размер крыши нива 2121
Размер крыши нива 2121
Диапазон размеров кузовов ВАЗ 2121 4х4:
Важно: штатный дорожный просвет (клиренс) для всех модификаций ВАЗ 2121 4х4 одинаково составляет 228 (мм), что характерно для кроссоверов.
Внедорожник повышенной проходимости ВАЗ 2121 4х4 также известен под наименованием ВАЗ Нива.
Важно: выпускается в настоящее время.
Общий вид ![]() Общий вид кузова |
|---|

Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model
Измеряется в миллиметрах (мм)

Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ model
Измеряется в миллиметрах (мм)

Количество модификаций модели в нашей базе
Параметр ![]() Параметр кузова |
|---|
Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Габаритные и внутренние размеры
Габариты Lada 4×4 (3-х дверная)
Вид сверху
Размеры салона, багажника, проёмов, свесов и пр.
(размеры приведены для прежней и новой 2020 г. модификации)
LADA 4×4
2020
LADA 4×4
2020
5-и дверная
размеры салона и багажника
Габариты Lada 4×4 Urban (3 дв.)
5-и дверный Urban
Габариты Нива Ландоле (ВАЗ-212183, 212183-20)
Максимальный угол бокового наклона до опрокидывания (крена, 2121)
Технические характеристики!
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
до поперечины передней подвески
221/228
до балки заднего моста
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
400
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
Максимальная скорость*, км/ч:
с водителем и пассажиром
137
с полной нагрузкой
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
с водителем и пассажиром
19
с полной нагрузкой
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей системы
40
при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3
8,3
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5
11,2
в городском цикле
10,3
10,2
Двигатель
Число и расположение цилиндров
Порядок работы цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1
Бензин с октановым числом 92–95
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Начальный угол опережения зажигания, градус
Регулировке не подлежит
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача
3,67
2-я передача
2,1
3-я передача
1,36
4-я передача
1
5-я передача
0,82
задний ход
3,53
Раздаточная коробка
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
повышенная передача
1, 2
пониженная передача
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов)
Передаточное число главной передачи
Привод передних колес
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес
Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Дисковые штампованные или из легких сплавов
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Диагональные или радиальные
175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Технические характеристики
Идентификационные номера
Моменты затяжки
Данные для регулировок
Схема электрооборудования ВАЗ–21213
Электросхема управления двигателем ВАЗ-21214
Электросхема для ВАЗ 2121
Применяемые жидкости и заправочные объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяеиые лампы
Применяемые свечи
Двери, капот
Сиденья
Органы управления
Панель приборов
Противоугонная система АПС-4
Езда на автомобиле
Обкатка нового автомобиля
Особенности ЭСУД
Замена предохранителей
Замена ламп
Замена крыши на ровную
Никогда не нравился этот пластиковый колпак на крыше, ассоциируется он у меня с каретой скорой помощи или инкассаторской повозкой )))
Конечно определенные удобства от него тоже есть — задний пассажиры могут спокойно сидеть на заднем ряду не упираясь головок в потолок ииии вообщем то все)
Поэтому было решено заменить на стандартную ровную крышу и в дальнейшем добавятся рейлинги!
Снял потолок и обнаружил что туда добирались чьи то руки) Весь пластик был проклеен виброй а остальное железо пенкой, которая ооооочень тяжело сдирается
И тут предстояло содрать все это
Получился джип сафари! И тут очень захотелось обратно оставить этот колпак))))) Летом очень круто было бы ездить с такой открытой крышой, ну а на случай дождя можно было бы сделать быстросъемы к этому колпаку
Естественно прокатились с друзьями пока был такой момент, впечатлений осталось куча!)
Далее настал судный день для закрытия крыши раз и навсегда!
Были куплены новая крыша с обычной нивы и новая дверь багажника, все оригинал
Снял по периметру остатки металла старой крыши
Остался вот такой колпак, не знаю что с ним делать, выкидывать жалко. Поэтому кому нужно могу продать
Снят более менее аккуратно, но все равно есть небольшие трещинки, придется поработать эпоксидкой
Готово, крыша приварена!
Долго я мучался с выставлением центральной части стык в стык… в итоге натянул через усилитель вставив между ним двпшные дощечки
Все получилось ровно, но жестянщику все равно придется приложить свою руку
Все точки зачищены и стыки прокрашены цинковым грунтом
Контрольные точки геометрии кузова Lada 4×4 (чертежи)
Зная контрольные размеры кузова, точки крепления, сечение кузовных деталей, величину проемов и размеры зазоров можно выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП. Также контрольные размеры пригодятся в случае ремонта кузова. Далее представлены контрольные точки ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.
До 2006 отечественный внедорожник назывался Нива 4х4, после в соответствии с соглашением по СП GM-АВТОВАЗ модель переименована в Lada 4×4.
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
| А | Б | В | Г | Д | Е |
| 1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
| Ж | 3 | И | К | Л | М |
| 938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
| Н | О | П | Р | С | Т |
| 950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сбоку.
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сверху.
Размеры проемов и зазоров в сопрягаемых деталях кузова. Вид сзади.
Координаты точек, определяющих правильное расположение агрегатов подвески и трансмиссии на кузове.













































