Назначение:для автоматического поддержания кузова по отношению к дорожному покрытию на определенном уровне. Для подачи в два пневмоэлемента сжатого воздуха и выброса из них лишнего.
Состоит из корпуса 1с горизонтальной вертикальной 3 тягами. Угол между тягами при закрытом кране 90 градусов, возможен люфт 10-15 град. Внутри крана установлен валик с эксцентриком 4. К валику болтом крепится горизонтальная тяга. Эксцентрик вала находится в зацеплении с пустотелым плунжером 5. Шток плунжера в нейтральном положении сидит на седле впускного клапана 6, перекрывая отверстие для выброса воздуха в атмосферу. На уровне штока плунжера в корпусе – отверстие к 2-м пневмоэлементам. Внутри крана установлено 3 клапана: впускной 6 со штоком; промежуточный 7 с отверстием по центру и обратный 8. Со стороны
обратного клапана, через жиклер пробки 9 воздух поступает от вспомогательного резервуара.
Работа:
Неисправности:
Крепится проушинами к кузову, а вилкой вертикальной тяги к Г-образной стойке подрамника или передней балки моста.
Если тормозная система исправна, поршень находится в среднем, нейтральном положении. Пополнение того или иного резервуара воздухом обеспечивает его собственный золотник. Если неисправен один тормозной контур, поршень смещается, закрывая доступ воздуха в этот контур. Второй контур остается рабочим.
Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Пневматическое оборудование троллейбуса ЗИУ-9Б
Пневматическое оборудование троллейбуса ЗИУ-9Б (рис. 62) обеспечивает работу тормозов и пневматической подвески. В напорную систему входят компрессор 5, влагомаслоотделитель 6, магистральный воздушный резервуар 7, регулятор давления воздуха 14, противозамораживатель 2, предохранительный клапан 4, обратный клапан компрессора 3, редуктор давления 16, буксирный клапан 11 и два манометра 10.
Компрессор 5 типа ЭК-4 установлен слева перед ведущим мостом. Давление сжатого воздуха в нагнетательной системе поддерживается от 6,5 до 8 кгс/см2 и регулируется регулятором давления 14 (АК-ПБ), размещенным в кабине водителя. Обратный клапан компрессора 3 и предохранительный клапан 4 установлены на клапанной коробке компрессора. Предохранительный клапан 4 регулируется на давление 10 кгс/см2.
В тормозную систему входят два резервуара 13, обратные клапаны резервуара 12, два тормозных крана 9, четыре тормозных цилиндра 8 и манометр 10. Резервуары 13 расположены под кабиной водителя справа. Сжатый воздух подается к ним через обратные клапаны резервуаров 12, что дает возможность осуществить двухсистемное управление пневматическими тормозами.
Тормозные краны 9, расположенные слева перед ведомым мостом, осуществляют раздельную подачу сжатого воздуха в передние и задние тормозные цилиндры 8. При обрыве пневматической системы передних или задних тормозов оставшаяся неповрежденной система может обеспечить торможение троллейбуса. Для контроля за давлением сжатого воздуха в тормозных резервуарах 13 и тормозных цилиндрах 8 в кабине водителя установлены два манометра 10.
В систему пневматической подвески входят резервуар 17, расположенный справа рядом с магистральным резервуаром 7, шесть элементов пневмоподвески 1 и три регулятора уровня пола 15. (Устройство и действие аппаратов пневмоподвески рассмотрены в 12.)
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Назначение, устройство и работа регулятора уровня пола
Предназначен для автоматического поддержания положения кузова по отношению к дорожному покрытию на определенном уровне при изменении нагрузки.
Регулятор крепится к основанию кузова, а приводной рычаг соединяется с осью ведомого моста или подрамником на ведущем мосту. Один регулятор соединяется с двумя пневмоэлементами.
В нейтральном положении приводного рычага (когда уровень пола относительно дорожного покрытия достиг заданной высоты) клапаны (впускной первой степени к второй степени) закрыты.
Воздушный резервуар пневподвески не сообщается с упругими элементами. С увеличением нагрузки на подвеску моста (переднего или заднего) высота упругого элемента уменьшается, приводной рычаг поворачивает вал привода и открывается клапан 1 ступени. Воздух начинает поступать в пневмоэлементы и выравнивает давление в них с давлением нагрузки, заставляя уровень пола троллейбуса находиться в заданном положении. Если увеличение нагрузки значительное, то открывается впускной клапан 2 степени и наполнение пневмоэлементов происходит быстрее. Высота пневмоэлементов достигает заданной величины, клапаны закрываются под действием пружин и доступ воздуха в пневмоэлементы прекращается.
При уменьшении нагрузки высота пневмоподвески увеличивается, и открываются отверстия для выхода воздуха в атмосферу до тех пор, пока уровень пола не достигнет заданной высоты.
ЗиУ-9б является высокопольным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
Корпус имеет три двери — одну узкую в носовой оконечности и две широкие — в середине и кормовой оконечности. Двери ширмовые, открываются и закрываются автоматически из кабины водителя посредством электропривода.
Система управления током через тяговый электродвигатель (ТЭД) — реостатная-контакторная автоматическая косвенная (групповой контроллер). Все коммутации силовых цепей из пускотормозных сопротивлений и ТЭД выполняются служебным низковольтным серводвигателем. Пускотормозные сопротивления ограничивают ток через ТЭД, таким образом управляя скоростью его вращения и развиваемым им крутящим моментом.
ЗиУ-9Б оснащён мотор-генератором для преобразования входного постоянного напряжения 550 В в низковольтное служебное 24 В. Это преобразование является очень простым — электромотор на 550 В вращает соосный с ним генератор постоянного тока на 24 В. Помимо этого, мотор-генератор оснащён вентилятором, служащим для охлаждения пуско-тормозных реостатов.
Низковольтная система включает в себя групповой реостатный контроллер, наружное и внутреннее освещение и сигнализацию, приводы дверей и две аккумуляторные батареи. Благодаря разделению уровней напряжений резко уменьшается опасность поражения пассажиров и водителя электрическим током. Всё электрооборудование внутри пассажирского салона и кабины водителя работает от безопасного напряжения 24 В.
Силовые 550-вольтовые цепи и агрегаты изначально расположены под полом. Однако низкая электробезопасность подобного решения привела к тому, что в ходе капитально-восстановительного ремонта троллейбусов в условиях депо или ремонтных заводов высоковольтное оборудование часто выносилось на крышу.
Тормозная система ЗиУ-9Б включает в себя электродинамический, стояночный и пневматический тормоз. Для обеспечения работы последнего машина оснащена пневмокомпрессором.
Для отопления салона и кабины троллейбуса используются электрокалориферные блоки. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.
На троллейбусах ЗИУ-9Б применяются тяговые двигатели типа ДК-210А-3. Это двигатели смешанного возбуждения со значительным преобладанием магнитного поля последовательной обмотки возбуждения, что позволяет увеличить магнитный поток при пуске двигателя и, следовательно, снизить пусковой ток и нагрев якоря.
Приведены внешний вид, устройство, чертежи, характеристики, описание работы.
Для питания низковольтных цепей троллейбуса и подзарядки аккумуляторных батарей применен трехфазный генератор со встроенными выпрямителями Г 263А. Он подвешен под троллейбусом с левой стороны и соединен эластической муфтой с вращающим его вспомогательным двигателем ДК 661А-1. Вспомогательный двигатель выполняет также функцию вентилятора пуско — тормозных резисторов.
Для поддержания постоянного выходного напряжения используется реле-регулятор напряжения. На первых моделях троллейбуса устанавливался РР361-А, на последующих — РР363.
Пусковые — тормозные резисторы служат для уменьшения пускового тока тягового двигателя и выводятся из силовой цепи двигателя по мере увеличения частоты вращения якоря двигателя. В тормозном режиме рассеивают электрическую энергию, вырабатываемой двигателем в режиме генератора при электрическом торможении.
На троллейбусе блок резисторов КФ-51Г помещен в ящик, который установлен под троллейбусом и обдувается вентилятором вспомогательного двигателя ДК 661А-1.
Приведены составные части блока, монтажная схема и характеристики резисторов.
На троллейбусе ЗИУ-9Б применяются штангоуловители с электромеханическим приводом.
При сходе токоприемника с контактного провода включается электродвигатель и, накручивая канат на барабан, притягивает штангу к крыше троллейбуса.
На троллейбусе применен групповой реостатный контроллер типа ЭКГ-20Б-1. Он предназначен для выведения пусковых реостатов из цепи тягового двигателя под контролем реле ускорения, ослабления поля возбуждения двигателя и переключений в цепи управления, связанных с автоматическим пуском.
Приведены общий вид контроллера, составные части, чертеж, схема электрических соединений, технические характермстики, описание работы.
В качестве контроллера управления используется контроллер типа КВП-22Б. Управляет этим контроллером водитель, который нажимая на педали хода или тормоза задает режим работы тяговому двигателю — пуск, регулирование скорости или торможение.
Приведены общий вид контроллера, составные части, чертеж, схема электрических соединений, технические характермстики, описание работы.
Токоприемники троллейбуса должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать необходимую силу нажатия головки на контактный провод, надежный безискровый токосъем при различной высоте подвески контактных проводов, больших скоростях движения и отклонении троллейбуса от оси контактных проводов; иметь достаточную прочность и небольшую массу подвижных частей, надежную изоляцию их друг от друга и от корпуса троллейбуса.. На троллейбусе установлены два токоприемника типа РТ-6И. Они осуществляют подвижное электрическое соединение между контактными проводами и электрическим оборудованием троллейбуса.
Представлены элементы пневмооборудования, установленные на троллейбусе:
На троллейбусе ЗИУ-9Б применяется компрессор ЭК-4. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом по левому борту и приводится в действии электродвигателем ДК-408В
В передней части шасси размещены пусковая и тормозная педали 17, привод ручного тормоза 15, рулевое управление 16, гидросистема усилителя руля 14, тормозные краны 19, воздушные тормозные резервуары 18. На правой стороне установлено два воздушных резервуара — магистральный 20 и резервуар пневмоподвески 21, регулировочный реостат 9, ящик аккумуляторной батареи 5. На левой стороне шасси размещены групповой реостатный контроллер 11, генератор с вспомогательным двигателем 8, мотор-компрессор 6. По оси шасси установлены ящик с пускотормозным реостатом 10, тяговый двигатель 4, карданная передача 3. Вращающий момент тягового двигателя 4 через карданную передачу 3 передается на центральный редуктор ведущего моста 2. Оборудование размещено таким образом, что к каждому узлу обеспечивается свободный доступ для осмотра и ревизии. Для безопасного вывешивания кузова на основании предусмотрены специальные опорные площадки, под которые устанавливают домкраты.
У троллейбуса ЗИУ-9Б имеются три двери: задняя и средняя — четырехстворчатые и передняя — двухстворчатая, створки которой при открывании складываются и сдвигаются к перегородке кабины водителя, причем передняя и задняя двери расположены вне базы троллейбуса. Створки попарно соединены между собой петлями и вращаются на трубчатой оси.
Представлены чертеж,внешний вид, дверные механизмы и системы управления дверями.
Ведомый (передний) мост, воспринимая приходящуюся на него массу кузова, обеспечивает изменение направления движения троллейбуса поворотом колес, т. е. является управляемым.
Представлены чертеж,внешний вид, характеристики.
Рулевое управление троллейбуса ЗИУ 9Б состоит из рулевого механизма, системы тяг и рычагов и гидравлического усилителя.
Гидравлический усилитель служит для увеличения усилия, приложенного водителем к рулевому колесу, и передачи его рулевому приводу.
Представлены чертежи,внешний вид, характеристики, описание работы.
Карданная передача троллейбуса служит для передачи вращающего момента тягового двигателя на главную передачу под изменяющимся при движении углом. При движении троллейбуса ведущий мост изменяет свое положение относительно тягового двигателя, так как тяговый двигатель жестко закреплен на основании кузова, а ведущий мост связан с кузовом через рессоры, прогиб которых все время меняется. В связи с этим изменяется расстояние между валами тягового двигателя и центрального редуктора ведущего моста. Шлицевое соединение, предусмотренное в карданном валу, обеспечивает изменение этого расстояния.
Представлены чертежи,внешний вид, описание работы.
Ведущий мост воспринимает вес троллейбуса, приходящийся на заднюю часть основания, а также передает тяговые и тормозные усилия ведущих колес на кузов.
На троллейбусе ЗИУ-9Б установлен ведущий (задний) мост производства Венгерской Народной Республики. Мост имеет двухступенчатую передачу: первая — центральный гипоидный редуктор, вторая — цилиндрические колесные редукторы.
Представлены чертежи,внешний вид, описание работы.
На троллейбусах ЗиУ-9Б применяют два вида механических тормозов — пневматический и ручной. Пневматический тормоз используется для служебного и экстренного торможения, ручной — в качестве стояночного.
Ножной пневматический тормоз двухсистемный. Каждая система независимо действует на передние и задние колеса.
Ручной стояночный тормоз воздействует на задние колеса и используется во время стоянок троллейбуса.
Представлены чертежи,внешний вид, описание работы механических тормозных систем.
Представлены чертежи и описания тормозного цилиндра, тормозного крана, а также привода электрического и пневматического тормоза.
На троллейбусе установлены 6 телескопических амортизаторов модели МАЗ-500. Два амортизатора на передней подвеске, четыре — на задней.