer.apple.com/account/resources/identifiers/list

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

В настройках этого идентификатора уже должна быть указана поддержка пуш-уведомлений.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

И в проекте появляется новый файл Notifications.entitlements. Этот файл имеет расширение .entitlements и называется как и проект.

Теперь нам нужно создать CertificateSigningRequest для генерации SSL сертификата пуш-уведомлений. Это делается с помощью программы Keychain Access

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Сгенерированный файл CertificateSigningRequest.certSigningRequest сохраните на диск. Теперь с его помощью генерируем SSL сертификаты для отправки пуш-уведомлений. Для этого на страничке https://developer.apple.com/account/resources/identifiers/list выберите ваш идентификатор, в разделе Push Notifications нажмите кнопку Сonfigure и сгенерируйте новый Development SSL сертификат с помощью файла CertificateSigningRequest.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Скачайте сгенерированный сертификат и установите его в системе(просто кликните по нему). В программе Keychain Access должен показаться этот серт:

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Отлично! Теперь экспортируем сертификат с помощью все той же программы Keychain Access. Нажимаем правой кнопкой по сертификату и выбираем экспорт:

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

При экспорте нужно выбрать расширение файла .p12. Этот экспортированный сертификат понадобится нам в будущем.

Пуш-уведомления можно тестировать только на реальных устройствах. Девайс должен быть зарегистрирован в https://developer.apple.com/account/resources/devices/list и у вас должен быть рабочий сертификат разработчика.

Осталось добавить ключ для пуш-уведомлений. Для этого на страничке https://developer.apple.com/account/resources/authkeys/list нажимаем + добавляем новый ключ:

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Я назову ключ Push Notification Key. После создания ключа, обязательно скачайте его, нажав на кнопку Done

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

С подготовкой закончили, вернемся к коду. В методе getNotificationSettings() регистрируем наше приложение в APNs для получения пуш-уведомлений.

Теперь в классе AppDelegate нужно добавить пару методов. Получаем девайс токен:

Этот токен нам нужен для отправки уведомлений. Он работает как адрес приложения. В реальном приложении мы отправим его наш бекенд и сохраним в базе.

Обработаем ситуацию когда что-то пошло не так и нам не получилось зарегистрироваться в APNs.

Все готово для отправки и получения уведомлений. Давайте протестируем.

Приложений для тестирования уведомлений целая куча, но мне больше всего нравится PushNotifications. Переключитесь на вкладку TOKEN и укажите нужные данные.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Сначала попробуем отправить сообщение с помощью ключа Push Notification Key.

alert может быть объектом с заголовком и телом. В уведомление можно указывать звук, бейдж. thread-id позволяет группировать уведомления. Ключ category позволяет использовать кастомные экшены. content-available обозначает досупность обновления для уведомления в бэкграунд режиме.

Для отправки нотификаций можно использовать не только .p8 ключ, но и наш SSL сертификат, который мы сгенерировали ранее. Для этого в приложении PushNotifications есть вкладка CERTIFICATE. Она работает точно так же, только нужно использовать сертификат .p12, указать пароль и не нужно указывать Team ID.

Обработка кастомных параметров

Но этот метод позволяет получить данные уже после показа уведомления. А в iOS есть возможность кастомизировать контент уведомления с помощью экстеншенов. Например, можно задавать кастомную картинку для каждого уведомления. Для этого нужно создать расширение Notification Content Extension как показано на скриншотах.

Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это Нотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что этоНотификация в приложении что это. Смотреть фото Нотификация в приложении что это. Смотреть картинку Нотификация в приложении что это. Картинка про Нотификация в приложении что это. Фото Нотификация в приложении что это

Также, можно менять данные в нотификациях перед их показом с помощью Notification Service Extension. Но тема создания таких расширений слишком обширна и тянет на отдельную статью.

Используем Go библиотеку

Мне больше всего понравился пакет APNS/2. В этом пакете уже есть готовая консольная утилита для отправки уведомлений. И у него очень простое АПИ.

Создаем клиент, который будет отправлять сообщения с помощью .p8 ключа.

Такой простой код позволяет отправлять сообщения из Go-приложения на iOS телефон. В приложении может быть хендлер, который будет сохранять DeviceToken в базу. И вы сможете рассылать любые уведомления в любое время.

Источник

Push-нотификации как способ улучшить проект

Каждое приложение стремится захватить внимание пользователей. Особенно это важно для игр, так как приносимый ими value довольно-таки низок: удовлетворение потребностей в развлечениях менее приоритетно чем, например, в еде или в квартплате (вспомним пирамиду Маслоу, где социальные потребности значительно ближе к вершине, чем физиологические). Поэтому при проектировании приложения необходимо рассмотреть различные варианты возврата пользователей. Одним из наиболее важных и эффективных инструментов являются Push-уведомления. Однако, главное не перестараться — огромное количество бесполезных нотификаций может, наоборот, отпугнуть пользователей.

Данный вопрос встает особенно резко в последнее время — когда производители Google и Apple вводят различные системы контроля нотификаций. Так, например, ни для кого не секрет, что в iOS 12 Siri предлагает пользователям отключать уведомления, на которые он не реагирует, чтобы сократить поток ненужной информации.

Конечно же, раз Push-уведомления — это важная часть проекта, то при изменениях логики их работы рекомендуется проводить AB-тесты, как и для любой другой фичи: это важно не только для того, чтобы избежать ухудшения метрик, но и для того, чтобы измерить бизнес-велью от изменений.

На основе результатов исследований Google, найдена зависимость DAU return rate (какой процент от DAU вернется на следующий день) и качества PUSH-уведомлений. Чем выше click-rate на нотификации, тем выше DAU return rate.

Персонализация

Разработчики стараются персонализировать различные функции внутри приложения (например, платежные акции, «умные» ленты, геймплей), но почему-то многие забывают про Push-уведомления. Однако, это один из важнейших способов коммуникации с пользователем: грамотная настройка уведомлений может значительно улучшить ретеншн и вовлечение в игру/количество заказов.

При разработке системы Push-уведомлений рекомендуется учитывать время суток, в которое ваши пользователи привыкли заходить в приложение. Например, если ваш клиент заказывает обычно еду в 12:00, то нет смысла ему присылать уведомление в 16:00 — вероятнее всего, он уже пообедал. Однако, отправив Push в 11:50, вы попадете, скорее всего, в цель. Для развлекательных приложений (например, игр), максимально простым сценарием является отправка сообщений через 24 часа после визита (а лучше — через 23, ведь пользователь его откроет не сразу).

Или, например, ВК посылает уведомления, что у друга день рождения утром. При этом, можно посмотреть, когда пользователь привык поздравлять людей с днем рождения (сделать это довольно-таки легко, ведь фразы или стикеры более-менее стандартны). Если это вечер, то лучше прислать сообщение вечером.

В одном из проектов, над которым я работал, исторически сложилось, что Push-уведомления отправлялись в 16:00 из-за чего на графиках HAU в это время был аномальный пичок, но при этом наиболее популярное время для игры было 20:00. Первое, что было сделано — перенесено время отправки пуша. За счет этого, на 10% пользователей больше переходили по пушу.

Дальше — больше. Мы решили персонализировать уведомления. Наиболее простой способ привязки ко времени — через 23 часа после захода пользователя. Что произошло? Количество открытий PUSH увеличилось в 2 раза. Следующий тест — внедрение системы, которая учитывает не последнее время игры, а типичное, например, за последние 2 недели. Мы разбили промежутки суток по 30 минут и для каждого пользователя нашли оптимальное время отправки уведомления. Результатов пока нет, так как тест еще идет.

В случае, если у вас достаточно большая аудитория, и вы знаете о ней много информации, старайтесь персонализировать и текст уведомления. Например, на основе look-a-like аудиторий или социальных связей, можно предугадать действия пользователей в приложении, и что ему интересно: кто-то заходит в «Кинопоиск» посмотреть трейлер, а кто-то — забронировать билет. Это позволит доставлять только действительно полезные уведомления в приложении.

Решайте проблему, а не спамьте

Одна из самых главных ошибок разработчиков — это бесполезные Push-уведомления, например: «Продолжайте игру вместе с нами». Данное сообщение совершенно не нужно пользователю, а нужно только разработчикам. Найдите моменты, ради которых пользователи будут возвращаться в приложение. Например, «Возвращайся, чтобы получить дейли-бонус», «Время обеда! Закажи еду».

Кроме этого, представители Google нашли зависимость между количеством отправленных уведомлений в нулевой день и ретеншн первого дня. На удивление, зависимость обратная. Поэтому очень важно не СПАМить игроков PUSH-уведомлениями сразу после установки приложения.

Тестируйте тексты и стратегию уведомлений

Текст для уведомлений также легко поддается AB-тестированию. Развивайте свои проекты, основываясь на статистически значимых различиях в Click Rate. Не забудьте учесть novelty-эффект: следует замерять отличия после некоторого промежутка времени или, например, только среди новых игроков.

Существует несколько типов уведомлений: открыто и ясно дать пользователю информацию, зачем было отправлено сообщение («У нас скидка, заходи быстрее!») или, наоборот, сделать более click-bate заголовок («У нас что-то есть, заходи и посмотри»). Мы думали, что второй вариант увеличит кликрейт, но… нет. Именно поэтому, рекомендуется тестировать различные тексты, они могут работать совершенно по-разному в зависимости от специфики проекта и аудитории.

Проработайте стратегию уведомлений

Система нотификаций — это комплексная задача, которая не только решает множество проблем, но и приносит их. При ее проектировании стоит обратить внимание на все аспекты — начиная от получения разрешения от пользователя и заканчивая всеми ивентами и текстами. Следует учесть, что у нотификации может быть несколько целей: информирование (в том числе и экстренное), активация, ретеншн, увлечение в игру, ре-активация. В зависимости от цели, должны быть и разные тексты, и call-to-action, и, возможно, оформление уведомления.

Так как iOS требует подтверждения от пользователя, то рекомендуется сделать 2 окна — сначала внутреннее, чтобы получить предварительное разрешение, а следом, при согласии, — системное. Этот подход совместно с AB-тестированием поможет найти лучшее место в приложении для запроса разрешения. Кроме этого, собственное окошко можно поднять несколько раз, а системное — лишь один.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *