ремонт каравана прицеп дачи
Ремонт и обслуживание кемперов, автодомов и караванов в техцентре LFA
Где произвести обслуживание дома на колесах? Сервисное обслуживание и ремонт автодомов, кемперов и караванов в Москве доверяют специалистам Многофункционального Центра LFA сразу по нескольким причинам:
Вам больше не надо бегать по разным сервисам, обслуживая шасси в одном месте, а кемпер в другом – просто позвоните в МФЦ LFA по номеру 8(495)070-70-07
Цены на обслуживание кемперов, автодомов и караванов
Услуга | Цена |
Установка пневмоподвески на автодом | от 15 000 руб. |
Ремонт или реставрация (сварочные работы) рамы и лонжеронов кемпера | от 10 000 руб. |
Консервация автодома перед зимой | от 5 000 руб. |
Проверка работоспособности всех систем (газового оборудование, водоснабжения и отопления, прицепного устройства) и отсутствия протечки | от 3000 руб. |
Замена масла и фильтров | от 1500 руб. |
Диагностика, отладка и ремонт системы экстренного торможения прицепа | от 1000 руб. |
Установка Vebasto | от 10 000 руб. |
Диагностика и ремонт электрики | от 2000 руб. |
Установка фаркопа | от 3500 руб. |
Установка камеры заднего вида | от 5000 руб. |
Ремонт задних фонарей | от 3000 руб. |
Установка рессор вместо резино-жгутовой подвески | от 20 тыс. руб. |
Ремонт каркаса и сендвич панелей | индивидуально |
Установка дополнительного оборудования | индивидуально |
Установка люка не предусмотренного заводом изготовителем | индивидуально |
Перетяжка и ремонт мебели | индивидуально |
Переделка типового коммерческого автофургона в автодом, фудтрак, мобильное кафе или офис на колесах | от 400 тыс. руб. |
Отремонтировать автодом или караван? Оставьте заявку сейчас!
Мы перезвоним Вам в течение 5 минут!
Мастера МФЦ LFA работают с такими компаниями, как «Кемпер-Сити» и «Кемпер-Рус», выполняя постгарантийный ремонт и обслуживание домов на колесах и караванов.
Какие автодома, кемперы и караваны мы обслуживаем?
Наиболее частыми гостями Многофункционального Центра становятся кемперы следующих марок:
Большинству из них требуется дооснащение и усиление силовой структуры для беспрепятственного перемещения по российским дорогам, качество которых сильно отличается от американских хайвеев и европейского асфальта.
Какие бывают дачи на колесах?
Мировая типология подразумевает три вида домов на колесах.
Видео про ремонт автодомов и караванов на нашем Youtube-канале
Наш сотрудник ответит Вам в ближайшее время.
Ремонт караванов и автодомов
Покупая подержанный караван, вы рано или поздно сталкиваетесь с необходимостью его ремонта. Устаревшее и долго не используемое оборудование, а так же разгерметизация швов на стыках кузовных панелей могут привести к сбоям в работе устройств и протечкам кузова.
Внутреннее оборудование
Кузов
Кузовные протечки для подержанных караванов остаются одними из часто встречающихся проблем. Обычно протечки появляются в местах стыков сендвич-панелей, а так же в соединении люков и крыши. Причиной этому является рассохшийся с годами герметик, а так же излишние вибрации, которым подвергается кузов каждого каравана и автодома на российских дорогах. В итоге деревянный каркас кузова через не герметичные стыки начинает впитывать влагу, что понижает его прочность, а так же становится причиной гнилостных запахов внутри.
Устраняются такие проблемы путем частичного или полного вскрытия обшивки кузова, замены элементов каркаса и теплоизолирующего материала на новые, а так же выявление источника протечки и его устранения.
Рама и сцепное
Просевшая подвеска и долгая эксплуатация по дорогам с плохим покрытием приводит к усталостным напряжениям на раме каравана, которые со временем могут образовать трещины. Данная проблема устраняется путем проваривания трещины с последующей антикорозийной отработки сварного шва.
От тех же проблемы усталостные трещины могут получить сцепная головка и тормозной цилиндр. В этих случаях необходима замена данных устройств.
Подвеска
Подвеска у большинства караванов является резино-жгутовой. Это подвеска относительно дешевая в производстве и при движении по дорогам с качественным ровным покрытием проблем не доставляет. Обслуживания, кроме замены амортизаторов по необходимости, данная подвеса не требует.
Мы осуществляем замену оси, а так же предлагаем свой бюджетный вариант доработки штатной оси каравана, оснастив ее пневмобалонами. Такое оборудование позволяет разгрузить штатные резиновые демпферы, увеличить ход подвески, сделать ее мягче, а так же получить возможность регулировки дорожного просвета.
Более редкие оси от производителей BPW и Peitz являются торсионными. Демпфирующим элементом здесь являются металлические торсионы. Такая подвеска более мягкая и служит дольше резино-жгутовой. Но, помимо замены амортизаторов при необходимости, так же необходимо раз в год смазывать втулки торсионов через специальные тавотницы (по 2 тавотницы с каждой стороны оси).
Тормоза
Все европейские караваны и прицепы-дачи оборудованы механической системой тормозов накатного типа. Подавляющее большинство тормозов производства AL-KO, BPW, Peitz и Knott (на коммерческих прицепах).
Спереди на лонжеронах рамы трейлера закрепляется тормозной цилиндр, шток которого, при торможении автомобиля-тягача, толкает тормозные тяги, что приводит к разведению тормозных колодок в барабане и торможение каравана. Тормозной цилиндр является обслуживаемым и нуждается в периодической смазке при помощи двух тавотниц. В тормозных барабанах расходником являются тормозные колодки. Новые оригинальные тормозные колодки стоят достаточно дорого. Если фрикционный материал изношен, а остальные детали (тяги, пружины) находятся в рабочем состоянии, его можно переклепать, подобрав фрикционную накладку похожего диаметра.
Сервис и ремонт автодомов и прицепов-дач.
Мы предлагаем качественную и правильную установку любого дополнительного оборудования на автодомах и прицепах-дача (кемперах, домах на колёсах), ремонт холодильников, электрики, систем отопления Truma и ALDE, видеосистем и телевидения, ремонт тормозной системы и подвески, диагностика двигателя, заправка кондиционеров, чип-тюнинг для увеличения мощности и снижения расхода топлива и многое другое.
Если Вы не нашли в этом списке необходимые работы, это не значит, что мы не умеем или не можем их выполнить. Звоните и спрашивайте. Мы уверены, что сможем Вам помочь.
Сложные работы, такие как замена стен после ДТП, производим только у нашего партнёра в Германии. Для этого мы можем оказать помощь и содействие в доставке вашего автокемпера в Германию.
Работая в сфере авторемонта с 1994 года накоплен большой опыт, который мы стали использовать в ремонте автодомов и жилых прицепов. Мы не гонимся за сиюминутной выгодой. Главный принцип нашей работы — качество, техническая грамотность, аккуратность.
Качественная работа не может стоить дешево. Пожалуйста понимайте это обращаясь к нам.
После покупки, таможенного оформления и постановки на учёт в ГИБДД необходимо было поставить противотуманные фары. Задача была сделать их так,…
После доставки, таможенной очистки и постановки на учёт Burstner Elegance I 910 прибыл к нам в автосервис на плановое ТО….
— Сможете поменять ступичные подшипники на прицепе?— Сможем!— Можно сейчас привезти его?— Да, привозите!Привозят… Когда разговаривали по телефону никто подумать…
После доставки автодома из Германии под заказ, полного таможенного оформления с получением Глонасс и постановки на учет на имя владельца…
Сложный кузовной ремонт, такой как замена стен, потолка можно выполнить у нашего партнёра в Германии в компании Караван-Метрополь. О сервисе…
Ремонт маркизы и телевизоров происходил на выезде у места парковки автодома. В маркизе сломалась направляющая. После заказа и получения новой…
Наступило лето – жаркая пора. Всем нам хочется поехать на природу или к теплому морю в Крым или в долгое…
Наличие пневмоподвески на автодоме позволяет регулировать клиренс и жесткость, уменьшает вибрации и шум от дорог с низким качеством покрытия, обеспечивает…
В компанию Райземобиль обратился наш давний клиент Игорь. В марте 2014г я для него купил в Германии автодом Cartago Chic…
После покупки автодома Михаил поставил нам задачу переоборудовать его. Необходимо было убрать боковой диван и вместо него установить два кресла…
Ремонт каравана прицеп дачи
установка нового пола в караване
Забегая вперед, скажу, что пол — это основа каравана, на нем стоит и крепится буквально все. И если ему плохо, то просто жизненно необходимо произвести лечение, можно частично или полностью. В моем случае замена 100%.
Начал знакомство с караваном путем поднятия линолеума, думал, что обойдется легким испугом.
Заглянул чуть дальше в сторону дверного проема.
Малость в ужасе от увиденного. Сначала попробовал аккуратно оторвать линолеум, ну чтоб потом его обратно приклеить. В итоге аккуратно оторвать линолеум у меня не получилось, а клеить кусками как-то было стремно. Раз такая картина, то решил поменять пол целиком. Но для этого пришлось полностью разобрать переднюю часть каравана. Передние углы тоже погибли. Вся передняя часть каравана пришла в негодность еще и потому, что все-таки текло переднее окно, впрочем, как у всех hobby`тов. Вот вскрыты передние гнилые углы. Просто труха.
Правая часть каравана, где крепится окно.
Левая часть. Как видно, водичка смело затекала под подоконник и все пришло в негодность. Однозначно под замену.
Места крепления ручек для перемещения каравана на парковке. Видимо, текли, да еще как.
Вот заводской уголок, установленный заводом, и скреплял пол с боковой стенкой.
Постепенно начал выпиливать старый пол. Гнилой выпиливать не пришлось, он сам высыпался в виде трухи. Ну, поскольку линолеум был хорошо приклеен к полу, то и пилить будем даже там, где все хорошо. Клеить новый линолеум поверх старого считаю не спортивно, менять так менять. Как видим, самая нижняя фанера 3мм, затем пенопласт, крупный как попкорн, и 6мм фанера с приклеенным линолеумом.
Тем временем заранее была куплена водостойкая фанера с сосновыми брусками и утеплителем. Бруски делались уже в нужный размер из толстых досок.
Первый элемент пола собрал целиком. Все последующие собирались уже в самом караване. Поперечины старался укладывать с той же частотой, как было в оригинале. Хотелось бы и почаще, но прибавлять в весе не сильно хотелось. Хотя уже с такими материалами караван должен поправиться.
Пока готовился первый элемент пола, пришлось домкратами держать крышу и стены, поскольку они висели просто в воздухе.
Первый сегмент готов. Все бруски обработаны антисептиком и пропитаны гидроизоляцией. Также были сделаны закладные под надежное крепление мебели.
Потом подумал и решил уложить дополнительный слой утеплителя, в Сибири все-таки живем.
Укладывается 6мм фанера и все фиксируется как клеем, так и саморезами.
Далее устанавливаем новые уголки для поддержания стен. В отличие от заводских, я поставил алюминиевый уголок гораздо большейдлины и с наружной стороны решил установить усилитель в виде вкладки под боковой лист алюминия каравана. Когда протягивал болты, малость перестарался с усилием и немного вмял, и в результате выглядит не очень симпатично. Впрочем, это другая история.
Настало время собрать переднюю часть каравана. Установка боковых косынок. Косынки заранее были изготовлены вместе с подоконником. При установке проблем не было. В боковой косынке был сделан паз для вставки. Вставки использовал ЛХДФ, это похоже на ВПО, но гораздо прочнее и лицевой слой выглядит благороднее.
Затем на переднюю часть каравана тоже положил заготовку ЛХДФ с последующим вырезанием оконного проема.
Проем вырезан и зафиксирован брусками. На фото видно старый элемент оконного проема с боковыми вставками в пазы косынки.
Левая часть каравана.
Утеплил. Да, конечно, нужно было фольгой вовнутрь. Но так лучше фиксировался.
Боковушки, где крепятся фонари, оказались полностью пустыми и я решил их просто запенить тем же утеплителем. Он же использовался при реставрации подоконника.
Примеряем окно. До окончательной установки еще далеко 🙁
Все в утеплителе и гидроизоляции. Вот только сейчас понимаю, что маловато брусков заложил в переднюю часть каравана. Просто поначалу пытался делать, как было сделано изначально производителем, но впоследствии я отошел от этой практики и стал больше уделять внимания жесткости каравана.
Передняя стенка каравана, отделяющая газовый отсек от жилой зоны. Полный привет, все удалять.
Примеряем передний лист рундука. Закладные под запаску решил оставить.
Черновой угол. До красоты дел еще очень много. Фанера вся в антисептике, возможно это и лишнее.
Уже можно пить чай.
Продолжаем работы по замене пола.
Вот так обледенел первый сегмент в сильные морозы на улице.
Снимаем колеса и готовимся к укладке.
Кстати. Я не знаю, как правильно будет назвать силовой элемент, который устанавливается на ось каравана и крепится к полу. На фото он как сабля в центре каравана. Он тоже полностью заменен на новый.
Вырезаем места под арки
Закладные для отопителя Трума.
Вклеиваем утеплитель. Видны закладные под шкаф.
Правая сторона каравана. Вот, кстати, рекомендую обратить внимание на стенку, где сделаны вентиляционные отверстия для холодильника. Получается, что эти части находятся в постоянном контакте с природой, как то: дождь (он тоже туда может легко попасть, сам проверял), туман и т. д., скажем, просто влажность. Полагаю, там плохо почти у всех возрастных караванов. С виду все нормально, как только вскрыл, так пошли работы по замене. В моем случае была заменена часть декоративной стены. Также была сделана окантовка из брусков под вытяжку холодильника.
Еще пару моментов, с которыми пришлось поработать.
Дверной проем. Щели с палец! Как он держал тепло, просто не понимаю. Или это мне попался такой экземпляр. Как говорится немецкое качество :))
Второй момент, это люк санузла. Вернее, люк для бака серой воды. Вся дверь и внутренняя часть проема сгнили. Все под замену.
Укладываем третий сегмент пола.
Теперь, чтобы завершить работы по замене основного полотна пола, предстоит разобрать заднюю стенку каравана. И там были сюрпризы. Знаменитый герметик для караванов.
Снимаем герметик и видим дырень! Причем чуть ли не в салон выходит. Отсюда делаю окончательный вывод, что это летний домик и никакие минусовые температуры раньше он вряд ли смог бы выдержать.
Снимаем обшивку и там уже привычная картина. Все под замену.
Здесь когда-то были скобы. Это верхняя правая часть стены и начало оконного проема. Чуть отгибаем лист крыши.
Дальше все в порядке и в ближайшем будущем лезть туда не планирую. Все чисто, сухо и без водяных подтеков. Но оконную раму все равно под замену. Поставим новые бруски, а 25-летние отправим на заслуженный отдых.
Задний оконный проем. Вполне живой, но и его отправим на покой.
Теперь можно продолжать финальные работы по замене пола. Укладываем финальный лист.
Вклеиваем ребра жесткости.
Вклеиваем утеплитель и закрываем снова утеплителем.
Устанавливаем и тщательно проклеиваем колесные арки.
Устанавливаем ЛХДФ для будущего заднего проема окна.
Таким же способом отделяем салон каравана от улицы.
На каркасе экономить нельзя! От этого будет зависеть жесткость, ну и естественно вес каравана. К тому же на заднюю часть каравана вешается бампер и для него нужен персональный брусок.
Вклеиваем утеплитель, щели все пропениваются.
Заднюю часть, так же, как и переднюю, полностью обработал гидроизоляционными вонючими мазутами. После впитывания и высыхания продолжаем утепляться.
Гидроизоляция в работе.
Насколько возможно, утеплитель засунул под обшивку крыши. Метра два точно ушло. В передней части помешал вентиляционный грибок и поэтому передок утеплил только по грибок.
Примеряемся и устанавливаем обшивку обратно.
Конечно, до идеально вида еще очень далеко.