пшеничное поле с воронами
Последняя картина Ван Гога
«Пшеничное поле с воронами» — картина великого художника постимпрессиониста Винсента Ван Гога (1853-1890). Данная картина является известной ещё и за счёт того, что является самой последней картиной нидерландского живописца.
Последняя картина Ван Гога была написана в июле 1890 года. Холст, масло. Размеры: 53 × 105 см. В настоящее время находится в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Считается одной из самых известных работ художника.
Картина «Пшеничное поле с воронами» предположительно была закончена 10 июля 1890 года, всего за 19 дней до гибели художника. Многие усматривают в этой картине предпосылки к тому, что в скором времени художник должен был решиться на страшный шаг. В картине выражена особая депрессивность — мрачное чернеющее небо над ярким полем, что может выражать закат жизни. Стая ворон, которая чёрными галочками кружится над полем, может показаться даже пророческим предначертанием. Вороны с давних пор в живописи считаются символами беды, смерти, потустороннего мира. То, что именно эти символы художник поместил в пшеничное поле, многие расценивают, как мрачные предчувствия Ван Гога перед своим скорым уходом. На этой картине можно увидеть чёткую грань между яркими и светлыми красками пшеничного поля и тёмными и мрачными тонами неба и ворон. Однако, это всего лишь мнение и эмоции зрителей, которые связывают картину с последующей гибелью великого художника. Вполне возможно, что Ван Гог был просто впечатлён необычным контрастом красок, которые увидел, и решил повторить их на своём полотне.
Стоит также отметить, что некоторые эксперты высказывают мнение против того, что данная картина является последней. Исследуя переписку Винсента Ван Гога в последний период жизни, было выяснено, что, скорее всего, после картины «Пшеничное поле с воронами» Ван Гог написал ещё одну картину «Пшеничные поля». Однако на сегодня именно «Пшеничное поле с воронами» официально считается последней картиной Ван Гога. Существует также и версия, судя по которой, Винсент Ван Гог выстрелил в себя из пистолета прямо во время написания этой картины. Как всё было на самом деле, была ли эта картина последней или существует ещё одна последняя картина, со стопроцентной уверенностью эксперты сказать не могут.
Пшеничное поле с воронами 1890 г. Винсент Ван Гог
Дубликаты не найдены
это разные техники
Два совершенно разных ночных кафе от совершенно разного Ван Гога
Несколько раз начинал писать про эту картину, но глаза просто разбегаются. Тут и параллели с «Ночным кафе в Арле», и времяпровождение Ван Гога с Гогеном, закончившееся потерями для голландца.
Но пора взять себя в руки. И давайте перенесёмся в Арль в сентябрь 1888 года: Ван Гог создал совершенно разные две картины с похожим названием.
Время за полночь, стены плывут, да и контингент в кафе собрался не самый блистательный, некоторые слишком перебрали и спят за столом. Только хозяин заведения стоит и с подозрением косится в нашу сторону. А, ну и абсент на столах, конечно же.
Совсем другая история с картиной «Ночное кафе в Арле». Совсем другое настроение, другой контекст и совсем другие цвета.
Согласно легенде, Ван Гог закреплял свечу на полях свой шляпы, чтобы видеть свой холст – уличное освещение было слишком слабым.
Также на картине можно отметить звезды – их форма в виде цветов характерна для Ван Гога того периода, и со временем они превратятся в знаменитые спиральные завитухи.
Эту работу можно скорее назвать упражнением и новым опытом для художника, его впечатлением от проживания в Арле. Хотя некоторые умудряются найти на полотне отсылки к Тайной вечери, мы будем любоваться картиной и не искать теории заговора
«Ночное кафе в Арле», 1888
В общем, если на второй картине уютный вечерок и, возможно, Иисус, то на первой сплошная депрессия и гнетущая тревога. С таким успехом хорошую рекламу не создашь. Почему рекламу? Дело в том, что это кафе действительно существовало и Ван Гог там жил. И даже однажды устроил соперничество с Гогеном на тему портрета хозяйки, но про это в другой раз.
Так вот, заведение это кануло в лету, в отличие от все того же «Ночного кафе в Арле», которое называется «Le Café La Nuit», на террасу которого все так же стремятся туристы-любители искусства.
Хотя, казалось бы, художник тот же, цвета те же, город и месяц одинаковы. Но только (прям как в анекдоте) есть нюанс..
Репродукция Винсент Ван Гог «Звездная ночь»
Копия картины выполнена не на 100%. Но я старалась.
В какой-то момент картина выглядела так;
Фотографировала как могла, но со всех углов цвета выглядят по-разному. Это фото наверное ближе всего к оригиналу.
Текстура картины вблизи.
Картина маслом «Звёздная ночь»
Картина маслом на ДВП, 15х20
«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» Ван Гога, или почему не стоит дружить с Гогеном, если уши дороги
В 1888 году в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Дружбаны пьют абсент, ходят в бордели, пишут картины и мечтают о коммуне художников. Но закончится все известной травмой..
Винсент Ван Гог – «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889
Незадолго до известной ссоры гении-алкоголики ходили на корриду, где Винсента сильно потряс очень жесткий ритуал – особенно проявившим себя тореадорам дарили отрезанное ухо побежденного быка. Просто оставлю это здесь))
Накануне Рождества в одном из кафе друзья устраивают свою последнюю ссору. Начинается она с броска Ван Гога стакана в голову Гогена (неплохое начало, да?). Придирки и разбирательства продолжаются в квартире. Гоген объявляет о своем отбытии подальше от психованного товарища, Винсент хватает бритву и бросается на своего врага, а затем…
Достоверно неизвестно, что же произошло дальше. Основная версия говорит, что мертвецки пьяный Ван Гог отступил в свою комнату, и там в сумасшедшем порыве отрезал мочку на левом ухе. Другая трактовка событий гласит, что Гоген достал шпагу и по-гусарски отрезал лишнее от ушка бывшего другана.
Что ни произошло, итог один – минус одна мочка. После всех этих событий Ван Гог необычно распорядился частичкой себя: подарил ее проститутке и попросил сохранить, но та бахнулась в обморок и не особо оценила подарка. На следующий день местная газета Арля рассказывала про необычный вечерний инцидент, интересным художником заинтересовалась уже полиция, они же и увезли окровавленного Винсента в больницу на перевязку.
После всех бурных событий художник решил немного разобраться в себе и выплеснуть эмоции на холст. Он написал два автопортрета, один из них вы видели выше. Кстати, пока не забыл – на картинах перевязка на правом ухе: Винсент просто смотрел в зеркало, когда писал полотна.
Работа ниже довольно тревожная – потерянный взгляд, 35-летний автор выглядит на все пятьдесят, даже шапка немного угнетает.
Винсент Ван Гог – «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой», 1889
А вот выбор цветов снова идеален. Полубезумный и вечно пьяный, Ван Гог, однако, выбирает близкие на хроматическом кругу цвета (оранжевый и красный, синий и фиолетовый, желтый и зеленый), которые добавляют друг выразительности и яркости.
Ван Гог. Вороны над полем пшеницы
Винсент Ван Гог, необыкновенный художник и необыкновенный человек — голландец. Он жил в Голландии до 33 лет; всего четыре года своей короткой жизни он провел во Франции, но эти годы составляют половину, и самую значительную, его творческого пути, продолжавшегося лишь одно десятилетие.
3 мая 1889 года Ван Гог добровольно переселился в Сен-Реми, в убежище для душевнобольных, хотя приступы болезни (по-видимому, эпилептического происхождения) были у него лишь спорадическими, а в промежутках между ними он оставался совершенно нормален.
В мае 1890 года Ван Гог покинул Сен-Реми, пробыв там ровно год, и переехал в Овер, на севере Франции, близ Парижа. Жить один в Голландии он не мог, а в Овере находился под наблюдением доктора Гаше, друга многих художников. Гаше считал Ван Гога излечившимся: припадки не повторялись уже несколько месяцев. Но страх перед их возобновлением, мучительная тревога за будущее, свое и семьи брата, сломили неукротимый дух Ван Гога. В июле 1890 года он застрелился.
За несколько дней до смерти был написан его прощальный, последний шедевр — «Вороны над полем пшеницы». Слепящее золото поля, грозовая синева неба, черные птицы бурной лавиной обрушиваются на встревоженные ветром хлеба. Дорога среди колосьев делает зигзаг и обрывается — у нее нет продолжения. Кажется, никогда мазок Ван Гога не был таким решительным и энергичным, а цветовые контрасты — такими прямыми сигналами переживания.
Возможностью жить и работать Винсент Ван Гог был всецело обязан помощи брата. При жизни его произведения не только не имели коммерческого успеха, но их вообще мало кто знал. После смерти слава их неуклонно росла, год от года становилась все громче, распространяясь по странам и континентам. При жизни ему удалось продать только одну картину, «Красный виноградник» — за 400 франков.
А в 1962 году, когда в Голландии был создан Фонд Ван Гога, коллекция, хранившаяся у наследников Тео (около 170 картин и 400 рисунков), была приобретена Фондом за 18,6 миллиона флоринов. Так щедро «расплатился» наконец художник со своим братом — через семьдесят с лишним лет после смерти обоих. Удивительная судьба! Порой кажется, что история жизни Ван Гога будто нарочно кем-то задумана как драматическая притча о тернистом пути художника, надорвавшегося в неравной борьбе с враждебными обстоятельствами, но в конце концов одержавшего победу в самом поражении.
Н.А.Дмитриева. Краткая история искусств. 2004
Картина Ван Гога «Пшеничное поле с воронами»
Полотно, на котором художник запечатлел «миг после собственной смерти».
Винсент Ван Гог завершил работу над картиной «Пшеничное поле с воронами» в Овер-сюр-Уаз, местечке под Парижем, 20 июля 1890 года, то есть за 9 дней до своей смерти, или даже в один из своих последних дней. На полотне в характерной для художника манере изображены желтое пшеничное поле, разрезанное коричневой с зеленым дорогой, темно-синее небо с двумя голубыми облачками и черные вороны, всей стаей взметнувшиеся по направлению от художника (и от зрителя).
Что же заставило птиц рвануться с такого сытного поля? Очевидно, что-то угрожающее, случившееся в один момент. Считается, что ворон напугал выстрел. Причем стреляли явно не по птицам, потому что ни одна из них не осталась лежать на в пшенице. Может быть, в воздух? Но зачем?
Распространено трагическое объяснение, связанное с самоубийством Ван Гога. 27 июля, то есть буквально через неделю после завершения работы над картиной, художник вышел на прогулку с материалами для рисования и выстрелил себе в грудь из револьвера, купленного как раз для того, чтобы отпугивать птиц на пленэре. Ван Гог метил в сердце, но пуля прошла ниже. Несмотря на это художник умер через 29 часов после попытки самоубийства.
На мультимедийной выставке «Ван Гог: ожившие полотна» (той самой выставке Ван Гога, на которую Серёга водил девушку на лабутенах) демонстрация этой картины сопровождалась звуком выстрела.
В настоящее время эту и другие работы голландского художника можно увидеть в постоянной экспозиции музея Винсента Ван Гога в Амстердаме.
Картина «Пшеничное поле с воронами»
Дата создания: 1890 год.
Тип: холст, масло.
Габариты: 50.5*103 см.
Местонахождение: Музей Винсента Ван Гога (Амстердам, Нидерланды).
Пшеничное поле с воронами
Пшеничное поле с воронами
Картина «Вороны в пшеничном поле» (она же «Вороны на пшеничном поле») была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, за пару недель до того, как он попытался застрелиться, в следствие чего умер от обильной кровопотери. Это полотно явилось последней работой художника, хотя среди ученых бытует мнение, что это не так. У художника была сложная жизнь, он жил в бедности, часто переезжал, его талант не признавали, из-за чего он сомневался в себе, сильно себя критиковал и не мог мириться с самим собой, это привело к развитию у него душевной болезни, от которой он так и не смог излечиться. Видимо, это все и послужило причиной его решению покончить с собой.
Эта картина показывает тревогу, которая терзала художника в то время. Его всегда поддерживал родной брат, но даже это не помогло спасти Винсента.
На данной картине Ван Гог делает акцент на трёх тропинках, идущих в разных направлениях. Небо изображено пасмурным и мрачным, оно нагоняет на зрителя тревожные чувства. Художник воплотил здесь все свои переживания и беспокойства. Он был очень одинок, в то время он жил в поселении для душевно больных людей, он был изолирован от общества. На картине сложно выделить центр. Тёмное небо и светлое, сияющее поле сильно контрастируют. Над полем кружат вороны, которые символизируют нерешительность живописца.
Линия горизонта разделяет картину на несколько частей. Здесь заложен сложный поток мыслей художника. Веди только одному ему известно, куда ведёт каждый путь на картине, возможно, он в раздумьях о том, как же ему поступить, какой путь выбрать. Картина написана очень грубыми и Толстыми мазками. Если внимательно всмотреться в них, можно подумать, что художник был совсем не в настроении, отчего и делал такие злые штрихи.
После себя Винсент Ван Гог оставил огромное художественное наследие, его картины разлетелись по всему свету и имеют заоблачные цены.