ритуал прощания в детском саду с мамой
«Как легче «пережить» расставание» — рекомендации для родителей в период адаптации
«Почему ты плачешь?» этот вопрос тысячу раз задают родители своим маленьким детям в момент расставания.
Понять, почему ребенок плачет, если его все устраивает почти невозможно. Если спросить его об этом ребенок не сможет объяснить причину того, почему он не хочет отпустить маму. Почему же он плачет?
Рассмотрим ситуацию расставания при посещении детского сада с точки зрения мамы. Она 3 года была дома, практически не расставаясь со своей крохой. Ей очень хотелось вновь начать общаться с друзьями в обществе большого количества людей, побыть вне дома, забыть на время проблемы кухни и проявить себя с другой стороны. Она мечтает о том, что ребенок пойдет в детский сад, а у нее появится больше времени заняться собой, своей карьерой.Она готовится к этому: сначала подбирает хороший детский сад, затем занимается оформлением своего чада в садик, и мысли ее все дальше улетают от привычной деятельности по уходу за ребенком.
Ребенок ощущает эти изменения в маме, но, в отличие от нее, он им не радуется. Все слова, которые она говорит ему о своей работе и детском саде, он не сильно понимает, поскольку опыт его слишком ограничен. Ребенок начинает нервничать.
И вот мама приводит ребенка в детский сад, где бегает целая куча веселых детей. Но вдруг ее ребенок, который так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не хочет общаться. Воспитатель начинает отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она понимает, что по возвращению домой ее ждет вся домашнюю работу, которую она раньше делала в течение дня, только теперь это все нужно сделать вечером за несколько часов. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. У нее не хватило времени уделить необходимое время для игры и заботы своему крохе. А ведь еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра. Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.
Как же этот день ощутил ребенок, что он чувствует? В мгновение непонятные ранее мамины слова вдруг воплощаются в жизнь. Он попадает в новое место с незнакомыми людьми, детьми. Дети с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню. При этом чем чаще ребенок слушает, тем больше он любит эту вещь. Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно.
Очень часто родители забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это проговаривать, но дети об этом не могут догадаться. Когда он, оказывается в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. Получая новые впечатления, он фантазирует на новые темы и начинает сильно переживать.
Родителям необходимо после возвращения ребенка из детского сада восполнить те чувства, которых так не хватало ему в саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.
Необходимо изменить свое поведение родителя во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех рекомендаций ребенок может заболеть. Чтобы не сформировалась патологическая потребность в заболевании, необходимо во время болезни уделять внимание к нему ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.
Так же легче адоптироваться к саду помогут «ритуалы» расставания.
Например, уходя,мама всегда:
— на несколько минут берет малыша на руки, обнимает;
— целует и говорит, куда уходит и когда придет;
— просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
-говорит «спасибо» и «пока-пока»;
— если ребенок плачет – говорит, что ей жалко, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
-передает ребенка взрослому, с которым он остается;
Такое поведение помогает ребенку привыкнуть к расставанию. Не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому,что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.
Важно помнить, что при расставании именно ребенок нуждается в утешении, а вовсе не взрослый, озабоченный собственными переживаниями. При расставании мама сама должна быть спокойна и уверенна, ведь у мамы с ребенком самая тесная взаимосвязь. Если мама будет «как на иголках», то ребенок не сможет спокойно расстаться с ней. Каждый маленький ребенок очень хочет, чтобы мама и папа были спокойны и веселы.
Памятка для родителей «Как легче пережить адаптацию к дошкольному учреждению» Дети – это самая большая радость в жизни каждого человека. Маленький ребенок – это источник непередаваемой радости и счастья. Когда ребенок.
Совет для родителей «Как облегчить утреннее расставание перед детским садом» Есть детишки, которые легко переносят разлуку с родителями, оставаясь в детском саду. Есть и те, кто капризничает с самого утра и не хочет.
Вальс «Расставание» Видео Танцуют мои подготовишки на фестивале, посвящённом 70 летию Победы. Съёмка любительская, поэтому видно зрителей и слышны голоса. Но думаю,.
Расставание утром в детском саду
мария логойко
Расставание утром в детском саду
Расставание утром в детском саду
Раннее утро. На улице по-осеннему свежо и сыро.Привычная картина: дорога к детскому саду, спешит женщина, она держит за руку ребенка, который едва-едва за ней поспевает. Женщина прибавляет шаг, подгоняет малыша. Они бегут в детский сад. Входят в группу, мама впопыхах переодевает ребенка, поглядывает на часы,говорит: «Ну, что же ты копаешься! Давай быстрее, я опаздываю на работу!». Ребенок делает все нарочито медленно. И вдруг. он хватается за маму, глаза наполняются слезами, он говорит, что не пойдет, что хочет быть с мамой. Ребенок плачет, мама в растерянности, пытается успокоить малыша, он все больше огорчается, и вот он уже рыдает. Мама то ласково, то грубо пытается высвободиться, на них смотрят другие дети и родители. Женщина начинает все больше нервничать, подходит воспитатель, отвлекает ребенка, берет его за руку, ведет в группу.Но тут мама вдруг говорит: «Не расстраивайся! Иди в группу». Ребенок оборачивается, вырывается из рук воспитателя и бежит к маме.
Такая картина с небольшими нюансами не редкость по утрам в детском саду и не только в тех группах, куда дети приходят впервые. С чем же связаны детские слезы по утрам и как можно помочь сделать расставание легче?
Прежде всего, необходимо понять, что для ребенка дошкольного возраста очень важна обстановка вокруг. Для детей важно постоянство окружающего их мира, именно тогда мир вокруг кажется им безопасным, ведь они к нему привыкли. Вот почему многие педиатры и психологи так настаивают на соблюдении распорядка дня, на дозированном количестве новых, ярких впечатлений.
Детский сад – это новое для ребенка пространство. И даже, если ребенок уже ходил в садик в прошлом году, то после летнего отдыха он от него отвык, забыл. Детский сад становится для ребенка новым опытом.
Кроме того, режим детского сада может существенно отличаться от домашнего распорядка дня, что тоже может тревожить ребенка и вызывать у него негативные эмоции.
Все мы знаем еще и о том, что большую роль в нашем отношении к чему-либо играет первое впечатление. Если это первое впечатление окажется негативным, если по дороге в детский сад или в первый день после каникул в группе произойдет какое-то событие, которое встревожит, испугает или вызовет какие-то другие негативные эмоции у ребенка, то это может отразиться на его последующем желании ходить в садик.
Иногда бывает так, что ребенок психологически не готов посещать детский сад. И речь может идти не только о малыше двух или трех лет, но и о ребенке более старшего возраста. Психологическая готовность к садику определяется многими факторами, среди которых и развитые навыки самообслуживания, и пройденные возрастные кризы, и успешная сепарация от мамы, и определенный уровень нервно-психической устойчивости, и многое другое.
Слезы ребенка могут быть связаны и с тем, что ребенку не нравится воспитатель или воспитатели, он испытывает к ним личную неприязнь. Это совсем не обязательное явление, но и оно может быть.
Так какие же шаги могут предпринять родители для того, чтобы облегчить себе и ребенку утреннее расставание?
Мы неслучайно упомянули слово «себе». Действительно, для того, чтобы изменить ситуацию, прежде всего, необходимо измениться самому родителю и его/ее отношению к происходящему. Пока родители не успокоятся, не почувствуют себя уверенными в том, что справятся с возникшей сложностью, ничего не получится. Нужно понимать, что адаптация к детскому саду – явление сложное и длительное, и не всегда она протекает три недели, как пишут в книжках или на сайтах в Интернете. Может быть именно вашему ребенку потребуется несколько больше времени. Больше времени потребуется и тогда, когда уже были определенные нарушения в формировании адаптационных механизмов к детскому саду.
1. Успокойтесь сами и поверьте в собственный успех. Запаситесь терпением.
2. Четко ответьте на вопрос о том, для чего ваш ребенок ходит в детский сад, почему вашему сыну или дочери этот опыт необходим. Понимая цель, ради которой вы прилагаете усилия, вам гораздо легче будет к ней двигаться.
3. Подготовка к утреннему походу в детскийсад начинается заранее:
a. Постарайтесь, чтобы домашний режим дня был максимально приближен к распорядку детского сада.
b. Вечером перед сном избегайте чрезмерной активности, которая может перевозбудить ребенка и помешает ему хорошенько выспаться.
c. С вечера напоминайте ребенку о том, что утром ему предстоит идти в детский сад и помогите ему собраться. Очень хорошо, например, если ребенок сам выберет ту одежду, в которой хочет пойти в садик.
4. Очень важно правильно организовать то, как вы проведете утро перед выходом из дома.Для этого:
a. Важно, чтобы у вас и ребенка было достаточно времени. Важно чтобы вы не собирались в спешке.
b. Если ребенок очень эмоционально переживает расставание с вами, то лучше, чтобы позавтракал он дома. Ему понадобятся силы, чтобы справляться со своими эмоциями. Но если ребенок категорически отказывается от еды, не настаивайте.
c. По дороге в детский сад разговаривайте с ребенком. Спросите о его планах и ожиданиях ото дня, расскажите о своих планах, понаблюдайте за миром вокруг. Поиграйте в какую-нибудь игру. Ребенку очень важно ощущать, что вы с ним, что вы его любите и вам с ним интересно.
5. Утром обсудите с ребенком вопрос о том, кто и когда его заберет. Очень важно называть не время, а какие-то события из распорядка дня. Например, «я заберу тебя после полдника», «Папа заберет тебя после вечерней прогулки» и т. д. Железным должно быть правило – если вы обещали ребенку, это должно быть выполнено. Не подрывайте его веру в вас, не рушьте его базовое доверие к миру!
6. Придумайте ритуал прощания в садике. Он не должен быть длительным, он нужен для того, чтобы ребенок понимал, что после этого ритуала он идет в группу, а его родитель уходит.
7. Не следует уходить незаметно от ребенка, так вы его только больше травмируете и в следующий раз ему будет сложнее вас отпустить.
8. Не стоит также пытаться подкупить ребенка обещаниями каких-то подарков за то, что он остается в детском саду. Важно же ответственное отношение ребенка и осознание им необходимости в его жизни детского сада.
9. Не позволяйте собой манипулировать. Все договоры и обсуждения делаются «на берегу» (накануне вечером, или утром дома). Ребенок должен понимать, что он остается в детском саду, а вы уйдете, несмотря на его слезы и истерики.
10. Даже тогда, когда ребенок кричит, плачет, постарайтесь оставаться спокойным. Ласково скажите ребенку, что понимаете, как он переживает, как ему трудно, но вам необходимо уйти. Не кричите на ребенка, не обвиняйте его.
11. После того, как заберете ребенка из детского сада, обсудите то, как прошел его день. Сконцентрируйте его внимание на положительных событиях дня. Но очень важно, чтобы ваши вопросы не были формальными, чтобы ребенок понял, что вам действительно интересно.
Обязательно после рабочего дня найдите время, чтобы побыть вместе с ребенком. Пусть у вас найдется минутка, чтобы обнять его, поцеловать, сказать ласковые слова, заглянуть ему в глаза, дать почувствовать, что вы рядом и вы с ним. И тогда у каждого из вас сил станет больше, чтобы справляться с самыми разными трудностями, и расставание по утрам уже не будет таким болезненным.
Конспект игровой ситуации «С добрым утром» в первой младшей группе Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект игровой ситуации.
День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.
Физкультурный досуг по пожарной безопастности «Утром, вечером и днем — осторожен будь с огнем» Цель: формирование у детей осознанного, ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания.
Конспект экологического занятия с детьми подготовительной группы «Почему весну называют утром года?» Тема: «Почему весну называют утром года?» Программное содержание: уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе:.
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.
Проектная деятельность по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» Старшая группа 5-6 лет Автор проекта: Воспитатель старшей группы» Теремок»- Полетаева Олеся Викторовна. Тип проекта: познавательно-творческий.
Рекомендации для родителей, как облегчить расставание с малышом Обычно к трёхлетнему возрасту малыши достаточно легко отпускают от себя мам и прочих значимых взрослых, поскольку, на данном этапе возникает.
Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.
Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.
Ритуал прощания в сад
Автор: Анна Степанна,
25 декабря 2020 в Все о детях
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: Врединка87
Создана 14 часов назад
Автор: Irinavitalevna
Создана 14 часов назад
Автор: Aнна83
Создана 11 часов назад
Автор: Enma13Ai
Создана 21 час назад
Автор: Екатерина A
Создана 7 часов назад
Автор: Novaya01
Создана 20 часов назад
Автор: M89adi
Создана 20 часов назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
Ритуалы прощания для детей: 10 способов расставания с мамой без слёз
Что такое “ритуалы прощания”?
Таким термином называют традиционные действия, которые вы делаете перед тем, как сказать “пока-пока” ребёнку. Действия повторяются и создают некий уникальный ритуал, обычай, который помогает малышу быстрее привыкнуть и понять, что мама его не бросает, а все также любит. Некая игра, которая способна отвлечь малыша от того, как он сам скучает по маме.
Примеры ритуалов при прощании.
1. Лайт-версия
Самое простое — это повторять одинаковый набор действий, которые обязательно нужно сделать перед уходом:
— Рассказать куда и насколько вы уходите;
— Предложить помочь собрать все необходимое;
— Поцеловать друг друга.
Такой вариант сложно назвать ритуалом, тем не менее — это набор повторяющихся действий. Он подходит более спокойным и привыкшим к расставаниям или подросшим малышам. Хотя чаще всего такого ритуала не достаточно.
2. Обмен подарками
Можно договориться с малышом, что каждый раз при встрече вы будете обмениваться небольшими сувенирами, которые во время расставания вам напоминали друг о друге. Например, если мама пошла на маникюр в салон, то она может принести крохе визитку этого салона или конфетку-малышку, которые там дают клиентам. А малыш тем временем, гуляя с папой или бабушкой принесёт с прогулки камешек/листочек/веточку. Поначалу его займёт поиск того самого подарка для мамы, а потом сам сувенир будет напоминать крохе, что мама скоро вернётся.
П.С: я не предлагаю подкупать ребёнка и каждый раз приносить ему новые игрушки или вкусности. Пусть лучше это будет то, что досталось вам бесплатно, безделушка, которую наполнит смыслом сам малыш.
3. Поцелуй в карманчике
Один из самых милых и популярных ритуалов. Задача мамы — “сложить” в карманчик или “спрятать” в ладошку волшебный поцелуй, который малыш сможет достать, когда будет сильно скучать. Для вас это скорее шутка и игра, но дети помнят и пользуются такими поцелуйчиками. Они дают им ощущение, что мама рядом и мама их любит.
4. Помахать в окошко
Этот метод работает на «постепенное удаление», разделение. Малышам нравится стучаться в стекло, махать, их захватывает эта иллюзия, что мама вроде близко, но по другую сторону стекла, а маме такой вариант помогает уйти так, как требуют психологи: не поддаваясь на капризы и сразу, не затягивая процесс прощания.
5. Поцелуй носами
Милый метод сказать “пока” по-особенному. Маленькая забава-игра, которая способна немного повеселить и отвлечь карапуза. Еще можно целоваться ручками, локтями, лбами… В общем, чем угодно. Это никак не влияет на эффективность такого прощания.
6. Секретный жест
Для бруталов или тех, кому совсем не нравятся объятья, поцелуйчики и другое “мимими”. Например, почесывание уха значит “я тебя люблю”, а подмигивание “я буду скучать”. Можно ещё попрощаться на “секретном языке” (набор непонятных никому звуков). Это очень умильно и смешно, особенно для детей.
7. Игрушка-целовашка
Это не простая кукла/зверюшка взятая из дома, а особая игрушка “заряженная” маминой любовью. Возьмите любого пупса, который нравится малышу и расскажите, что он будет рядом, пока мама вынуждена уйти. Игрушка с радостью “поцелует и обнимет” ребёнка, когда он сильно заскучает, и будет охранять малыша.
Такой “кусочек дома”очень помогает в садике и даже если воспитатели против, чтобы дети приносили игрушки, объясните им. Думаю они будут только рады, если малыш будет спокойным и ему это действительно будет помогать. Главное, не тащить в сад вагон и маленькую тележку различных игрушек. Вполне хватит одной.
8. Прощальная песенка
В интернете можно найти самые разные короткие песенки-прощания. Если вы добавите в песню имя малыша и нежно будете напевать в преддверии разлуки, это поможет малышу заранее подготовиться и сделает само расставание более мягким. И такой прием будет работать скорее на подсознательном уровне, а значит, эффективнее любых слов.
9. Что ты видишь?
Маленькая игра, с помощью которой можно облегчить дорогу до детского сада. Это не само прощание, но многие малыши начинают переживать разлуку ещё до прихода в сад. Чтобы их успокоить, хорошо подойдет песня или такая игра. Суть в том, что вы с малышом поочерёдно называете объекты, которые встречаются вам на пути.
Это, кстати, неплохо развивает словарный запас и внимательность. Так мы, например, начинали с деревьев и дороги, а теперь дочка с радостью заявляет: “я вижу антенну вон на том доме/ кошку в окне/несъедобные грибы”. Эта игра увлекает и полностью отвлекает от скорого расставания.
Кстати, в эту игру можно играть в любое время, будь то дорога в садик, поездка к бабушке, прогулка по лесу...
10. Золотой ключик
На самом деле ключ может быть и не золотым, главное что-то открывать. Например, почтовый ящик, шкатулку с сокровищами… Главное, чтобы это что-то было важным и ребёнок знал, что вы будете ждать его возвращения, прежде чем открыть это. Таким образом у ребёнка появляется сразу два важных чувства: мама обязательно вернётся и мама верит, что я сохраню ключик, доверяет его мне.
В итоге игр-ритуалов получилось 10. Некоторые из них похожи друг на друга, какие-то подходят одним детям, какие-то другим… Но, по сути, все они — лишь вектор, идеи, которыми вы можете вдохновиться и создать нечто уникальное, индивидуальное, специально для Вашего ребёнка.
Все эти варианты объединяет одно — это лишь способы подарить ребёнку немного вашей любви, ведь именно мамина любовь так нужна и необходима каждому малышу. Любовь — самый дорогой и ценный подарок, который мы можем подарить нашим детям!