сделать дорогу на даче
Дорожки на дачном участке. Дешево и практично.
Видео, и ниже чтиво.
Мне посчастливилось владеть землей на откровенной болотине. Круглый год здесь очень высокий уровень грунтовых вод, глубина которого варьируется от ноля, то есть на поверхности, до примерно полуметра. При этом почва рыхлая, торфянистая, прожимающаяся под ногами, а морозное пучение постоянно разрыхляет ее.
Постепенно мне удалось укатать небольшую площадь, чтобы можно было более или менее споойно ставить машину на участке и все это выглядело так:
Но это летом, стоило же приехать ближе к зиме
И всего за несколько дней, благодаря тому, что земля была насыщена влагой по самое не балуйся, въезд стал выглядеть так:
Кроме того, летом с обувью в домик постоянно тащилась грязь, а в межсезонье на участке без резиновых сапог делать было нечего.
Вывод очевиден, нужны дорожки.
Вопрос только в том, как реализовать их правильно.
Чего мне нужно было добиться:
1) избавиться от влаги.
2) получить твердую поверхность, по которой может двигаться автомобиль.
3) избавиться от грязи.
4) сделать это все как можно дешевле, поскольку тратить деньги в дачу я малехо подустал.
Начал я с простого — заказал песка.
Дешево, позволяет поднять поверхность дорожек относительно остальных частей участка и в целом несколько выровнять поверхность.
На землю я бросил геотекстиль, чтобы находящийся ниже грунт не «съел» моментально песок, сделал отбортовочку валяющимися на участке кирпичами и, побегав пару-тройку вечеров с тележкой, получил следующий результат:
Песок я пролил водой из колодца, в прочем результат меня не порадовал. А вот следом прошли дожди и утрамбовали песок куда лучше.
После дождей по поверхности уже было и приятно ходить, и вполне перемещались машины гостей.
Машины гостей, но не моя, могли двигаться по дорожкам. Когда переднеприводные легковушки спокойно въезжали и выезжали с участка, заднеприводная семерка, с легким ведущим мостом и мордой отягощенной двигателем, с удовольствием рыла колеи при первом удобном случае.
Тем же временем наступила самая жаркая и засушливая часть лета. Песок у меня при этом использован речной, без глины. Он просох как только мог и начал пылить.
Надо было переходить к следующей стадии.
Здесь я пока колебался, но как раз в то же время, строящийся сосед собирался лить перемычки, для чего заказал себе щебня.
Песка я заказывал пятнадцатитонник, и растащил на дорожки 2/3 доставленного объема. Прикинув, я решил, что щебня мне достаточно лишь 1/3 такой же машины, поскольку здесь уже была относительно ровная поверхность, и толщина слоя нужна уже меньше.
Поскольку самому соседу щебня было нужно совсем чуть-чуть, но заказывать все равно целую машину, я выкупил у него необходимую мне треть кузова.
После этого еще слой геотекстиля и еще пара вечеров беготни с тележкой, только с соседнего участка.
Щебень был мягко говоря «грязный». Чуть не половина — суглинистая грязь. Но это, пожалуй, мне и на пользу. Стоило мне засыпать дорожки, пару дней прошли дожди, верхний слой щебня вымылся, а грязюка ушла вниз, помогая щебню прочней встать.
Итого цели почти были выполнены.
Влага оказалась ниже, грязь ушла, осталось перемещение автомобиля.
Ближе к выезду, где предполагается парковочное место, в щебень я добросил песка, чтобы тот заполнил промежутки между кусками камня. Благодаря этому рыть колесами канавы будет куда сложнее, чем на чистом щебне.
Там же, где просто дорожки, остается просто читый щебень, чтобы грязи на ногах таскалось как можно меньше.
И на этом уже действительно получилась сухая, чистая, твердая поверхность, пригодная и машиной поездить, и ногами походить.
В завершение немножко разжевывания того, что, как, зачем, почему, и чем чревато.
Чтобы что?
Песок — поднять и выровнять.
Гравий — получить чистую неповреждаемую поверхность, с которой вода после дождей моментально убегает на бока.
Геотекстиль — не позволить слоям смешиваться, благодаря чему сохранить качества полученного результата.
Кирпичи — тупо, чтобы были четкие границы.
Чем чревато.
Что бы я там ни сделал, сделал я это прямо поверх весьма рыхлой поверхности.
Если бы грунт у меня был другим, то адекватным было бы снять плодородный слой, дойти до несущего основания, изъятую часть заместить песком и так далее. Но у меня это сделать в принципе не реально, поскольку… ну болото, есть болото. Внизу толстый плодородный слой, плывун и прочие приколы.
Поэтому, вполне возможно, что грунт начнет хотя и не так рьяно, но все же проминаться, в результате чего появятся колеи. Но, к счастью, это исправимо. Их можно банально засыпать все тем же щебнем.
Можно ли сделать так, чтобы колеи не накатывались?
Вполне.
Например, вместо всего этого хозяйства положить железобетонные плиты. Правда есть риск, что в этом грунте они утонут, потому тоже необходимо готовить основание.
Можно пойти не тривиальным путем, и сделать поверх все того же щебня деревянный настил. Но тот рано или поздно сгниет. Ну и далее, на сколько хватит фантазии.
Я же выбрал этот вариант, всего лишь потому, что он удовлетворил мои требования при бюджете всего лишь в районе 15 тысяч рублей.
На этом пожалуй и все, благодарствую за прочтение.
Обустройство подъездной дороги к участку: «дедовский» метод
Необустроенные подъездные пути к участку — традиционная проблема любого человека, задумавшего строительство дома. Весной или осенью, стоит растаять снегу или пройти дождю, как грунтовые дороги превращаются в полосу препятствий, по которой можно проехать только на полноприводном внедорожнике или тракторе. Кроме этого, разбитые пути часто непреодолимы для тяжелой строительной техники. В грязи вязнут миксеры с бетоном, манипуляторы, грузовики со стеновыми блоками и плитами перекрытий. В результате срываются сроки строительства, застройщик тратит нервы и деньги, и ищет способ сделать качественную и сравнительно недорогую подъездную дорогу.
В этой статье мы расскажем о малораспространённой в частном строительстве технологии стабилизации грунта при помощи извести, жидкого стекла и цемента.
Промышленная технология стабилизации грунта
Некачественные общественные дороги и плохие подъездные пути к частным участкам — традиционная российская проблема. Обычная картинка: после окончания зимы с дорог вместе со снегом уходит асфальт, а грунтовые пути в деревнях и загородных поселениях напоминают кашу из грязи.
Чаще всего дорожники жалуются на наши суровые климатические условия, которые просто не выдерживает дорожное полотно. В сельской местности жители сетуют, что сколько не вываливай на дорогу бетонного или кирпичного боя или щебня, он всё равно весной уйдёт под землю. Каждый год ситуация повторяется снова и снова. Есть ли выход из этого положения?
За границей, в частности, в Германии и США, уже десятилетиями применяется технология стабилизации грунтов. Метод позволяет в кратчайшие сроки и при сравнительно небольших затратах, строить километры надёжных и долговечных дорог.
Такая дорога полностью готова для укладки асфальтобетона (строительство шоссе) или может эксплуатироваться, как обычная грунтовка или подъездной путь (без асфальтового покрытия), по которому могут ездить легковушки и грузовики.
Прежде, чем мы расскажем об этой методике, немного теории. Даже самый качественный асфальт, если его положить на нестабильное — просадочное основание, вскоре деформируется. В трещины попадёт вода, а песчаную «подушку» поднимет силами морозного пучения. В дальнейшем циклы заморозки и оттаивания приведут к увеличениям трещин, колейности, а также ускоренному износу (под нагрузкой от транспорта) дорожного покрытия.
Вывод: качественная дорога нуждается в надёжном основании. Это также важно и для обычной подъездной дороги в сельской местности. Поэтому хорошо подготовленное грунтовое основание (так же, как и для фундамента дома) — база всей дороги.
Стандартная технология подготовки дорожного основания заключается в создании «подушки» из песка и щебня. Для этого снимается верхний растительный слой почвы и производится выравнивание поверхности. Затем укладывается слой песка, который утрамбовывается. На него укладывают щебень, после чего «расстилают» асфальтобетон.
Недостатки этого способа:
Последний пункт особенно важен. С большими расходами ещё можно смириться, если гарантирован качественный результат, но зачастую вскоре «подушка» переувлажняется, покрытие приходит в негодность, и приходится снова заниматься точечным ремонтом дороги.
Технология стабилизации грунта позволяет избавиться от стандартной песчано-щебеночной «подушки», сократить количество строительной техники, провести все этапы подготовки основания фактически за один приём и при этом получить износоустойчивое, твёрдое и водонепроницаемое покрытие.
Суть технологии заключается в следующем: по дороге, подлежащей ремонту, или по новообустраиваемому пути движется специальный комбайн — машина ресайклер.
Ресайклер оснащен фрезами из твердосплавного материала, которые вращаются в барабане. Комбайн, двигаясь, измельчает старое дорожное покрытие. Главный нюанс: в барабан с фрезами подаётся специальный химический раствор — добавка, растворённая в воде — гидрофобизатор, и вяжущий компонент — цемент.
На выходе получается водонепроницаемое модифицированное прочное основание, которое после прохода грейдеров и виброкатков уплотняется. После окончательного набора прочности грунтоцемента по нему спокойно может ездить тяжелогруженый транспорт.
Экономическая целесообразность метода заключается в высокой скорости строительства. Нет необходимости завозить десятки и сотни тонн песка и щебня. Т.к. ресайклер использует «родной» грунт (после снятия плодородного слоя), который уже находится на дороге, включая суглинок, песок, щебень, остатки изношенного асфальта и т.д.
Соответственно: уменьшается цена за 1 кв. м такого покрытия, которое служит многие годы и не нуждается в ремонте или регулярном обновлении.
Укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками
Рассмотрев хорошо себя зарекомендовавший промышленный метод, переходим к варианту его применения для «частников». Стандартная технология, по которой действуют обычные застройщики, когда хотят обустроить подъездные пути — заказ грузовиков со строительным мусором. Это могут быть отходы от сносимой многоэтажки, кирпичный или бетонный бой.
Вся эта масса сгружается кучами на «поплывшую» по весне подъездную дорогу, бой выравнивается бульдозером и утрамбовывается трактором. Затем на это основание (при наличии средств) дополнительно высыпается асфальтовая крошка или известняковый (более дешевый, чем гранитный) щебень. Результат такой деятельности — подъездной путь «работает» только один-два строительных сезона. После чего вся эта масса неравномерно «уходит» в грунт.
Грузовики за лето набивают в грунтовке глубокие колеи, которые весной снова заполняются водой, и ремонт дороги приходится повторять заново. А это — новые расходы и фактически впустую зарытые в землю деньги.
У меня есть участок, и я начал строиться. Грунт на участке – глина. Как только она намокает, то становится, как пластилин. Трактор зарывается по самое брюхо. Подъездная дорога тоже проблемная. Дренажных канав по бокам нет. Грузовик с песком на грунтовке буксует и роет глубокие колеи. Пришлось его вытаскивать. По рассказам соседей, дорогу «правили» путём многократного подсыпания асфальтовой крошки, но толку от этого чуть. Хочу сделать въезд на участок, но так, чтобы не разориться на этом. Слышал про метод известкования грунта, задумался – работает ли он?
На фото ниже участок и подъездная дорога Borodak.
Ситуация, знакомая многим.
Не советую в зимние месяцы заниматься обустройством дорог. У нас в ноябре несколько лет назад люди не стали ждать морозов, загнали на бездорожье трактор, который утонул в грязи. Пришлось его потом выкапывать. Лучше подождать, когда всё подсохнет, сделать водоотвод, а потом приступить к строительству грунтовки. Про использование извести для укрепления дороги слышал, но сам не делал.
Один из факторов, усложняющих строительство долговечной грунтовой дороги в посёлке — отсутствие водоотвода от полотна. В результате грунт переувлажняется, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому, в первую очередь, требуется обустроить дренажные канавы.
Т.к. Borodak ждать не мог, у него возникла следующая идея:
Я пробовал зимой налить на землю гашеной извести — свежегашеное молочко (известь, растворённая в воде). Грунт стал заметно твёрже, но тяжелый грузовик, наверное, не проедет, думаю повторить процедуру.
Я долго мучился с грунтом на участке — торф с глиной, в результате весной машины проваливались. Решил применить известкование. Развёл известь в воде в пропорции 3 кг на 10 литров. Пролил гашеной известью грунт. Подождал месяц. Результат: грунт стал крепче, и машина не провалилась.
Метод известкования грунта в нашей стране применялся ещё в 1926-30-х годах. Он показал хорошие результаты в дорожном строительстве при обустройстве дорог на влагонасыщенном грунте.
Ещё один похожий метод – силикатирование грунта, т.е. обработка грунта жидким стеклом. Метод также был успешно опробован на опытных участках дорог в 20-х годах прошлого века в СССР. Кроме этого, во время Великой Отечественной войны бойцы наступающей Красной армии использовали методику силикатирования «разбитых» грунтовых дорог для их укрепления, чтобы по ним могла проехать военная техника.
Способ также не получил широкого распространения из-за низкой морозостойкости. Переходим к рассмотрению третьего способа — цементации грунта, который в целом повторяет промышленный способ, описанный выше.
Я взял за основу методику стабилизации и укрепления грунта цементом, вычитав о ней в книге, выпущенной в СССР ещё в 1941 году! Купил следующее оборудование:
Denengine действовал так: брал цемент, из расчёта 5-7% от объёма перемешиваемого грунта, и равномерно рассыпал его на дороге. Затем несколько раз перепахал грунт мотоблоком для равномерного перемешивания грунтоцемента. Добавил порошковое мыло, увлажнил дорогу. Ещё 3 раза все перепахал, а затем прошелся по дороге виброплитой два раза.
Даже после сильных дождей после проезда джипа на дороге не остаётся следов от шин.
По словам пользователя, после начала строительства по этой дороге прошли: экскаватор, 16 грузовиков, манипулятор, под завязку нагруженный блоками ФБС и дорожными плитами. Весь транспорт спокойно проехал по дороге, не застрял и не «убил» грунтовку.
Сезон показал, что в сухом состоянии дорога напоминает укатанный асфальт. Я укрепил полотно всего на глубину около 15 см. После проезда грузовиков дорогу немного подразбило, но не критично. Летом ещё раз повторю укрепление грунта.
Подведение итогов: строительная практика показывает, что зачастую не нужно искать какие-то чудо-методы обустройства подъездных дорог. Всё уже давно придумано и является «хорошо забытым старым». Надо только следовать проверенным решениям.
А те пользователи портала, которые хотели бы узнать о «стандартных» методиках строительства грунтовок и «пирожках» дорожных покрытий на основе геотекстиля, щебня и песка, могут прочитать об этом во второй части статьи. Следите за обновлениями на портале!
В теме FORUMHOUSE обсуждается метод укрепления грунта известью, жидким стеклом и цементом. В этой статье рассказывается про юридические аспекты самостоятельного строительства подъездных дорог к участку и нюансах выбора земли под застройку.
Как сделать дорогу от А до Я
Владельцы новых участков часто сталкиваются с отсутствием нормального подъезда к дому. Ситуация неприятная и осложняется тем, что многие не знают, как правильно сделать дорогу к дому, не нарушая законы и существующие нормы. Незаконный монтаж автодороги карается штрафом, поэтому нужно согласовать все этапы строительства с собственником территории. Кроме этого, нужно знать, как сделать дорогу к дому, кто такой хороший и добросовестный подрядчик, как его найти.
С какими проблемами можно столкнуться
Прежде чем заказывать строительство дорожного полотна к дому и познакомиться с нюансами работ, необходимо сразу приготовиться к возможным проблемам. Ведь, кто предупрежден – тот вооружен.
На первый взгляд кажется, что строительство автодороги к своему дому или участку – дело не хлопотное. Расстояние предстоит заасфальтировать небольшое, но на деле здесь кроется много подводных камней.
Несогласованное асфальтирование даже двух квадратных метров обернется для владельца серьезными неприятностями, а если нужно замостить путь к целому поселку, потребуется решить еще больше вопросов.
Каждый собственник имеет право на качественный подъезд к своему участку. Это неоспоримо и не подлежит даже обсуждению. Но нужно правильно построить дорогу, чтобы не столкнуться с непреодолимыми трудностями.
Необходимо помнить, что территория от дома к трассе общего пользования принадлежит органам местного самоуправления или частному лицу. Прежде чем приступать к застройке территории, нужно найти этого собственника и согласовать с ним прокладку дорожного полотна.
Чем длиннее будет дорожное полотно, тем сложнее пройти все этапы согласования технической документации. Необходимо проложить автодорогу в соответствии с действующими законодательными правилами строительства, предоставить качественный проект, а также данные инженерных изысканий.
Чтобы не забивать себе голову вопросами, как сделать дорогу на даче качественно, стоит обратиться в дорожно-строительные организации, которые предлагают строительство дорожных покрытий под ключ. Здесь вам составят проект, проведут необходимые геологические и геодезические исследования, решат вопрос с собственником территории.
Как можно сделать дорогу
Перед заказом строительства автодороги, необходимо узнать особенности укладки дорожного полотна. Если знать весь процесс изнутри, можно уберечь себя на этапе строительства от недобросовестных подрядчиков, которые для экономии могут использовать упрощенную технологию строительства дорожного покрытия или неподходящие материалы.
Работы по строительству начинаются с инженерных изысканий. Только после тщательного анализа территории инженеры приступают к составлению проекта, который пойдет на согласование с собственником. На этапе проектирования собственник узнает стоимость прокладки трассы, а также ознакомится со списком предстоящих работ, сроками, материалами.
Как правильно сделать дорогу к участку:
Любой этап строительно-монтажных работ проводится с соблюдением технологий и положений ГОСТ.
Как построить дорогу к даче или поселку
Сегодня для финишного покрытия используется несколько материалов:
Как сделать дорогу на улице: технологии
В дорожном строительстве используется несколько технологий укладки асфальта. Метод подбирается по назначению дорожного полотна.
Горячее асфальтирование используется чаще других технологий, поскольку в результате получается полотно высокой прочности, подходящее для передвижения грузового и легкового транспорта. Для укладки смесь нагревают до температуры 120 градусов, а затем распределяют в горячем виде по поверхности.
Литой асфальт предполагает заливку горячей смеси на участок без трамбовки. Преимущество – быстрый монтаж, но такая технология укладки дорожного полотна обойдется недешево.
Холодный асфальт используют для ямочного ремонта. Для строительства автомобильных путей методика не подходит, так как полотно не обладает хорошим уровнем износостойкости и прочности. Преимущество методики – укладывать асфальт можно даже в дождь и при отрицательных температурах.
Как сделать дорогу на даче
Для поселков и дачных участков дорожное полотно необязательно асфальтировать. Автодорога на даче может быть грунтовой или щебеночной. Она дешевле, рассчитана на небольшой трафик и прослужит много лет при соблюдении условий эксплуатации.
В современном дорожном строительстве используют четыре варианта, как сделать дорогу домой:
Как построить дорогу к участку под ключ
При заказе автодороги под ключ вы получаете проведение всех мероприятий, необходимых для строительства нового полотна. Заказчику не придется тратить время на согласование, проектирование, другие детали, так как подрядчик возьмет на себя все обязанности.
В строительство под ключ входят:
Чтобы получить качественное дорожное покрытие и избежать неприятностей, нужно правильно подойти к поиску подрядчика. Как отличить добросовестного подрядчика от мошенников, и как сделать проселочную дорогу? Обязательно прочитайте советы ниже.
От выбора строительной организации зависит долговечность и качество полотна. Если дорожное полотно строится с нарушением технологий или ошибками, получить качественное покрытие не получится. Характеристики будут значительно снижены, а это прямой путь к быстрому износу.
Поэтому большую роль играет поиск и подбор подрядчика с высокой квалификацией и хорошим оснащением. При выборе подрядчика нужно смотреть на следующие факторы:
Почем стоит обращать внимание на цены? Дело в том, что они у большинства добросовестных подрядчиков будут на одном уровне. Слишком заниженные цены могут свидетельствовать о нарушении технологии укладки, что приведет к ее быстрому разрушению.
Хороший подрядчик предоставляет все услуги по дорожному строительству от проектирования до благоустройства. Наличие собственной спецтехники освободит владельца участка от дополнительных расходов на аренду.
Компании, у которых есть своя спецтехника, могут предложить более низкую цену на асфальтирование, поскольку аренда обходится недешево.
У хорошего подрядчика клиент получит качественную работу от начала до конца:
Заказчику не придется тратить свое время, чтобы приезжать на объект и проверять строительство. Прораб будет присылать фотоотчет с места стройки, а также предоставлять другие данные по требованию. Не придется искать материалы или организовывать доставки, хороший подрядчик возьмет организационные и закупочные вопросы на себя.
Как сделать дорогу к участку дешевле
Потратить меньше на строительстве автодороги к дому можно, если воспользоваться небольшими хитростями. Если дорожное полотно предназначено для одного владельца дома, а значит, не предполагается передвижение большого количества автомобилей, тратить деньги на асфальтирование не стоит. Можно проложить бюджетную щебеночную или грунтовую автодорогу, которая прослужит много лет при низкой транспортной загруженности.
Сделать дорогу дешевой и качественной можно только с добросовестным подрядчиком. Если у подрядчика есть свое производство материалов, собственный парк спецтехники, высококвалифицированные инженеры и большой опыт в укладке дорожных покрытий, вы сможете потратить гораздо меньше.