русское поле в живописи

в живописи и литературе

А. Вепхвадзе.
Смертельное ранение генерала Багратиона на Бородинском поле.
1948.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Сжатое поле.
1874.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

1. Безлесная равнина.

Он видит, как поле отец удобряет. Как в рыхлую землю бросает зерно. Как поле потом зеленеть начинает. Как колос растёт, наливает зерно. (Н. Некрасов. Крестьянские дети.)

2. Обширное пространство чего-либо.

3. Особая форма материи – носитель физических взаимодействий.

Звуковое поле. Магнитное поле. Электрическое поле.

4. Область деятельности, проявления чего-либо.

Тут открывалось широкое поле насмешкам Оконора над однополчанами. (Фет. Ранние годы моей жизни.)

5. Основа, фон, на которые нанесены узоры, изображения.

В гербе этом на золотом поле была изображена станция с верстовым столбом. (Салтыков-Щедрин. Круглый год.)

6. Узкая полоса по краю листа в книге, рукописи и т. п., оставляемая свободной от текста.

Он взял доклад и на поле его написал своим крупным почерком: «Заслуживает смертной казни». (Л. Толстой. Хаджи-Мурат.)

7. Отогнутый край шляпы.

Обе, мать и дочь, были в соломенных шляпах с широкими полями, пригнутыми к ушам. (А. Чехов. Новая дача.)

8. Работа, исследовательская деятельность в природных условиях.

— В поле. А разве мы будем работать не в тайге? – А вы что, не знаете, что всякие изыскания называются полем? Полевые изыскания. (Воронин. Две жизни.)

9. Охота, охотничий выезд.

Неутомимые охотники травили и в моё время до семидесяти штук [перепёлок] в одно поле. (С. Аксаков. Рассказы и воспоминания охотника.)

Поле боя (или битвы, сражения и т. п.); поле брани – место, где происходит бой, сражение.

Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1982 год.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Вечер. Поле с воронами.
1880-е.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Альберт Адам.
Поле битвы в окрестностях Москвы 8 сентября.
1827-1833.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Василий Григорьевич Перов.
Возвращение жниц с поля в Рязанской губернии.
1874.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Василий Григорьевич Перов.
Крестьянин в поле.
1876.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Василий Григорьевич Перов.
Странница в поле.
1879.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Винсент ван Гог.
Пшеничное поле при восходе солнца.
1889.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Дмитрий Белюкин.
Цветы полевые.
1997.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Мельница в поле.
1861.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Деревья в поле. Братцево.
1866.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Летом в поле (Пастух со стадом).
Первая половина 1860-х.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Полевые цветы.
1884.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Сжатое поле. Полесский пейзаж.
1884.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Поле.
1886.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Полевые цветы у воды. Этюд.
1889-1890.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Поля и рощи.
1880-е.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Иванович Шишкин.
Мальчик в поле.
Этюд.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Иван Константинович Айвазовский.
Сжатое поле. Закат.
1861.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Исаак Ильич Левитан.
Сжатое поле.
1880-е.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Исаак Ильич Левитан.
Сжатое поле.
1897.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Исаак Ильич Левитан.
Поля.
1899.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Исаак Ильич Левитан.
Поля.
1899.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Исаак Ильич Левитан.
Поле.
1890-е.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Константин Маковский.
Крестьянский обед в поле.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Корнелиу Баба.
Возвращение с полевых работ.
1943.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Народное празднество на девичьем поле во время коронации Николая I в 1826 году.
Раскрашенная литография.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

П. Лакруа.
На поле боя под Москвой 5 сентября 1812 года.
Литография по рисунку А. Адама.
1830-е.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Пётр Тимофеевич Фомин.
Зелёные поля.
1976.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

С. В. Герасимов.
М. И. Кутузов на Бородинском поле.
1952.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Степан Филиппович Галактионов.
Царицын луг (Марсово поле).
1821.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Т. Пяэсуке.
Поле и люди.
1974.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Франц Ксавер Петтер.
Полевые цветы под деревом.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Эдгар Дега.
Скачки в поле.
1894.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Юрий Константинович Люкшин.
Затмение. Половецкое поле. Серия «Слово о полку Игореве».
2000.

Источник

Самые известные русские художники-пейзажисты и их картины

Пейзажная живопись была широко распространена в России, так как многие через нее постигали природу и создавали свой образ Родины. Если рассмотреть самых известных русских художников, то практически все они в большей или меньшей степени работали с пейзажами. Однако в этой статье мы рассмотрим наиболее известных пейзажистов, для которых пейзаж стал одним из основных жанров живописи.

Самые лучшие русские художники-пейзажисты

Во второй половине XIX века в России наступил так называемый золотой век пейзажа. В этот период творили великие русские художники, имена которых припомнит каждый. И начнем мы рассмотрение этого списка с человека, которого называли поэтом русского леса. Наверняка вы догадались, что речь идет об Иване Шишкине. Именно он относится к числу основоположников реалистического русского пейзажа и считается одним из самых сильных русских пейзажистов. Художник был настолько одухотворен родной природой, что долгими часами и днями изучал самые разные породы растений, подмечал мельчайшие детали леса, чувствовал в нем незначительные перемены. И все эти тонкие наблюдения затем с филигранной точностью отражались в его пейзажах.

Шишкин воспевал просторы родной земли и умел передать свои глубокие чувства к родине и зрителям, которые могли часами рассматривать его картины. Это и изобильная земля в картине «Рожь», и узнаваемое всеми чувство одиночества в работе «На севере диком», и безграничная мощь русского леса на холсте «Дубовая роща»…

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Вторым мэтром в становлении реалистического русского пейзажа является Василий Поленов. Как и Шишкин, Поленов любил уходить из города на природу и любоваться ее безграничными плодами. Хотя многие считали русскую природу слишком скудною, чтобы изображать ее на холстах, Поленов быстро пришел к пониманию того, что именно люди искали в его картинах. А искали они милые сердцу уголки родной природы и вместе с автором снова и снова переживали душевный подъем при встрече с ней даже на картинах. Одной из его значительных заслуг стали попытки соединить пейзажный жанр с бытовым. Это привело к появлению единого художественного образа человека и окружающей его природы.

Девизом Поленова было даже в самые трудные минуты дарить людям радость, и неспроста он получил звание народного художника. Среди его лучших работ назовем «Золотую осень», «Бабушкин сад», «Московский дворик».

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Не меньший вклад в становление русского реалистического пейзажа внес и Алексей Саврасов, причем он стал родоначальником лирического пейзажа. Предпосылками для появления такого направления стали мрачные предреволюционные настроения в обществе. Угнетенные люди хотели переживать свою печаль, тоску, тревогу через искусство, и Саврасову в полной мере удалось реализовать эту потребность через пейзажи с нотками лирики.

В его картинах зрители находили, например, удивительное сочетание хмурого неба и пробивающихся сквозь него солнечных лучей. Сам художник пришел к пониманию, что в любой картине важен душевный отклик, который она вызывает. Возможно, именно поэтому его умение тонко чувствовать природу и душевные переживания при создании пейзажей так глубоко передавалось и зрителям, созерцающим его работы. Среди его известных полотен «Радуга», «Грачи прилетели», «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» и многие другие.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Саврасов оказал большое влияние на другого известного пейзажиста Исаака Левитана, которого называли мастером русского пейзажа настроения и считали основателем неброского русского пейзажа. Как и Поленов, Левитан не стремился искать в природе эффектные виды, а сосредоточился на передаче настроения. И в этом ему помогало не только изучение русской природы, но и увлечение музыкой, литературой, что формировало его тонкий эстетический вкус. Его картины помогали зрителям забыть все невзгоды и переживания тех непростых времен и каждой клеточкой тела ощутить гармонию природы. Они нередко уходили из выставочных залов одухотворенными и от души благодарили художника. К числу его лучших работ можно отнести «Март», «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и многие другие прекрасные пейзажи.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Как мы видим, в жанре пейзажа появилось множество поджанров, так как каждый художник имел свои взгляды и предпочтения. Для Ивана Айвазовского любимым объектом, который он изображал тысячи раз, стало море. В плане поджанра морских пейзажей (марины) это сильнейший русский художник-маринист, полотна которого завораживают зрителей всех возрастов. Такое живое, такое настоящее море со светящимися изнутри волнами мог изобразить только Айвазовский. Многие знают его знаменитые баталии «Чесменский бой» и «Наваринский бой», сопереживают морякам с картины «Девятый вал», восхищаются «Радугой» и многими другими удивительными работами мастера. Прожив долгую жизнь, Айвазовский оказал значительное влияние на многих других художников, среди которых плеяда русских маринистов вроде Льва Лагорио и Архипа Куинджи.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

В поджанр пейзажной живописи выделился и эпический пейзаж, ярким представителем которого считается Михаил Клодт. Во время путешествий по Европе художник раз и навсегда сделал выбор в пользу отображения на полотнах родных природных видов. И эта концентрация на одном направлении помогла ему не только стать настоящим виртуозом пейзажей, но построить в своих картинах цельный образ Родины. Фактически Клодт стал первым, кто не просто перешел к масштабному изображению природы, но и добавил к нему некий сюжет. Так, в картинах «Лесная даль в полдень» или «Большая дорога осенью» зритель может почувствовать, насколько широк и грандиозен мир, окружающий человека.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Не менее ярким представителем эпического пейзажа и всей русской пейзажной школы своего периода был и Николай Дубовской. Он настолько филигранно умел воссоздавать в своих картинах русскую природу, что неизменно получал самые высокие награды на выставках. Широкий кругозор помогал художнику с размахом и глубиной отражать свои переживания на картинах. Любые уголки природы, будь то леса, морская стихия, горы или поля, мастер изображал с таким размахом, что у зрителей захватывало дух.

Еще один известный русский пейзажист Архип Куинджи внес большой вклад в колористическое решение пейзажа. Его даже назвали кудесником света за удивительную передачу оттенков и света на полотне. Этому во многом способствовала природная высочайшая чувствительность глаз художника к самым тонким оттенкам, что было зафиксировано на измерительном приборе. Такая цветовая восприимчивость помогла ему находить и использовать дополнительные цвета, которые усиливали друг друга или создавали нужный контраст, а также создавали у зрителя иллюзию вибрирующего света.

Его свет в картинах был так хорош, что зрители терпеливо выстаивали километровые очереди ради его выставок. Завистники даже подозревали художника в тайном размещении за картинами источников света. Зрителей восхищала картина «Лунная ночь на Днепре», они любовались «Березовой рощей», зачаровано разглядывали холст «После дождя» и многие другие известные произведения Куинджи.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Самые известные пейзажи русских художников с названиями

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

С одной из самых узнаваемых работ Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» связано несколько историй. Идею масштабной картины, на которой был бы изображен лес во всей его красоте и могуществе и семейство медведей, Шишкин вынашивал долго. Когда он изобразил сам лес, то сразу написал письмо своему другу Константину Савицкому с приглашением посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Савицкий пришел в восторг и согласился на просьбу друга изобразить на картине медведей. Многих до сих пор удивляет этот шаг, так как Шишкин в свое время учился у анималиста Р. Коллера и вполне реалистично изображал на других своих картинах животных или птиц. Возможно, тем самым он хотел помочь приятелю поправить его сложное материальное положение. В результате одну четверть гонорара получил Савицкий. Но их совместное творчество оказалось весьма удачным, так как на выставке сразу несколько коллекционеров выразили желание купить «Утро в сосновом лесу».

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Любопытно, что Савицкий поставил на картине свою подпись уже после того, как ее купил с выставки П. Третьяков. Увидев два автографа на доставленной ему картине, коллекционер вскипел от возмущения и немедленно стер ее скипидаром. Так Савицкий надолго исчез из числа авторов картины. А другая история связана с тем, что картина попала на обертку шоколадных конфет «Мишка косолапый», затем в школьные учебники, висела в качестве репродукции во многих культурных заведениях и стала столь узнаваемой, что сегодня ее может припомнить каждый.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Картина Саврасова «Грачи прилетели»

При взгляде на картину «Грачи прилетели» с невзрачным сюжетом многие испытывают недоумение по поводу того, что сделало ее такой популярной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться во времена ее написания. В XIX веке было принято изображать природу красиво. Если рисовали деревья, то это обязательно были мощные ровные стволы с пышной листвой, если писалась растительность, то художники старательно выписывали кудрявый мох, красивые полевые цветы, избегая изображения серости или увядания. И поэтому представленная на выставке Московского общества любителей художеств картина «Грачи прилетели» произвела самые глубокие впечатления на зрителей.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Оказалось, что зритель может увидеть красоту и пережить глубокие чувства при виде самых простых видов: березок с кривыми стволами, тающего снега, простых построек и стаи галдящих грачей. Особенно трогательным оказался контраст ветхих построек и мрачного серого пейзажа с пробивающимися на снег лучами солнца и галдящей стаей грачей. Этот контраст символизирует обновление, которое неизбежно наступает вслед за застоем и безнадежностью. В жизни самого художника ощущение безысходности было вызвано пережитой им смертью третьего подряд новорожденного ребенка. Отзывы о картине были самые восторженные, а Саврасова даже прозвали Королем неба. Заметим, что у этого холста есть авторская копия, так как императрица Мария Александровна пожелала видеть картину в царской семье.

Картина Дубовского «Притихло»

Картина «Притихло» считается одной из самых известных работ Николая Дубовского и была по достоинству оценена его современниками. Художник написал ее в 1890 году, а в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был удостоен за этот шедевр Большой серебряной медалью. Когда Павел Третьяков узнал о продаже картины самому Александру III, он уговорил художника написать для его галереи копию. Дубовской согласился, поэтому сегодня второй экземпляр картины находится в знаменитой Третьяковской галерее.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Работа «Лунная ночь на Днепре» поистине произвела фурор в тот год, когда была создана. Слух о том, что Куинджи пишет картину небывалой красоты, разнесся по всему Санкт-Петербургу. Желающие увидеть необычный холст стали осаждать мастерскую художника задолго до того, как ему удалось завершить работу. Более того, пришедший в гости к Куинджи Иван Тургенев восторженно рассказал о картине великому князю Константину Константиновичу Романову. Буквально влюбившись в работу еще до того, как был полностью раскрыт замысел Куинджи, князь выкупил картину и в дальнейшем постоянно с ней путешествовал.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Интересно, что «Лунная ночь на Днепре» стала первой в России художественной работой, представленной на так называемой выставке одной картины. Для этих целей в Обществе поощрения художников был выделен отдельный зал. Но и одной картины оказалось достаточно для того, чтобы собрались километровые очереди. Люди часами ждали у входа на выставку, чтобы иметь возможность самим оценить живописный шедевр. И не жалели об этом, потому что при входе в зал они испытывали настоящее потрясение от света картины. До такой степени был живописным изображенный художником лунный свет, падающий на Днепр и заставляющий его причудливо светиться. Сложно было поверить, что такой свет мог исходить от нарисованного изображения, поэтому некоторые невольно пытались найти рядом с картиной спрятанные источники света. Но причина необычного сияния заключалась в умении Куинджи очень тонко подбирать дополнительные цвета, о чем мы писали выше. Отчасти дело было и в красках, однако фосфора в них эксперты не обнаружили.

К сожалению, сегодня мы не можем оценить всю красоту светящейся картины, так как со временем она потемнела. Причина этого неприятного явления связана с тем, что купивший ее князь Романов брал ее с собой во все свои многочисленные путешествия, а морской воздух в конце концов испортил краски.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Картина Поленова «Московский дворик»

Картина «Московский дворик» стала первой в работах Василия Поленова, которую он отправил на выставку передвижников. По его словам, холст он написал на скорую руку и на тот момент не имел более значительной работы, которую счел бы достойной выставки. Однако картина произвела большое впечатление на участников выставки и тронула их своей простотой и душевностью. Картина так понравилась известному меценату Павлу Третьякову, что он купил ее после выставки. Интересно, что сам Поленов критично относился к своему искусству и уже после размещения картины в Третьяковской галерее попросил у Третьякова разрешения внести в нее изменения.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Так появилась новая версия картины, что подтвердили эксперты при тщательном ее изучении. При этом в новом варианте холст не только из вертикального превратился в горизонтальный, но из чистого пейзажа перешел в пейзаж с элементами жанра. То есть художник наполнил свое произведение персонажами, и теперь обычный вид двора превратился в один из эпизодов пережитого автором события. Сегодня искусствоведы называют эту картину шедевром пейзажного искусства, жемчужиной русской живописи, а самого художника мастером поджанра интимного пейзажа.

русское поле в живописи. Смотреть фото русское поле в живописи. Смотреть картинку русское поле в живописи. Картинка про русское поле в живописи. Фото русское поле в живописи

Мы рассмотрели лишь некоторые имена и картины известных русских художников-пейзажистов, что не умаляет имен других знаменитых художников. Вы можете самостоятельно познакомиться с тонкими пейзажами А. Боголюбова, насладиться поэтическими картинами Е. Волкова, погрузиться в индустриальные пейзажи А. Куприна и Г. Нисского, изучить работы С. Герасимова, К. Крыжицкого и многих других русских художников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *