ровный пол для ларгус
Ровный пол багажника Лада Ларгус (варианты реализации)
В багажнике Лада Ларгус (5 мест) за спинками сидений имеется ниша. В ней удобно размещать вещи (огнетушитель, инструмент, насос, незамерзайку и т.д.), которые не будут болтаться по всему багажнику. Если такое углубление вы не считаете полезным, попробуйте выровнять пол багажника Лада Ларгус.
Как сделать ровный пол в багажнике
Идея заключается в том, чтобы изготовить бокс, который по размерам будет соответствовать нише багажника. Чертежи такого хранилища следующие:
Потребуется: фанера, карпет, скобы, доска мебельная, петли и газовые упоры. Фанеру разрезаем лобзиком, примеряем по месту, дорабатываем и скрепляем между собой.
После этого обрабатываем деталь морилкой и ждем пока высохнет. Осталось перетянуть всю конструкцию карпетом, используя мебельный степлер.
В результате габариты багажника Лада Ларгус остались без изменений, полезное пространство ниши сохранилось, а пол в багажнике стал ровный!
Второй пол в багажнике
Иначе такую конструкцию называют фальшпол. Идея состоит в том, чтобы сделать короб, который будет устанавливаться в багажник. Внутри коробка можно хранить вещи, оставляя основное пространство багажника свободным. В случае с универсалом Лада Ларгус такой короб удобней разбить на две части, как показано на видео:
В результате мы получаем тоже ровный пол багажника, но его размеры существенно сократятся. Другими словами, чтобы перевозить крупногабаритный груз второй пол придется демонтировать.
Напомним, это не единственный способ доработать багажник Лада Ларгус, например, можно установить потолочную полку.
Самый «ровный» ровный пол в Ларгус
Простейшая и практичная конструкция доступная каждому: бюджетно, компактно и эффективно.
Наверное каждый ларгусовод хотя бы раз в жизни задумывался: а можно ли все то огромное пространство автомобиля использовать в качестве спального места? Признавайтесь, кто об этом никогда не думал? К сожалению, но конструкция кузова не предусматривает функцию ровного пола с завода. Поэтому кажды изгалялся как мог. От подкладывания вещей, складывания сидений особым образом, до покупки каких-то громоздких и весьма не бюджетных фальшполов из Ларгусшопа. Ну и куда же без системы подвешивания «кровати» на ремни безопасности, все ее видели?
В варианте подкладывания вещей и коробок меня не устраивала вся «бомжовщина» варианта и колхозность. Вариант с фальшполом не отличается своей практичностью, особенно для 7 местных вариантов. Его же нужно где-то хранить, если вытащить. И все равно он крадет полезное пространство багажника по высоте. Плюс конечно же ценник. Ну, а подвесной вариант мне лично вообще казался каким-то извращением. Единственный его несомненный плюс — длинна спального места почти 2 метра. Но за то какая нагрузка настойки? Особенно если человек крупный и любит возиться во сне.
Поэтому решил я перед очередной дальней поездкой разработать свой вариант. Собственно с ним тут и делюсь.
Разрабатывался он не долго. Идея пришла достаточно быстро, стоило только взглянуть на рельеф днища автомобиля. Съездил за доской и уже через 2,5 часа у меня была готова вся конструкция. Она прошла полевые испытания — 3 полноценные ночи я ночевал в дороге. Нареканий к системе нет.
Безусловные плюсы такой конструкции:
1. Низкая себестоимость.
2. Изготовить без особых трудозатрат может практически любой, у кого есть руки и минимальный набор инструмента (или сосед с инструментом).
3. Практически не занимает места в багажнике. Да и дома можно хранить хоть под шкафом.
4.Легко трансформируется в одно и два места по желанию.
5. Спальное место полностью раскладывается буквально за пару минут. Не обязательно вылазить из машины, например на случай дождя. И соответсвенно так же легко складывается, чтобы продолжить путешествие.
Из минусов:
1. Длинна спального места всего 175 см.
Кому-то достаточно, кому-то чуть придется поджать ноги или лечь повыше на подушку. Если спишь один, то уместиться можно по диагонали. Но и спим мы, все-таки, не в пятизвездочном отеле. Тем не менее плюсов, как видите, существенно больше чем минусов. А как мы с женой, при росте всего 170 см — так и вообще минусов не видим.
Вот тут сразу оставляю ссылку на универсальный надувной матрас, который идеально подойдет под этот ровный пол. Он так же может трансформироваться в 1-2 спальных места. Идеально подходит под габариты Ларгуса. В комплекте идет насос на 12В. Но лично я в поездке спал просто положив обычные туристические пенки плюс спальник.
А теперь к сути. Нам понадобится:
1. Доски 20х100 мм (каждая по 3 стандартных метра). Выбираем самые ровные. — 2 шт.
2. Саморезы 40 мм — 18 шт.
Инструмент:
1. Лобзик электрический. Либо любой другой инструмент позволяющий пилить под углом. В крайнем случае просто прямые руки и ножовка.
2. Собственно ножовка.
3. Дрель (со сверлом 3 мм и 5 мм). Чтобы просверлить отверстия под саморез в пятках наших ламелей. Иначе при вкручивании самореза они могут лопнуть, вдруг кто-то не знает.
4. Отвертка.
5. Наждачка или шлифмашинка, чтобы убрать лишние заусенцы, сделать на углах кромку и не цеплять занозы. Но можно и обойтись, конечно же.
Технология изготовления простая. Выставляем на лобзике угол 60 градусов. Отмеряем 82 см по длинной стороне. Отпиливаем под углом.
Берем ножовку и отпиливаем те же 82 см под прямым углом.
Повторяем это еще 2 раза и вот у нас 6 штук ламелей готовы.
Из остатков доски вырезаем ножовкой пятки, которые будут упираться в трубу сиденья.
У меня они получились 6 штук длинной 30 мм (ширина 100 мм соответсвенно).
Ну вот собственно и все! Сверлим в них 3 отверстия сверлом 3 мм, потом делаем небольшое углубление сверлом 5 мм под шляпку (мы же хотим, чтобы было аккуратно). Прикручиваем получившуюся пятку в ламель в 30 мм от края.
Готово! Поздравляю, у вас есть ровный пол! Не благодарите!
Но многие спросят, что же делать для тех, у кого 7 мест? Ведь крепления 3 ряда будут впиваться в спину!
Все просто: берем головку торкс подходящего размера, ключ и откручиваем их легко и не принужденно. А когда надо прикручиваем обратно. Займет это у вас меньше минуты времени.
А вот петля 3 ряда нам совсем не мешает! Она будет находиться в ногах, по середине и вы ее честно даже не заметите.
Ровный пол ларгус 5 мест
Здравия всем, товарищи автомобилисты.
После установки усилителя и сабвуфера, сразу родилась мысль закрыть их чтоб все выглядело красиво и аккуратно. Иногда приходится складывать второй ряд сидений, и перевозить длинномеры, и смотреть чтоб ничего не повредило усилитель.Поехал и закупил материалы:
1. Фанера 12 мм
2. пара петель
3. Карпет акустический самоклеящийся
4. Саморезы
5. сетка для сабвуфера 10 дюймов (25 см)
6. 7шт куллеров для охлаждения усилителя и саба.
На выходных отправился с отцом в гараж, где спустя пол дня, вот что у нас получилось.
В итоге вышло не совсем ровно, но цель была достигнута. Теперь аппаратура надежно спрятана. Охлаждение подключу чуть позже, пока катаюсь так и приоткрываю нишы время от времени. Работать оно будет следующим образом: пара куллеров по бокам будут вдувать воздух на систему, а средние 3 куллера будут выдувать теплый воздух на ружу.
Прошу строго не судить.
Всем спасибо за внимание.
Лада Largus 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2020
Лада Ларгус, 2020
Лада Ларгус, 2015
Лада Ларгус, 2013
Комментарии 23
Классно когда есть гараж. Отлично получилось. Я 2 кулера поставил тоже на вдув, хорошо охлаждают. Слушай, а это что за саб, как играет? Не слабенький, размеры то маленькие.
Спасибо. У тебя тоже классно сделано.
Саб активный кикс. В бж есть запись про него. Если не надо чтоб тебя слышали соседи то его вполне хватает.
нормалек, а то, что внутри детали «без позолоты и не играют», как выше подметили, так это не беда )))
Спасибо. Это вопрос времени) покрашу и будет полностью готовый вариант.
2 кулеров за глаза хватит, на впуск
охлаждения много не бывает)
Хорошо получилось.
Саб пассивный? Подумываю под сидение активный купить.
Спасибо.
саб активный. Этот по сидение не влез бы)) там ему самое место.
А рядом Что? Усилок для Сателлитов? Кстати как Кикс?
рядом четырех канальник. он питает передние динамики: двух полоска пионер и задние: прайд эмеральд. Запись есть в БЖ.
Кикс крут. Меня все полностью устраивает. Есть аналоги у мистери, но мистери…не советую.
А зачем было ставить усилитель на динамики — такие этого не требуют, да и не заслуживают.
Без усилителя они не играют. Вы бы сначала посмотрели что за динамики, какая у них мощность, а потом уже писали такое.
Прежде чем писать, я не только посмотрел какие, но и изучил их характеристики.
13 см. Пионеры никогда не относились к качественной акустике.
А прайд эмеральд — это где в современной России делают
качественную акустику. В данных динамиках искусственно завышена чувствительность — вместо общепринятых в автоакустике сопротивления обмотки с 4 ом уменьшено до 3.1 ом, за счет чего задрана чувствительность аж до 98 db. При такой чувствительности усилитель не требуется и 15 вт. на канал хватит, но подключать их напрямую к головному устройству стремно — обычно магнитолы работаю с нагрузкой в 4-8 ом, с такими выходной каскад помереть досрочно может.
Качества от таких динамиков ждать не стоит — только большая громкость с потерями качества. Наиболее качественными являются излучатели с сопротивлением 8 ом, но они нашим меломанам не подходят, т.к.нет ГЛАВНОГО — звукового давления. У нас же для большинства главное в том, чтобы тебя слышали квартала за два.
вы еще и не внимательный. 13 см пионер стоял в задних дверях, ДО прайда эмеральд. Впереди стоят 16 см компонентная акустика. Это среднечастотный динамик и твиттер. И играют они только от усилителя. Прайд Эмеральд это эстрадная аккустика и играет она тоже только от усилителя. А то что вы написали, иначе как бредом не назовешь.
На счет большинства…то меня к нему не надо ровнять. Если б у меня была цель чтоб меня за квартал слышно было, то я б другого уровня акустику ставил. Удачи!
какая разница пионеры 13 или 16,5 см — эти динамики на «троечку» и не более. Почитайте отзывы специалистов, а не писак в ютубе или форумах. #
У меня стоят Morel Tempo в передних дверях, и Kenwood KFC-E6965. Последние я не считаю эталоном звучания, и установлены лишь по причине замены захрипевших Сони (1980 г. рождения) в имевшиеся места. Сравнивая Морел и Кенвоод понимаешь насколько первый бренд акустики выигрывает, последний настроен лишь для подзвучки и не более.
Все работает от головного устройства с номиналом усилителя 4х31 вт (пиковая 4х50) — шкала выходной мощности имеет 35 делений — обычно устанавливаю 15 и прекрасно слышу все инструменты без искажения, при положении 20, т.е. когда собственный усилитель магнитолы работает без увеличения искажений, слушать уже не комфортно, слишком велико звуковое давление. Увеличение далее может привести к потере слуха.
Послушайте Морел или Херц и поймете что всякие уралы или эсмеральды годны только для потери слуха.
вы заблуждаетесь. Прайд очень достойная акустика. Компания Поинер давно себя зарекомендовала как надежная и успешная фирма, которая выпускает качественную продукцию. Послушайте Прайд эмеральд по сравнению с морелами, херцами и другими, и разницу увидете, что прайд далеко не хуже, а в чем то и лучше. А то что вы говорите какая разница между между 13 см трехполоской и 16с двух полоской, не смотря на то что мощность у них разная, еще раз подтверждает что в автозвуке вы вообще не разбираетесь. Судите по тому, что даже не слушали и с чем не имели дело. У каждого есть свое мнение, вот и оставайтесь при своём. А у меня оно своё.
Как может компания, которая создана только в 2013 году как надежная и успешная фирма. Лапша на уши потребителям. Какая это эстрадная акустика — нормальный исполнитель и близко к ней не подойдет. Да и позиционируют ее производители как CAR AUDIO, т.е. автомобильная. А скорее всего это собирается где-нибудь в Китае или из китайских комплектующих.А Вам все вешают лапшу ведущая, успешная, надежная.
Собирается эта акустика у нас. И она достойного качества. А слушать тех кто с ней дела не имел я не собираюсь.
какая разница пионеры 13 или 16,5 см — эти динамики на «троечку» и не более. Почитайте отзывы специалистов, а не писак в ютубе или форумах. #
У меня стоят Morel Tempo в передних дверях, и Kenwood KFC-E6965. Последние я не считаю эталоном звучания, и установлены лишь по причине замены захрипевших Сони (1980 г. рождения) в имевшиеся места. Сравнивая Морел и Кенвоод понимаешь насколько первый бренд акустики выигрывает, последний настроен лишь для подзвучки и не более.
Все работает от головного устройства с номиналом усилителя 4х31 вт (пиковая 4х50) — шкала выходной мощности имеет 35 делений — обычно устанавливаю 15 и прекрасно слышу все инструменты без искажения, при положении 20, т.е. когда собственный усилитель магнитолы работает без увеличения искажений, слушать уже не комфортно, слишком велико звуковое давление. Увеличение далее может привести к потере слуха.
Послушайте Морел или Херц и поймете что всякие уралы или эсмеральды годны только для потери слуха.
О, мои глаза!О, мои уши! 90 ваттные Темпо-6 слушать от ГУ и
«слышать все инструменты без искажения»…при этом давать советы по обустройству автозвука… О, Боги, куда катится этот мир?
1.Коксиальные Морель темпо 6 имеют номинальную мощность 110 Вт., а не 90. Нужно знать о чем пишите.
2. Мощность динамиков это относительная характеристика, которая к ГРОМКОСТИ звучания никакого отношения не имеет — это предел выходной мощности усилителя ЗЧ, на которой конкретный динамик может воспроизвести звуковую картину с минимальными искажениями — она указывается в характеристиках динамика как номинальная. Есть так же максимальная мощность (обычно ее указывают на красочных упаковках динамиков для привлечения лохов), которую данный динамик может выдержать только кратковременно, но уже с искажениями.
3. Для величины громкости более важны, кроме заявленной номинальной мощности, чувствительность и сопротивление катушки динамика. При правильном подборе акустики и усилителя качественное звучание будет примерно 40 % выходной мощности усилителя, выше 40% неизбежны искажения звука и увеличения собственных шумов усилителя.
Бокс-органайзер «ровный пол» на Лада Ларгус 5 мест ArmAuto
Бокс-органайзер «ровный пол» на Лада Ларгус 5 мест ArmAuto.
Заводской номер: ARM-7BOXLAR-00
Бокс органайзер «ровный пол» предназначен для 5-ти местного автомобиля Лада Ларгус.
Устанавливается в нишу багажника за задними сидениями, тем самым выравнивает пол в багажнике.
Данный дополнительный аксессуар оснащен боксом для различных принадлежностей водителя. Удобно открывающаяся крышка позволяет без проблем добраться до данного бокса
Изготовлен бокс органайзер «ровный пол» из 12-ти мм влагостойкой фанеры и обтянут автомобильным карпетом.
Вес: 6,3 кг. в упаковке.
Размеры, см: 140 х 36 х 15.
Основные атрибуты | |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Марка | ВАЗ |
Состояние | Новое |
Пользовательские характеристики | |
Материал | Фанера |
Модель | Лада Ларгус |
Тип аксессуара | Органайзер багажника |
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 17:00 | |
Вторник | 10:00 — 17:00 | |
Среда | 10:00 — 17:00 | |
Четверг | 10:00 — 17:00 | |
Пятница | 10:00 — 17:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Тольятти
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
Второй пол в лада ларгус своими руками чертежи
На самом деле это не ровный пол, а ровная поверхность из спинок сидений. Идея не моя, но простая до гениальности! Отрезаем от самой толстой металлопластиковой трубы (ушло менее метра) куски длиной около 150 мм. Делаем прорези для скоб с одной стороны (на глаз можно) и все. Три трубки для второго ряда и одна для третьего. Не ломаются, не болтаются. При поездке не море ночевал в машине три дня! Места над головой из-за сидений и надувного матраса конечно не много, но для ночевки предостаточно, не в карты же там играть, хотя прикольно было бы! Сам залезаю с водительского места, но в принципе неважно откуда…
Можно отсюда заходить. Под матрасом полно места для багажа…
Ровный пол или ночевка в Ларгусе
Передняя часть матраса оказывается чуть ниже задней (по ходу движения). Желательно чтобы нос авто на ночевке был выше кормы…
На такую поверхность так же удобно укладывать большие, но не слишком тяжелые грузы. Я, например, перевозил, таким образом, листы гипсокартона, доски и деревянные двери длиной 2 метра и более…
Матрас (купил в Ашане за 1200р.) в сложенном состоянии занимает не очень много места…
Матрас размером 197*137*22 см, умещается как раз между спинками передних сидений и погрузочными дверями, и между бортами авто, двое спокойно умещаются…
Насос остался от старого матраса (не зря сохранил), на 220 вольт, работает от инвертора. Накачивает и спускает матрас за полторы минуты максимум…
Хорошо накачанный матрас не прогибается в провал между вторым и третьим рядом, ноги за третьим рядом, не смотря на еще больший провал, абсолютно не проваливаются. Единственный его недостаток (возможно из- за дешевизны) это то, что он плохо держит воздух, если на него лечь вдвоем, когда один проблем нет.
Выполнен по форме багажника Лада Ларгус (RF-90), не требует дополнительных крепежей и сверления, устанавливается сразу за вторым рядом сидений и повторяет изгибы колесных арок.
Как сделать ровный пол в багажнике
Идея заключается в том, чтобы изготовить бокс, который по размерам будет соответствовать нише багажника. Чертежи такого хранилища следующие:
Потребуется: фанера, карпет, скобы, доска мебельная, петли и газовые упоры. Фанеру разрезаем лобзиком, примеряем по месту, дорабатываем и скрепляем между собой.
После этого обрабатываем деталь морилкой и ждем пока высохнет. Осталось перетянуть всю конструкцию карпетом, используя мебельный степлер.
В результате габариты багажника Лада Ларгус остались без изменений, полезное пространство ниши сохранилось, а пол в багажнике стал ровный!
Второй пол в багажнике
Иначе такую конструкцию называют фальшпол. Идея состоит в том, чтобы сделать короб, который будет устанавливаться в багажник. Внутри коробка можно хранить вещи, оставляя основное пространство багажника свободным. В случае с универсалом Лада Ларгус такой короб удобней разбить на две части, как показано на видео:
В результате мы получаем тоже ровный пол багажника, но его размеры существенно сократятся. Другими словами, чтобы перевозить крупногабаритный груз второй пол придется демонтировать.
Напомним, это не единственный способ доработать багажник Лада Ларгус, например, можно установить потолочную полку.
avtoexperts.ru
Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.
На фото — Lada Largus VIP — спецверсия автомобиля.
Замена шестерен пятой передачи
Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.
Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.
Удивительно, но проблема сильнее всего выражена на машинах с 16-клапанным мотором, у которых самая короткая коробка. У фургона и модификаций с 8-клапанным силовым агрегатом передаточные числа другие, тоже короткие, но более гуманные для водителя. Так, 8-клапанный 5-местный Largus при 3000 оборотах в минуту будет ехать около 100 км/ч по GPS. Уже более-менее. Любой студент автомобильного факультета знает, что чем слабее мотор, тем более короткая коробка ему нужна, чтобы скрыть недостаток лошадиных сил, тогда как на более мощные моторы можно ставить длинные пары, потому что двигатель все равно вывезет. Но эта прописная истина недоступна для понимания французских инженеров.
Показания спидометра 8-клапанной версии Ларгуса при 3000 об/мин.
Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.
Шестерни пятой передачи Лада Ларгус
Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.
Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756
После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.
Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.
Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.
Запаска на двери багажника
Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.
Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус
Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.
Запасное колеса на задней двери Ларгуса
Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.
Дополнительные фонари
Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.
Слева — Ларгус с дополнительными фонами, справа — стоковый вариант.
Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.
Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями
Ровный пол и спальное место
Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.
Конструкция ровного пола для Лада Ларгус
Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.
Ларгус с ровным полом
Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.
Ровный пол в Лада Ларгус — вариант N2
Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.
Надувной матрас в семиместном Ларгусе
Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей
Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2021 года на Largus не было салонного фильтра).
Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)
В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.
Установленное Жабо
В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.